Ремень приводной что такое: Страница не найдена — Avtozam.com

Содержание

Приводные ремни — определение, виды ремней, различия, достоинства и недостатки

Ременные передачи в системах привода. Отличия конструкции, достоинства и недостатки применения.

Ременная передача известна человечеству очень давно. Она применялась в первых мельницах, приводимых в движение лошадьми. Быстро совершенствовалась с появлением двигателя внутреннего сгорания. Ремни прошли путь от полоски сыромятной кожи, сшитой в кольцо, до поликлинового и зубчатого форматов. Сегодня в различных системах привода используются самые разнообразные изделия. Свойства ремней отличаются в зависимости от конструкции, предлагая как снижение нагрузки на валах, так и возможность передавать высокий крутящий момент.


Определение

Ремень — это бесконечная лента, выполняющая передачу мощности от ведущего к одному или нескольким ведомым валам. Система работает на следующих принципах:

  • ремень располагается на шкивах;
  • передача мощности, формирование крутящего момента происходит благодаря действию сил трения;
  • для эффективной работы ременной передачи нужно обеспечить натяжение рабочего элемента.

Зубчатые типы приводных ремней передают крутящий момент не только силами трения, но и зацеплением выступающих элементов за выступы на колесе шкива. Каждый из используемых в настоящее время элементов передачи имеет свой список достоинств и недостатков.

Виды ремней, плюсы и минусы их использования в системах привода

Ременная передача может передавать момент вращения между валами, расположенными на значительном расстоянии. Однако в современных условиях можно выбрать оптимальные характеристики и тип рабочего органа для качественного решения поставленных перед инженером задач. Используемые в различных механизмах и машинах ремни отличаются по конструкции, характеру формирования усилия, воздействию на ведущий и ведомый валы.

Плоскоременная передача

Плоскоременная передача представляет собой самую старую схему передачи крутящего момента. В установках используются:

  • шкивы в виде гладких цилиндров;
  • тонкие ленты, сечение которых представляет собой прямоугольник.

В древности незаменимым материалом для изготовления элементов передачи выступала сырая кожа. Сегодня плоские ремни делаются из нескольких слоев резины. Для увеличения прочности внутрь структуры помещается корд из текстильной нити или нейлона.

Плоскоременная передача имеет несколько достоинств. Во-первых, она позволяет достаточно просто организовать передачу момента не только между параллельными, но и пересекающимися под любыми углами валами. Во-вторых, конструкция шкивных колес предельно проста. В третьих, плоская лента при малой толщине обладает высокой гибкостью и испытывает малые напряжения при изгибах и деформациях

Но есть в применении такой передачи и существенные недостатки. Главный заключается в необходимости обеспечивать значительное усилие натяжения для формирования силы трения. В результате снижается срок эксплуатации ленты. Кроме этого, под значительной нагрузкой работают ведущий и ведомый валы, подшипниковые блоки имеют значительный износ.

Сегодня для изготовления плоского ремня используется резина с армированием из белтингового тканевого материала, полимерами, металлическим кордом. В системах приводов используются прорезиненные тканевые ленты. Применяются нарезные элементы с прослойками из резины, завернутые послойно или спирально.

Наша продукция:

Клиноременная передача

Сечение клинового ремня представляет собой трапецию. Ее форма стандартизирована. На территории России конфигурация стандартного клина описывается требованиями ГОСТ 1281.1-89, 1281.2-89, 1281.4-89. Узкопрофильные изделия стандартизируются согласно ТУ 38-40534-75, 38-105161-84.

Клиновые ремни обладают массой достоинств.

  1. Площадь поверхности соприкосновения со шкивом, в сравнении с шириной изделия — огромна. Обеспечивается хорошее сцепление и формирование значительных сил трения.
  2. Для передачи момента не требуется создавать большого натяжения, уменьшается нагрузка на валы и опоры.
  3. Расстояние между валами может быть как угодно малым, что ценно в современных машинах и механизмах.
  4. Обеспечивается стабильная передача мощности, лента не имеет сшивок. Это ценное свойство в приводах с большой точностью.

Для регулировки клиноременной передачи достаточно сдвинуть двигатель на специальных салазках. Кроме этого, в системе привода можно установить несколько ремней для распределения общей нагрузки между ними.

Есть у передачи данного типа ряд недостатков. Во-первых, клиновый профиль создает высокую жесткость. Срок службы изделия ограничен, особенно при бросках нагрузки на ведомом валу. Во-вторых, нужна особая механика установки ремня на шкивы. Вдобавок, нет универсальности использования. Конкретная группа механизмов использует только определенный тип элемента с клиновым профилем.

Поликлиновая ременная передача

Как следует из названия, поликлиновая лента имеет несколько зубьев трапецеидального сечения. Они называются ручьи. Поликлиновые ремни приводные предлагают:

  • обширную поверхность контакта со шкивом;
  • возникновение значительных сил трения;
  • повышение КПД при передаче мощности на ведомый вал;
  • повышение КПД при передаче мощности на ведомый вал;

Если сравнивать с обычным клиновым, многоручьевой ремень обеспечивает высокую быстроходность до 50 м/с, работу с большими передаточными отношениями. Открывается и возможность использования шкивов меньших диаметров.

По сравнению с клиновым, при той же нагрузочной способности, поликлиновый ремень имеет в 1.5-2 раза меньшую ширину. Ремень с несколькими трапецеидальными ручьями имеет сложную структуру. Она состоит из плоского армированного основания, изготовленного из прорезиненной ткани. Профильная часть делается целиком из резины.

Поликлиновый ремень имеет недостаток. Он крайне чувствителен к распараллеливанию между ведомым и ведущим валом, а также смещению шкивных колес вдоль оси. В этом случае в структуре изделия возникают механические нагрузки, неравномерно распределенные по структуре. Как результат — ремень быстро разрушается.

Зубчатый ремень

Зубчатый ремень еще называют синхронным. Он передает момент вращения не только благодаря силам трения, но и усилиями, образующимися при зацеплении с элементами шкивного колеса. При применении зубчатого ремня достигается:

  • снижение шумов при работе;
  • достаточно высокая жесткость передачи, типичная для зубчатых колес;
  • синхронность вращения ведущего и ведомого валов;
  • высокий КПД при передаче мощности;
  • снижение нагрузки на подшипниковые узлы ведущего и ведомого валов.

Зубчатые ремни применяются в широком списке механизмов. Их можно встретить в автомобилях, насосном оборудовании, системах высокой точности с применением дизельных и бензиновых двигателей. Технология изготовления зубчатого ремня практически аналогична процессу производства клиноременного. Различия наблюдаются только в структуре слоев, режимах вулканизации резины, конфигурации среза (зубцы могут иметь как трапецеидальную, так и скругленную форму поверхности).

К несомненным достоинствам зубчатоременной передачи относится возможность транспорта значительной мощности при высоких крутящих моментах. Ремень данного класса обладает значительной гибкостью. Это дает возможность передавать момент от одного ведущего к нескольким ведомым валам, формировать системы с их разнонаправленным вращением. И все это можно сделать при малых межосевых расстояниях при снижении общих габаритов узла или системы привода в целом.

Зубчатоременная передача требует сложной регулировки. От показателей натяжения зависит срок службы рабочего элемента. Так как изделие довольно дорогое, его обрыв неизбежно вызывает расходы. Регулировка системы привода с использованием зубчатоременной передачи включает измерение силы натяжения ленты и положения шкивных колес.

Применение ременных элементов в различных условиях

Сегодня все современные ременные элементы для систем приводов предлагаются в различных исполнениях для работы в определенных условиях. В частности, можно приобрести изделия, допускающие постоянный контакт с маслами, сделанные из синтетических эластомеров. Не составит труда купить ремень, рассчитанный на эксплуатацию при отрицательных температурах. Есть изделия, выдерживающие значительные нагрузки и предлагающие длительный срок эксплуатации.

Одно стоит понять правильно. В системах современного привода должны использоваться только те типы ременных элементов узла, которые предусмотрены производителем. Они обязательно правильно натягиваются в соответствии с инструкциями к установкам, проверяются и обслуживаются. Без соблюдения этих простых правил невозможно гарантировать отсутствие неожиданных аварий оборудования или повышения расходов на покупку новых ремней на замену изношенным.

Что такое приводные ремни и какую роль играют? Как понять, что приводной ремень пора менять?

В современных моторах довольно много различного навесного оборудования, которое требует наличия привода. Чтобы не ставить на каждый агрегат отдельный моторчик, все узлы такие как ГУР, генератор, кондиционер, водяная помпа и т. д. они приводятся в движение при помощи ремней.

Ременная передача намного удобнее и дешевле, так как всего один ремень может приводить в движение сразу несколько узлов. Но, как и все в этом мире, ремни имеют ряд недостатков, о которых мы и поговорим в данной статье. Также затронем популярную тему замены, попытаемся ответить на вопрос как часто менять приводные ремни и как понять, что приводной ремень пора менять.

Приводной ремень или ремень агрегатов — это ременная передача, передающая крутящий момент от шкива двигателя на шкив узла, который нужно привести в движение (выше я перечислил большинство из них). Ремни бывают разных типов: зубчатые, клиновые и поликлиновые.

Самой большой проблемой всех ремней является их уязвимость и невысокая прочность. Несмотря на то, что порвать такой ремень вряд ли сможет даже очень сильный человек, в процессе эксплуатации они очень часто рвутся и доставляют массу хлопот. Происходит это из-за суровых условий эксплуатации, перегревы, чередующиеся охлаждением, влага, масляные подтеки и мелкие песчинки сказываются на состоянии ремня. Из-за всех этих факторов ремень приходит в негодность, о чем сообщает характерным свистом, который собственно и является вторым существенным недостатком всех приводных ремней. Появление скрипа и свиста вызывает у большинства автомобилистов неприятные ощущения, после чего многие производят их замену. Это, в принципе, правильно, однако в некоторых случаях в замене нет необходимости и решить вопрос появления свиста можно обычной регулировкой.

К зубчатым относится ремень ГРМ. Разрыв данного ремня наиболее опасен и может нанести мотору серьезный вред. Поэтому за его состоянием необходимо особенно следить. Замена этого ремня производится в строгом соответствии требованиям, это примерно 50-70 тыс. км. пробега. Хотя все индивидуально, у некоторых производителей ремни ходят по 100 и даже 150 тыс. км пробега.

Клиновые и поликлиновые ремни используются для передачи крутящего момента от шкива двигателя на шкивы навесного оборудования. Данный тип ремней не играет такую важную роль как ремень ГРМ, однако и от его разрыва у вас могут быть большие неприятности. Замена ремней агрегатов также у каждого автопроизводителя может быть своя, в среднем этот интервал составляет примерно 50-70 тыс. км. Довольно часто случается так, что приводной ремень меняют досрочно по причине его непригодности. Из-за тяжелых условий эксплуатации поликлиновые и клиновые ремни могут преждевременно выйти из строя. Проявляется это в виде появления характерного свиста, который доносится из-под капота. Также понять, что ремень пора менять можно по наличию на его поверхности трещин, потертостей, торчащих нитей и т. д.

Почему свистят ремни?

Свист ремня генератора, а также ремня ГУР происходит по следующим причинам.

  1. Критический износ ремня. Истирание ручейков и ребер, а также повреждения разного рода.
  2. Попадание сторонних предметов. Иногда в ручейки попадают мелкие камешки, в результате чего сцепление ремня ухудшается. Чем больше этих камней будет в пазах, тем хуже будет сцепление ремня со шкивами, в итоге ремень начнет проскальзывать, издавая неприятный свист.
  3. Влага и прочие жидкости. Вода или другая жидкость (масло, антифриз, омыватель и т. д.) попадая на ремень или шкив, приводит к тому, что сцепление ремня со шкивом ухудшается, в результате чего он проскальзывает и начинает свистеть. Если после проезда по луже ремень начал пищать или свистеть, но уже очень скоро это прошло, переживать не стоит. Однако если свист появляется регулярно, например, во время запуска двигателя или при включении света, кондиционера, и других электропотребителей то, скорее всего, потребуется подтяжка или даже замена приводного ремня. Порою даже исправный ремень свистит в сырую или слишком холодную погоду, при первом запуске мотора. В данном случае рекомендуется произвести его регулировку, замена скорее всего не потребуется. Кроме воды на поверхность ремня могут попадать масло и охлаждающая жидкость. В данном случае ремень тоже будет проскальзывать, однако в отличие от воды, эффект от попадания масла может быть гораздо серьезнее. Масло не испарится так быстро, кроме того на масляную поверхность соберется большое количество пыли и песка, которые уничтожат ремень окончательно. Также масло негативно влияет на состояние резины из которой изготовлен ремень, что так или иначе ускорит процесс его старения.
  4. Шкивы. Проблемы с ремнями возможны также и по вине самих шкивов. За время эксплуатации они несмотря на то, что изготовлены из металла, способны истираться, особенно в тех случаях, когда в ремень набивается много камешков, которые стирают ребра шкива. В итоге даже после замены ремня вы можете наблюдать проскальзывание ремней по той причине, что сам шкив уже не соответствует требованиям данного ремня, проще говоря они уже подходят не идеально.

Что произойдет в случае разрыва приводного ремня?

В случае полного разрыва ремня агрегатов вы можете остаться без кондиционера, ГУРа (повернуть руль вы сможете разве что во время движения), а также без зарядки АКБ, света и охлаждения двигателя. Как вы понимаете, без ГУРа и кондиционера «жить», как говорится, можно, а вот без охлаждения и зарядки аккумулятора — вряд ли. Если без генератора вы еще «проедете на аккумуляторе» и после его полной разрядки просто заглохнете, то с охлаждением все намного сложнее. Без циркуляции ОЖ двигатель можно перегреть, в результате чего у вас будут очень большие проблемы.

Также обрыв приводного ремня опасен тем, что после обрыва куски ремня могут повредить другие узлы или «замотаться» в такой же ремень агрегатов. Последствия могут быть разные. В лучшем случае придется менять два ремня, в худшем — вы можете «попасть» на замену узлов, которые находятся возле этих ремней.

Как понять, что приводной ремень порвался?

Во-первых, скорее всего, вы услышите характерный звук похожий на хлопок. Во-вторых, из-за разрушения одного из ремней может пропасть зарядка на АКБ, о которой просигнализирует лампочка на панели. Если же это ремень ГУР вы почувствуете, что руль повернуть очень сложно, лучше всего это будет ощущаться на месте. Также один из признаков разрыва или отсутствия ремня — неработающий кондиционер. Из-за разрыва приводного ремня крутящий момент от шкива коленвала не будет передаваться на шкив вышеперечисленных агрегатов.

Обязательно посмотрите это видео про ТОП-6 признаков износа ремня ГРМ! Это важно!

Подведем итоги…

Приводные ремни, изготовленные из резины и капрона, имеют ряд преимуществ, среди которых: невысокая себестоимость, простота, удобство замены и довольно большой срок эксплуатации. Среди минусов можно выделить: отсутствие защиты от грязи, пыли и влаги. Также минусом является способность таких ремней к растягиванию, а также вероятность разрыва в случае износа. Металлические цепи, к примеру, служат гораздо больше, не боятся ничего из вышеперечисленного, однако в случае разрыва урон двигателю будет просто колоссальным. Также следует учесть, что цепная передача крутящего момента гораздо дороже с точки зрения реализации, да и замена цепи ГРМ, к примеру, будет стоить в несколько раз дороже по сравнению с ремнем ГРМ.

Актуально: Что лучше: цепь или ремень ГРМ? Делаем правильный выбор!

Чтобы не допустить разрыва приводных ремней старайтесь следить за их состоянием, и контролируйте степень их натяжения. Избегайте движения по большим лужам и не асфальтированным дорогам. Не тяните с заменой с появлением первых признаков износа, произведите осмотр, подтяжку или замену ремней.

У меня все, спасибо за внимание! Напишите в комментариях, через сколько вы меняете ремни агрегатов и поделитесь секретом как продлить срок службы проводных ремней. До новых встреч на Вопрос Авто. Пока.

Приводной ремень: типы,неисправности,маркировка.

Приводной ремень автомобиля — это элемент ременной передачи, рабочая деталь транспортных средств и механизмов, которая служит для передачи крутящего момента двигателя.

Передача крутящего момента происходит за счет сил трения или сил зацепления (зубчатые ремни, клиновидные ремни).

Существует ошибочное мнение, что ремень ГРМ (ременный привод газораспределительного механизма), не относится к приводным ремням. Но на самом деле это не так. Ремень ГРМ также относится с категории приводных ремней.

Приводные ремни разделяются на несколько видов: 

— Ремень ГРМ (ременный привод газораспределительного механизма)

— Приводные ремни вспомогательных компонентов (навесное оборудование двигателя)

2. Поликлиновый ремень передачи крутящего момента двигателя на навесное оборудование двигателя

3. Клиновый ремень передачи крутящего момента двигателя на навесное оборудование двигателя

Ремни №2 и №3 в нашей стране также имеют дополнительные названия: плоский ремень (Поликлиновый ремень) или ручейковый ремень (Клиновый ремень).

Ременная передача отличается легкостью монтажа и замены, перегрузки компенсируются эластичностью приводов. Подобный вид незаменим во время работы на больших скоростях.

Приводные ремни отличаются по целому ряду характеристик, в первую очередь, это:

Традиционно в маркировке таких ремней указываются следующие данные:

Размеры приводов могут быть самые разные и выпускаются под конкретную модель автомобиля или оборудования. Перед заменой этой детали на своем транспортном средстве обязательно проведите сравнение новой и заменяемой.

Для правильного выбора приводного ремня, нужно учитывать марку и модель автомобиля, тип двигателя, его объём, код двигателя и назначение самого приводного ремня

, будь это, к примеру, зубчатый ремень ГРМ, который приводит помпу и распредвал газораспределительного механизма двигателя, либо поликлиновый односторонний ремень, приводящий кондиционер.

Поэтому все вышеперечисленные критерии необходимо брать во внимание, чтобы не ошибиться, зря потратив деньги на ремень неподходящего размера и типа.

Неисправности поликлиновых ремней навесного оборудования и способы их устранения

Эксплуатационный износ присущ любому элементу конструкции, причем подвижные части, подвергающиеся воздействию силы трения и испытывающие нагрузку, подвержены износу более других. Повреждения ремня опасны высоким риском возникновения аварии.

Основными мерами безопасности являются контроль состояния ремня и своевременное восстановление его работоспособности (очистка, подтяжка и пр.).

  • Неприятный звук (писк) во время движения свидетельствует об ослаблении натяжения ремня. В этом случае требуется без задержек выполнить подтяжку.
  • При обнаружении на ремне или шкивах грязи и следов горючесмазочных материалов система требует очистки.
  • При осмотре обращают внимание на внешний вид приводного ремня – наличие механических повреждений (истертые мета, надрывы, сношенные края и др.).

Для обеспечения безотказной работы системы и продления срока эксплуатации поликлинового ремня важно следить также и за вспомогательными устройствами, в первую очередь, за обводными и натяжными роликами. Они напрямую влияют на характер движения, степень износа и вероятность повреждения ремня, поэтому должны сохраняться в хорошем состоянии.

Ролики постоянно испытывают давление, вследствие чего изнашиваются. Износ роликов влияет на степень натяжения ремня, качество работы системы в целом. Проверку приводного ремня, шкивов и роликов выполняют минимум через каждые 15 тыс. км. пробега. Ролики заменяют при обнаружении значительного износа и при замене навесного ремня.

Проверка приводного ремня

Свидетельством нарушений в работе поликлинового ремня является не только свист, но и другие посторонние шумы, возникающие в моторном отсеке. Эти звуки недвусмысленно указывают на то, что вероятность обрыва ремня значительно увеличилась.

Этот разрыв, в свою очередь, может привести к появлению намного более серьезных проблем, самой незначительной из которых является отсутствие света.

Правила замены поликлинового ремня

Приводной ремень подлежит замене:

  • при обрыве или обнаружении значительных повреждений, свидетельствующих о высокой вероятности обрыва,
  • после 50 тыс. км. пробега с начала эксплуатации или после предыдущей замены.

При замене ремня рекомендуется следовать определенным правилам:

  1. Перед установкой нового ремня его внимательно осматривают на предмет наличия дефектов.
  2. При замене ремня вместе с ним меняют и роликовую систему.
  3. Натяжение ремня должно обеспечивать прогиб не более 5 мм.

Точная и правильная установка ремня, передающего крутящий момент от двигателя, обеспечивает корректную работу целого ряда систем, поскольку гибкая конструкция поликлинового ремня позволяет собрать в единую систему генератор автомобиля и целый комплекс вспомогательного оборудования.

Работоспособность каждого элемента этой системы напрямую зависит от параметров работы приводного ремня:

  • отсутствия провисания,
  • отсутствия вибрации,
  • точности траектории движения,
  • равномерности хода.

Проверка ременной системы, входящих в нее роликов и сопряженных шкивов в обязательном порядке выполняется при любом техосмотре транспортного средства.

Если приводной ремень имеет трещины (последствия)

 

Если в вашей машине приводной ремень (или ремни) износились, то они будут иметь на поверхности трещины и потертости. В итоге начнет появляться свист во время их движения. В этом случае пришло время их плановой замены. Помните, что если вы не поменяете приводной ремень во время, то рискуете остаться без работоспособного оборудования автомобиля. Например, если срок службы ремня истек из-за серьезного износа, то он рано или поздно естественно оборвется.

Как правило, при обрыве приводного ремня вы услышите громкий хлопок из под капота. В итоге оборудование, которое получало от него крутящий момент, перестанет функционировать. Например, если оборвется приводной ремень, питающий генератор, то он перестанет заряжать аккумулятор и питать все электрическое оборудование автомобиля. В итоге вы увидите на приборной панели загоревшейся значок аккумуляторной батареи. 

Также от обрыва ремня перестанет работать гидроусилитель. В итоге ваше рулевое колесо будет вращаться очень тяжело. Но самая главная проблема при обрыве приводного ремня это отсутствие передачи вращения на водяную помпу, которая способствует циркуляции охлаждающей жидкости по системе охлаждения двигателя. В итоге двигатель может быстро перегреться. В этом случае вы должны немедленно прекратить движение и выключить двигатель.

Поэтому во время движения постоянно контролируйте датчик температуры двигателя, который должен после прогрева мотора показывать одинаковую температуру в 90 градусов. Если вы увидите, что температурная стрелка пошла вверх и приближается к опасной красной зоне, то необходимо остановиться и, выключив двигатель провести диагностику системы охлаждения.

Внимание! Перегрев двигателя может привести к его выходу из строя (повреждение маслосъемных колпачков, выход из строя прокладки головки блока, повреждение поршневой системы). Поэтому не допускайте ни в коем случае перегрева силового агрегата, контролируя температуру двигателя на приборной панели.

От чего зависит срок службы приводных ремней?

Современные приводные ремни имеют достаточно долгий срок службы благодаря своей конструкции из современных надежных материалов. В среднем качественный ремень может служить до 25,000 часов работы. Обратите внимание, что срок службы указан в часах, а не в километрах, поскольку километраж прямо не влияет на срок службы приводных ремней. Ведь эти ремни находятся в движении даже тогда, когда автомобиль стоит на месте, а двигатель работаете на холостых оборотах. 

Но это в теории, и по информации предоставляемой производителями ремней для потребителей.

На практике срок службы приводных ремней может существенно отличаться от заявленного производителем. Дело в том, что на износ приводных ремней влияет множество факторов. Например, важную роль в долгой службе ремней служит, как его устанавливали на автомобиль. Например, не редкость когда автомастера в технических центрах из-за своей низкой классификации или отсутствия опыта ремонта автомобилей пытаются посадить ремень на шкив с помощью отвертки. В итоге новый ремень повреждается и уже не сможет прослужить тот срок, который заявляет производитель. Подобный способ установки приводного ремня также применяется, для того чтобы ускорить процесс замены, чтобы не снимать шкив.

Кроме того, на срок службы ремней влияет условия хранения компонентов на складе и их транспортировки. Например, не редкость когда в автомагазинах продают приводные ремни с истекшим сроком годности. Да приводные ремни имеют срок годности. Дело в том, что химический состав материалов приводных ремней со временем меняется. И если приводной ремень был произведен 5 лет назад и неправильно хранился на складе, то при его установке на машину прослужит он не очень долго. 

Также на долговечность ремней в автомобиле может влиять погода. Например, если вы живете в жарком климате, то вы часто пользуетесь кондиционером. Это означает, что компрессор кондиционера должен получать больше энергии. В итоге ремень, передающий крутящий момент на компрессор кондиционера испытывает повышенную нагрузку.

В том числе приводные ремни могут быстро изнашиваться, если машина долгое время эксплуатируется в холодную погоду. Например, в зимнее время электрооборудованию машины требуется больше питания, чем в теплую погоду.

В результате генератору требуется больше энергии для поддержания работоспособности электросети в транспортном средстве. В итоге ремень генератора испытывает повышенную нагрузку из-за увеличения крутящего момента. 

Как правило, в новом автомобиле приводные ремни служат дольше, так как были установлены на заводе и до установки соблюдались все необходимые условия хранения. После замены заводских приводных ремней срок службы ремней сокращается. 

Каждый автопроизводитель в технической документации и сервисной книжке обычно указывает в регламентных работах, когда необходимо планово заменить приводные ремни. Поэтому советуем вам внимательно ознакомиться с перечнем плановых технических осмотров и регламентом замены расходников. Как правило, производитель указывает предельный километраж, при котором в техническом центре мастера должны заменить приводные ремни. Таким образом, вы приблизительно узнаете предельный срок службы приводных ремней. Но это не означает, что вы не должны регулярно осматривать состояние ремней

Как натянуть, подтянуть или ослабить приводной ремень

Если причиной свиста, визга или скрипа стал ремень, который ослаб, в результате чего он проскальзывает на шкивах, то если ремень не имеет признаков износа или повреждения, для того чтобы убрать посторонний звук необходимо подтянуть ремень.

На примере ремня генераторы это делается с помощью регулировочного специального болта (на современных автомобилях) или с помощью регулировочной планки (на более старых машинах). 

Например, чтобы подтянуть ремень генератора на современном автомобиле необходимо сделать следующее:

— Ослабьте немного крепежные болты генератора (верхнее и нижнее крепление)

— Поверните регулировочный болт в сторону хода часовой стрелки, отводя генератор от блока двигателя и сразу проверяя уровень натяжки ремня

— Затем затените гайки крепежных элементов генератора

Обратите внимание, что в некоторых системах автомобиля процесс натяжки приводных ремней, слишком трудоемкий и требует применения специального инструмента. 

Внимание. На рынке и во многих автомобилях в настоящий момент получили распространение нового поколения поликлиновые эластичные ремни. Например, одна из известных мировых производителей, подобных ремней, является компания Elast. Их продукция зарекомендовала себя лучшим образом. Эта компания является официальным поставщиком многих автозаводов. Эластичные поликлиновые ремни не требуют натяжки и подтягивания и т.п. Благодаря их конструкции и материалу такие ремни не растягиваются. Как правило, такие приводные ремни служат около 120,000 километров пробега. 

Но для его первоначальной натяжки необходим специальный инструмент. 

Во многих автомобилях также применяются специальные натяжными роликами ремня, что избавляет водителей от постоянного подтягивания ремней. Единственный недостаток такой конструкции, это, как правило, при замене приводных ремней необходимо также менять и натяжной ролик, так как его повторное использование вместе с новым ремнем невозможна.

Чем можно заменить временно приводные ремни в случае поломки машины на трассе?

К сожалению чем-то временно заменить приводные ремни в случае их обрыва на трассе, в современных автомобилях нельзя. В старых автомобилях при подобной проблеме иногда помогали женские колготки. Но эти времена ушли. При обрыве приводных ремней вам будет необходима техническая помощь.

Приводные ремни

Ременные передачи, или приводные ремни, предназначены для передачи вращательного момента с ведущего на ведомый вал. Передача момента обеспечивается трением между натянутым ремнем и шкивами. Приводные ремни активно используются во всех отраслях промышленности.

Клиновые ремни классического сечения

Классические клиновые ремни предназначены для приводов станков, промышленных установок и сельскохозяйственных машин. Боковые поверхности этих ремней обеспечивают равномерное распределение растягивающей нагрузки и равномерный контакт со шкивом. Верхняя поверхность в минимальной степени подвержена выгибанию и искривлению, что в значительной мере увеличивает срок службы ремня. Оберточный слой классических клиновых ремней предназначен для защиты боковых поверхностей от износа и для придания всей конструкции большей монолитности.

Клиновые ремени узкого сечения

Клиновые ремни узкого сечения предназначены для скоростных клиноременных передач, работающих в тяжелом режиме. Ремни узкого сечения разработаны на базе ремней нормального сечения. Особенности конструкции клинового ремня узкого сечения (с литой канавкой) способствуют улучшению гибкости, снижению напряжения при изгибе и обеспечивает улучшенные эксплуатационные характеристики. Узкопрофильные клиновые ремни мало подвержены случайным или повторяющимся ударным нагрузкам, что снижает деформационное старение ремней. В значительной мере увеличивает срок службы клиновых ремней их хорошая сопротивляемость маслам, озону, теплу, солнечному свету и воздействиям внешней среды.

Клиновые ремени с фасонным зубом

Клиновой ремень с фасонным зубом используется в тех случаях, когда требуются более высокие скорости вращения, высокие величины соотношения скоростей или малые диаметры шкивов. Клиновые ремни с фасонным зубом обеспечивают передачу большей мощности, давая значительные преимущества по сравнению с клиновыми ремнями классического профиля, обеспечивая возможность создания более компактных и экономичных конструкций приводов.

Вариаторные ремни

Клиновидные вариаторные ремни обладают высокой прочностью, стабильностью размеров и высоким КПД. Клиновидные вариаторные ремни применяются в двигателях промышленной и сельскохозяйственной техники, требующих передачи высокой мощности для различных скоростных приводов. Вариаторные ремни для сельскохозяйственной техники и промышленного оборудования не являются взаимозаменяемыми.
Наличие фасованного зуба в вариаторных ремнях позволяет повысить максимальную рабочую температуру и использовать их на ведомых вариаторных шкивах малого диаметра. Кордшнуровая основа вариаторных ремней гарантирует не только износостойкость в эксплуатации, но и способность сохранять свои свойства в любых режимах работы двигателя, как при агрессивном, так и при спокойном стиле работы. Упругие и прочные арамидные волокна не позволяют ремню растягиваться и сжиматься, а своеобразная форма зубцов и абсолютно одинаковая ширина ремня по всей длине обеспечивает мягкий ход и устойчивость работы, как на высоких, так и на холостых оборотах двигателя. Специальное покрытие поверхности вариаторных ремней дает защиту от воздействия внешней среды, прочность на излом и долговечность.

Поликлиновые ремни

 

Поликлиновые ремни сочетают в себе хорошую эластичность плоских ремней с улучшенной передачей мощности ремней клиновидных. Внешне поликлиновые ремни отличаются плоской наружной поверхностью и продольными клиновидными ребрами на внутренней стороне. Для улучшения эксплуатационных характеристик и повышения износостойкости, ремень поликлиновой армируется шнуровым кордом. Ремни поликлиновые демонстрируют хорошие показатели в извилистых приводах и при больших передаточных отношениях.

Зубчатые ремни

Зубчатые ремни применяются в передачах станков, промышленных и бытовых установок, приборах, а также в механизмах газораспределения автомобильных двигателей. Главная особенность зубчато-ременных передач — синхронность и возможность передачи высоких нагрузок при небольших начальных натяжениях. Это позволяет уменьшить нагрузку на опоры валов и подшипники механизма передачи.

Зубчатоременные передачи не требуют смазки, могут работать с пониженным уровнем шума при высоких скоростях, имеют малую вытяжку, что упрощает конструкцию натяжного устройства передачи. Зубчатые ремни передают крутящий момент при зацеплении зубьев ремня с зубьями шкивов. Односторонний зубчатый ремень представляет собой плоский ремень с зубьями на внутренней поверхности.

Что такое приводной ремень? Виды, функции и особенности эксплуатации | «РТИ-Промэкспорт»

При эксплуатации машины автомобилисту приходится сталкиваться с особой терминологией. Многие понятия непонятны, требуют изучения. Уделим внимание одному из таких. Приводной ремень – что это? Рассмотрим виды, функции и особенности.

Классификация изделий

Приводной ремень обеспечивает передачу крутящего момента от двигателя к распределительному валу. Это происходит благодаря силе зацепления или трения. В первом случае используется зубчатая передача, во втором работа происходит благодаря разности материалов ремня и шкива.

По виду изделия бывают:

  • круглого сечения;
  • зубчатыми;
  • плоскими;
  • и другие.
Схема. Распространенные виды ремней привода

Схема. Распространенные виды ремней привода

Рассмотрим более пристально один из них. Пассиками называют приводные ремни круглого сечения. Для их изготовления используются полимерные материалы или резина. Такие элементы обеспечивают вращение с ведущего шкива двигателя на ведомый элемент другого органа автомобиля. Они удачно сглаживают колебания угловой скорости.

Особенности обслуживания

Поликлиновые и клиновые приводные ремни в России называются также плоскими и ручейковыми соответственно. В отличие от изделий ГРМ (газораспределительный механизм), они не нуждаются в столь пристальном внимании к сроку службы, установленному производителем.

Однако, контроль за ними все равно нужен. Штатная замена должна производиться с определенной периодичностью, и очень важно, чтобы процедура проводилась до момента, когда ремни выйдут из строя. Каждый из них отвечает за функционирование ответственного оборудования.

Чтобы вовремя обнаружить неполадку, нужно прислушиваться к возникающим симптомам: свистам, скрипам. Это могут быть признаки того, что ремень проскальзывает, а натяжка, возможно, ослабла. В мокрую погоду такие звуки могут усиливаться, поскольку влага противодействует сцеплению.

Не стоит паниковать, если вы услышали свист после проезда глубокой лужи, он вызван временным увлажнением рабочих механизмов. Если же посторонние шумы слышны сразу после старта автомобиля, стоит проявить бдительность.

Функциональные возможности

Поликлиновые и клиновые приводные ремни используются для работы генератора, кондиционера и других агрегатов. Клиновые имеют V-образное сечение. Поскольку на такие изделия постоянно действуют перепады температур и высокие нагрузки, они выполнены из металлического сердечника и каучука. В некоторых модификациях присутствует текстильная нить – это существенно повышает их прочностные характеристики.

Схема. Конструкция клиновых ремней

Схема. Конструкция клиновых ремней

Эксплуатационный срок

Приводные ремни рассчитаны на длительный период эксплуатации. В среднем они пригодны для работы в течение 25 тысяч часов. Этот показатель указан не в километрах, так как ремни задействованы не только при движении машины.

На износ проводных ремней влияют следующие факторы:

  • материал изготовления;
  • качество установки;
  • особенности хранения и эксплуатации.
Износ приводного ремня

Износ приводного ремня

Самый простой пример неправильного монтажа – установка приводного ремня с помощью отвертки или иного острого предмета. В результате повреждения изделие не способно отслужить расчетный срок эксплуатации.

Также в процессе взаимодействия приводных ремней с окружающей средой их состояние может ухудшиться. При неправильном хранении изделия не смогут прослужить отведенное количество часов.

Новый и поврежденный клиновые ремни в сравнении

Новый и поврежденный клиновые ремни в сравнении

На долговечность эксплуатации также оказывают влияние погодные условия. К примеру, при эксплуатации автомобиля при высоких температурах приходится чаще или постоянно кондиционировать салон. Очевидно, что в таких условиях износ приводного ремня будет больше, чем при обычных обстоятельствах.

Напоследок нужно отметить, что в современных автомобилях при обрыве ремня в дороге не получится произвести замену подручными средствами. Вам потребуется обращение в сервис-центр для устранения поломки. Для предотвращения подобных ситуаций ремень рекомендуется регулярно проверять, тогда риск выхода из строя существенно уменьшается. Это также повышает безопасность использования транспорта и удешевляет обслуживание автомобиля.

Когда менять ремень ГРМ или любой другой приводной ремень

Знаете ли вы, обрыв какого ремня может оказаться самым опасным для вашего автомобиля? Конечно знаете, иначе вы врядли бы посетили данную страницу. Правильный ответ: обрыв ремня ГРМ.

Ремень ГРМ, ни что иное как приводной ремень. Он приводит в движение газо-распределительный механизм. Собственно, отсюда и его сокращенное название — ГРМ.

Некоторые автолюбители называют приводные ремни змеевиками, — так как они следуют извилистым путем словно змея, оборачивая все вспомогательные шкивы агрегатов. Но чаще такие ремни носят названия:

  • ремень генератора — приводит в движение генератор;
  • ремень помпы или ремень кондиционера;
  • ремень ГРМ.

Как правило, приводной ремень широкий и тонкий, с множеством небольших V-образных канавок на внутренней стороне. В эти канавки заходят зубья шкивов. Лицевая сторона гладкая, и может скатывается с одним или с несколькими натяжными роликами.

Заводы-изготовители устанавливают различные регламенты на замену ремней ГРМ, однако профессиональные автомеханики рекомендуют перестраховываться и совершать замену ремня ГРМ каждые 40 000 – 45 000 км. Это очень важно! Так как его обрыв способен очень сильно ударить по вашему карману.

Обрыв или растяжение приводного ремня может привести к:

  • поломке двигателя, в случае растяжения или обрыва ремня ГРМ;
  • прекращению работы генератора. В этом случае все электроприборы будут питаться напрямую от автомобильного аккумулятора, а он в свою очередь останется без постоянной подзарядки и вскоре разрядится;
  • прекращению работы гидроусилителя. Управление автомобилем может стать затруднительным;
  • прекращению работы автомобильного кондиционера, и т. д.

В случае обрыва приводного ремня водяной помпы, помпа не работает. Недостаточная циркуляция охлаждающей жидкости, может привести к быстрому перегреву двигателя и последующему дорогостоящему ремонту.

СОВЕТ: периодически проверяйте состояние приводного ремня, и при необходимости производите его замену.

Как определить, что ремень пора заменить

С более старыми резиновыми изделиями установленными на советских автомобилях особых проблем не возникало. При визуальном осмотре, в них с легкостью обнаруживались трещины и изношенные участки. То же самое нельзя сказать про современные приводные ремни, с ними все немного сложнее.

Все дело в том, что современные производители выбрали более прочный и стойкий к истиранию материал для изготовления ремней. В таких ремнях редко появляются трещины и определить износ визуально достаточно непросто. Повреждение ремней можно определить с помощью специальных инструментов, которыми измеряют фактический износ его ребер.

СОВЕТ: проводите проверку состояния приводного ремня на СТО при очередной замене масла или ином техническом обслуживании. Если в вашем автомобиле используется автоматический натяжитель, рекомендуется менять его при каждой замене ремня ГРМ.

Всем Удачи на Дорогах! 🙂

3.8 6 голоса

Рейтинг статьи

Приводной ремень

Назначение:

Это важный элемент, переда-ющий вращение коленчатого вала двигателя на навесное оборудование (генератор, насос охлаждающей жидкости, венти-лятор охлаждения, компрессор кондиционера, насос ГУРа). 

Типы:

Плоский ремень Многослойный ремень

Боковая поверхность ремня выполнена из специальной резины, обеспечивающей непосредственный контакт со шкивом. Большая сила площадь контакта предотвращает проскальзывание. Этим обеспечивает высокие передаточные характеристики.

Такой ремень имеет аналогичную конструкцию, что и плоский ремень, за исключением нескольких слоев ткани в нижней части ремня для подавления шума.
Зубчатый ремень Поликлиновый ремень
Данный ремень сочетает преимущества поликлинового и плоского ремня, имеет хорошую гибкость и подходит для высокоскоростного вращения шкивов малого диаметра. Множество клинообразных ребер из специальной резины и стального корда с низким растяжением обеспечивают высокую передаточную способность. Ремень имеет зубчатую нижнюю поверхность и обладает высокой передаточной способностью, подходит для малых шкивов. Он обеспечивает устойчивую работу даже при больших скоростях вращения.

Конструкция оригинального изделия имеет оптимальный размер, форму и материал, соответствующие рабочему участку для каждой модели двигателя. При изготовлении неоригинальных изделий используется один и тот же материал, а размеры изделия варьируются с приращением в один дюйм для соответствия рабочим участкам любых двигателей.

Критерии сравнения Оригинальное изделие Неоригинальное изделие Преимущества оригинального изделия
Длина / Размер Оптимальная длина для каждого двигателя Применяются приблизительные меры Дает преимущество в сроке службы и в простоте установки. Прпактически отсутствует разница в длине изделий
Зубчатая форма Конструктивно заложены меры по снижению уровня шума работающего ремня Не предусмотрено мер предотвращения чрезмерного шума Тихая работа
Технические характеристики / материал  Оптимальные технические характеристики,заданные в соотвестствии с каждым типом двигателя Тех. характеристики не заданы в соответствии с каждым типом двигателя Лучше всего подходят для двигателей ISUZU

При использовании комплекта ремней не рекомендуется замена только одного из них на аналогичный. Мы рекомендуем заменить весь комплект, поскольку есть вероятность того, что длина нового ремня будет отличаться от остальных.

При разрыве ремня или слабого натяжения может произойти пере-грев двигателя или разряд аккумулятора вследствие недостаточной выработки электроэнергии. Это может привести к падению тормоз-ного усилия или неисправностям, ведущим к аварийным ситуациям, например, к отказу гидроусилителя рулевого управления.

Шкив установлен с перекосом Ремень частично изношен
Ремень не заменялся более 2 лет Натяжение ремня не отрегулировано

Профилактическая замена приводного ремня обеспечивает безопасность.

При ослаблении ремня отрегулировать его натяжение (заменить ремень в случае невозможности устранить ненормальный шум). Заменить ремень в случае его растрескивания.

Может произойти разрядка аккумулятора и прочие неполадки, например, перегрев.

Может снизиться работоспособность тормозов и произойти неполадки в работе, например, отказ гидравлического усилителя рулевого управления (на легких автомобилях).

Степень повреждения и остаточный ресурс.

Как правило, замена ремня производится через один-два года  эксплуатации, но периодичность замены во многом зависит от  интенсивности работы и условий эксплуатации. В случае растрески-вания или повреждений, показанных на фотографиях справа, необходимо заменить ремень, если ненормальный шум (скрипы) не устраняются регулировкой натяжения ремня. 

Степень повреждения Вид повреждения Остаточный ресурс (для справки)

Трещина

Отслоение Износ

А

Начальная стадия

Эквивалентно пробегу до настоящего момента или более

Складки

0,5 мм 0,1 мм

Глубина 1,0 мм или менее

Глубина 0,5 мм или менее Глубина 0,1 мм или менее

B

Средняя стадия

Пробег до настоящего момента х 1/2
Трещины 0,1-0,4 мм
Глубина 2,0 мм или менее Глубина 1,0 мм или менее 0,1-0,4 мм

C

Поздняя стадия

Пробег до настоящего момента х 1/4
До резиновой основы Один корд
Глубина 3,0 мм или менее Глубина 2,0 мм или менее Один корд

D

Конечная стадия

Ресурса нет. Подлежит немедленной замене
До сердечника Более одного корда
Глубина 3,0 мм или более Глубина 2,0 мм или более Более одного корда

В некоторых случаях происходит износ канавки шкива даже при периодической замене приводного ремня. Поэтому при проведении замены ремня необходимо проверять канавку шкива. 

Что такое приводной ремень и когда его следует менять?

21 сентября 2020 г., Fix Auto USA

Когда дело доходит до приводных ремней, необходимо несколько типов, чтобы ваш автомобиль продолжал работать. Если вы знаете о различных типах приводных ремней, вы можете правильно обслуживать их и при необходимости заменять.

Что такое приводной ремень? Вот что вам нужно знать

Есть три типа приводных ремней:

1.Змеиный пояс

Змеевиковый ремень находится под капотом автомобиля и «змеится» между различными шкивами и аксессуарами. Этот тип приводного ремня обычно используется в автомобилях, выпущенных после 1990 года. Он также имеет тенденцию служить дольше, чем другие типы приводных ремней, прост в установке и снятии и передает мощность между компрессором кондиционера автомобиля, водяным насосом, генератором переменного тока и насос гидроусилителя.

2. Ремень клиновой

Клиновой ремень соединяется с кривошипом и шкивом и обычно перемещается между одним или двумя вспомогательными агрегатами двигателя.Старые автомобили часто имеют несколько клиновых ремней, используемых для гидроусилителя руля, кондиционирования воздуха и других предметов первой необходимости. Клиновой ремень бывает сложнее заменить, чем змеевик. Кроме того, ослабление клиновых ремней может вызвать неисправность генератора и привести к перегреву двигателя.

3. Ремень ГРМ

Ремень ГРМ соединяет коленчатый вал двигателя вашего автомобиля с его распределительным валом; коленчатый вал помогает поршням двигателя вращаться, а распределительный вал помогает открывать и закрывать клапаны двигателя.Ремень ГРМ может быть трудно увидеть из-за того, что он, скорее всего, спрятан под крышкой ГРМ. Однако ремень ГРМ не стоит игнорировать; в противном случае, если ремень ГРМ изнашивается и выходит из строя, это может привести к дорогостоящему и длительному ремонту двигателя.

Как часто нужно менять ремни в автомобиле?

Часто бывает полезно менять приводные ремни в автомобиле примерно каждые 60 000–100 000 миль. Проходя ежегодный осмотр автомобилей, вы можете оценить свои приводные ремни.При обнаружении каких-либо признаков повреждения или сильного износа ремни можно заменить.

Признаки неисправности змеевикового ремня

Есть много признаков того, что змеевиковый ремень вашего автомобиля может нуждаться в замене, в том числе:

  • Визг в передней части автомобиля
  • ГУР перестает работать
  • Кондиционер перестает работать
  • Двигатель перегревается
  • Трещина на ремне

Признаки неисправности клинового ремня

Признаки неисправного клинового ремня идентичны признакам неисправного змеевикового ремня.

Признаки неисправности ремня ГРМ

Общие признаки неисправности ремня ГРМ включают:

  • Тикающий шум исходит от двигателя
  • Двигатель не загорается
  • Двигатель часто пропускает зажигание
  • Утечка масла из передней части мотора

Ремень ГРМ определяет, будет ли работать двигатель вашего автомобиля.

Если вы заметили один или несколько из вышеупомянутых признаков неисправного ремня, отнесите свой автомобиль в сертифицированную автомастерскую.Это позволит вам провести осмотр вашего автомобиля опытными техниками, которые смогут диагностировать и исправить дефектный ремень в кратчайшие сроки, чтобы предотвратить повреждение двигателя.

Это сообщение в блоге предоставлено Fix Auto Columbus , , ведущим отраслевым экспертом и мастерской по ремонту столкновений, обслуживающей общины Центрального Огайо, включая Рейнольдсбург, Брайс, Пикерингтон, Уайтхолл, Гроувпорт, Канал Винчестер, Блэклик, Бексли, Гаханна, Немецкая деревня, Обец и многие другие.

Когда нужно менять приводной ремень в автомобиле?

На главную> Уход за автомобилем> Когда нужно менять приводной ремень в автомобиле?

Обновлено: 17 марта 2020 г.

К вашему двигателю прикреплен ряд механических аксессуаров, таких как генератор переменного тока, водяной насос, насос гидроусилителя руля и компрессор кондиционера. Ремень привода — это часть, которая приводит в движение все эти аксессуары.Сам ремень приводится в движение шкивом, прикрепленным к коленчатому валу двигателя. Большинство автомобилей имеют один или два приводных ремня. Когда у автомобиля только один приводной ремень, его можно назвать змеевидным ремнем. Двигатель с одним «змеиным» ремнем. Рис1, Рис2. Mazda имеет два приводных ремня. Рис 3. Приводной ремень изготовлен из прочного материала на резиновой основе. В большинстве автомобилей приводной ремень заменяется между 40 000 и 70 000 миль, однако мы видели случаи, когда приводной ремень длился более 100 000 миль.
Что заставляет ремень изнашиваться быстрее? Вода, дорожная грязь, чрезмерное нагревание и утечки масла могут привести к преждевременному износу ремня. Например, если брызговик под двигателем (защитный кожух двигателя) сломан, ремень изнашивается раньше. Утечки масла также могут повредить приводной ремень. В конце концов изношенный приводной ремень порвется.
Обрыв приводного ремня. При обрыве приводного ремня вы не сможете управлять автомобилем. Это связано с тем, что двигатель будет перегреваться, если водяной насос не работает.Кроме того, если в вашем автомобиле есть гидроусилитель рулевого управления, вы потеряете усилитель рулевого управления, так как насос усилителя рулевого управления будет отключен. Кроме того, генератор перестанет подавать электроэнергию, необходимую для подзарядки автомобильного аккумулятора и работы электрических систем автомобиля.
Когда нужно менять приводной ремень? Большинство производителей автомобилей не указывают точный пробег, но рекомендуют проверять ремень во время регулярных посещений.
Как узнать, нуждается ли приводной ремень в замене? Ваш механик будет искать порезы, трещины, недостающие части и другие признаки износа; Обычно довольно легко увидеть, изношен ли ремень.Например, старый ремень на фото выше показывает трещины. На приводном ремне видны трещины и отсутствуют фрагменты. Рис 2. На этой фотографии показан ремень с отсутствующими кусками протекторного материала на ребристой стороне. Ремень также может нуждаться в замене, если он издает стрекотание или скрип или если он растягивается. Одним из первых признаков износа приводного ремня является его скрип в дождливую погоду.
Другой распространенной причиной замены приводного ремня является его замачивание в масле. Масло повреждает резиновый материал, как на этой фотографии.
Приводной ремень поврежден утечкой масла. Если ваш механик обнаружил, что приводной ремень пропитан маслом, он может порекомендовать сначала устранить утечку масла. Это связано с тем, что если вы установите новый ремень и на него потечет масло, ремень не прослужит долго.
Для правильной работы приводной ремень должен быть натянут должным образом. В старых автомобилях натяжение ремня приходилось регулярно регулировать вручную. Одним из симптомов ослабления приводного ремня является громкий визг, который длится несколько секунд после запуска двигателя.
Современные автомобили имеют автоматический подпружиненный или гидравлический натяжитель ремня, который не требует регулировки.
Автоматический подпружиненный натяжитель приводного ремня. Рис1, Рис2. Если автоматический подпружиненный натяжитель ремня заедает или показывает признаки износа, имеет смысл заменить его вместе с приводным ремнем; это требует небольшого дополнительного труда. Гидравлический натяжитель ремня необходимо заменить, если из него вытекает масло.
Замена серпантинного ремня может стоить от 75 до 250 долларов, в зависимости от автомобиля.Замена натяжителя ремня вместе с ремнем добавит 45–155 долларов к общему счету за ремонт.
Легко ли заменить змеиный ремень в проекте своими руками? Если у вас есть достаточные механические навыки, соответствующие инструменты, схема прокладки ремня и следуйте инструкциям руководства по обслуживанию, это не очень сложно. Ваш магазин запчастей может помочь вам со схемой маршрутизации и инструментами. Если в автомобиле два приводных ремня, нужно ли заменять оба одновременно? Нет, в этом нет необходимости.Однако в большинстве случаев замена второго ремня не требует дополнительных усилий. Если вам нужно заплатить всего 20-40 долларов за второй пояс, почему бы не сделать их оба одновременно?

Все, что вам нужно знать о техническом обслуживании и ремонте ремня

Змеевиковый ремень, также известный как приводной ремень, отвечает за подключение генератора, усилителя рулевого управления, переменного тока и других важных компонентов к коленчатому валу. Коленчатый вал является частью двигателя и обеспечивает питание генератора.Коленчатый вал также может обеспечивать питание водяного насоса в некоторых автомобилях.

Со временем приводной ремень изнашивается из-за тепла, вызываемого двигателем. В конце концов, ремень порвется, что затруднит управление. В автомобилях, в которых водяной насос также управляется коленчатым валом, обрыв приводного ремня может вызвать перегрев двигателя, что может вызвать серьезные проблемы для вашего автомобиля.

При правильном уходе вы можете защитить свой автомобиль от серьезных повреждений и сэкономить деньги на ремонте.

Базовое обслуживание ремня

Чтобы продлить срок службы серпантинного ремня вашего автомобиля, вы должны знать несколько основных советов по обслуживанию.

  • Знайте, где находится ваш ремень. Точное расположение серпантинного ремня может отличаться в зависимости от автомобиля. Для большинства автомобилей ремень будет расположен в передней части двигателя. Проверяя ремень, всегда убедитесь, что автомобиль выключен и остыл.
  • Ваш ремень следует проверять при каждой замене масла. Механики обычно проверяют ремень, чтобы убедиться в отсутствии значительных повреждений. Однако проверить это самостоятельно довольно просто.
  • Убедитесь, что ремень правильно выровнен на шкивах. Если ремень соскальзывает со шкивов, ваш автомобиль может не работать должным образом или важные компоненты могут потерять мощность.
  • Проверьте натяжитель ремня. Натяжитель регулирует величину натяжения ремня, чтобы он оставался на шкивах. Если натяжение слабое, ремень может соскользнуть со шкивов и привести к потере мощности компонентов, приводимых в движение ремнем.
  • Знайте важное практическое правило. Если на расстоянии одного дюйма на ремне более трех трещин, пора его заменить.
  • Срок службы одного ремня обычно составляет 60 000–100 000 миль. Ремни не нужно часто менять, если они не стареют или не повреждены.

Предупреждающие знаки

Убедитесь, что вы знаете, как определить, есть ли риск разрыва ремня. Вы можете вызвать механика или проверить свой ремень, если заметите какой-либо из следующих предупреждающих знаков:

  • Визг от двигателя
  • Проверьте, горит ли индикатор батареи
  • Канавки, потертости или трещины на ремне
  • Грязные или слабые места на ремне
  • Резина отслаивающаяся от ремня
  • Пар или пар, идущий из-под колпака
  • Другие признаки перегрева двигателя

Замена сломанного ремня

Ремонт изношенного или поврежденного ремня невозможен.Вам нужно будет заменить ремень, а не пытаться его ремонтировать. Если вы не знакомы с тем, что происходит под капотом, вы можете обратиться за помощью к механику.

Если вы хотите попробовать заменить ремень самостоятельно, используйте следующие инструкции в качестве общих рекомендаций. (Помните, что все автомобили разные, и для замены ремня на некоторых автомобилях могут потребоваться специальные инструменты.) Замена ремня должна занять около 15 минут.

  1. Перед тем, как прикасаться к какой-либо части двигателя, убедитесь, что автомобиль выключен и остыл.
  2. Прочтите схему расположения ремня. Это может быть под капотом или в инструкции по эксплуатации вашего автомобиля.
  3. Используйте гаечный ключ, трещотку или специальный инструмент для ремня с змеевиком, чтобы освободить натяжитель ремня.
  4. Снимите старый ремень со шкивов.
  5. Убедитесь, что шкивы вращаются свободно.
  6. Держите старый и новый ремни рядом друг с другом, чтобы убедиться, что они одинаковой длины и ширины.
  7. Установите новый ремень, следуя схеме маршрутизации. Убедитесь, что сторона нового ремня с канавками находится напротив стороны шкивов с канавками.(Ваш автомобиль может иметь или не иметь шкивы с канавками.)
  8. Натяните ремень, сжав натяжитель.
  9. Проверьте натяжение ремня. Потяните за ремень. Если он растягивается больше, чем на один дюйм, значит, он слишком свободный.
  10. Перед тем, как завести автомобиль, дважды проверьте, правильно ли проложен ремень, натянут ли он прямо на шкивы и достаточно ли натяжения.

После замены ремня держите капот открытым и попробуйте завести автомобиль, чтобы убедиться, что все компоненты имеют питание.Следите за ремнем, чтобы убедиться, что он правильно вращается на шкивах. Если есть какие-либо проблемы, проверьте свою схему маршрутизации, чтобы убедиться, что вы правильно проложили ремень.

Несмотря на то, что замена ремня является относительно простой частью обслуживания автомобиля, проконсультируйтесь с механиком, если у вас есть какие-либо сомнения по поводу установки. Неправильно установленный ремень может стать причиной серьезных проблем для вашего автомобиля.

Разница между змеевиком и приводным ремнем

Что такое змеиный ремень?

Змеевидный ремень — это еще один тип ремня внутри двигателя. Данный ремень представляет собой поликлиновой ремень с ребрами жесткости с одной стороны. По внешнему виду он намного тоньше приводного ремня. Из-за этого он легче изгибается и намного более гибкий, что позволяет ему перемещаться и оборачиваться вокруг небольших аксессуаров внутри двигателя. В частности, ребристая сторона ремня будет входить в контакт с канавками на шкивах привода вспомогательных агрегатов, а плоская сторона входит в контакт с роликом натяжителя.

Змеевиковый ремень получил свое название из-за его внешнего вида и того, как он легко вплетается в различные аксессуары и шкивы и снимается с них.Змеевиковый ремень служит дольше, чем традиционные приводные ремни, и его намного проще снимать и устанавливать. Этот ремень также передает мощность между насосом рулевого управления, генератором, водяным насосом и компрессором кондиционера.

Что такое приводной ремень?

Приводной ремень — это деталь внутри вашего двигателя, которая приводит в движение все аксессуары , установленные в двигателе, включая насос гидроусилителя рулевого управления, генератор переменного тока, компрессор кондиционера и водяной насос. Приводной ремень изготовлен из чрезвычайно прочной, долговечной резины или резиновых материалов.Многие новые автомобили могут иметь один или два приводных ремня, в зависимости от размера и функции автомобиля.

Чем они отличаются?

Какой самый простой способ отличить ремень ГРМ от клинового или змеевидного ремня? Ремень ГРМ будет иметь резиновые зубья, отлитые внутрь, и будет использовать прочный шнур из стекловолокна. Хотя зубы резиновые, они сделаны из высокотемпературного неопрена или высоконасыщенного нитрила HSN. Большинство существующих сегодня двигателей представляют собой то, что они называют «интерференционным двигателем», что означает, что при обрыве ремня ГРМ существует высокая вероятность столкновения внутренних компонентов и причинения серьезного повреждения, поскольку именно ремень ГРМ поддерживает все синхронизацию.Мораль этой истории: убедитесь, что вы меняете ремень ГРМ вовремя, и его производители рекомендуют интервал замены (или раньше). Большинство производителей рекомендуют также заменить ролики и натяжители сейчас.

Когда заменять ремни

Приводной ремень изготовлен из очень прочного резинового материала. Обычно приводные ремни изготавливаются из маслостойкой резины, такой как неопрен или другие материалы из искусственного каучука. Тем не менее, он все равно будет изнашиваться с течением времени. Как правило, приводной ремень прослужит от 45 000 до 75 000 миль или от трех до пяти лет. Изношенный ремень обычно издает шум, скрип, визг или чириканье, что является предупреждением, чтобы на него посмотрели. При обрыве ремня двигатель не будет работать должным образом. Машиной нельзя будет управлять. Если позволить двигателю работать без работающего приводного ремня, он может перегреться, потому что водяной насос не сможет циркулировать антифриз через радиатор. Индикатор батареи может загореться, потому что генератор переменного тока также был отключен.А если в вашем автомобиле есть гидроусилитель руля, насос рулевого управления не будет работать, что сделает рулевое управление очень жестким, а иногда и невозможным.

Во избежание неожиданностей рекомендуется всегда проверять приводной ремень при ремонте автомобиля. Механик будет искать признаки износа, такие как трещины, сколы, любые поврежденные или потертые края или другие признаки износа. Если какой-либо из этих признаков заметен, необходимо немедленно заменить ремень.

Сколько они стоят

Замена приводного или серпантинного ремня может быть несколько утомительной, но, к счастью, это не так дорого. Замена ремня обычно стоит от 80 до 315 долларов, в зависимости от вашего автомобиля и механика. Существует ряд факторов, которые могут вызвать преждевременный износ приводного ремня, в том числе отсутствие под щитком или растяжение из-за утечек масла или охлаждающей жидкости. Это стандартная часть обслуживания автомобиля.

Как их заменить

Если вы опытный мастер в домашних условиях, замена ремня самостоятельно может быть вариантом. Приобрести ремень несложно; Зайдя в любой крупный магазин автозапчастей, вы можете просто сказать им, какой автомобиль вы водите, и они подберут вам именно ту запчасть.Когда вы будете готовы заменить ремень, обязательно внимательно прочитайте инструкции от начала до конца, прежде чем начать. Существует множество надежных сайтов, на которых можно найти пошаговые инструкции, включая это видео ниже.

Что такое змеиный пояс и когда его следует заменять?

Техническое обслуживание 13 июля 2020 г.

Философия многих людей, когда дело доходит до ремонта автомобилей, звучит так: «Если он не сломался, не чините его!» Но хотя может показаться нелогичным тратить деньги на замену детали автомобиля, которая работает нормально, в долгосрочной перспективе часто бывает или рентабельно!

Змеиный ремень — жизненно важный компонент вашего автомобиля.А если он сломается, вы можете застрять на обочине дороги в ожидании эвакуатора. Вот почему мы рекомендуем заменять серпантинный ремень до того, как он сломается, чтобы предотвратить дальнейший ремонт и сэкономить ваши деньги в будущем.

Что такое змеиный пояс?

Серпантинный ремень — это длинный резиновый ремень, который передает мощность на вспомогательное оборудование двигателя — генератор переменного тока, насос гидроусилителя рулевого управления, компрессор кондиционера и (иногда) водяной насос.

Возможно, вы слышали змеевидный ремень, называемый ремнем вентилятора или дополнительным ремнем .Это связано с тем, что раньше в автомобилях было несколько приводных ремней, которые соединяли двигатель с дополнительным оборудованием (например, вентилятором радиатора).

Но современные автомобили (обычно) имеют только один ремень, который наматывается через несколько шкивов, чтобы приводить в действие все аксессуары.

Хотя использование только одного ремня является наиболее эффективным и надежным вариантом, это также означает, что когда змеевидный ремень вашего автомобиля обрывается, все перестает работать! Вы потеряете гидроусилитель руля, кондиционер перестанет работать, батарея со временем разрядится, а двигатель может перегреться.Кроме того, он также может повредить аксессуары двигателя, которыми он управляет.

Вот почему так важно регулярно менять змеиный ремень.

Змеевик и ремень ГРМ

Не путайте — змеевик — это не то же самое, что ремень ГРМ. Змеевик и ремень ГРМ в вашем автомобиле выполняют очень разные функции.

Ремень ГРМ расположен внутри двигателя и синхронизирует коленчатый и распределительный валы. Это гарантирует, что впускные и выпускные клапаны двигателя открываются и закрываются одновременно с поршнями, что обеспечивает плавную работу двигателя.

Змеевидный ремень — это то, что обеспечивает бесперебойную и эффективную работу вспомогательного оборудования двигателя. Он соединяет коленчатый вал двигателя на внешней стороне двигателя со всеми принадлежностями двигателя.

Вы можете легко увидеть разницу между ними, если посмотрите на канавки. Ремень ГРМ имеет горизонтальные «зубцы», предназначенные для установки на зубчатые колеса коленчатого и распределительного валов. Змеевидный ремень имеет несколько V-образных канавок, которые проходят вертикально вдоль ремня.

Эти ремни часто необходимо заменять примерно в одно и то же время, поэтому спросите своего механика или обратитесь к руководству пользователя, чтобы узнать, нужно ли вам также заменять ремень ГРМ.

Когда следует заменять змеевик?

Ваш змеиный пояс сделан на долгий срок. В идеальных условиях змеевиковый ремень вашего автомобиля должен прослужить 60 000–100 000 миль .

Очень важно заменять этот ремень в рамках планового технического обслуживания вашего автомобиля (даже если он выглядит нормально), чтобы избежать его поломки, пока вы находитесь в дороге.

Не знаете, когда в последний раз меняли змеевиковый ремень? Сертифицированные специалисты Virginia Tire & Auto могут провести визуальный осмотр во время планового технического обслуживания и дать вам представление о том, когда его следует заменить.

5 Признаки неисправного змеевидного ремня

змеевидный ремень рассчитан на долгий срок службы. Но в конечном итоге тепло и трение изнашивают его, и его нужно будет заменить. Вот некоторые признаки неисправности серпантинного ремня:

  • Признаки износа (трещины, остекление, истирание и т. Д.)
  • Визг или щебетание (указывает на проскальзывание ремня)
  • Потеря производительности (отказ усилителя рулевого управления, внезапный автомобильный аккумулятор слейте или заглох двигатель)
  • Проверьте свет двигателя
  • Необычные шумы
Ремонт и замена серпантинного ремня в Virginia Tire & Auto

Требуется ли вам замена масла или другое плановое профилактическое обслуживание? Если это так, попросите доверенного специалиста Virginia Tire & Auto проверить ваш серпантинный ремень во время вашего следующего визита.

Мы тщательно осмотрим ваш автомобиль, выявим повреждения ремня и заменим его по доступной цене. Кроме того, наша услуга по замене змеевикового ремня подкрепляется нашей 2-летней / 24 000-мильной гарантией на обслуживание. Нажмите ЗДЕСЬ, чтобы записаться на прием в одном из наших удобных мест!

Приводные ремни 101: различные типы ремней (и способы их замены)

Приводные ремни являются предметом регулярного технического обслуживания автомобилей.Громкий визг, плохая зарядка аккумулятора и даже перегрев — это симптомы, которые должны побудить вас исследовать приводные ремни на вашем двигателе и, возможно, заменить их. Но прежде чем приступить к диагностике, убедитесь, что вы знаете, какие ремни установлены в вашем автомобиле.

Различные типы приводных ремней

Змеиный пояс

Серпантинный ремень, вероятно, является наиболее часто используемым ремнем сегодня и, вероятно, вы найдете его под капотом своего автомобиля, если вы водите что-нибудь новее, чем модель 1990 года.Нужно его изменить? Все очень просто. Ремень проходит через несколько аксессуаров, шкив кривошипа, один или два холостых шкива и натяжитель. Возьмитесь за гнездо и потяните за ролик натяжителя, чтобы ослабить ремень и снять его. Змеевиковые ремни легко заменить, но если они сломаются, вы гарантированно окажетесь на обочине дороги, поскольку они управляют всем, от генератора переменного тока до рулевого управления с усилителем.

Вы поймете, что их необходимо заменить, если они начнут выглядеть сильно потрескавшимися или если глубина канавок станет слишком малой.Хорошее практическое правило — проверять их примерно на 60 000 миль и заменять на 90 000 миль. Вы можете приобрести простой в использовании и недорогой прибор для измерения износа ремня, чтобы проверить износ ремня для более точной проверки.

Приводные ремни, Источник | Мэтью Дэвис

Приводные ремни обычно используются на старых автомобилях, но у них есть преимущества. После шкива кривошипа они проходят через одно или два приспособления, но обычно не более того.На автомобиле со всеми прибамбасами будет несколько отдельных ремней для гидроусилителя руля, кондиционирования воздуха, а затем таких основных элементов, как генератор переменного тока, водяной насос и вентилятор радиатора. Разбейте один из них, и в зависимости от того, на чем он ехал, вы все равно сможете добраться до дома. Приводные ремни также называют клиновыми ремнями из-за того, что их резиновые зубья имеют коническую форму. Недостатки отдельных приводных ремней заключаются в том, что их нужно менять несколько, их немного сложнее добиться нужного натяжения, и они могут вращаться на шкиве при большой нагрузке.Ослабленные приводные ремни будут визжать, что может привести к неправильной зарядке генератора и, возможно, к перегреву автомобиля. Хороший способ проверить натяжение — надавить на ремень в середине его самой длинной точки. Вы должны вдавить его примерно на полдюйма. Больше, чем это, и это слишком свободно; меньше, и это слишком туго. Слишком натянутый ремень создаст нагрузку на генератор и может повредить подшипники водяного насоса. Вы узнаете, что ремень нуждается в замене, если он выглядит потрескавшимся или если затягивание до надлежащего натяжения не устраняет визг.

Ремень с трещиной, Источник | Мэтью Дэвис

Ремни ГРМ

У большинства автомобилей есть двигатели с помехами, что означает, что зазор между движущимися частями настолько мал, что, если они выйдут не вовремя, они столкнутся друг с другом. Ремень ГРМ соединяет коленчатый вал и распределительный вал, синхронизируя их. Скорее всего, вы не увидите ремень ГРМ на своей машине, потому что он спрятан за крышкой ГРМ.Тем не менее, ремень ГРМ может стать вашим заклятым врагом; игнорируйте это, и у вас на руках будет очень дорогая перестройка двигателя. Обычно их следует заменять каждые 60 000–90 000 миль. Как и любой ремень, мили и время заставят их треснуть, как показано здесь, и у вас будет очень плохой день, если он сломается. Многие автомобили имеют цепи привода ГРМ вместо ремней, которые рассчитаны на весь срок службы двигателя.

Как и все в автомобиле, экстремальные температурные диапазоны убивают долговечность.Всегда полезно проверять свои ремни в начале и в конце зимы и лета.

Если у вас есть опыт работы с ремнями, дайте нам знать. Оставляйте свои истории в комментариях.

Последнее обновление 14 сентября 2020 г.

Поделиться

Об авторе (ах)

Передовая команда

Сотрудники Advance Auto Parts живут и дышат автомобилями, грузовиками, мотоциклами и всем остальным с колесами и двигателем.Когда они не пишут о транспортных средствах, они тусуются со своими семьями, путешествуют по побережью или бросают мешки с фасолью в играх в офисную кукурузную яму.

Комментарии

Связанное содержимое

Признаки неисправного или неисправного змеевика / приводного ремня

Змеевидный ремень, также известный как приводной ремень, представляет собой ремень на двигателе автомобиля, который работает с натяжителем, натяжителем и шкивами внутри системы ремня привода вспомогательных агрегатов.Он обеспечивает питание кондиционера, генератора, усилителя рулевого управления, а иногда и водяного насоса системы охлаждения. Серпантинный ремень является важной частью этой системы, и после запуска двигателя он продолжает работать до тех пор, пока транспортное средство не будет остановлено. Без правильно функционирующего змеевикового ремня двигатель может вообще не работать.

Как правило, змеевик прослужит до 50 000 миль или до пяти лет, прежде чем его нужно будет заменить. Некоторые из них могут даже без проблем продержаться до 80000 миль, но обратитесь к руководству пользователя для точного интервала обслуживания.Однако со временем змеевик выйдет из строя из-за тепла и трения, которым он подвергается каждый день, и его придется заменять. Если вы подозреваете, что ваш змеиный ремень выходит из строя, обратите внимание на следующие симптомы:

1. Визг в передней части автомобиля

Если вы заметили визг из передней части автомобиля, это может быть из-за змеевидного ремня. Это могло произойти из-за проскальзывания или перекоса. Единственный способ избавиться от шума — обратиться к профессиональному механику и попросить его заменить змеевик / приводной ремень или диагностировать проблему.

2. Не работает гидроусилитель руля и кондиционер

Если змеевиковый ремень полностью выйдет из строя и порвется, то ваша машина сломается. Кроме того, вы заметите потерю гидроусилителя руля, кондиционер не будет работать, и двигатель больше не сможет охлаждаться, как должно. Если гидроусилитель руля выходит из строя во время движения автомобиля, это может вызвать серьезные проблемы с безопасностью. Профилактическое обслуживание — это один из способов убедиться, что ваш ремень не порвется во время вождения.

3. Перегрев двигателя

Поскольку змеевиковый ремень помогает обеспечить мощность для охлаждения двигателя, неисправный ремень может вызвать перегрев двигателя, поскольку водяной насос не будет вращаться. Как только ваш двигатель начнет перегреваться, обратитесь к механику для проверки, так как это может привести к поломке и повреждению вашего двигателя, если он будет продолжать перегреваться.

4. Трещины и износ ремня

Рекомендуется время от времени физически осматривать свой змеиный пояс.Проверьте наличие трещин, отсутствующих кусков, истирания, расслоения ребер, неравномерного износа ребер и поврежденных ребер. Если вы заметили что-либо из этого, пора заменить змеевик / приводной ремень.

Как только вы заметите визг, потерю гидроусилителя руля, перегрев двигателя или плохой вид ремня, немедленно вызовите механика для дальнейшей диагностики проблемы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *