Рено производство в россии: Компания Renault ушла из России целиком и полностью — Авторевю

Планы Renault в РФ: АВТОВАЗ уйдёт условно «за рубль», завод «Рено Россия» передадут Москве

  • Главная
  • Новости
  • Планы Renault в РФ: АВТОВАЗ уйдёт условно «за рубль», завод «Рено Россия» передадут Москве

Автор: Елена Астапенко Фото: Renault

Не исключено, что на заводе в столице начнут выпускать автомобили марки Lada. Правда, даже для выпуска российских машин всё ещё сначала нужно решить проблемы нехватки комплектующих и нарушения логистических цепочек.

На сегодняшний день Группе Renault принадлежит контрольный пакет акций АВТОВАЗа – 67,6%, остальные акции находятся в собственности госкорпорации «Ростех». Как сообщалось ранее, французский производитель уже готовит свои ценные бумаги к продаже: предполагается, что в мае основная часть иностранного руководящего состава будет переведена из Тольятти в Москву, их возвращение не планируется.

Теперь стало известно, кто, вероятно, станет владельцем доли Рено в АВТОВАЗе.

По словам министра промышленности и торговли РФ Дениса Мантурова, Renault может передать свою долю в АВТОВАЗе ФГУП НАМИ (научный центр находится в ведомстве Минпромторга, у него доля 63,5% в ООО «Аурус»). Как пояснил глава ведомства, продажа контрольного пакета акций окажется условно, сделкой «за рубль». При этом договор предусматривает опцион на пять-шесть лет – в течение этого срока Рено имеет право выкупить акции обратно. При этом, как пояснил Денис Мантуров, в стоимости ценных бумаг в дальнейшем будут учтены инвестиции в АВТОВАЗ (если таковые будут во время срока действия опциона). Глава Минпромторга отметил, что позже будет назначено новое руководство АВТОВАЗа, выбор сделают в ФГУП НАМИ и Ростехе.

Кроме того, Renault может передать свой завод в Москве столичному правительству. Напомним, здесь, в частности, налажено производство нескольких кроссоверов французской марки – Duster, Kaptur и Arkana (на предприятии в Тольятти – седанов Logan и хэтчбеков Sandero).

Сейчас московский завод называется «Рено Россия», ранее это был «Автофрамос», доля французской компании составляет 100%.

По словам Дениса Мантурова, московский автозавод консервировать не планируется: на его мощностях продолжат выпускать машины. Правда, вероятно, другой марки: не исключено, что это будет Lada. Однако стоит отметить, что даже для выпуска российских машин по-прежнему сначала нужно решить актуальные проблемы местного автопрома – речь идёт о нехватке комплектующих и нарушении логистических цепочек. Напомним, отчасти вопрос планируется снять, снизив допустимый экокласс машин и упростив комплектации моделей.

Как сообщает «Коммерсант» со ссылкой на собственные источники, власти РФ обсуждали с Renault в том числе сделку на других условиях: предполагалась именно продажа активов, а не их передача. По информации одного из спикеров, российская сторона добивалась от Рено права на новые модели, а также хотела получить лицензию на их выпуск на несколько лет. Как пояснили источники издания, такой вариант был бы возможен только при условии, что будут налажены поставки части компонентов из Румынии.

Ранее Kolesa.ru сообщал о том, что в минувшую пятницу, 22 апреля, Группа Renault подвела итоги деятельности в РФ: в первом квартале текущего года выручка АВТОВАЗа и Renault Россия оказалась равна 0,9 млрд евро, что на 15,7% меньше по сравнению с аналогичным периодом 2021-го. При этом вклад АВТОВАЗа составил 527 млн евро (-23,1%), Renault Россия – 367 млн евро (-2,1%). По состоянию на конец марта 2022-го Россия занимает второе место в ТОП-15 крупнейших рынков для Группы, уступая только Франции.

Россия авторынок производство бизнес Renault Renault Duster Renault Kaptur Renault Arkana Renault Logan Renault Sandero

 

Новые статьи

Статьи / Обзор Равнение на Wrangler: первое знакомство с BAIC BJ40 Plus Сегмент рамных внедорожников с имиджевой составляющей у нас нынче развивается своим путем. Пока в мире Ford Bronco соперничает с Jeep Wrangler, у нас недавно появился Tank 300, а на подходе… 979 2 4 26.04.2023

Статьи / Популярные вопросы Как правильно парковаться на уклоне и почему это важно Мы уже не раз говорили о парковке: о том, где можно и нельзя парковаться, что будет, если встать на месте для инвалидов, и как быть, если вам мешает припаркованная на тротуаре машина. Сег… 510 1 0 24.04.2023

Статьи / Новые авто Атмосферник и два дисплея: первое знакомство с BAIC U5 Plus Природа, как известно, не любит пустоты.

То же самое можно сказать и о рынке, и как только западные автомобильные компании начали одна за одной уходить из России, автомобилестроители из Подн… 1771 2 3 23.04.2023

Популярные тест-драйвы

Тест-драйвы / Тест-драйв 30 лет рабства: тест-драйв ГАЗ-53 Точнее было бы написать «тест-драйв ГАЗ-САЗ-3507 на шасси ГАЗ-53-14», но это слишком сложно. А вот просто ГАЗ-53 узнает каждый, кто успел выпить стакан  газировки за одну копейку (с сиропом… 9949 9 878 09.12.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв Любителям Volvo, по цене Volvo: тест-драйв обновленной Geely Tugella Впервые с Geely Tugella мы познакомились ровно два года назад, в ноябре 2020. За эти два года флагманский кроссовер нашел свою, пусть и небольшую, аудиторию, заработал определенную репутацию… 8778 3 864 29.11.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв Тест-драйв Geely Monjaro: лучше, чем Volvo? В Китае этот полноразмерный кроссовер дебютировал еще два года назад под неблагозвучным для нашего уха именем Xingyue L и заводским индексом KX11. В России машину сертифицировали в 2022, и в… 8630 8 9 07.04.2023

Российские активы Renault перешли в собственность государства

Российские активы группы Renault переходят в собственность власти: доля компании в «АвтоВАЗе» перейдет подведомственному Минпромторгу Центральному научно-исследовательскому автомобильному и автомоторному институту (НАМИ), а московский завод «Рено Россия» — правительству Москвы, сообщила пресс-служба Министерства промышленности и торговли. Все соглашения о передаче активов уже подписали. Renault принадлежало около 68% акций «АвтоВАЗа». Также французская компания с 2012 года владела 100% акций завода ЗАО «Рено Россия», который выпускал модели Logan, Duster, Sandero.

Renault получит опцион на обратный выкуп своей доли в «АвтоВАЗе», который может быть реализован в течение следующих шести лет. Министр промышленности и торговли России Денис Мантуров пояснил, что передача российских активов французского концерна Renault в госсобственность поможет сохранить управляемость «АвтоВАЗа», а также обеспечит работу предприятия в условиях санкций.

В этом сюжете
  • 4 мая, 9:27

  • 9 марта, 16:36

«АвтоВАЗ» продолжит выпускать автомобили Lada на своих заводах и займется сервисным обслуживанием автомобилей Renault на российском рынке.

Власти Москвы уже рассказали о планах завода «Рено Россия». По словам мэра Сергея Собянина, на предприятии возобновят производство легковых автомобилей под историческим брендом «Москвич». Большую часть коллектива намерены сохранить.

В Renault Group уже прокомментировали решение о продаже российских активов. Глава группы Лука де Мео назвал его «сложным, но необходимым». «Мы делаем ответственный выбор в отношении наших 45 000 сотрудников в России, сохраняя при этом эффективность группы и нашу возможность вернуться в страну в будущем, в другом контексте», — указал он. Стоимость активов Renault в России, по данным группы на декабрь 2021 года, составляла €2,195 млрд.

В конце февраля Renault приостановил производство в Москве на фоне российской спецоперации на Украине. В компании объяснили решение перебоями с поставками комплектующих. Через месяц Renault приостановил всю деятельность в России после того, как президент Украины Владимир Зеленский призвал французские компании — Renault, Auchan, Leroy Merlin и другие — уйти с российского рынка.

В конце марта также стало известно, что французский автопроизводитель рассматривает возможность ухода с российского рынка, в связи с чем изучает варианты передачи своей доли в «АвтоВАЗе» местному инвестору.

Источник Bloomberg сообщал, что Renault не смог бы передать свою 68%-ю долю в «АвтоВАЗе» другому акционеру — госкорпорации «Ростех», потому что российский партнер попал в санкционные списки.

Renault возобновляет производство автомобилей в России – DW – 22.03.2022

Renault владеет контрольным пакетом в две трети акций крупного российского автопроизводителя АвтоВАЗ Фото: Анатолий Мальцев/dpa/picture Alliance

БизнесРоссийская Федерация

Кристи Пладсон

22 марта 2022 г.

Французский автопроизводитель приостановил производство в феврале из-за проблем с логистикой. Решение о возобновлении деятельности поддержано французским правительством, основным акционером Renault.

https://p.dw.com/p/48pzk

Advertisement

Французский автопроизводитель Renault в понедельник возобновил работу на своих производственных мощностях в Москве. Украины.

Представитель компании подтвердил открытие информационному агентству Reuters. Согласно сообщениям местных подразделений, в конце февраля Renault приостановила некоторые операции на своих сборочных заводах из-за нехватки компонентов, вызванной узкими местами в логистике.

В то время компания не уточнила, были ли проблемы с цепочкой поставок связаны с войной на Украине. Но радикальные санкции Запада против России еще больше навредили цепочкам поставок в то время, когда автопроизводители уже изо всех сил пытаются получить полупроводниковые чипы, используемые во многих частях производства автомобилей. Недавние санкции включают запрет на экспорт полупроводников в Россию.

Зеленский: «Без торговли с вами у России не будет денег на эту войну»

Для просмотра этого видео включите JavaScript и рассмотрите возможность перехода на веб-браузер с поддержкой HTML5 видео

Renault контролирует ключевого российского автопроизводителя

Renault не указала, как долго будет работать завод, выпускающий модели Renault Duster, Kaptur и Arkana.

«Ситуация с поставками комплектующих нестабильна и меняется, мы предпочитаем не делать никаких прогнозов», — заявил Рейтер представитель Renault Moscow.

Renault вновь открыла свой завод в то время, когда многие международные компании закрывали свой бизнес в России из-за санкций и общественного давления, связанных с вторжением страны в Украину. По данным исследователей Йельского университета в США, отслеживающих эту тенденцию, более 400 компаний, в том числе Apple, Coca-Cola и McDonald’s, сократили или прекратили свою деятельность в России с начала войны. Иностранные автопроизводители, такие как немецкий Volkswagen и японская Toyota, также приостановили производство и экспорт.

Renault решила пока оставаться в России, соблюдая международные санкции, сообщили Рейтер источники, близкие к этому вопросу. По словам источников, это решение было поддержано французским государством, основным акционером Renault.

С 2016 года Renault владеет контрольным пакетом в две трети акций российского автопроизводителя АвтоВАЗ, что делает его более уязвимым, чем его конкуренты, на российском рынке. В Renault работает более 36 000 человек в России. По данным Citibank, на страну приходится 8% его основных доходов.

Санкции угрожают цепочкам поставок

Французская фирма пришла в Россию в 2007 году, когда автомобильный рынок там был на подъеме. АвтоВАЗ начинал как государственный производитель еще при Советском Союзе. Его бренды «Жигули» и «Лада» прочно ассоциируются с коммунистическим режимом страны.

Lada, которая производит в основном для России и ее бывших советских соседей, в 2021 году занимала 21% внутреннего автомобильного рынка. Контрольный пакет акций Renault подчеркивает трудности, с которыми сталкивается Запад, поскольку страны пытаются изолировать Россию экономически.

Последствия войны в Украине на МКС

Для просмотра этого видео включите JavaScript и рассмотрите возможность обновления до веб-браузера, который поддерживает видео в формате HTML5

В то время как работа на московском заводе Renault возобновилась, АвтоВАЗ заявил в понедельник, что он останавливается некоторое производство на своих заводах в российских городах Тольятти и Ижевск из-за нехватки электронных деталей.

Многие западные компании, которые продолжают работать в России, испытывают все большее давление с целью приостановить свою деятельность в России. В своем выступлении перед демонстрантами в столице Швейцарии Берне в понедельник президент Украины Владимир Зеленский раскритиковал швейцарскую компанию по производству потребительских товаров Nestlé за то, что она продолжает работать в России. Nestlé возразила, что она «значительно сократила» свой бизнес там, за исключением «основных продуктов».

Кремль пригрозил конфисковать и национализировать активы иностранных компаний, которые не возобновляют деятельность в России.

Отредактировал: Харди Граупнер

Реклама

Пропустить следующий раздел Узнать больше

Узнать больше

Пропустить следующий раздел Главные новости DW

Страница 1 из 2

Пропустить следующий раздел Другие истории от DW

Перейти на домашнюю страницу

Вот почему Renault Застрял в России

  • Renault заявляет, что приостанавливает свою производственную деятельность в России, но не сообщает, покинет ли страну полностью.
  • Французский автопроизводитель владеет контрольным пакетом акций российского АвтоВАЗа, который производит автомобили под маркой Lada и управляет заводами, производящими модели Renault для внутреннего рынка России.
  • Renault сталкивается с политическим давлением из-за своего положения в России, а также с неопределенным будущим, если она останется или продаст свою долю и уйдет.

    С начала российского вторжения в Украину ряд иностранных автопроизводителей, присутствующих в России, включая Volkswagen, практически в одночасье приостановили работу заводов и прекратили поставки автомобилей, что поставило под сомнение их дальнейшее присутствие в стране.

    Начало военных операций нарушило логистику в обеих странах, а также в Европейском Союзе: несколько немецких автопроизводителей приостановили сборку на заводах в Западной Европе из-за нехватки компонентов — проблема, которая, как ожидается, не будет решена в ближайшие недели или месяцы.

    Российские политики, предлагающие национализировать бездействующие заводы европейских автопроизводителей, таких как Volkswagen, только подогрели слухи о долгосрочных уходах иностранных автопроизводителей, добавив неопределенности в краткосрочные производственные перспективы.

    Но немногие автопроизводители имеют такую ​​большую долю в российской автомобильной промышленности, как Renault: она владеет контрольным пакетом акций российского АвтоВАЗа, который был основан в 1960-х годах как завод по лицензионному производству моделей Fiat и остается основным отечественным легковым автомобилем. производителя после закрытия АЗЛК в Москве и прекращения производства автомобилей на ГАЗе в Нижнем Новгороде.

    В настоящее время Renault владеет 68% акций АвтоВАЗа, который производит автомобили под марками Lada и Renault, что значительно усложняет распутывание или перекрытие его позиций в промышленности страны.

    После нескольких недель противоречивых сообщений о долгосрочных планах Renault в России, а также указаний на то, что автопроизводитель пересматривает свои позиции в России, автопроизводитель заявил несколько дней назад, что планирует приостановить производство на своем московском заводе.

    «Что касается доли в АвтоВАЗе, Renault Group оценивает доступные варианты с учетом текущей ситуации, действуя при этом ответственно по отношению к своим 45 000 сотрудников в России», — говорится в заявлении автопроизводителя.

    Однако считается, что остановка производства связана как с нехваткой компонентов, так и с политическими соображениями. Renault также снизила операционную маржу группы на 2022 год примерно с 4% до 3%.

    Эти шаги по-прежнему предполагают своего рода схему ожидания, поскольку автопроизводитель, вероятно, ожидает решающих событий в самом военном конфликте, которые могли бы внести дополнительную ясность в отношении его долгосрочных перспектив в стране. В зависимости от исхода дела Renault может остаться или продать свою долю другим крупным акционерам, российскому правительству или новым инвесторам.

    Положение Renault особенно сложно, поскольку собственный внутренний автомобильный рынок России может столкнуться со значительным спадом даже при быстром разрешении военного конфликта, что затруднит ее сохранение доли в АвтоВАЗе и ее собственную деятельность в России в течение ряда лет, а также столкнется с критика в Западной Европе за ее отказ полностью уйти с российского рынка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *