Шейка шатунная: ШАТУННАЯ ШЕЙКА | это… Что такое ШАТУННАЯ ШЕЙКА?

Содержание

Повреждения коленчатого вала · Technipedia · Motorservice

Установки

Назад к поиску

Информация о диагностике

их причины и способы устранения

Каковы наиболее частые причины проломов коленчатого вала? Как нужно правильно монтировать коленчатый вал, чтобы предотвратить повреждения? Пошаговое описание монтажа, а также советы и секреты для обеспечения длительного срока службы коленчатого вала находятся здесь.

сторона маховика/ отбор мощности
01 зона твердости03 отверстие для смазки05 шатунная шейка07 противовесы
02 щека кривошипа04 ход x 2
06 коренная шейка
08 цапфа

 

УВЕЛИЧЕНИЕ СРОКА СЛУЖБЫ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА УЖЕ ПРИ МОНТАЖЕ

  • Компетентно устраните возможные предыдущие повреждения в области осевой линии коренных подшипников и шатунов.
  • Надлежащим образом установите вкладыши подшипников картера и крышки подшипников. При этом следите за проходимостью и чистотой отверстий для смазки, а также за диаметром коренных и шатунных шеек.
  • Тщательно очистите сжатым воздухом масляные каналы в картере.
  • Обильно смажьте рабочие поверхности вкладышей подшипников высвободившимся маслом.
  • Установите крышки коренных подшипников. Учитывайте при этом нумерацию крышек коренных подшипников. Слегка смажьте маслом болты коренных подшипников и затяните их с учетом предписанных моментов затяжки.
  • Проверьте свободный ход коленчатого вала. Следует проверить и при необходимости надлежащим образом согласовать осевой зазор коленчатого вала.

ПРИЧИНЫ ПОЛОМОК КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА РЕДКО СВЯЗАНЫ С УСТАЛОСТЬЮ МАТЕРИАЛА ПОСЛЕ ДЛИТЕЛЬНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ

Наиболее частыми причинами поломок коленчатого вала являются:

  • Механическая перегрузка коленчатого вала из-за сбоев в процессе сгорания, гидравлических ударов и т. п.
  • Внезапная блокировка двигателя из-за неисправной коробки передач, высвобождения противовесов и т. п.
  • Чрезмерные крутильные колебания, например, из-за неисправных амортизаторов, маховиков или сцеплений.
  • Ослабление материала после предыдущего повреждения подшипника или из-за расплавления коренных шеек и т. п.
  • Недопустимая доработка подшипников коленчатого вала.
  • Механические повреждения вала перед монтажом.

ОШИБКИ ПРИ МОНТАЖЕ — САМАЯ ЧАСТАЯ ПРИЧИНА ПОВРЕЖДЕНИЙ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА И ПОДШИПНИКОВ, А ТАКЖЕ ИЗНОСА

  • Потеря твердости коренных шеек из-за предыдущих повреждений подшипников или ненадлежащей доработки, например, чрезмерной дошлифовки.
  • Использование неподходящих вкладышей подшипников, например, обычных подшипников скольжения с трехслойным вкладышем вместо подшипников скольжения с нанесённым слоем медного сплава на сталь и слоем вакуумной металлизации; неподходящие или отсутствующие отверстия для смазки.
  • Несоблюдение предписанного зазора в подшипнике. Причины: изношенные или деформированные картеры, коренные шейки, размеры которых больше или меньше номинальных, или, соответственно, гeoмeтричeские погрeшности, например, коренные шейки конической или выпуклой формы.
  • Нехватка смазочного масла при пуске в ход, так как масляная система не была предварительно заполнена маслом и испытана давлением. После повреждения подшипника не были устранены все опилки из контура циркуляции моторного масла.
  • Не были заменены масляный радиатор, моторное масло и масляный фильтр.
  • Диаметры расточенных отверстий подшипников коленчатого вала в картере не были проверены или, соответственно, восстановлены после предыдущего повреждения.
  • Коренные подшипники/крышки шатунных подшипников были перепутаны между собой или неправильно установлены.
  • Были применены неверные моменты затяжки и/или старые болты крышки подшипника.
  • При первом пуске двигателя в ход не были учтены данные изготовителя.

СОВЕТЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОДЛЕНИЮ СРОКА СЛУЖБЫ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

  • Достаточное количество масла в двигателе (согласно спецификации изготовителя).
  • Использовать масло надлежащей спецификации, не заполнять загрязненное или отработанное масло.
  • Избегать загрязнения моторного масла охлаждающим средством или топливом.
  • Избегать связанных с циркуляцией масла ошибок, приводящих к проблемам с давлением масла (например, неисправный масляный насос, неисправный масляной редукционный клапан, поврежденные жиклёры или корпус масляного фильтра, засоренные трубопроводы и каналы и т. п.).
  • Не допускать слишком высокой температуры моторного масла, чтобы не нарушалась маслянистая пленка.

Группы продуктов на ms-motorservice.com


Только для специалистов. Мы сохраняем за собой право на изменения и несоответствие рисунков. Информацию об идентификации и замене см. в соответствующих каталогах или в системах, основанных на TecAlliance.

Использование куки и защита данных

Группа Motorservice использует на Вашем устройстве файлы куки с целью оптимального оформления и постоянного улучшения своих веб-страниц, а также в статистических целях.

Здесь Вы найдете дополнительную информацию об использовании куки, наши Выходные данные и Указания по защите персональных данных.

Нажатием кнопки «OK» Вы подтверждаете, что Вы приняли к сведению информацию о файлах куки, заявление о защите данных и выходные данные. Ваши настройки в отношении файлов куки для данного веб-сайта Вы можете изменитьв любое время [ссылка]

Установки приватности

Мы придаем большое значение прозрачности в вопросе защиты персональных данных. На наших страницах Вы получите точную информацию о том, какие настройки Вы можете выбрать и какие функции они выполняют. Выбранную Вами настройку Вы можете изменить в любое время. Независимо от выбранной Вами настройки, мы не будем определять Вашу личность (за исключением тех случаев, когда Вы однозначно ввели свои данные, например, в контактных формах). Информацию об удалении файлов куки Вы найдете в справке Вашего браузера. Дополнительная информация приводится вЗаявлении о защите данных.

Измените свои настройки приватности путем нажатия на соответствующие кнопки

  • Необходимость
  • Комфорт
  • Статистика
Необходимость

Файлы куки, необходимые для работы веб-сайта, обеспечивают его надлежащее функционирование. При отсутствии файлов куки возможно появление ошибок и сообщенийоб ошибках.

Данный веб-сайт будет выполнять следующее:
  • сохранять файлы куки, необходимые для работы веб-сайта.
  • сохранять настройки, выполненные Вами на данном сайте.

При этой настройке данный веб-сайт ни в коем случае не будет выполнять следующее:
  • сохранять Ваши настройки, например, выбор языка или баннер куки, чтобы Вы не выполняли их заново.
  • анонимно анализировать посещаемость нашего веб-сайта и использовать эту информацию для его оптимизации.
  • определять Вашу личность (за исключением тех случаев, когда Вы однозначно ввели свои данные, например, в контактных формах).
Комфорт

Файлы куки делают посещение Вами веб-сайта более удобным и комфортным, сохраняя, например, определенные настройки, чтобы Вам не приходилось заново выполнятьих каждый раз при посещении сайта.

Данный веб-сайт будет выполнять следующее:
  • сохранять файлы куки, необходимые для работы веб-сайта.
  • сохранять Ваши настройки, например, выбор языка или баннер куки, чтобы Вы не выполняли их заново.

При этой настройке данный веб-сайт ни в коем случае не будет выполнять следующее:
  • анонимно анализировать посещаемость нашего веб-сайта и использовать эту информацию для его оптимизации.
  • определять Вашу личность (за исключением тех случаев, когда Вы однозначно ввели свои данные, например, в контактных формах).

Разумеется, что мы всегда согласны с настройкой Do Not Track (DNT) Вашего браузера. В этом случае не устанавливаются отслеживающие файлы куки и не загружаются функции отслеживания.

Кривошипно-шатунный механизм

Коленчатый вал, шесть главных и прицепных шатунов, двенадцать поршней, соединительные детали (пальцы, штифты) и поршневые кольца образуют кривошипно-шатунный механизм.

Коленчатый вал (рис. 102) изготовлен из стали 18Х2Н4ВА и для повышения прочности и износостойкости азотирован по всей поверхности на глубину 0,25-0,40 мм. Семь коренных 4 и шесть шатунных 2 шеек образуют шесть кривошипов, которые попарно расположены в трех плоскостях под углом 120°. Четыре коренные шейки: вторая, третья, пятая и шестая — имеют одинаковую длину, четвертая и седьмая — длиннее их, а первая — короче. Все шейки вала пустотелые. Во вторую, третью, пятую и шестую коренные шейки запрессованы медные трубки 5, по которым масло из коренных подшипников поступает во внутренние полости шатунных шеек.

Полости шатунных шеек с торцов закрыты дюралюминиевыми заглушками 3, попарно стянутыми болгами. В каждую шатунную шейку завальцованы две медные трубки, через которые масло подводится к шатунным подшипникам, что создает в шатунных шейках дополнительную центробежную очистку масла. Из коренных шеек заполнена маслом только седьмая шейка, из которой масло через отверстия

Рис. 102. Коленчатый вал:

1 — амортизатор; 2-шейка шатунная; 3, 13 — заглушки; 4 — шейка коренная; 5 — трубка медная; 6 — шпонка дилиндрическая; 7 — шестерня центральная приводов, 8 — поводок: 9-центровое отверстие; 10 — рессора; 1/- втулка бронзовая; 12 — хвостовик; і4 — поплавок; 15 — траверсе

Рис 103 Кривошипно-шатунныи механизм-

1 — шатун главный, 2 — шатуи прицепной; 3 -канал промежуточной опоры; 4 — штифт конический; 5 — крышка главного шатуна, 6 — ребра; 7- поршень, 8- кольца поршневые; 9 — палец поршневой, 19, 11, 12, 14 — втулки; 13 — палец прицепного шатуна; 15 — канал для смазкн; 16, 19 — штифты, 17, 18 — вкладыши верхний и нижний в заглушке и траверсе 15 поступает в носок дизеля. Поплавок 14 предназначен для уменьшения объема масляной полости в седьмой шейке.

В первую коренную шейку запрессован и закреплен десятью цилиндрическими шпонками 6 хвостовик 12, имеющий внутренние шлицы, которыми хвостовик соединен с рессорой 10 привода нагнетателя. Центральная шестерня 7 привода передач своими внутренними шлицами соединена с поводком 5, который соединен внутренними шлицами с рессорой 10 или (с января 1969 г.) внешними шлицами с хвостовиком 12. Бронзовая втулка 11 служит центрирующим подшипником шестерни 7.

Шатуны (см. рис. 103) штампуют из стали 18Х2Н4ВА. Главные шатуны расположены в левом ряду цилиндров, прицепные — в правом. Стержни всех шатунов имеют двутавровое сечение без центрального осевого канала. Верхняя головка и обе головки прицепных шатунов неразъемные, в них запрессованы бронзовые втулки 11 и 12. Нижняя головка главного шатуна 1 разъемная. Ее крышка 5 имеет ребра жесткости 6 и соединена с шатуном 1 двумя коническими штифтами 4. Главный шатун имеет две проушины, между которыми вставлена нижняя головка прицепного шатуна 2, имеющая прорезь для опоры пальца. Прицепной шатун соединен с этими проушинами пальцем 13, который своей средней частью опирается на обработанный выступ (опору) между проушинами. Масло, смазывающее палец 13, поступает из шатунного подшипника по каналам 3, 15.

Поршни дизелей М753 штампованные (сплав АК4) неохлаждаемые. Все канавки для поршневых колец 8 расположены выше пальца. Два верхних компрессионных кольца стальные трапецеидального сечения. Рабочая поверхность первого кольца цилиндрическая хромированная. Второго — коническая. Маслосъемные кольца чугунные, в нижней канавке расположены два кольца.

⇐ | Верхний картер, блоки, моноблоки | | Маневровые тепловозы Под редакцией Л. С. НАЗАРОВА | | Система передач. Амортизатор и носок отбора мощности | ⇒

коленчатый вал. Связок.

  • Технические характеристики
  • Введение
  • Оборудование
  • Узнать цену

Технические параметры:

Основные характеристики шт. К43100 С43125 C43160
Качели над кареткой мм 600 850 1250
Диапазон регулировки эксцентриситета мм 0~ 105 0~ 160 0~ 260
Макс. нагрузка между центрами тонн 6 6 10
Ширина кровати мм 970 1100 1600
Скорость шпинделя об/мин 16~ 200 12~ 160 2~ 120
Двигатель шпинделя кВт АС17/22 АС30/42 ДК55
Вес машины 3 метра кг 17500 19000 30000
Добавить вес на метр кг 1200 1250 2250
Габаритный размер станка 3 метра Д* Ш * В 7350X1850X1950 7850X2550X1950 15200X2450X2475

Описание продукта:

Этот станок представляет собой специальное оборудование для обработки различных крупных эксцентриковых валов и шатунных шеек коленчатого вала. Он может комплектовать коренные шейки коленчатого вала и шатунные шейки: внешний круг, круглый корень, внешний круг кривошипа, внутреннюю поверхность кривошипа, шейку шатуна. Полуобработка и чистовая обработка внутренней галтели пересечения и внешней круглой фаски кривошипа. . Он также имеет функцию обработки диаметра шпинделя коленчатого вала. Подходит для обработки углеродистой стали, легированной стали, литой стали, чугуна.

Как можно быстрее получите предложение по необходимому продукту

Если возможно, подробный запрос поможет получить более подходящее индивидуальное решение. Спасибо за ваше терпение. Ваш запрос будет обработан в течение 1 часа, пожалуйста, обратите внимание на свою электронную почту.

Имя* Электронная почта* Телефон/мобильный телефон (пожалуйста, добавьте международный код города)* Спросить*

СОПУТСТВУЮЩИЕ ПРОДУКТЫ

токарный станок с ЧПУ

Макс. диаметр обработки: 500~2500 мм

Макс. длина заготовки: 2500~16000 мм

+ ПОКАЗАТЬ БОЛЬШЕ

есть вопросы? Отправить на [email protected]

Свяжитесь с нами

Токарный станок с ЧПУ для обработки шейки коленчатого вала

Пильный станок

Фрезерный станок

Шлифовальный станок

Токарный станок

Сверлильный станок

EDM/WEDM станок

Станок лазерной плазменной резки

Металлоформовочное оборудование

  • Технические характеристики
  • Введение
  • Оборудование
  • Получить предложение

Технические параметры:

Основные характеристики шт. CK43100 CK43125 CK43160 CK43250
Качели над кареткой мм 600 850 1250 2000
Диапазон регулировки эксцентриситета мм 0~ 105 0~ 160 0~ 260 0~ 300
Макс. нагрузка между центрами тонн 6 6 10 63
Ширина кровати мм 970 1100 1600 2050
Скорость шпинделя об/мин 16~ 200 12~ 160 2~ 120 0,8~ 160
Двигатель шпинделя кВт АС17/22 АС30/42 ДК55 ДС110
Вес машины 3 метра кг 18500 19500 30000 65
Добавить вес на метр кг 1200 1250 2250 3200
Габаритный размер станка 3 метра Д* Ш * В 7350X1850X1950 7850X2550X1950 15200X2450X2475 10500X4100X3100

Описание продукта:

Этот станок представляет собой специальное оборудование с числовым программным управлением для обработки различных крупных эксцентриковых валов и шатунных шеек коленчатого вала. Он может комплектовать коренную шейку коленчатого вала и шатунную шейку: внешний круг, круглый корень, внешний круг кривошипа, внутреннюю поверхность кривошипа, получистовую обработку шатуна и чистовую обработку внутренней галтели пересечения шейки и внешней круглой фаски. рукоятка. Он также имеет функцию обработки диаметра шпинделя коленчатого вала. Подходит для обработки углеродистой стали, легированной стали, литой стали, чугуна.

Как можно быстрее получите предложение по необходимому продукту

Если возможно, подробный запрос поможет получить более подходящее индивидуальное решение. Спасибо за ваше терпение. Ваш запрос будет обработан в течение 1 часа, пожалуйста, обратите внимание на свою электронную почту.

Имя* Электронная почта* Телефон/мобильный телефон (пожалуйста, добавьте международный код города)* Спросить*

СОПУТСТВУЮЩИЕ ПРОДУКТЫ

Роликовый токарный станок

Макс.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *