Ржавеет ли кузов рено логан: Рено Логан ржавеет. Советы по предотвращению коррозии автомобиля Renault Logan

Содержание

Кузов на Рено Логан оцинкованный или нет?

Разнообразный и суровый климат в России ставит перед автопроизводителями серьёзные требования по антикоррозийной обработке своих автомобилей. Резкие перепады температуры, высокая влажность воздуха, соль, противогололёдные реагенты способны за несколько лет съесть кузов автомобиля. По этой причине, чтобы занять прочное место на российском рынке, конструкторам автомобиля Рено Логан пришлось основательно поломать голову. Но обо всём по порядку.

Содержание

  • 1 Рено Логан I поколение
    • 1.1 Проблемные места
      • 1.1.1 Днище автомобиля
    • 1.2 Решение о полной оцинковке кузова
    • 1.3 7 слоёв оцинковки
  • 2 Рено Логан II поколение
  • 3 Только цифры!
  • 4 Подводим итог

Рено Логан I поколение

Автомобиль Рено Логан начал свое путешествие по российским дорогам с 2005 года, тогда еще совсем новая модель неуверенно занимала автомобильный рынок, завоёвывая доверие у потенциальных покупателей. В первый год серийного выпуска автомобилей на некотором проценте машин появились проблемные зоны в виде пятен и следов коррозии на различных частях кузова.

Проблемные места

Ржавчина на петле багажника первое поколение

Рядом с петлёй вблизи

Под другим углом

Тоже самое

Таковыми оказались: арки колёс, проем багажника, рамка лобового стекла и части крыши под уплотнителями дверей. И помимо всего прочего были обнаружены трещины на лакокрасочном покрытии в районе стыков задних стоек и крыши автомобиля. Как говорится, первый блин получился комом. Однако благодаря тому, что выпуск новой модели был широко анонсирован СМИ, и вызвал большой ажиотаж, подобные проблемы в Рено Логан обросли не только множеством мифов и слухов, но иногда и вовсе были преувеличены.

Одно из самых проблемных мест старого Логана — это двери

Очаги коррозии проявлялись на автомобилях, выпущенных преимущественно в период с 2005 по 2006 год. Если говорить формально, то подобные нарушения в ЛКП (лакокрасочном покрытии), не требовали никакого гарантийного обслуживания, т. к они проявлялись уже после её окончания.

Нередко начинает ржаветь проём двери

Однако факт остаётся фактом, и реальная проблема была выявлена. Тогда концерн Рено предпринял беспрецедентные меры по расширению гарантии на ЛКП, и чтобы не потерять доверие покупателей признал все факты появления коррозии гарантийным случаем.

Днище автомобиля

Днище автомобиля практически не страдает от ржавчины за счёт высокого клиренса Логана. Клиренс позволяет меньше цеплять неровности дороги и царапать днище от ухабов.

Решение о полной оцинковке кузова

Концерн утверждает, что кузов Рено Логан при производстве подвергается оцинковке, но многие владельцы Рено Логан не доверяют этой информации

Чтобы в дальнейшем не испытывать проблем с выпускаемыми автомобилями, было принято решение об оцинковке практически всех наружных деталей.

Кроме того, с целью дополнительной защиты кузова была применена технология «жертвенных анодов», которые устанавливались преимущественно в петлях дверей в виде вставок и коррозировали вместо железа. Гарантия на антикоррозийную защищённость автомобиля составляет в пределах 15 лет, что является достаточным сроком даже для автомобилей более дорогого ценового сегмента.

Отлетел кусок краски с крыла, виден оцинкованный кузов, но ржавчина все-таки стала появляться

Результат от проделанной работы концерна Рено, не заставил себя долго ждать. Слухи о новом бюджетном и недорогом автомобиле, с оцинкованным кузовом, достаточно быстро разошлись в народе и по праву лишились претензий по качеству покрытия на «Логанах». Немногие современные автопроизводители могут похвастать таким результатом в сфере обслуживания и понимания в проблемах своих клиентов.

7 слоёв оцинковки

Модели I поколения и рестайлинга при производстве, обрабатывались 7 слоями защитного антикоррозийного покрытия и состояли из:

  • Оцинковка деталей кузова снаружи
  • Катафорезный слой грунта
  • Герметизирующая и противокоррозионная мастика
  • Второй слой грунтовки
  • Слои автомобильной краски
  • Слои автомобильного лака
  • Антикоррозийные мастики

Такого слоёного пирога вполне достаточно, для использования автомобиля I поколения в условиях российских дорог. Абсолютное большинство «Логановодов» сходятся в одном, что дополнительная антикоррозийная обработка на технически целый кузов не требуется, мало того – это пустая трата денег.

Рено Логан II поколение

Большинство владельцев сходится во мнении о том, что кузов Рено Логан неплохо оцинкован и практически не подвержен корроззии

При конструировании кардинально изменившегося внешнего вида, автомобиля Рено Логан 2 поколения, конструкторы взглянули по-другому и на антикоррозийную обработку кузова.

Начиная с 2013 и по настоящее время на конвейерах Рено, модели Логан подвержены полной обработке кузова, включая скрытые полости путём двусторонней гальванической оцинковки (отлично сочетается с краской и грунтом) по методу погружения в цинковый электролит под воздействием тока.

Ржавчина на Логане которому меньше года (под передней правой дверью — под накладкой)

При такой обработке слой цинка составляет порядка 9-15 мкм. Тем самым при обычных условиях эксплуатации, первые следы коррозии могут проявиться не ранее, чем через 10 лет использования автомобиля.

Только цифры!

  • 5-15 мкм (микрометров) – идеальная толщина цинкового покрытия для защиты от возникновения коррозии на автомобиле.
  • От 1 до 6 мкм – такова скорость разрушения цинкового слоя в год, при повреждении лакокрасочного покрытия. Разрушение происходит активнее при положительных температурах.

Подводим итог

Подводя итог всему вышесказанному, можно быть уверенным, что большинство автомобилей Рено Логан на наших дорогах имеют оцинкованный кузов с высокой степенью защиты от коррозии. Имея такой автомобиль можно быть готовым ко всем неприятностям российского климата и условий эксплуатации.

За нами не заржавеет. Проверяем сохранность кузова 8-летнего Renault Logan

По состоянию «бюджетников» различных марок интересно наблюдать за тенденциями в автопромышленности. Квалифицированные специалисты различных сервисов в один голос утверждают: чем автомобиль свежее, тем он хуже по качеству. Мол, гарантийный срок истечет — и машину можно списывать в утиль… Что уж тогда рассуждать о Renault Logan, которому скоро исполнится восемь лет? Специально за этим мы отправились на станцию кузовной диагностики, где машина получила возможность говорить сама за себя.

Самый дешевый «бюджетник»

 

Каких только обидных слов не было сказано в адрес модели Logan, когда она появилась у белорусских дилеров Renault: «корч» и «пузотерка» являлись самыми невинными в этом списке. Кому-то не нравился внешний вид авто, кто-то сомневался в его надежности. Тем не менее замысел по строительству дешевого и функционального транспортного средства был выполнен, и первыми его оценили отечественные таксисты. А вслед за ними потянулись и рядовые автомобилисты.

 

Андрей владеет своим Logan с ноября 2011 года. Машину покупал у официального дилера в Минске и в самой простой комплектации (без кондиционера и гидроусилителя руля). Дополнительно в авто ничего не устанавливал. Со временем «бюджетник» обзавелся пластиковыми подкрылками, которые Андрей поставил сам, без дилерской помощи. Странно, но когда истекла гарантия, на официальном сервисе предложили отремонтировать в авто все то, что до сих пор благополучно работает.

По словам нашего героя, автомобиль получился действительно неприхотливый: почти за 8 лет эксплуатации серьезных поломок у него не было. «Прошлой весной подклинивал моторчик печки: сезон кое-как отъездил, а весной заменил, — рассказывает владелец. — Еще в подрулевом переключателе обломился контакт на кнопке сигнала. Этот узел — больная тема ранних «Логанов». Расположен он неудобно и со временем практически у всех выходит из строя. Если брать новый, цена — $35. Но можно этот контакт «вылечить» и простым народным средством — паяльником».

Вот и все «глобальные» проблемы данного автомобиля за неполных восемь лет. В прошлом году Андрей также решил сделать регулировку клапанов двигателя: «Мотор тут самый простой, восьмиклапанный. Топливо потребляет умеренно: на трассе максимум 6,5 литра, в городе — 9 получается, а зимой и все 10 литров. Суммарный пробег составляет 102 тыс. км. География передвижений простая: школа/ работа/ дача».

По секрету владелец «Логана» поведал о еще одной хронической болезни — постоянной течи левого пыльника ШРУСа. Из-за этого следить за уровнем масла в КПП нужно всегда, иначе в «коробке» станет сухо.

Осмотр кузова

Перед диагностикой владелец сообщил, что антикоррозийную обработку свой машины никогда не делал. Перед покупкой Андрей основательно проштудировал техническую документацию, технологию сборки и заводской обработки металла и пришел к выводу, что дополнительная защита этому авто не нужна.

«Горловина бака — непродуманный элемент, — переходит мужчина к деталям. — Заправочный пистолет постоянно трется о его кромку, стирая лак. Со временем на кайме появляется ржавчина. Я всё разобрал, ржу аккуратно зачистил и обработал мовилем. И завальцованные кантики порогов промазал. Больше ничего не делал».

«Здесь стоит усиленный аккумулятор на 70 А, лампочки меняю по кругу каждый год. То ли бортовое напряжение скачет, то ли лампочки такие… Причем выходят из строя они по очереди: сначала габариты, затем передний свет и дальний», — продолжает рассказ Андрей.

«Срок службы аккумуляторной батареи — 5 лет, — отвечает ему подоспевший к беседе Алексей Мухлаев. — Если ваш аккумулятор работает исправно, значит и генератор у вас в полном порядке, что указывает на оптимальные условия эксплуатации автомобиля. Ездили бы вы от магазина к дому, батарея просто не успевала бы заряжаться».

«Больная тема — это низ крыльев, — наш герой обращает внимание на кузов. — Я ничего на них не клеил, хотя поставил длинные брызговики. Все равно правая сторона вся побита дорогой. Точки я обрабатываю — а что еще сделать?»

«Смотрите: уплотнительная резинка на пороге соединяется, — замечает Мухлаев. — И корд в ней проржавел: влага и соль ногами в салон тянутся. Обычно шов расположен на бархотках стекол, но в данном «бюджетнике» решили сделать его в самом опасном месте, под ногами…»

Специалист предлагает открыть капот, попутно удивившись целостности лобового стекла. «Сразу видно городского жителя, — говорит он. — Ездили бы по трассе, сколов было бы гораздо больше… А на внутренней стороне капота ржавчина появилась от трения металлических элементов — обычно от этого спасают резиновые упоры».

«Основным концентратором напряжения тут являются точки сварки. Рано или поздно на них появляется коррозия. Плюс капот имеет скрытую полость, в которой образуется конденсат от нагретого двигателя. Этой машине хотя бы больше везет, ведь она почти не бывает на трассе, с которой под капот летят грязь, соль и песок», — опускает голову в моторный отсек специалист.

Мухлаев отметил, что снаружи стаканы «Логана» целые, как и сварные швы. Очаги коррозии заметны на лонжероне, но пока они небольшие. На рамке телевизора уже проявилась ржа — это результат попадания соли, летящей с дороги на радиатор. В общем, от восьми белорусских зим в машине серьезно пострадал только капот.

Крышка багажника тоже оказалась целой. Поскольку наш экземпляр рестайлинговый, то самый проблемный элемент — рамку номера с подсветкой — в нем уже заменили на пластик. Теперь здесь гнить нечему. В подполье красуется новенькая запаска, которая ни разу не извлекалась на свет. Стараниями Андрея это пространство полностью герметично: никакой влаги туда не попадает.

Диагностика днища и ходовой

 

Загнав автомобиль Андрея на подъемник, Мухлаев в первую очередь отметил ровную кромку порогов, на которой практически не было ржавчины. Самое интересное, что наш герой пользовался услугами обычного шиномонтажа, расположенного недалеко от его дома. Шесть лет подряд он переобувал шины с зимы на лето, а два года назад купил еще один комплект дисков — теперь «переобувка» происходит быстрее.

«Как я и думал, большую часть гаек навесного оборудования уже не спасти, — комментирует Алексей, забравшись под днище. — На рулевой тяге, к примеру, их не открутить: если владельцу понадобится сделать развал/ схождение, его отправят разрабатывать крепежи. Это некритичная проблема, однако помнить об этом надо».

«Вы говорили, что вальцованные соединения замазывали, — переходит он к осмотру внутренней части порогов. — Имейте в виду, проблему вы не убрали: между слоями металла коррозия продолжается, просто теперь ее не видно… Низ порогов цел. Но видите ореолы вокруг технических отверстий? Это результат того, что весь консервант оттуда уже вытек».

Адаптированный к плохим дорогам, Logan получил клиренс в 155 мм, простую энергоемкую подвеску и продуманную защиту. Так, все тормозные и топливные магистрали надежно защищены двумя металлическими пластинами: не припомню, чтобы видел такое в бюджетном классе. Да и в современных «Логанах» на этом месте есть что-либо крепче пластика. Между делом Мухлаев отметил ржавчину на элементах подвески и регуляторе тормозных сил. Для всех машин такого возраста это не проблема, а всего лишь факт.

«В скрытых полостях и лонжеронах консервант до сих пор живой, — удивляется Алексей, демонстрируя вымазанный палец.Его даже через эндоскоп видно в больших количествах. Интересно и то, что вещество все еще не растеряло своих качеств…»

«Также обратите внимание на заводской антикор: он серого, а не черного цвета и не скрывает от глаз состояние днища. Задняя часть обработана хуже, хотя и тут защитного состава не пожалели. Не стоит забывать, что корма автомобиля больше других частей подвержена коррозии, потому что под нее с дороги постоянно закидывается грязь», — сообщает специалист.

«Мне нравится, что те люди, которые делали обработку, понимали, для чего они это делают», — резюмирует Алексей. Не найдя в дверях каких-либо проблем, специалист спускает авто «с небес на землю» и готов огласить свои выводы.

**

«Этот автомобиль в среднем проезжает 15 тыс. км в год, — вычислив средний пробег, говорит Мухлаев. — Причем он умеренно эксплуатируется в городских условиях. Поэтому данный Logan не стоит сравнивать с машинами такси, которые после двух лет уже пребывают в плохом состоянии. Не уверен, что этому авто необходима антикоррозийная обработка: в таком виде машина может еще и десять лет проехать. Но важно понимать, что со временем очагов ржавчины может быть больше. А это в любом случае ослабляет структуру металла, делает его более хрупким».

Владеете популярным «бюджетником» из первых партий (2011-2013 г.в.) и хотите бесплатно проверить состояние кузова у профессионалов? Напишите нам на [email protected] с указанием модели и пробега машины, года выпуска и всего, что посчитаете нужным (если авто продается, ждем ссылку на объявление в каталоге av.by). Со своей стороны мы покажем и расскажем о Вашем автомобиле все. Ну а за нами не заржавеет:)

av.by выражает благодарность авторизованному центру антикоррозийной защиты KROWN за помощь в подготовке материала

Читайте также:

  • За нами не заржавеет. Проверяем соcтояние кузова пятилетнего Skoda Rapid
  • За нами не заржавеет. Что стало с Kia Rio после пяти лет эксплуатации в Беларуси?
  • «Без пластиковых накладок было бы хуже». Ищем коррозию на «негарантийном» Hyundai i40
  • «Сколько зим переживет без обработки — вопрос». Проверяем заводскую защиту Lada Vesta SW Cross от коррозии
  • «Машина проехала 500 тысяч км, а мотор не капиталили». Проверяем 6-летний Kia Rio из-под таксиста
  • За нами не заржавеет. Проверяем VW Polo Sedan после пяти белорусских зим
Рено логан

из чего сделан кузов. Кузов на Рено Логан оцинкован или нет? Оцинковка кузова Рено Логан

Для нашей страны быстрое гниение и эрозия кузовных деталей является проблемой номер один. Высокая влажность, постоянные перепады температур, использование агрессивных антиобледенительных реагентов быстро делают свое дело и за пару лет приводят металл в негодность. Сегодня мы поговорим о том, как инженеры Рено Логан нашли выход из этой ситуации, и как оцинкованный кузов может помочь автовладельцу.

Зачем это нужно?

На данный момент для защиты автомобиля от коррозии существует множество различных способов. По большей части все эти методы сводятся всего к двум.

Первый вариант — использовать на кузове как можно больше полимерных молдингов, надежно закрывающих большинство «проблемных» мест и полностью исключающих проникновение влаги к металлу, не имеющему антикоррозийного покрытия. Второй способ – покрыть кузов, днище и арки специальными составами, сохраняющими металл и тем самым многократно продлевающими жизнь автомобилю.

Купив Рено Логан, вы можете убедиться для себя, что нет причин беспокоиться о днище автомобиля. Ведь еще с завода этот седан покрывается заводским антикоррозийным покрытием, которое способно достойно переносить все тяготы нашего климата не менее пяти лет. Далее следует снова покрыть днище и обеспечить еще несколько лет гарантированного отсутствия коррозии.

Если днище Рено Логан надежно защищено, то как быть с остальной частью кузова? Автовладельцы прекрасно знают, что в процессе эксплуатации, буквально через пять-семь лет после активных автомобильных поездок, начинается скоротечное «поедание» крыльев, низа дверей, капота и багажника автомобиля коррозией. Более того, если запустить эту ситуацию и ничего не предпринимать для удаления ржавчины и консервации металла, то ржавчина быстро прорастает в сквозные отверстия и не оставляет шансов элементу машины восстановиться.

Под слой краски наносится слой цинка, которого нет на большинстве бюджетных автомобилей. Он полностью предотвращает реакцию с влагой и солями, поэтому производитель такой машины смело дает гарантию на 8-10 лет отсутствия сквозных отверстий. Эта технология используется на подавляющем большинстве европейских автомобилей, от легковых до больших грузовиков.

Немного конкретики

У владельцев Renault Logan возникает закономерный вопрос: металл на этом автомобиле оцинкован? Стоит ли беспокоиться о состоянии своего автомобиля при эксплуатации его в городах, где для очистки улиц в гололед используются агрессивные химические вещества?

Если обратиться к официальной документации на Рено Логан, то можно быстро найти строчки о том, что кузов Рено Логан имеет цинковый слой, соответствующий всем европейским стандартам. Однако сами владельцы утверждают, что на первом поколении ржавление арок и низа дверей происходит так же быстро, как если бы металл не был оцинкован. В чем дело?

Оказывается, у первого поколения ряд элементов не оцинкован. Суммируя простую статистику, можно сделать следующий вывод. Около 60 процентов тела действительно не имеют цинкового слоя. В противном случае стоимость машины может значительно возрасти. Правда, при разработке второго поколения эту проблему решили, и теперь у седана более 90 процентов оцинкованных элементов.

Резюме

Рено Логан имеет надежную защиту от агрессивных внешних воздействий и гниения. Однако отличной профилактической мерой является периодическая проверка машины и своевременная консервация проблемных источников. Это многократно продлит срок службы автомобиля и защитит автомобиль от сквозных дыр.

При покупке автомобиля необходимо уточнять, предусмотрел ли производитель оцинковку кузова или нет. Причины такого интереса понятны.

Оцинковка продлевает срок службы металла и надежно защищает от коррозии.

Какие еще преимущества цинкования стоит выделить? Как определить оцинкован ли кузов на Рено (Сандеро, Логан или Дастер), Лада Веста, Форд Фокус, Опель и других моделях? Какие способы цинкования востребованы? Давайте разберемся.

Преимущества

Силовая часть автомобиля отличается большим ресурсом, исчисляемым сотнями тысяч километров. В данном случае слабым звеном является корпус.

Через 2-3 года эксплуатации на нем появляется ржавчина, что требует срочного ремонта и последующей подкраски проблемных мест.

Для продления срока службы металла автопроизводители и автомобилисты прибегают к гальванизации металла, которая обеспечивает следующий эффект:

  • Стойкая химзащита от внешних воздействий;
  • Стойкий к влаге и химическим веществам. Покрытие металлической основы цинком гарантирует надежную защиту кузова и дает автолюбителю возможность забыть о проблемах эксплуатации.

С другой стороны здесь есть ряд минусов:

  • Полная оцинковка минус с точки зрения экологии. Ученые доказали, что такие покрытия вредны и влияют на состояние атмосферы и здоровье человека;
  • Элементы кузова с покрытием из оцинковки Шлифовать и зачищать запрещается. В противном случае обработанный участок моментально покроется слоем ржавчины.

Бывают ситуации, когда краска отстает от оцинковки. Требуется привлечение мастеров, которые снимут необходимый слой и правильно обработают поверхность.

В последнее время ходит миф, что оцинкованный металл вообще не ржавеет. Это неправда.

На практике цинкование тормозит коррозию, но даже без дополнительного слоя цинка не является гарантией спасения.

Мало кто знает, но слой цинка составляет пару микрон, что не позволяет защитить кузовную часть от химии.

Цинковый «щит» любого автомобиля, будь то Лада Веста, Форд Фокус, Опель или Рено (Логан, Сандеро, Дастер), со временем уменьшается.

Механические повреждения, такие как удар камнем, ускоряют процесс коррозии. Но это не все.

В процессе эксплуатации металл подвергается вибрациям, ударам, что приводит к появлению микротрещин, вмятин, выступающих вспомогательным средством для возникновения коррозии.

Нельзя забывать, что оцинковка оцинковка бывает разной. Здесь стоит выделить следующие варианты – полное или частичное, одностороннее или двустороннее.

При этом различаются и способы нанесения защитного слоя (об этом ниже).

Кроме того, у каждого автомобиля есть группа скрытых элементов — стойки, ящики и пороги, где ржавчина проявляется в первую очередь.

Так что обработка хороша только в комплексе с дополнительной обработкой антикоррозийным составом.

Как выполняется цинкование?

Как уже упоминалось, было разработано несколько методов цинкования. Среди них:

1. Гальваника.

Принцип заключается в погружении металлических элементов в подготовленный электролит с высоким содержанием цинка.

Гальванический вид обработки популярен у производителей Европы и Японии. Но здесь стоит выделить ряд нюансов.

Полная обработка подразумевает покрытие всех металлических элементов кузова.

Если такой приставки нет, то обрабатываются только некоторые элементы — пороги, днище и другие, более подверженные ржавчине.

Но и в первом, и во втором случае факт оцинковки прописан в технических условиях.

Параметры гальванического цинкового покрытия:

  • Цинковое покрытие — 5 мкм;
  • Два слоя грунта — 5 и 20 мкм;
  • Основание — 10 мкм;
  • Лак — 20 мкм;
  • Основание — 10 мкм;
  • Лак — 20 мкм.

2. Холодное цинкование.

Этот вид обработки считается популярным у ряда европейских и азиатских производителей.

Принцип двухэтапной обработки кузова:

  1. Поверхностное покрытие фосфатными солями железа, марганца или цинка;
  2. Нанесение грунтовки или краски с добавлением мелкодисперсного цинка в состав.

Холодное цинкование означает высококачественную покраску.

Мастера говорят, что такой способ цинкования — маркетинговый ход. В то же время он не обеспечивает надежной защиты от коррозии при нарушении целостности лакокрасочного покрытия.

Характеристики:

  • Цинксодержащая грунтовка — 10 мкм;
  • Два слоя грунта — 15 и 35 мкм;
  • Основание — 15 мкм.

3. Горячее цинкование.

Данный вид цинкования выполняется с одной или с двух сторон. При этом способы нанесения защитного покрытия следующие:

  • Погружение кузовного элемента в раствор расплавленного цинка;
  • Нанесение защитного состава на кузовной лист на стадии прокатки.

Считается, что горячее цинкование гарантирует эффект и устойчивость к коррозии. Он популярен у производителей Ford, Porsche и Volvo.

Опции:

  • Цинковое покрытие — 12-15 мкм;
  • Два слоя грунтовки — 20-30 мкм;
  • Основание — 20 мкм;
  • Эмаль — 40 мкм;
  • Лак — 5 мкм.

Как узнать оцинкован ли кузов автомобиля?

При покупке автомобиля люди уточняют, предусмотрен ли на кузове слой оцинковки или нет.

Есть два способа определения:

1. Использование возможностей специального оборудования.

Для однократного применения этот вариант не оправдан, так как стоимость устройства высока. Справедливости ради нужно отметить, что даже не все СТО покупают такие устройства.

Если аппарат есть в распоряжении сервиса, то стоимость чека будет такой, что проще добавить денег и приобрести машину, кузов которой ровно оцинкован.

2. Изучение технической документации.

Как правило производители указывают наличие оцинковки и тип. Кроме того, прописывается, оцинкован ли кузов полностью или только частично.

При выборе второго варианта учитывайте следующие правила:

1. На дешевых автомобилях метод цинкования или горячего цинкования не применяется из-за дороговизны процесса;

2. Если в инструкции написано, что кузов оцинкован, то это может свидетельствовать о следующем:


3. Автомобиль оцинкован с соблюдением правил только в той ситуации, если в инструкции указана полная обработка.

4. Не забудьте зайти в интернет и проверить, действительно ли оцинкован кузов автомобиля или это рекламный ход продавца, чтобы избавиться от «железного коня».

Ниже рассмотрим некоторые модели и нюансы оцинковки:

  1. Renault Sandero имеет частичный кузов. Тип — металлический цинк. При обработке наносится слой оксидов, содержащих элементы цинка. Защиты хватает в среднем на 5-6 лет.

  2. Renault Duster имеет частичную переработку. Тип — микрометалл. Он использует технику напыления слоя, содержащего частицы цинка, или нанесения защиты на стадии прокатки. Качество приемлемое, но первая коррозия часто появляется через 2-3 года.

  3. Рено Логан. Последние модели, начиная с 2013 года, полностью переработаны. Метод — гальваническая (двусторонняя) гальванизация. Принцип действия заключается в погружении элементов корпуса в цинковый электролит и подаче тока. Окончательный слой цинкового напыления 9-15 мкм. Средний срок службы кузова без коррозии 7-8 лет.

  4. Хендай Солярис. Кузов этих автомобилей обработан методом холодного цинкования. Способ включает покрытие с содержанием цинка. Средний срок службы без коррозии составляет 4-5 лет.

  5. . С 2014 года производитель применяет метод горячего цинкования всего кузова. Принцип заключается в погружении металлических элементов в цинковый состав. Готовая сборка имеет слой цинка толщиной от 2 до 10 микрон. По словам разработчиков, первые следы ржавчины проявятся только через 20-22 года.

В условиях отечественного климата одной из самых глобальных проблем, с которой приходится сталкиваться подавляющему большинству владельцев, является склонность кузова автомобиля Рено Логан к коррозии. Появление этого негативного фактора оказывает активизирующее действие:

  • влажность;
  • скачки температуры;
  • обильное наличие реагентов, предназначенных для борьбы с обледенением.

Это далеко не весь набор аспектов, способных превратить металл в утративший прочность материал.

Здесь мы обратим внимание на меры, которые применяли инженеры при создании Рено Логан, и оцинкован ли кузов, все это может прийти на помощь автовладельцам.

Для чего?

Сегодня автопроизводители имеют в своем арсенале целый комплекс мер по обеспечению сохранности кузовных панелей своего детища от коррозии, но многих интересует, оцинкован ли кузов перед покупкой автомобиля, ведь это отличная защита для автомобиля. Глобально все эти методы делятся на две категории.

Первый вариант — разместить на элементах кузова как можно больше молдингов и других защитных полимерных панелей. Это позволяет обезопасить несколько «проблемных зон».

В качестве второго метода используется специальное покрытие кузова определенными составами. Благодаря такого рода консервации металл кузова способен «жить» довольно долго.

Если будущий владелец задумал приобрести Рено Логан, то опасений по поводу долговечности днища у него быть не должно. На заводе этот автомобиль приобретает надежное антикоррозийное покрытие, позволяющее с завидным достоинством противостоять всей плеяде невзгод, которыми насыщены российские климатические условия. Гарантированный срок сохранения защитных свойств приближается к пяти годам. Далее необходимо обновить покрытие.

С днищем разобрались, а что можно сказать о панелях кузова Рено Логан? Владельцы уже заметили, что за 5-7 лет интенсивной эксплуатации крылья, нижние кромки дверей, капот и крышка багажника подвергаются ожесточенной атаке «красной болезни». Если пренебречь контрмерами, то коррозия может превратить металл кузова в сквозные отверстия, лишив владельца надежды на восстановление элементов. Как понять оцинкован кузов модели или нет?

Цинковый защитный слой, которым не в состоянии похвастаться большинство «бюджетников», предполагает его нанесение перед непосредственной заводской покраской. Это покрытие способно предотвратить реакцию поверхности металла с солевыми примесями и влагой. Производители таких автомобилей дают гарантии сохранности кузова от сквозных отверстий до 10 лет.

Технология цинкования очень распространена среди европейских и японских производителей, даже среди автомобилей среднего класса, никого не волнует, оцинкован кузов или нет, конечно да. Таким покрытием обрабатывают не только легковые, но и коммерческие грузовики.

Давайте конкретику

Владельцев Рено Логан уже давно волнует логичный и актуальный вопрос: оцинкован ли кузов родной машины или нет и стоит ли им портить себе нервы из-за переживаний о подвергании автомобиля эксплуатации в присутствии агрессивных химикатов на дорогах?

Ссылаясь на официальные данные по модели Renault Logan, можно отметить, что на кузове этого автомобиля имеется слой цинка, соответствующий по своим параметрам стандартам европейского автомобилестроения. Однако некоторые владельцы склонны сомневаться в этом аспекте, так как первое поколение «француза» грешило быстрым появлением и распространением коррозии на арках и нижних кромках дверей.

Так в чем здесь дело?

Как оказалось, первое поколение Рено Логан избавлено от наличия оцинковки на большинстве кузовных панелей. В численном выражении эта доля достигает 60%. Этот факт подтвердился в стоимости автомобиля, ведь при наличии 100% цинкового покрытия цена могла взлететь до запредельного значения для сегмента рынка.

Во втором поколении французы решили проблему, покрыв до 90% панелей слоем цинка.

Подведение итогов

Теперь вы знаете оцинкован кузов или нет. Рено Логан имеет надежную защиту, чтобы противостоять натиску агрессивной внешней среды. Отличной мерой является своевременный осмотр кузова с незамедлительными мерами по консервации участков, попавших в число проблемных. Это мероприятие позволяет продлить жизнь самому дорогому компоненту автомобиля – его кузову.

На автомобилях из недорогого сегмента встречаются оцинкованные кузова, но это случается крайне редко. Дело в том, что не каждый производитель может позволить себе такие расходы, ведь в условиях сегодняшнего кризиса каждая копейка на счету. А вот частичный метод гальванического и холодного покрытия используется автопроизводителями достаточно часто. Из статьи узнаем, оцинкован кузов Рено Логан или нет.

Разница в годах выпуска

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ снизить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. И теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

По официальным данным, и кузов Логана, и кузов Дастера оцинкован. Наоборот, неофициальные источники уверяют, что защитное покрытие от воздействия коррозии затрагивает лишь некоторые части кузова. Это его внешняя сторона, крылья и некий участок рамы переднего стекла.

Да, но это относится к Renault Logan, выпущенным до 2007 года. Более современные модели имеют оцинкованные двери, крышку багажника и даже оцинкованную крышу! Согласитесь, для бюджетной машины Логан похвально.

И это еще не все. С целью дополнительной защиты от ржавчины инженеры компании используют технологию «жертвенных анодов», предполагающую установку специальных вставок в уязвимые места кузова, например дверные петли. Это сделано для того, чтобы на кузовных деталях не ржавели эти самые вставки.

Поводом задуматься над вопросом оцинковки стала большая проблема, вызванная коррозией. Кузов бюджетников Рено Логан и Дастер буквально съел ржавчину после нескольких лет эксплуатации. В основном это касалось автомобилей 2005-2006 годов выпуска. Производитель тогда объяснил, что случилось с неудачным выбором лакокрасочного покрытия.

На самом деле, по достоверным источникам, виновниками «слабого» лакокрасочного покрытия были сами сотрудники «АвтоФрамоса». Они неправильно нанесли на кузов специальную мастику, что в итоге негативно сказалось на краске.

Сегодня контроль за качеством работ осуществляется серьезно. В случае возникновения проблемы, описанной выше, владельцу рекомендуется срочно обратиться в сервис Рено, где бесплатно должны перекрасить кузов автомобиля.

Рено Логан и Дастер хорошо противостоят русским холодам. Если раньше кузов часто гнил, то после модернизации и перехода контроля качества на другой уровень этой проблемы не наблюдается вообще. Было даже проведено испытание, результаты которого вызвали только одобрительные замечания. На автомобиле Дастер, эксплуатируемом круглый год и содержавшемся под открытым небом, не обнаружено ни единого намека на коррозию.

Обеспечивает ли гальванизация 100% защиту?

Интересно будет узнать, что само цинкование, даже полное, не дает 100% гарантии защиты от коррозии. Этот факт неоднократно подтверждался испытаниями и исследованиями. На самом деле металл кузова, покрытый цинком, будет защищен от коррозии ровно до того момента, когда на поверхность будет оказано механическое воздействие.

Примечание. Другими словами, как только автомобиль сталкивается с каким-либо препятствием на дороге, процесс коррозии неизбежно начинается в том месте, где металл соприкасался с посторонним предметом.

Посмотрите видео откуда появляется ржавчина на Дастере после года эксплуатации

Гальванизация и ее преимущества

Самая дорогая и важная составляющая автомобиля — кузов. Производитель это знает и старается обеспечить надежный уровень защиты металлического корпуса от воздействия негативных реакций.

На сегодняшний день можно использовать несколько технологий, целью которых является нанесение цинка на организм. Рассмотрим их.

  1. Гальваническая обработка.
  2. Тепловое покрытие.
  3. Опция холодного нанесения.

Первый способ применения считается упрощенным, обеспечивающим относительно более длительную защиту металлической части каркаса. С другой стороны, у этого метода есть и существенные недостатки. Цинк, как было сказано выше, способен защитить покрытие, но лишь на время. Кроме того, гальваническое покрытие защищает только гладкие и ровные поверхности, а цинк становится бесполезным на кромках и неровных участках.

Метод гальванического покрытия также является самым дешевым. Его часто используют в странах Азии, в США и Европе при оформлении автомобилей бюджетного сегмента.

Примечание. Метод гальваники можно считать эффективным только в том случае, если несколько одновременных операций совмещены для обеспечения безопасности от коррозионного воздействия.

Нужно всегда помнить, что как бы ни был оцинкован кузов, он требует постоянной диагностики и своевременной антикоррозийной обработки. Если пренебречь этими правилами, то вскоре автомобиль станет невозможно эксплуатировать. Наоборот, если все делать правильно, жизнь автомобиля с ОК можно продлить до 10 и более лет.

Многие производители, например Renault, оцинковывают только отдельные элементы. Сам процесс переработки цинка не прост. Он требует дорогостоящего и специального оборудования, особой квалификации рабочих и т. д. Кроме того, для полного погружения кузова в цинк необходимы специальные гальванические ванны большого размера.

Метод термической обработки считается более дорогим и трудоемким, чем метод гальванического покрытия. Но в этом случае достигается хороший результат, дающий полную гарантию на металлическую деталь (10-30 лет). Эффективность этой технологии легко доказать, ведь на поверхность кузова наносится толстый слой цинка, который в результате термической обработки проникает в металл.

Примечание. Впервые этот метод применили в Volkswagen, где до сих пор продолжают обрабатывать кузова с помощью термического воздействия. Что касается полной оцинковки кузова автомобиля, то первопроходцем в этом деле считается Audi.

Технология холодной обработки также обеспечивает хорошую защиту автомобиля. В процессе такого нанесения обязательно используется мелкодисперсный цинк. Этот метод невероятно эффективен только при последующей качественной покраске кузова.

Подробнее о способах цинкования кузова Рено Логан и Дастер вы можете узнать из видео, фото материалов и других статей на нашем сайте.

Рассмотрим некоторые конструктивные особенности кузова старого (выпусков до 2014 года) автомобиля Рено Логан. Аспекты его долговечности, комфорта и пассивной безопасности.

Рено Логан — достоинства и недостатки

Несмотря на появление в 2014 году нового поколения модели, автомобиль Renault Logan в той же «одежке» еще долго будет численно преобладать. Поэтому интерес к модели в старом кузове не потерял актуальности.

Комфорт

Габариты нового Рено Логан не совсем обычные для автомобиля В-класса. При довольно типичной длине 4250 мм его ширина составляет 1742 мм, что более характерно для моделей класса С или даже С плюс. Дополнительные 40-70 мм обеспечивают вполне приемлемое пространство в салоне — на заднем сиденье комфортно размещаются трое пассажиров даже в зимней одежде.

Что касается салона новой машины — что вы хотите от дешевой «бюджетной» машины? Впрочем, недорогая пластиковая приборная панель и обивка из синтетической ткани выглядят вполне достойно.

Для такой скромной длины салона дверные проемы удивительно широкие, а дверные рамы заходят на край крыши. Такая конструкция вкупе с низкими порогами способствует вполне достаточному удобству посадки и высадки.

На хорошем уровне и шумоизоляция. Эффективная противошумная мастика, которой обработана машина, способствует снижению внешнего шума. Производимый ею естественный шум сведен к минимуму за счет точной подгонки и качественной сварки кузовных деталей.

Пожалуй единственный минус этой старой машины- не слишком вместительный багажник.

Безопасность

Грамотные инженерно-технологические решения, принятые в конструкции кузова, обеспечивают высокий уровень пассивной безопасности нового автомобиля.

При наиболее опасном лобовом столкновении его передняя часть легко сминается, гася при этом значительную долю энергии удара. Для новых автомобилей с большей длиной и продольным расположением двигателя этого добиться несложно. Для машин с поперечным расположением силового агрегата и коротким моторным отсеком задача значительно усложняется. Однако с этой проблемой успешно справились инженеры концерна Renault. Конструкции переднего конца силовых элементов с переменной жесткостью обеспечивают желаемый эффект. Кроме того, такая конструкция приводит к тому, что при лобовом ударе двигатель и коробка передач не вдавливаются в салон, что чревато серьезными травмами ног сидящих впереди, а уходят вниз, частично под пол пассажирского салона.

При боковом столкновении защиту водителя и пассажиров обеспечивает тщательно продуманная силовая схема боковин и дверной коробки. При ударе двери и стойки сминаются не точно в его сторону, а немного вниз, снимая таким образом деформацию с наиболее уязвимой части кузова.

Высокая жесткость вертикальных элементов несущего каркаса кузова и его крыши в достаточной мере защищает водителя и пассажиров в случае опрокидывания автомобиля.

Прочность

Часто встречающееся утверждение, что кузов Рено Логан полностью оцинкован, в корне неверно. Такое решение не часто используется даже на автомобилях более высоких классов, так как сплошная оцинковка не только утяжеляет автомобиль, но и значительно увеличивает стоимость автомобиля. Да, зачастую это совершенно бесполезно, так как скорость коррозии в разных частях кузова существенно различается, особенно у старых автомобилей.

До 2007 года у старого Renault Logan были оцинкованы следующие детали:

  • передние крылья;
  • задние крылья;
  • нижняя кромка рамы лобового стекла.

Позже к списку оцинкованных элементов добавился новый Renault Logan:

  • двери;
  • крышка багажника;
  • панель крыши.

Помимо этих оцинкованных деталей, повышение антикоррозионной защиты нового Логана достигается за счет использования инновационной технологии, так называемых «жертвенных анодов». Суть в том, что в местах, наиболее подверженных ржавчине, устанавливаются специальные вставки — цинковые протекторы, которые корродируют вместо сопрягаемых деталей, продлевая срок их службы на долгое время. У протекторов гораздо более высокая степень окисления, в результате чего они как бы «тянут» эти процессы на себя. Такие новые элементы устанавливаются, например, под дверными петлями, петлями капота и крышки багажника, в ряде других мест.

Долговечность кузовных деталей Логана, как оцинкованных, так и других, также обеспечивается методом фотофорезного грунтования. Эта технология не только обеспечивает проникновение грунта в самые труднодоступные места (скрытые стыки, сварные швы, внутренние полости), но и инициирует электрохимический процесс, значительно замедляющий противоположный процесс коррозии.

Покраска на заводе Renault полностью роботизирована, что исключает «человеческий» фактор. Исключаются фрагменты неокрашенной поверхности или недостаточная толщина слоя краски, что также благоприятно сказывается на долговечности.

Последним этапом защиты является заводская и дополнительная предпродажная антикоррозийная обработка. Для этих целей используются эффективные мастики, которые также являются противошумными.

ремонтопригодность

Простые формы кузовных деталей, из которых собирается Рено Логан, позволяют производить качественный кузовной ремонт даже при достаточно больших деформациях. А после ремонта мелких повреждений деталь часто не требует подкраски, так как заводская краска не облезает, а повторяет форму вмятины.

До какого года выпускался оцинкованный логан. Кузов на Рено Логан оцинкован или нет? Рено Логан II поколения

В таблице указано, оцинкован ли кузов автомобиля Рено Логан 2, выпуска с 2013 по 2019 год,
и качество обработки.
Лечение Тип Метод Состояние кузова
2013 Полный Оцинкованный
(двусторонний)

слой цинка 9 — 15 мкм
Результат цинкования: Хорошо
Машине уже 6 лет. С учетом возраста и качества цинкования этой машины (при нормальных условиях эксплуатации) первая коррозия начнется через 5 лет.
2014 Полный Оцинкованный
(двусторонний)
погружение в цинковый электролит под действием тока
слой цинка 9 — 15 мкм
Результат цинкования: Хорошо
Машине уже 5 лет. С учетом возраста и качества обработки цинка этой машины (при нормальных условиях эксплуатации) первая коррозия начнется через 6 лет.
2015 Полный Оцинкованный
(двусторонний)
погружение в цинковый электролит под действием тока
слой цинка 9 — 15 микрон
Результат цинкования: Хорошо
Машине уже 4 года. С учетом возраста и качества обработки цинка этой машины (при нормальных условиях эксплуатации) первая коррозия начнется через 7 лет.
2016 Полный Оцинкованный
(двусторонний)
погружение в цинковый электролит под действием тока
слой цинка 9 — 15 мкм
Результат цинкования: Хороший
Машине уже 3 года. С учетом возраста и качества обработки цинка этой машины (при нормальных условиях эксплуатации) первая коррозия начнется через 8 лет.
2017 Полный Оцинкованный
(двусторонний)
погружение в цинковый электролит под действием тока
слой цинка 9 — 15 мкм
Результат цинкования: Хорошо
Машине уже 2 года. С учетом возраста и качества цинкования этой машины (при нормальных условиях эксплуатации) первая коррозия начнется через 9годы.
2018 Полный Оцинкованный
(двусторонний)
погружение в цинковый электролит под действием тока
слой цинка 9 — 15 мкм
Результат цинкования: Хорошо
Машине уже 1 год. Учитывая возраст и качество цинкования этой машины (при нормальных условиях эксплуатации), первая коррозия начнется лет через 10.
2019 Полный Оцинкованный
(двусторонний)
погружение в цинковый электролит под действием тока
слой цинка 9 — 15 мкм
Результат цинкования: Хорошо
Станок выпущен в этом году. Учитывая возраст и качество цинкования этой машины (при нормальных условиях эксплуатации), первая коррозия начнется через 11 лет.

При повреждении оцинкованного кузова коррозия разрушает цинк, а не сталь .
Виды обработки
С годами сам процесс изменился. Машина моложе — всегда лучше оцинковать будет! Оцинкованные виды
Наличие частиц цинка в грунте, покрывающем кузов, не влияет на его защиту и используется производителем для слова «оцинкованный» в рекламных материалах. … Тестирование Результаты испытаний автомобилей, сошедших с конвейера с одинаковым повреждением (крестом) на нижней части передней правой двери. Испытания проводились в лаборатории. Условия в камере горячего соляного тумана в течение 40 дней соответствуют 5 годам нормальной эксплуатации. Автомобиль с горячим цинкованием (толщина слоя 12-15 микрон)
Автомобиль с цинковым покрытием (толщина слоя 5-10 микрон)

Автомобиль с холодным цинкованием (толщина слоя 10 микрон)
Автомобиль с цинковым покрытием

05 05 05 без цинкования
Важно знать — С годами производители усовершенствовали технологию цинкования своих автомобилей. Младший автомобиль всегда будет лучше оцинкован! — Толщина покрытия от 2 до 10 микрон (микрометров) обеспечивает превосходную защиту от возникновения и распространения коррозионных атак. — Скорость разрушения активного слоя цинка, в месте повреждения тела, составляет от 1 до 6 мкм в год … Цинк более активно разрушается при повышенных температурах. — Если у производителя есть термин «оцинкованный» без добавления «полный» , это означает, что были обработаны только элементы, подверженные ударам. — Больше обращайте внимание на наличие гарантии производителя на кузов, а не на громкие фразы о цинковании из рекламы. Дополнительно

Кузов Рено Логан оцинкован или нет?

Разнообразный и суровый климат России предъявляет к автопроизводителям серьезные требования к антикоррозийной обработке своих автомобилей. Резкие перепады температур, повышенная влажность воздуха, соль, антигололедные средства могут съесть кузов автомобиля за несколько лет. По этой причине, чтобы занять прочное место на российском рынке, конструкторам автомобиля Рено Логан пришлось основательно поломать голову. Но обо всем по порядку.

Рено Логан I поколение

Автомобиль Рено Логан начал свой путь по дорогам России в 2005 году, тогда совершенно новая модель неуверенно занимала автомобильный рынок, завоевывая доверие потенциальных покупателей. В первый год серийного выпуска автомобилей на определенном проценте автомобилей появлялись проблемные места в виде пятен и следов коррозии на различных частях кузова.

Проблемные места

Таковыми оказались: колесные арки, проем багажника, рамка лобового стекла и части крыши под уплотнителями дверей. И среди прочего были обнаружены трещины на лакокрасочном покрытии в районе стыков задних стоек и крыши автомобиля. Как говорится, первый блин оказался комом. Однако из-за того, что выход новой модели был широко анонсирован средствами массовой информации, и вызвал большой ажиотаж, подобные проблемы в Renault Logan обросли не только множеством мифов и слухов, но порой даже преувеличены.

Одним из самых проблемных мест старого Логана являются двери

Очаги коррозии появлялись на автомобилях, выпущенных в основном в период с 2005 по 2006 год. Формально говоря, такие нарушения в ЛКП (ЛКП) не требовали гарантии службы, так как они проявились после ее окончания.

Часто дверной проем начинает ржаветь

Однако факт остается фактом, и настоящая проблема выявлена. Тогда концерн Рено предпринял беспрецедентные меры по продлению гарантии на ЛКП, а чтобы не потерять доверие покупателей, признал все факты появления коррозии гарантийным случаем.

Днище автомобиля

Днище автомобиля практически не страдает от ржавчины благодаря высокому клиренсу Логана. Дорожный просвет позволяет меньше цепляться за неровности дороги и царапать днище от неровностей.

Решение о полной оцинковке кузова

Концерн утверждает, что кузов Рено Логан оцинковывается при производстве, но многие владельцы Рено Логан не доверяют этой информации

Чтобы не испытывать проблем с выпускаемыми автомобилями в В будущем было принято решение оцинковать почти все внешние детали.

Кроме того, в целях дополнительной защиты кузова применялась технология «жертвенных анодов», которые устанавливались в основном в дверные петли в виде вставок и коррозировали вместо железа. Гарантия на антикоррозийную защиту автомобиля составляет 15 лет, что является достаточным сроком даже для автомобилей более дорогого ценового сегмента.

С крыла отлетел кусок краски, видно оцинкованный кузов, но ржавчина все равно начала появляться

Результат проделанной концерном Рено работы не заставил себя ждать. Слухи о новом бюджетном и недорогом автомобиле, с оцинкованным кузовом, быстро распространились в народе и по праву потеряли претензии к качеству покрытия на Логанах. Немногие современные автопроизводители могут похвастаться таким результатом в сфере обслуживания и пониманием проблем своих клиентов.

7 слоев оцинковки

  • Оцинкованные кузовные детали снаружи
  • Катафорез грунта слой
  • Герметизирующая и антикоррозионная мастика
  • Второй слой грунтовки
  • Слои автомобильной краски
  • Слои автомобильного лака
  • Мастика антикоррозийная

Такого слоеного пирога вполне достаточно для использования автомобиля 1-го поколения на дорогах России. Подавляющее большинство «Логановодов» сходятся в одном, что дополнительная антикоррозийная обработка технически всего кузова не требуется, к тому же это пустая трата денег.

Рено Логан II поколение

Большинство владельцев сходятся во мнении, что кузов Рено Логан хорошо оцинкован и практически не подвержен коррозии.

При проектировании кардинально изменившегося внешнего вида автомобиля Рено Логан 2-го поколения конструкторы по-новому взглянули на антикоррозийную обработку кузова.

С 2013 года по настоящее время на конвейерах Рено модели Логан подвергаются полной обработке кузова, включая скрытые полости двухсторонним гальваническим цинкованием (прекрасно сочетающимся с краской и грунтом) методом погружения в цинковый электролит под воздействием текущий.

Ржавчина на Логане которому меньше года (под передней правой дверью — под обшивкой)

При такой обработке слой цинка около 9-15 мкм. Таким образом, в нормальных условиях эксплуатации первые следы коррозии могут появиться не ранее, чем через 10 лет использования автомобиля.

Только цифры!

  • 5-15 микрон (микрометров) — идеальная толщина цинкового покрытия для защиты от коррозии на автомобиле.
  • От 1 до 6 мкм — это скорость разрушения цинкового слоя в год, если лакокрасочное покрытие повреждено. Разрушение происходит более активно при положительных температурах.

Подводя итоги

Подводя итог всему вышесказанному, можно быть уверенным, что большинство автомобилей Р Ино Логан на наших дорогах имеют оцинкованный кузов с высокой степенью защиты от коррозии. Имея такой автомобиль, можно быть подготовлен ко всем бедам российского климата и условий эксплуатации.

http://carfrance.ru

Существует много дискуссий о том, оцинкован кузов автомобиля Рено Логан или нет. Чтобы разобраться, нужно иметь информацию от производителя.

Автовладельцы автомобиля часто сталкиваются с проблемой покраски автомобиля, которая проявляется еще во время обкатки (первый год после покупки). В результате большинство автовладельцев задаются вопросом, оцинкован ли кузов Рено Логан.

Информация от производителя

Если сделать обзор информации, то можно увидеть, что информация, представленная на сайте производителя Рено Логан, указывает на то, что кузов автомобиля полностью оцинкован. Что касается покраски, то причиной этому является влажный климат, ведь покраска Рено Логан рассчитана на жаркие условия. Разработчики активно занимаются этой проблемой и в ближайшее время выложат свое решение. На сайте http://logan-shop.kz/category/zapchasti/kuzov вы можете ознакомиться с кузовом автомобиля Рено Логан.

После покупки автомобиля коррозия кузова и разрушения в процессе эксплуатации становятся важной проблемой из-за прохладного климата и частых осадков. Почему так остро поднимается вопрос о цинковании? Если кузов автомобиля оцинкован, неважно – частые осадки или нет, влажный или тропический климат. С оцинкованным кузовом срок службы машины увеличивается вдвое. Неоцинкованные детали ломаются и требуют ремонта.

Отзывы о цинковании

С учетом информации от производителя, кузов Рено Логан оцинкован, но учитывая небольшой срок эксплуатации с наличием поломок, коррозии и прочего, оцинковка кузова вызывает сомнения. Запчасти Рено Логан нужно менять после первого года эксплуатации, получается, что старые модели автомобилей были оцинкованы только на семьдесят процентов, остальные кузова разрушались под воздействием осадков и низких температур. Автовладельцы отмечали наличие пятен ржавчины и отсутствие краски в этих местах.

На сегодняшний день кузов автомобиля Рено Логан стали оцинковывать на девяносто процентов, после жалоб и снижения количества продаж. Если машина полностью оцинкована, стоимость значительно возрастет. Производители, в свою очередь, дают пятнадцатилетнюю гарантию эксплуатации без появления пятен ржавчины. В принципе, это достаточный срок службы автомобиля среди других машин. Renault Logan обновил свою репутацию и продает качественные модели.

При покупке автомобиля необходимо уточнять, предусмотрел ли производитель оцинковку кузова или нет. Причины такого интереса понятны.

Цинкование продлевает срок службы металла и надежно защищает от коррозии.

Какие еще преимущества цинкования стоит выделить? Как определить оцинкован ли кузов на автомобилях Рено (Сандеро, Логан или Дастер), Лада Веста, Форд Фокус, Опель и других моделей? Какие способы цинкования востребованы? Давайте разберемся.

Преимущества

Силовой агрегат автомобиля отличается большим ресурсом, исчисляемым сотнями тысяч километров. В данном случае слабым звеном является корпус.

Через 2-3 года эксплуатации на нем появляется ржавчина, что требует срочного ремонта и последующей подкраски проблемных мест.

Для продления срока службы металла автопроизводители и автолюбители прибегают к цинкованию металла, что обеспечивает следующий эффект:

  • Стойкая химзащита от внешних воздействий;
  • Стойкий к влаге и химическим веществам. Покрытие металлической основы цинком гарантирует надежную защиту кузова и дает возможность автолюбителю забыть о проблемах эксплуатации.

С другой стороны, здесь стоит выделить ряд недостатков:

  • Полное цинкование – это минус с точки зрения экологии. Ученые доказали, что такие покрытия вредны и влияют на состояние атмосферы и здоровье человека;
  • Части кузова, покрытые оцинкованной сталью, запрещено снимать и чистить. В противном случае обработанный участок моментально покроется слоем ржавчины.

Бывают ситуации, когда краска отстает от оцинковки. Для этого требуется привлечение мастеров, которые снимут необходимый слой и должным образом обработают поверхность.

В последнее время распространен миф о том, что оцинкованный металл вообще не ржавеет. Это неправда.

На практике цинкование тормозит коррозию, но даже без дополнительного слоя цинка не является гарантией спасения.

Мало кто знает, но слой цинка составляет пару микрон, что не позволяет защитить кузов от химикатов.

Цинковый «щит» любого автомобиля, будь то Лада Веста, Форд Фокус, Опель или Рено (Логан, Сандеро, Дастер), со временем уменьшается.

Механические повреждения, такие как удар камнем, ускоряют процесс коррозии. Но это не все.

В процессе эксплуатации металл подвергается вибрациям, ударам, что приводит к появлению микротрещин, вмятин, выступающих вспомогательными средствами для возникновения коррозии.

Нельзя забывать, что оцинковка от оцинковки бывает разная. Здесь стоит выделить следующие варианты – полное или частичное, одностороннее или двустороннее.

При этом различаются и способы нанесения защитного слоя (об этом ниже).

Кроме того, у каждого автомобиля есть группа скрытых элементов — стойки, ящики и пороги, где в первую очередь появляется ржавчина.

Так что обработка хороша только в комплексе с дополнительной обработкой антикоррозийным составом.

Как работает цинкование?

Как уже упоминалось, было разработано несколько методов цинкования. Среди них:

1. Гальваника.

Принцип заключается в погружении металлических элементов в подготовленный электролит с высоким содержанием цинка.

Гальванический тип обработки популярен среди производителей в Европе и Японии. Но здесь стоит выделить ряд нюансов.

Полная обработка означает покрытие всех металлических элементов кузова.

Если такой насадки нет, то обрабатываются только некоторые элементы — пороги, днище и другие, более подверженные ржавчине.

Но и в первом, и во втором случае факт оцинковки прописан в технических условиях.

Параметры оцинковки оцинковки:

  • Цинковое покрытие — 5 мкм;
  • Два слоя грунта — 5 и 20 мкм;
  • Основание — 10 мкм;
  • Лак — 20 мкм;
  • Основание — 10 мкм;
  • Лак — 20 микрон.

2. Холодное цинкование.

Этот вид обработки считается популярным у ряда европейских и азиатских производителей.

Принцип заключается в двухэтапной обработке кузова:

  1. Покрытие поверхности фосфатными солями железа, марганца или цинка;
  2. Нанесение грунтовки или краски с добавлением мелкодисперсного цинка.

Холодное цинкование эквивалентно высококачественной покраске.

Мастера заявляют, что такой способ цинкования является маркетинговым ходом. В то же время он не обеспечивает надежной защиты от коррозии при нарушении целостности лакокрасочного покрытия.

Характеристики:

  • Цинксодержащая грунтовка — 10 мкм;
  • Два слоя грунта — 15 и 35 мкм;
  • Основание — 15 мкм.

3. Горячее цинкование.

Этот тип цинкования выполняется с одной или двух сторон. При этом способы нанесения защитного покрытия следующие:

  • Погружение кузовного элемента в раствор расплавленного цинка;
  • Нанесение защитного состава на кузовной лист на стадии прокатки.

Считается, что горячее цинкование гарантирует эффект и устойчивость к коррозии. Он популярен у производителей Ford, Porsche и Volvo.

Опции:

  • Цинковое покрытие — 12-15 мкм;
  • Два слоя грунтовки — 20-30 мкм;
  • Основание — 20 мкм;
  • Эмаль — 40 мкм;
  • Лак — 5 мкм.

Как узнать оцинкован ли кузов автомобиля?

При покупке автомобиля люди уточняют, предусмотрен ли на кузове слой оцинковки или нет.

Стоит выделить два способа определения:

1. Использование возможностей специального оборудования.

Для однократного применения этот вариант не оправдан, так как стоимость устройства высока. Справедливости ради нужно отметить, что даже не все СТО покупают такие устройства.

Если аппарат есть в распоряжении сервиса, то стоимость чека будет такой, что проще добавить денег и купить машину, кузов которой ровно оцинкован.

2. Изучение технической документации.

Как правило, производители указывают наличие оцинковки и ее тип. Кроме того, прописывается, оцинкован ли кузов полностью или только частично.

При выборе второго варианта учитывайте следующие правила:

1. На дешевых автомобилях метод гальванического или горячего цинкования не применяется из-за дороговизны процесса;

2. Если в инструкции указано, что кузов оцинкован, то это может свидетельствовать о следующем:


3. Автомобиль оцинковывается с соблюдением правил только в том случае, если в инструкции указана полная обработка.

4. Не забудьте зайти в интернет и проверить, действительно ли оцинкован кузов автомобиля или это рекламный ход продавца с целью избавиться от «железного коня».

Ниже рассмотрим некоторые модели и нюансы оцинковки:

  1. Renault Sandero имеет частичную отделку кузова. Тип — металлический цинк. При обработке наносится слой оксидов, содержащих элементы цинка. Защиты хватает в среднем на 5-6 лет.

  2. Renault Duster имеет частичную отделку. Тип — циклометал. Он использует технику напыления слоя, содержащего частицы цинка, или нанесения защиты на стадии прокатки. Качество приемлемое, но первая коррозия часто появляется через 2-3 года.

  3. Рено Логан. Последние модели с 2013 года полностью переработаны. Метод — гальваническое (двухстороннее) цинкование. Принцип действия заключается в погружении элементов корпуса в цинковый электролит и подаче тока. Окончательный слой напыления цинка 9-15 мкм. Средний срок службы кузова без коррозии составляет 7-8 лет.

  4. Хендай Солярис. Кузов этих автомобилей обработан методом холодного цинкования. Способ включает нанесение цинксодержащего покрытия. Средний срок службы без коррозии 4-5 лет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *