Ресурс дизельного двигателя рено дастер: 8 проблем самого экономного двигателя Renault Duster — журнал За рулем

Двигатели Рено Дастер дизель: характеристики, обслуживание, неисправности, ремонт

Содержание

  • Технические характеристики
  • Обслуживание
  • Неисправности и ремонт
  • Вывод

В последнее время компания Рено повысила продажу своих транспортных средств. Одним из факторов роста стали надёжные и экономичные силовые агрегаты, которые применяются и на транспортных средствах других автопроизводителях.

Технические характеристики

В арсенале Renault имеется не много двигателей, но все они сконструированы с предельной точностью для обеспечения максимального эффекта производительности, экономичности и экологических стандартов.

Рено Дастер дизель.

Модельный ряд движков предусматривает и силовые агрегаты дизельного происхождения, которые в основном основаны для кроссоверов. Renault Duster — небольшой бюджетный городской кроссовер, разработанный дочерней компанией Dacia в 2009 году.

Создавался Дастер на платформе Renault-Nissan B0, на которой были разработаны популярные модели Renaul Logan, Renault Sandero, Lada Largus, Renault Kaptur, а так же Nissan Tiida, Nissan Note, Nissan Almera и другие автомобили.

Мотор К9К для Рено Дастер.

Рассмотрим, основные технические характеристики дизельных силовых агрегатов Renault Duster:

Наименование

Характеристика

Производитель

Valladolid motores
Bursa plant
Oragadam plant

Марка

К9К

Маркировка

1.5 литра или 1461 см. куб

Тип

Инжектор

Мощность

60/4000
64/3750
65/4000
68/4000
75/3750
75/3750
82/4000
84/4300
86/4000
88/2000
90/4000
95/4000
100/4000
103/4000
106/4000
110/4000
110/4000

Крутящий момент

130/2000
160/1900
160/2000
160/2000
180/1750
200/1750
185/2000
200/2000
200/2000
200/1750
220/1750
240/1750
200/1900
240/2000
240/2500
240/1750
260/1750

Топливо

Бензин

Клапанный механизм

8 клапанный

Количество цилиндров

4

Расход горючего

7. 2 литров

Диаметр поршня

76 мм

Турбокомпрессор

BorgWarner KP35
BorgWarner BV38
BorgWarner BV39

Экологическая норма

Евро 3
Евро 4 (с 2004 г.)
Евро 5 (с 2008 г.)
Евро 6 (с 2012 г.)

Применяемое масло

0W-30

0W-40
5W-40
5W-50
10W-40
10W-50
15W-40
15W-50
0W-30 (сажевый фильтр)
0W-40 (сажевый фильтр)
5W-30 (сажевый фильтр)
5W-40 (сажевый фильтр)

Ресурс

300+ тыс. км

Устанавливался на:

Renault Duster
Renault Fluence
Renault Kaptur
Renault Logan
Renault Megane
Renault Sandero
Nissan Almera
Nissan Juke
Nissan Note
Nissan Qashqai
Nissan Tiida
Mercedes-Benz A-Class
Mercedes-Benz B-Class
Mercedes-Benz CLA-Class
Mercedes-Benz GLA
Renault Captur
Renault Clio
Renault Kadjar
Renault Kangoo
Renault Laguna
Renault Modus
Renault Scala
Renault Symbol
Nissan Cube
Nissan Micra
Nissan NV200
Dacia Lodgy
Infiniti Q30
Mercedes-Benz Citan
Suzuki Jimny

Обслуживание

Обслуживание силовых агрегатов Рено проводится каждые 15000 км пробега.

Бывалые автомобилисты рекомендуют сократить межсервисный интервал до 10000 км, а для полной эксплуатации в городском цикле, лучше всего обслуживать транспортное средство каждые 7-8 тыс. км.

Мотор К9К под капотом Рено.

Это позволит сохранять свойства двигателя больше и расширить его ресурс использования. Рекомендуемые масла для замены имеют следующие маркировки: 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40.

Неисправности и ремонт

Двигатели Renault достаточно надёжные, но и у них имеется ряд проблем, которых не избежать. Рассмотрим, основные неисправности, которые возникают в процессе эксплуатации мотора:

Схема двигателя 1.5 дизель К9К.

  • Проблема с датчиками. Зачастую выходят со строя — РХХ, ДМРВ, ДКПВ.
  • Перегрев. Здесь неисправность можно найти в водяном насосе или термостате.
  • Стук и шум. Это означает, что пришло время регулировать клапаны, или неисправность в поршневой группе.
  • Вибрация. Правая подушка силового агрегата вышла со строя.
  • Троение. Зачастую — это связано с использованием некачественного горючего, или проблема кроется в свечах зажигания.

Вывод

Дизельный двигатель Рено Дастер являются достаточно надёжными и имеют высокий ресурс использования. Обслуживание силового агрегата необходимо проводить каждые 15 000 км, но вот бывалые автомобилисты рекомендуют провести спустя 10 000 км. Неисправности присутствуют, но они незначительны.

Понравилась статья? Поделитесь ссылкой с друзьями:

Двигатель Renault K9K 1.5 dCi

Дизельный мотор K9K из серии K, известный ещё как Renault 1.5 dCi, представляет собой турбодизель объёмом 1.5 литра, мощностью 65-115 л.с., выпуск которого начался аж в 2001 и до сих пор используется концерном Renault на многих моделях автомобилей. За более 20-летний период производства, двигатель неоднократно усовершенствовали и существует 4 поколения моторов K9K. Данный силовой агрегат можно встретить не только под капотами популярных автомобилей Renault, но и Nissan, Dacia и даже Mercedes (именуется как OM607 и OM608): Clio, Megan, Logan, Sandero, Dokker, A-class и другие. На нашем же рынке двигатель K9K получил широкое распространение на автомобилях Renault Duster первого и второго поколения.

Технические характеристики Renault K9K 1.5 л

Годы выпуска2001 — настоящее время
Место производстваВальядолид Моторес, ИспанияБурса,ТурцияЧеннай, Индия
МаркировкаK9K
Тип двигателяРядный, 4-цилиндровый
Вид топливаДизель
Мощность, л. с.65 — 116
Точный объем двигателя, куб.см
1461
Количество клапанов8
Привод клапановSOHC
Материал блока цилиндровЧугун
Материал головки блока цилиндровАлюминий
Ход поршня, мм80.5
Диаметр цилиндра, мм76.0
Система питанияCommon Rail
Максимальная мощность, л.
с. (кВт) при об/мин
103 (76) / 4000
106 (78) / 4000
109 (80) / 3750
109 (80) / 4000
110 (81) / 4000
110 (81) / 5500
116 (85) / 3750
65 (48) / 4000
68 (50) / 4000
75 (55) / 3750
75 (55) / 4000
82 (60) / 4000
84 (62) / 3750
86 (63) / 3750
88 (65) / 4000
90 (66) / 3750
90 (66) / 4000
90 (66) / 5000
95 (70) / 3750
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин134 (14) / 2800
160 (16) / 1700
160 (16) / 2000
180 (18) / 1750
185 (19) / 1750
185 (19) / 2000
200 (20) / 1500
200 (20) / 1750
200 (20) / 1900
220 (22) / 1750
240 (24) / 1750
240 (24) / 2000
250 (26) / 1750
250 (26) / 2000
260 (27) / 1750
260 (27) / 2000
260 (27) / 2500
Степень сжатия18. 8:1
15.9:1
15.2:1
15.5:1
Требование к топливуДизельное топливо
Экологические нормыЕвро-3, Евро-4, Евро-5, Евро-6
Выброс CO2, г/км90 — 149
Расход топлива, л/100 км3.9 — 5.7
Наличие системы старт-стопОпционально
Вес двигателя, кг145

У двигателя K9K 1.5 dCi чугунный блок, алюминиевая 8-клапанная головка с один распредвалом, ремень ГРМ и топливная система Common Rail. Гидрокомпенсаторы на моторе отсутствуют. В зависимости от года производства и версии, моторы комплектовались турбокомпрессорами KKK или BorgWarner (простая турбина KP35, турбиной с изменяемой геометрией BV39) и шли они либо в паре с интеркулером либо без. А вот топливная система тут встречается трех фирм: Delphi, Siemens (он же Continental) и Bosch. На первом Дастере до 2015 года стояли двигатели мощностью 90 л.с. и 200 Нм момента. Эти моторы удовлетворяли нормам Евро-4 и на них нет сажевого фильтра. После рестайлинга, мощность мотора подросла до 109 л.с. и появился сажевый фильтр, благодаря чему появилось соответствие нормам Евро-5 (этот мотор стоит и втором Дастере).

Данный 1.5-литровый мотор с маркировкой K9K устанавливался на следующие автомобили:

  • Renault Dokker (2012 — 2020), 1 поколение
  • Renault Dokker Stepway (2018 — 2020), 1 поколение
  • Renault Duster (2020 — 2022), 2 поколение, HM
  • Renault Duster (2010 — 2021), 1 поколение, HS
  • Renault Kangoo (2008 — 2016), 2 поколение
  • Renault Logan (2014 — 2022), 2 поколение

Обслуживание двигателя K9K

Ниже в таблице преставлена информация по заправчным объемам и спецификациям моторного масла и др. тех жидкостей, периодичность их замены и необходимые расходники с артикулами.

Объём масла в двигателе K9K4.5 литра
Интервал замены маслаКаждые 10 000 км пробега или раз в 1 год
Какое масло рекомендовано для двигателя K9K5W-30, 5W-40
Интервал замены масляного фильтра, артикулКаждые 10 000 км, 8200768927
Интервал замены воздушного фильтра, артикулКаждые 10 000 км,165467674R
Интервал замены свечей зажигания, артикул

Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!

Проблемы и недостатки двигателя K9K

K9K 1. 5 dCi находится в производстве достаточно много лет и все конструктивные недостатки, которые были выявлены, уже устранены. Этот 1.5-литровый дизель почти сразу зарекомендовал себя с хорошей стороны в плане надежности и полюбился многим автовладельцам. Но ничто не безупречно в нашем мире, так и двигатель K9K имеет свои недостатки и слабые стороны, а отдельные узлы и компоненты требуют повышенного к себе внимания. Приведем список самых распространённых проблем двигателя Renault K9K 1.5 dCi:

  • Задиры на шатунных вкладышах либо проворот шатунных вкладышей. К таким последствиям ведут слишком длинные пробеги между заменами моторного масла. Напомним, что производитель рекомендует сокращать интервал между заменами до 5000 км при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях. Если придерживаться этого правила, то проблемы с вкладышами маловероятны;
  • Топливная система Common Rail от Delphi более чувствительна к качеству топлива, чем Siemens/Continental. Завоздушивание топливной системы из-за плохого дизельного топлива или забитого топливного фильтра приведет к быстрому износу ТНВД, ну а металлическая стружка направится в форсунки. Топливная система производства Siemens более снисходительна к качеству солярки, но и дороже в ремонте;
  • У двигателя нет гидрокомпенсаторов в приводе клапанов. Владельцам приходится регулировать зазоры клапанов каждые 100 000 км;
  • При обрыве ремня ГРМ мотор гнет клапаны. На двигателях до 2016 года регламент предписывает менять ремень каждые 60 000 км или раз в четыре года. После 2016 года – каждые 90 000 км или 6 лет;
  • Клапан EGR нуждается в чистке примерно раз в 80 000 км;
  • Ресурс сажевого фильтра сильно снижается из-за коротких поездок на непрогретом моторе.

Ресурс и надежность двигателя K9K 1.5 л

По словам Renault ресурс дизельного двигателя К9К 1.5 dCi составляет 250 000 км, что множество раз подтверждено на практике. Стоит понимать, что это гражданский дизельный мотор с электронным и системами, подогнанный под экологические нормы, необходимо использовать качественное топливо и соблюдать регламент обслуживание, и тогда такие моторы ходят более 300 000 км до кап ремонта без серьёзных поломок.

Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.

Медленно, но уверенно выигрывает гонку – The Mail & Guardian

Черепаха: возможно, Duster не самый яркий полноприводный автомобиль, но он компенсирует это эффективностью и безопасностью.

T Черепаха и Заяц . Это классическая история, с которой вы, вероятно, знакомы и которая несет в себе ценный жизненный урок. Тем не менее, я уверен, что автор никогда не планировал использовать его в автомобильной истории, сравнивая Renault Duster с черепахой.

Renault Duster 1.5dCi Intense, на котором я недавно ездил из Йоханнесбурга в Геберху, выглядит мило и доступно, но это не так.

Видите ли, существует распространенное заблуждение, что ускорение к месту назначения приведет вас туда быстрее. Но тебе может понадобиться что-нибудь из углового кафе.

На дистанции 50 км вам повезет выиграть пять минут — если вы не застрянете в пробке из-за сброса нагрузки рядом с бедолагой, которую вы отключили 15 минут назад.

Более 1 200 км, двигаясь со скоростью 145 км в час, вы будете самым медленным чуваком на дороге. Несмотря на погоню за квотами, вам, вероятно, придется заправляться каждые два часа. Это основано не на каких-либо недавно опубликованных данных АА, а скорее на наблюдениях.

Я выехал из Йоханнесбурга с полным баком Дастера и вскоре оказался среди хаоса отдыхающих, рискующих жизнью и здоровьем в своих премиальных внедорожниках, буксирующих лодках, караванах и мотоциклах для бездорожья, чтобы первым добраться до печально известного перегруженного первого сбора. ворота. Улов? Из-за плохого планирования, потребления или их комбинации они были вынуждены сделать продолжительный пит-стоп на заправочной станции перед пунктом взимания платы. Нелогично, если вы спросите меня.

С другой стороны, «Дастер» двигался ровным и комфортным темпом, наслаждаясь пейзажем посреди хаоса ежегодного паломничества. Заправочные станции были просто комфортным отдыхом: дизельный двигатель проезжал 700 км между дозаправками, с четвертью бака в запасе.

Эта присущая экономичность при продуманном вождении легко превращает Renault Duster в один из самых экономичных автомобилей на дорогах — впечатляющие 4,7 литра на 100 км, чуть меньше заявленных Renault 4,8.

Тут меня осенило — Renault Duster похож на черепаху в сказке. Возможно, это не самое быстрое или яркое транспортное средство на дороге, но оно безопасно и эффективно доставит вас к месту назначения, не прожигая дыру в вашем кармане. Медленный и устойчивый действительно выигрывает гонку.

Но в Renault Duster 1.5dCi Intense есть нечто большее, чем просто экономия топлива. Этот небольшой внедорожник отлично подходит для лазания по горам благодаря своему 1,5-литровому дизельному двигателю с турбонаддувом мощностью 80 кВт и крутящим моментом 250 Нм, обеспечивающему достаточно крутящего момента, чтобы с комфортом подниматься по крутым дорогам.

Кроме того, обновленный интерьер — это не просто современное пространство. Renault прислушался к своим клиентам, предоставив Duster новейший, интуитивно понятный мультимедийный интерфейс и четкую графику, а также все ожидаемые навороты. Информационно-развлекательная система проста в эксплуатации благодаря лаконичному подходу.

Если у меня есть одна проблема, это нехватка места в каюте для хранения праздничных принадлежностей. Это распространяется на подстаканники, особенно держатели со стороны двери, которые не очень хорошо продуманы. Банки для прохладительных напитков, похоже, не рассматривались.

Не говоря уже о разлитом прохладительном напитке, Renault Duster действительно является современным эквивалентом черепахи. Он делает устойчивый прогресс, он сообразителен в своем техническом обновлении и, несмотря на то, что он только с передним приводом, он преодолевает большинство препятствий на мягкой дороге, которые вы ставите перед ним.

С ценой тогда 409 900 рандов, это также достойный соперник, если вы делаете покупки в этом сегменте.

Я уже говорил, что это довольно мило?

Colin-on-Cars – Дорожный обзор: Renault Duster 1.5 dCi Dynamique 4×4

Хотя Renault Duster присутствует на рынке уже несколько лет и продолжает хорошо продаваться, читатели регулярно спрашивают меня: «Насколько способны Дастер? Простой ответ — «Очень», и последние обновления ассортимента просто подчеркивают это.

Пару лет назад мне довелось покататься на 1,6-литровом бензиновом 4×2 в туре WesBank Fuel Economy Tour, и я был сильно впечатлен расходом топлива, достигнутым моими товарищами по команде, у которых была дизельная версия — так было и с немного предвкушая я взял ключи от 1.5 dCi Dynamique 4×4 дизель.

Я не был разочарован и, даже с более тяжелой трансмиссией, смог с комфортом снизить средний расход чуть выше отметки 5,0 л/100 км без ущерба для комфорта вождения и в полной мере использовать крутящий момент на низких оборотах двигатель.

Во всем мире было продано более двух миллионов автомобилей, и Renault Duster эволюционировал от оригинала, который был разработан и спроектирован для того, чтобы умело справляться с жесткими дорожными условиями, но в более скромной форме.

Duster 4×4 визуально более мускулистый, тон дизайна задают более агрессивные линии и более выразительная передняя часть и более широкая задняя часть. Позиция подчеркивается более горизонтальными линиями, новыми 16-дюймовыми колесами, более заметными алюминиевыми дугами на крыше и передними и задними защитными пластинами.

Большим внедорожным возможностям способствует дорожный просвет 210 мм с углами въезда и съезда 30 градусов и 34 градуса соответственно. приборной панели, где особое внимание уделено эргономичному дизайну. Оптимальный комфорт в путешествии обеспечивается новыми и более обволакивающими сиденьями, в которых особое внимание уделяется материалам, подгонке и отделке.

Модульная компоновка салона легко адаптируется к многоместному заднему сиденью, которое складывается в пропорции 1/3 – 2/3, а объем багажника достигает 478 литров.

Duster всегда предлагал характеристики роскоши и комфорта выше среднего, а 4×4 имеет встроенную GPS-навигацию с совместимостью с зеркалом смартфона для Apple CarPlay и Android Auto.

Предупреждение о слепых зонах обнаруживает любые закрытые транспортные средства, а удобные автоматические фары включаются автоматически без необходимости нажатия ручного переключателя водителем, а функции автоматического климат-контроля, ограничителя скорости и круиз-контроля облегчают нагрузку на открытой дороге.

Renault Duster 4×4 также оснащен функцией Hill Descent Control, обеспечивающей плавный спуск с холма без использования тормоза,  MultiView Camera для удобного обзора местности спереди, сзади или сбоку, активируемой включением задней передачи или простым прикосновением к специальная кнопка, а монитор i4x4 позволяет водителю в любой момент проверить углы тангажа и крена автомобиля.

С помощью селектора режима трансмиссии, доступного на модели 4×4, водитель может переключаться между тремя режимами вождения: режим 2WD, при котором крутящий момент двигателя распределяется на передние колеса, автоматический режим, позволяющий распределять крутящий момент двигателя на четыре колеса. или режим блокировки для распределения крутящего момента двигателя на все четыре колеса.

В тестовом цикле переключение с двухколесного на полный привод в автоматическом режиме было заметно быстрым и полностью плавным, что означает, что есть большая вероятность, что вы не попадете в ловушку, когда кажущаяся твердой грунтовая дорога внезапно превратится в тальк или грязь. .

Настройка блокировки, очевидно, сохраняется в режиме 4×4, и, хотя у него нет низкого диапазона, сочетание низкого крутящего момента и полного привода означает, что этот автомобиль проедет практически везде, где есть настоящая дорога, и может даже смущать некоторые «настоящие» полноприводные автомобили, если донга-дайвинг стал необходимостью.

Стандартная технология активной и пассивной безопасности для всего модельного ряда Duster включает антиблокировочную систему тормозов с EBD в сочетании с EBA.

Система контроля дистанции при парковке сзади облегчает парковочные маневры, предупреждая водителя о препятствиях, расположенных позади автомобиля, с помощью последовательности звуковых сигналов, которые тем быстрее, чем ближе вы к ним. В модели 4×4 система Hill Descent Control облегчает контролируемый спуск по пересеченной местности без участия водителя в торможении.

Полноприводная машина оснащена двигателем 1,5 dCi в паре с 6-ступенчатой ​​механической коробкой передач и развивает мощность 80 кВт с крутящим моментом 260 Нм.

Очевидно, что именно крутящий момент делает этот автомобиль таким привлекательным и помогает снизить расход топлива даже в крейсерском режиме, поскольку для поддержания заданной скорости на подъемах и спусках требуется лишь очень небольшая регулировка дроссельной заслонки.

Высокая посадка и улучшенный обзор вперед являются естественными преимуществами автомобилей класса SUV, и Duster обеспечивает такой обзор, а квадратная форма также позволяет легко оценивать углы автомобиля.

В дороге ведет себя кротко и, откровенно говоря, никогда не предназначался для того, чтобы его слишком сильно толкали. Тем не менее, он реагирует в целом нейтральной управляемостью и меньшим креном кузова, чем можно предположить по его форме.

Если вы планируете ехать куда-то медленно и с любовью к каждой минуте пути, Duster удовлетворит эту жажду дороги.

Как и в случае со всей линейкой продукции Renault, полноприводные автомобили стандартно поставляются с 5-летней гарантией на механическую часть или 150 000 км пробега и 6-летней гарантией на защиту от коррозии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *