как поменять и когда это нужно делать
Втулки стабилизатора – одна из тех деталей, которой водители уделяют мало внимания. Если говорить грубо, их можно вовсе убрать из подвески автомобиля и ничего ужасного не произойдет. Да, машина начнет работать чуть хуже – возникнут стуки и вибрации при движении, но автомобиль продолжит ездить, а это самое главное. Но если вы хотите следить за своей машиной полноценно, рекомендуется, в том числе, обращать внимание на втулки и их работу.
Оглавление: 1. Зачем нужен стабилизатор 2. Предназначение втулок стабилизатора 3. Как поменять втулки стабилизатора
Зачем нужен стабилизатор
Перед тем как разбираться с непосредственной ролью втулок, нужно понять, в чем задача на автомобиле у стабилизатора. Как можно понять из названия данного элемента, он стабилизирует положение автомобиля. В работу стабилизатор включается каждый раз, когда автомобиль входит в поворот и тормозит. При повороте возникает риск возникновения поперечного крена, а при торможении продольного, и в каждой из этих ситуаций стабилизатор делает все, чтобы удержать автомобиль параллельно дорожному полотну.
Стабилизатор конструкционно представляет собой обычную тягу, которая соединяет подрамник с креплением колеса (можно сказать, что с рычагом подвески, если речь идет о передней подвеске МакФерсон). В подвеске МакФерсон угол развала статичен, и при крене автомобиля он меняется. Изменение угла развала непременно приводит к уменьшению площади соприкосновения шины с дорогой. Чтобы свести к минимуму риск возникновения такой ситуации, нужно уменьшить силу крена, чем и занимается стабилизатор. По сути, можно сказать, что он берет на себя роль торсиона: при малейшей вероятности поперечного крена поперечные концы, расположенные в рычагах, начинают двигаться в разные стороны, тем самым закручивая среднюю часть. Момент, который возникает в ходе такого движения, является достаточным для препятствия продолжения относительного перемещения колес, что снижает крен.
Предназначение втулок стабилизатора
Втулки стабилизатора крайне важны для грамотной работы всего механизма. Поскольку стабилизатор обязательно должен обладать возможностью скручиваться от разнонаправленных усилий на левом и правом колесе, его принято крепить при помощи втулок. В процессе работы втулки стабилизатора начинаются истираться, и возникает люфт, который приводит к неправильной работе всего механизма, увеличивая свободу детали. Если не предпринять никаких действий по устранению люфта (замена втулок стабилизатора), пропадет всякий смысл в работе стабилизатора – машину начнет в поворотах кренить.
Как поменять втулки стабилизатора
Замена втулок стабилизатора – достаточно простой процесс, который можно выполнить практически в любой сервисном центре. Также заменить изношенные детали можно и самостоятельно, при наличии всех нужных инструментов.
Для замены втулок стабилизатора потребуется:
- Подъемник, поскольку работы будут проводиться под автомобилем;
- Новые втулки стабилизатора. По сути, втулка представляет собой обычный кусок резины, поэтому нет критической необходимости приобретать оригинальные детали. В продаже можно найти массу аналогов от известных производителей, например, от компаний Sidem и Sasic;
- Пара ключей (или головок).
Сам процесс замены втулки стабилизатора следующий:
- Ставим автомобиль на подъемник и поднимает его;
- Используем средство для «разжижения болтов», чтобы проще было работать. Наносим, например, WD40 на болты стабилизатора и ждем некоторое время. После этого скручиваем болт;Обратите внимание: Зачастую даже такие средства как WD40 не помогают открутить данный болт, чтобы получить доступ к втулкам стабилизатора. В такой ситуации приходится прибегать к «болгарке» и просто спиливать ушко хомута с обеих сторон. Важно отметить, что если принято решение спиливать, обязательно нужно позаботиться о том, чтобы «под нож» не попали топливные трубки. Их следует предварительно снять, для этого открутите болт защиты поддона картера, после чего вытащите сами топливные трубки из фиксаторов и уберите их из «опасной зоны».
- Выполнив описанные выше действия, снимаем хомут, после чего отводим стабилизатор от подрамника (это можно сделать при помощи небольшого ломика — монтировки) и вытаскиваем резиновую втулку;
Обратите внимание: Чем сильнее изношена резиновая втулка, тем более овальную форму она принимает. - Далее устанавливаем на место старой резиновой втулки новую;
- Используем смазку на хомут и болт, чтобы закрепить детали обратно. Это позволит не только проще надеть хомут, но и в будущем при повторной замене снизит риск того, чтобы болт не будет откручиваться.Обратите внимание: Если хомут никак не хочет вставать на новую втулку, не следует прилагать чрезмерные усилия, иначе можно повредить резиновую деталь (или криво собрать элемент). Попробуйте использовать больше смазки, чтобы снизить трение между железным и резиновым компонентом.
- Далее выполняем аналогичную процедуру для второй сторону, там, где приходится работать более аккуратно, чтобы не повредить топливные трубки.
Замена втулок занимает немного времени, как в сервисном центре, так и при самостоятельно ремонте. Рекомендуется при первых признаках (плохая управляемость, стуки) заменить втулки стабилизатора, тем самым снизив вероятность возникновения неприятных кренов в поворотах.
Загрузка…Меняем резинки стабилизатора
Для соединения и нормальной работы различных автомобильных механизмов, на них устанавливается большое количество различных втулок и прокладок из резины. Однако данные элементы имеют весьма короткий срок службы, поскольку в условиях интенсивной эксплуатации они очень быстро изнашиваются, в них образовываются люфты. Как следствие, эксплуатация автомобиля становится небезопасной, вслед за износом втулок могут возникнуть весьма серьезные поломки. Все это относится и к резиновым втулкам, которые устанавливаются на стабилизаторе. Поэтому, если во время работы автомобиля вы услышали упругий стук в передней его части – знайте, вам грозит замена резинок стабилизатора. Как это сделать – читайте в нашей статье.
1. Где находятся резинки или втулки стабилизатора?
Если изношены резинки стабилизатора и в них образовался люфт, об этом вам сообщит четко выраженный звук, который проявляется во время работы автомобильного двигателя (а если быть точнее, то с каждым оборотом стартера). Особенно заметно он проявляется тогда, когда автомобиль заезжает одним колесом на небольшую возвышенность или случайно падает в яму. Тогда водитель может услышать очень сильный звук от соприкосновения металлических деталей, между которыми отсутствует резиновая прокладка.
На обычном автомобильном стабилизаторе есть четыре резиновые втулки. Найти их на этом механизме нетрудно. Две из них можно очень легко найти и снять: они находятся под крепежными скобами, которые образуют для них что-то вроде прикрытия или «домика». Еще две стоит искать в металлических держателях.
Основная функция, которую выполняют резинки стабилизатора – это исполнение роли упругой прокладки между штангой и крепящими элементами стабилизатора. Благодаря им снижается уровень вибраций, смягчаются колебания, возникающие во время движения. Кроме этого, наличие втулок помогает продлить срок службы штанги стабилизатора, а также сделать ее совершенно бесшумной. Именно по этой причине очень важно, чтобы все втулки были исправны и могли полноценно выполнять возложенные на них «обязанности».
В результате износа резиновых втулок детали стабилизатора получают возможность осуществлять практически свободный ход. Если же кузов во время движения немного изгибается и получается его поперечное смещение, стабилизатор начинает стучать. В таком случае вам, скорее всего, придется осуществлять замену легкосъемных втулок, которые находятся под укрытием крепежных скоб. Данные резинки чаще всего изнашиваются, в связи с чем и возникает необходимость в их замене.
2. Что нужно для замены изношенных втулок стабилизатора автомобиля?
Инструментов для осуществления подобной работы понадобится совсем немного, однако подготовить их необходимо заранее, чтобы в процессе работы все они находились под рукой. Итак, вам понадобится:
1. Накидной ключ (на 10 и на 13).
2. Торцовые головки (пригодятся на 13 и на 14, но лучше всего, если головка на 13 будет удлиненной).
3. Ключ-трещотка.
4. Удлинитель.
5. Штангенциркуль (вместо него можно использовать обычную линейку).
6. Кардан.
7. Домкрат.
Но стоит сразу отметить, что не во всех случаях удается обойтись наличием только такого простого набора инструментов. Дело в том, что в процессе замены резиновых втулок вам обязательно придется откручивать крепежные гайки стоек стабилизатора. Здесь вас может постигнуть одно очень неприятное открытие: гайки прикипели к корпусу детали и не поддаются обычному ключу. В такой ситуации дело может дойти до того, что вам придется использовать болгарку или ножовку. После этого, вместе с заменой резинок стабилизатора вам понадобятся еще и новые стойки данной детали.
И еще о том, зачем вам понадобится домкрат. С его помощью вам необходимо будет приподнять автомобиль, чтобы снять с него колеса и получить свободный доступ к стабилизатору и его втулкам. Также он может понадобиться в том случае, если во время осуществления работ штанга стабилизатора вдруг ушла в сторону, и у вас не получается вернуть ее в нужное положение при помощи лома. В такой ситуации при помощи домкрата вам всего лишь нужно будет поднять заднюю часть автомобиля, после чего штанга должна стать на место.
Ну и, конечно же, для осуществления замены резинок стабилизатора вам понадобятся сами резинки. Приобрести их можно на любом авторынке или же в автомагазине. Однако не стоит забывать, что практически для каждой модели автомобиля нужны свои втулки, которые будут идеально подходить для его стабилизатора.
Поэтому, прежде чем отправляться за покупкой новых втулок, лучше всего залезть под автомобиль и снять старые. С ними же и стоит отправляться в магазин. В таком случае вы снижаете до минимума вероятность покупки слишком больших или слишком маленьких втулок.Кроме этого, не менее важное значение имеет и качество резинок для стабилизатора. Известно, что они могут быть изготовлены как из натурального каучука, так и из искусственного. Несмотря на то, что натуральный обладает более высокими показателями таких характеристик как мягкость и эластичность, все же искусственный каучук считается более долговечным.
3. Как поменять резинки стабилизатора своими руками?
Ну что же, если все готово, можем приступать к непосредственному осуществлению нашей задачи – замене резинок стабилизатора. Сделать это очень просто, однако перед началом работы рекомендуется установить автомобиль таким образом, чтобы все его колеса находились на одном уровне. Благодаря этому штанга стабилизатора окажется в нужном положении. Все дальнейшие действия рекомендуем выполнять согласно нижеприведенной инструкции:
1. Фиксируем автомобиль в неподвижном положении – поднимаем ручник и блокируем движение колес.
2. Снимаем с автомобиля передние колеса, предварительно приподняв автомобиль при помощи домкрата. Под правой аркой переднего колеса вам также необходимо будет снять задний щиток, предназначенный для защиты двигателя. Чтобы выполнить данное действие, вам понадобится ключ на 10, при помощи которого вы сможете выкрутить два крепежных самореза.
3. При помощи специальной смазки (лучше брать специальный аэрозоль WD-40) обрабатываем с левой и с правой стороны крепежные болты, при помощи которых крепятся хомуты стабилизатора. Также необходимо обработать его крепежные стойки.
4. Занимаемся креплениями, при помощи которых фиксируются стойки стабилизатора. Для этого вам необходимо будет найти четыре болта и открутить их при помощи подходящего ключа. В случае, если дотянуться до болтов у вас не получится, используйте торцовые головки. Если же они все равно не поддаются – придется браться за болгарку или напильник. В результате вы должны полностью снять обе стойки стабилизатора автомобиля.
5. Под левую часть подрамника автомобиля необходимо установить домкрат. Расстояние от домкрата до его задней части не должно превышать 20 см. После этого приподнимаем домкратом кузов автомобиля. В том случае, если используется гидравлический домкрат, под его упорную часть обязательно необходимо подложить плотную металлическую пластину. Благодаря этому вам удастся избежать повреждения подрамника.
6. При помощи ключа отвинчиваем задний болт, которым крепится подрамник. Поскольку автомобиль находится в приподнятом положении, сделать это будет очень просто.
7. Отпускаем домкрат, чтобы автомобиль опустился на тот же уровень, как если бы он стоял на колесе. При этом подрамник должен опуститься на расстояние в пределах 1 см от кузова.
8. В это пространство между кузовом и подрамником необходимо вставить обрезок трубы, надавив на которую, вы сможете отжать подрамник от кузова автомобиля. Когда вам удастся увеличить этот просвет, вставьте в него торцевую головку. Но действуйте очень осторожно, поскольку подрамник может в любой момент соскочить и буквально отрезать вам пальцы. Поэтому головку необходимо закладывать при помощи плоскогубцев.
9. Отвинчиваем болты, которые крепят хомут стабилизатора, предварительно сбрызнув резьбу аэрозолем WD-40. Отвинчивать винты необходимо очень осторожно, ни в коем случае не стоит прикладывать к ним слишком много усилий, чтобы не повредить другие детали.
10. После того как будут сняты крепежные болты, вы сможете снять хомут втулки, а после этого и саму втулку, которая находится в непригодном для дальнейшей эксплуатации состоянии.
11. На место старой втулки устанавливаем новую, следим за тем, чтобы разрез на ней был направлен назад. Очень часто с процессом установки новой втулки связано то, что она не насаживается на абсолютно сухие детали. В такой ситуации опытные автолюбители рекомендуют использовать теплый мыльный раствор.
12. Установив втулку, ее необходимо пододвинуть на штатное место, то есть установить так же, как была установлена старая.
13. Одеваем на втулку хомут, он должен хорошо держаться даже без крепежных элементов.
14. Берем болты, которыми крепится хомут, и наживляем их сначала пальцами, а потом уже докручиваем их до упора при помощи гаечного ключа. Следите за тем, чтобы все болты были закручены равномерно.
15. Очень часто случается, что на автомобильном стабилизаторе ломается ограничитель. В таком случае необходимо установить хомут из металла, вплотную прижав его к пластиковому кольцу. В противном случае при закручивании крепежных элементов вы рискуете повредить хомут.
16. Используя плоскогубцы, необходимо убрать головку, которую вы устанавливали между подрамником и кузовом автомобиля. Обратно посадите на болты подрамник, домкрат может быть вам уже и не нужен.
17. Устанавливаем на прежнее место стоки, привинчиваем их при помощи болтов. Если в процессе демонтажа вам пришлось спиливать гайки стоек, то данную деталь также придется заменить на новую.
18. Все резьбовые части необходимо обработать при помощи специальной графитовой смазки. Делать это рекомендуется еще до установки крепежных элементов, что позволит предотвратить вероятность «прикипания» болтов.
19. Завершаем процесс установкой колеса.
Как вы сами смогли убедиться, осуществить замену резинок стабилизатора можно и в домашних условий даже без помощи напарника. Единственное, о чем не стоит забывать ни в коем случае, это безопасность. Не забывайте, что вес автомобиля может нанести вам очень серьезные травмы, поэтому заранее проверьте работоспособность домкрата и выполняйте все операции с большой осторожностью.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
Втулка стабилизатора: описание,неисправности,замена,типы,фото,видео
На заметку! Все подвески авто оснащены стабилизатором, причем не только спереди, но и сзади. Стабилизатор не нужен лишь в том случае, если в задней части автомобиля установлена торсионная балка: функции стабилизатора будут возлагаться на саму подвеску.
Конструкция стабилизатора многих автомобилей представляет собой п-образный металлический стержень, выполненный из пружинной стали. Для крепления устройства к кузову используются специальные хомута и втулки, позволяющие стабилизатору вращаться. Для большей устойчивости автомобиля и повышения упругости стабилизатора применяются втулки – все удары от различных элементов подвески приходятся на них.
Втулки стабилизатора. Признаки неисправности. Последствия.
Для наилучшего гашения вибрации и силовых воздействий, идущих на кузов автомобиля, подавляющее большинство элементов подвески соединены посредством упругих элементов. То же касается и стабилизатора. Для его крепления используются специальные втулки (резинки, подушки) из прочной резины или полиуретана. С течением времени по мере эксплуатации транспортного средства втулки эти могут начать разрушаться и заметно терять в упругости. Результатом этого становится неудовлетворительная работа стабилизатора =. Могут начать проявляться более серьёзные дефекты, которые со временем будут лишь быстрее нарастать.
Первым симптомом, предвещающим замену втулок, станет лёгкое стучание подвески. Похожий стук может наблюдаться и при «уставших» амортизаторах. Только вот в случае с втулками слышен он будет не только на ямах и ухабах, но и при вхождении в относительно крутые повороты. При этом автомобиль часто ощущается излишне валким и вялым. Появившийся стук будет следствием возникшего люфта в соединительных узлах рычагов стабилизатора по причине износившихся втулок.
Если вовремя не предпринять меры, то стуки в дальнейшем только усилятся и начнут повсеместно сопровождать работу подвески вследствие нарастающей деформации и разрушения втулок. Может появиться поперечная качка кузова и чрезмерный люфт рулевого колеса. Возможно «рыскание» автомобиля не только в поворотах, но и в случаях торможения или перестроения. Автопроизводители в большинстве своём советуют менять втулки стабилизатора через каждые 30–40 тыс. пробега. Однако в наших условиях лучше всё же ориентироваться на износ втулок. Поэтому внезапно возникший стук и лёгкий дребезг в поворотах будут явными признаками близящейся замены компонентов.
В качестве народного метода проверки втулок на исправность предлагается переехать на 2-й передаче «лежачего полицейского» наискосок. Появился глухой стук в районе педалей — скорее всего, втулкам хана. Можно ещё просто залезть под машину самому всё осмотреть. Изношенная втулка «порадует» наличием трещин и потёртостей характерных для изношенной и растрескавшейся резины. Автомастера эти трещины иногда ещё называют «ромашками».
Также резина втулок может просто задубеть и утратить необходимую упругость. Если втулки стабилизатора не получается как следует рассмотреть, то просто сильно качните рукой вверх-вниз и в стороны сам стабилизатор. Если чувствуется люфт, скрипы и стуки в нижней части подвески, значит, втулки пришли в негодность.
Но для наилучшего результата лучше, конечно, заехать на эстакаду, смотровую яму или воспользоваться подъёмником. Из инструментов понадобится лишь ломик или же монтажная лопатка, которые надо просто упереть в днище машины и слегка «покачать» стабилизатор, в местах его стыковки с кузовом. Если почувствовался заметный люфт или обнаружилась потеря эластичности, то самое время думать о замене втулок.
Перечень необходимого инструментария
Вам непременно необходимо иметь следующий набор инструментов: новые втулки; для выкрутки подрамникового болта необходим рожковый ключ размером на 24; ключи на 17 и 15; для выкрутки шурупов с защиты мотора — ключ на 10; для болтов крепления — ключ на 13; хомуты из металлического материала на 20 – для зажатия стабилизаторов, поскольку старые подлежат замене; средство для обработки от накипи и ржавчины — WD 40; смазка из графита; домкрат.
Преимущества своевременной замены
Справиться с заменой втулок на своем автомобиле сможет каждый водитель, ведь этот процесс не представляет собой сверхсложный ремонт. Все можно сделать своими руками, но если у вас нет времени или желания, тогда желательно обратиться за помощью к специалистам. Это позволит защитить стойки стабилизатора поперечной устойчивости от преждевременного износа.
Езда по некачественному дорожному покрытию отойдет на задний план, если вы ранее установили новенькие втулки. Да и вообще, установленные новые втулки – это отсутствие трудностей и проблем при движении, а также комфорт и безопасность.
Замена втулки стабилизатора «Киа»
Замена втулок стабилизатора «Киа» предусматривает следующий алгоритм: • Приподнять переднюю часть автомобиля и демонтировать колеса. Найти рулевой вал и нанести отметку (для легкой дальнейшей инсталляции на первоначальное место), вывернуть болт крепления. • При помощи домкрата приподнять коробку передач, выкрутить заднюю подушку и подрамник. • Для упрощения доступа к задним подушкам выверчиваются четыре болта, с помощью которых крепится подрамник. • Приподнять при помощи домкрата переднюю часть подрамника. • Крепление снять и обработать масляным раствором для предотвращения развития коррозийных процессов на металле. • Вкрутить их на свое место только на четыре-пять оборотов.
Это производится перекрестно для обеспечения дополнительной надежности и равномерного стягивания плоскости. • Ослабить домкрат до уровня, при котором возможно дотянуться до болтов втулок. • Втулку с правой стороны легко можно выкрутить через подкапотное пространство, а с левой стороны — снизу. • Вдеть скобы. Эта процедура проводится аккуратным способом, чтобы не нанести повреждение на хомут на пыльнике рулевой. • Процесс повторяется в обратном порядке. Особенности автомобиля «Киа Сид» в том, что рулевой вал имеет телескопический вид, и поэтому инсталляция его происходит в последний момент.
Существуют следующие типы втулок:
1. Сферическая (либо “железная”) втулка. По конструкции напоминает шаровую опору;
2. Резиновая втулка.
На сегодняшний день все большую популярность приобретают втулки стабилизатора полиуретанового типа. Они довольно просты в замене, что является немаловажным плюсом, а также у них присутствуют хорошие характеристики для эксплуатации. Опытные водители могут смело сказать, что именно такие детали приходятся наиболее удобными.
Если появилась неисправность в области втулки стабилизатора, она должна быть заменена в обязательном порядке. В противном случае это очень плохо может отразиться на ходу и управляемости транспортного средства. Когда втулка деформирована, либо на ней появились трещины, в области автомобильной подвески могут появляться некоторые шумы (в основном тогда, когда автомобиль наезжает на препятствие, либо увеличивает скорость). В принципе, неполадки в области подвески именно по таким шумам и определяются.
Для того, чтобы удостовериться в том, что необходимо производить замену втулок, периодически нужно проводить диагностику подвески, после чего будет выявлена неисправность, либо недопущение ее.
В том случае, когда выявлено, что необходимо произвести замену втулки стабилизатора, это можно сделать и самостоятельно. Более того, в этом нет ничего сложного и процедура эта весьма проста. Вначале откручиваются болты, при помощи которых прикреплен хомут. Затем стабилизатор отводится в сторону и снимаются старые детали. Ну, и для окончательного действия, очень аккуратно устанавливаются новая деталь.
Именно по такой схеме производится замена как переднего стабилизатора, так и заднего. После замены запчастей, езда на автомобиле будет намного приятней и комфортней, а различного рода дорожные препятствия будут преодолеваться без всяких затруднений. Помимо всего прочего, с новыми элементами максимально увеличится работоспособность стоек.
Датчик дроссельной заслонки: предназначение,типы,виды,неисправности,фото
Датчик холостого хода: принцип действия,устройство,виды,фото,назначение
Датчик расхода воздуха: принцип работы,виды,неисправности,фото
Обратный клапан топливной системы:функции,виды,устройство и принцип действия
Замена втулок (резинок) стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески на автомобилях Daewoo Lanos, Daewoo Nexia, Daewoo Sens, Chevrolet Lanos | Школа авторемонта
Дек 14, 2015 Daewoo Lanos, Nexia, Matiz, Sens автором adminРазбитые втулки переднего стабилизатора поперечной устойчивости автомобилей Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Daewoo Sens (Дэу Сенс), Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос) трудно назвать аварийной поломкой. По их вине колесо не отвалится, тормоза не исчезнут и автомобиль не потеряет управляемость во время движения. Но, головную боль и лишний расход нервных клеток эти “незначительные” резиночки могут обеспечить 100%. Так как стук и грохот, который появится в подвеске Вашего автомобиля по вине “убитых” втулок стабилизатора не услышать будет сложно. И еще сложней, каждый раз при прохождении даже небольших неровностей на дороге, убеждать себя, что звуки, которые издает подвеска Вашего авто, ничего страшного не предвещают. Зачем терпеть, нервничать и увеличивать громкость магнитолы, пытаясь заглушить посторонние звуки? Ведь проще решить проблему, чем с ней мириться. Тем более, что после прочтения данной статьи, Вы будете знать не только порядок выполнения работы, но и о возможных неприятных сюрпризах, с которыми можете столкнуться в процессе. И здесь можно вспомнить крылатую фразу – “Предупрежден – значит вооружен”. То есть, проблем у Вас не должно быть, а если они и появятся, то Вы с ними справитесь успешно. Надеюсь, убедил. И Вы дочитаете статью до конца))).
Инструмент, необходимый для замены втулок (резинок) стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески на автомобилях Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Daewoo Sens (Дэу Сенс), Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос). Начну, пожалуй с него, так как список инструмента небольшой и много времени на его составление не уйдет. Что не скажешь о запчастях…. Но, об этом ниже. И так, какой инструмент Вам понадобится в данной работе: накидной ключ на 13, торцовые головки на 13 и 14 (очень неплохо будет, если в наличии будет удлиненная головка на 13), ключ-трещотка, кардан (значительно ускорит работу), удлинитель и штангенциркуль (при его отсутствии можно воспользоваться линейкой). Смотрим фото 1. Это, тот минимум, при наличии которого, Вы сможете без ощутимых трудностей заменить все втулки переднего стабилизатора. Да, про трудности… Случается и не редко, что гайку стойки стабилизатора открутить невозможно (крепко приржавела, грани гайки сильно “зализаны”) и в этом случае остается только одно верное решение – болгарка. При ее отсутствии, можно и ножовкой поработать. Правда, в этом случае заменой одних только втулок (резинок) не обойтись, придется покупать стойку стабилизатора в сборе (что означает “в сборе” можно узнать из пункта ниже – Запчасти). И несколько слов о месте проведения работ. Для замены стоек стабилизатора или их втулок, достаточно будет поднять необходимую сторону домкратом, снять колесо и спокойно приступать к действию. Правда в этом случае, при сборке и затяжке стоек переднего стабилизатора, придется прибегнуть к небольшой хитрости, которая позволит сделать все “по науке”. Но, об этом более подробно поговорим чуть позже. А вот, с кузовными втулками (подушками) стабилизатора, разобраться без смотровой ямы или подъемника не получиться.
Запчасти. Какие детали относятся к стабилизатору поперечной устойчивости передней подвески? Перечисляю – стойки стабилизатора 2 штуки (через проушину штанги соединяет стабилизатор с рычагом передней подвески), кузовные втулки (подушки) стабилизатора 2 штуки, крепежные скобы стабилизатора к кузову 2 штуки. Сразу стоит сказать, что стойки стабилизатора и естественно втулки (резинки) этих стоек на автомобилях Daewoo Lanos (Дэу Ланос) и Daewoo Nexia (Дэу Нексия) – одинаковы. Что не скажешь о кузовных втулках (их еще называют подушками) стабилизатора. На Дэу Нексии втулки стабилизатора значительно меньше, чем на Ланосе. Плюс, к этому – втулки стабилизатора на автомобили Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Daewoo Sens (Дэу Сенс), Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос) идут двух видов – с ламелью (нового образца) и гладкие (старого образца). Смотрим фотографии 2, 3 и 4. Об этот стоит помнить. И перед походом на авторынок, не лишним будет еще раз заглянуть под машину и определить какие втулки (подушки) стабилизатора Вам следует покупать. В принципе, внутренний диаметр этих втулок стаба одинаков и они взаимозаменяемы, но только вместе с крепежными скобами ))) (фото 5). Да, скобы стабилизатора тоже не вечны, лопаются регулярно. Примерно так, как на фотографии 6. И в таком случае, к гулким ударам “в ходовой” присоединяется металлический лязг. Так что еще по втулкам (подушкам) стабилизатора хотел сказать… А, вот! На авторынке Лоск появились в продаже ремонтные втулки стабилизатора. Правда, пока только в одном варианте – гладкие. При сильном износе стабилизатора (да, такое случается, особенное если машина пробежала 300000 км в режиме такси 😉 ) будут очень кстати. Смотрим фотку 7. Ну и в придачу фотография 8 – довольно заметный износ втулки (подушки) стабилизатора )))).
Так и еще несколько слов по стойкам стабилизатора. Стойка стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески автомобилей Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Daewoo Sens (Дэу Сенс), Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос) состоит из: четырех резиновых втулок (1), четырех металлических опорных шайб (2), распорной втулки (3), болта (4) и гайки (5). Фотография 9. Все детали стойки со временем сильно изнашиваются. И шайбы, и распорная втулка, и, естественно, резиновые втулки. Про приржавевшую гайку стойки стабилизатора я уже говорил, плюс могу добавить еще и прикипевшую распорную втулку к болту и единственный способ борьбы с этой проблемой – болгарка. Так, что, учитывая все выше перечисленное, можно посоветовать покупать стойку целиком. Но, помня про тяжелое финансовое положение в стране и желание любого человека в подобной ситуации тратить как можно меньше денег. Можно попытаться обойтись только заменой резиновых втулок – комплект на две стороны состоит из 8 штук и конечно же обойдется в пять раз дешевле, чем стойки в сборе. Правда, перед принятием решения, стоит хотя бы попробовать раскрутить стойку – почистить резьбу, пролить ее маслом или ВД-40 и после этого начинать действовать. Если дело пойдет, гайка крутится и болт проворачивается в распорной втулке, а не вместе с ней, то покупка одних только резиновых втулок – Ваш вариант (фото 10). Если нет, гайка зализана, болт прикипел, упорные шайбы заметно продавлены, то тогда правильное решение – покупка стоек целиком (фото 11). Как-то так…
И по выбору марки производителя запчастей. По стойками переднего стаба, можно смело рекомендовать – Febi, Ruville, Anam, CRB (заводской китай, очень хорошего качества). По втулкам (подушкам) стабилизатора – CRB, Gumex (качество резины отличное), FSO.
Плавно, переходим к описанию замены втулок (резинок) стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески на автомобилях Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Daewoo Sens (Дэу Сенс), Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос):
1. Если решили заменить только стойки стабилизатора или втулки стоек, то смотровая яма или подъемник Вам не нужен. Достаточно установить автомобиль на ровную площадку, поставить на ручник и скорость, отпустить колесные болты, поднять домкратом необходимую сторону, открутить колесные болты и снять колесо. И вот она – стойка стабилизатора! Как я говорил, обязательно чистим резьбу болта от грязи и обрабатываем ее ВД-40, тормозной жидкостью, маслом и пытаемся открутить гайку. Для этого Вам понадобятся два ключа на 13. Как минимум – один торцовый, а второй накидной. Примерно, как на фото 12. Или используя два торцовых ключа с удлиненной головкой (фото 13). Если открутить не получается, а стойки купили целиком, но можно долго не мучаться и брать в руки болгарку или ножовку. Если стоек в запасе нет, то продолжаем упорно бороться.
Когда стойка или стойки стабилизатора раскручены, распилены и сняты, можно вверх и вниз пошатать штангу стаба. Если она будет свободно болтаться, стучать, то это верный признак изношенных кузовных втулок (подушек) стабилизатора. И их, если не сразу, то в скором времени придется менять.
Так, в том случае, если решили ограничиться заменой стоек или их втулок, то можно приниматься за установку новых деталей. Если планируется замена втулок (подушек) стабилизатора, то стойки ставить не спешим и читаем пункт номер 3.
2. По установке стоек стабилизатора. Здесь ничего сложного, но есть небольшой нюанс. Как правильно сделать наборку стойки стабилизатора? Я это делаю, согласно инструкции, приведенной в книге по ремонту – “Резиновые втулки располагаются выступами к друг другу, а упорные шайбы выступами к резиновым втулкам“. Вариант первый на фотографии 14. Некоторые эти упорные шайбы ставят наоборот. Мол так лучше. Спорить не буду. Серьезных нарушений в сборке не вижу. Так же, как и весомого повода для дискуссий на эту тему. Но, делаю, как рекомендуется.
Перед установкой болт стойки следует смазать. Стойку стягивать необходимо в положении “автомобиль на колесах” до момента, когда расстояние между упорными шайбами не будет равняться 38 мм (фото 15). Сделать это на смотровой яме, когда автомобиль стоит на колесах, не сложно. Но, если такой возможности нет, то тогда придеться при помощи второго домкрата поджать рычаг вверх (фото 16). Сымитировать положение “автомобиль на колесах” и после этого затянуть гайку стойки, соблюдая требуемое расстояние между шайбами.
3. С кузовными втулками (подушками) стабилизатора все немного сложней. Загоняем машину на смотровую яму, если снизу стоит защита моторного отсека, то придется ее снять. Далее, раскручиваем стойки стабилизатора (читаем пункт №1). Можно, конечно же, не раскручивать стойки. Но, тогда стабилизатор будет зажат и натянут, что будет создавать проблемы при установке втулки, скобы и крепежных болтов.
Принимаемся за крепежные болты скоб втулок стабилизатора. С правой стороны, сделать это будет значительно легче (фото 17). А вот с левой, доступ к этим болтам будет затруднен. На помощь придет трещотка + удлинитель + кардан + головка на 14. Вот, как на фотографии 18. Без этого инструмента работа займет больше времени и сил. По очереди с каждой стороны, откручиваем болты, снимаем скобы и меняем втулки стабилизатора. Устанавливаем скобы, наживляем крепежные болты и закручиваем их, но не затягиваем полностью. Окончательную затяжку болтов скоб подушек стабилизатора следует делать только после финальной затяжки стоек стабилизатора (читаем пункт №2).
Вроде все! Как-то так и проходит замена втулок (резинок) стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески на автомобилях Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Daewoo Sens (Дэу Сенс), Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос). Надеюсь, что объяснил все понятно и не запутал Вас))).
При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!
Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!
Читайте также:
Замена втулок стабилизатора передних и задних своими руками
Втулки стабилизатора поперечной устойчивостия вляются неотъемлемым элементом системы, обеспечивающей поперечную устойчивость машины в поворотах. Во время поворота центробежная сила стремится наклонить кузов в противоположную сторону, а торсион стабилизатора, с помощью втулок прикрепленный к кузову и подвеске, сопротивляется такому влиянию. Со временем втулки изнашиваются, разрушаются и приходят в негодность, после чего их необходимо заменить. Мы расскажем о том, как определить, требуют ли втулки замены и каким образом их меняют.
Для чего нужны втулки
Стабилизатор поперечной устойчивости работает по принципу торсиона – скручивающейся балки, благодаря чему изменение высоты правого колеса относительно левого приводит к скручиванию стального прута, из которого и сделан стабилизатор. Задача втулок заключается не только в креплении стабилизатора к кузову, но и к снижению шумности всей системы. Резина или полиуретан, из которых сделаны втулки, обладает хорошей прочностью и упругостью, благодаря чему изменение высоты одного из колес оси проходит без стуков и скрипов. Кроме того, невозможно жестко прикрепить стабилизатор к подвеске и кузову из-за того, что по мере изгиба меняется и расстояние от края стабилизатора до места крепления подвески. Очень часто неисправные втулки издают различные звуки – стуки, скрипы, особенно во время проезда лежачих полицейских или в крутых поворотах. Это происходит из-за того, что втулка либо теряет упругость, становясь слишком жесткой, либо под нее набивается песок или пыль.
Как проверить втулки
Проверка втулок состоит из двух этапов:
- визуальный осмотр;
- механическое воздействие.
Для проверки втулок машину закатывают на яму или эстакаду. На подъемнике выполнять эти работы нежелательно из-за того, стабилизатор для проверки втулок приходится сильно дергать, а это может привести к падению машины. Тем более нежелательно использовать домкраты, ведь пару раз дернув стабилизатор, вы опрокинете машину на себя. Последствия такого развития событий предугадать несложно. Даже быстрый приезд спасателей и экстренная доставка в больницу не позволят избежать серьезного вреда здоровью. Если же спасатели задержатся, то вы можете умереть от краш-синдрома, внутреннего кровотечения или болевого шока.
Цель визуального осмотра заключается в обнаружении трещин и разрывов втулок. Если на любой втулке обнаружили хотя бы небольшую трещинку или разрыв, то необходимо менять весь комплект. Для механического воздействия обхватите стабилизатор возле втулки, соединяющей его с подвеской, и начинайте сильно дергать в разных направлениях. Если при этом появляются скрипы или стук, втулки необходимо заменить. Не бойтесь повредить втулки, кузов или стабилизатор, ведь нагрузки во время движения гораздо сильней, чем вы сможете создать, даже дергая изо всех сил.
Как заменить втулки спереди и сзади + Видео
В отличие от проверки, которую необходимо выполнять только на яме или эстакаде, замену втулок можно проводить также на подъемнике или домкрате и двух подставках. Подробней о том, как правильно поднимать машину на домкратах, читайте в статье (техника безопасности для ремонта и обслуживания автомобилей). Для замены втулок вам потребуются следующие инструменты:
- набор торцовых и рожковых ключей;
- металлическая щетка;
- мыльный раствор;
- графитная смазка.
Подготовка к замене втулок стабилизатора на всех машинах одинакова. Необходимо вывесить переднюю или заднюю часть машины, убедиться, что машина не упадет, затем снять колеса и защиту двигателя (если установлена). После этого железной щеткой очистить все болты и гайки, крепящие втулки к кузову или подвеске. Нередко втулки, крепящие стабилизатор к подвеске, выполнены в виде детали с двумя отверстиями и установленными внутри сайлентблоками. Гораздо проще менять такие втулки целиком, а не отдельные сайлентблоки. Это обойдется чуть дороже, зато не надо будет мучиться с выпрессовкой старых сайлентблоков и запрессовкой новых.
Единственная трудность, которая возникает в процессе замены втулок – сложность в откручивании болтов, крепящих втулки и хомуты к кузову. Особенно сложно выполнять эту работу на машине с подрамником, поэтому необходимо настраиваться на тяжелый труд в сложных условиях.
- В первую очередь отсоединяют стабилизатор от подвески;
- Затем откручивают болты, крепящие его к кузову и, вытаскивают стабилизатор наружу;
- Старые втулки снимают со стабилизатора, очищают его от пыли и грязи и моют с мылом. Эта процедура позволяет удалить пыль с поверхности стабилизатора, ведь пыль – сильный абразив, способный быстро привести в негодность новую втулку;
- Теперь новые втулки намазывают изнутри мыльным раствором и надевают на стабилизатор;
- После чего стабилизатор вставляют на место и прикручивают к кузову и подвеске.
Желательно смазывать резьбу болтов и гаек графитной смазкой, это сохранит их от прикипания и облегчит следующую замену втулок. Потом надевают защиту двигателя, колеса, закручивают гайки или болты и снимают машину с подставок или подъемника.
Втулки стабилизатора Рено Дастер. Замена и выбор ⋆ I Love My Car
Грохот передней подвески, скрип при проезде неровностей и отдача в руль — первые признаки изношенных деталей, в частности, втулок стабилизатора. На Рено Дастер, независимо от типа привода, замена втулок стаба занимает не более часа. Как выбрать и поменять втулки на переднем и заднем стабилизаторе, какие втулки лучше, а какие покупать не стоит, цены и артикулы по каталогу — все это выясняем сегодня.
Когда менять втулки стабилизатора на Дастере, ресурсМы понимаем, что ресурс втулок стабилизатора, как и многих деталей передней подвески, зависит от многих вещей. В первую очередь, это касается стиля вождения и, конечно, дорог, которые мы выбираем©.
Материал, из которого сделаны втулки, тоже важен, при этом втулка может быть выполнена как из капролона, полиуретана, так и обычной технической резины. Опытные дастероводы не рекомендуют устанавливать полиуретановые втулки из-за высокой степени жесткости материала.
Полиуретановые втулки — не лучший выбор для ДастераПередний стабилизатор начинает греметь на пробеге около 40-45 тысяч, а задний (в полноприводном Дастере) выдерживает до 60-70 тысяч. Впрочем, очень многое зависит от влияющих факторов — некоторые отзывы владельцев говорят о пробегах под 80-90 тысяч для передних втулок, а задние в хороших условиях могут продержаться и того дольше.
Признаки неисправности втулок стабилизатора, как проверитьНичего критичного не случится, если мы не заменим втулку вовремя, но ряд неприятностей будут нас преследовать до самой замены:
- Скрип, стук и грохот в передней подвеске.
- Скрип в мокрую погоду может иногда прекращаться.
- Стук при диагональном проезде лежачих полицейских, к примеру.
- Нарушение поперечной устойчивости.
- Более расхлябанное поведение автомобиля на неровных дорогах и на высоких скоростях.
Конечно, вину можно списать не только на втулки. За грохот в подвеске будут отвечать и сайлент-блоки, и шаровые опоры, и рычаги, и ступичные подшипники. Каждый из этих элементов проверяется отдельно. А вот втулки стабилизатора лучше проверить визуально:
Почему скрипят втулки стабилизатора на ДастереПоскольку стабилизатор поперечной устойчивости может работать только в том случае, когда имеет две прочных опоры по центру и две опоры по краям (две втулки + два шаровых наконечника стоек стабилизатора), износ любой из точек фиксации означает нарушение функций стабилизации подвески. Как передней, так и задней.
«Торсионная штанга стабилизатора работает на скручивание в определенном диапазоне длины, ограниченной втулками. Поэтому когда она изношена, параметры торсиона меняются, что и влияет на устойчивость автомобиля».
Скрип втулок зависит от того, насколько точно производитель втулок подобрал размер внутреннего и наружного диаметра с учетом номинального усилия, оказываемого хомутами крепления. Если торсион ходит во втулке свободно, стабилизатор не работает. То же происходит и тогда, когда торсион пережат. В этих случаях мы слышим противный скрип, который означает, что торсион проворачивается во втулке, а не отрабатывает амплитуду перемещения за счет тела втулки.
Схема работы стабилизатора: когда кузов кренится, на колеса действует усилие от тяги стабилизатораПоэтому очень важно подобрать такие втулки, которые бы точно отвечали по размерам оригинальным, а материал изготовления должен иметь такую же жесткость и плотность. Вот почему жесткие капролоновые и полиуретановые втулки больше вредят подвеске, чем помогают, несмотря на несколько больший ресурс.
Выбираем лучшие втулки стабилизатора для Дастера. Цены и артикулыАналогов родным резинкам для Дастера очень много, что и затрудняет выбор. Если отталкиваться от цены покупать самые дешевые, не факт, что установочные размеры и конфигурация будут соответствовать заводским. Конвейерные втулки для переднего стабилизатора Дастера имеют каталожный номера RENAULT 8200852550, RENAULT 546114237R. Для заднего (4х4) — RENAULT 562300111R. Внутренний диаметр оригинальной втулки — 18,5 мм.
Правда, цены на оригиналы кусаются. К примеру, за задние втулки просят порядка $16 за штуку, а передние стоят около 10 долларов. Неоригинальные втулки переднего стабилизатора имеют следующие номера по каталогу:
Аналоги задних втулок следующие:
Как заменить передние втулки стабилизатора на Рено ДастерВся работа по замене втулок, что спереди, что сзади, может занять не более часа, если под руками есть все необходимое. А нам пригодится набор ключей и головок, отвертки, металлическая щетка, проникающая смазка WD 40 или что-то в этом роде. При желании и возможности, можно брызнуть на новую втулку силиконовой смазкой для более простого монтажа.
Работу выполняем в таком порядке:
- Срываем колесные болты, ставим автомобиль на яму или эстакаду, подъемник и снимаем колеса, вывесив передок. Не забываем про подставки и дополнительные домкраты.
- Снимаем пластиковый брызговик, который не дает нам добраться до хомута. Для этого отщелкиваем клипсу, поддев ее отверткой с плоским жалом, и вынимаем защелки, обозначенные стрелками.
- Теперь можно делать со втулкой стабилизатора что угодно. Но мы открутим два болта на 13 и снимем хомут.
- После этого осмотрим болты крепления хомута. Очень часто на них слизывается резьба. Если это случилось, меняем их на новые. То же касается клипс и защелок.
- Тщательно чистим металлической щеткой место установки втулки.
- Справа все делаем так же, но, пользуясь случаем, проверяем состояние ремня привода вспомогательного оборудования.
- Устанавливаем новые втулки разрезом назад, но не зажимаем хомуты крепления до конца. Винты затягиваем только после установки автомобиля на землю. В противном случае мы можем либо повредить новые втулки, либо вызвать нежелательное напряжение в стабилизаторе.
- Собираем все в обратном порядке.
Теоретически установка и замена задних втулок стабилизатора мало отличается от замены передних. Разве что не придется разбирать брызговики, поскольку к хомутам доступ открыт изначально. Все так же откручиваем винты головкой на 16 (по одному на сторону), так же очищаем место посадки втулки от грязи, так же слегка смазываем и устанавливаем новую втулку.
После замены задние втулки должны отработать не менее 80-100 тысяч км пробега, если выбор производителя был удачным. Наименее надежные втулки отходят около 50-60 тысяч на заднем стабилизаторе Дастера 4х4.
замена, как и когда менять?
Прежде чем разбираться с темой, что такое втулка стабилизатора, не мешало бы освежить в памяти знание о самих стабилизаторах, для чего они нужны? Главная задача этой детали — это удерживать автомобиль максимальной параллельно дороге. Невзирая на различные риски, к примеру, повороты, торможения, которые вызывают как поперечные, так и продольные крены. Справляться с ними и должен стабилизатор.
На фото: втулки стабилизатора Honda Civic 5DКонструктивно стабилизатор представляет собой обычную тягу, задача которой соединить подрамник с креплением колеса. Когда речь заходит о передней подвески, то здесь разумней сказать, что крепление происходит с рычагом подвески, так как зачастую спереди установлен МакФерсон.
Втулка стабилизатора — желтого цветаПри малейшем крене, концы стабилизаторов начинают двигаться, тем самым уменьшая крен. Движение происходит по втулкам, о которых и пойдет речь. Предназначение последних в том, чтобы стабилизатор мог скручиваться разнонаправлено. Именно поэтому и крепят его с помощью втулок. Со временем втулки стираются, отчего возникает люфт, который послужит к неправильной работе для всего механизма. Повышается так называемая «свобода детали», тогда по большому счету роли в наличие стабилизатора нет. Потому что аналогично его отсутствию, крены увеличиваются за счет больших ходов и вращения, теряется управляемость и это чувствуется по большей части в поворотах.
Схема подвескиВиды
Существует несколько разновидностей втулок:
• Резиновые втулки.
• Полиуретановые. Аналогичны предыдущим, за исключением материала производства.
Резиновая слева, справа полиуритановая втулка стабилизатораВ последнее время, автомобилисты отдают предпочтение полиуретановым втулкам, из-за их высоких эксплуатационных характеристик. Как правило, «ходят» дольше. Но, это тоже индивидуально, смотря как ездить.
Также не стоит выпускать из вида такой нюанс, что для почти каждой модели свои размеры и конфигурация втулок, отчего особое внимание нужно уделять выбору и подбору под конкретную модель. Наиболее остро этот вопрос стоит для зарубежных автомобилей.
Какой ресурс?
Этот вопрос довольно индивидуальный, как таковых точных «пробегов» ни один производитель дать не сможет. Все зависит от конкретных условий эксплуатации, имейте виду, что плохие дороги, стиль вождения, все это оказывает влияние на «жизнь» втулки, да и в целом механизма стабилизатора.
Кстати, втулки считаются наиболее проблемным местом в подвеске на Лада Веста. Практически сразу с завода начинается скрип, к нему во время движения по кочкам не редко прибавляется стук. Проблема в том, что используют не качественный материал для изготовления, отчего ресурс родных втулок на Весте, весьма мал. Лечиться все банально просто, необходимо подобрать аналоги с других моделей. Например, известно, что втулки с Тойоты Королы, Авенсис и КИА Рио отлично подходят и не доставляют владельцам Вест, проблем.
Втулки стабилизатора Лада Веста от Kia Rio. Артикул втулки — Hyundai/Kia 54812-1G100, кронштейн — 54814-1G000Если судить, по отзывам водителей, то неплохо себя показали втулки немецких брендов, которые зачастую устанавливаются на «немцах» с завода. К примеру, родные детали нередко могут прослужить и более 150 000 км. Тогда же, когда речь заходит об аналогах из Китая, то ресурс сокращается в несколько раз.
В целом, среди автомобилистов принято считать, что средний «пробег» для резиновой втулки 70 000 км, более усовершенствованные полиуретановые 100 000 км «пробегают». Некоторые же производители и вовсе рекомендуют проводить плановую замену после 30 000 км, чтобы избежать появления «сюрпризов». Но, как уже говорилось, все индивидуально, нужно учитывать все особенности эксплуатации.
Также стоит уточнить такой нюанс, на ресурс втулок огромное влияние оказывает состояние самой тяги (стаба). К примеру, если в месте крепления втулки имеется выработка, то заявленный срок деталь точно не прослужит и полноценно справляться с задачей также не станет. Как правило, после замены родных втулок, владельцы наблюдают небольшую выработку металла, где-то около 1,5 мм. С каждой заменой втулок, выработка будет только увеличиваться, поэтому разумней при сильном износе заменять деталь целиком, чтобы был толк, в общем, от работы этого механизма.
Признаки неисправностей
Приведенные ниже признаки могут свидетельствовать, что в работе подвески что-то не ладное. И одно из мест, которое стоит проверить — стабилизатор. Итак:
• Появилось биение руля.
• Образуется небольшой люфт при повороте руля.
• Машина стала «рыскать» при движении.
• В поворотах со стороны колес слышатся отчетливые щелчки.
• Автомобиль ведет в одну сторону.
• Чувствуется вибрация.
Как заменить?
Вопрос замены для некоторых автомобилей сугубо индивидуальный, ведь в зависимости от модели, крепления могут отличаться. К примеру, для замены втулок на Мазда 6 и 5 спереди, придется снимать и рулевые тяги, чтобы добраться до скоб крепящих саму штангу. Но, в целом, можно составить небольшой план работы. Итак:
• Поднимите машину на подъемнике или загоните на яму, для удобства.
• Перед тем, как откручивать болты, рекомендуем обработать их специальным средством, чтобы они легко открутились, к примеру, WD-40.
Замена втулок стабилизатора на примере Volkswagen Polo sedanИмейте виду, что болты и после этого могут не поддаться. Тогда в дело вступает «болгарка». Но предварительно позаботьтесь о том, чтобы убрать из «опасной» зоны топливные шланги. Срежьте «уши» скоб, чтобы «освободить» штангу.
• После того, как открутили скобы (хомуты), как бы отводим сам стабилизатор от подрамника, чтобы легче было снимать втулку. Используйте ломик.
• Стягиваем старую втулку.
Фото — Drive2.ru• Надеваем новую деталь.
Заменили втулку• Далее возвращаем на место хомут.
Обратите внимание, в большинстве случаев, хомут на новую втулку «садится» крайне плохо, поэтому старайтесь максимально ровно его расположить, минимизируйте трение (воспользуйтесь смазкой).
• Притягиваем хомут болтом. Кстати, предварительно рекомендуем обработать смазкой и болт с гайкой, чтобы в будущем не возникло проблем с откручиванием.
Кстати, такой немаловажный нюанс во время замены. Менять нужно обе втулки сразу, то есть не оставлять на правой стороне старую деталь, а с левой, к примеру, устанавливать новую. С обеих сторон должны быть новые втулки.
Резиновая рукоятка стабилизатора (комплект) (Car Carrier) (30,000 фунтов)
{{product.sku}}
$ {{formatPrice (calculatePriceStatic ())}}
{{option.display_name}} необходимые {{модификатор.показать имя}} необходимыеЭтого товара нет на складе.
Комплект резины UNDERMOUNTBRP * СО * Стабилизатором Скотта — Тако Мото Ко.
*** ДОСТУПНО ТОЛЬКО ДЛЯ ЗАКАЗА **** отправка примерно за 4-6 недельСовершенная система крепления для идеального стабилизатора рулевого управления.
- На фото изображена дополнительная кабельная направляющая
- Комплект включает стабилизатор и все специфические для машины компоненты, необходимые для монтажа / установки
- Включает подробные инструкции по установке
- Стабилизирует переднюю часть для более точного рулевого управления
- Сглаживает неустойчивое рулевое управление и грубую обратную связь на высоких скоростях
- Устраняет «эффект тяги», возникающий при неожиданном вырывании руля из рук.
- Устанавливается под штанги диаметром 1 1/8 дюйма
- Для использования со стандартными тройными зажимами
- Снижает утомляемость гонщика и накачивает руку
- Значительно снижает дрожание головы
- Прецизионная конструкция с ЧПУ
- Широкая регулировка уровня демпфирования и диапазона угла поворота
- Может увеличивать высоту штанги в зависимости от применения / машины Комплект крепления
- SUB оборудован для руля 1 1/8 дюйма, для руля 7/8 дюйма используйте деталь № 1580070001 для установки руля меньшего диаметра.
- Резиновое крепление SUB с 8 полиуретановыми втулками для поглощения вибрации и снижения утомляемости водителя.
- Включает втулки (красный = средний пластик, синий = мягкий пластик) и все необходимое оборудование.
- Предлагает положение руля примерно на 1 дюйм выше.
Предназначен для крепления стабилизатора Scotts под рулем с использованием тройного зажима OEM-литья или заготовки. Адаптер BRP с резиновым креплением SUB устанавливается в существующие монтажные отверстия на задней балке и позволяет вам работать в положении 3, которое является наиболее распространенным и популярным.SUB Установка стабилизатора дает несколько преимуществ по сравнению с обычной установкой «над перекладиной» и становится очень популярной установкой для GP, мотокросса, бездорожья, двойных видов спорта и гонщиков более высокого роста.
- Обеспечивает положение руля примерно на 1 дюйм выше.
- Нижние дуги изгиба можно использовать для компенсации дополнительной высоты.
- SUB Крепление снижает риск телесных повреждений
- Стабилизатор спрятан и защищен от возможных повреждений при столкновении.
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРИМЕЧАНИЯ:
Это устройство не может использоваться с цевьями cycra с центральным креплением.
Используйте стрелки влево / вправо для навигации по слайд-шоу или проведите пальцем влево / вправо при использовании мобильного устройства
Стабилизатор трансмиссии AWE с резиновым креплением, для механической трансмиссии
AWE Tuning Стабилизатор трансмиссии с резиновым креплением, для механической трансмиссии
- Фиксировать отстой
- T6-6061 авиационный алюминий
- Болтами до ходовой части
- Контролируемое движение означает больше мощности для земли
- Теперь с опцией Poly Mount
- Идеальная установка — гарантирована
Стабилизатор трансмиссии AWE Tuning (DTS) устраняет чрезмерное крутильное движение двигателя и трансмиссии, характерное для этих автомобилей.Установка нашего DTS приводит к феноменальному отклику дроссельной заслонки, более четкому и точному переключению передач и большей мощности на земле.
Как прокомментировал пользователь AudiWorld: «Я считаю, что DTS — это отличное соотношение цены и качества, высококачественный продукт, и он обеспечивает очень полезное улучшение в области, которая, кажется, в значительной степени игнорировалась. Я не могу дождаться, чтобы добраться до следующего автокросса. .. «
AWE Tuning DTS крепится болтами непосредственно к ходовой части автомобиля, используя существующие заводские точки крепления.Никаких настроек и модификаций не требуется.
DTS изготовлен из авиационного алюминия T6-6061, обработанного на станке с ЧПУ, и использует резиновую втулку с высокой твердостью. Весь блок имеет легкий вес в 6 фунтов и без проблем подходит для любой выпускной системы, представленной в настоящее время на рынке. 100% посадка, 0 вибраций.
Для заядлых гонщиков мы предлагаем вариант крепления из полиуретана. Это придаст вашему автомобилю еще более надежное соединение за счет некоторой вибрации, передаваемой через шасси.Ваша машина выполняет двойную роль: ежедневный водитель и игрушка на гусеничном ходу? Закажите DTS с полиуретановым креплением и сменным резиновым креплением, чтобы получить лучшее из обоих миров.
Если вам особенно нравится переключение на низкую передачу «пятка-носок», вы будете поражены тем, насколько проще это действие становится с DTS.
Монтажные блоки
Пакеты крепления из резины и полиуретана также доступны отдельно и включают крепление и все необходимое оборудование для замены старого крепления.
50 State Legal
Комплект для переоборудования стабилизатора ходунка с резиновыми опорами
ДОСТАВКА И ДОСТАВКА
Мы с гордостью предлагаем бесплатную доставку в пределах континентальной части США. Мы продолжим расти, чтобы удовлетворять потребности всех наших клиентов, предоставляя услуги, превосходящие все ожидания, в любой точке мира.
Как вы отправляете посылки?
Пакеты с наших складов в У.Доставка S. будет осуществляться службой UPS / FedEx или грузовым автотранспортом в зависимости от веса и размера продукта.
Вы доставляете товары по всему миру?
Да. Мы можем отправить товар за пределы континентальной части США за дополнительную плату. Пожалуйста, свяжитесь с нами перед размещением заказа, чтобы мы могли составить расчет стоимости доставки и отправить индивидуальный счет-фактуру.
А как насчет таможни?
Мы не несем ответственности за любые таможенные сборы после отправки товара. Приобретая наши продукты, вы соглашаетесь с тем, что одна или несколько посылок могут быть отправлены вам и могут получить таможенные сборы по прибытии в вашу страну.
Сколько времени занимает доставка?
Время доставки зависит от региона. Это наши оценки:
Местоположение | * Расчетное время доставки |
---|---|
Континентальный США | 5–10 рабочих дней |
Канада, Европа | 15–30 рабочих дней |
15-30 рабочих дней | |
Центральная и Южная Америка | 15-30 рабочих дней |
Азия | 15-40 рабочих дней |
Африка | 15-45 рабочих дней |
Предоставляете ли вы информацию для отслеживания?
Да, как только ваш заказ будет отправлен, вы получите электронное письмо с информацией для отслеживания. Если вы не получили информацию об отслеживании в течение 5 дней, свяжитесь с нами.
По моему отслеживанию, «на данный момент информации нет».
В некоторых случаях обновление информации отслеживания в системе занимает от 2 до 5 рабочих дней. Если ваш заказ был размещен более 5 рабочих дней назад, но по вашему номеру отслеживания по-прежнему нет информации, свяжитесь с нами.
Будут ли мои товары отправлены одной посылкой?
По причинам логистики товары в одной покупке иногда отправляются отдельными посылками, даже если вы указали комбинированную доставку.
Если у вас есть другие вопросы, свяжитесь с нами, и мы сделаем все возможное, чтобы помочь вам.
ВОЗВРАТ И ВОЗВРАТ ПОЛИТИКИ
Отмена заказа
Все заказы могут быть отменены до тех пор, пока они не будут отправлены. Если ваш заказ был оплачен и вам необходимо внести изменения или отменить заказ, вы должны связаться с нами в течение 12 часов.После того, как процесс упаковки и доставки начался, его уже нельзя отменить.
Возврат
Ваше удовлетворение — наш приоритет №1. Поэтому, если вы хотите получить возмещение, вы можете запросить его независимо от причины.
Если вы получили продукт , а не в течение гарантированного времени (45 дней, не включая 2-5 дней обработки), вы можете запросить возврат или повторную отправку.
Если вы получили не тот товар, вы можете запросить возврат или повторную отправку.
Если вам не нужен полученный товар, вы можете запросить возмещение, но вы должны вернуть товар за свой счет, при этом товар не должен быть использован.
- Ваш заказ не был доставлен из-за факторов, находящихся под вашим контролем (например, из-за неправильного адреса доставки)
- Ваш заказ не был доставлен из-за исключительных обстоятельств, не зависящих от оригинала (например, не прошел таможенную очистку, задержался из-за стихийного бедствия ).
- Другие исключительные обстоятельства, не зависящие от https://original.uniplugin.com
* Вы можете отправить запрос на возврат в течение 15 дней после истечения гарантированного периода доставки (45 дней).Вы можете сделать это, отправив сообщение на странице «Свяжитесь с нами»
. Если вы одобрены для возврата, то ваш возврат будет обработан, и кредит будет автоматически зачислен на вашу кредитную карту или исходный способ оплаты в течение 14 дней.
Обмены
Если по какой-либо причине вы хотите обменять свой товар, возможно, на одежду другого размера. Сначала вы должны связаться с нами, и мы проведем вас через все шаги.
Пожалуйста, не отправляйте нам свою покупку обратно, если мы не уполномочим вас на это.
** ПРИМЕЧАНИЕ ** Некоторые «гигиенические» предметы не подлежат возврату, за исключением случаев, когда произошла ошибка, вызванная нами, например, неправильная отправка товара, повреждение во время доставки и т. Д. К этим предметам относятся комоды, небулайзеры или любой предмет, который входит в контакт с биологическими жидкостями.
Camco резиновая подушка для стойки стабилизатора, 4 шт. В упаковке
Camco резиновая подушка для стойки-стабилизатора, 4 шт. В упаковкеМагазин не будет работать корректно, если куки отключены.
Похоже, в вашем браузере отключен JavaScript. Для наилучшего взаимодействия с нашим сайтом обязательно включите Javascript в своем браузере.
Доставка по фиксированной ставке
$ 9.98 наземная доставка
Телефон службы поддержки
Быстрое и профессиональное обслуживание клиентов
Увеличенный период возврата
Политика возврата в течение 30 дней
Быстрая доставка
Большинство заказов на складе поступает в течение 2-5 рабочих дней!
Подушки стойки стабилизатора прицепа.Используйте, чтобы стабилизировать опору домкрата и не дать ей утонуть.
Арт. № | 95780 |
---|---|
Марка | Camco |
Модель | 44591 |
Цвет | Черный |
Характеристики | Помогает предотвратить погружение домкратов и стабилизаторов в мягкий грунт Может использоваться на неровных поверхностях, таких как гравий, корни деревьев и т. Д. Совместимость со стабилизаторами Camco и пластиковыми опорными площадками, поверхность колодки 6,2 x 6,2 дюйма Встроенная ручка для удобства использования, в комплекте ремень для хранения Изготовлен из переработанных материалов, устойчив к ультрафиолетовому излучению и атмосферным воздействиям Материал: переработанная резина |
Включено | (4) Подушки домкрата (1) Ремень для хранения |
Размеры | Каждая подкладка: 6.5 дюймов x 9 дюймов X 0,75 дюйма Поверхность подкладки: 6,2 x 6,2 дюйма |
Гарантия | Limited 90 дней |
Масса нетто | 2 |
Позиция специального заказа | № |
LTL Грузовые перевозки | № |
Часто покупаются вместе
Подушки-стабилизаторы из переработанной резины Camco предотвращают погружение домкратов и стабилизаторов в мягкий грунт. Гибкий материал отлично подходит для использования на неровных поверхностях, таких как гравий, корни деревьев и грубая земля, потому что он поглощает неравномерное давление, а не трескается или шатается. Подушки-стабилизаторы из переработанной резины устойчивы к ультрафиолетовому излучению, атмосферным воздействиям и изготовлены из переработанных материалов.Идеально сочетается с большинством домкратов.
Арт. № | 95780 |
---|---|
Марка | Camco |
Модель | 44591 |
Цвет | Черный |
Характеристики | Помогает предотвратить погружение домкратов и стабилизаторов в мягкий грунт Может использоваться на неровных поверхностях, таких как гравий, корни деревьев и т. Д. Совместимость со стабилизаторами Camco и пластиковыми опорными площадками, поверхность колодки 6,2 x 6,2 дюйма Встроенная ручка для удобства использования, в комплекте ремень для хранения Изготовлен из переработанных материалов, устойчив к ультрафиолетовому излучению и атмосферным воздействиям Материал: переработанная резина |
Включено | (4) Подушки домкрата (1) Ремень для хранения |
Размеры | Каждая подкладка: 6.5 дюймов x 9 дюймов X 0,75 дюйма Поверхность подкладки: 6,2 x 6,2 дюйма |
Гарантия | Limited 90 дней |
Масса нетто | 2 |
Позиция специального заказа | № |
LTL Грузовые перевозки | № |
Сделать модель Форд Фэрлейн | Ряд | Тело | Примечания Эта втулка подходит для стабилизатора поперечной устойчивости 11/16 на Mercury Comet. | Год 1966, 1967, 1968 |
Сделать модель Форд Сокол | Ряд | Тело | Примечания Эта втулка подходит для стабилизатора поперечной устойчивости 11/16 на Mercury Comet. | Год 1960, 1961, 1962, 1963, 1964, 1965, 1966, 1967, 1968, 1969, 1970 |
Сделать модель Форд Мустанг | Ряд | Тело | Примечания | Год 1967, 1968, 1969, 1970, 1971, 1972, 1973 |
Сделать модель Форд Мустанг | Ряд | Тело | Примечания Эта втулка подходит для стабилизатора поперечной устойчивости 11/16 на Mercury Comet. | Год 1967, 1968, 1969, 1970, 1971, 1972, 1973 |
Сделать модель Форд Мустанг База | Ряд | Тело | Примечания | Год 1967, 1968, 1969, 1970, 1971, 1972, 1973 |
Сделать модель Форд Мустанг Босс 302 | Ряд | Тело | Примечания | Год 1969, 1970, 1971 |
Сделать модель Форд Мустанг Босс 351 | Ряд | Тело | Примечания | Год 1971, 1972 |
Сделать модель Форд Мустанг Босс 429 | Ряд | Тело | Примечания | Год 1969, 1970 |
Сделать модель Форд Мустанг Гранде | Ряд | Тело | Примечания | Год 1970, 1971, 1972, 1973 |
Сделать модель Ford Mustang Mach I | — цена: + 0 руб.Ряд | Тело | Примечания | Год 1970, 1971, 1972, 1973 |
Сделать модель Ford Mustang Shelby GT-350 | — цена: + 0 руб.Ряд | Тело | Примечания | Год 1967, 1968, 1969, 1970 |
Сделать модель Ford Mustang Shelby GT-500 | — цена: + 0 руб.Ряд | Тело | Примечания | Год 1967, 1968, 1969, 1970 |
Сделать модель Ford Mustang Shelby GT-500KR | — цена: + 0 руб.Ряд | Тело | Примечания | Год 1968 |
Сделать модель Форд Торино | Ряд | Тело | Примечания Эта втулка подходит для стабилизатора поперечной устойчивости 11/16 на Mercury Comet. | Год 1966, 1967, 1968 |
Сделать модель Комета Меркурия | Ряд | Тело | Примечания Эта втулка подходит для стабилизатора поперечной устойчивости 11/16 на Mercury Comet. | Год 1963, 1964, 1965 |
V-Factor Стабилизатор двигателя для резиновой опоры Big Twin — 26057 Harley-Davidson Motorcycle
Disc Glide — FXRDG • 1984
Dyna Daytona — FXDB • 1992 г.
Dyna Glide Custom — FXDC • 1992 г.
Dyna Low Rider — FXDL • 1993–1994
Dyna Low Rider Кабриолет — FXDS-CONV • 1994 г.
Дина Стерджис — FXDB • 1991 г.
Dyna Wide Glide — FXDWG • 1993–1994
Electra Glide Classic — FLHTC • 1983-2005 гг.
Electra Glide Classic Injection — FLHTC I • 1996-2006
Electra Glide Injection CVO / SE — FLHTCSE • 2004 г.
Electra Glide Injection CVO / SE — FLHTCSE 2 • 2005 г.
Electra Glide Standard — FLHT • 1995-2006
Electra Glide Standard Injection — FLHT I • 2003-2006 гг.
Electra Glide Ultra Classic — FLHTCU • 1996–1999
Electra Glide Ultra Classic Injection — FLHTCU I • 1995-2006
Electra Glide Ultra Classic Injection CVO / SE — FLHTCUSE • 2006 г.
Низкое скольжение — FXRS • 1984–1985
Low Glide Custom — FXRC • 1985 г.
Low Rider — FXRS • 1986–1992
Low Rider — FXSB • 1985 г.
Low Rider Chrome — FXRC • 1987 г.
Кабриолет Low Rider — FXRS-CONV • 1990–1993
Low Rider Custom — FXLR • 1987-1988
Low Rider Sport — FXRS-SP 1986–1993
Дорожное скольжение — FLTR 1998-2002, 2009
Road Glide (EFI) — FLTR 2007-2008 гг.
Road Glide, впрыск — FLTR I 1998-2006
Road Glide с впрыском CVO / SE — FLTRSE I 2000 г.
Road Glide с впрыском CVO / SE — FLTRSE I 2 2001 г.
Road King — FLHR 1994-2006
Road King Classic, впрыск — FLHRC I 1998-2006
Road King, впрыск — FLHR I 1998-2006
Road King Injection CVO / SE — FLHRSE I 2002 г.
Road King Injection CVO / SE — FLHRSE I 2 2003 г.
Спортивное скольжение — FXRT 1985–1992
Sport Glide — FXRT (ранняя модель) 1984
Sport Glide — FXRT (поздняя модель) 1984
Спорт Глайд Гранд Туринг — FXRD 1986 г.
Уличное скольжение — FLHX 2006 г.
Street Glide, инъекция — FLHX I 2006 г.
Супер скольжение — FXR 1984–1994
Tour Glide — FLT 1980-1983 гг.
Tour Glide Classic — FLTC 1982–1983, 1985–1991
Tour Glide Classic — FLTC (ранняя модель) 1984
Tour Glide Classic — FLTC (поздняя модель) 1984
Tour Glide Ультра Классик — FLTCU 1989–1995
Tour Glide Ultra Classic, инъекция — FLTCU I 1996 г.