Рено завод в россии: Завод «Рено Россия» становится «Москвичом»

Завод «Рено Россия» становится «Москвичом»

Свежий номер

РГ-Неделя

Родина

Тематические приложения

Союз

Свежий номер

16.05.2022 17:30

Поделиться

Сергей Бабкин,Юрий Зубко,Андрей Полухин

Марка автомобилей «Москвич» будет возрождена: их начнут собирать на базе столичного завода Renault. Об этом заявил мэр Москвы Сергей Собянин после того, как российские активы Группы Renault перешли Российской Федерации и правительству Москвы.

Соглашения, о подписании которых в понедельник утром сообщил Минпромторг, подразумевают передачу 100% акций правительству Москвы от ЗАО «Рено Россия», завода, который по привычке иногда называют «Автофрамосом». Кроме того, 67,69% акций автоконцерна «АвтоВАЗ» переходят в собственность Российской Федерации в лице ФГУП «НАМИ». Остальные акции автоконцерна «АвтоВАЗ» сохранит ГК «Ростех». «Передача доли Группы Renault государству позволит обеспечить сохранение управляемости «АвтоВАЗа» и возможность продолжения работы предприятия в условиях санкционных ограничений. Так мы сохраним ключевые компетенции, производственный цикл и рабочие места», — прокомментировал подписанные соглашения министр промышленности и торговли Денис Мантуров.

Собственно, подобное развитие событий предполагалось и прежде. «Сегодня мы приняли трудное, но необходимое решение», — заявил рано утром гендиректор Renault Лука де Мео.

А вот новости от мэра Москвы стали настоящей сенсацией. Как сообщил Собянин, производить легковые автомобили под историческим брендом «Москвич» будут вместе с КАМАЗом. Крупнейший производитель грузовиков в стране станет технологическим партнером.

«Иностранный собственник принял решение закрыть московский завод «Рено». Это его право, но мы не можем допустить, чтобы многотысячный трудовой коллектив остался без работы. Мы постараемся сохранить большую часть коллектива, непосредственно работающего на заводе и у его смежников», — отметил Собянин в своем блоге. По его словам, на первом этапе будет организовано производство классических автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, а в перспективе — и электромобилей. Кроме того, совместно с КАМАЗом и минпромторгом ведется работа над локализацией производства в России максимального количества автокомпонентов, отметил Собянин.

Какие именно «Москвичи» будут выпускать в столице, пока неясно. Готовых решений, очевидно, на данном этапе нет, если не использовать так называемый бейдж-инжиниринг — когда на новые Renault Duster или Logan просто повесят другие шильдики.

А вот с площадками «АвтоВАЗа» в Тольятти и Ижевске — более прозрачно. «В рамках существующих лицензий продолжится выпуск всей линейки автомобилей Lada на заводах «АвтоВАЗа». Также «АвтоВАЗ» будет осуществлять сервисное обслуживание автомобилей Renault на российском рынке», — заявил Денис Мантуров.

На первом этапе будут выпускать классические «Москвичи» с двигателем внутреннего сгорания, а в перспективе — и электромобили

Проблема одна: «АвтоВАЗ» и под крылом французской компании практически простаивает с конца марта из-за отсутствия комплектующих. Переход под российскую юрисдикцию ничем в этом плане не поможет. Невозможно за короткий срок полностью перейти на локальное производство, уверены опрошенные «РГ» эксперты. В этом случае подспорьем может стать организация параллельного импорта, уверен гендиректор сети автосалонов Fresh Auto Денис Мигаль. Пока будут создавать собственные новые мощности, появится возможность приобретать необходимые запасные части, говорит он.

«Любой проект в современном автопроме вынужден встраиваться в мировые цепочки поставок. И это касается не только нашей страны. Создать на 100% локализованный автомобиль — очень дорого, и, скорее всего, подобное производство просто не окупится», — отмечает Мигаль.

Фото: Агентство «Москва»

Как предполагает директор по развитию автомобильного портала «Дром» Антон Серков, у «АвтоВАЗа» остается несколько сценариев развития. Первый озвучил минпромторг: предприятие продолжит выпуск автомобилей под контролем государства. «Закрыться ему попросту не дадут, однако объемы производства неизбежно пострадают. Очевидно, без участия Renault производство моделей Duster, Arkana и Kaptur станет невозможным. А степень локализации Lada не позволит «АвтоВАЗу» обойтись только российскими запчастями. При таком сценарии, скорее всего, автомобили будут собираться в том числе из китайских запчастей», — говорит Серков.

Согласно другому сценарию, в будущем активы «АвтоВАЗа» заинтересуют иностранных инвесторов, и они выкупят их у государства. К слову, таким покупателем может стать сам Renault, у которого есть шестилетний опцион по обратному выкупу. «Возможно, при стабилизации политической ситуации и улучшении инвестиционного климата концерн вернется в Россию», — полагает эксперт.

По мнению руководителя пресс-службы аналитического агентства «Автостат» Азата Тимерханова, в любом случае от каких-то проектов «АвтоВАЗу» придется отказаться — в частности, от создания Niva следующего поколения. Чуть проще с обновленной Vesta, ведь этот проект фактически уже готов, но, возможно, его придется отсрочить.

«Но в текущей ситуации для «АвтоВАЗа» даже важен не столько запуск новых проектов, сколько возможность выпускать действующие модели — чтобы предприятие могло функционировать и выплачивать сотрудникам зарплату. Если «АвтоВАЗ» сможет дальше выпускать Granta и Niva — отлично! В нынешних условиях их будут покупать даже в облегченных версиях (где по минимуму используются микрочипы), так как на рынке остается мало выбора среди моделей», — подчеркивает Тимерханов. К тому же цены на автомобили резко выросли (в среднем на 35-45%), а Granta и Niva остаются самыми доступными, добавляет он.

От каких-то проектов «АвтоВАЗу» пока придется отказаться, но институт «НАМИ» обеспечит прорыв в импортозамещении, рассчитывают в Минпромторге

Важно отметить, что в минпромторге большую ставку делают на «НАМИ». Похоже, при сегодняшних раскладах именно исследовательский автомобильный и автомоторный институт призван обеспечить прорыв в импортозамещении.

«НАМИ» обладает значительным опытом в автомобильной промышленности и имеет современную научно-исследовательскую, опытно-производственную базу, которая позволяет успешно решать задачи в области исследований, проектирования, построения, разработки и испытаний автотранспортных средств, а также выпуска продукции в области автомобилестроения», — подчеркнул Денис Мантуров.

Между тем

Вчера же стало известно и о назначении нового директора Московского автозавода. Им стал бывший заместитель руководителя департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Дмитрий Пронин. Москвич, он два десятка лет проработал в автомобилестроении, а в 2012 году мэр Москвы Сергей Собянин назначил его замруководителя департамента. Комментируя свое новое назначение, Дмитрий Пронин сказал: «Решение мэра Москвы Сергея Собянина позволит сохранить уникальный коллектив — на заводе работает 3800 специалистов. Кроме того, сохранение завода обеспечит работой около 40 тысяч производителей автокомплектующих по всей России».

Подготовила Любовь Проценко

Российская газета — Столичный выпуск: №104(8752)

Поделиться

Главное сегодня

  • Захарова: Отмена санкций против РФ — неотъемлемая часть урегулирования украинского конфликта

  • Под Авдеевкой бойцы спецназа уничтожили боевиков ВСУ и захватили опорный пункт

  • Путин упростил выход из гражданства Украины

  • ВЦИОМ: Абсолютное большинство россиян уверены в правильности воссоединения Крыма с Россией в 2014 году

  • Платежная система «Мир» может уже скоро заработать в Иране

  • Трамп заявил, что ожидает задержания 21 марта, и призвал сторонников к протестам

Бывший завод Renault в Москве официально переименовали в «Москвич» — РБК

adv. rbc.ru

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

Скрыть баннеры

Ваше местоположение ?

ДаВыбрать другое

Рубрики

Курс евро на 18 марта
EUR ЦБ: 81,46 (+0,32) Инвестиции, 17 мар, 17:08 Курс доллара на 18 марта
USD ЦБ: 76,6 (+0,19) Инвестиции, 17 мар, 17:08

Альфа-банк ответил «все давно работает» на данные о проблемах с оплатой Финансы, 21:03

Медведев призвал американцев «в бой» фразой «MAGA🤡🤡🤡» Политика, 20:49

В Подмосковье произошел пожар на химзаводе Общество, 20:44

adv. rbc.ru

adv.rbc.ru

Алексей Ягудин в свой день рождения выиграл турнир по шоу-программам Спорт, 20:42

Премьер Украины объявил об увольнении двух министров Политика, 20:40

Компактный автомобиль для семейного бизнеса. Обзор РБК и Газ, 20:35

Форум спортсменов Азии призвал вернуть Россию на международные турниры Спорт, 20:12

Сформируйте образ делового человека

За 5 дней на интенсиве РБК Pro вы научитесь «управлять впечатлением» о себе и грамотно вести бизнес-коммуникацию

Прокачать навык

Небензя перечислил условия для возобновления Россией зерновой сделки Политика, 20:05

Билялетдинов побил рекорд КХЛ по числу побед в плей-офф среди тренеров Спорт, 20:04

Прокурор МУС не увидел «повода для праздника» в ордере на арест Путина Политика, 19:56

Француженка впервые за 18 лет выиграла общий зачет Кубка мира по биатлону Спорт, 19:55

Что ваша онлайн-касса может рассказать о вашем бизнесе РБК и СберБизнес, 19:44

Bild узнал о найденных на «связанной» со взрывами Nord Stream яхте уликах Политика, 19:44

Какие товары Россия стала больше поставлять за рубеж. Инфографика Экономика, 19:30

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

Вклад «Стабильный»

Ваш доход

0 ₽

Ставка

0%

Подробнее

БАНК ВТБ (ПАО). Реклама. 0+

Изменения появились в ЕГРЮЛ, там же зафиксирована смена руководителя и собственника. В середине мая Renault передал свои российские активы государству и правительству Москвы

Фото: Артем Геодакян / ТАСС

ЗАО «Рено Россия» переименовали в АО «Московский автомобильный завод Москвич», свидетельствуют данные ЕГРЮЛ.

Изменения в реестр внесли 3 июня. В нем зафиксирована и смена руководителя — вместо Яна Птачека им стал замглавы дептранса Дмитрий Пронин. В реестре указывается, что совладельцем компании является ООО «Центр развития технологий», который через АО «Особая экономическая зона «Зеленоград» контролируется департаментом имущества Москвы.

adv.rbc.ru

Соглашение о передаче российских активов Renault государству и правительству Москвы состоялось в середине мая. Производство на заводе компании в российской столице было остановлено сначала в конце февраля на неделю из-за перебоев с поставками комплектующих, в конце марта Renault объявила о приостановке деятельности в России.

adv.rbc.ru

Позднее Минпромторг объявил, что французский концерн передаст долю в московском заводе АО «Рено Россия» (бывшем «Автофрамос») Москве, а 68-процентная доля Renault в АвтоВАЗе перейдет Центральному научно-исследовательскому автомобильному и автомоторному институту «НАМИ» с опционом обратного выкупа.

Французский автопроизводитель назвал уход из России болезненным, но необходимым для защиты 45 тыс. сотрудников компании.

Мэр Москвы Сергей Собянин сообщил, что на заводе возобновят производство автомобилей под маркой «Москвич». При этом власти не собираются выпускать старые модели этого автомобиля, а планируют производить современные, но для этого нужны международные партнеры, отмечал Собянин. «Ведомости» писали, что на освободившихся мощностях столичного автозавода могут начать выпускать китайские автомобили.

Вклад «Стабильный»

Ваш доход

0 ₽

Ставка

0%

Подробнее

БАНК ВТБ (ПАО). Реклама. 0+

Renault передает российские активы Москве

Выдано:

Москва (AFP) – Французский автопроизводитель Renault передал свои российские активы российскому правительству, объявили обе стороны в понедельник, что стало первой крупной национализацией с момента введения санкций в связи с военной кампанией Москвы в Украине.

Реклама

Renault контролировала 68% акций АвтоВАЗа, крупнейшего автопроизводителя в России, производящего лучший в стране бренд Lada, но была вынуждена уйти из страны после военной интервенции России на Украине.

Renault вложила миллиарды евро в завод советской эпохи с тех пор, как два автопроизводителя подписали соглашение о стратегическом партнерстве в 2008 году. свои российские активы за «один символический рубль».

«Подписаны соглашения о передаче российских активов Группы Renault Российской Федерации и правительству Москвы», — говорится в сообщении Минпромторга в понедельник.

По соглашению Renault сохранит шестилетний опцион на выкуп доли в АвтоВАЗе.

В сделку также вошел московский завод Renault «Автофрамос», выпускающий модели Renault и Nissan.

«Сегодня мы приняли сложное, но необходимое решение, и мы делаем ответственный выбор в отношении наших 45 000 сотрудников в России, сохраняя при этом производительность Группы и нашу возможность вернуться в страну в будущем, в другом контексте, Об этом заявил глава Renault Лука де Мео.

В Renault связались с AFP и отказались подтвердить, продала ли она свои российские активы за один рубль.

Благодаря АВТОВАЗу в прошлом году Россия стала вторым по величине рынком Renault Group после Европы, где было продано около полумиллиона автомобилей.

Мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что производство легковых автомобилей на заводе Renault будет возобновлено под советской маркой «Москвич» после того, как французский автопроизводитель принял решение о его закрытии.

«Это его право, но мы не можем допустить, чтобы тысячи рабочих остались без работы», — говорится в заявлении Собянина.

«В 2022 году мы откроем новую страницу в истории Москвича», — добавил он.

«Мы постараемся, чтобы большая часть команды работала непосредственно на заводе и с его субподрядчиками.»

С тех пор, как в конце февраля президент Владимир Путин ввел войска в Украину, Renault испытывает трудности с продолжением своей деятельности из-за нехватки компонентов после введения западных санкций.

Президент Украины Владимир Зеленский в марте призвал Renault и другие французские компании уйти из России. Киев также призвал бойкотировать автомобили Renault до тех пор, пока они не уйдут из России.

24 февраля Путин приказал российским войскам влиться в прозападную Украину, что привело к беспрецедентным санкциям Запада против России и исходу иностранных корпораций, включая H&M, McDonald’s и Ikea.

Власти заявили, что готовы национализировать иностранные активы, а некоторые чиновники уверяли россиян, что у их любимых брендов будут отечественные альтернативы.

Официальные лица в Москве пытались преуменьшить серьезность западных санкций, обещая, что Россия приспособится, и предпринимая шаги, чтобы остановить бегство иностранной валюты и капитала.

© 2022 АФП

Московский завод Renault: Автомобильный гигант приостанавливает производство и взвешивает выход из России после того, как опозорил Украину

Стратегия Украины по наименованию и опозорению корпораций, которые все еще ведут бизнес в России, повлекла за собой очередную громкую жертву.

За несколько часов до того, как войне президента России Владимира Путина против Украины официально исполнился один месяц, французский автопроизводитель Renault заявил, что приостанавливает производство на своем московском заводе и дал понять, что рассмотрит возможность ухода со своего второго по величине рынка.

В заявлении, опубликованном поздно вечером в среду, совет директоров компании, состоящий из 17 членов, во главе с председателем Жаном-Домиником Сенаром, предположил, что Renault может разорвать связи с АвтоВАЗом, его дочерней компанией, которая производит автомобили Lada. Потенциальная продажа 68% акций оставит российский государственный конгломерат Ростех единственным владельцем компании.

«Что касается доли в АвтоВАЗе, Renault Group оценивает доступные варианты с учетом текущей ситуации, действуя при этом ответственно по отношению к своим 45 000 сотрудников в России», — говорится в сообщении.

Уход из компании обойдется французской компании очень дорого, поскольку она поставила значительную часть своего роста на свое доминирующее положение на рынке, где почти каждый третий новый автомобиль построен со значком Renault или Lada. капот.

В прошлом году на долю России приходилось 18% общего объема продаж группы с более чем 482 000 проданных автомобилей, во главе с двумя самыми популярными автомобилями в стране: Lada Vesta и Lada Granta.

Этот шаг был предпринят после того, как правительство Украины переключило внимание на французского автопроизводителя с других крупных транснациональных корпораций, таких как Nestle, которая в среду пообещала ограничить продажи до предметов первой необходимости и пожертвовать всю полученную прибыль гуманитарным организациям.

Renault отказывается уезжать из России. Не то чтобы кого-то удивляло, что Renault поддерживает жестокую агрессивную войну в Европе. Но за ошибки приходится платить, особенно когда они повторяются. Я призываю клиентов и предприятия по всему миру бойкотировать Группу Renault. pic.twitter.com/STFeafnCoi

— Дмитрий Кулеба (@DmytroKuleba) 23 марта 2022 г.

Министр иностранных дел Дмитрий Кулеба приветствовал внезапную перемену взглядов в Renault, назвав ее «ответственным шагом на фоне продолжающейся варварской агрессии России против Украины». ».

Гнев разразился в социальных сетях после того, как Renault в понедельник возобновила производство на своем полностью принадлежащем ей заводе в Москве, где собираются модели Kaptur, Duster и Arkana, продаваемые под собственным значком. Сообщается, что перезапуск руководства Renault получил поддержку французского правительства, крупнейшего акционера компании, владеющего чуть более 15% акций.

Правление группы заявило в среду, что оно немедленно и на неопределенный срок законсервирует производство на заводе, предупредив, что в результате его финансовый прогноз на 2022 год придется пересмотреть в сторону понижения.

АвтоВАЗ не ответил на запросы Fortune о комментариях.

Когда-то многообещающий рынок

Принимая во внимание другие компании, ушедшие из России, такие как нефтедобывающая компания BP, аналитики говорят, что для Renault будет трудным решением взять на себя убытки, но, тем не менее, осуществимым.

«Для Renault было бы совершенно законно рассмотреть вопрос о выходе из АвтоВАЗа», — сказал Bloomberg аналитик Jefferies Филипп Ушуа.

Россия уже давно считается одним из ведущих развивающихся рынков, наряду с Индией и Бразилией, благодаря населению почти 150 миллионов человек, низкому уровню владения автомобилями, который предлагает значительный потенциал роста, и росту располагаемого дохода, подпитываемому огромное количество сырьевых товаров, таких как нефть, газ и ключевые промышленные металлы, такие как никель.

В 2012 году продажи автомобилей в России достигли своего пика, составив почти 3 миллиона автомобилей, что дало основания предсказывать, что Россия затмит Германию как крупнейший рынок в Европе, и побудило премиальный бренд Mercedes-Benz инвестировать 250 миллионов евро в новый завод в стране. . Однако последующие санкции в связи с вторжением России в 2014 году на украинский Крымский полуостров привели к резкому падению с этого уровня до 1,4–1,8 млн продаж в год.

Предоставлено Ассоциацией европейского бизнеса

По мере роста авторынка в России в 2008 году компания Renault воспользовалась шансом купить 25% акций АвтоВАЗа, доминирующего местного автопроизводителя. После дополнительных вложений капитала в свою дочернюю компанию для финансирования многолетних планов реструктуризации Renault к концу прошлого года владела более 67,7% акций.

Санкции ударили

Западные санкции уже нанесли серьезный удар по деятельности АвтоВАЗа. Из-за сокращения запасов электронных компонентов производитель Lada заявил, что перенесет трехнедельный летний перерыв на 4 апреля, чтобы «накопить необходимый запас компонентов для обеспечения более стабильной работы» на своих заводах в Тольятти и Ижевске.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *