Рено логан как снять кожух рулевой колонки – Renault Logan снять замена ремонт Снятие подрулевых переключателей Рено Логан

Содержание

Как снять кожух рулевой колонки рено логан

Всем привет! Наконец дошли руки у моего штурмана запаять старый родной подрулевой переключатель. :-)
Немного предыстории. Ещё в декабре у меня перестал работать клаксон. Срочное обращение к официалам с проблемой привело к экстренной замене запчасти на новую неоригинальную, которая, как выяснилось позже, не только не отключала поворот при выравнивании руля, но и включала его весьма нестабильно. Мастер после замены мне не сказал, что старый переключатель можно починить, но мои дорогие подписчики Драйв-2 не только объяснили суть проблемы, но и дали ссылки на свои БЖ, где рассказано как исправить сей девайс.
Итак, у меня отломался чёрный проводок у самого основания, куда он и был благополучно припаян. Разбирать устройства необходимости не появилось. Но это было самое простое, ведь это делала не я…:-))). Дальше, насмотревшись фото и видео и вооружившись отвёртками с удлинителем, я отправилась на крытую парковку осуществлять переустановку переключателей.

Штурмана с собой не взяла, так как он не обладает необходимой для операции гибкостью фигуры!;-) Скрывать не стану — было очень страшно сломать Ружика, ведь я ВООБЩЕ не автомеханик, а посмотреть картинки и сделать самой — это разные вещи! Самое страшное — сломать пластиковый кожух вокруг руля, а самое сложное — открутить 2 утопленных самореза под ним. Их по-просту не видно, а дырки, в которых они глубоко спрятаны, намного шире их шляпок.

:-)

Больше всего времени ушло именно на попадание отвёрткой в эти торцевые головки вслепую. Дальше всё пошло быстрее и проще. Добавлю немного и своих фоток для информативности процесса, может ком-то пригодится. Вот снятый уже кожух основания рулевой колонки с длиннющими саморезами внутри, которые соединяют верхнюю и нижнюю его части.

:-)

Всем привет! Снова я со своими вопросами=)
Недавно перестала работать первая скорость дворников. Проштудировав форумы отремонтировал (информации куча). Слава богу сейчас работает как положено.
Начал вставлять обратно кожух. Сначала нижний, потом верхний. Защелкнул, 2 болта закрутил. С виду все ровно, как и полагается. Все защелки целые.
НО… этот кожух (с верхней и нижней частью) гуляет по кругу вправо и влево на 5-10 градусов примерно. Поворотник вправо включил, кожух повернулся вместе с ним, с левым аналогично.
Загвоздка то в том, что так не было, я бы это сразу почувствовал до ремонта. В чем косяк? Что я сделал не так? 3 раза все разбирал и собирал, а толку нет. Может кто сталкивался?

:-)

Как решил проблему:
Расслабил центральный болт. В образовавшуюся щель между стальной трубой и пластиком (фото) просунул кусок металлической пластины от системного блока. Затянул. Сидит намертво=)

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений 14

1 Тема от Antuan 2014-08-19 14:56:18

  • :-)
  • Antuan
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности
    Тема: Как снять кожух подрулевого?

    Он там из двух частей состоит и вроде должен сниматься. Попробовал, но боюсь сломать, не получается снять. Вроде болтов нет там.
    У меня туда упала симка

    2014-08-19 14:57:33

  • Ads
  • :-)

2 Ответ от Starosta 2014-08-19 14:57:33 Отредактировано Starosta (2014-08-19 14:58:22)

  • :-)
  • Starosta
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности
  • :-)
  • Lavrik
  • Член Логан-Клуба
  • Неактивен
  • Подробности
    Re: Как снять кожух подрулевого?

    4 Ответ от OKurylyshyn 2014-08-19 15:01:14 Отредактировано OKurylyshyn (2014-08-19 15:02:38)

  • :-)
  • OKurylyshyn
  • Координатор у Львові
  • Неактивен
  • Подробности
    Re: Как снять кожух подрулевого?

    Antuan,
    в нижній частині є 2 дирки, там 2 шурупи, але потрібна довга викрутка Торкс 20
    можливо буде важко попасти на головку шурупа, треба подрочитись.
    коли вони відкручуються то не випадають, треба відчути що шуруп по різьбі вже проскакує, значить готово.
    після ловиш верх і низ в районі руля (в верху) і розтягуєш, там легкі защолки.
    коли будеш скручувати назад, то акуратно затягуй, дуже легко зірвати різьбу.

    5 Ответ от Mus 2014-08-19 15:01:52

  • :-)
  • Mus
  • Завсегдатай
  • Неактивен
  • Подробности
    Re: Как снять кожух подрулевого?

    6 Ответ от Antuan 2014-08-19 15:03:49

  • :-)
  • Antuan
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности
    Re: Как снять кожух подрулевого?

    Спасибо.
    Я в эти два отверстия внизу подсвечивал фонариком и вроде не увидел там болтов.
    Т.е. открутить эти два болта и дальше все снимется легко? Или там еще какие то защелки есть?

    7 Ответ от Antuan 2014-08-19 15:04:43

  • :-)
  • Antuan
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности
    Re: Как снять кожух подрулевого?

    Antuan,
    в нижній частині є 2 дирки, там 2 шурупи, але потрібна довга викрутка Торкс 20
    можливо буде важко попасти на головку шурупа, треба подрочитись.
    коли вони відкручуються то не випадають, треба відчути що шуруп по різьбі вже проскакує, значить готово.

    після ловиш верх і низ в районі руля (в верху) і розтягуєш, там легкі защолки.
    коли будеш скручувати назад, то акуратно затягуй, дуже легко зірвати різьбу.

    Пасиб :-)

    8 Ответ от OKurylyshyn 2014-08-19 15:06:59

  • :-)
  • OKurylyshyn
  • Координатор у Львові
  • Неактивен
  • Подробности
    Re: Как снять кожух подрулевого?

    :-):-):-)

    9 Ответ от Antuan 2014-08-19 15:10:14

  • :-)
  • Antuan
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности
  • :-)
  • Starosta
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности
    Re: Как снять кожух подрулевого?

    Спасибо.
    Я в эти два отверстия внизу подсвечивал фонариком и вроде не увидел там болтов.
    Т.е. открутить эти два болта и дальше все снимется легко? Или там еще какие то защелки есть?

    Они глубоко находятся, поэтому и не увидел — отвёртка длинная нужна. Там пару защёлок должно быть — легонько без фанатизма нужно разъединить половинки кожуха.

    11 Ответ от _AlexSander_ 2014-08-19 16:35:45

  • :-)
  • _AlexSander_
  • Член Логан-Клуба
  • Неактивен
  • Подробности
    Re: Как снять кожух подрулевого?

    в нижній частині є 2 дирки, там 2 шурупи, але потрібна довга викрутка Торкс 20
    можливо буде важко попасти на головку шурупа, треба подрочитись.

    коли вони відкручуються то не випадають, треба відчути що шуруп по різьбі вже проскакує, значить готово.
    після ловиш верх і низ в районі руля (в верху) і розтягуєш, там легкі защолки.
    коли будеш скручувати назад, то акуратно затягуй, дуже легко зірвати різьбу.

    с гордостью: мой ученик :-):-):-)

    12 Ответ от Pashko 2014-08-19 16:58:37

  • :-)
  • Pashko
  • Член Логан-Клуба
  • Неактивен
  • Подробности
    Re: Как снять кожух подрулевого?

    А подушка не стрельнет? Руль ведь не надо весь снимать?

    Ничего не стрельнет — руль там не причем

    Ambiance 1,6, 2005 г.в., пробег 130 000 (14.09.2016)

    «Безопасная скорость» — это когда скорость автомобиля не превышает скорости мыслей водителя.

    13 Ответ от Antuan 2014-08-20 16:44:04

  • :-)
  • Antuan
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности
    Re: Как снять кожух подрулевого?

    Только зря раскручивал, симка лежала в самом низу торпеды под обшивкой Выпала аж бегом, как обшивку приподнял.
    Та да, чтобы попасть на головку этих саморезов надо еще поматюкаться. И кстати ниакой отвертки там не надо, нормально выкручивается и Г образным ключиком.

    14 Ответ от Lavrik 2014-08-20 16:50:21

  • :-)
  • Lavrik
  • Член Логан-Клуба
  • Неактивен
  • Подробности
    Re: Как снять кожух подрулевого?

    :-)

    зато практика вже є.

    нормально выкручивается и Г образным ключиком

Снятие кожуха рулевой колонки рено логан

Здравствуйте, читатель блога AAuhadullin.ru! В этой статье мы будем рассматривать ремонт подрулевых переключателей Рено Логан. Перед ремонтом посмотрим внешний вид подрулевого переключателя Reno Logan представленный на фото ниже и далее ознакомимся с функциями.

РИС.1. Подрулевой переключатель в сборе

ФУНКЦИИ ПОДРУЛЕВОГО ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ

Левый переключатель выполняет следующие функции:

  1. Выключены все внешние источники света.
  2. Включатель габаритов, подсветки органов управления и приборов, подсветки номера.
  3. Электропереключатель «дальний — ближний».
  4. Включатель противотуманных фар.
  5. Включатель заднего противотуманного фонаря.
  6. Кнопка сигнала.
  7. Электропереключатель указателей поворота. (Производится переводом рычага вверх (правый) и вниз (левый)). Поэтому он на рисунке не указан.

РИС.2. Функции левого подрулевого переключателя

  • Чтобы посигналить, надо нажимать кнопку на левом электропереключателе, обозначенную синей стрелкой.
  • Габариты включаются поворотом электропереключателя в положение 2.
  • Чтобы «моргнуть» фарами надо слегка потянуть левый подрулевой переключатель на себя и отпустить его. Он должен вернуться в первоначальное положение.
  • Для постоянного включения дальнего света фар, надо повернуть рукоятку в положение 3 и потянуть подрулевой переключатель на себя до фиксации его в этом положении. При этом на щитке должна загореться синяя лампочка, она сигнализирует о том, что включён дальний свет.
  • Для включения ближнего света, надо ещё раз потянуть электропереключатель на себя, до следующей фиксации ручки.
  • Для того чтобы включить противотуманные фары, надо установить крайнюю рукоятку в положение 2 затем следующую в положение 4. При этом в щитке приборов загорается соответствующая лампочка.
  • Задний противотуманный фонарь включается поворотом рукоятки в положении 5. На щитке должна загореться соответствующая лампочка. Также при включении заднего противотуманного фонаря включаются и передние противотуманные фары.
  • Включаются поворотники переводом левого подрулевого рычага вверх или вниз до фиксации. Вверх для включения правого поворота, вниз для включения левого поворота.
  • Когда вы закончили манёвр поворота и возвращаетесь к прямолинейному движению, вы соответственно возвращаете руль в исходное положение. При этом подрулевой переключатель автоматически отключится.
  • Можно также и кратковременно включать повороты, надо просто повернуть слегка рычаг в нужное положение. Как только сработает указатель поворота один либо два три раза, следует отпустить переключатель и он, отключив указатель, вернётся в исходное положение.
  • Правый подрулевой переключатель на Рено Логан управляет дворниками и омывателем лобового стекла.

Кнопка на торце правого электропереключателя предназначена для отображения данных на бортовом компьютере. Кнопка показана красной стрелкой на рисунке приведённом ниже:

РИС.3. Правый подрулевой переключатель

Правый переключатель выполняет следующие функции:

  • Омыватель и дворники работают только при включённом зажигании.
  • Дворники включаются при переводе правого рычага переключателя вниз.
  • При первом положении дворники работают прерывисто.
  • При втором положении дворники работают постоянно, но с низкой скоростью.
  • При третьем положении дворники работают постоянно, с высокой скоростью.
  • Чтобы включить омыватель, надо потянуть правый рычаг на себя, при этом струи воды брызгают на лобовое стекло.
  • Чтобы одновременно сработали и дворники, и подавалась вода, надо правый рычаг потянуть на себя и вниз. Тогда одновременно будет брызгать вода, и работать дворники, очищая тем самым лобовое стекло от грязи.

РЕМОНТ ПОДРУЛЕВОГО ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ

У меня в одно время пропал сигнал, поэтому решил, сначала покопаться в интернете, спросить у знающих людей. И выяснилось что, оказывается у Рено Логан это болезнь. Чаще всего у них пропадает сигнал, вследствие того, что левый рычаг находится постоянно в действии. Он отвечает за много функций и поэтому часто используется. В нём применяются провода, изготовленные из сталистой меди. Они очень жёсткие и часто обламываются! Для снятия и ремонта подрулевого переключателя нам понадобятся следующие инструменты:

  • Отвёртка крестообразная
  • Маленькая, тонкая плоская отвёртка
  • Ключи ТОРКС Т10 и Т20

Прежде чем приступать к ремонту, в первую очередь надо обесточить автомобиль, сняв минусовую клемму с аккумулятора. Затем поворачиваем руль влево на 90° относительно нейтрального положения. Это нам понадобится впоследствии, при снятии самого левого переключателя. Ключом ТОРКС Т20 откручиваем снизу два винта крепления кожуха рулевой колонки. Снимаем сначала верхнюю часть, отстёгивая по пути защёлки.

Затем снимаем нижнюю часть кожуха. Вот тут Вы должны увидеть, почему мы повернули руль на 90 градусов. Сам электропереключатель крепится к рулевой колонке с помощью двух винтов под крестообразную отвёртку. Откручиваем их, и снимаем разъем, который присоединён на переключатель. Сняв рычаг в сборе внимательно осматриваем, особенно надо обратить внимание на провода.

У меня сразу было видно, что обломаны провода чёрный и красный, припаянные к штырю, который находится внутри самого рычага. Этот штырь крутится при переключении света, габаритов. И провода при этом работают на излом. Тем более что они действительно жёсткие и не гибкие.

РИС.4. Штырь переключателя

Для извлечения штыря переключателя, надо сначала разобрать его корпус.

На рисунке ниже показано, что надо открутить и какие защёлки отстегнуть:

РИС.5. Корпус переключателя

Затем надо снять кнопку сигнала. Её нужно поддеть, чем-нибудь тонким и плоским, например, маленькой плоской отвёрткой.

Аккуратно просовываем в щель между кнопкой и рычагом отвёртку и поддев крышечку, извлекаем её.

РИС.6. Место извлечения кнопки

Для наглядности привожу иллюстрацию, где показана снятая кнопка. Чтобы вам было более понятно, как её извлечь.

РИС.7. Снятая кнопка

Затем надо снять крайний переключатель, который закреплён с помощью защёлок на штыре. Поэтому его надо сильным, но аккуратным движением стянуть со штыря.

Для наглядности покажем защёлки:

РИС.8. Защёлки на штыре

Новые провода, приготовьте заранее, более гибкие и мягкие, чтобы не ломались. Сечением примерно 0,5 мм². Кстати, для этого хорошо подходят провода от нерабочего блока питания компьютера.



Проделав ремонт подрулевых переключателей, собираем все в обратном порядке. Поставим на место и все должно заработать должным образом.

травмирования при одергивании колеса со шлицев рулевого вала. Окончательно выверните болт только после того, как стронете колесо.

5. Снимите рулевое колесо с рулевого вала.

6. Выньте через отверстие провод с колодкой подушки безопасности и снимите рулевое колесо.

7. Установите рулевое колесо и снятые детали в порядке, обратном снятию. При

каждом снятии рулевого колеса заменяйте болт его крепления. Затяните болт крепления рулевого колеса моментом 44 Н-м (4,4 кгс-м).

Снятие и установка

Вам потребуется ключ «на 13».

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Снимите рулевое колесо (см. «Снятие и установка рулевого колеса», с. 142), предварительно установив его в положение, соответствующее прямолинейному движению.

3. Снимите подрулевые переключатели в сборе с соединителем (см. «Проверка и замена подрулевых переключателей», с. 184).

5. Под панелью приборов отверните гайку и извлеките болт клеммового соединения рулевого вала и вала рулевого механизма.

б. Выверните четыре болта крепления.

7. . и снимите рулевую колонку.

8. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Замена наружного наконечника рулевой тяги

Вам потребуются: ключи «на 16», «на 19», «на 21», TORX ТЗО, ключ для болтов колес, съемник шаровых шарниров.

Работу удобнее выполнять на подъемнике. Можно выполнить ее и на автомобиле, установленном на опоры. Замена наконечника показана на примере левой боковой тяги, правый наконечник заменяйте аналогично. Резьба левого наконечника — правая, а правого наконечника — левая.

1. Поднимите и установите на опору переднюю часть автомобиля со стороны заменяемого наконечника. Снимите колесо.

Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под задние колеса противооткатные упоры («башмаки»).

Если крепежные детали сильно загрязнены, очистите их металлической щеткой и обработайте легкопроникающей смазкой, например WD-40.

Работу проводим при замене подрулевых переключателей, соединителя переключателей с барабанным устройством, а также при снятии рулевой колонки и панели приборов.
Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.
Для снятия подрулевых переключателей…

…ключом Torx T-20 отворачиваем два самореза крепления кожухов рулевой колонки.

Снимаем верхний кожух рулевой колонки, преодолевая сопротивление четырех фиксаторов.

Снимаем нижний кожух рулевой колонки.

Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления левого подрулевого переключателя.

Вынимаем левый переключатель из соединителя.

Сжимаем два фиксатора колодки…

…отсоединяем колодку проводов от разъема переключателя…

…и снимаем левый подрулевой переключатель.
Для снятия правого подрулевого переключателя снимаем катушку иммобилайзера (см. «Замена катушки иммобилайзера и выключателя зажигания»).

Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления правого подрулевого переключателя.

Вынимаем переключатель из соединителя.

Сжав два фиксатора колодки, отсоединяем колодку проводов от разъема переключателя…

…и снимаем правый подрулевой переключатель.
Устанавливаем подрулевые переключатели в обратной последовательности.
При установке кожухов рулевой колонки…

…саморезы крепления кожухов проводим через отверстия в бобышках корпуса соединителя подрулевых переключателей (для наглядности показано на снятых кожухах и соединителе подрулевых переключателей).
Для снятия соединителя переключателей с барабанным устройством устанавливаем передние колеса в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля. Снимаем рулевое колесо (см. «Снятие рулевого колеса»).
Снимаем кожухи рулевой колонки, как показано выше.
Перед снятием соединителя с рулевой колонки (для удобства последующей сборки) лучше заблокировать барабан устройства от проворачивания. Для этого при необходимости доворачиваем на небольшой угол барабан, совмещая впадину между двумя выступами барабана с пазом корпуса…

…и вставляем деревянный клин.

Ключом Torx T-20 отворачиваем на несколько оборотов винт крепления соединителя.
Надавив на головку винта вдоль его оси…

…сдвигаем соединитель с рулевой колонки.
Отсоединяем колодки проводов от подрулевых переключателей (см. выше) и снимаем соединитель с переключателями в сборе.
Устанавливаем соединитель с барабанным устройством и подрулевыми переключателями в обратной последовательности.
При установке соединителя совмещаем…

…выступ в гнезде корпуса соединителя…

…с пазом на торце трубы рулевой колонки.

Renault Logan снять замена ремонт Снятие подрулевых переключателей Рено Логан

Renault Logan > Ремонт автомобиля > Электрооборудование > Снятие подрулевых переключателей Рено Логан

Снятие подрулевых переключателей Рено Логан

Работу проводим при снятии рулевой колонки, панели приборов и при замене подрулевых переключателей.
Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи. Устанавливаем передние колеса в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля. Снимаем рулевое колесо (см. «Снятие рулевого колеса»).

Ключом «Torx Т-20» отворачиваем два самореза крепления кожухов рулевой колонки.

Снимаем верхний кожух рулевой колонки, преодолевая сопротивление двух фиксаторов.

Снимаем нижний кожух рулевой колонки.

Элементы крепления кожухов рулевой колонки:
1 — пластинчатые гайки;
2 — фиксаторы;
3 — саморезы

Для электрического соединения подушки безопасности водителя, установленной на рулевом колесе, с электрооборудованием автомобиля нельзя применять обычный скользящий контакт во избежание искрообразования и непреднамеренного срабатывания подушки.
Поэтому на автомобиле применено устройство с так называемым спиральным кабелем, работающее по принципу рулетки.

В цилиндрическом пластмассовом корпусе 2 устройства, выполненного в корпусе соединителя подрулевых переключателей (для наглядности показано на снятом соединителе подрулевых переключателей), спирально уложены несколько витков металлопластиковой ленты 4, которая является электрическим проводником

Спиральный кабель

Один конец ленты кабеля через разъем, расположенный на корпусе соединителя подрулевых переключателей, состыкован с колодкой жгута проводов электрооборудования автомобиля. Другой конец кабеля выведен на выступающий поводок 3 барабана 5 устрой ства и соединен через колодку 1 с подушкой безопасности.
Поводок барабана устройства входит в отверстие ступицы рулевого колеса. При вращении колесо за поводок поворачивает барабан, а с ним и ленту кабеля, которая располагается в цилиндрическом корпусе либо на большем, либо на меньшем радиусе. От своего среднего положения барабан с поводком в устройстве может поворачиваться в каждую сторону до упора на три полных оборота.
Это предотвращает обрыв электрического проводника при вращении рулевого колеса от нейтрального положения на 2,25 оборота в каждую сторону — на автомобиле без гидроусилителя рулевого управления, и на несколько меньшее число оборотов – на автомобиле, снабженном гидроусилителем.
Перед снятием соединителя подрулевых переключателей с рулевой колонки для удобства последующей сборки лучше заблокировать барабан устройства от проворачивания. Для этого при необходимости доворачиваем на небольшой угол барабан, совмещая впадину между двумя выступами барабана с пазом корпуса…

…и вставляем деревянный клин.

Ключом «Torx Т-20» отворачиваем на несколько оборотов винт крепления соединителя.

Надавив на головку винта вдоль его оси…

…сдвигаем соединитель с рулевой колонки.

Отсоединяем две колодки жгутов проводов от подрулевых переключателей и одну колодку проводов от разъема на корпусе соединителя…

…и снимаем соединитель с переключателями в сборе.
Устанавливаем соединитель с подрулевыми переключателями в обратной последовательности.
При установке соединителя совмещаем…

…выступ в гнезде корпуса соединителя…

…с пазом на торце трубы рулевой колонки.

Отдельно каждый подрулевой переключатель можно снять без демонтажа соединителя. Для этого после снятия кожухов рулевой колонки и отсоединения от переключателя колодки жгута проводов…

…крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления переключателя (для наглядности показано на снятом соединителе подрулевых переключателей).

Вынимаем левый подрулевой переключатель из соединителя.

Аналогично снимаем правый подрулевой переключатель с соединителя.
Устанавливаем подрулевые переключатели в обратной последовательности.
При установке кожухов рулевой колонки…

…саморезы крепления кожухов проводим через отверстия в бобышках корпуса соединителя подрулевых переключателей (для наглядности показано на снятых кожухах и соединителе подрулевых переключателей).

Снятие подрулевых переключателей Renault Logan

Первоисточник контента — WiKi сайта журнала «За Рулём»

Ремонт подрулевых переключателей | ЛоганМашина

Здравствуйте, читатель блога AAuhadullin.ru! В этой статье мы будем рассматривать ремонт подрулевых переключателей Рено Логан. Перед ремонтом посмотрим внешний вид подрулевого переключателя Reno Logan представленный на фото ниже и далее ознакомимся с функциями. Steering column switch Renault Logan assembly e1509605435403 Ремонт подрулевых переключателей своими руками

РИС.1. Подрулевой переключатель в сборе

ФУНКЦИИ ПОДРУЛЕВОГО ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ

Левый переключатель выполняет следующие функции:

  1. Выключены все внешние источники света.
  2. Включатель габаритов, подсветки органов управления и приборов, подсветки номера.
  3. Электропереключатель «дальний — ближний».
  4. Включатель противотуманных фар.
  5. Включатель заднего противотуманного фонаря.
  6. Кнопка сигнала.
  7. Электропереключатель указателей поворота. (Производится переводом рычага вверх (правый) и вниз (левый)). Поэтому он на рисунке не указан.

The functions of the left indicator Reno Logan e1509605415124 Ремонт подрулевых переключателей своими руками

РИС.2. Функции левого подрулевого переключателя

  • Чтобы посигналить, надо нажимать кнопку на левом электропереключателе, обозначенную синей стрелкой.
  • Габариты включаются поворотом электропереключателя в положение 2.
  • Чтобы «моргнуть» фарами надо слегка потянуть левый подрулевой переключатель на себя и отпустить его. Он должен вернуться в первоначальное положение.
  •  Для постоянного включения дальнего света фар, надо повернуть рукоятку в положение 3 и потянуть подрулевой переключатель на себя до фиксации его в этом положении. При этом на щитке должна загореться синяя лампочка, она сигнализирует о том, что включён дальний свет.
  • Для включения ближнего света, надо ещё раз потянуть электропереключатель на себя, до следующей фиксации ручки.
  • Для того чтобы включить противотуманные фары, надо установить крайнюю рукоятку в положение 2 затем следующую в положение 4. При этом в щитке приборов загорается соответствующая лампочка.
  • Задний противотуманный фонарь включается поворотом рукоятки в положении 5. На щитке должна загореться соответствующая лампочка. Также при включении заднего противотуманного фонаря включаются и передние противотуманные фары.
  • Включаются поворотники переводом левого подрулевого рычага вверх или вниз до фиксации. Вверх для включения правого поворота, вниз для включения левого поворота.
  • Когда вы закончили манёвр поворота и возвращаетесь к прямолинейному движению, вы соответственно возвращаете руль в исходное положение. При этом подрулевой переключатель автоматически отключится.
  • Можно также и кратковременно включать повороты, надо просто повернуть слегка рычаг в нужное положение. Как только сработает указатель поворота один либо два три раза, следует отпустить переключатель и он, отключив указатель, вернётся в исходное положение.
  • Правый подрулевой переключатель на Рено Логан управляет дворниками и омывателем лобового стекла.

Кнопка на торце правого электропереключателя предназначена для отображения данных на бортовом компьютере. Кнопка показана красной стрелкой на рисунке приведённом ниже: Правый подрулевой переключатель в Renо Logan

РИС.3. Правый подрулевой переключатель

Правый переключатель выполняет следующие функции:

  • Омыватель и дворники работают только при включённом зажигании.
  • Дворники включаются при переводе правого рычага переключателя вниз.
  • При первом положении дворники работают прерывисто.
  • При втором положении дворники работают постоянно, но с низкой скоростью.
  • При третьем положении дворники работают постоянно, с высокой скоростью.
  • Чтобы включить омыватель, надо потянуть правый рычаг на себя, при этом струи воды брызгают на лобовое стекло.
  • Чтобы одновременно сработали и дворники, и подавалась вода, надо правый рычаг потянуть на себя и вниз. Тогда одновременно будет брызгать вода, и работать дворники, очищая тем самым лобовое стекло от грязи.

РЕМОНТ ПОДРУЛЕВОГО ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ

У меня в одно время пропал сигнал, поэтому решил, сначала покопаться в интернете, спросить у знающих людей. И выяснилось что, оказывается у Рено Логан это болезнь. Чаще всего у них пропадает сигнал, вследствие того, что левый рычаг находится постоянно в действии. Он отвечает за много функций и поэтому часто используется. В нём применяются провода, изготовленные из сталистой меди. Они очень жёсткие и часто обламываются! Для снятия и ремонта подрулевого переключателя нам понадобятся следующие инструменты:

  • Отвёртка крестообразная
  • Маленькая, тонкая плоская отвёртка
  • Ключи ТОРКС Т10 и Т20

Прежде чем приступать к ремонту, в первую очередь надо обесточить автомобиль, сняв минусовую клемму с аккумулятора. Затем поворачиваем руль влево на 90° относительно нейтрального положения. Это нам понадобится впоследствии, при снятии самого левого переключателя. Ключом ТОРКС Т20 откручиваем снизу два винта крепления кожуха рулевой колонки. Снимаем сначала верхнюю часть, отстёгивая по пути защёлки.

Затем снимаем нижнюю часть кожуха. Вот тут Вы должны увидеть, почему мы повернули руль на 90 градусов. Сам электропереключатель крепится к рулевой колонке с помощью двух винтов под крестообразную отвёртку. Откручиваем их, и снимаем разъем, который присоединён на переключатель. Сняв рычаг в сборе внимательно осматриваем, особенно надо обратить внимание на провода.

У меня сразу было видно, что обломаны провода чёрный и красный, припаянные к штырю, который находится внутри самого рычага. Этот штырь крутится при переключении света, габаритов. И провода при этом работают на излом. Тем более что они действительно жёсткие и не гибкие. Штырь подрулевого переключателя Renо Logan

РИС.4. Штырь переключателя

Для извлечения штыря переключателя, надо сначала разобрать его корпус.

На рисунке ниже показано, что надо открутить и какие защёлки отстегнуть:

 Корпус переключателя подрулевого переключателя Renо Logan

РИС.5. Корпус переключателя

Затем надо снять кнопку сигнала. Её нужно поддеть, чем-нибудь тонким и плоским, например, маленькой плоской отвёрткой.

Аккуратно просовываем в щель между кнопкой и рычагом отвёртку и поддев крышечку, извлекаем её.

Удаление кнопки сигнала подрулевого переключателя Renо Logan

РИС.6. Место извлечения кнопки

Для наглядности привожу иллюстрацию, где показана снятая кнопка. Чтобы вам было более понятно, как её извлечь.

Снятая кнопка сигнала подрулевого переключателя Reno

РИС.7. Снятая кнопка

Затем надо снять крайний переключатель, который закреплён с помощью защёлок на штыре. Поэтому его надо сильным, но аккуратным движением стянуть со штыря.

Для наглядности покажем защёлки:

Защелки на штыре подрулевого переключателя

РИС.8. Защёлки на штыре

Можно взять все это и, придя домой припаять новые провода…

Новые провода, приготовьте заранее, более гибкие и мягкие, чтобы не ломались. Сечением примерно 0,5 мм². Кстати, для этого хорошо подходят провода от нерабочего блока питания компьютера.
Видео Ютуб:




Проделав ремонт подрулевых переключателей, собираем все в обратном порядке. Поставим на место и все должно заработать должным образом.

На этом я заканчиваю свою статью и надеюсь, она будет только на пользу читателям блога AAuhadullin.ru. До свидание.

Вам будет интересно еще почитать:

Замена дворника видео Ютуб

Снятие подрулевых переключателей — РЕНО ЛОГАН. Блог

Снятие подрулевых переключателей Рено Логан

Работу проводим при снятии рулевой колонки, панели приборов и при замене подрулевых переключателей.
Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи. Устанавливаем передние колеса в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля. Снимаем рулевое колесо (см. «Снятие рулевого колеса»).

Ключом «Torx Т-20» отворачиваем два самореза крепления кожухов рулевой колонки.

Снимаем верхний кожух рулевой колонки, преодолевая сопротивление двух фиксаторов.

Снимаем нижний кожух рулевой колонки.

Элементы крепления кожухов рулевой колонки:
1 — пластинчатые гайки;
2 — фиксаторы;
3 — саморезы 

Для электрического соединения подушки безопасности водителя, установленной на рулевом колесе, с электрооборудованием автомобиля нельзя применять обычный скользящий контакт во избежание искрообразования и непреднамеренного срабатывания подушки.
Поэтому на автомобиле применено устройство с так называемым спиральным кабелем, работающее по принципу рулетки.

 

В цилиндрическом пластмассовом корпусе 2 устройства, выполненного в корпусе соединителя подрулевых переключателей (для наглядности показано на снятом соединителе подрулевых переключателей), спирально уложены несколько витков металлопластиковой ленты 4, которая является электрическим проводником

Спиральный кабель 

Один конец ленты кабеля через разъем, расположенный на корпусе соединителя подрулевых переключателей, состыкован с колодкой жгута проводов электрооборудования автомобиля. Другой конец кабеля выведен на выступающий поводок 3 барабана 5 устрой ства и соединен через колодку 1 с подушкой безопасности.
Поводок барабана устройства входит в отверстие ступицы рулевого колеса. При вращении колесо за поводок поворачивает барабан, а с ним и ленту кабеля, которая располагается в цилиндрическом корпусе либо на большем, либо на меньшем радиусе. От своего среднего положения барабан с поводком в устройстве может поворачиваться в каждую сторону до упора на три полных оборота.
Это предотвращает обрыв электрического проводника при вращении рулевого колеса от нейтрального положения на 2,25 оборота в каждую сторону — на автомобиле без гидроусилителя рулевого управления, и на несколько меньшее число оборотов – на автомобиле, снабженном гидроусилителем.
Перед снятием соединителя подрулевых переключателей с рулевой колонки для удобства последующей сборки лучше заблокировать барабан устройства от проворачивания. Для этого при необходимости доворачиваем на небольшой угол барабан, совмещая впадину между двумя выступами барабана с пазом корпуса…

…и вставляем деревянный клин.

Ключом «Torx Т-20» отворачиваем на несколько оборотов винт крепления соединителя. 

Надавив на головку винта вдоль его оси…

…сдвигаем соединитель с рулевой колонки.

Отсоединяем две колодки жгутов проводов от подрулевых переключателей и одну колодку проводов от разъема на корпусе соединителя… 

…и снимаем соединитель с переключателями в сборе.
Устанавливаем соединитель с подрулевыми переключателями в обратной последовательности.
При установке соединителя совмещаем…

…выступ в гнезде корпуса соединителя…

…с пазом на торце трубы рулевой колонки. 

Отдельно каждый подрулевой переключатель можно снять без демонтажа соединителя. Для этого после снятия кожухов рулевой колонки и отсоединения от переключателя колодки жгута проводов…

…крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления переключателя (для наглядности показано на снятом соединителе подрулевых переключателей).

Вынимаем левый подрулевой переключатель из соединителя. 

Аналогично снимаем правый подрулевой переключатель с соединителя.
Устанавливаем подрулевые переключатели в обратной последовательности.
При установке кожухов рулевой колонки…

…саморезы крепления кожухов проводим через отверстия в бобышках корпуса соединителя подрулевых переключателей (для наглядности показано на снятых кожухах и соединителе подрулевых переключателей).

Снятие подрулевых переключателей Renault Logan

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *