Почему опасно ездить в режиме «эко»
Свежий номер
РГ-Неделя
Родина
Тематические приложения
Союз
Свежий номер
Рубрика:
Легковые авто
04.11.2020 12:12
Татьяна Акимова
Эко-режим — это одна из распространенных функций современных автомобилей на ряду со стандартным и экономичным режимом. Автопроизводители рекомендуют использовать эко-режим, как один из способов снизить расход топлива, а значит, сократить затраты на владение автомобилем и уменьшить вред, который автомобиль наносит экологии. Действительно, скорость — это удовольствие, которое стоит дорого. Но насколько безобиден и сам эко-режим, и не станет ли он в итоге таким же дорогостоящим удовольствием?
iStock
Эко-режим на многих современных машинах работает так, чтобы обучить водителя принципам экономичного вождения. Система показывает автомобилисту, как меняется потребление топлива в зависимости от манеры и езды и подсказывает, что надо делать, чтобы снизить расход.
В режиме «эко» изменяется работа некоторых энергоемких систем автомобиля, таких как, например, система кондиционирования, рулевое управление. Кроме того, меняется и работа некоторых управляющих функций — разгон автомобиля, переключение передач, замедление и прочее.
В эко-режиме нужно придерживаться плавной манеры управления автомобилем, не нажимать сильно на педаль акселератора в момент движения на промежуточных передачах, почаще использовать повышенную передачу, стараться не разгоняться интенсивно, ехать так, чтобы не приходилось часто и резко тормозить и не менять скорость при движении на подъемах.
Что происходит с двигателем в этом момент и как он работает при езде в эко-режиме? Конечно, производители не врут, мотор меньше расходует топливо. Но если учитывать фактор повышенного износа двигателя, радость от возможности сэкономить на заправке сильно блекнет. А дополнительный износ есть и порой весьма существенный.
Езда на небольших скоростях и на низких оборотах увеличивает интенсивность износа двигателя, сцепления и коробки передач. В особенности от этого страдают малообъемные моторы, которым при работе в эко-режиме на низкой скорости приходится сильно напрягаться и «тянуть» на себе тяжелую машину.
Чем меньше обороты, на которых работает мотор, тем меньше объем масла, который проходит по всей системе двигателя. В эко-режиме мотор не дополучает смазки, из-за трения и высоких температур в условиях масляного голодания износ компонентов двигателя в разы увеличивается. При этом под удар попадают почти все компоненты цилиндропоршневой группы, расходы на замену которых с лихвой могут перечеркнуть экономию на топливе.
Страдает и трансмиссия. При езде в эко-режиме АКПП даже на невысокой скорости движения «перескакивает» с повышенной передачи на пониженную и обратно. И такие резкие и частые переходы дополнительно «нагружают» коробку передач и все ее компоненты. В особенности от такого режима работы страдают не только автоматические КПП, но и роботизированные коробки передач.
Не стоит, конечно, впадать в крайности и считать, что эко-режим — это однозначное зло для автомобиля. Использовать такую функцию нужно дозировано и понимать, что для двигателя будет полезно поработать и в более интенсивной манере, например, в спорт-режиме. При смене режима с «эко» на «спорт» на достаточно продолжительном отрезке пути у мотора будет время, чтобы прогреться, а у выхлопной системы — чтобы сжечь нагар и сажу, которые образовываются в катализаторе при частой езде в экономичном режиме.
Не стоит также забывать, что есть много способов, которые помогут добиться умеренного расхода топлива и без активации эко-режима. То есть и в стандартном режиме автомобилист может ездить «бюджетно», не создавая при этом дополнительных факторов износа для мотора.
Главное сегодня
Мэр Донецка Кулемзин: Ситуация в городе тяжелая, ВСУ обстреливают практически все районы
Французский политик Асселино: Безответственность Запада объединит против него весь мир
Bloomberg: Индия решила не нарушать потолок цен на нефть из России
American Thinker: США экономят на утилизации и отправляют Украине списанное вооружение
Экс-глава Мюнхенской конференции Ишингер призвал Запад к запуску мирного процесса по Украине
Ракета «Протон-М» с космическим аппаратом «Луч-5Х» стартовала с космодрома Байконур
Почему опасно ездить в режиме «эко» — Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
В борьбе за экономию топлива и снижение выбросов автопроизводители придумали «экологичный» режим движение машины. Он же cчитается самым экономным. Но никто из них не предупреждает автовладельцев, что это вредно для узлов и агрегатов.
Максим Строкер
Режим «эко» сейчас можно обнаружить практически у любой современной модели. Разве что совсем уж бюджетные из них лишены такого «счастья». Те из автовладельцев, которые клюют на экологическую пропаганду и ездят в эко-режиме, и не подозревают, что их копеечная экономия на топливе впоследствии может обернуться большими тратами на ремонт машины. Для начала разберемся, что обычно происходит при движении в режиме «эко». В нем бортовой компьютер принимается отчаянно минимизировать расход топлива. Для этого он старается держать обороты мотора где-то в районе холостых. АКП параллельно, как правило, включает как можно более высокую передачу.
Динамика машины падает катастрофически. Все маневры на дороге исполняются исключительно в режиме «медленно и печально». Но по нескольку грамм топлива за одну поездку все-таки экономится. Но при этом мотор, вынужденный работать почти на холостых, подвергается, как правило, повышенному износу. Тех, кто учится в автошколе ездить «на механике» инструкторы предостерегали от езды на низких оборотах фразами типа: «движок запорешь!»
Дело в том, что объем прокачки масла по системе двигателя обычно прямо пропорционален частоте оборотов мотора. То есть «на холостых» цилиндры получают в разы меньше смазки, чем даже на средних оборотах.
Если при этом его вынуждают тянуть полную нагрузку, то в ускоренном темпе изнашиваются практически все элементы цилиндро-поршневой группы, ведь моторное масло обеспечивает не только смазку трущихся поверхностей, но и охлаждение поршней и стенок камеры сгорания. Таким образом, экономия на топливе может привести в последствии к капремонту мотора.
Для автоматической КП «эко» тоже серьезное испытание. Как говорилось выше, в экологическом режиме «автомат» норовит включить передачу повыше в любой дорожной ситуации. Даже если вы двигаетесь в пробке или пробираетесь по заставленному машинами двору многоэтажки, он постоянно норовит «перепрыгнуть» с первой передачи на вторую, а то и на третью. А затем, разумеется, обратно вниз, поскольку разгоняться вы и не собирались. Учащенные переключения — повышенный износ соответствующих узлов «коробки».
Причем, особенно критичен в подобной ситуации «экорежим» для роботизированных КП. У них от этого в ускоренном порядке «летят» и приводы, и само сцепление.
Да и для безопасности на дороге вообще «эко» далеко не всегда полезен, хотя, на первый взгляд, и способствует «овощному» стилю движения, не предполагающему лихачеств. На неширокой трассе одна из стандартных ситуаций — обгон тихохода. В экорежиме машина разгоняется настолько вальяжно, что на опережение может просто не хватить времени. Неспешно-экономный набор скорости может быть прерван прилетевшей в лоб «встречкой».
- Автомобили
- Тест-драйв
Что такое седан в исполнении Subaru
43801
- Автомобили
- Тест-драйв
Что такое седан в исполнении Subaru
43801
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс. Дзен
двигатель, безопасность дорожного движения, ДВС, ремонт, мототехника, моторное масло
Что делает эко-режим?
Эко-режим в автомобилях помогает вашему автомобилю работать более экономично. Вот как это работает и когда стоит попробовать.
Автор: Николь Уэйклин, 6 мая 2022 г. Некоторые из них вносят очевидные изменения в опыт вождения, а некоторые неуловимы. Вы можете спросить: «Что делает эко-режим?» Хотя точное название любого из этих режимов может меняться от одного автопроизводителя к другому, цель всегда одна и та же. Режимы вождения адаптируют динамику вождения автомобиля в соответствии с текущими условиями и предпочтениями водителя. Здесь мы рассмотрим режим Eco в автомобилях, чтобы объяснить, что он делает и когда вы можете или не можете захотеть попробовать его.
Чаще всего этот режим называется Eco, но в зависимости от автопроизводителя он имеет множество других названий. Вы также можете увидеть, что это называется экономичным режимом или активным эко-режимом. Названия могут меняться, но этот режим работает практически одинаково независимо от его названия.
Что делает экономичный режим?
Цель экономичного режима проста: он направлен на повышение экономии топлива, что не только снижает расходы на топливо, но и снижает общий уровень выбросов. Это достигается за счет изменения работы нескольких ключевых систем автомобиля.
Начинается с уменьшения отклика дроссельной заслонки. Это означает, что когда вы нажимаете на акселератор, автомобиль не будет так агрессивно набирать скорость. Легкий шаг на газ дает лучшую экономию топлива. Эко-режим автоматически заставляет автомобиль реагировать так, как будто вы едете в этом направлении, даже если вы забываете ослабить педаль газа.
Сопоставление передач, или то, как ваша коробка передач переключается, также настраивается в экономичном режиме. Автомобиль не будет переключаться так агрессивно, как в других режимах, поскольку основное внимание уделяется не обеспечению максимальной производительности, а максимальной эффективности. Вы можете услышать разницу в том, насколько высоки обороты двигателя между переключениями при использовании экономичного режима.
Этот режим также может быть направлен на сокращение работы вашего двигателя за счет изменения работы кондиционера и электрических систем. Например, вы можете обнаружить, что при определенных обстоятельствах кондиционер ненадолго отключается. Он не просто перестанет дуть холодным воздухом, когда вам это нужно, но уменьшит частоту его включения, возможно, периодически позволяя воздуху в вашем автомобиле немного нагреваться, а не поддерживать постоянную прохладную температуру в салоне.
Когда следует использовать экономичный режим?
В любое время, когда вы хотите повысить эффективность использования топлива, нажмите кнопку Eco. Будь то длительная поездка или короткая поездка для повседневных дел, использование режима Eco поможет вашему автомобилю автоматически вести себя таким образом, чтобы повысить эффективность использования топлива. Некоторые люди используют этот режим только во время движения по шоссе. Другие люди постоянно ставят свои машины в экономичный режим. В любом случае это хорошо. Вы сами решаете, когда использовать экономичный режим, поэтому делайте то, что лучше всего подходит для вашего образа жизни и стиля вождения.
Когда не следует использовать экономичный режим?
Эко-режим повысит эффективность использования топлива, но за это придется расплачиваться производительностью. Если вы хотите получить максимальную производительность от своего автомобиля, лучше всего выбрать другой режим. Если вам особенно нужно сильное ускорение, то эко-режим может быть не лучшим вариантом. Помните, что это настройка, которую вы можете использовать в любое время. Вам не нужно оставлять его в экономичном режиме на всю поездку. Если вы хотите попробовать режим «Комфорт» или «Спорт» во время вождения, а затем использовать режим «Эко» только часть времени, это нормально.
Это также не обязательно тот режим, который вы хотите использовать, если вы едете в плохую погоду. У многих автомобилей с режимами вождения есть режим «Снег», когда дорожные условия плохие, а сцепление с дорогой является приоритетом. Эко тоже не лучший вариант езды по бездорожью. Если у вашего автомобиля есть режимы для бездорожья, используйте их при выезде с тротуара, чтобы обеспечить лучшее сцепление с дорогой и управляемость на бездорожье.
Ваш автомобиль Ваш режим
Режимы вождения помогут вам получить максимальную отдачу от времени за рулем, регулируя работу автомобиля в соответствии с вашими потребностями. Если вы ставите во главу угла топливную экономичность, будь то снижение воздействия на окружающую среду или снижение расхода топлива, убедитесь, что вы как можно чаще переводите свой автомобиль в экономичный режим.
TAGSgreen
Этот сайт предназначен только для образовательных целей. Перечисленные третьи лица не связаны с Capital One и несут единоличную ответственность за свое мнение, продукты и услуги. Capital One не предоставляет, не поддерживает и не гарантирует какие-либо сторонние продукты, услуги, информацию или рекомендации, перечисленные выше. Информация, представленная в этой статье, считается точной на момент публикации, но может быть изменена. Показанные изображения предназначены только для иллюстрации и могут не соответствовать продукту. Материалы, представленные на этом сайте, не предназначены для предоставления юридических, инвестиционных или финансовых консультаций или указания на доступность или пригодность какого-либо продукта или услуги Capital One для ваших уникальных обстоятельств. Для получения конкретных советов о ваших уникальных обстоятельствах вы можете проконсультироваться с квалифицированным специалистом.
Николь Уэйклин
Я пишу об автомобилях. Много. Это потому, что я всегда любил автомобили, и тот факт, что они регулярно вручают мне ключи от сверкающих новых автомобилей, чтобы я мог писать о них, является постоянным источником изумления. Я освещаю последние новости, пишу обзоры и посещаю автосалоны и презентации новых автомобилей по всей стране. Чем извилистее дорога и чем неизвестнее маршрут, тем лучше.
Что делает экономичный режим? (и когда его НЕ использовать)
За последние пару лет цены на топливо взлетели до небес, оказывая дополнительное финансовое давление на автомобилистов повсюду. Даже те, кто ездит на небольших компактных автомобилях, начали ощущать значительную боль в насосе. Это заставило многих отказаться от своей типичной воскресной дневной поездки в пользу экономии нескольких долларов, оставаясь дома.
В результате этого экспоненциального роста расходов на топливо многие водители начали искать наилучший способ сократить расход топлива во время необходимой работы.
К счастью, множество новых автомобилей уже обладают способностью облегчить эту экономию за счет использования специального программирования, которое повышает эффективность двигателя. Эта революционная технология упоминается большинством производителей как «Eco Mode» или «Econ».
Теперь водители могут управлять своими транспортными средствами с такими параметрами, тем самым снижая расход топлива и экономя несколько долларов в пути. Тем не менее, обнародование такой технологии также вызвало ряд достойных вопросов у потребителей.
Читайте дальше, чтобы узнать больше о цели «Эко-режима», а также о том, как максимально эффективно использовать такие специализированные функции.
Содержание
Что означает экономичный режим в автомобиле?
Эко-режим — это специальная настройка, доступная автомобилистам для ручного использования. При выборе эко-режима несколько ограничиваются характеристики автомобиля, чтобы повысить экономию топлива до наиболее оптимального уровня. Это делается путем ограничения отклика дроссельной заслонки, регулировки точек переключения передач и управления соотношением воздух/топливо в двигателе.
При работе в экономичном режиме вы можете заметить, что ваш двигатель не так быстро реагирует на толчок акселератора или так быстро переключается, когда требуется повышенная мощность. Это связано с тем, что двигатель работает с альтернативным, но параллельным набором рабочих параметров.
Проще говоря, в экономичном режиме двигатель работает почти так же, как если бы водитель вел машину очень осторожно. Однако в данном случае такая реакция достигается без каких-либо дополнительных усилий со стороны водителя.
У всех ли автомобилей есть экономичный режим?
Примерно десять лет назад идея специальных рабочих предустановок, таких как экономичный режим, была не более чем мечтой. По этой причине маловероятно, что какая-либо подобная технология будет предлагаться в транспортных средствах не относительно поздней конструкции.
Кроме того, не все производители начали использовать эту технологию, а те, кто начал, постепенно вводили такие функции. Большинство производителей также были относительно избирательны при определении того, какие автомобили должны иметь возможности экономичного режима.
Таким образом, не все автомобили последних моделей оснащены технологией Eco Mode, хотя вполне разумно предположить, что функции этого типа будут становиться все более распространенными в течение следующего десятилетия. Это особенно вероятно, если цены на топливо продолжат расти до беспрецедентного уровня.
На данный момент автомобили с режимом Eco Mode предлагают Honda, Ford, Chevrolet, Lexus, Kia, Hyundai, Toyota и Volvo.
Как это работает?
Эко-режим работает, заставляя ECM/PCM автомобиля работать с альтернативным набором рабочих параметров. Эти параметры используются для определения реакции двигателя и трансмиссии на различные входные данные. Однако в данном случае эти параметры ориентированы в первую очередь на снижение расхода топлива.
При работе в экономичном режиме регулируются топливные корректировки двигателя, а также общая реакция двигателя. Точки переключения трансмиссии также корректируются, чтобы предотвратить неэффективные переключения передач, требующие большого расхода топлива.
Действительно ли экономичный режим экономит газ?
При работе в эко-режиме транспортное средство обычно немного экономит топливо. Это, конечно же, точная точка Eco Mode, как указано рядом независимых производителей.
Точное количество топлива, сэкономленного за счет использования экономичного режима, зависит от нескольких факторов, включая точную марку/модель рассматриваемого автомобиля и относительные условия, в которых такое вождение происходит.
Тем не менее, можно рассчитывать на экономию топлива не менее 2-3 миль на галлон при постоянной работе в экономичном режиме.
Станет ли машина медленнее?
Эко-режим не обязательно сделает автомобиль «медленнее», как можно было бы ожидать. Вы по-прежнему сможете идти в ногу с транспортным потоком и двигаться на высокой скорости, работая в экономичном режиме. Тем не менее, ваша способность быстро ускоряться или крутить педаль газа может быть сведена на нет.
Проще говоря, экономичный режим запрещает водителю совершать ряд движений, которые обычно приводят к ненужному увеличению оборотов двигателя, тем самым потребляя лишнее топливо. Вы по-прежнему сможете водить машину почти так же, как обычно, хотя и менее агрессивно.
Когда следует использовать экономичный режим?
Эко-режим следует использовать в любое время, когда вы хотите увеличить экономию топлива вашего автомобиля. Это включает в себя периоды вождения как по городу, так и по шоссе или даже по проселочным дорогам.
Использование экономичного режима особенно рекомендуется, если вы никуда не спешите и у вас достаточно времени, чтобы добраться до пункта назначения.
Когда НЕ следует использовать экономичный режим?
Использование экономичного режима не рекомендуется в любой момент, когда требуется энергичное вождение. Это включает в себя поездки, которые проводятся в условиях спешки или когда поток транспорта требует быстрого ускорения по одной или нескольким полосам движения.
Это связано с тем, что использование экономичного режима обычно в незначительной степени ограничивает производительность автомобиля.
Примеры, когда экономичный режим следует отключить
- Поворот с боковой улицы на дорогу с быстро движущимся транспортом, где у вас есть небольшие окна возможности слиться с потоком.
- Выезд на шоссе со съезда, где вам может понадобиться быстро разогнаться до существующей скорости движения.
- Ожидание поворота налево через 2 полосы движения, будь то центральная полоса для поворота или перекресток с мигающим желтым светом.
- Ожидание у знака остановки, чтобы пересечь одну или несколько полос скоростного транспорта, имеющего преимущественное право проезда.
Может ли езда в эко-режиме быть слишком вредной для вашего автомобиля?
В настоящее время маловероятно, что длительное вождение в экономичном режиме представляет какой-либо риск. На самом деле, большинство производителей заявляют, что автомобилисты могут использовать экономичный режим так часто, как этого хотят, в течение неопределенных периодов времени.
Если бы вождение таким образом представляло какой-либо риск, производители быстро констатировали бы этот факт, в противном случае они подвергались бы бесконечным претензиям по гарантии.
В общем, единственным фактором, ограничивающим использование эко-режима, являются личные предпочтения.