75W90 расшифровка масла: отзывы, характеристики SAE синтетики и полусинтетики gl4 и gl5 для МКПП

Содержание

Трансмиссионное масло SAE 75W-90, характеристики полусинтетического масла 75W 90

Содержание:

  • Расшифровка наименования
  • Спецификации масел 75W-90
  • Предъявляемые требования
  • Актуальные продукты

Трансмиссия — второй по приоритетности узел любой машины, а трение деталей здесь даже более интенсивное, чем в двигателе. От ее состояния зависит комфорт и безопасность вождения, поэтому не стоит недооценивать важность выбора трансмиссионного масла (ТМ). Все современные ТМ должны соответствовать классификации по международному стандарту SAE J306. Трансмиссионное масло 75W-90 сегодня применяется наиболее часто. Предназначено оно для применения в широком спектре МКПП, ведущих мостов и раздаточных коробок. Может применяться как в легковом, так и в грузовом транспорте и успешно выполняет следующие функции:

  • защита механизма;
  • сокращение ударной нагрузки на элементы;
  • уменьшение проявлений шума и вибрации;
  • снижение нагрева отдельных элементов;
  • предотвращение чрезмерных потерь на трение.  

Расшифровка наименования

Обозначение по классификации SAE указывает на вязкость масла в двух температурных точках. Возможный диапазон при этом разбивается на несколько классов, кодируемых цифрами.

Важно! Классы вязкости трансмиссионного и моторного масла имеют разное числовое обозначение. Это сделано для того, чтобы не перепутать их. Поэтому не следует считать, что трансмиссионное масло 75W-90 имеет большую вязкость, чем моторное 10W-40.

Вязкость, которая замеряется при минусовой температуре, обозначается буквой W (winter). Указание класса 75W говорит о том, что масло может применяться при температуре до -40 ˚C. Второе значение демонстрирует результаты измерения вязкости масла при температуре +100 °С и описывает вязкость масла при рабочей температуре. При этом данные обозначения не указывают, к какому типу относится масло (минеральное, синтетическое или полусинтетическое) – это дополнительно указывается в наименовании. 

Спецификации масел 75W-90

Отдельные спецификации трансмиссионного масла 75W-90 (GL-4 для высоконагруженных МКПП и GL-5 для гипоидных редукторов) были разработаны в то время, когда еще не было разработано масло, совместимое с синхронизаторами и способное обеспечить надежную смазку гипоидных редукторов. Однако сегодня существуют как масла, имеющие одну спецификацию, так и универсальные продукты, обозначаемые как GL-4/GL-5.

Предъявляемые требования

Можно выделить несколько важных требований, которые предъявляются к жидкости для трансмиссии. Их соблюдение напрямую влияет на увеличение продолжительности службы отдельных элементов и всего агрегата в целом:

  • химическая стабильность и низкая склонность к пенообразованию;
  • щадящее воздействие на уплотнители, изготовленные из резины;
  • подходящая для российских условий вязкость.

Всем этим требованиям соответствует трансмиссионное масло 75W-90 Takayama.

Актуальные продукты

TAKAYAMA 75W-90 API GL-5: высококачественное полусинтетическое масло, используемое в высоконагруженных трансмиссиях, приводах или редукторах с высокой степенью защиты от износа. Позволяет обеспечить оптимальную защиту деталей при повышенном давлении.

Трансмиссионное масло 75W-90 – характеристики, расшифровка, вязкость, температурный режим

Трансмиссионные масла классифицируются по тем же стандартам, что и моторные, но список ключевых технических характеристик несколько отличается.

Обсудим трансмиссионное масло 75W-90, типовые технические характеристики, классы и рейтинг масле от разных производителей.

Содержание статьи:

  • Технические характеристики 75W-90
  • Эксплуатационные свойства масел по классификации API GL4, GL5
  • Вязкость 75W-90 и 80W-90: в чем разница?
  • Можно ли смешивать 75W-90 и 80W-90
  • Рейтинг трансмиссионных масел 75W-90
  • Motul Gear 300
  • Castrol Syntrans Transaxle
  • Mobil Mobilube 1 SHC
  • Total Transmission SYN FE
  • LIQUI MOLY Hypoid-Getriebeoil TDL
  • ZIC G-F TOP

Технические характеристики 75W-90

По аналогии с классификацией моторных масел, трансмиссионные имеют зимний и летний индекс. Зимний определяет температуру, когда масло загустеет и не сможет нормально проходить ко всем деталям во время пуска. Летний указывает на кинематическую вязкость при рабочей температуре, то есть на то, как просто масло будет проходить по всем каналам и какой толщины масляную пленку создаст. В коробках, как и в двигателях, зазор между деталями отличается, и для каждого типа коробки нужна своя вязкость.

Типовые показатели для SAE 75W-90:

ХарактеристикаПоказательРасшифровка
Кинематическая вязкость при 100°С13,5-18,5 сСтВ этих пределах должен находиться показатель, чтобы масло могло маркироваться 75W-90.
Температура замерзания-40Может варьировать. Этот показатель указывает на температуру, при которой масло полностью замерзнет и не сможет проходить по каналам.
Температура вспышки210Может варьировать +/- 10-15 градусов.

Эксплуатационные свойства масел по классификации API GL4, GL5

Масла могут иметь одну вязкость по SAE, но отличаться по API. Разница в составе не менее важна при выборе:

  • GL-4 – для коробок с гипоидными и коническими передачами. Ограничено по температуре в 150 градусов и по давлению в 3000 мПа. Проще говоря – для переднеприводного транспорта.
  • GL-5 – для транспорта, функционирующего под ударной нагрузкой и при большом давлении – более 3000 мПа. Подходит для конических гипоидных шестеренок в передачах, главных передач с карданным приводом ведущих мостов.

Важно выбирать именно тот класс, который предписан производителем коробки. К примеру, в составе GL-4 меньше серо-фосфорных присадок, чем в GL-5. Эти присадки нужны для создания защитного слоя, оберегающего от износа. Это вещество прочнее меди, и, если в коробке есть медные элементы, масло класса GL-5 быстро их разрушит.

Вязкость 75W-90 и 80W-90: в чем разница?

Кинематическая вязкость будет примерно одинаковой, но 75W всегда немного менее вязкое. Отличаются они по показателям в мороз, если у 75W самый верхний температурный порог на границе -40 градусов, то у 80W около -26. То есть будут заметные отличия на холодной коробке, но при прогреве ярко выраженных отличий не будет.

Можно ли смешивать 75W-90 и 80W-90

В нормальных условиях всегда скажу одно – нет, смешивать нельзя. В идеале доливать следует масло той же вязкости, класса и производителя. Если же другого выхода нет, допускается долить масло 80W-90 в 75W-90 или наоборот, но подбираем необходимый класс, тип масла – синтетика, полусинтетика или минералка, и производителя. Это в идеале, но если нет и таких условий, то по крайней мере подбираем необходимый класс по API. После смешивания рекомендую в самый короткий срок сменить смазку.

Рейтинг трансмиссионных масел 75W-90

Motul Gear 300

Высокий рейтинг заслужило из-за эффективной защиты от задира – индекс 60,1. Оптимальная плотность и температурные показатели, критически густеет при -60 градусах, что для 75W неплохо.

Заливается в коробки спортивных автомобилей, в МКПП синхронизированные и не синхронизированные, мосты без блокировки гипоидного типа, работающие при высокой нагрузке и малой частоте вращения.

По API относится к классам GL-4 и GL-5.

Castrol Syntrans Transaxle

Синтетическое масло с оптимальными противозадирными и противоизносными свойствами, в состав входит пакет специальных присадок. По API GL-4+. Подходит для МКПП, коробок передач в блоке с главной передачей переднего ведущего моста, раздаточных коробок и главных передач. Теряет текучесть при температуре чуть ниже, чем предыдущее – 54 градуса ниже нуля. Подходит для длительных интервалов использования.

Mobil Mobilube 1 SHC

Синтетический продукт с комплексом современных присадок. Стабильно в большом диапазоне температур, при высоком давлении и ударных нагрузках. Порог замерзания равен предыдущему – 54 градуса со знаком минус, что для 75W неплохо.

По API классы GL-4 и GL-5, подходит для тяжелых условий эксплуатации при наличии требований к высоким противозадирным качествам. Может заливаться в грузовики и легковушки, фургоны, внедорожники, строительную и сельхоз технику. Имеет список одобрений от производителей трансмиссий.

Total Transmission SYN FE

Масло с хорошими эксплуатационными свойствами, заливается в высоконагруженные передачи и ведущие мосты, то есть в те коробки, где на трансмиссию ложится большая нагрузка. Сохраняет вязкость при широком диапазоне температур, защищает и смазывает в тяжелых условиях эксплуатации. Подходит для гипоидных передач и мостов, синхронизированных МКПП. Можно увеличивать интервал замены, есть ряд одобрений от производителей коробок.

LIQUI MOLY Hypoid-Getriebeoil TDL

По API классы GL-4, GL-5. Хорошие результаты тестирования, обеспеичвает текучесть при -40. Некоторые другие показатели масла чуть выше среднего, относительно конкурентов, потому занимает не первое место.

Полусинтетика, можно лить в разные конструкции КПП. Помимо всего прочего обладает относительно низкой стоимостью.

ZIC G-F TOP

Синтетика из Кореи. Сохраняет текучесть при низких температурах, показывает хорошие результаты при высоких температурах, а значит, хорошо противостоит износу. По отзывам автовладельцев, с этим маслом коробка работает очень тихо и плавной даже в морозы. Может использоваться в МКПП, ведущих мостах и узлах, для которых нет дополнительных требований производителя по используемой жидкости. Теряет текучесть только при -45 градусах.

Руководства/Советы — Расшифровка типов масла | Netrider

Обзор Отзывы (1) Обсуждение

Добро пожаловать в Netrider!

Привлекательный опыт сообщества для всех мотоциклистов с 1998 года.

Обсуждение, Календарь поездок/событий, Витрины, Обзоры, Объявления, Блоги и Ресурсы.

Присоединение бесплатно!

Войти Регистр

Рот
Великий Пуба