Renault Twizy с одноклассниками провалили мягкий тест Euro NCAP — ДРАЙВ
Олег Аристов, . Фото: Euro NCAP
Краш-тесты показали, что сити-кары, которым разрешено выезжать на дороги общественного пользования, могут быть смертельно опасны.
Автомобильчики, напоминающие габаритами мотоцикл, но с крышей, дверями и четырьмя колёсами, активно используются в Европе. Для управления одними даже не требуется водительских прав, а другие приводятся в движение электромоторами. В связи с растущей популярностью подобных машинок в рамках программы Euro NCAP было проведено их первое независимое испытание для оценки уровня пассивной безопасности.
Сити-кары подвергли более щадящим тестам, нежели обычные машины: лобовому столкновению с деформируемым барьером со 100-процентным перекрытием на скорости 50 км/ч (вместо 64 км/ч и 40-процентного перекрытия для нормальных автомобилей) и боковому, в котором тележка со сминаемой секцией таранила испытуемого, разогнавшись до 50 км/ч.
В эксперименте приняли участие французский электрокар Renault Twizy, итальянский — Tazzari Zero, французский четырёхместный автомобильчик Ligier ixo и четырёхместный гольф-карт Club Car Village с электроприводом. В нормативах Euro NCAP они обозначаются как квадрициклы. В отличие от квадроциклов (через «о»), квадрициклы (через «и») сертифицированы для дорог общего пользования. Так называемые лёгкие квадрициклы (массой до 350 кг) имеют ограничение по максимальной скорости в 45 км/ч, а тяжёлых (свыше 350 кг) ничто не сдерживает: они способны набирать до 100 км/ч.
Лучшим среди одноклассников стал Renault Twizy, но и он получил всего шесть баллов за фронтальный удар и семь за боковой. Деформация кузова у реношного электромобиля оказалась небольшой, смещение рулевого колеса тоже незначительно. Подушка безопасности и ремни адекватно сработали в «аварии».
Второе место занял двухместный Tazzari. Эксперты отметили, что основной недостаток заключается в размещении половины батарей в передней части кузова, из-за чего при ударе их вдавливает в салон, травмируя ноги. К тому же крепление ремня безопасности сразу же оторвалось, и манекен стукнулся головой об руль, а при ударе в бок открылась водительская дверь.
У четырёхместного гольф-карта Club Car, которому также разрешено выезжать на дороги общего пользования, при фронтальном ударе руль и передняя панель сместились в салон на полметра, пострадали ноги, голова и грудная клетка — гарантированный фатальный исход. От тележки, въехавшей в бок машины, манекен ничто не защитило, а его «голова» оказалась снаружи, что усугубило бы риски в реальной аварии.
Самые плохие результаты у сити-кара Ligier ixo, который по иронии больше остальных похож на полноразмерный автомобиль. При лобовом ударе передняя стойка почти отделилась от крыши, вырвало крепление ремня безопасности, при боковом — вылетела водительская дверь, а сиденье оторвалось от пола.
Результаты испытаний квадрициклов Euro NCAP | ||
---|---|---|
Модель | Баллы при фронтальном ударе из 16 | оценка за боковом ударе из 16 |
Renault Twizy | 6 | 7 |
Tazzari Zero | 4 | 8 |
Club Car | 2 | 9 |
Ligier ixo | 2 | 7. 9 |
Баллы, заработанные квадрициклами, нельзя сравнивать с автомобильными (например, те же шесть очков за фронтальный удар заработал «китаец» BYD F3 в испытаниях Авторевю), поскольку легковые машины бьются по другому регламенту. Лучше обратить внимание на приведённые ниже схемы распределения нагрузок у единственного манекена, «сидевшего» за рулем.
У Twizy, который выступил лучше остальных, хорошие оценки за защиту головы, но есть риск перелома шеи. Коленям при фронтальном столкновении угрожают жёсткие детали. Высока вероятность травмы грудной клетки. У прочих всё ещё хуже.
Даже если не принимать во внимание тот факт, что имитировалось столкновение с аналогичным компактом, а не с другими, более тяжёлыми и прочными автомобилями, результаты плачевны. Между тем российское представительство Renault завезло и поставило на учёт в Москве несколько компактных электрокаров Twizy. Модная игрушка в прошлом сезоне вызвала большой интерес прессы на волне увлечения. Renault подумывает о продажах Twizy в России. В сообществе Drive2 тоже есть такие машинки. Владельцам стоит быть особо осторожными.
Комментарии
Поделиться
Лайкнуть
Твитнуть
Отправить
© 2005–2023 ООО «Драйв», свидетельство о регистрации СМИ №ФС77-69924 16+
Полная версия сайта
Renault Twizy — характеристики электромобиля, фото и цены в России
Нет информации о разгоне от 0 до 100 км в час, но Renault считает, что для разгона с 30 км в час до полной скорости требуется более восьми секунд. Как бы вы ни относились к нему, характеристики Renault Twizy достаточно хороши, чтобы не отставать от движения в центре города.
Рекомендуем ознакомится с другой модель Renault Zoe
Рекламное объявление
Управлять автомобилем легко, с помощью кнопки для выбора Drive или Reverse и рекуперативного торможения. Это означает, что электромобиль замедляется сам по себе, когда вы поднимаете акселератор — поэтому не нужно много раз жать на педаль тормоза. Двигатель работает так тихо, как и следовало ожидать на низкой скорости, но немного гудит, когда набираются обороты. Шум ветра может сделать длительную поездку утомительной.
Плохое качество езды — одна из немногих областей, в которых автомобиль уступает среднему мотоциклу или скутеру. Но имеет необычное прямое рулевое управление и хорошее сцепление с дорогой, так что он немного похож на картинг.
Интерьер и комфорт
Водители электромобилей скептически относятся к отсутствию удобств для животных и ограниченной защиты от непогоды.
Панель приборов
В управлении нет ничего сложного — им так же просто управлять, как самокатом. Элементы управления и приборы довольно примитивны. Здесь все как в обычном автомобиле — вы должны вставить ключ зажигания, а так же с помощью стеблей — управлять фарами, индикаторами и дворниками.
Автоматическая коробка передач имеет простой переключатель движения, нейтрали и заднего хода слева от руля, а единственная трудность — это переключатель аварийной световой сигнализации рядом с ним. За рулем находится электронный дисплей, на котором отображается информация о скорости, уровне заряда аккумулятора и потенциальном запасе хода.
Оборудование, опции и аксессуары
Доступны два уровня отделки салона Рено Твизи, называемые Expression и Dynamique. Основные характеристики и оборудование этих двух моделей практически идентичны, но Dynamique предлагает на выбор 14 цветовых решений и легкосплавные диски, а также набор резиновых ковриков.
Стандартный Expression имеет стальные колеса с пластиковыми накладками, но все они оснащены одинаковыми приборами, обогревом ветрового стекла с функцией быстрого запотевания и запираемым ящиком под сиденьем. Дополнительные опции, доступные для обоих, включают прозрачную панель крыши с УФ-фильтром за 260$, двери за 700 $, антиподъемную сигнализацию в стиле мотоцикла за 410$ и комплект громкой связи Parrot Bluetooth за 370$.
Информационно-развлекательная система, приложения и спутниковая навигация
Twizy не имеет радио в стандартной комплектации, но есть два пустых молдинга для динамиков, встроенных в крышу. При установке Parrot в режим громкой связи вы получаете динамики, предназначенные в первую очередь для использования телефоном, но которые также позволяют передавать музыку с устройства Bluetooth в потоковом режиме. Открытый формат означает, что вы будете делиться своей музыкой с прохожими и другими водителями в пробке.
Практичность и объем багажника
Длина | Ширина | Высота | Объем багажника |
---|---|---|---|
2338 мм | 1,381 мм | 1,545 мм | 31 литр |
Элекроавтомобиль не выдержит сравнения даже с самым ограниченным по пространству городским автомобилем.
Тем не менее, любое преимущество в комфорте и грузоподъемности должно быть противопоставлено внутренне менее маневренным размерам. Он слишком велик, чтобы ездить между рядами машин в городских пробках. Также его сложнее припарковать, чем скутер.
Внутреннее пространство, хранение и комфорт
Переднее сиденье на удивление просторное и удобное. Оно двигается вперед или назад, а вот регулировать рулевое колесо невозможно, поэтому ваши колени могут упираться.
На заднем сиденье пространство гораздо более ограничено, вам придется сидеть раздвинув ноги. Если пассажиру нужно выйти, то водитель первым должен встать, так как переднее сиденье нужно сдвинуть вперед.
Загрузочное пространство
По обе стороны от консоли водителя расположены два ящика, которые предлагают восемь литров для хранения, а под задним сиденьем есть запираемый ящик на 31 литр.
Renault предлагает 50-литровую багажную сумку, предназначенную для крепления на заднем пассажирском сиденье.
У одноместного Twizy Cargo есть багажник, однако правила для «коммерческого транспорта» допускают большую грузоподъемность, но не пассажира.
Надежность и безопасность
Твизи отчасти нацелен на водителей. Он также оснащен ремнями и подушкой безопасности.
С максимальной скоростью 80 км в час Twizy должен дать водителю достаточно времени, чтобы распознать потенциальные опасности.
Надежность и проблемы
С ним мало что может пойти не так, хотя электромобили могут показаться футуристическими, основная технология привода существует уже много лет — двигатель в вашей стиральной машине, имеет более тяжелые условия.
Люди действительно беспокоятся о возможности того, что дорогие батареи станут менее эффективными со временем, но Renault решила эту проблему, заставив водителей Twizy сдавать свои батареи в аренду на ежемесячной основе. Поэтому, если батарея изнашивается или выходит из строя, вы можете просто заменить ее в соответствии с условиями вашего контракта. Но компания гарантирует вам замену только если батарея сохранила не менее 75% емкости.
Безопасность
Он имеет прочный трубчатый металлический каркас безопасности, разработанного компанией Renaultsport, а также четырехточечный ремень для водителя и трехточечный для пассажира.
Тормоза — дисковые со всех сторон — без какой-либо антиблокировочной функции. Водитель получает защиту подушками безопасности в случае лобового удара. Автомобильные функции, такие как высокий задний стоп-сигнал, боковые зеркала заднего вида и даже телефонный комплект с функцией громкой связи Bluetooth, помогают в обеспечении безопасности.
Все, что нужно знать об электромобиле Renault Twizy
Renault
С момента своего запуска в 2012 году Twizy, электрический квадроцикл от Renault, представляет собой уникальную машину, которая нашла свое место в ландшафте городской мобильности, а также в более позднем мире совместной мобильности. Давайте вспомним историю и основные характеристики этого любопытного ремесла.
Renault Group
Twizy: как все начиналось
История Twizy началась в Renault еще в 2007 году, когда команда энтузиастов была убеждена, что на рынке есть место для доступного городского электромобиля, нечто среднее между мопедом и автомобилем. Потребовалось два года, чтобы проект получил добро, а затем еще год на разработку первого прототипа. В 2011 году пришло время Twizy получить аккредитацию, а затем, наконец, Twizy был выпущен в 2012 году. Таким образом, Renault Twizy понадобилось пять лет, чтобы выйти на сцену. И все же сегодня квадроцикл остается беспрецедентным на рынке транспортных средств, электрических или нет, и в общая мобильность . Причина его названия? Сокращение «твин» (за его два места) и «легкий» (за простоту использования и управления). Энергопотребление Twizy, а значит и запас хода этого электромобиля, зависит не только от условий (уклон дороги, температура наружного воздуха и т. д.), но и существенно от стиля вождения. Эко-вождение может сэкономить до 60% запаса хода на электротяге по сравнению с более «резким» стилем. Бортовой эконометр показывает потребление энергии в режиме реального времени, позволяя водителю оптимизировать запас хода своего Twizy.
Как зарядить Renault Twizy
Зарядка Renault Twizy не может быть проще: он просто подключается к обычной бытовой розетке. Для его батареи емкостью 7 кВтч достаточно 3,5 часов, чтобы зарядить аккумулятор до максимального запаса хода в 80 километров!
Twizy: размеры, предназначенные для города
Наполовину автомобиль, наполовину мотоцикл, Twizy выделяется своим дизайном и размерами, что-то среднее между большим мопедом и маленьким электрическим городским автомобилем. Его размеры — 2,33 метра в длину и хороший метр в ширину — позволяют ему — в зависимости от страны — парковаться перпендикулярно тротуару, если он не мешает движению транспорта и передняя часть автомобиля обращена к улице. Возможно, вам все равно придется заплатить полную стоимость парковки, но найти место намного проще! Для пользователей Twizy, которые любят ездить на электромобилях в группе, одного стандартного парковочного места достаточно для парковки трех Twizy. Еще одна особенность, которая позволяет Twizy проскальзывать на парковочные места в любом месте, — это ножничные двери, которые открываются вертикально, а это означает, что водителю требуется меньше места для выхода из автомобиля. Практичный! Twizy также легко передвигается по городу благодаря своему шасси, разработанному Renault Sport, которое придает ему большую устойчивость и очень хорошее сцепление с дорогой, что делает его идеальным для городская мобильность .
Внутренняя компоновка Twizy
Несмотря на то, что Renault Twizy достаточно компактен, чтобы маневрировать в пробках и легко парковаться, он представляет собой настоящий двухместный автомобиль, в салоне которого за сиденьем водителя может разместиться ребенок или взрослый пассажир. Доступно несколько мест для хранения, включая дверные карманы с каждой стороны и 55-литровый багажник. Существует широкий спектр внутреннего оборудования, предназначенного для того, чтобы сделать поездки безопасными и комфортными: аксессуары и опции, такие как комплект громкой связи Bluetooth®, встроенные музыкальные динамики и магнитный держатель для смартфона (чтобы использовать бортовые мобильные приложения Twizy).
Какая максимальная скорость у Renault Twizy?
В версии мощностью 5 лошадиных сил, доступной без водительских прав в большинстве европейских стран , скорость электромобиля Twizy ограничена 45 км/ч. Его старший брат с 17 лошадиными силами развивает максимальную скорость 80 км/ч.
Можно ли Твизи ездить по шоссе?
В качестве квадроцикла Twizy не имеет права ездить по шоссе. Этот компактный электромобиль создан для городских условий. Быстрые дороги и автомагистрали не его конек! Также еще одной причиной, по которой Twizy несовместим с ездой по шоссе, является ограничение максимальной скорости 80 км/ч.
Обязательны ли водительские права для вождения Twizy?
В этом отношении законодательство разных стран различается, но, короче говоря, для вождения Twizy может быть обязательным наличие водительских прав… но не обязательно! Все зависит от рассматриваемой версии: например, во Франции Twizy 45 (с ограничением скорости 45 км/ч) считается легким моторным квадрициклом (категория L6a) и поэтому доступен для водителей старше 14 лет, а те без прав при наличии сертификата безопасности дорожного движения. Однако более мощный Twizy 80 (который может развивать скорость до 80 км/ч) относится к категории тяжелых квадрициклов (L7e) и, следовательно, требует обычной лицензии B или B1, доступной с 16 лет.
Принцип аналогичный в Германии. Первая версия Twizy доступна с 16 лет и старше для владельцев прав на мопед, а для второй категории Twizy требуются водительские права категории B.
Twizy в эпоху совместной мобильности
Более экологичный и менее ограничивающий, чем личный автомобиль, совместная мобильность — это способ передвижения, который становится все более популярным в городах. А когда этот тип мобильности также является электрическим, тишина и отсутствие выхлопных газов являются дополнительными преимуществами. В то время как ZOE уже лидирует, когда речь идет об услугах совместного использования электромобилей в Европе, Twizy также подходит для этой роли, о чем свидетельствует мобильный сервис TOTEM в Марселе, Франция, где он облегчает поездки в центре города. Более 9000 километров, именно в Сеуле мы находим квадрицикл Twizy, используемый в общественной службе каршеринга , которую LH предлагает жителям определенных многоквартирных домов.
Сколько стоит Renault Twizy?
Во Франции Twizy 45 стоит от 7 450 евро, а версия Twizy 80 – от 8 240 евро. Конечно, цены Twizy варьируются в зависимости от страны. Многие европейские страны внедрили меры на нескольких уровнях для поощрения водителей к покупке электромобиля : от бонусов за покупки, снижения (или даже полной отмены) НДС и/или других налогов, а иногда и всех этих поощрений вместе взятых! Важно не забывать об этом, когда думаете об инвестировании в электромобиль.
Авторские права: Броссард Янник, Мартин-Гэмбье Оливье, Брак де ла Перриер Амари
Читать также
Электрическая мобильность
0003
Электрический автомобиль
Все, что нужно знать о подключаемом гибридном автомобиле
10 июня 2021 г.
Подробнее
Электрический автомобиль
Все, что нужно знать о зарядке подключаемого гибридного автомобиля
09 июня 2021
Подробнее
Мобилизуйте Duo, чтобы заменить электрический микроавтомобиль Renault Twizy
Помните четырехколесный электромобиль Renault Twizy, который не является автомобилем, но и не мотоциклом? А теперь познакомьтесь с Mobilize Duo, его преемником, который на следующей неделе будет представлен на Парижском автосалоне.
Mobilize, мобильное подразделение Renault, в следующем году выпустит Mobilize Duo, чтобы обеспечить долгожданное обновление Renault Twizy.
Обозначенный как квадроцикл, Mobilize Duo передвигается на четырех колесах и предлагает управление, как у легкового автомобиля, в меньшем и более компактном формате. Однако, в отличие от настоящих автомобилей, квадрициклы не должны соответствовать стольким строгим правилам безопасности, что ставит их где-то в нейтральном положении между мотоциклами и автомобилями.
Это позволяет транспортным средствам иметь лучшую безопасность и защиту от непогоды, чем мотоциклы, но при этом иметь более низкую цену (и занимать значительно меньше места), чем традиционные автомобили.
В то время как многие квадроциклы не имеют более сложного оборудования для обеспечения безопасности, такого как подушки безопасности, которые не требуются для этого класса транспортных средств, Duo — один из немногих, которые добровольно включают подушки безопасности.
Двухместный Mobilize Duo размещает своих гонщиков в конфигурации спереди и сзади, как мотоцикл, и имеет более приятный интерьер, чем Twizy, включая мягкие сиденья вместо сидений Twizy без мягкой подкладки. Twizy был скорее простым автомобилем, в котором не было традиционных дверей в пользу дверей половинной высоты.
Mobilize Duo имеет более полные двери, которые также открываются вверх, облегчая втискивание маленького четырехколесного автомобиля в тесные парковочные места.
Обновленный аттракцион также отличается улучшенными техническими характеристиками и представлен двумя моделями: версией с ограничением скорости 45 км/ч (28 миль/ч), для которой более низкие требования к лицензированию для более молодых водителей, и версией 80 км/ч (50 миль/ч), которая требует более высокого уровня водительских прав в Европе.
Электрический квадроцикл имеет запас хода 140 км (87 миль) и может заряжаться либо от домашней розетки, либо от зарядного устройства уровня 2.
Mobilize Duo не будет доступен для покупки, как Twizy, но вместо этого будет предлагаться по подписке или в долгосрочной аренде, начиная как минимум с трех месяцев.
Также будет грузовая версия автомобиля, известная как Bento, в которой грузовой ящик объемом один кубический метр (35 кубических футов) будет заменен на заднее сиденье. Эта модель должна стать более популярной среди служб доставки и операторов автопарков.
Renault еще не выпустил много других спецификаций для Mobilize Duo, но сообщил нам, что 95% автомобиля могут быть переработаны в конце его срока службы.
Электрические микроавтомобили и небольшие квадроциклы становятся все более популярными в Европе, где они имеют свои собственные нормативные классы. Многие городские водители считают, что они часто обеспечивают достаточную скорость и грузоподъемность для типичных городских требований, но при этом занимают значительно меньше места и их легче парковать.
Они также, как правило, гораздо более доступны по цене, чем полноразмерные электромобили, хотя Mobilize Duo, вероятно, будет особенно удобным для кошелька с ежемесячной подпиской в разработке.
Другие электрические микроавтомобили, такие как Microlino, Eli Zero и Citroen Ami, нацелены на эту городскую нишу, ориентированную на молодых и заботящихся об окружающей среде водителей, которые ценят небольшой и эффективный автомобиль больше, чем символ статуса.
А вы как думаете — могли бы вы представить себя разъезжающим по городу на электрическом квадроцикле? Давайте послушаем ваши мысли в разделе комментариев ниже.
FTC: Мы используем автоматические партнерские ссылки, приносящие доход. Еще.
Будьте в курсе последних новостей, подписавшись на Electrek в Google Новостях. Вы читаете Electrek — экспертов, которые день за днем сообщают новости о Tesla, электромобилях и экологически чистой энергии. Обязательно заходите на нашу домашнюю страницу, чтобы быть в курсе всех последних новостей, и подписывайтесь на Electrek в Twitter, Facebook и LinkedIn, чтобы оставаться в курсе событий.