Ресурс тормозных колодок: 5 причин для замены тормозных колодок и дисков весной

Содержание

5 причин для замены тормозных колодок и дисков весной

Скрип тормозных колодок, то что вызывает чувство настороженности у любого автомобилиста. Помимо того, что звук не из приятных, он, скорее всего, указывает на проблемы с тормозной системой транспортного средства. Ездить на такой машине довольно опасно. Весной скрип и скрежет тормозов, слышится чаще и мы расскажем в этой статье почему.

Ржавчина

Высокая влажность, большое количество грязи, которая попадает в тормозную систему, негативно сказывается на ее работе. Это одна из самых распространенных причин по которой тормоза начинают скрипеть. Со временем, влага остающаяся на тормозных дисках и колодках, запускает коррозионные процессы. В результате образуется ржавчина.

Как следствие, увеличивается тормозной путь, а систему необходимо разрабатывать во время езды.

В особо запущенных случаях, ржавчина настолько сильно соединяет механизмы, что разомкнуть их нельзя даже после обработки специальными химическими веществами. Это, чаще всего, случается зимой, при долгом стоянии автомобиля на морозе.

Пока механизмы срабатываются друг с другом, скрип еще будет слышен. Однако, постепенно, налет ржавчины уйдет и с диска, и с колодки, а механизм станет работать нормально.

Приработка и скрипы присутствуют и при установке новых компонентов, помните об этом.

Важно, чтобы коррозийные процессы не начались внутри суппортов, иначе, из-за перегрева, повысится износ тормозных дисков и колодок. Поэтому, стоит время от времени разбирать тормозную систему, и обрабатывать специальными средствами и смазками. Если из-за ржавчины колесо заклинит, то машину может развернуть прямо на трассе.

Деформация тормозного диска

Довольно часто, тормоза выходят из строя при езде по глубоким лужам. Процесс выглядит примерно так:

  1. Горячий от трения тормозной диск, под действием холодной воды деформируется.
  2. Колодка не контактирует должным образом с ним.
  3. Увеличивается тормозной путь и, как следствие, растет вероятность аварии.

В этом случае тормоза нужно менять. Как правило, подобная деформация легко определяется на слух.

Замена тормозов потребует затрат, но это гораздо меньше того, что вам придется заплатить в случае аварии. К тому же, вы не будете рисковать своей жизнью, жизнью пассажиров и других участников дорожного движения.

Износ тормозной системы

Следующая причина для замены тормозов — это износ компонентов.

В конструкции тормозных колодок предусмотрена пластина, которая специальным звуком оповещает о том, что время замены пришло. Если не обращать внимание на него, то изношенность колодок станет причиной повреждения диска.

Колодки низкого качества также могут быть источником посторонних шумов. Даже если они работают сносно, лучше заменить их.

Обычно ресурс тормозных колодок составляет:

  • 15 — 30 000 км. у передних колес;
  • 30 — 60 000 км. у задних колес.

Запчасти на Renault 30

Колодки тормозные задние дисковые

30 hatchback (127) (02. 75 — 03.84)

Запчасти на Renault 30

Провода высоковольтные, комплект

30 hatchback (127) (02.75 — 03.84)

Диски стоит менять при каждой второй замене колодок. Старайтесь придерживаться данных рекомендаций.

Автомобиль уводит в сторону

Если автомобиль тянет в сторону во время движения, это может быть признаком износа тормозных колодок или залипания направляющих штифтов, а также поршня суппорта.

Вибрации

Чувствуете, что автомобиль вибрирует во время торможения?! Высока вероятность того, что тормозные диски изношены или повреждены после резкого торможения.

Итоги

Четкая работа тормозной системы автомобиля, обеспечивает безопасность движения и его управляемость. Поэтому, мы рекомендуем не оставлять без внимания скрежеты и свисты, а также любые посторонние шумы которые она издает.

Весной подобные явления могут наблюдаться гораздо чаще.

Сколько ходят, когда менять, и какой ресурс имеют тормозные диски

Тормозные диски – одна из самых загадочных автомобильных деталей с точки зрения ресурса. У кого-то они ходят больше чем 100 000 тысяч, а кто-то и через 20 000 вынужден менять. В этой статье разбираемся со всеми факторами, которые влияют на ресурс тормозных дисков.

Сколько ходят тормозные диски

Да какой ресурс у тормозных дисков и в чем он измеряется? Нет, это не километры и не года. Состояние и ресурс тормозных дисков можно измерить только в миллиметрах их толщины. Собственно, именно поэтому не существует четкой и даже приблизительной рекомендации «когда менять диски». Если даже при нормальной езде разлет может быть от 60 000 к 120 000 километров, то можно ли рекомендовать «менять на шестидесяти»? Вы бы согласились заменить деталь вдвое раньше того, что она способна выходить? Обычно максимальный ресурс тормозных дисков находится на отметке 100+ тысяч. А минимальный может быть каким угодно, если за рулем «шумахер», в худшем смысле этого термина. Поэтому мерять ресурс дисков в километрах не имеет никакого смысла, и такой вопрос вообще можно считать некорректным.

Зато в случае с толщиной диска каждый производитель автомобиля дает четкие данные – какая толщина диска была при установке на заводе, и какая толщина является минимально допустимой. Все что между этими двумя показателями – означает, что диск можно эксплуатировать. Но на сколько километров вы растянете этот ресурс – зависит только от вас.
Где найти эти данные? Есть три варианта. Первый – в руководстве по эксплуатации автомобиля. Второй – в интернете. Третий – часто показатели выбиты на самом диске, но это не всегда верно для неоригинальных дисков. Например, на тормозных дисках для Лансер 9, выбит минимальный размер 24,4 мм, а толщина оригинального диска 26 миллиметров.

Как измерить износ тормозного диска

Для определения толщины диска необходимо снять колесо – иначе к этого узла просто не добраться. После этого толщину диска можно измерить штангенциркулем или другим измерительным прибором, который меряет с точностью к 0,1 мм. Такая точность необходима, потому что в среднем ресурс диска измеряется 2 миллиметрами. Например, 24 миллиметра – толщина нового диска, а 22 мм – это диск, подлежащий замене. Поэтому плюс-минус миллиметр тут не сработает.

Вот несколько примеров толщины передних тормозных дисков для самых популярных бэушных моделей автомобилей в Украине. У тормозных дисков Пассат Б5: первоначальная толщина 25 миллиметров и минимально допустимая 23 мм. Для Опель Астра G: 24 и 21 миллиметра. Для Daewoo Lanos: 20 и 17 миллиметров. Для Рено Меган 3: 25 и 23 миллиметра. Для тормозных дисков Шевроле Лачетти: 24 и 22 миллиметра. Определить сколько проходят диски после измерения относительно просто. Если за 40 000 километров у вас стерся 1 миллиметр толщины детали, то значит еще столько же они плюс-минус отработают. Но помните, что на ресурс дисков могут влиять несколько факторов. Во-первых, стиль вождения. Чем резче торможения, тем меньше ходят диски. Во-вторых, режим езды. Например, если вы поменяете место жительства, и теперь на вашем пути будет больше участков со светофорами, остановками и торможением, то и диски начнут изнашиваться быстрее. В-третьих, колодки. Состав фрикционной смеси колодок отличается у каждого производителя и есть очень «зубастые» колодки, которые буквально съедают диски. Поэтому стоит почитать отзывы перед покупкой. В-четвертых, качество материала, из которого сделан диск, и его конструкция (вентилируемые, невентилируемые и т.д.).

Почему толщина дисков да важна? Потому что это нагревающаяся деталь – они отводят тепло всем своим корпусом. И если металла становится мало (а 2 из 20 миллиметров – это уже 10% всей массы), то диски перегреваются и деформируются, вплоть к появления трещин. Поэтому езда на дисках толщиной 3-5 миллиметров, фотографии которых можно найти в соцсетях с шутливыми комментариями «еще походят» – это самое настоящее самоубийство. Разве что вы ездите по селу и со скоростью 30-40 км/час.

Но вернемся к толщине диска и ее измерению. Есть нюанс в том, что обычного штангенциркуля может оказаться недостаточно. Дело в том, что тормозные колодки прижимаются к диске не на всей его ширине. В результате там, где контакта нет, на диске могут образовываться бурты, которые ощутимы при касании диска подушечками пальцев. Если буртик мешает вам измерить диск, есть два варианта. Первый – найти штангенциркуль с лапками в форме буквы С, которые предназначены для таких ситуаций. Второй – и это лайфхак – просто используйте две подкладки с ровными краями, которые будут выступать за буртик. Сначала измерьте толщину диска с подкладками, потом толщину подкладок, потом проведите вычитание из большего меньшего.

Проточка тормозных дисков

Но что делать с буртиком? Не мешает ли он новым тормозным колодкам? Четкого исследования, которое бы доказывало, что мешает или нет – не существует. Поэтому появилась услуга да называемой проточки дисков – когда бывший в употреблении диск протачивают, да чтобы сделать его поверхность максимально ровной. Зачем еще это делают? Со временем поверхность диска в результате износа становится неравномерной. И когда вы меняете колодки (а они служат в разы меньше дисков), то идеально ровная поверхность колодок начинает притираться к неровным дискам. В результате часть колодки изнашивается намного быстрее, пока не притрутся. Плюс вы ощущаете дискомфорт при торможении. Это и исправляют проточкой дисков.

Да стоит ли проводить эту операцию? Ее необходимость нужно определять в каждом конкретном случае, исходя из состояния дисков. Если у вас осталось меньше 0,5 миллиметров к замены, очевидно, что это не самое лучшее решение. В случае рекомендации проточки после каждой замены колодок, подумайте – если диски не имеют сильных неровностей, то зачем подвергать их обработке?
Важный нюанс – протачивать диски лучше все-таки не снимая со ступицы, а это могут сделать только автосервисы со специальным оборудованием. Снятые и проточенные на станке диски могут иметь проблемы с биением.

Как определить необходимость замены

О том, что вам точно нужно проверить состояние тормозных дисков, говорит несколько факторов.

  • Шум и вибрация.
  • «Увод» в сторону.
  • Увеличение тормозного пути.
  • Облегчение педали.
  • Биение дисков.
  • Снижение уровня тормозной жидкости.

Но такие эффекты проявляются чаще всего, когда диск уже серьезно изношен или даже деформирован. Если вы контролируете толщину и вовремя меняете диски, то описанные выше факторы у вас вряд ли проявятся.

Заключение

По сути, ресурс работы тормозного диска всегда зависит от вас. От того, как и где вы ездите, или какие диски и колодки вы купили. И от того как вы следите за состоянием своего автомобиля. Поэтому при внимательном отношении ваши диски проходят и сотню тысяч километров.

Как тормозные колодки останавливают транспортное средство

Как тормозные колодки останавливают транспортное средство? Что происходит, когда тормозная колодка соприкасается с тормозным диском?

Педаль тормоза

При нажатии на педаль тормоза тормозные колодки прижимаются к тормозным дискам. Это действие приводит к тому, что часть фрикционного материала тормозной колодки переносится с колодки на поверхность ротора.

Прилегание тормозных колодок

Называемое «притиркой тормозных колодок», действие материала тормозной колодки, захватывающего колодку и ротор, создает достаточное трение, чтобы остановить автомобиль.

Процесс «притирки тормозных колодок» необходим при замене тормозных колодок. При установке новых колодок поршни суппорта вдавливаются в корпус тормозного суппорта, оставляя зазор между тормозными колодками и тормозным диском.

Этот зазор устраняется нажатием на педаль тормоза несколько раз, чтобы прижать поршни суппорта и колодки к роторам. Затем на малой скорости педаль тормоза нажимается, чтобы прижать тормозные колодки к чистым роторам. Лучше всего чистить и заменять роторы одновременно с колодками.

Перенос тормозного материала с колодок на роторы является непрерывным процессом, поскольку колодки трутся о роторы. В ходе этого процесса выделяется тепло, которое разрушает небольшое количество материала тормозных колодок и передает его на поверхность ротора. Для эффективной работы тормозных колодок необходим перенос тепла и материала.

Моделирование переноса тепла и материала

Чтобы смоделировать этот процесс, возьмите два листа наждачной бумаги. Переверните один лист, а затем потрите гладкую обратную сторону шероховатой стороной другого листа. Вы почувствуете сопротивление, и когда вы будете быстро тереть листы друг о друга, вы почувствуете выделение тепла. Гладкая тыльная сторона листа наждачной бумаги — стальной тормозной диск.

Теперь переверните лист и потрите обе шероховатые поверхности друг о друга. Усилие и выделяемое тепло значительно выше. Протирание обеих шероховатых поверхностей имитирует взаимодействие между ротором и колодкой. Сопротивление больше.

Вы должны заменить тормозные колодки, так как они изнашиваются, так как материал колодки ухудшается в процессе торможения.

О компании Goodyear Brakes

Компания Goodyear Brakes производит комплекты тормозов премиум-класса, суппорты, роторы, тормозные колодки и все оборудование, необходимое для успешной установки тормозов. На все это распространяется национальная гарантия, десятилетия производственного опыта и одно из самых известных имен. в автомобильном совершенстве. Тормозные колодки производятся в США с использованием запатентованного зеленого производственного процесса компанией с более чем 50-летним опытом работы в области трения. Линия продуктов Goodyear Brakes доступна через Goodyear Brakes на Amazon, CarID, Buy Brakes и AutoAnything.

Goodyear (и Winged Foot Design) и Blimp Design являются товарными знаками The Goodyear Tire & Rubber Company, используемыми по лицензии компанией FDP Virginia Inc., 1076 Airport Road, Tappahannock, VA 22560, USA. Авторское право 2020 The Goodyear Tire & Rubber Company. Goodyear Brakes и FDP Virginia не несут ответственности за свою продукцию в случае неправильного применения, установки или аварии.

FAQ по тормозным колодкам

Мы получаем много вопросов о тормозных колодках на веб-сайте BrakeandFrontEnd.com, на канале YouTube и в социальных сетях. Большинство вопросов исходит от потребителей, пытающихся понять рекомендации по ремонту или желающих заменить свои тормозные колодки. Эти ответы могут помочь вашему магазину.

Вот некоторые из наиболее частых вопросов, которые мы получаем:

1. НЕ ВСЕ ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ ОДИНАКОВЫ? НЕ ПОЭТОМУ НЕКОТОРЫЕ МАГАЗИНЫ МОГУТ ПРОДАВАТЬ ТОРМОЗНЫЕ РАБОТЫ ПО ЖЕ ЦЕНЕ?

Нет, почти каждая модель автомобиля имеет различную форму тормозной колодки. Фрикционные материалы, используемые на колодках, различаются, потому что почти каждый автомобиль имеет разные требования и рабочие характеристики.

Некоторые мастерские готовы взять на себя убыток на некоторых работах по торможению, потому что некоторые из них очень прибыльны. Некоторые магазины рассматривают работу с тормозами как «лидер убытков», который может привести к другим продажам.

2. ПОЧЕМУ НЕКОТОРЫЕ ПРОКЛАДКИ СТОИТ БОЛЬШЕ?

Покупка качественной тормозной колодки похожа на покупку рецептурного лекарства. Когда вы покупаете лекарство, отпускаемое по рецепту, вы платите не только за производство, упаковку и продажу таблетки. Основная часть того, за что вы платите, — это исследования и разработки. То же самое верно и для тормозных колодок.

Тормозные колодки требуют тщательного тестирования и проектирования, поскольку они изготавливаются для конкретного автомобиля. Производитель качественных тормозных колодок потратит много времени и денег на разработку тормозных колодок для вашего автомобиля. Это включает в себя симуляцию и испытания на транспортном средстве. Этот тип тестирования требует большого количества людей и оборудования.

Еще одной статьей расходов на производство тормозных колодок является контроль качества. Авторитетные производители берут случайные образцы с производственной линии и проводят разрушающие испытания. Это стоит денег и времени и может означать, что партия прокладок может быть забракована.

Маркетинг также является сопутствующим расходом для некоторых трубопроводов тормозных колодок. Но если компания хочет рекламировать свои тормозные колодки, скорее всего, они готовы поддерживать свою торговую марку.

3. НЕ ПРОСТО КОПИРУЮТ ОРИГИНАЛЬНЫЕ ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ ПРОИЗВОДИТЕЛИ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК?

Автопроизводители не говорят производителям сменных тормозных колодок: «Вот рецепт нашего фрикционного материала для моделей 2021 года». Тормозные колодки — один из немногих компонентов автомобиля, который нельзя воспроизвести только с помощью физических измерений. Оригинальная тормозная колодка может использовать процессы, которые невозможно воспроизвести. Даже если метод можно воспроизвести, технология может быть защищена патентом.

Иногда производители вторичных тормозных колодок могут сделать колодку лучше, чем оригинал. Как? Время на стороне вторичного рынка. Производитель тормозных колодок имеет возможность увидеть, как работает тормозная система в полевых условиях в реальных условиях. Кроме того, рецептуры тормозных колодок развиваются и совершенствуются. Оригинальные колодки для Corvette 2012 года ограничены технологией 2012 года. Тормозная колодка 2021 года для корвета 2012 года может использовать технологию 2021 года. Но вот и хорошая новость: по мере того, как автомобиль стареет, скорее всего, замена тормозных колодок станет лучше, потому что у производителя будет больше данных в виде реальных миль.

4. КТО РЕГУЛИРУЕТ РАБОТУ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК?

В Соединенных Штатах нет федеральных законов, регулирующих работу сменных тормозных колодок. Бремя выбора безопасной сменной тормозной колодки лежит на мастерской и водителе.

Некоторые производители недорогих тормозных колодок играют в азартную игру, сопоставляя прибыль с эффективностью торможения. Их колодки могут хорошо работать в нормальных условиях эксплуатации, таких как движение по городу и шоссе, но если колодки сталкиваются с ситуацией, например, при экстренной остановке или крутом спуске, они могут выйти из строя или иметь более длинный тормозной путь, чем обычно. Это связано с тем, что производитель мог не тратить деньги на тестирование или на качественное сырье. Они делают ставку на то, что вы можете не столкнуться с экстремальными условиями. Хотели бы вы действительно «объявить их блеф», когда вам нужно идти «ва-банк» во время остановки паники?

5. ВКЛЮЧАЕТ ЛИ В КАЖДУЮ КОРОБКУ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК ОБОРУДОВАНИЕ?

Стандартная коробка с колодками для дисковых тормозов содержит четыре колодки (по две на каждую сторону автомобиля). Некоторые производители тормозных колодок будут включать в себя другие элементы оборудования, чтобы убедиться, что колодка работает в полной мере. Элементы включают в себя антидребезжащие зажимы, прокладки для снижения шума и датчики износа. Производители иногда включают специальные смазочные материалы, чтобы уменьшить вероятность того, что покупатель вернется с нормами шума.

Некоторые производители тормозных колодок низкого качества не включают эти элементы в комплект поставки, чтобы максимизировать свою прибыль и быть самым дешевым продуктом на полках магазинов.

6. ЭТО СТАРЫЙ АВТОМОБИЛЬ – МНЕ НЕ НУЖНО ТРАТИТЬ МНОГО ДЕНЕГ НА ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ.

Старые автомобили по-прежнему должны останавливаться так же, как и новые автомобили при определенных дорожных условиях. Несчастные случаи не делают различий между стоимостью автомобиля, как и юристы.

7. МОГУ ЛИ Я ПРИОБРЕСТИ ТОРМОЗНУЮ КОЛОДКУ?

Тормозные колодки рассчитаны на изнашивание. Насколько быстро они изнашиваются, зависит от водителя и транспортного средства, а не от состава фрикционного материала колодок. Хотя на рынке есть колодки, которые обещают больше пробега, трудно сказать, прослужит ли одна из них дольше, чем другая.

Что может продлить срок службы тормозной колодки, так это замена фурнитуры и правильное покрытие ротора. Эти два элемента могут увеличить срок службы тормозной колодки больше, чем любой другой фактор.

Коррозия также может ограничить срок службы тормозной колодки. Коррозия может воздействовать на опорную пластину и вызывать расслоение фрикционного материала. Когда фрикционный материал отделяется от опорной пластины, сначала это может вызвать шум. Но когда фрикционный материал выходит из суппорта, это проблема безопасности, потому что это может привести к чрезмерному растяжению поршня и утечке. Чтобы этого не произошло, в некоторых колодках используется оцинкованная опорная пластина и механическое крепление.

8. КАКОЙ ИСТОЧНИК ИНФОРМАЦИИ ЯВЛЯЕТСЯ НАИЛУЧШИМ ПРИ ВЫБОРЕ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК ДЛЯ МОЕГО АВТОМОБИЛЯ?

Лучший источник информации — магазин. В ремонтной мастерской за два дня купят больше тормозных колодок, чем большинство людей купят за всю жизнь.

Обладая таким опытом, человек на стойке регистрации поможет вам выбрать тормозные колодки, подходящие для вас и вашего автомобиля. Тормозные колодки — это то, на что большинство магазинов не рискуют, потому что они заинтересованы в том, чтобы сделать ваш автомобиль максимально безопасным.

9. НУЖНЫ ЛИ НОВЫЕ ТОРМОЗНЫЕ РОТОРЫ ПРИ ЗАМЕНЕ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК?

Да и Нет – на самом деле все зависит от новых тормозных колодок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *