Ступичный подшипник на Рено Сандеро
Рано или поздно автовладельцы сталкиваются с тем что нужно менять ступичный подшипник Рено Сандеро как автомобиль пользующий большой популярностью так же со временем нуждается в этой замене. Благодаря этой детали колесо фиксируется к ступице. Так как она удерживает на себе вес автомобиля она испытывает большие нагрузки, поэтому в случае износа во избежание серьёзных негативных последствий его нужно как можно скорей заменить. Как правило подшипник нужно менять после 100-130 тысяч км, а если автомобиль во время эксплуатации не подвергался большим нагрузкам деталь может прослужить дольше.
Признаки неисправности
Признаки которые говорят о том что ступица на Sandero нуждается в замене подшипника могут быть следующие:
- Появления гула в передней части автомобиля
- На поворотах гул усиливается
- Помимо посторонних звуков на руль идет вибрация
Выбор
Выбирая подшипник ступицы Рено Сандеро следует знать о том что, они могут быть разными в зависимости от того имеется на автомобиле АБС или нет. К оригинальным запчастям относятся:
- Передний с учетом АБС имеет артикул 6001547686
- Код переднего без учета АБС 6001547696
- Оригинальный код 7701205812
Большой популярность пользуются аналоги французской фирмы SNR и SKF. Неоригинальные детали имеют следующий артикул:
- Передний SNR c АБС R155.16
- Передний SNR без АБС К155.62
- Задний той же фирмы R155.63
- Фирма SKF имеет номера VKBA 3525, 3596 и 3637
Конечно это не все производители которые занимаются производством запчастей для Рено, существует огромный выбор и других фирм. Поэтому выбирая среди них учитывается цена, которая у оригиналов значительно выше по сравнению с аналогами, но в отличие от вторых служат гораздо дольше.
Замена
Для замены следует подготовить:
- Ключ на 16 и 18
- Домкрат
- Тиски
- Устройство для снятия и установки стопорного кольца
После того как всё подготовлено переходи к замене:
- Первым делом ослабеваем гайки у колес и выкручиваем ступичную гайку и поднимаем домкратом машину
- Снимаем колесо
- У рулевого наконечника выкручиваем гайку и из поворотного кулака выбиваем палец
- Откручиваем крепеж гайки болтов стойки которая крепится к поворотному кулаку
- Откручиваем от болта гайку который держит палец шаровой опоры
- Откручиваем суппорт с диском и из стойки амортизатора выкручиваем болты. В этом положение становится доступна передняя ступица Рено Сандеро, а также поворотный кулак который следует извлечь вместе со ступицей.
- Заменяется подшипник. Для этого снимается стопорное кольцо и из кулака выдавливается подшипник. После этого устанавливается новый при помощи запрессовки.
На этом работы можно считать завершёнными, собирается все в обратном порядке. Обслуживать данный элемент как правило ненужно, самое главное чтобы произведенная работа была сделана правильно.
Ступичный подшипник Рено Сандеро: замена, ремонт, обслуживание
5540 ПросмотровВладельцам Renault Sandero наверняка приходилось сталкиваться с проблемой замены ступичного подшипника. Эта деталь служит для фиксации колеса к ступице. На нее приходится большая нагрузка из-за того, что она удерживает вес автомобиля. При износе замену откладывать нельзя. В среднем данная деталь изнашивается после 100-130 тысяч километров. В некоторых случаях она может продержаться больше, если автомобиль не перегружается. В случае больших нагрузок, з/ч может быстро прийти в негодность. Симптомами неисправного ступичного подшипника являются:
- Гул в носовой части автомобиля.
- Усиление гула при повороте или в затяжных поворотах на скорости.
- Гул передается на рулевое колесо в виде вибрации.
Заметив такие симптомы лучше без отлагательств заменить деталь.
Выбор: оригинальная или неоригинальная деталь
Прежде всего, при выборе нужно обратить внимание, что подшипники могут не подойти определенному Sandero, ведь одни рассчитаны на авто с АБС, а другие без. Выбор заднего ступичного подшипника может быть проведен без учета АБС. Оригинальные:- Передний без АБС (6001547696).
- Передний с АБС (6001547686).
- Оригинал 7701205812.
В качестве аналога могут быть рассмотрены запчасти от фирмы SNR. Это французский производитель, который получил хорошую популярность у владельцев Sandero. Неоригинальные:
- Передний без АБС SNR (R155.62).
- Передний с АБС SNR (R155.16).
- Задний SNR (R155.63).
- SKF VKBA 3525.
- SKF VKBA 3596.
- SKF VKBA 3637.
Это далеко не все производители, которые выпускают з/ч для Рено. Для Сандеро можно рассматривать еще множество производителей. Приведенные модели являются хорошей заменой износившейся запчасти.
При выборе придется руководствоваться ценой. Оригинальные детали будут стоить больше, чем аналог. Тем не менее, это не означает, что аналог будет выполнять свою функцию хуже и быстрее выйдет из строя. Также могут возникнуть случаи, когда оригинал является дефицитом.
Процесс установки
Для того чтобы провести замену данной детали на Рено, нужно запастись следующим инструментом: ключи на 18 и 16, подъемный механизм (домкрат или подъемник), пресс или тиски, а также устройство для демонтажа и монтажа стопорных колец.
Сама замена начинается с того, что нужно ослабить гайки колеса и выкрутить ступичную гайку, после чего поднять авто на домкрат. Стоит отметить, что на подъемнике работать будет более удобно. После демонтируется само колесо. Потом нужно демонтировать гайку рулевого наконечника и выбить палец наконечника из поворотного кулака. Когда эта операция завершена, нужно открутить гайки болтов крепежа стойки к поворотному кулаку. Затем уже можно открутить гайку от болта, что держит палец шаровой опоры.
После выполнения предыдущих пунктов можно открутить суппорт. Нужно закрепить его каким-либо образом. Лучше будет подвесить на проволоку – так не будет риска, что суппорт упадет. Далее откручивается диск с суппортом и демонтируются болты из стойки амортизатора. Это позволит достать поворотный кулак вместе со ступицей.
В том случае, если есть пресс, заменить подшипник можно самостоятельно. Для этого нужно снять опорное кольцо и выдавить подшипник из кулака. После этого можно брать новый и устанавливать при помощи пресса.
Сборка осуществляется в обратном порядке. Очень важно соблюдать аккуратность и сильно затянуть ступичную гайку.
Лучше всего использовать специальное оборудование, которое позволит затянуть гайку с усилием в 250-280 Нм.
Также важно надежно стянуть болт шаровой и гайку рулевого наконечника.
Обслуживание
Обслуживание самого подшипника как таковое не требуется. Главное – это правильная установка. В случае если установка была проведена с ошибками, а сама деталь была некачественной, автомобиль может долго не проявлять никаких симптомов. Однако в дальнейшем можно будет наблюдать люфт колеса, вибрации, посторонние шумы.
Лучше всего отдать предпочтение оригинальным деталям или аналогам, которые пользуются популярностью у автомобилистов. Также при выборе важно учесть, к какой модели Sandero (с антиблокировочной системой или без) подходит та или иная деталь.
Подшипник ступицы передний Рено Сандеро
Ездить на автомобиле без поломок невозможно. Рано или поздно в негодность придет та или иная деталь. Чтобы точно знать, что испортилось можно запомнить симптомы, которые появляются после поломки. Зачастую это различный шум, стук или лязг. Перечислять великое множество поломок и то, как от них избавиться будет очень долго, поэтому для начала будет рассмотрена замена подшипника передней ступицы на автомобиле Рено.Рено Сандеро
Итак, пожалуй, надо начать с «симптомов болезни» автомобиля. Если износился передний подшипник, то автомобилист должен услышать характерный гул из-под передних колес. Замена производится самостоятельно и даже не обязательно везти автомобиль Рено в специализированные СТО. Для этого понадобятся следующие инструменты:- Набор головок
- Набор гаечных ключей
- Плоская отвертка
- Съемник шаровых шарниров.
Набор инструментов
Чтобы замена происходила просто и относительно быстро автовладелец должен возить с собой специальный съемник. Он в свободном доступе и приобрести его можно в каждом магазине, который специализирован под продажу запчастей и оборудования для гаража.Кстати, полезный факт для каждого автовладельца – замена подшипника передней ступицы проще всего производится на снятом с автомобиля поворотном кулаке.
Процесс демонтажа колеса
Как уже было упомянуто ранее – замена производится без помощи специалистов и каждый автовладелец способен справиться с этой нехитрой задачей. Под рукой должны быть необходимые инструменты, а в голове знания о том, как заменять передний ступичный подшипник на автомобиле Рено.- В самом начале надо озаботиться фиксацией Рено в одном положении. Это необходимо для того чтобы исключить случайный откат авто. Чтобы зафиксировать автомобиль, его надо установить на стояночный тормоз, а под задние колеса положить кирпичи или противооткатные упоры.
Противооткатные упоры
- Затем, с помощью гаечных ключей, нужно чуть-чуть ослабить затяжку ступичных гаек и болтов, которыми крепиться колесо к ступице. Все это делается со стороны заменяемой детали. Очень важно учитывать то, что колесо демонтируется только на автомобиле, который стоит на земле. Ослабляем затяжку колеса
- Теперь надо приподнять переднюю часть автомобиля и зафиксировать его в этом положении. При этом необходимо озаботиться тем, чтобы опора была крепкой.
Поднимаем автомобиль
- Пришло время снять колесо с автомобиля.
Процесс демонтажа ступицы
- А сейчас нужно произвести демонтаж суппорта тормозного механизма переднего колеса. Ну а теперь надо закрепить снятую деталь к амортизаторной стойке с помощью проволоки. Важно запомнить, что шланг тормозного суппорта нельзя снимать или перекручивать. А еще противопоказано допускать натяжение этого шланга.
- После того как крепежная гайка пальца шарового шарнира была откручена, надо достать сам палец из шарнира из бобышки в поворотном кулаке.
- Тормозной диск на передних колесах. Пришло время произвести его демонтаж.
- Демонтаж тормозного диска тормозного механизма на переднем колесе.
- На тормозном щите есть три крепежных болта. Они соединяют щит с поворотным кулаком. Их нужно открутить.
- После этого остается лишь снять тормозной щит.
- Гайку на ступице тоже надо отвинтить и достать.
- В поворотном кулаке есть шаровая опора, а в ней палец, который надо извлечь.
- Теперь производится демонтаж поворотного кулака с хвостовика ШРУСа (Шарнир Равных Угловых Скоростей).
- Демонтированный с автомобиля поворотный кулак зажимается в тисках. Чтобы выбить ступицу надо точно ударять молотком по оправке. Она явно видна, потому что подходит по диаметру к кулаку. Профессионалы рекомендуют использовать торцовую головку из набора инструментов, которая подходит по размеру.
- Осталось извлечь ступицу. Вполне вероятно то, что внутри нее останется часть кольца.
Замена подшипника
- После того как ступица была демонтирована, нужно установить съемник.
- С его помощью снимается наружная часть внутреннего кольца.
- Далее съемником производится выпрессовка и извлечение детали из её посадочного места в поворотном кулаке. Но если он отсутствует, то можно произвести выпресовку молотком. При этом нужно бить по оправке, которая практически такого же диаметра что и выбиваемая деталь.
- Теперь надо заняться чисткой. Все снятые детали очищаются от грязи и коррозии.
- Заранее купленный Литол-24 (смазочный материал) наносится на поверхность посадочного места и на саму ступицу. Вся смазка наноситься тонким слоем.
- После этого производится замена детали – надо поместить ступицу в подшипник. При этом следует учитывать то, внутреннее кольцо необходимо зафиксировать иначе это приведет к быстрому изнашиванию и поломке.
- Ну а теперь надо поставить на место поворотный кулак.
- Проверить передний угол постановки колес. При необходимости его надо отрегулировать.
Кстати, последний пункт выполняется только в специализированных СТО. Самостоятельно эту операцию произвести практически невозможно.
Не забудь сохранить статью!