Комплект ремня ГРМ GATES на Renault Duster 2.0
Этот товар выбрали 4 покупателя
- Описание
- Доставка и оплата
Детали привода ГРМ торговой марки Gates изначально устанавливаются на конвейере на новые автомобили и отвечают всем требованиям автопроизводителя по геометрии, надёжности и прочности на разрыв в самом широком температурном диапазоне.
Важная информация для заказа!
Продукция Gates оснащена системой фирменной защиты, включающей в себя наклейку с индивидуальным номером для проверки оригинальности детали и запаянную упаковку, не подлежащую вскрытию дилером или магазином во избежание подмены оригинального продукта.
В связи с этим, после вскрытия покупателем заводской упаковки, товар обмену и возврату не подлежит!
Поэтому настоятельно рекомендуем проверять применяемость детали не только в момент оформления покупки, но и после получения товара, ознакомивщись с информацией, отраженной производителем непосредственно на заводской упаковке.
Наш магазин гарантирует оригинальность продукции! Так как мы работаем напрямую с дилером Gates. Контрафакт исключен!
Отличительная особенность оригинала «Gates»:
- Упаковка запаяна от производителя и ни в коем случае не вскрывается магазином или дилером. Только клиентом, приобретшим данный товар.
- На всех деталях присутствует выбитая маркировка и каталожный номер продукта.
- На упаковке присутствует наклейка с индивидуальным номером для проверки оригинальности по телефону горячей линии.
Содержимое комплекта:
- 5550XS 8597-15550 Зубчатые ремни PowerGrip®
- T43035 7784-21027 Натяжители ремней ГРМ PowerGrip®
- T41237 7786-21478 Опорные ролики PowerGrip®
- SET 93 7907-20093 PowerGrip® Kit Accessories
Изображение товара предоставлено призводителем и может отличаться.
Количество клапанов:
- 16 клапанов
Объем двигателя:
- 2. 0 литра
Производитель:
- Gates
Назначение:
- Стандартная деталь
Применяемость:
- Renault Duster
Доставим товары по всей России!
Способы доставки:
- Почта России
- СДЭК
- Boxberry
- Деловые Линии
- КИТ (GTD)
- ПЭК
- Энергия
- ЖелДорЭкспедиция
- Байкал Сервис
- Самовывоз из пункта выдачи в г. Тольятти
Способы оплаты:
- Картой любого банка, включая кредитные, онлайн (Visa, Mastercard, МИР, JCB)
- SberPay — по счету в Сбербанк Онлайн без ввода данных своей карты
- Сбербанк (через Сбербанк Онлайн, оператора, банкомат)
- Tinkoff (через мобильный банк, оператора, банкомат)
- ЮMoney
- Наложенный платеж (наличными/картой при получении)
- Наличными через терминалы, банкоматы, салоны связи
- Оплата на расчетный счет для ЮЛ и ИП (только без НДС)
- QIWI
- Покупка в кредит
Обратите внимание!
Некоторые товары отправляются исключительно транспортными компаниями, ввиду их крупногабаритности и веса, с подробной информацией по доставке и способах оплаты конкретного заказа Вы можете ознакомиться в корзине при оформлении заказа.
ВЫБИРАЙТЕ БЕЗОПАСНЫЕ ПЛАТЕЖИ
После оплаты Вы получите электронный кассовый чек
Автомобильный ароматизатор Motorring.ru
129й
Купить
Ремень вспомогательного оборудования Renault 7PK1792 с роликами для Рено Дастер
17690й
Купить
Похожие товары
mkr012
Комплект ремня ГРМ marel standart для 8-клапанных Лада Гранта, Калина 2, Ларгус, Датсун
3190й
Купить
kp15479xs
Ремкоплект ГРМ с помпой gates для hyundai getz, accent
18390й
Купить
mkr008
Комплект ремня ГРМ с металлическим роликом и тефлоновым ремнем marel sport для 8-клапанных Лада Гранта, Калина 2, Ларгус, Датсун
4690й
Купить
kp15473xs
Комплект ремня ГРМ gates с помпой для Рено Логан, Сандеро
11890й
Купить119a00397r
Комплект ГРМ renault с роликом и помпой для 16-клапанных Рено Логан, Лада Ларгус
12990й
Купить
k015419xs
Ремкомплект ремня генератора gates для 16-клапанных Шевроле Ланос, Лачетти, Дэу Нексия
9990й
Купить
k015662xs
Комплект ремня ГРМ с роликом gates для 8-клапанных Лада Ларгус, Рено Логан
11990й
Купить
k015479xs
Комплект ремня ГРМ gates для hyundai getz, accent
8190й
Купить
k015310xs
Ремкомплект ремня генератора gates для 8-клапанных Шевроле Ланос, Дэу Нексия
5190й
Купить
130c17480r
Комплект ГРМ с роликом для 8-клапанных Лада Ларгус, Рено Логан, Сандеро
9590й
Купить
117209732r
Ремень вспомогательного оборудования renault 7pk1792 с роликами для Рено Дастер
17690й
Купить
117206746r
Ремень вспомогательного оборудования renault k4m k7m 6pk1822 с роликами для Лада Ларгус, Рено Логан, Сандеро, Дастер
17690й
Купить
kp15662xs
Комплект ремня ГРМ gates с помпой для 8-клапанных Лада Ларгус, Рено Логан
17990й
Купить
130c17529r
Ремкомплект ремня ГРМ renault для 16-клапанных Лада Ларгус, Рено Логан, Сандеро
9990й
Купить
pk-1003
Ремкомплект ремня генератора lynx для 8-клапанных Шевроле Ланос, Дэу Нексия
2690й
Купить
530063910
Ремкомплект ремня ГРМ ina для 16-клапанных Лада Ларгус
11490й
Купить
7701477028
Ремкомплект ремня ГРМ для 8-клапанных Лада Ларгус, Рено Дастер (дизель)
7490й
Купить
5 дизельных 6pk1199 Рено Дастер» data-productid=»28409″ aria-hidden=»true»/>117203694r
Комплект ремня генератора для 1.5 дизельных 6pk1199 Рено Дастер
12490й
117203866r
Ремень вспомогательного оборудования renault h5m 7pk1051 с роликами для Лада Икс Рей, Рено Логан 2, Дастер, Каптюр, Аркана
5990й
Купить
117201618r
Ремень вспомогательного оборудования renault 7pk1140 с роликом для Рено Флюенс
Нет в наличии
Оплачивайте товары банковской картой, с помощью QIWI, Яндекс. Деньги или WebMoney и экономьте на покупке от 4%, избегая почтовые комисии
Замена ремня ГРМ в Рено Дастер, видео
Технический специалист ЕвроАвто заменил ремень газораспределительного механизма в автомобиле Renault Duster. Двигатель модели F4R, 135 лошадиных сил, объем — 2 литра. Также он заменил помпу и залил новый антифриз.
Когда менять ремень ГРМ?
Регламент замены в Европе составляет 120 000 км или раз в 4 года. Российские производители рекомендуют обновление раз в 80 000 км. Не стоит откладывать процедуру. Да, она не из дешевых, но нежелание вовремя проводить обслуживание приводит к только к большим затратам. Так, в результате обрыва повредится двигатель, ремонт которого обойдется намного дороже. Согласитесь, проще планово ставить новые агрегаты и расходники, не подвергая себя опасности.
При демонтаже технический специалист ЕвроАвто обнаружил, что визуально ролики — в хорошем состоянии, ремень — без повреждений. Но поскольку по пробегу износ уже приличный, нужно менять!
Подготовка к замене ремня ГРМ
Для замены потребуется:
• комплект ремня с новыми роликами и болтами;
• новая помпа;
• антифриз;
• комплект фиксаторов для установки фаз ГРМ;
• прикладной инструмент.
Сначала необходимо обеспечить рабочее пространство.
Снимаем колесо, а после — защиту, чтобы получить доступ к коленчатому валу. Также нужно снять опору двигателя с кронштейном для более удобной работы с натяжителем приводного ремня.
Ослабляем натяжитель. Снимаем ремень, затем — корпус воздушного фильтра для доступа к заглушкам и установки фиксаторов. Извлекаем заглушки. При демонтаже они портятся, поэтому убедитесь, что заранее приготовили новые.
Нужно снять шкив коленвала и переднюю крышку, чтобы добраться до ремня ГРМ. Обратите внимание: внизу есть заглушка, которую потребуется демонтировать. После переходим к установке фиксатора коленчатого вала. Предварительно выставим верхнюю мертвую точку. Для этого вкручиваем старый болт в коленвал, вращаем по часовой стрелке. При выставлении точки ориентируемся на расположение распредвалов.
После вставляем их фиксатор и ослабляем болты на шестернях. Необходимо удерживать сами звездочки распредвалов специальным приспособлением. Не надейтесь на фиксатор: он может быть изогнут, из-за чего валы будут стоять не в метках. А это повлечет неисправность двигателя.
Болты не выкручиваем, чтобы при установке нового ремня и его натяжении была точно выполнена установка фаз газораспределения. Болты затягиваем в последнюю очередь по завершении процедуры. Ослабляем натяжитель ремня ГРМ, снимаем агрегат, натяжной и обводной ролики.
Замена помпы и сальников
Перед установкой нового ремня снимаем помпу. Обратите внимание: несмотря на предварительный слив антифриза, часть вещества остается в блоке. Поэтому поставьте специальную емкость, чтобы не разлить охлаждающую жидкость.
Снимаем старую прокладку помпы и очищаем от герметика посадочное место. Переходим к установке новой помпы.
Если ставится прокладка, то герметик не нужен. Обратите внимание, что каждый болт должен быть установлен на свое место. Конечную затяжку производим с регламентированным усилием динамометрическим ключом.
После установки новой помпы можно приступить к обратной сборке, но предварительно оцените состояние сальников. Они могут потечь до следующей замены, даже если сейчас выглядят нормально. Так что лучше поставить новые сальники вместе с заменой ремня ГРМ и этим продлить его ресурс.
Аккуратно поддеваем старый сальник, чтобы не повредить посадочную поверхность коленвала. Зачищаем и обезжириваем ее, наносим на внутреннюю кромку смазку. Если сальник сделан из тефлона, смазка не потребуется. Необходимо обезжирить поверхность и использовать специальную втулку для установки на вал. Чтобы избежать течи масла, выждите минимум четыре часа.
После установки сальников возвращаем шкив коленвала на место. Он устанавливается строго в одном положении, чтобы шпонка совпала с прорезью.
Установка новых роликов и ремня
На ролике натяжителя есть выступ, на головке блока цилиндра — выемка для него. Соответственно, ролик вставляется в одном положении. Совмещение двух меток означает правильное натяжение.
Новый ремень нельзя перегибать из-за стекловолокна в составе. Кроме того, помните, что натяжка должна происходить только при полностью остывшем моторе. Надеваем ремень на коленчатый вал, затем на помпу, обводной и натяжной ролики и одновременно с шестерней выпускного распредвала. Теперь приступаем к натяжению ролика.
Затяжка гайки производится динамометрическим ключом. Коленчатый вал и распредвалы зафиксированы, ремень натянут — можно закручивать гайки шестерен распредвалов.
Заглушка на впускную шестерню одноразовая: меняем ее вместе с ремнем, чтобы не столкнуться с течью масла.
Следующий шаг — затяжка заглушки фазорегулятора. Выкручиваем фиксаторы коленвала и распредвалов. С помощью старого болта проворачиваем коленвал на два оборота. Снова ставим фиксаторы, проверяем натяжение ремня и приступаем к обратной сборке.
Подробнее о замене ремня смотрите в видео
Провести диагностику автомобиля на СТО ЕвроАвто по адресам
Еще статьи и видео о замене ГРМ
Меняем ремень ГРМ на VAG
Где тонко, там и рвётся. Нюансы замены ремня ГРМ
Замена ремня ГРМ. Не инструкция
Замена ремня ГРМ на VAG с моторами 1.4 16V
Замена ремня ГРМ, VW Caravelle с мотором 2.0 TDI
Как заменить ремень ГРМ на отечественном автомобиле — советы механиков
Видеоуроки: замена ГРМ Land Rover Freelander 2
Меняем ГРМ и помпу на Land Rover Freelander 2
Записаться на ТО
Узнать стоимость описанных работ для своего авто, подобрать запчасти и записаться в автосервис
Как заменить ремень ГРМ Dacia Duster K9K дизель 1,5 л ⋆ Я люблю свою машину
Дизельный двигатель Renault K9K 1,5 л устанавливался и устанавливается на многие модели Renault и Dacia (Duster, Megan, Kangoo, Captur, Scenic), Nissan Almera, Qashqai, Micro, Mercedes A-Class W177, B-Class W247, Citan W415 и ряд других автомобилей. Замена ремня ГРМ на дизельном двигателе Dacia Duster K9K – обычная процедура.
Зміст
- 1 Когда менять ремень ГРМ на дизеле Рено (Дачия) Дастер
- 2 Ремень ГРМ для дизеля Ducia Duster K9K. Какой лучше купить
- 3 Как поменять ремень ГРМ К9К Дачия Дастер дизель
- 3.1 Сопутствующие
Когда менять ремень ГРМ на дизеле Рено (Дачия) Дастер
Дизельные двигатели К9К при обрыве ремня ГРМ гнет клапана. А это значит, что капитальный ремонт неизбежен. Общеизвестно, что капитальный ремонт дизельного двигателя обходится дороже бензинового аналогичного класса, поэтому испытывать удачу в данном случае вряд ли стоит.
И это не особенно касается модификации популярного двигателя. Архитектура двигателя К9К от модели к модели остается типичной. А также рекомендации производителя по замене ремня ГРМ: его меняют каждые 60 000, пробег максимум 65 000 км, и желательно проверять в три раза чаще.
Если вы опоздаете с проверкой, вы можете обнаружить признаки изношенного или растянутого ремня:
- затрудненный холодный пуск;
- шум в ремне ГРМ на холодную;
- неисправности двигателя;
- нестабильные обороты холостого хода;
- могут быть обнаружены ошибки распредвала, горит Check Engine .
Визуально ремень ГРМ Dacia Duster 1.5 dci должен быть без износа, без трещин и сколов, целым и неповрежденным. Не допускается расслоение материала ленты.
Ремень ГРМ дизельный Ducia Duster K9K. Какой лучше купить
Для замены ремня ГРМ на дизеле К9К понадобится не только сам ремень, но и натяжной ролик, и болт шкива коленвала. Все это лучше покупать в комплекте. Это будет дешевле, а качество гарантирует производитель. Каталожный номер – RENAULT 7701477028 . Цена – около $55-60.
Также есть аналоги:
- BOSCH №1987948058;
- CONTITECH № CT1035K1;
- DAYCO № KTB322;
- Евроремонт № 1648220480;
- FEBI № 21270;
- ВОРОТ № K015578XS;
- MEYLE № 365104
- ;
- SWAG № 60921270;
- ТИМКЕН № КТ92935.
Чем дешевле комплект, тем меньше вероятность того, что он проедет свои 60 000 миль. Также придется купить насадку для клиноременной передачи. 9Лучшим считается 0027 Gates 6PK1203 , но и здесь есть менее дорогие заменители.
Болт шкива коленчатого вала не всегда входит в комплект, поэтому его часто приобретают отдельно. Его номер 8200367922 . У клинового ремня часто меняют его роликовый натяжитель. Тут нужно смотреть по состоянию, по крайней мере, поменять всегда будет проще, чем привод ГРМ на двигателе К9К.
На всякий случай
Внутренняя часть пластиковой крышки – OEM 135024340R или 135633653R ; верхняя часть – 135635510R, 8200795003 ; нижняя часть – 135614168R, 8200795012 .
Как поменять ремень ГРМ К9К Дачия Дастер дизель
Для замены ремня ГРМ на дизельном Дастере нам понадобится стандартный набор инструментов, два упора коленвала и распредвала (подробнее об этом позже), динамометр гаечный ключ, а также домкрат и подставка для защиты картера, так как двигатель придется вывешивать. Хорошо иметь герметик для резьбы любого производителя.
Внимание:
И еще, общее правило для всех работ с внутренней резьбой в блоке цилиндров – после откручивания болтов или шпилек внутреннюю резьбу необходимо продуть. Это связано с тем, что остатки масла, попавшие в резьбу, при затягивании болта не сжимаются и могут не позволить затянуть болт до конца, создавая иллюзию туго затянутой резьбы.
При подготовке к замене ремня ГРМ Дастер необходимо снять правое переднее колесо, защиту двигателя (если есть) и пластиковый кожух, защищающий приводной ремень от грязи. Крышка держится на трех клипсах.
Головкой или торцевым ключом на 16 мм тянем по часовой стрелке натяжитель ремня навесного оборудования, затем снимаем ремень.
Отвернуть болт крепления шкива коленчатого вала головкой 18 мм. Если ударного гайковерта нет, включите пятую передачу и попросите помощника нажать на тормоз, чтобы зафиксировать коленчатый вал. В это время сломайте головку болта шкива с длинным буртиком.
Снять шкив коленчатого вала, проверить его на биения, отсоединить и снять жгут проводов турбины.
По периметру пластикового корпуса защелкнуть четыре защелки, можно сделать это вручную.
Поднимите двигатель через картер. Используем деревянную проставку, чтобы не повредить картер.
Открутить правую опору двигателя головкой на 16 мм. Сначала открутите кронштейн кузова, чтобы разгрузить болты крепления двигателя.
Снять шланги подачи и обратки топлива, демонтировать правую подушку двигателя.
Отвинтите единственный винт (бита T25) в центре верхней крышки, выбросьте две защелки и снимите крышку ГРМ.
Снимите правый кронштейн подвески двигателя, отвернув 4 болта с головкой на 10 мм. Их расположение показано на правом фото.
Ввернуть болт шкива коленчатого вала и провернуть коленчатый вал головкой на 16 мм до установки меток на шкиве распределительного вала и шкиве топливного насоса высокого давления примерно на 11 часов.
Ищем болт-заглушку на блоке цилиндров. Для замены удерживающего стержня его необходимо открутить головкой Е14.
Необходим для того, чтобы противовес коленчатого вала упирался в него и не позволял валу прокручиваться дальше, чем требуется по установлению ВМТ первого цилиндра.
Прокрутите коленчатый вал по часовой стрелке, пока противовес не ляжет на ограничительный стержень.
Остановить распределительный вал. Для этого вставьте приспособление или сверло на 8 мм через шкив распределительного вала в отверстие головки блока. Устанавливается ВМТ первого цилиндра на такте сжатия.
Головкой на 8 мм ослабляем три болта крепления шкива распределительного вала.
Снимите натяжитель ремня ГРМ. Для этого откручиваем болт с головкой на 13 мм и снимаем ролик вместе с болтом.
Снимите ремень ГРМ.
Тщательно продуть сжатым воздухом зону ГРМ, очень желательно обработать все поверхности очистителем тормозов или другим аэрозольным очистителем. Это крайне необходимо, ведь весь оставшийся мусор неизбежно попадет на новый ремень.
Совместите метки на шкивах распредвала, бензонасоса и коленвала (метка ровно 6 ч.) с метками на новом ремне.
Кроме того, обратите внимание на направление движения ремня, которое указано стрелками.
Устанавливаем натяжной ролик, заведя выступом строго предназначенный для этого паз. Покрутите валик вручную.
Когда ролик установлен, ставим на место новый ремень, совмещая метки на ремне с метками на шкивах.
Установка начинается с коленчатого вала, затем начинается насос и бензонасос, а затем распредвал.
Наконец, наденьте ремень на натяжной ролик.
Перед натяжением ремня обратите внимание на положение шкива распределительного вала относительно пазов. Если шкив исправен, не изношен, болты останутся в центре пазов при растяжении ролика.
Поворачивайте ролик шестигранником на 6 мм до тех пор, пока перед нижним выступом индикатора натяжения ремня не появится флажок. Затяните болт натяжного ролика моментом 26 Н∙м .
После натяжения ремня затяните три болта крепления шкива распредвала с усилием 14 Н∙м.
Забираем все пробки. Проверните коленчатый вал на два оборота распределительного вала и еще раз проверьте совпадение меток. В процессе обратной сборки затяните болт шкива коленчатого вала с усилием 120 Н∙м, затем еще на 95 градусов.
Сборка двигателя производится в обратном порядке.
Проверка и замена ремня ГРМ автомобиля Рено Дастер
Проверку технического состояния ремня необходимо проводить при каждом техническом обслуживании автомобиля.
Срок замены ремня вне зависимости от состояния его 60 тысяч километров пробега или четыре календарных года, в зависимости от того, что наступит раньше.
Обрыв ремня может привести к капитальному ремонту двигателя. Поршни и клапаны двигателя могут быть серьезно повреждены.
Клапаны либо ломаются, либо гнутся, поршни разрушаются. Шатуны также повреждены.
При осмотре ремня нужно обратить внимание, чтобы не было трещин, порезов, расслоений. На поверхности ремня не должно быть следов масла.
На двигателях F4R и K4M шкивы не имеют установочных меток, поэтому необходимо иметь специальные приспособления для установки распредвалов в положение ВМТ первого цилиндра и специальный штифт для фиксации коленчатого вала в ВМТ первого цилиндра .
Светильники, конечно, можно изготовить самостоятельно по чертежам, приведенным в этой статье.
Подготавливаем машину к заданию. Устанавливаем его на подъемник или смотровую канаву.
Снимаем правую опору силового агрегата для этого:
Подставляем домкрат под масляный поддон через деревянный или резиновый брусок.
Снимаем топливопроводы с держателей, расположенных на опорном кронштейне
Вынимаем держатель жгута проводов из отверстия опорного кронштейна
Головкой на 16 откручиваем три болта крепления опорного кронштейна к верхней крышке привода ГРМ
Откручиваем три болта крепления опоры к кузову
Снимаем правую опору
Снимаем правый брызговик (статья — Снятие защиты двигателя, подкрылков и брызговиков Рено Дастер)
Схема расположения и установки ремня показана на рисунке 6.
Головкой на 13 отвернуть три болта и две гайки крепления верхней крышки привода ГРМ
Снять верхнюю крышку
Провернуть коленчатый вал по часовой стрелке головкой на 18 и осмотреть ремень ГРМ
При нормальном натяжении ремня, указатель 1 должен совпасть с выемкой стрелки 2 натяжного ролика
Если подвижная стрелка смещена относительно неподвижной, то натяните ремень.
Ослабляем ключом на 13 затягивающую гайку крепления натяжного ролика и шестигранником на 6 крутим ролик по часовой стрелке, натягивая ремень до совмещения указателей.
Удерживая в этом положении, затяните гайку ролика.
Для замены ремня снимаем ремень вспомогательных агрегатов (статья — Проверка и замена ремня вспомогательных агрегатов Рено Дастер)
Снимаем верхнюю крышку ГРМ
Включаем пятую передачу и помощник нажимает на педаль тормоза
Головкой на 18 отвернуть болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов
Снятие болта и шайбы
Снять шкив привода вспомогательных агрегатов
Головкой на 8 откручиваем четыре болта крепления нижней крышки привода ГРМ
Снимаем крышку
Устанавливаем коленвал и распредвалы в положение верхней мертвой точки первого цилиндра. Для этого выкручиваем все свечи.
Вкручиваем на место болт шкива привода вспомогательных агрегатов, установив комплект подходящих шайб.
Для определения положения распределительных валов необходимо вынуть заглушки из отверстий в левом торце ГБЦ.
Снятие воздухозаборника с резонатором
В центре заглушки протыкаем отверткой отверстие
Вынимаем заглушку из отверстия в блоке цилиндров. Также извлекаем еще одну заглушку
Проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке, канавки на концах распределительных валов должны занять горизонтальное положение, и смещены вниз относительно осей распределительных валов
Для фиксации распределительных валов в этом положении, можно сделать устройство из металлической пластины толщиной пять миллиметров.
Размеры светильника указаны на рисунке.
Устанавливаем прибор в пазы валов
Проверяем находится ли коленвал в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров. Для этого:
Вывернуть пробку с головкой Е14
Вставить установочный штифт в отверстие (показано при снятом поддоне)
При нахождении коленчатого вала в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров, установочный штифт 1 должен ввинчиваться в отверстие до конца резьбы и упираться в фрезерованную площадку 2 на щеке коленчатого вала.
После этого коленвал невозможно провернуть.
Если при ввинчивании регулировочного штифта он упирается, а конец регулировочной гайки на штифте не соприкасается с концом бобышки отверстия в блоке цилиндров (между гайкой и бобышку), то нужно немного провернуть коленчатый вал (извлекая приспособление из пазов распределительного вала) коленчатый вал против часовой стрелки стрелки.
Затем необходимо ввернуть установочный штифт в отверстие блока цилиндров до упора (до соприкосновения концов гайки шплинта и бобышки отверстия в блоке) и провернуть коленчатый вал по часовой стрелке до упора щечной накладки вала в штырь.
Устанавливаем приспособление для фиксации распредвалов, если оно было снято.
В качестве установочного штифта можно использовать болт М10
На болт накручиваем две регулировочные гайки и законтрим их так, чтобы длина резьбовой части болта была 75 мм.
Проворачиваем ролик против часовой стрелки, уменьшая натяжение привода ГРМ
Снимаем ремень с натяжного ролика
Снимаем ремень со шкивов помпы охлаждающей жидкости, коленвала и распредвалов
Маркировка ремня (количество зубьев 131, ширина 25,4 мм)
При замене ремня желательно заменить натяжной и опорный ролик, для этого откручиваем гайку крепления натяжного ролика
Снимаем натяжение ролик со шпильки корпуса насоса охлаждающей жидкости
Ключом TORXT50 открутите винт крепления опорного ролика
Снимите опорный ролик и его втулку.
Установка ремня ГРМ
Ориентируем ремень так, чтобы стрелки на ремне совпадали с направлением ремня по часовой стрелке.
Устанавливаем ремень на зубчатые шкивы коленчатого вала, помпы охлаждающей жидкости, шкивы распредвалов.
Затем одновременно надеваем ремень на натяжной ролик и устанавливаем ролик на шпильку корпуса насоса охлаждающей жидкости.
При установке натяжного ролика вставьте загнутый конец 1 кронштейна ролика в выемку 2 корпуса насоса охлаждающей жидкости.
Отрегулируйте натяжение ремня, как описано выше.
Выкручиваем стопорный штифт из отверстия в блоке цилиндров и снимаем приспособление для фиксации распредвалов.
Проворачиваем коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке до тех пор, пока канавки на распределительных валах не займут положение, соответствующее верхней мертвой точке 1-го поршня.
Закручиваем пробку в отверстие в блоке цилиндров.
Легкими ударами молотка с пластиковым бойком запрессовываем новые заглушки в отверстия ГБЦ. Соединяем детали в обратном порядке.
Замените болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов новым и затяните его с моментом 40 Нм, затем поверните на 110˚.
Болт крепления кронштейна натяжного ролика ремня привода вспомогательных агрегатов затянут с моментом 21 Нм.
Затянуть болт опорного ролика ремня ГРМ моментом 50 Нм.
Затяните гайку натяжного ролика ремня ГРМ с моментом 28 Нм.
Затягиваем болт М8 верхней крышки привода ГРМ моментом 22 Нм. Затягиваем болт М10 крепления верхней крышки привода ГРМ моментом 44 Нм.
Затяните болт нижней крышки ГРМ с моментом 8 Нм.
Проверка и замена ремня ГРМ на двигателе F4R 2.0 л
Выполняем подготовительные операции, как описано в начале статьи.
Схема установки ремня представлена на рисунке 1.
Снимите правую опору, как описано выше
Головкой на 13 отверните три болта и две гайки крепления верхней крышки привода ГРМ
Снимите кожух
Проверните коленчатый вал по часовой стрелке головкой на 18 и оцените состояние ремня
При нормальном натяжении ремня подвижный индикатор 1 должен совпадать с насечкой неподвижного индикатора
Если подвижный указатель сместился, то натяните ремень
Ключом на 10 ослабьте затяжку гайки крепления натяжного ролика и поверните ролик по часовой стрелке шестигранником на 6, натягивая ремень до совмещения меток. Затягиваем гайку в этом положении.
Для замены ремня ГРМ снимите ремень вспомогательных агрегатов (статья — Проверка и замена ремня вспомогательных агрегатов Рено Дастер).
После этого откручиваем шкив привода вспомогательного ремня, как описано выше.
Если при этом невозможно открутить болт крепления шкива, то вал необходимо застопорить.
Для этого:
Головкой на 13 откручиваем болт крепления пластикового держателя жгутов проводов к картеру сцепления
Вынимаем болт
Плоской отверткой подденьте хомут держателя жгута проводов и извлеките его из отверстия в корпусе термостата
снимите держатель жгута проводов с картера сцепления.
Вставляем через окно в картере сцепления отвертку между зубьями венца маховика
Головкой на 18 откручиваем болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов пять болтов крепления нижней крышки привода ГРМ
Снимите крышку
Для проворачивания коленчатого вала вверните на место болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов, установив втулку или шайбы между болтом и концом вала.
Выкрутите все свечи зажигания, чтобы легче было проворачивать коленчатый вал.
Снимите заглушки распределительных валов, как описано выше.
Проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке до тех пор, пока канавки не станут горизонтальными и не будут расположены вниз относительно осей распределительных валов.
Головкой Е-14 вывернуть заглушку из отверстия в блоке цилиндров
Извлечение заглушки
Вставить регулировочный палец в отверстие блока цилиндров
При положении коленчатого вала в ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров палец должен войти в прямоугольную канавку на щеке коленчатого вала и заблокировать вал.
При попытке провернуть коленчатый вал в ту или иную сторону он не должен двигаться.
При правильном положении канавка 1 на его носке должна располагаться между двумя ребрами 2 крышки блока цилиндров.
При сборке двигателя положение коленчатого вала в ВМТ 1-го и 4-го цилиндров удобно контролировать совпадением полости 1 задающего диска (для датчика положения коленвала) на маховике с приливом 2 на блоке цилиндров (3 — отверстие под болт верхнего переднего крепления коробки передач).
Устанавливаем фиксирующее приспособление в пазы распределительных валов
Шестигранником на 6 поворачиваем ролик против часовой стрелки, ослабляя натяжение ремня , ширина 25,4 мм)
Заменяем натяжной и опорный ролики на это:
Отвернув гайку крепления, снимаем натяжной ролик со шпильки ГБЦ
Головкой на 16 отвернуть болт крепления опорного ролика к блоку цилиндров
Снять опорный ролик и его установочную втулку головку блока цилиндров и наденьте гайку ролика
При установке ремня стрелки на ремне должны совпадать с направлением движения ремня (по часовой стрелке).
Переднюю ветвь ремня ставим под шкив помпы охлаждающей жидкости, а заднюю ветвь ремня — под натяжной и опорный ролик.
Отрегулируйте натяжение ремня ГРМ, как описано выше.
Вынимаем установочный штифт из отверстия в блоке цилиндров и снимаем приспособление для фиксации распредвалов.
Проворачиваем коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке до тех пор, пока канавки на концах распределительных валов не займут нужное положение.