Трансмиссионное масло SAE 75W-90, характеристики полусинтетического масла 75W 90
Содержание:
- Расшифровка наименования
- Спецификации масел 75W-90
- Предъявляемые требования
- Актуальные продукты
Трансмиссия — второй по приоритетности узел любой машины, а трение деталей здесь даже более интенсивное, чем в двигателе. От ее состояния зависит комфорт и безопасность вождения, поэтому не стоит недооценивать важность выбора трансмиссионного масла (ТМ). Все современные ТМ должны соответствовать классификации по международному стандарту SAE J306. Трансмиссионное масло 75W-90 сегодня применяется наиболее часто. Предназначено оно для применения в широком спектре МКПП, ведущих мостов и раздаточных коробок. Может применяться как в легковом, так и в грузовом транспорте и успешно выполняет следующие функции:
- защита механизма;
- сокращение ударной нагрузки на элементы;
- уменьшение проявлений шума и вибрации;
- снижение нагрева отдельных элементов;
Расшифровка наименования
Обозначение по классификации SAE указывает на вязкость масла в двух температурных точках. Возможный диапазон при этом разбивается на несколько классов, кодируемых цифрами.
Важно! Классы вязкости трансмиссионного и моторного масла имеют разное числовое обозначение. Это сделано для того, чтобы не перепутать их. Поэтому не следует считать, что трансмиссионное масло 75W-90 имеет большую вязкость, чем моторное 10W-40.
Вязкость, которая замеряется при минусовой температуре, обозначается буквой W (winter). Указание класса 75W говорит о том, что масло может применяться при температуре до -40 ˚C. Второе значение демонстрирует результаты измерения вязкости масла при температуре +100 °С и описывает вязкость масла при рабочей температуре. При этом данные обозначения не указывают, к какому типу относится масло (минеральное, синтетическое или полусинтетическое) – это дополнительно указывается в наименовании.
Спецификации масел 75W-90
Отдельные спецификации трансмиссионного масла 75W-90 (GL-4 для высоконагруженных МКПП и GL-5 для гипоидных редукторов) были разработаны в то время, когда еще не было разработано масло, совместимое с синхронизаторами и способное обеспечить надежную смазку гипоидных редукторов. Однако сегодня существуют как масла, имеющие одну спецификацию, так и универсальные продукты, обозначаемые как GL-4/GL-5.
Предъявляемые требования
Можно выделить несколько важных требований, которые предъявляются к жидкости для трансмиссии. Их соблюдение напрямую влияет на увеличение продолжительности службы отдельных элементов и всего агрегата в целом:
- химическая стабильность и низкая склонность к пенообразованию;
- щадящее воздействие на уплотнители, изготовленные из резины;
- подходящая для российских условий вязкость.
Всем этим требованиям соответствует трансмиссионное масло 75W-90 Takayama.
Актуальные продукты
TAKAYAMA 75W-90 API GL-5: высококачественное полусинтетическое масло, используемое в высоконагруженных трансмиссиях, приводах или редукторах с высокой степенью защиты от износа. Позволяет обеспечить оптимальную защиту деталей при повышенном давлении.
Трансмиссионное масло 75W-90 – характеристики, расшифровка, вязкость, температурный режим
Трансмиссионные масла классифицируются по тем же стандартам, что и моторные, но список ключевых технических характеристик несколько отличается.
Обсудим трансмиссионное масло 75W-90, типовые технические характеристики, классы и рейтинг масле от разных производителей.Содержание статьи:
- Технические характеристики 75W-90
- Эксплуатационные свойства масел по классификации API GL4, GL5
- Вязкость 75W-90 и 80W-90: в чем разница?
- Можно ли смешивать 75W-90 и 80W-90
- Рейтинг трансмиссионных масел 75W-90
- Motul Gear 300
- Castrol Syntrans Transaxle
- Mobil Mobilube 1 SHC
- Total Transmission SYN FE
- LIQUI MOLY Hypoid-Getriebeoil TDL
- ZIC G-F TOP
Технические характеристики 75W-90
По аналогии с классификацией моторных масел, трансмиссионные имеют зимний и летний индекс. Зимний определяет температуру, когда масло загустеет и не сможет нормально проходить ко всем деталям во время пуска. Летний указывает на кинематическую вязкость при рабочей температуре, то есть на то, как просто масло будет проходить по всем каналам и какой толщины масляную пленку создаст. В коробках, как и в двигателях, зазор между деталями отличается, и для каждого типа коробки нужна своя вязкость.
Типовые показатели для SAE 75W-90:
Характеристика | Показатель | Расшифровка |
---|---|---|
Кинематическая вязкость при 100°С | 13,5-18,5 сСт | В этих пределах должен находиться показатель, чтобы масло могло маркироваться 75W-90. |
Температура замерзания | -40 | Может варьировать. Этот показатель указывает на температуру, при которой масло полностью замерзнет и не сможет проходить по каналам. |
Температура вспышки | 210 | Может варьировать +/- 10-15 градусов. |
Эксплуатационные свойства масел по классификации API GL4, GL5
Масла могут иметь одну вязкость по SAE, но отличаться по API. Разница в составе не менее важна при выборе:
- GL-4 – для коробок с гипоидными и коническими передачами. Ограничено по температуре в 150 градусов и по давлению в 3000 мПа. Проще говоря – для переднеприводного транспорта.
- GL-5 – для транспорта, функционирующего под ударной нагрузкой и при большом давлении – более 3000 мПа. Подходит для конических гипоидных шестеренок в передачах, главных передач с карданным приводом ведущих мостов.
Важно выбирать именно тот класс, который предписан производителем коробки. К примеру, в составе GL-4 меньше серо-фосфорных присадок, чем в GL-5. Эти присадки нужны для создания защитного слоя, оберегающего от износа. Это вещество прочнее меди, и, если в коробке есть медные элементы, масло класса GL-5 быстро их разрушит.
Вязкость 75W-90 и 80W-90: в чем разница?
Кинематическая вязкость будет примерно одинаковой, но 75W всегда немного менее вязкое. Отличаются они по показателям в мороз, если у 75W самый верхний температурный порог на границе -40 градусов, то у 80W около -26. То есть будут заметные отличия на холодной коробке, но при прогреве ярко выраженных отличий не будет.
Можно ли смешивать 75W-90 и 80W-90
В нормальных условиях всегда скажу одно – нет, смешивать нельзя. В идеале доливать следует масло той же вязкости, класса и производителя. Если же другого выхода нет, допускается долить масло 80W-90 в 75W-90 или наоборот, но подбираем необходимый класс, тип масла – синтетика, полусинтетика или минералка, и производителя. Это в идеале, но если нет и таких условий, то по крайней мере подбираем необходимый класс по API. После смешивания рекомендую в самый короткий срок сменить смазку.
Рейтинг трансмиссионных масел 75W-90
Motul Gear 300
Высокий рейтинг заслужило из-за эффективной защиты от задира – индекс 60,1. Оптимальная плотность и температурные показатели, критически густеет при -60 градусах, что для 75W неплохо.
Заливается в коробки спортивных автомобилей, в МКПП синхронизированные и не синхронизированные, мосты без блокировки гипоидного типа, работающие при высокой нагрузке и малой частоте вращения.
По API относится к классам GL-4 и GL-5.
Castrol Syntrans Transaxle
Синтетическое масло с оптимальными противозадирными и противоизносными свойствами, в состав входит пакет специальных присадок. По API GL-4+. Подходит для МКПП, коробок передач в блоке с главной передачей переднего ведущего моста, раздаточных коробок и главных передач. Теряет текучесть при температуре чуть ниже, чем предыдущее – 54 градуса ниже нуля. Подходит для длительных интервалов использования.
Mobil Mobilube 1 SHC
Синтетический продукт с комплексом современных присадок. Стабильно в большом диапазоне температур, при высоком давлении и ударных нагрузках. Порог замерзания равен предыдущему – 54 градуса со знаком минус, что для 75W неплохо.
По API классы GL-4 и GL-5, подходит для тяжелых условий эксплуатации при наличии требований к высоким противозадирным качествам. Может заливаться в грузовики и легковушки, фургоны, внедорожники, строительную и сельхоз технику. Имеет список одобрений от производителей трансмиссий.
Total Transmission SYN FE
Масло с хорошими эксплуатационными свойствами, заливается в высоконагруженные передачи и ведущие мосты, то есть в те коробки, где на трансмиссию ложится большая нагрузка. Сохраняет вязкость при широком диапазоне температур, защищает и смазывает в тяжелых условиях эксплуатации. Подходит для гипоидных передач и мостов, синхронизированных МКПП. Можно увеличивать интервал замены, есть ряд одобрений от производителей коробок.
LIQUI MOLY Hypoid-Getriebeoil TDL
По API классы GL-4, GL-5. Хорошие результаты тестирования, обеспеичвает текучесть при -40. Некоторые другие показатели масла чуть выше среднего, относительно конкурентов, потому занимает не первое место.
Полусинтетика, можно лить в разные конструкции КПП. Помимо всего прочего обладает относительно низкой стоимостью.
ZIC G-F TOP
Синтетика из Кореи. Сохраняет текучесть при низких температурах, показывает хорошие результаты при высоких температурах, а значит, хорошо противостоит износу. По отзывам автовладельцев, с этим маслом коробка работает очень тихо и плавной даже в морозы. Может использоваться в МКПП, ведущих мостах и узлах, для которых нет дополнительных требований производителя по используемой жидкости. Теряет текучесть только при -45 градусах.
Руководства/Советы — Расшифровка типов масла | Netrider
Обзор Отзывы (1) Обсуждение
Добро пожаловать в Netrider!
Привлекательный опыт сообщества для всех мотоциклистов с 1998 года.
Обсуждение, Календарь поездок/событий, Витрины, Обзоры, Объявления, Блоги и Ресурсы.
Присоединение бесплатно!
Войти Регистр
Рот
Великий Пуба
- #1
Рот представил новый ресурс:
Расшифровка типов масла — Что означают буквы и цифры для типов масла?
Что написано на бутылке с маслом и что это значит?
Если бутылка с маслом не содержит следующую основную информацию, то НЕ покупайте ее! Ищите то, что делает!
1) Назначение, для которого оно предназначено (например, моторное масло, трансмиссионное масло и т. д.)
2) Вязкость (например, 10w40, 5w30 и т. д. для моторных масел и 80w90, 75w90 и т. д. для трансмиссионных масел)
3) Спецификации, которым масло соответствует (должны содержать рейтинги API и ACEA)
4) Одобрения OEM, которые он несет и коды (т.е…..
Нажмите, чтобы развернуть…
Подробнее об этом ресурсе…
мисскомический
- #2
Так какое масло ты купишь для моего мотоцикла? Легко и просто.
Я так запутался в информации.
Gooza
Медленный тычок
- #3
Было бы неплохо включить спецификации MA или MA2, которые требуются для большинства велосипедов. Но это, очевидно, ориентировано на 4 колеса.
Рот
Гранд Пуба
- #4
Гуза сказал:
Было бы неплохо включить спецификации MA или MA2, которые требуются для большинства велосипедов.
Нажмите, чтобы развернуть…
ДЖАСО там.
Gooza
Медленный тычок
- #5
Хм, кажется, я не внимательно прочитал. Поскольку они не были выделены, я их пропустил. Не стесняйтесь удалять мои посты Рот
Нуклеатик
- #6
В вашем справочнике должны быть рекомендации производителя, возьмите его с собой на субботнюю тренировку, если вам нужна дополнительная помощь.КеллиДжейн сказала:
Так какое масло ты купишь для моего мотоцикла? Легко и просто.
Я так запутался в информации.Нажмите, чтобы развернуть…
Вороний Ковчег
- #7
Пока не закончится годовая гарантия на мой скутер, я буду использовать только оригинальные смазочные материалы Yamaha.
Потом я просто выберу другую марку с теми же характеристиками
- #8
Я езжу на Yamaha Scorpio 225 (200) и хочу заменить масло. В руководстве рекомендуется масло 20W40, но я изо всех сил пытаюсь его найти. Кто-нибудь знает, где я могу его достать или могу ли я безопасно заменить его на 10W40.
Также кто-нибудь знает, какой размер раздавливающей шайбы мне понадобится и где я могу купить комплект уплотнительных колец. Я попробовал MCAS в Оберне, у них его нет в наличии. Я живу в Вест-Райд
Вороний Ковчег
- #9
Джо-Джо сказал:
Я езжу на Yamaha Scorpio 225 (200 и хочу заменить масло. В руководстве рекомендуется масло 20W40, но я изо всех сил пытаюсь его найти. Кто-нибудь знает, где я могу его достать или могу ли я безопасно заменить его на 10W40.
Также кто-нибудь знает, какой размер раздавливающей шайбы мне понадобится и где я могу купить комплект уплотнительных колец. Я пробовал MCAS в Оберне, у них его нет в наличии. Я живу в Вест-Райде.
Нажмите, чтобы развернуть…
Извини, приятель, я не живу в Оберне. Небольшой совет, масло 10W40 не повредит. В инструкции к скутеру также рекомендуется использовать 20W40, однако при использовании 10W40 мне легче заводится в холодную погоду.
10W означает, что масло менее густое при холодном запуске, что облегчает запуск двигателя. CMIIW
Нуклеатик
- #11
Джо-Джо сказал:
Я езжу на Yamaha Scorpio 225 (200 и хочу заменить масло. В руководстве рекомендуется масло 20W40, но я изо всех сил пытаюсь его найти. Кто-нибудь знает, где я могу его достать или могу ли я безопасно заменить его на 10W40.
Также кто-нибудь знает, какой размер раздавливающей шайбы мне понадобится и где я могу купить комплект уплотнительных колец. Я пробовал MCAS в Оберне, у них его нет в наличии. Я живу в Вест-Райде.
Нажмите, чтобы развернуть…
У вас есть дилер Yamaha, к которому вы можете обратиться?
- #12
Спасибо, Nucleatic. Я связался с Yamaha, у них нет даже масла 20W40, они сказали, что я должен просто добавить 10W40, вот что я сделаю.
Вороний Ковчег
- №13
Джо-Джо сказал:
Спасибо, Nucleatic. Я связался с Yamaha, у них нет даже масла 20W40, они сказали, что я должен просто добавить 10W40, вот что я сделаю.
Нажмите, чтобы развернуть…
пожалуйста, обновите, когда вы уже меняете масло, и поделитесь своим мнением здесь
, я буду рад узнать об этом.
Удачной поездки!
- №14
Привет TheRavensArk, я сегодня заменил масло. Все прошло гладко. Единственный совет, который я могу дать, это сначала обзвонить магазины, чтобы узнать, есть ли у них нужные вам детали, чтобы не ходить в кучу мест, где нет товаров, специфичных для вашего велосипеда, или, может быть, это потому, что мой велосипед здесь не так распространен. В итоге я залил 10W40.
Вороний Ковчег
- №15
Джо-Джо сказал:
Привет TheRavensArk, я сегодня заменил масло. Все прошло гладко. Единственный совет, который я могу дать, это сначала обзвонить магазины, чтобы узнать, есть ли у них детали, которые вам нужны, если не ходить в кучу мест, где нет товаров, специфичных для вашего велосипеда, или, может быть, это потому, что мой велосипед здесь не так распространен. В итоге я залил 10W40.
Нажмите, чтобы развернуть…
Вау, я никогда не думал, что Yamaha Scorpio редкость в вашей стране.
Возможно, вы когда-нибудь захотите посетить Индонезию, там много сообщества и владельцев Yamaha Scorpio. Это превосходный велосипед, который идеально подходит для ежедневных поездок на работу.
Почему обслуживание мотоцикла важно?
- Джеффко
- Техническое обслуживание и ремонт
2
- Ответы
- 26
- просмотров
- 2К
пуговицы
Делиться:
Фейсбук Твиттер Реддит Тамблер WhatsApp Электронная почта Делиться Связь
Как читать полезную таблицу вязкости трансмиссионного масла
Сохраните эту таблицу для собственного использования. Как дилер AMSOIL, я использую его несколько раз в неделю, чтобы показать клиентам, как такие вещи, как моторное масло 20W-50 (мотоциклетное масло), можно также использовать в качестве трансмиссионной смазки.
Эта сравнительная таблица вязкости может помочь определить, имеют ли два или более смазочных материала одинаковую вязкость.
Джоэл Янгман | 6 января 2022 г.
Вязкость, определяемая как сопротивление жидкости течению, является одной из наиболее важных характеристик смазочного материала. Некоторые из неофициальных терминов, используемых для описания вязкости относительно свободно текущей жидкости, такой как вода, включают «тонкий», «легкий» и «низкий». Такие термины, как «густой», «тяжелый» или «высокий», указывают на жидкость с сильным сопротивлением течению, например, на мед. Однако эти термины являются общими и их трудно измерить.
Более конкретные классификации дают нам лучшее представление о том, как движутся жидкости, но вы, вероятно, видели по крайней мере несколько различных способов обозначения вязкости:
Общество автомобильных инженеров (SAE) Классы для автомобильных моторных масел (например, SAE 5W-30)
Общество автомобильных инженеров (SAE) Классы автомобильных трансмиссионных масел (например, SAE 75W-90)
2 Американский 2 Ассоциация производителей зубчатых передач (AGMA) Марки для промышленных трансмиссионных смазок (например, AGMA 5)Международная организация по стандартизации (ISO) Марки для гидравлических жидкостей и индустриальных трансмиссионных смазок. Создан для представления общепринятой системы оценок (например, ISO 100)
Сравнительная таблица вязкости трансмиссионного масла
Учитывая, что существует несколько стандартов (в которых используются разные шкалы) для обозначения вязкости, сравнительная таблица вязкости может помочь определить, имеют ли два или более смазочных материала одинаковую вязкость. Но как читать диаграмму вязкости трансмиссионного масла?
Просто читайте горизонтально. Например, моторное масло SAE 60 имеет такую же вязкость, что и трансмиссионное масло SAE 90, трансмиссионное масло AGMA 6 и гидравлическая жидкость/трансмиссионное масло ISO 320. Соответствующая кинематическая вязкость и вязкость по Сейболту также указаны на диаграмме.
Кинематическая вязкость
Кинематическая вязкость, обычно указанная в паспорте смазочного материала, описывает видимую тенденцию жидкости к течению. Думайте об этом как о времени, которое требуется, чтобы увидеть, как жидкость выливается из контейнера.