Шрус в машине: ШРУС: зачем в машине граната?

Содержание

Роль гранаты в легковом автомобиле

  • Главная
  • /
  • Ремонт и ТО
  • /
  • Что такое ШРУС в автомобиле и где он находится

13 февраля 2023

«Граната» — это устоявшееся жаргонное название стержня равных угловых скоростей (ШРУС), он же — гомокинетический шарнир в машине. Этот элемент трансмиссии позволяет стабильно передавать крутящий момент между подвижным валами под постоянно меняющимися углами. Востребованность на рынке передне и полноприводных автомобилей сделала такой элемент, как «граната» практически обязательным для трансмиссии современного легкового автомобиля. «Граната» в машине бывает наружной и внутренней.

Есть много конструктивных решений трансмиссии, но роль ШРУСА в машине неизменна — надёжная передача вращающего момента под углами до 70 градусов, что недостижимо для кардана.

Устройство ШРУС

Внутренний ШРУС состоит из следующих элементов:

  • Корпуса-стакана с тремя канавками, совмещённого с ведущим валом.
  • Трёхлучевой вилки, которая находится в корпусе и надевается на шлицы ведомого вала.
  • Трёх роликов, вращающихся на игольчатых подшипниках.
  • Герметичного пыльника со смазкой.

Наружный ШРУС состоит из следующих элементов:

  • Совмещённого с ведомым валом сферообразного корпуса.
  • Шароподобной обоймы, соединённой с ведущим валом.
  • Шести шариков, они находятся в обойме.
  • Сепаратора, удерживающего шарики.
  • Герметичного пыльника, наполненного смазкой.

ШРУС: преимущества перед карданами

Ряд уникальных функций, которые обеспечивает ШРУС:

  • На сегодняшний день, гомокинетический стержень — это лучший вариант непрерывного привода для колёс машины, постоянно изменяющих своё положение относительно КПП и редуктора.
  • Подвеска и рулевое управление получают большую свободу.
  • ШРУС снижает нагрузку на трансмиссию машины и паразитные вибрации.

Типы ШРУСов в машине

В зависимости от типов техники и решаемых задач, конструктивно выделяют основных 4 типа:

  • Шариковые. Это конструктивное решение применяется в автомобилях для наружных «ШРУСов». Устроен шариковый ШРУС следующим образом. Во внешнем корпусе с канавками находится обойма и сепаратор с шариками, которые, в свою очередь, перекатываются между корпусом и обоймой. Шарики позволяют постоянно передавать крутящий момент под углом до 70 градусов. Вне зависимости от того, в каком положении находится колесо машины, момент передаётся без разрывов и биений, что практически оптимально, для постоянно меняющего своё положение колеса.
  • Трипоидные. Для внутреннего ШРУСа нет нужды в передачи момента под углом свыше 20 градусов. Этот тип отличается повышенной надёжностью. Конструктивно, трипоидная «граната» — это трёхлучевая вилка с тремя роликами на игольчатых подшипниках, надетая на шлицы оси и способная перемещаться по пазам в стакане. Такое техническое решение обеспечивает значительный свободный осевой ход, который позволяет увеличивать и уменьшать длину осей при артикуляции подвески машины. Такой ШРУС в автомобиле очень долговечен и выдерживает большие ударные нагрузки.
  • Спаренные карданные. Громоздкая конструкция, применяемая в основном на спецтехнике.
  • Кулачковые (сухариковые) и кулачково-дисковые. Они способны выдерживать колоссальные нагрузки, но не переносит высоких скоростей автомобиля. Такие ШРУСы склонны к перегреву и применяются преимущественно на грузовых машинах.

Признаки поломки ШРУС

  • Хруст. Начнём с самого плохого. Хруст в «гранате», это почти 100% -й признак того, что поздно пить “Боржоми” и придётся менять весь узел в сборе. На подъёмнике пред взором, скорее всего, предстанет печальная картина давно разорванного пыльника, свидетельствующая об ушедшей смазке, а значит критическом износе шарнира. Хруст сначала возникает при вывернутых колёсах, а когда он слышен при прямолинейном движении, то привод колеса может заклинить в любой момент. Остаётся прямолинейно двигать до ближайшего СТО, а разумнее воспользоваться эвакуатором.
  • Щелчки. Ещё один акустический признак смерти ШРУСа в автомобиле. Зависающие в изношенных обоймах шарики издают единичные или множественные звуки, входящие в “гармоничную” симфонию с хрустом. На высокой скорости шумовые эффекты исчезают, что отнюдь не свидетельствует о самоизлечении, а является лишь дополнительным диагностическим признаком. Вердикт такой же — менять «гранату» или полуось в сборе.
  • Свист. Насвистывания характерны для многих механических неполадок, вот и шарнир не является исключением.
  • Рывки и вибрации при движении. Во время трогания с места, при неисправном ШРУСе, можно ощутить едва заметные толчки — машина будто движется рывками. Рывки нередко наблюдаются при сильном износе канавок внешних ШРУСов. Вибрации говорят о поломке внутреннего, трипоидного ШРУСа.

Диагностика поломки не составляет труда (слишком уж характерны, исчезающие на скорости звуки). А вот определить с какой стороны находится проблема — достаточно просто. Если звук слышен при движении с вывернутыми направо колёсами — это правая внешняя «граната», если с вывернутыми влево — левая.

Профилактика. Сама по себе «граната» — конструкция прочная и надёжная, а заводской брак шарнира в машине встречается крайне редко. Уязвимым местом находится в резиновом пыльнике, подверженном суровым испытаниям. Именно разрывы пыльника запускают порочный круг поломки, поэтому за его состоянием желательно пристально следить.

Лечение. К сожалению, очень редко помогает замена пыльника и смазки, но в подавляющем большинстве случаев приходится менять весь узел.

Здоровья вам и вашей машине и удачи на дорогах.

Комментарии

Рекомендованные статьи

как понять, что его пора менять

, Статьи

Что следует знать каждому водителю о шарнирах равных угловых скоростей, а также о признаках их неисправности и последствиях поломки

Шарниры равных угловых скоростей, отвечающие за передачу крутящего момента от силового агрегата к колесам, хоть и обладают простой и надежной конструкцией, все же могут внезапно выйти из строя. Этот важный узел переднеприводных и некоторых полноприводных автомобилей с независимой подвеской, часто называемый ШРУСом или «гранатой» за сходство с боевым снарядом, все время работает под высокими нагрузками и подвержен воздействию множества факторов: от природных до рукотворных. Поэтому дабы машина вдруг не оказалась обездвижена из-за его поломки, важно знать, как понять, что ШРУС надо менять.

Как понять, какой ШРУС хрустит

Прежде чем выяснять, как проверить ШРУС на исправность, следует вспомнить, что он бывает внутренним и наружным и различается не только конструкцией, но и режимами работы. Первый соединяет вал привода колеса с коробкой передач или с мостом, а второй — со ступицей колеса. Если главная задача наружного ШРУСа передавать крутящий момент на колесо при любых углах его поворота и наклона, то основная миссия внутреннего — компенсировать несоосность приводного вала с трансмиссией.

Источник: depositphotos.com

А еще внутренний ШРУС должен обеспечивать неразрывность передачи момента колесам при больших ходах подвески, тем самым «удлиняя» или «укорачивая» приводной вал. Исходя из этой разницы ответы на вопросы, как проверить наружный ШРУС и в чем заключается проверка внутреннего ШРУСа, будут отличаться. Хотя признак неисправности и того и другого узла — это характерный хруст. Поэтому дабы понять, у какого шарнира неполадки, важно проводить диагностику исходя из особенностей их работы.

Как проверить наружный ШРУС

Этот тип шарнира испытывает наибольшие нагрузки в момент резкого трогания машины с места при максимально вывернутых колесах. Поэтому если смоделировать такую ситуацию на автомобиле с подозрениями на «умирающие» ШРУСы, то услышанный хруст из-за передних колес будет означать скорую кончину внешних «гранат» и, как следствие, необходимость их замены.

Признаки неисправности внутреннего ШРУСа

А вот чтобы подтвердить «кончину» шарниров, соединяющих трансмиссию с приводным валом, придется совершить поездку по плохой дороге или по грунтовке с промоинами от луж. Движение по ямам и колдобинам должно вызвать осевые и угловые смещения во внутреннем ШРУСе, которые при его неисправности или чрезмерном износе станут причиной возникновения такого же хруста.

Впрочем, выработка ресурса внутренней «гранаты» может вызвать вибрации в трансмиссии даже при движении по ровным дорогам. В этом случае лучше всего диагностировать люфты и заедания в конструкции шарнира сможет мастер специализированного сервиса. Причем для этого может потребоваться даже частичный разбор подвески и снятие привода.

Причины и признаки поломок ШРУСа

Чаще всего «гранату» выводит из строя надрыв или перетирание резинового (или силиконового) гофрированного колпака — пыльника ШРУСа. Он должен герметично закрывать узел от воздействия влаги и грязи для сохранения работоспособности шарнира. А при нарушении целостности этой поверхности любое воздействие извне повышает износ детали, приводя к ее поломке или заклиниванию.

Сломать ШРУС можно и попав в аварию, либо влетев колесом на скорости в большую яму или бордюр. Правда, в этих случаях достанется не только «гранате», и незамеченной потеря ее работоспособности вряд ли останется. И, конечно же, нельзя исключать заводской брак, некачественные материалы деталей-аналогов от сомнительных производителей, экономящих на сырье и нарушающих технологию производства детали.

Впрочем есть несколько признаков, по которым водитель может понять о надвигающихся проблемах со ШРУСом и необходимости посетить сервис для его своевременного ремонта или замены. Например, рваный мокрый пыльник в смазке или забрызганное ею при вращении колесо. А еще перед тем, как оповещать автовладельца громким хрустом, «граната» может начать свистеть подобно стертым до металла тормозным колодкам.

Или со стороны, где назревает проблема, при трогании могут ощущаться небольшие толчки или малочисленные щелчки. Впрочем, всех этих проблем можно избежать, если взять за правило осматривать состояние пыльников ШРУСов при каждом визите в автосервис, включая не только ремонты, но и плановые ТО.

Контент недоступен

Иван Титов

Читайте также

  • 20 товаров «АлиЭкспресс» для уюта в автомобиле
  • Обочечники накинулись на дальнобойщика с топором и пистолетом (видео)
  • Стая бездомных собак разорвала машину, пытаясь достать кошку (видео)
  • В новом «Бонде» снова будут «злые русские»: посмотрите на странные госномера
  • Названа самая «интересная» иномарка на вторичке

5 причин, по которым ваш автомобиль не заводится

Перейти к основному содержанию

Когда вы поворачиваете ключ, чтобы завести машину, повторяющийся чирикающий звук, который двигатель издает в течение секунды или двух, является стартером, который проворачивает двигатель, чтобы он мог начать работать самостоятельно. Этот звук называется «прокручивание», и вы хотите услышать этот звук, потому что это означает, что стартер вашего автомобиля выполняет свою работу. Но что, если вы слышите, как заводится двигатель, а двигатель просто не запускается и не работает сам по себе? Это означает, что есть проблема в самом двигателе, которая препятствует его запуску. Что это может быть, и что нужно будет сделать, чтобы это исправить, мы расскажем прямо здесь, на этой странице, от специалистов сервисного центра Carr Chevy. Позвоните нам, если у вас есть вопросы по уходу за автомобилем Шевроле.

 

5. Недостаточная компрессия

Для того, чтобы запустить двигатель своим ходом, необходимы четыре основных элемента: воздух, топливо, компрессия и искра. Двигатель с низкой компрессией может быть трудно или невозможно запустить, а это означает, что в двигателе могут протекать уплотнения и прокладки. Вам могут понадобиться такие вещи, как новые уплотнения клапанов, новые поршневые кольца или другие компоненты, замененные, чтобы двигатель мог выдерживать сильное давление, необходимое для его работы.

4. Засорение топливных форсунок

Если при повороте ключа зажигания машина заводится, но двигатель не заводится, это может быть связано с тем, что топливо не поступает в двигатель.

 

Одной из возможных причин этого могут быть загрязненные топливные форсунки. Форсунки топливных форсунок со временем могут засориться ржавчиной, коррозией или мусором. После засорения топливные форсунки могут не подавать в цилиндры нужное количество топлива, и автомобиль может вообще не завестись. Чтобы ваши топливные форсунки оставались чистыми и работали должным образом, обязательно добавляйте в бак только высококачественный бензин. Бензин из менее чем заслуживающих доверия источников, который неправильно хранился или транспортировался, с большей вероятностью содержит вредные частицы, которые могут попасть в топливопроводы к форсункам, разрушая их.

3. Неисправный топливный насос

Другая причина, по которой топливо может не поступать в двигатель, — неисправный топливный насос. Большая часть бензина на заправочных станциях сети идеально чиста и правильно хранится, поэтому проблемы с неисправными топливными форсунками часто не возникают. Еще больше вероятность того, что вы пострадаете от плохого топливного насоса. Если топливный насос в вашем автомобиле выйдет из строя, бензин не сможет поступать из бака в двигатель, и он просто не сможет работать сам по себе. Мы просто порекомендуем вам заменить насос.

 

2. Неисправные свечи зажигания

Если двигатель хорошо держит компрессию, топливная система работает исправно, но двигатель все равно не заводится, это говорит о том, что в вашем автомобиле могут быть неисправны свечи зажигания. Свечи зажигания воспламеняют топливно-воздушную смесь внутри цилиндров двигателя. Это результат взрыва, который на самом деле приводит вашу машину в движение.

Современные свечи зажигания могут прослужить 100 000 миль и более, прежде чем они придут в негодность и потребуют замены, но они могут выйти из строя раньше по ряду причин: Если в двигателе образуется слишком много нагара, это может привести к загрязнению свечей зажигания. . Или, если масло попадет в двигатель, оно может покрыть свечи зажигания и помешать им работать. Проблема также может быть связана с одним из компонентов, таких как компьютер или катушки зажигания, которые подают питание на свечи зажигания 9.0003

1. Неисправность датчика положения коленчатого вала

Мало того, что двигателю вашего автомобиля нужна искра для начала сгорания, эта искра должна появиться в нужный момент. Слишком поздно или слишком рано, и воздушно-топливная смесь не сгорит полностью, что снизит производительность и, возможно, полностью не запустит двигатель. Одна из причин, по которой ваши свечи зажигания могут работать неправильно, связана с неисправным датчиком положения коленчатого вала. Именно этот датчик сообщает компьютеру вашего двигателя положение всех клапанов и поршней в любой момент времени. Затем ECU использует эту информацию, чтобы определить, когда зажечь искру. Если этот датчик вышел из строя, блок управления двигателем не будет знать, когда давать искру, и двигатель может не запуститься. Посетите сервисный отдел Carr Chevy, чтобы установить и откалибровать новый датчик положения коленчатого вала, чтобы ваш автомобиль уверенно заводился каждое утро.

  1. CARR Chevy World

    15005 SW Tualatin Valley Highway
    Beaverton, OR 97006

    • Sales: (866) 970-1590

Map data ©2019 Google

Map data ©2019 Google

Условия использования

Карта

Спутник

Контакт

Карр Шевроле

15005 SW шоссе долины Туалатин
Направления Бивертон, Орегон 97006

  • Контакт: (503) 567-1218
  • Специальные услуги
  • Скидки на запчасти
Фейсбук Твиттер YouTube Инстаграм

; ;

Что такое проворачивание и как работает ручное проворачивание?

Что такое запуск двигателя:

Когда мы думаем об автомобиле, это слово представляет собой комбинацию древнегреческих и латинских слов. Термин «автос» означает «я», а «мобилис» означает «подвижный», что просто означает, что это машина, которая движется сама по себе. Автомобили, особенно автомобили, прошли долгий путь с момента своего появления. Для того, чтобы двигатель заработал, его сначала нужно вращать с достаточной скоростью. Таким образом, топливо подается в цилиндры и воспламеняется, что позволяет двигателю работать на собственной мощности. Проворачивание двигателя просто означает вращение коленчатого вала, который вращается и питает сам себя.

Механизмы, используемые для проворачивания двигателя:

1. Старт нажатием (только в случае неудачи обычной процедуры!)
2. С помощью пускового колеса
3. С помощью пусковой рукоятки
4. С помощью электрического стартера
5 , Со стартером с напольным нажимным механизмом
6. Со стартером с кнопкой
7. Со стартером с замком зажигания
8. С дистанционным пуском двигателя и кнопкой пуска/останова

Evolution Кривошипный механизм:

1.

Старт с толчка или Desi «Dhakka Start»:

Во-первых, старт с толчка означает запуск автомобиля путем толкания его сзади и включения передачи, когда он набирает скорость. Таким образом, колеса передают свое движение двигателю в порядке, обратном проворачиванию коленчатого вала. Поэтому запуск автомобилей с механической коробкой передач является обычным явлением при выходе из строя ее пускового механизма. Хотя это не является обычной практикой, так как требует усилий от других людей. Однако это выгодно, в основном, когда батарея разряжается.

2. Кривошипное колесо:

Во-вторых, в девятнадцатом веке все компоненты автомобиля были преимущественно механическими по своей природе и работе, когда автомобили только зарождались. Тогда еще не было системы генерации и хранения электрического тока. Таким образом, люди не могли использовать его, так как не было средств для питания различных электрических приборов, так как их не было. Следовательно, обязанность запуска двигателя заключалась в его механических компонентах.

Benz MotorWagen 1886 с кривошипом (любезно предоставлено: Benz, Wikimedia.org)

Benz Motorwagen. Большинство людей считают легкий экипаж для личного транспорта «первым в мире автомобилем», , выпущенным еще в 1886 году. колесо. Горизонтально установленный одноцилиндровый четырехтактный двигатель Benz объемом 954 куб. См приводил его в действие 2/3 лошадиных сил (0,50 кВт) при 250 об / мин. Этот крошечный одноцилиндровый двигатель имел конструкцию с открытым картером, поддерживаемую большим маховиком. Маховик также действовал как «кривошипное колесо» для вращения и запуска двигателя, поскольку в то время не было электрических стартеров.

Benz MotorWagen 1886 года с кривошипом (любезно предоставлено: Benz, Wikimedia.org)

Посмотрите здесь, как работает первый в мире автомобильный двигатель:

3. Кривошипная рукоятка:

По мере развития автомобильной промышленности инновации заменяли старые технологии. Двигатели внутреннего сгорания стали более совершенными, они отличались «закрытым» картером. Большинство деталей двигателя, таких как шатуны, противовесы и сам маховик, нашли свое место внутри «корпуса маховика» в конструкции «закрытого картера», а сам двигатель оказался под закрытым капотом. В результате маховик стал недоступным. Следовательно, закрытый капот не давал достаточно места для его поворота изнутри капота двигателя.

Таким образом, это привело к модернизации метода(ов) проворачивания с помощью внешнего проворачивающего механизма. Таким образом, он избавился от необходимости проворачивать коленчатый вал, вращая маховик с задней стороны двигателя. Вместо этого производители снабдили эти автомобили кривошипно-шатунным механизмом; встроенный в передней части продольно установленного двигателя. Этот механизм был прост — металлический стержень, согнутый под углом 90° в двух точках, образовывал «рукоятку».

Автомобиль с рукояткой.

Все автомобили того времени имели рукоятку для запуска двигателя. Водителю нужно было «прокрутить» двигатель, чтобы запустить его. Во-первых, водитель вставлял рукоятку через отверстие в нижней части передней решетки. Затем он / она будет вращать ручку по часовой стрелке, если смотреть спереди. В Индии многие автомобили более раннего поколения в 1950-е годы использовались заводные рукоятки. Ambassador Mark II был одним из автомобилей, доступных с заводной ручкой в ​​​​1960-х годах.

Отверстие для рукоятки

4. Электрический стартер:

Согласно «Motorera», самостоятельный стартер возник из-за несчастного случая в 1910 году. Автомобиль Cadillac, которым управляла женщина, заглох на мосту на острове Бель, Мичиган. Поскольку у нее не хватило сил, чтобы самостоятельно провернуть двигатель, она дождалась прибытия помощи. Тем временем по дороге проезжал Байрон Т. Картер, также за рулем автомобиля «Кадиллак». Он оказался близким другом Генри М. Лиланда, который в то время был главой Cadillac. Картер предложил свою помощь, чтобы завести машину женщины. При этом женщина забыла погасить искру, и двигатель заглох. Рукоятка отлетела и ударила Картера по лицу. Таким образом, он сломал ему челюсть, а позже он умер.

Электрический стартер, вид в разрезе

Однако этот инцидент огорчил Генри М. Лиланда, главы Cadillac. Он попросил своих инженеров найти более безопасную альтернативу рукоятке. Когда инженеры Cadillac не смогли найти решение, Cadillac пригласила Чарльза Ф. Кеттеринга из DELCO для решения проблемы. Кеттеринг изобрел первый практичный электрический стартер в 1911 году и подал заявку на патент США. Позже Cadillac впервые установил электростартеры на свои серийные модели Touring в 1919 году.12.

5. Стартер с напольным нажимным рычагом:

Между прочим, примерно до 1949 года водители приводили в действие стартер ногой с напольным нажимным рычагом. Его расположение было на полу, рядом с педалью акселератора.

Стартер с нажимным рычагом, установленным на полу (любезно предоставлено: Youtube)

Однако запустить автомобиль с помощью нажимного рычага, установленного на полу, было довольно сложно. Водители должны были управлять им левой ногой на педали тормоза, пяткой правой ноги на педали акселератора и носком правой ноги нажимать на рычаг стартера.

Работа стартера с нажимным рычагом, установленным на полу (любезно предоставлено: Youtube)

6. Электрический стартер с нажимной кнопкой:

Кнопка стартера и ключ зажигания на приборной панели

Позже электрическая кнопка с простым механизмом ключа зажигания заменена Floor Cranking Push-Lever.» Наконец, инженеры переместили систему на приборную панель. Таким образом, водителям будет удобно запускать двигатели. Эта система была довольно удобной. Следовательно, индийские коммерческие автомобили использовали его довольно долго, поскольку он был проще в изготовлении и экономически эффективен. Многие государственные транспортные автобусы оснащены этой технологией.

Кнопка стартера и ключ зажигания в государственном транспортном автобусе

7. Электрический стартер с выключателем зажигания:

Таким образом, изобретение «выключателя зажигания» с «самовтягивающейся способностью» изменило способ запуска двигателя с 1950-х по середина 2000 будет. Кроме того, в 1949 году Chrysler Corp. предложила комбинацию замка зажигания и стартера. Замок зажигания сочетает в себе защитный механизм блокировки рулевого управления во многих современных автомобилях. Несмотря на то, что выключатели зажигания и стартер стали использоваться еще в 1950-х годов, пусковые рукоятки все еще существовали на многих автомобилях даже в 1970-х годах.

Замок зажигания современного автомобиля Honda

8. Зажигание без ключа с помощью кнопки запуска и остановки двигателя:

Кроме того, эта технология используется в автомобилях нового поколения. Система дистанционного зажигания без ключа (RKI) в сочетании с кнопкой запуска-остановки двигателя заменила обычный выключатель зажигания, который теперь используется в автомобилях для запуска двигателя. В результате некоторые современные автомобили с системой дистанционного зажигания без ключа можно заводить одним нажатием кнопки.

Зажигание без ключа и кнопка запуска-остановки двигателя (любезно предоставлено Toyota)

Будущее запуска: компьютеризированное «голосовое командное управление»?

В настоящее время голосовые команды ограничивают их использование для управления информационно-развлекательными системами в автомобилях. На данный момент с помощью этой функции можно управлять только ограниченными функциями, такими как музыкальная система, навигация и мобильный телефон, и это лишь некоторые из них. Тем не менее, инженеры разрабатывают новые методы, используя передовые технологии, чтобы управлять большим количеством функций автомобиля, а не командами водителя. Так что, возможно, в будущем приложения для мобильных телефонов также смогут передавать голосовые команды.

Управление голосовыми командами (любезно предоставлено BMW)

Будущее совершенно непредсказуемо, поскольку в автомобильных системах продолжают происходить инновации. Например, в голливудском фильме «2012, » был показан запуск двигателя автомобиля с помощью функции

«Голосовой аутентификации запуска двигателя» автомобиля Bentley. Однако мы не смогли подтвердить наличие такой технологии на сайте Bentley; этот тип биометрической системы, скорее всего, возьмет верх в будущем. Кроме того, мы можем найти больше систем «Talk-To-Tech» в автомобилях следующего поколения, которые нам придется подождать и посмотреть.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *