Какие диски лучше на лето: литые или штампованные?
Какие диски лучше на лето: литые или штампованные? — СтатьиГлавная
—
Статьи
— Какие диски лучше на лето: литые или штампованные?
Содержание
Есть всего несколько факторов, которые влияют на водителя при выборе дисков как правило, это стремление к надежности, или к наружной эстетике.
Где-то между ними находится третий фактор цена. Нередко именно она становится решающей. Однако тот, кто предпочитает практичность за небольшие деньги обычно выбирает штампованные диски, а кого заботит внешний вид автомобиля склоняются к литым.
Давайте рассмотрим технические характеристики каждого вида дисков, а также определим, что лучше всего подойдет для сезона весна-лето.
Литые диски
Данный тип дисков в простонародье называют «титанками».
Они сразу меняют облик авто, делают его по-настоящему уникальным, заявляя о высоком статусе владельца. Также они достаточно прочные, но легко подвержены механическому воздействию и перепадам температур.
Штампованные диски
Технология изготовления дисков достаточно простая и дешевая. Штампованные диски производятся из литого листа металла, разрезаются по форме и две части свариваются друг с другом. Данный тип дисков отличается повышенными эксплуатационными характеристиками, они прочные и менее подвержены деформации. После механических повреждений они легко ремонтируются без применения сложного оборудования.
В их изготовлении акцент делается на износостойкости и практичности, но от этого страдает эстетический вид диска они менее стильные и более массивные.
Основные различия
Практичность. Литые диски отличаются высоким качеством, которое достигается за счет особой технологии производства.
Такой тип дисков изготавливается из специального сплава, который устойчив к механическим повреждениям. Штампованные диски, в свою очередь, сделаны из высоколегированной стали, они более подвержены деформации при физическом воздействии.Однако, обратите внимание, если литые диски повредятся, их сложно и дорого реставрировать и, скорее всего, придется приобретать целый комплект новых, а штампованные диски очень легко заменить поштучно.
Из-за легкого веса литые диски меньше воздействуют на узлы и агрегаты подвески, а также значительно снижают уровень шума.
Положительная сторона есть и у штампованных дисков. Они поглощают энергию колебаний и не деформируют подвеску.
Тормозная система. Дизайн литых дисков зачастую открытый, благодаря чему она хорошо охлаждается. Штампованные диски сделаны из цельнометаллического корпуса и практически не имеют открытого пространства. Из этого следует, что тормозная система хуже продувается встречными потоками воздуха.
Дизайн дисков. Если вы хотите подчеркнуть свой стиль и индивидуальность, выделить свой автомобиль, то литые диски отличный вариант. Штампованные диски не подчеркнут красоту автомобиля, однако, при поломке их легко заменить, что не скажешь о литых моделях.
Износостойкость. Литые диски меньше подвержены коррозии и ржавчине благодаря особому сплаву. Покрытие штампованного диска следует чаще проверять, протирать, избавляться от ржавчины и царапин на ранних сроках, чтобы не доводить до коррозии.
Какие диски выбрать?
Резюмируя все вышесказанное, остановимся на основных моментах, руководствуясь которыми стоит выбирать тип дисков:
- Проанализируйте условия эксплуатации автомобиля асфальтированная дорога, бездорожье или грунт.
- Изучите техническую характеристику автомобиля, узнайте какие колеса лучше подходят для конкретной марки и класса.
- Стоит ориентироваться на климатические условия температуру, влажность, осадки и т.д. Имейте ввиду, что в летнее время предпочтительнее будет выбрать литые диски, так как их конструкция будет снижать перегрев тормозной системы при высокой температуре воздуха.
Какие диски зимой лучше, штампованные или литые
СОДЕРЖАНИЕ
- Какие диски лучше выбрать на зиму
- Теперь определим, какой размер дисков лучше ставить зимой
- Диски какого цвета лучше взять на зиму
- Ответим на некоторые вопросы
Каждый автовладелец знает, что зима – время сюрпризов и непредсказуемых перемен погоды. Все это по-разному сказывается на эксплуатации машины.
С наступлением холодов и после морозного периода каждый задумывается о сезонной замене колес: на смену летней резине приходит зимняя смена.
Попробуем разобраться, стоит ли менять и диски для колес, какие из них лучше выбрать зимой, рассмотрим их характеристики, ответим на вызывающие бурную полемику вопросы.
Итак, диски, в зависимости от технологии производства делятся на три группы: штампованные, литые, кованные.
Остановимся на каждой группе:
- Штампованные стальные диски, иначе известные как стальные, создаются путем вырезания одного листа стали для обеспечения оптимальной прочности. Затем различные компоненты свариваются вместе, чтобы создать единое целое, и покрываются краской.
- Литые могут быть изготовлены путем расплавления сплава алюминия, магния, кремния и титана перед заливкой в формы. Кроме того, для их создания можно фрезеровать цельный композит из алюминиевых заготовок.
- Кованые диски также изготавливаются из легких сплавов по ударной технологии и имеют схожие черты с литыми вариантами.
Какие диски лучше выбрать на зиму
Зимняя погода приносит с собой агрессивные химические вещества и реагенты с солью, которыми обрабатываются дороги, скрытые под слоем снега и льда ямы и препятствия, способные привести к повреждению конструкции не только колес, но и кузова, негативно сказываются на внешнем и виде и ухудшают технические характеристики авто.
Споры владельце транспортных средств продолжаются на протяжение долгих лет. Приводят доводы в пользу одних дисков и указывают на недостатки других. Постараемся представить объективную оценку.
Рассмотрим преимущество штампованных дисков зимой
- Основная причина, по которой лавры первенства отдают штамповке – недорогая стоимость. Как говорят ее не жалко, даже если железные катки повредятся, легко заменить их на новые. Для кошелька – экономичное решение.
- Если Вы на дисках этого вида переобулись осенью в зимнюю резину, с наступлением теплых дней можете снять диски с резиной и убрать их до следующего раза. Это выгодно, удобно, и, опять бюджетный выбор – не надо тратиться на шиномонтаж более двух раз в год.
- Возможность иметь два вида дисков: летом – литые, зимой – штампованные. Эксплуатируя в неблагоприятных условиях штамповку, Вы сохраняете литые для лета.
- Высокая прочность и стойкость к различным деформациям: вмятины и заломы металлической поверхности легко откатываются. При сильных ударах легко могут смяться, но при этом не разрушаются. На станциях технического обслуживания любому мастеру не составит труда устранить повреждения, провести рихтовку, сварка и восстановление форм обойдется недорого. К тоже же, смятие диска при попадании в углубление на трассе, предотвращает риск повреждения корда шины.
- Устойчивость к низким температурам: низкоуглеродистая сталь прекрасно выдерживает температурные качели от плюс 50 до минус 50 градусов.
- Неприхотливы и требуют минимального ухода.
- Устойчивость автомобиля при ходе, меньше накапливают лед, который может вызвать дисбаланс.
- Если лакокрасочное покрытие (далее – ЛПК) повреждено, заржавело от негативных факторов внешней среды, его легко перекрасить или спрятать под декоративными колпаками.
К недостаткам можно отнести лишь малопривлекательный внешний вид и больший, по сравнению с другими видами катки вес. Однако внешний вид можно скрасить колпаками, а увеличенный расход топлива и незначительная динамика из-за большой неподрессоренной массы компенсируются максимальной устойчивостью автомобиля при движении. Непрезентабельная внешность нивелируется очевидными достоинствами.
Теперь посмотрим, стоит ли ставить литьё зимой: рассмотрим все за и против. При всей их внешней привлекательности, легкости и прочности определим недостаток литых дисков и поведение при эксплуатации в холодное время.
- Незначительная масса и легкость по сравнению с штамповками обеспечивают лучший разгон, однако сцепление в дорогой уменьшается.
- Несмотря на большую жесткость – хрупкие, при сильном толчке свободно трескаются.
- Неустойчивость к ударам и повреждениям. После хорошего удара, на большой скорости диск может сплющиться, треснуть, образуется группа сколов, которые не подлежат восстановлению. Деформированные плоскости трудно поддаются сварке, прочность шва минимальна. Лучшее поменять на новые образцы. Однако, стоимость таких аксессуаров значительно выше штамповки.
- Боятся низких температур. Сплав легких металлов при морозе минус 20 градусов и ниже теряют прочность, что может привести к полному разрушению важной составляющей колеса.
- Химические реагенты, грязь и соль вызывают коррозийные реакции, формируют налет на поверхности. Снег из-за открытой конструкции попадает внутрь и может порядком н4авредить авто.
- Уход: очистка, мытье, покраска осложнены причудливостью рельефа поверхности.
Эти два типа дисков уже конкурируют между собой и не только в зимний сезон. Есть и поклонники, и противники каждого вида. Однако зимой показывает себя более надежной штамповка.
В то же время, если в регионе морозы – редкое явление, автовладелец не ездит по разбитым проселочным дорогам и является аккуратным водителем транспортного средства, ставьте литые. Современное литьё имеет конструкцию, которая сможет выполнить само очистку снега во время движения. Литые легче очистить ото льда и снега, чем металлические. Охлаждение тормозных элементов у литых образцов выигрывает из-за открытой конфигурации. При качественном ЛПК реагенты тоже не так страшны. Приобретите, если Вас не пугает цена второй комплект и наслаждайтесь интересным и разнообразным дизайном
Но помните, что зима часто преподносит сюрпризы, учитывайте капризы климата в последнее время. Для суровых зим и опасных дорог правильным решением будет установить на сезон штампованную катку: выносливую и стойкую к ударам, химикатам, воздействиям окружающей среды. Не рискуйте, безопасность на трассе важнее.
Скажем несколько слов об упомянутых ранее кованных дисках. Да, они имеют интересный внешний вид, обладают легкостью, ремонтопригодностью, температурной стойкостью, прочностью, при ударах мнутся без трещин, но при мокром налипании снежной массы на ковку вычурной формы может сбиться балансировка. Также, при повреждениях в пунктах технического обслуживания требуется прокатка усиленными станками, более дорогие в обслуживании, уязвимы к агрессивной среде.
Теперь определим, какой размер дисков лучше ставить зимой
Каждый, наверняка, сталкивался с проблемой тука колес. Одной из причин его возникновения могут быть диски, их размер и диаметр. Выбирайте их грамотно. Обращайте внимание также на ширину и вылет. Если вылет катки будет меньше заводского, колесо может цепляться за суппорт, что станет причиной стука заднего колеса. Слишком широкие диск и покрышка могут стать причиной того, что колесо будет цепляться за элементы кузова, подвески, либо покрышка станет тереться об арку колеса при наезде на неровный объект.
Остановимся подробнее на диаметре.
- Диаметр такой же, как у летних: не требуется покупать второй комплект, поведение автомобиля с незначительными изменениями – более жесткая, но увеличиваются расходы на техническое обслуживание. Помните: возрастет нагрузка на ходовую часть, колесо с затруднением поглощает удары и даже появляется возможность пробоя подвески.
- Диаметр больше: общая экономия топлива, риск пробуксовки снижен до минимума, однако крутящий момент на колесах затормаживается, общая динамика ухудшается, при разгоне больше времени требуется держать низшую передачу при параллельном потреблении топлива. Поскольку уменьшена высота профиля резины в таких образцах, колесо более подвержено ударам чаще, плечо дисбаланса увеличивается из-за скопления снежных и ледяных элементов.
- Диаметр меньшего размера: экономичная стоимость, крутящий момент незначительно увеличивается, увеличивается разгон, узкие шины легче проходят по снежному покрову с грязью и примесями, высота резины обеспечивает снижение риска пробоя при ударах и точках. Но есть некоторые особенности: валкость в поворотах растет, уменьшается пятно контакта, клиренс, риск сорваться в пробуксовку.
Итак, выбирайте диски меньшего размера, чем у летних. Это поможет избежать увеличения массы, а сцепление с поверхностью обеспечит установка высококачественной резины. И еще – не монтируйте на проставки, когда пружины просели и перестали работать как раньше: увеличивается плечо рычагов подвески, падает управляемость и увеличивается нагрузка на ходовую часть. А лучше – покупайте два комплекта для скорейшего решения при возникновении проблемных ситуаций.
Диски какого цвета лучше взять на зиму
Для зимней эксплуатации лучше всего подойдут те цвета и оттенки которые скрывают загрязнения и незначительные дефекты. Зимой, когда вокруг слякоть, большую часть сезона колеса будут грязными. Мойка лишь на некоторое время даст эффект. Дорого и бессмысленно.
Не испоьзуйте глянцевые и полированные. Вредные элементы среды быстро приведут их внешний вид в непрезентабельный, а потратите много. Они могут помутнеть, покрыться царапинами и сколами, появится коррозия из-за солей. Они уже никогда не будут прежними. Цветные также неудачный вариант. Все на них видно: и грязь и неровности.
Наш совет: отдайте предпочтение темным колесам, либо светлым дискам металлического цвета. Такие диски стойки к износу, неприятные моменты не бросаются в глаза, легко поддаются исправлению в первоначальному виду.
Не игнорируйте и дизайн. Выбирайте штамповку с минимумом отверстий, литьё и ковку – не более 5 широкими плоскими спицами, что обеспечит незатрудненность чистки и ухода.
Ответим на некоторые вопросы
1. Какие диски лучше стальные или легкосплавные летом?
Когда речь идет о выборе между литыми и штампованными, на первый план выходят такие факторы, как легкость и долговечность. Поэтому, если эти две характеристики являются приоритетными, предпочтение следует отдавать легкосплавным дискам.
2. Какие колеса выглядят наиболее эстетично при установке на автомобили разных оттенков?
Черный автомобиль потрясающе смотрится с хромированными, хромо-серебристыми (светло-серебристыми) или белыми колесами. Если автомобиль красного цвета, отличным выбором будут черные диски. Белый автомобиль можно дополнить белыми или серебряными дисками.
3. Какие преимущества имеют кованые диски по сравнению с литыми?
Более высокая прочность кованых ободов по сравнению с литыми обусловлена их мелкозернистой текстурой. При сжатии заготовки уменьшается количество воздушных пузырьков, которые часто образуются при литье. Кроме того, такие обода на 15–20% легче литых колес благодаря тонким стенкам, получаемым за счет прочности металла. Кроме того, кованые модели, как правило, служат дольше благодаря особым свойствам материала, а также дополнительному слою защиты.
4. Стоит ли прокатывать литые диски?
Прокатка имеет определенные преимущества, например, стоимость ниже, чем покупка новых. Это может быть выгодно автовладельцам, которым часто приходится много тратить на свои автомобили. Однако сложность и трудность повреждения диска может сделать процесс прокатки сложным и запутанным. У многих людей был негативный опыт использования этого метода, поскольку трудно определить причину и устранить ее соответствующим образом. Существуют риски, связанные с прокаткой, которые нельзя игнорировать, например, отсутствие гарантий со стороны гаража или мастерской, что все будет работать должным образом.
5. Как делают кованные диски
Промышленная горячая штамповка используется для изготовления кованых дисков. Цилиндрическая форма достигается путем заливки расплавленного металла в форму, а затем заготовка прессуется в два этапа. Сначала прикладывается 10 тонн давления, а затем более мощное 20 тонн. В результате получается цельный обод колеса без спиц и отверстий.
6. Чем отличается кованый диск от литого?
Толщина кованого колеса составляет 3 мм, в то время как толщина литого колеса составляет 6 мм — эту разницу можно определить на ощупь. Спицы на кованом диске также тоньше, чем на литом, что делает его легче на 3–4 кг. Если диск имеет основные, ничем не украшенные спицы, то, скорее всего, он кованый. С другой стороны, литые диски более декоративны и имеют замысловатые узоры из-за их более легкой обрабатываемости.
7. Чем отличается литье от штамповки?
Очевидно, что существует несоответствие между технологией и материалами изготовления. Штампованные диски более устойчивы к ударам, к тому же они не разрушаются, а просто гнутся. Литые изделия, напротив, обладают большей устойчивостью к агрессивным условиям. С точки зрения дизайна литые диски имеют преимущество перед штампованными. Стоимость литых дисков выше, чем штампованных.
В заключение можно сделать вывод, что если речь идет о безопасности для себя и своих товарищей, почему бы не выбрать штампованные и кованые диски, на которых меньше вероятность появления трещин в результате удара или дисбаланса из-за налипания снега, льда и грязи?
Литые алюминиевые диски
Обычно различают стальные и легкосплавные диски. В ободах из легкого сплава используется только алюминий и магний. Магниевые диски в обычных автомобилях встречаются крайне редко из-за их высокой стоимости, а главное, низкой коррозионной стойкости.
Колеса: стальные и алюминиевые
Основное преимущество литых алюминиевых колес перед стальными — возможность получения разнообразного дизайна, высокой точности размеров, оптимальных статических и динамических механических характеристик.
Снижение веса алюминиевых дисков по сравнению со стальными является одним из их преимуществ, но зачастую не решающим. В некоторых случаях вес литых алюминиевых дисков равен или лишь немного легче стандартных стальных дисков простой конструкции.
Алюминиевые диски: литые или кованые
Большинство алюминиевых колес являются литыми или коваными. Небольшое количество дисков, в основном для «элитных» и спортивных автомобилей, изготавливаются из нескольких составных частей и по смешанным технологиям, включающим методы литья, ковки, штамповки, штамповки, прокатки, сварки и др.
Литые алюминиевые диски
Когда речь идет о литых дисках, обычно имеют в виду только АЛЮМИНИЙ е легкосплавные диски. Стальные диски изготавливаются не методом литья, а штамповкой, а диски из магниевого сплава используются только из соображений эксклюзивности автомобилей, указанных выше.
Рисунок 1 – Литой обод
Литье алюминиевых колес
Для производства алюминиевых колес с использованием различных методов литья. Метод литья алюминия зависит от качества отливки колесного диска, внешнего и внутреннего. Выбор метода литья в основном определяется качеством микроструктуры литья (например, пористостью), применяемыми типами алюминиевых сплавов и режимами термической обработки. Все это определяет не только прочность и надежность колес, но и влияет на уровень качества их внешнего вида.
Основные способы литья колес
Основные способы литья, которые применяются при изготовлении колес, следующие:
- литье под низким давлением — основной метод;
- кокильное литье — применяется реже;
- Литье с противодавлением — еще реже.
Иногда применяют технологию, сочетающую литье, ковку и штамповку.
Литье в кокиль
Вообще говоря, литье под давлением, когда металл впрыскивается в форму, предпочтительнее, чем простая заливка в нее под действием силы тяжести. Однако гравитационное литье под давлением до сих пор является достаточно актуальным процессом литья для производства колес. Гравитационное литье дешевле, его применяют в основном тогда, когда не гонятся за похудением, а хотят получить оригинальный дизайн. Так как процесс заполнения формы зависит только от силы тяжести, то структура отливки обычно имеет больше дефектов (например, пористость), что и получается при литье под давлением. Поэтому диски, отлитые в металлическую форму, обычно имеют больший вес, чтобы обеспечить требуемую прочность.
Литые диски под низким давлением
Большинство легкосплавных дисков изготавливаются методом литья под низким давлением (рисунок 2). Метод литья под низким давлением использует относительно низкое давление (около 2 бар) для того, чтобы добиться быстрого заполнения формы и получить более плотную микроструктуру, а, следовательно, и лучшие механические свойства, по сравнению с литьем под давлением. Кроме того, эта технология также обеспечивает несколько более высокую производительность (рис. 3).
Рисунок 2 — Колеса алюминиевые, изготовленные методом литья под низким давлением
Рисунок 3 — Схема литья колес под низким давлением
Другие способы литья колес
Помимо классического метода литья под низким давлением используются многочисленные технологические варианты, которые оптимизированы для производства колес. например, получить еще более легкие и прочные колеса, когда используется специальное оборудование, обеспечивающее литье под высоким давлением.
Полые колеса
Интересной новой разработкой является запатентованный метод «воздух внутри технологии» компании BBC. Его основная идея заключается в использовании конструкции из полых камер обода и спиц вместо цельного металла. В результате получается более легкое колесо с лучшей динамикой и комфортом вождения. Эта технология включает дополнительные операции литья, такие как формование и сварка.
Рисунок 4- алюминиевые диски с полыми элементами,
изготовленные по технологии «Air-Inside»
Контроль качества легкосплавные диски
Каждый литой диск подвергается рентгеноскопическому контролю, а затем обычно подвергается термообработке и механической обработке. После этого поверхность диска подвергают специальной подготовке под покраску и наносят краску или защитное покрытие. Затем образцы статистической выборки дисков проходят трехмерный контроль размеров, проверку динамической балансировки, испытания на усталость и ударную вязкость.
алюминиевые сплавы требования для колес
Материалы для колес должны соответствовать ряду требований, которые могут противоречить друг другу.
Литейный сплав должен иметь хорошие литейные свойства:
- идеальное заполнение формы,
- металл не прилипает к форме,
- Минимальная склонность к горячему растрескиванию и усадке.
Материал должен обладать
- высокой способностью противостоять механическим воздействиям (пластичностью, ударной вязкостью).
Материал обода должен иметь
- высокую коррозионную стойкость как в нормальной, так и в соленой атмосфере.
ROM материал должен иметь
- высокую усталостную прочность.
Алюминиево-кремниевые сплавы для колес
В соответствии с настоящими требованиями для изготовления колесных дисков применяют доэвтектические алюминиево-кремниевые сплавы с содержанием кремния от 7 до 12 %. Эти сплавы также содержат различное количество магния, чтобы обеспечить хорошее сочетание прочности и пластичности. Кроме того, эти сплавы имеют низкое содержание железа и других примесей.
Алюминиевый сплав AlSi11Mg
До 80 лет в Германии и Италии применяли близкий к эвтектическому составу сплав AlSi11Mg с содержанием кремния 11-12 %. Этот сплав имеет очень хорошие литейные свойства, особенно в отношении заполнения форм и минимальной усадки. С другой стороны, химический состав алюминиевого сплава не обеспечивает достаточно высоких показателей прочности и предела выносливости, которые позволили бы дополнительно снизить массу обода колеса.
Рисунок 5 – Литой обод колеса из алюминиевого сплава AlSi11Mg
Алюминиевый сплав AlSi7Mg0,3 (А356)
В настоящее время стандартом для изготовления легкосплавных колесных дисков является литейный алюминиевый сплав AlSi7Mg0,3, более известный как Alloy A356, с дополнительным модифицирующим стронцием. Впервые этот сплав используется для изготовления колесных дисков во Франции, при этом термическая обработка не применялась.
Однако преимущество этого сплава именно в AlSi7Mg0,3, в том, что он термически упрочняющий, и позволяет придать дополнительную прочность дискам. В США и Японии этот сплав с самого начала применяли с термической обработкой Т6, то есть в состоянии после закалки и искусственного старения.
Термическое упрочнение алюминиевых дисков
На графиках модели 6 представлена зависимость прочностных свойств сплава AlSi7Mg, модифицированного натрием, от содержания магния. Прочностные характеристики сплава AlSi7Mg0,3 дают наилучшее сочетание усталостной прочности и относительного удлинения. С увеличением содержания магния усталостная прочность существенно не возрастает, относительное удлинение значительно падает.
Рисунок 6 – Прочность на растяжение, предел текучести, относительное удлинение и усталостная прочность отливки из алюминиевого сплава AlSi7Mg-T6
Аналогичные исследования проводились для различного содержания кремния. Установлено, что с увеличением содержания кремния снижается пластичность сплава, особенно при малых скоростях отверждения в местах утолщений. Тем не менее, сплавы с содержанием кремния 11-12 % продолжают применяться в случаях повышенной текучести, когда необходим расплавленный алюминий.
Большое значение для усталостной прочности сплава AlSi7Mg имеет уровень пористости в отливке. На рисунке 7 представлена зависимость усталостной прочности алюминиевого сплава AlSi7Mg0,3 от максимального размера пор в материале исследуемого образца.
Рисунок 7 – Усталостная прочность литейного алюминиевого сплава AlSi7Mg0,3
в зависимости от размера пор
Большинство современных автомобилей используйте легкосплавные или стальные диски. Выбор типа колеса может повлиять на ваш автомобиль:
- Производительность
- Тормозной путь
- Уровень шума
- Общий опыт вождения
Если вы не уверены, какой тип колес выбрать для своего Subaru, вы обратились по адресу. В этой статье мы обсудим плюсы и минусы обоих типов колес.
Что такое легкосплавные диски?
Литой диск — это диск, изготовленный из сплава. Сплав – это металл, состоящий из двух или более элементов, которые соединяются в процессе производства. Наиболее распространенными элементами в легкосплавных дисках являются алюминий или магний, а также высокопрочный металл, обычно никель.
Легкосплавные диски обычно изготавливаются путем литья расплавленного металла в формы, созданные в металлической форме. После этого колесо:
- Охлаждено
- Обработано до окончательной формы
- Окрашено (или обработано другим способом)
- Покрыто антикоррозионным средством
Что такое стальные колеса?
Стальные колеса — это тип колес, которые сегодня обычно используются на менее дорогих автомобилях. Пока легкосплавные диски не стали жизнеспособными, на всех автомобилях использовались стальные диски. Чтобы сделать стальное колесо:
- Центральная часть вырезается, а затем штампуется.
- Обод изготовлен из роликов высокого давления, которые придают ему форму поперечного сечения.
- Другой набор инструментов высокого давления создает круглую форму.
- Две детали сварены вместе.
- Нанесена краска.
Плюсы и минусы легкосплавных дисков на вашем автомобиле
Итак, каковы плюсы легкосплавных дисков на вашем автомобиле? Во-первых, легкосплавные диски легче. Это означает, что для их перемещения требуется меньше энергии. Чтобы быть более конкретным, для ускорения транспортного средства необходимо приложить меньше энергии. Это повысит эффективность использования топлива, и ваш автомобиль будет немного быстрее, чем автомобиль с более тяжелыми стальными колесами.
Литые диски также лучше рассеивают тепло, чем стальные. В теплую или жаркую погоду ваши шины будут охлаждаться. Они также помогают рассеивать тепло от торможения.
Многие водители согласятся, что легкосплавные диски выглядят лучше, чем стальные. В процессе литья можно изготовить множество различных форм. Они не нуждаются в хромировании или порошковой окраске, поэтому поверхность обычно гладкая и блестящая. Они поставляются с защитным покрытием, что означает, что легкосплавные диски не ржавеют, как незащищенные стальные диски. Вам не нужно беспокоиться о защите от коррозии.
У литых дисков есть несколько минусов. Легкосплавные диски обычно дороже стальных. Легкосплавные диски легче поцарапать, и их труднее ремонтировать, чем стальные. Кроме того, легкосплавные диски легче получают структурные повреждения, такие как трещины.
Плюсы и минусы стальных колес на вашем автомобиле
Стальные колеса имеют множество преимуществ. Во-первых, сталь сравнительно прочная и не царапается, не трескается и не ломается так легко. По этой причине стальные колеса могут служить долго. Вот почему многие внедорожники оснащены стальными колесами. Стальные диски также являются более экономичным вариантом, чем легкосплавные.
Однако у стальных колес есть несколько недостатков. Стальные колеса более подвержены ржавчине и износу, чем легкосплавные. Стальные колеса могут быть немного тяжелее для автомобиля, чем легкосплавные. Этот дополнительный вес заставит автомобиль ускоряться и тормозить медленнее, чем автомобиль с легкосплавными дисками. Дополнительный вес также приведет к тому, что поездка будет немного хуже.
Подводя итоги: какой тип колес лучше для вашего автомобиля?
Ответом на этот вопрос является назначение вашего автомобиля и какие факторы наиболее важны для вас. Например, если вы хотите экономичный автомобиль, купите легкосплавные диски.
Общее практическое правило заключается в том, что легкосплавные диски лучше подходят для повседневной езды. Стальные колеса лучше подходят для внедорожников. Многие владельцы Subaru Outback переходят на стальные колеса для бездорожья. Еще одно общее практическое правило заключается в том, что легкосплавные диски лучше подходят для высокопроизводительных автомобилей.
Вы можете купить литые диски OEM или стальные диски OEM
Вам не нужно переходить на неоригинальные диски, поскольку Subaru предлагает как легкосплавные, так и стальные диски. Если вы находитесь на рынке OEM-дисков, но не хотите платить за них полную цену, посетите наш веб-сайт.