Самодельный микроавтобус на базе УАЗ-452
«Буханка» домашней выпечки
С. Ионес, фото автора
Среди самодельных грузовиков, о которых рассказывает наш журнал, этот один из самых старых. Большинство «модифицированных» ЗИЛов или «газиков» построено в 1990-х годах, когда частным грузовиком уже было не удивить. Автомобиль, о котором пойдет речь, появился на свет значительно раньше – в 1981 году.
Микроавтобус цвета хаки с первого взгляда похож не на самоделку, а на серийный автомобиль незнакомой марки. Простая угловатая форма кузова вполне соответствует модному в 1970–1980-е гг. дизайну. Нестыковок или грубых гаражных недоделок в облике этой машины вы не найдете: кузов изготовлен аккуратно. Более того, можно подумать, что некоторые детали сделаны на заводе! Есть в экстерьере автомобиля характерные черты индивидуальности. Например, приподнятый над проемами дверей контур боковых водосточных желобков.
На рубеже 1970–1980-х купить грузовик или микроавтобус в частную собственность было нельзя. Но построить самостоятельно и с помощью клуба «самодельщиков» зарегистрировать в ГАИ иногда получалось. Проблема комплектующих решалась достаточно просто. На автобазах списывали немало микроавтобусов, выработавших свой ресурс или побывавших в ДТП. Годные для применения детали, снятые с этих машин, нередко выбрасывали на свалку.
Машину, о которой наш сегодняшний рассказ, построил москвич Анатолий Мишуков. В ее основе – немного переделанное полноприводное шасси от УАЗ-452. Мы будем упоминать старый индекс «буханки», так как в те годы, когда Анатолий Константинович изготовил свой автомобиль, индексов 3741, 3962 и 2206 ульяновский завод еще не применял.
Длина машины Мишукова немного меньше, чем у «буханки»: задний свес укорочен на 20 см. Передний свес остался стандартным, но так как нос машины немного «приподнят» по сравнению с УАЗ-452, углы въезда и съезда получились более выгодными – существенный показатель для автомобиля высокой проходимости. По ширине самодельная «буханка» на те же 20 см меньше ульяновской.
Кузов машины изготовлен по технологии, применяемой при серийном производстве средних и больших автобусов: к каркасу из труб прямоугольного сечения приварены стальные панели. Только вместо пространственного основания агрегаты прикреплены к обычной «уазовской» раме. Получился очень жесткий остов, ни при каких нагрузках проемы дверей и окон не перекашивает. Не в ущерб жесткости кузов можно превратить в частично открытый «сафари». Объемная крыша из стеклопластика отстегивается, панели боковин с окнами снимаются.
Такая несущественная на первый взгляд деталь, как перемычка, разделяющая ветровое стекло, у машины Мишукова тоже несет силовую нагрузку. Известно, что проем ветрового стекла – слабое место кузова многих микроавтобусов и кабин некоторых бескапотных грузовиков. Кстати, серийными машинами, у которых проем получился жесткий, были УАЗ-452 и РАФ-977 – у них сильно гнутое стекло.
Несмотря на массивный каркас, кузов машины Мишукова не отличается избыточной массой. По словам создателя, он легче, чем у серийной «буханки». Этому способствуют уменьшенные габариты, фанерный пол салона, стеклопластиковая крыша. Мишуков однажды взвешивал на «грузовых» весах порожний автомобиль. Оказалось, что масса машины немного больше 1,6 т. Для сравнения: масса фургона УАЗ-452 – 1720 кг.
Расположение дверей как у большинства микроавтобусов: по левому борту только водительская, по правому – две двери, распашная задняя. Наружные петли не портят внешнего вида машины, зато передние двери открываются на 90°, как на УАЗ-452 и РАФ-977. По характерным подштамповкам заметно, что тыльная сторона дверей кабины заводского изготовления, – это перекроенные сваркой двери УАЗа.
Двери кабины оснащены нормальными форточками и стеклоподъемниками, взятыми от УАЗ-452. При этом Мишукову удалось придать рамкам дверей оригинальную форму. Арматура дверных замков взята от когдато популярного польского микроавтобуса Nysa. Молдинги в виде деревянных брусков создатель машины выполнил примерно так, как они сделаны на полноприводном бескапотном Volvo.
Мишуков сознательно проектировал заднюю часть своей машины, похожей на Land Rover Defender: широкая распашная дверь посередине, узкие окна справа и слева от нее. Стекло двери оборудовано задним «дворником». Запасное колесо, висящее снаружи на двери, типично для «джипов». Небольшие круглые задние фонари незнакомой марки. Оказывается, они заимствованы у «бамовского» самосвала Magirus Deutz. Фаркоп и два задних буфера антикварные, с легендарного джипа Willys времен войны. В 1960-х такая машина была у Мишукова.
В интерьер салона отлично вписалась приборная панель от РАФ-2203. Дизайн и расположение приборов у нее современнее и эргономичнее, чем у УАЗ-452. Под панелью размещен странный кожух отопителя с двумя большими круглыми решетками воздуховодов – по виду явно «фирменный». Оказывается, печка взята от автобуса Mercedes-Benz «408-й» серии: в 1970-х такие машины служили в качестве «скорой помощи» в закрытых ведомственных больницах. Второй отопитель салона установлен за правым сиденьем, на том же месте, где у «ГАЗели» ГАЗ-3221. Эта печка от Nysa. Кожух рулевой колонки с переключателями сигналов поворота, фар и «дворников» от ВАЗ-2106. Замок зажигания от FIAT, сделанный по лицензии фирмы Neiman. Его применяли на советских «легковушках» до 1983 г. От замка нынешних «Жигулей» он отличается тем, что ключ вынимается в двух положениях: выключенном и «нейтральном».
За много лет хозяин заменил некоторые детали. Рулевое колесо от Opel появилось на машине уже в наше время. Головное освещение стало работать эффективнее, когда круглые фары уступили место прямоугольным от ВАЗ-2105. В сочетании с доработанной облицовкой «Москвича-2140» они прекрасно вписываются в облик машины. Передние сиденья РАФ-2203 уже выработали ресурс, и будущим летом хозяин планирует заменить их подходящими креслами от иномарки.
Салон машины предназначен для перевозки грузов: вместо сидений – грузовой отсек. Настил пола при необходимости можно разобрать, сняв резиновые коврики и отвернув винты крепежа панелей пола. Таким образом, открывается невозможный на обычном УАЗе доступ из салона к коробке передач, раздаточной коробке, карданной передаче заднего моста.
Говорят, что в непогоду двигатель УАЗа, стоящего вне гаража, удобно регулировать, сидя в кабине. Но этим придется заниматься, поворачиваясь в кабине, где мешают руль, рычаги, открытая крышка капота. Кроме того, на УАЗ-452 капот открывает доступ не ко всему двигателю. Примерно над третьим цилиндром нависает перегородка кузова, а четвертый цилиндр задвинут в нишу и со стороны грузового отсека накрыт несъемным кожухом, поэтому вынуть головку цилиндров и штанги толкателей клапанов четвертого цилиндра – проблема.
В кузове машины Мишукова нет перегородки. Двигатель ЗМЗ-402 накрыт полностью снимающимся капотом, добраться к нему можно с любой стороны. А регулировки и ремонт любой сложности можно проводить, находясь в просторном грузовом отсеке. Обратим внимание: двигатель не ульяновский, а заволжский, работающий на бензине Аи-92 или газе. Место правого бензобака занял газовый баллон.
У Мишукова аккумулятор стоит за спинкой левого сиденья, как на обычной «буханке», но, чтобы добраться до аккумулятора УАЗа, из-за перегородки надо откидывать сиденье водителя. В самодельном кузове ящик с аккумулятором просто стоит в углу. Он не занимает полезную площадь, и при необходимости батарею легко вынести из салона.
На передней панели над облицовкой расположена крышка «ложного» капота, примерно такого типа, как у РАФ-2203. Под ней находится узкий отсек между облицовкой и передним щитом салона, там расположены главные цилиндры тормозов и сцепления, механизм стеклоочистителя, бачок стеклоомывателя, расширительный бачок, радиатор отопителя, пластиковые крышки ламп фар, некоторые приборы электрооборудования. Все эти узлы серийные. Например, главные цилиндры использованы от ГАЗ-24.
Стандартные рессоры УАЗа оказались слишком жесткими для машины с более легким кузовом. Поэтому подбор листов индивидуальный, чтобы обеспечить оптимальное для этого автомобиля сочетание грузоподъемности и плавности хода. По длине примененные рессоры близки к тем, которыми оснащали УАЗ-451, модификацию «буханки» без привода на передние колеса. Рулевая колонка содержит интересный узел – промежуточный вал с карданными шарнирами от древнего грузовика МАЗ-200.
Машине в этом году исполнится 25 лет. По словам владельца, ему много раз приходилось возить грузы по тяжелому бездорожью. Именно на это рассчитан любой УАЗ, в том числе оснащенный несерийным кузовом. Еще в советское время Мишуков неоднократно участвовал в дальних пробегах, которые организовывал клуб владельцев «самоделок». Участники тех пробегов побывали во многих уголках СССР. Сейчас автомобиль в идеальном техническом состоянии. На кузове нет ни пятнышка ржавчины, а агрегаты не сложно обновлять: серийные ульяновские и заволжские запчасти продаются в любом магазине.
В России мало известны такие автомобили, как австрийский Steyr Pitzgauer или шведский бескапотный полноприводный Volvo. Даже случайно попавший в Москву Land Rover вагонной компоновки стал сенсацией. Названные машины не одно десятилетие служат в армиях европейских стран. Их используют полиция, пожарные, аварийные службы. В России данная ниша рынка занята «буханкой» УАЗ. Интересно, что у европейских внедорожных «вагонников» кузова примитивной угловатой формы, а УАЗ сделан с претензией на «цивильный» дизайн: «пухлая» передняя панель, гнутое ветровое стекло, округлые панели боковин, объемная крыша. Автобус Мишукова похож не только на Volvo или Steyr, он напоминает прототип, которым в 1980-х ульяновские конструкторы собирались заменить старую «буханку».
В советское время существовало мощное движение создателей самодельных автомобилей. Они проводили групповые парадные выезды и дальние пробеги. Многие самодеятельные конструкторы прославились своими автомобилями: о них писали журналы, и снимало сюжеты телевидение. Большинство «самоделок» были легковые. Мишуков один из немногих, кто 1980-е годы решился самостоятельно изготовить небольшой грузовик. Другой пример – конструкторы из Грузии, строившие двух и даже трехосные машины с агрегатами шасси УАЗа и кузовами из кусков кабин КАЗ-608В «Колхида».
Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.
Самодельный УАЗ 31512 в масштабе 1:8,5 для трофи — Паркфлаер
Всем читателям доброго времени суток!
Начну рассказывать о проекте с истории. В трофи-триал я пришел примерно 3 года назад. Это случилось благодаря увлечению моего друга радиоуправляемыми большими машинками из детского мира и увлечением моего дяди трофи-соревнованиями на внедорожниках. Начиная изучать то, как в 15 лет можно испытать кайф от трофи, наткнулся на видео в ютубе о покатушках в грязи на Tamiya High-Lift. Спустя некоторое время я уже вместе с отцом исправлял косяки бывшего владельца купленного мной хайлифта. Из-за дурацкой коробки, высокого ЦТ и веса я вскоре положил ее на полку и купил Axial SCX-10 Honcho. Вот тут уже стало намного интересней. Вскоре корку хончо сменил пластиковый корпус LRD Discovery 3. Диско превратился в экспедиционника и мне захотелось что-то проходимое…. Тут появился мой первый (и пока не законченный) самостоятельный проект, соответственно первый опыт пайки, работы с пвх и т.д. Котлета «встала» из-за несовместимости некоторых заказанных для нее компонентов. И тут… Имея три нерабочие модели, вместо того, чтобы доделать их все, я решил начать новый долгострой.
Конструктив:
Шасси — Gmade Sawback
Мотор — HPI Saturn 35T
Регулятор — Hobbywing 1060
Аккумулятор — 5500мач Li-po
Светоблок — g.t. Power
Серва — tower pro
Резина — RC4WD Trail Buster 1.9″
Диски — Gmade SR-02
Почему именно УАЗ? Просто это самая популярная машина на соревнованиях настоящих внедорожников, но несмотря на это, на соревнованиях моделей внедорожников, УАЗ такая же редкость, как трезвые подростки на выпускной.
Лучшим вариантом шасси для УАЗ’а из серийных стало шасси от Gmade — GS-01, из-за его рессорной подвески, коробки умеренных размеров, а главное — красивые мосты с маленьким орехом. Резина в размерности до 105мм была выбрана без раздумий (хотя после была приобретена еще копия mud trashers) — Trail buster от RC4WD.
Перед тем как начать создавать кузов 31512, были изучены десятки статей и тем по постройке «козликов», и накоплен бесценный багаж знаний. Кузов строился из ПВХ 2мм, склеивал суперклеем Момент в синей бутылочке. Совет для всех будующих моделистов: Хотите возненавидеть свою модель? 1. Выбирете в качестве первого опыта образец с большим кол-вом круглых деталей. 2. Выполняйте все скругления и изгибы напильником и мелкой наждачкой… Сколько мата услышил этот кузов за десятки часов ручной монотонной работы… Сколько раз я проклинал дизайнеров УАЗ за все эти круглые крылья, капоты, крыши и т.д… Спустя месяц работы над кузовом, купил гравер. Сразу же запорол несколько элементов дергающейся рукой, после чего продолжил работу «по-старинке». Однако, после выполнения всей работы, модель становится просто невероятно родной и любимой…
Крыша у УАЗ 31512 жесткая, и чтобы она выдержила привычные для трофи и триала переворты, и при этом не весила слишком много, чтобы не задирать центр тяжести, было решено сделать ее в центре полой (пустота между перегородками жесткости).
Главной задачей было сделать все отрывающиеся двери, багажник и капот. Отдельным геморроем стали петли… На капоте и багажнике они были сделаны из болтов м2, тонких полосок оцинковки, скрепки и припоя пос-61 (увидел такой способ изготовления где-то на форуме). На дверях они были сделаны из болтов м2, оцинковки, скрепки и припоя пос-61(это уже третий вариант изготовления дверных петель).
Фары были вырезаны из пластика разных цветов, а ходовые — из пластиковых линз. Диоды в фарах на люстре, бампере и в передних фарах теплого белого цвета.
Думая какой тюнинг можно выполнить в масштабе на УАЗ, чтобы не делать из него монстра, были выбраны: багажник, бампера, пороги, шноркель (все фирмы РИФ). Все обвесы, багажник, крепления запаски из электродов 2.5мм, 3мм, 4мм. Каркас сидений был спаян из твердой медной проволоки, на него установлены подушки из двух слоев ПВХ, обклеенные кожзамом, который купил в фикспрайсе в виде пеналов.
Покраска осуществлялась мной из балончика (первый опыт). Сначала кузов был зашпаклеван, подшкурен, прогрунтован в 3 слоя, а затем покрашен в 2 цвета и залакирован. Лакокрасочное покрытие получилось не плохим, но и не лучшим из тех что я видел. В данный момент приобрел хороший аэрограф и как только я изрядно изнасилую этот кузов, он будет перекрашиваться более качественно.
В итоге после почти года неспешной работы над моделью, получен результат, который, на мой взгляд, для первой самодельной модели, достаточно успешен.
Причиной достаточно долгого строительства стала моя неусидчивость, а именно принцип: «Начинаешь уставать от того чем занимаешься, переходи к другому делу». Таким образом, для того, чтобы спаять багажник, надо было 6-8 раз прогревать паяльник по 8-10 минут, доставать все инструменты и т.д. Но зато все делалось с желанием, а не в стиле «поскорее бы закончить». В ближайших планах есть пару моделей, а именно: ЗИЛ 131, ВАЗ 2131…. Но вот хоть убей, не могу не думать о новом проекте, когда на полке уже год стоит недоделанная «котлета». Пойду читать себе мораль на ночь…. Спасибо за просмотр статьи;-)
P. s. Передний бампер вышел немного кривоватым, вскоре будет переделан.
Как поменять Цепь ГРМ УАЗ – пошаговые инструкции и видеоуроки
Пошаговые инструкции: Замена Цепи ГРМ УАЗ
Заменить цепь ГРМ на вашем УАЗе будет намного проще, используя Инструкции в формате PDF и видеоуроки перечислены здесь. Они были созданы профессиональными автомеханиками. Эти руководства помогут вам справиться с любой проблемой, которая может возникнуть при замене цепи ГРМ на вашем УАЗе. Чтобы быстро найти нужное руководство по двигателю, просто выберите модель автомобиля.
Не нашли ответ на свой вопрос в учебниках? Вы можете задать вопрос об этой замене на нашем сайте Форум .
Специально для вас мы сделаем туториал!
Отправьте запрос. Как только общее количество пользовательских запросов на этот учебник достигнет 100, мы создадим учебник в формате PDF и видеоурок и отправим вам ссылки на них по электронной почте.
VIN номер
Это поле обязательно к заполнению
Это поле обязательно к заполнению
Комментарий
Получено: 0 запросов из 100 46 Touring [ОБУЧЕНИЕ AUTODOC]
Как заменить лямбда-зонд на TOYOTA YARIS P1 [ОБУЧЕНИЕ AUTODOC]
Как заменить тягу переднего стабилизатора поперечной устойчивости на BMW E60 [ОБУЧЕНИЕ AUTODOC]
Как заменить воздушный фильтр на LEXUS RX400h 2 (XU30) [ОБУЧЕНИЕ AUTODOC]
Как заменить щетки стеклоочистителей/стеклоочистителей OPEL CORSA C (F08, F68) [ОБУЧЕНИЕ AUTODOC] 90 005
Как замена масляного фильтра и масла в двигателе на RENAULT CLIO 2 (C65) [ОБУЧЕНИЕ AUTODOC]
Как поменять передние тормозные диски / передние тормозные диски на VW GOLF 4 (1J1) [ОБУЧЕНИЕ AUTODOC]
Полезные советы УАЗ
Подробнее
Как заменить подвеску на BMW E30 Turbo | SUPERCAR AUTODOC
Автомобильные проверки, которые необходимо провести после зимы | Советы AUTODOC
6 лучших продуктов для улучшения вашего автомобиля | Советы AUTODOC
Как сэкономить при покупке автозапчастей
Установите приложение AUTODOC CLUB!
Ваш личный менеджер по расходам автомобиля, советы по обслуживанию, напоминания о предстоящих встречах и интервалах обслуживания, инструкции по ремонту своими руками – все это в вашем телефоне.
Сканировать
Чтобы загрузить приложение:
- — отсканируйте QR-код
- — загрузите из App Store
- — загрузите из Google Play
Ваш профиль — ваш личный помощник.
Он может отслеживать расходы на автомобиль, вести журнал автомобилей и график замены, а также сохранять любимые материалы, заметки и документы
Самостоятельная замена деталей автомобиля УАЗ
Другие руководства по замене
Руководства по обслуживанию и ремонту
Уаз — Из Италии | Пиратский 4×4
JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.
Уаз 469 Италия
Привет всем, я Андреа и я из Италии, мне очень нравится этот форум, там много полезной информации, у меня есть кусочек истории под названием Уаз 469 b, 1978 года выпуска, я восстанавливаю его для настоящего бездорожья здесь, на наших замечательных трассах. . вот несколько фото
вот он с моей xr630
подскажите пожалуйста как лучше ей придать крутилку, для нее нет листокомплекта, поэтому большинство модов самодельные или от других ригов..
спасибо
Увидеть меньше Узнать больше
4
Ответить
Сохранить
Нравится
1 — 12 из 12 Сообщений
Хиллскиллер сказал:
Привет всем, я Андреа и я из Италии, мне очень нравится этот форум, там много полезной информации, у меня есть кусочек истории под названием Уаз 469б, с 1978 года, я восстанавливаю его для настоящего бездорожья здесь, на наших замечательных трассах.. вот несколько фотографий
вот это с моим xr630
пожалуйста, подскажите мне лучший способ дать ей больше крутящего момента , для нее нет листокомплекта, поэтому большинство модов самоделки или от других ригов..
спасибо
Нажмите, чтобы развернуть.
..
Привет! Если есть вопросы лучше задавайте сюда: http://www.uazbuka.ru/
Там вам помогут платами и запчастями.
У меня был УАЗ. В умелых руках отличная машина. Только в работу там надо вкладывать очень много.
Удачи тебе.
Увидеть меньше Узнать больше
Ответить
Сохранить
Нравится
Уаз
Хиллскиллер сказал:
Привет всем, я Андреа и я из Италии, мне очень нравится этот форум, там много полезной информации, у меня есть кусочек истории под названием Uaz 469 b, 1978 года выпуска, я восстанавливаю его для настоящего бездорожья здесь, на наших замечательных трассах.. вот несколько фото
вот он с моим xr630
подскажите пожалуйста как лучше ей накрутить, для нее нет листокомплекта, поэтому большинство модов самодельные или от других ригов. .
спасибо
Нажмите, чтобы развернуть…
Если вам нужно, я могу попробовать отправить подъемный комплект… Несколько дней назад я видел два разных комплекта. Один для подъема кузова (примерно 5 см), другой для подъема подвески (прокладка между пружиной и рамой)
Увидеть меньше Узнать больше
Ответить
Сохранить
Вроде
Думаю купить УАЗ469как только что переехал в Венгрию из США. Нашел один, который является хорошим началом, но для этого потребуется много деталей для мода … есть ли хороший источник запчастей для УАЗ469
Ответить
Сохранить
Нравится
Новые моды на мой грузовик!
Удлиненный лист, 35 и многое другое
Увидеть меньше Узнать больше
Ответить
Сохранить
Нравится
Увидеть меньше Узнать больше
Ответить
Сохранить
Нравится
Неплохо для стоковой пружины
Увидеть меньше Узнать больше
Ответить
Сохранить
Нравится
Эти фото были сделаны во время встречи с друзьями 2 месяца назад
Увидеть меньше Узнать больше
Ответить
Сохранить
Нравится
Ницца 469 :smokin:
Вы ездите на этих 35″ со стоковым двигателем?
Ответить
Сохранить
Нравится
Я не мог сказать, у тебя каркас безопасности??:grinpimp:
Ответить
Сохранить
Like
Hi
Двигатель — дизельный peugeot 2500 без турбонаддува, который не был установлен на заводе, но был установлен в автомобиле итальянским продавцом уаз «martorelli». Другой доступный двигатель был бензиновым 2000 Fiat Twincam мощностью 120
л.с. , 2100 12-клапанный дизельный Peugeot, 2100 8-клапанный дизельный Peugeot, 2300 8-клапанный дизельный Peugeot, турбодизельный двигатель VM 2400 и 2 самых редких двигателя, один из которых был Sofim 2.5 дизельный, а другой был большой 3500 дизельный Fiat (от грузовика om40 ) двигатель.
Машина медленная на улице (максимум 70 миль в час), но двигатель хорош для нашего бездорожья, первая передача в моей коробке передач 4,2, передаточное число раздаточной коробки 1,96 и передаточное число 5,12 (мой уаз от
1978 года и получил самое короткое передаточное число и несинхронизированная коробка передач, которая действительно короткая и мощная) а также это легкий грузовик, его вес 1650 кг, колесная база 97 дюймов, длина 3800 мм, ширина 1900 мм и высота 2100 мм
У меня есть дуга из 2-х частей, когда я собираюсь жестко крутить колесо, я устанавливаю переднюю часть клетки, сделанную мной с 2,5-дюймовой трубой, но всегда есть задняя часть
Увидеть меньше Узнать больше
Ответить
Сохранить
Like
Hi
Двигатель — дизельный peugeot 2500 без турбонаддува, который не был установлен на заводе, но был установлен в автомобиле итальянским продавцом уаз «martorelli».