Шрус наружный и внутренний: Шрус наружный и внутренний — как работает и из чего состоит

Шрус наружный и внутренний — как работает и из чего состоит

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Владельцы переднеприводных автомобилей, изучая устройство своих четырёхколёсных помощников, с удивлением обнаруживают названия деталей, которые ранее на слух не попадали.

Один из таких непривычных терминов – ШРУС. Загадочное наименование является  всего лишь аббревиатурой от длинного названия – шарнир равных угловых скоростей. Задача этого устройства передавать вращательное движение от одной полуоси к другой, если они находятся под углом друг к другу, величина которого постоянно изменяется.

Хотя ШРУС является обязательным атрибутом даже самых современных авто, изобретение это не новое. В том виде, каким он представлен в настоящее время, ШРУС был изобретён и запатентован в 1927 году Альфредом Рцеппом.

Он так и называется – шарнир «Рцеппа», а на народно-водительском сленге – «граната». Справедливости ради следует отметить, что подобный шарнир может встречаться и у заднеприводных, а также полноприводных авто, когда конструкцией предусмотрено жесткое крепление заднего редуктора и независимая подвеска задних колёс.

Содержание

  1. Устройство ШРУСа
  2. Как работает ШРУС?
  3. ШРУС внешний и внутренний: в чём разница?

Устройство ШРУСа

Сложное, на первый взгляд, устройство шарнира вызывает массу вопросов у того, кто впервые с ним сталкивается. В действительности ШРУС очень прост по конструкции, что является одной из составляющих его большого ресурса работы.

При условии правильной эксплуатации и уходе, шарнир может прослужить дольше, чем любой другой узел машины. Принцип работы устройства становится ясен, если подробно разобраться из чего состоит ШРУС.

Это загадочное устройство имеет всего 4 детали:

  • корпус в виде сферической чаши с ведомым валом;
  • внутренняя обойма – сферический кулак с ведущим валом;
  • сепаратор, представляющий собой кольцо с отверстиями для удержания шариков;
  • шесть шариков.

Такое устройство шруса, позволяет производить передачу вращательного движения очень ровно. Любой автолюбитель знает, что известное карданное соединение полуосей, которое выполняет ту же функцию, что и ШРУС, такой способностью не обладает.

Если одной полуоси сообщается равномерное вращение, то на второй оно будет уже прерывистым.

Как работает ШРУС?

Изучая вопрос о том, из чего состоит и как работает ШРУС, обязательно следует прибегнуть к осмотру этого устройства в натуре или ознакомится с фотоизображениями.

В специальной литературе можно найти подобное описание процесса работы ШРУС:

  • в корпусе и на внутренней обойме выполнены сферические канавки, количество которых совпадает с числом шариков;
  • шарики, которые удерживаются сепаратором, находятся в пространстве между корпусом и кулаком, по внешнему диаметру перемещаются по канавкам корпуса, а по внутреннему – по канавкам кулака;
  • при вращении ведущего вала, усилие, через кулак и находящиеся в канавках шарики, передаётся на обойму и далее на ведомый вал;
  • при изменении угла между ведущим и ведомым валами, шарики свободно перемещаются по канавкам, продолжая передавать усилие.

ШРУС внешний и внутренний: в чём разница?

Для того, чтобы автомобиль успешно двигался, оказывается, очень мало иметь по одному ШРУСу на каждое колесо. Для функционирования всего привода необходима их пара. Именно поэтому, когда автолюбитель, собираясь ремонтировать авто, замечает в магазине, что ШРУС внутренний больше по размерам, чем внешний и стоит на порядок дороже, хотя ранее казалось, что они совершенно одинаковые.

Особенности конструкции и механизма передачи вращательного движения от вала редуктора или коробки переменных передач на ведущие колёса требуют, чтобы на пути было, как минимум, два шарнира. ШРУС, который передаёт вращение от трансмиссии к валу называется внутренним. Он гораздо больше по размеру.

Внешний ШРУС вращает непосредственно ступицу колеса и имеет для неё посадочные шлицы. Отсутствие достаточно количества свободного пространства вынуждает делать его меньшим в габаритах.

Вот, собственно и вся деталь, с таким необычно-загадочным названием.

Как проверить внутренний и наружный ШРУС на исправность

Приводы управляемых колёс автомобиля представляют собой комбинацию из двух шарниров равных угловых скоростей (ШРУС), соединённых валом со шлицевыми окончаниями. Строго говоря, аналогичная конструкция встречается и в заднем ведущем мосту с редуктором в отдельном картере, но диагностики гораздо чаще требует именно передний привод, работающий в более жёстких условиях по углам передачи момента.

Содержание статьи:

  • 1 Наружный и внутренний ШРУС: отличия и особенности
  • 2 Причины и симптомы неисправности шарниров равных угловых скоростей
  • 3 Как проверить наружный ШРУС
  • 4 Проверка внутренней «гранаты»
  • 5 Чем опасен хруст?
  • 6 Можно ли ремонтировать ШРУС или только замена

Процесс определения, какой именно из четырёх работающих там ШРУС изношен или начал разрушаться, обычно затруднён и требует соблюдения точной методики, чтобы избежать лишних затрат времени и средств.

Наружный и внутренний ШРУС: отличия и особенности

Наружным считается шарнир, соединённый со ступицей колеса, а внутренним — расположенный со стороны выхода коробки передач или редуктора ведущего моста.

Оба эти узла отличаются по конструкции, что связано с предъявляемыми к ним требованиями:

  • при работе привод в сборе должен изменять свою длину во время смещения подвески от одного крайнего положения по вертикали к другому, данная функция возложена на внутренний шарнир;
  • обеспечением максимального угла поворота переднего колеса занимается наружный ШРУС, что предусмотрено при его проектировании;
  • внешние шлицы наружной «гранаты» заканчиваются резьбовой частью, на которую накручивается гайка, стягивающая внутренние обоймы ступичного подшипника;
  • шлицевое окончание с внутренней стороны привода может иметь кольцевую проточку под стопорное кольцо, или располагать свободной посадкой, удержание вала в картере обеспечивается иными средствами;
  • внутренний шарнир в силу своих небольших отклонений по углу иногда выполняется не по классической шестишариковой конструкции, а в виде трипоида, то есть трёх шипов и игольчатых подшипников на них со сферическими наружными обоймами, это прочнее, долговечнее, но плохо работает на значительных углах.

В остальном узлы схожи, оба состоят из корпуса с канавками для шариков или шипов, внутренней обоймы, шлицами сидящей на валу привода и сепаратора, позиционирующего шарики при обкате рабочих канавок.

Причины и симптомы неисправности шарниров равных угловых скоростей

Основной причиной выхода из строя шарнира является износ канавок обеих обойм, сепаратора и шариков. Это может происходить естественным образом, то есть при наличии качественной смазки очень долго, на протяжении сотен тысяч километров пробега или ускоренно.

По теме: Что такое ШРУС, принцип работы, устройство и возможные поломки

Быстрый износ начинается с попаданием внутрь защитного эластичного чехла абразивов или воды. С такой добавкой к смазке узел живёт тысячу километров или меньше. Дальше начинают проявляться первые признаки неполадок.

При обкатке шариков обе обоймы находятся в точном взаимодействии с минимальными зазорами. Траектории качения и скольжения выверены прецизионно, часто даже путём селективного подбора деталей. Такой шарнир работает бесшумно при передаче любого расчётного крутящего момента и при любых углах из назначенного диапазона.

Как только из-за износа зазоры возросли или геометрия канавок исказилась, в шарнире появляются стуки за счёт выбора люфтов и хрусты из-за локальных подклиниваний. Передача момента происходит с рывками разной степени заметности.

Как проверить наружный ШРУС

Наиболее тяжёлым условием для наружной части привода будет передача большого момента под максимальным углом. То есть если шарнир изношен, то максимального значения люфты и акустическое сопровождение достигнут именно в таких режимах.

Отсюда и методика выявления:

  • при движении на небольшой скорости колёса выворачиваются до упора в крайнее положение и выполняется резкий разгон, хруст раздастся со стороны неисправного ШРУС;
  • повторением процедуры в обе стороны выводы уточняются, при этом имеется в виду, что угол поворота внутреннего по отношению к траектории колеса больше, чем наружного;
  • при сомнениях, автомобиль вывешивается на подъёмнике, все эти действия повторяются, а находящийся под машиной диагност прислушивается уже к конкретным узлам, требуемая нагрузка симулируется одновременным нажатием акселераторной и тормозной педалей.

Окончательный диагноз ставится после снятия привода с машины и отсоединения от него шарниров. Люфты будут хорошо заметны при покачивании наружной обоймы относительно внутренней, износ канавок виден после разборки и удаления смазки, а трещины в сепараторе отчётливо просматриваются на его закалённой поверхности.

Проверка внутренней «гранаты»

При проверке на ходу внутреннего шарнира также необходимо создать для него наихудшие условия работы, то есть максимальные углы. От поворота руля здесь ничего не зависит, поэтому потребуется максимально накренить автомобиль, двигаясь по дуге с большой скорости под полной тягой.

Хруст от внутренней стороны автомобиля относительно траектории будет означать износ внутреннего шарнира именно на этом приводе. Противоположная сторона наоборот, уменьшит угол излома, поэтому хруст там может появиться только от узла, находящегося совсем в критическом состоянии.

Испытание на подъёмнике можно построить примерно таким же способом, нагружая привод тормозами, а углы наклона рычагов подвески изменять с помощью гидравлических подпорок. Заодно достаточно просто оценить наличие люфтов и состояние чехлов. Давно разорванные пыльники с грязью и ржавчиной внутри будут означать, что шарнир подлежит однозначной замене.

Чем опасен хруст?

Хрустящий шарнир долго не проживёт, подобные ударные нагрузки разрушат его нарастающим темпом. Металл устаёт, покрывается сеткой микротрещин и питтинга, то есть выкрашивания рабочих поверхностей дорожек.

Очень твёрдый, но при этом хрупкий сепаратор просто треснет, шарики будут вести себя произвольным образом и шарнир заклинит. Привод будет разрушен и дальнейшее движение автомобиля станет возможным лишь на эвакуаторе, а пропадание тяги на большой скорости ещё и небезопасно.

Одновременно возможно нарушение работы коробки передач, подвергнувшейся ударам со стороны приводного вала.

Можно ли ремонтировать ШРУС или только замена

Практически ремонт ШРУС невозможен из-за высокой точности его изготовления, подразумевающей подбор деталей. Как-то работать собранный из разрозненных частей шарнир сможет, но говорить при этом о бесшумности и надёжности не приходится.

Изношенный узел придётся менять в сборе, поскольку изнашиваются также и шлицевые соединения на валу, после чего узел будет стучать даже с новыми шарнирами. Но это достаточно дорого, поэтому предлагается только изготовителями оригинальных запчастей.

Аналоги могут быть поставлены в виде комплектов из непосредственно ШРУС, пыльника, металлических хомутов и специальной смазки в нужном количестве.

ШРУС, Внешний ШРУС, Внутренний ШРУС, Компоненты, Продукты

      • Внешний ШРУС
      • Внутренний ШРУС
      • ШРУС
      • Компоненты
      • Каталог продукции
        • Тел.:   +86-571-22919293
          +86-571-83864112
          М.П.:   +86-15715805700
          Факс:   +86-571-82863388
          Электронная почта:   [email protected]
          [email protected]
        • Добро пожаловать в …
          • Каталог: Внешний ШРУС
          • Наименование: ШРУС
            Деталь:
            Мы производим и распространяем наружные ШРУСы, специально разработанные с молибденовым покрытием на шариковых канавках внутренних колец, а также на сепараторе. Науглероженная термическая обработка соединений повышает надежность и долговечность.
            Тем не менее между шариками есть две точки соприкосновения…
          • Каталог:  Внешний ШРУС
          • Имя: для Хонда
            Деталь:
            Мы производим и распространяем наружные ШРУСы, специально разработанные с молибденовым покрытием на шариковых канавках внутренних колец, а также на сепараторе. Науглероженная термическая обработка соединений повышает надежность и долговечность.
            Тем не менее между шариками есть две точки соприкосновения…
          • Каталог:  Внутренний ШРУС
          • Название: для Volkswagen
            Деталь:
            Этот тип соединения хорошо подходит для ограниченных рабочих углов расположения внутреннего соединения. Шарнир спроектирован так, чтобы входить и выходить так же, как и другие внутренние шарниры, что позволяет изменять длину вала при движении подвески.

            Внутренняя канавка штатива компании Tinbo изготовлена ​​из …
          • Каталог: Внутренний ШРУС
          • Название: для Nissan
            Деталь:
            Этот тип соединения хорошо подходит для ограниченных рабочих углов расположения внутреннего соединения. Шарнир спроектирован так, чтобы входить и выходить так же, как и другие внутренние шарниры, что позволяет изменять длину вала при движении подвески.
            Внутренняя канавка штатива компании Tinbo изготовлена ​​из …
          • Каталог:  Внутренний ШРУС
          • Название: для Isuzu
            Деталь:
            Этот тип соединения хорошо подходит для ограниченных рабочих углов расположения внутреннего соединения. Шарнир спроектирован так, чтобы входить и выходить так же, как и другие внутренние шарниры, что позволяет изменять длину вала при движении подвески.
            Внутренняя канавка штатива компании Tinbo изготовлена ​​из . ..
          • Каталог: ШРУС
          • Имя: C.V. Ось
          • Деталь:
                На каждом конце вала имеется ребристый резиновый чехол, закрывающий шарнир равных угловых скоростей (ШРУС). Шарнир переменного тока представляет собой гибкую муфту, которая позволяет внешнему колесу управлять, а внутренний ШРУС TJ позволяет валу следовать движениям подвески вверх и вниз по мере движения автомобиля по дороге…
          • Каталог: Компоненты
          • Имя:
          • Деталь:
                Это защитные резиновые (синтетические или натуральные) или твердые пластиковые (обычно Hytrel) покрытия, которые окружают ШРУСы. Задача ботинка — удерживать жир, грязь и воду. Треснувшие, порванные или иным образом поврежденные сапоги следует немедленно заменить. Старые ботинки ни в коем случае нельзя использовать повторно….
          • Каталог: Компоненты
          • Название: Ботинок
          • Деталь:
                Это защитные резиновые (синтетические или натуральные) или твердые пластиковые (обычно Hytrel) покрытия, которые окружают ШРУСы. Задача ботинка — удерживать жир, грязь и воду. Треснувшие, порванные или иным образом поврежденные сапоги следует немедленно заменить. Старые ботинки ни в коем случае нельзя использовать повторно….
          • Каталог: Компоненты
          • Имя:
          • Деталь: —
          • Каталог: Компоненты
          • Имя:
          • Деталь: —
          • Каталог: Компоненты
          • Имя:
          • Деталь: —
          • Каталог: Компоненты
          • Название: Клетка
          • Деталь:
                Помещается посередине Гонки и Колокола. Он имеет шесть окон, в которых шесть шаров удерживаются на месте, а также позволяют шести шарам двигаться по дорожкам.
                Это ключевой компонент продукта C. V. Jiont, поскольку его легко сломать. Клетка, используемая в наших продуктах…..

          Copyright (C) 2007 Hangzhou Tinbo Auto Parts Co., Ltd. Все права защищены.
          Тел.: +86-571-22919293/83864112  Факс: +86-571-82863388  Электронная почта: [email protected]
          Powered by www.71eb.com  

          Смазка для наружного или внутреннего карданного вала C.V. Сапог гетры шарнира – AE CAR

          {«id»:4309779742797,»title»:»Смазка 90 г для наружного\/внутреннего ШРУСа»,»handle»:»copy-of-grease-90g-for-outer-inner- c-v-joint»,»description»:»\u003cp\u003eСмазка для наружного\/внутреннего карданного вала ШРУС\u003c\/p\u003e\n\u003cp\u003e \u003c\/p\u003e\n\u003cp\u003e\u003cstrong \u003eInformation:\u003c\/strong\u003e\u003c\/p\u003e\n\u003cul\u003e\n\u003cli\u003e\u003cspan style=\»line-height: 1.4;\»\u003eSKU: 2130700\u003c\ /span>\u003c\/li>\n\u003cli>90g пакет для 1 x сустава\u003c\/li\u003e\n\u003cli\u003e\u003cspan\u003eБренд: \u003cimg height=\»28\» width=\»59\» src=\»https:\/\/ cdn.shopify.com\/s\/files\/1\/0844\/3295\/files\/GSP_LOGO_small. gif?13995529307464375694\»\u003e\u003c\/span\u003e\u003c\/li\u003e\n \u003cli\u003eСделано в Италии\u003c\/li\u003e\n\u003c\/ul\u003e\n\u003cul\u003e\n\u003cli\u003eO.E. Номер детали: \u003c\/li\u003e\n\u003cli>O.E. Номера деталей приведены только для справки\u003c\/li\u003e\n\u003c\/ul\u003e\n\u003cp align=\»left\»\u003e\u003cspan style=\»color: #ffffff;\»\ u003e загрузочные гетры\u003c\/span\u003e\u003c\/p>003e»,»published_at»:»2019-10-25T20:24:46+01:00″,»created_at»:»2019-10-25T20:24:46+01:00″,»поставщик»:»Дополнительный рынок»,»тип»:»Коробка передач Abarth 500 \u0026 Drivetrain»,»теги»:[],»цена»:195,»price_min»:195,»price_max»:195,»доступно»:true,»price_varies»:false,»compare_at_price»:null,»compare_at_price_min» «:0,»compare_at_price_max»:0,»compare_at_price_varies»:false,»варианты»:[{«id»:31002070483021,»title»:»Заголовок по умолчанию»,»option1″:»Заголовок по умолчанию»,»option2″: null,»option3″:null,»sku»:»2130700″,»requires_shipping»:true,»taxable»:true,»featured_image»:null,» available»:true,»name»:»Grease 90 г для внешнего\/внутреннего C. V. Совместное»,»public_title»:null,»options»:[«Название по умолчанию»],»price»:195,»weight»:100,»compare_at_price»:null,»inventory_quantity»:46,»inventory_management»:»shopify «,»inventory_policy»:»запретить»,»штрих-код»:»»,»requires_selling_plan»:false,»selling_plan_allocations»:[],»quantity_rule»:{«min»:1,»max»:null,»increment» :1}}],»images»:[«\/\/cdn.shopify.com\/s\/files\/1\/0844\/3295\/products\/2130700_BLUE_9f72eaac-79fb-46bc-9eca-a5d2031e7fc0 .JPG?v=1572031487″],»featured_image»:»\/\/cdn.shopify.com\/s\/files\/1\/0844\/3295\/products\/2130700_BLUE_9f72eaac-79fb-46bc-9eca-a5d2031e7fc0.JPG?v=1572031487″,»options»:[«Название»],»media»:[{«alt»:null,»id»:5477704663117 ,»position»:1,»preview_image»:{«соотношение сторон»:1,375,»высота»:349,»ширина»:480,»src»:»https:\/\/cdn.shopify.com\/s\ /files\/1\/0844\/3295\/products\/2130700_BLUE_9f72eaac-79fb-46bc-9eca-a5d2031e7fc0.JPG?v=1572031487″},»aspect_ratio»:1,375,»height»:349,»media_type»: «image»,»src»:»https://cdn.shopify.com\/s\/files\/1\/0844\/3295\/products\/2130700_BLUE_9f72eaac-79fb-46bc-9eca-a5d2031e7fc0.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *