Штраф за ремень безопасности пассажира: Штрафы за непристегнутый ремень безопасности 2023

Штрафы за езду без ремня в 2022 году

Назад к блогу

Штрафы за езду без ремня в 2022 году

10 октября 2022

Несмотря на строгие законодательные нормы, ремень безопасности часто игнорируют даже водители с огромным опытом, руководствуясь совершенно несерьезными субъективными аргументами. Кому-то ремень «мешает», а кто-то прислушивается к сомнительной «статистике», утверждающей, что при аварии вреда от ремня больше, чем пользы.

Почему пристегиваться за рулем не просто необходимо, а строго обязательно?

Пункт ПДД 2.12. регламентирует, что водитель должен: «При движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями».

Как и подушки безопасности, ремни — важнейший элемент системы защиты водителя и пассажиров. Они снижают риск тяжелых травм при попадании как в небольшое, так и в серьезное ДТП при любых видах столкновений и опрокидывании авто. Согласно статистике ГИБДД, использование ремней снижает риск получения тяжелых смертельных травм на 70%.

Добавим, что ГИБДД рекомендует пристегиваться ремнями безопасности сразу же после посадки даже в том случае, если машина все еще стоит на месте — ведь ДТП происходят в том числе и с участием стоящего транспорта.

Какой штраф получит водитель за непристегнутый ремень?

Согласно статье 12.6 КоАП: «Управление транспортным средством водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, перевозка пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности <…> влечет наложение административного штрафа в размере 1 000 ₽».

Штрафы за езду без ремня регулярно грозят повысить, но на 2022 год сумма остается неизменной. Также добавим, что за непристегнутый ремень можно получить штраф не только от инспектора ГИБДД, но и с камер автоматической фиксации, и здесь важно помнить, что штраф за нарушение выпишет не одна камера, а каждая, под которой проедет водитель.

Другая важная деталь — ремень необходимо пристегивать правильно: верхняя лямка должна проходить через плечо и грудную клетку. Пропускать ремень под рукой — запрещается, о чем также сообщают в ГИБДД.

Кого штрафуют, если не пристегнется пассажир?

Пристегнуться должен каждый, кто находится в салоне авто! Обязанности по соблюдению этого требования возлагаются не только на водителя, но и на самих пассажиров, поэтому если водитель пристегнут, а пассажир — нет, то по закону штраф получат оба.

Это объясняет 1 часть статьи 12.29 КоАП, согласно которой для пассажира непристегнутый ремень будет регламентироваться как нарушение ПДД и повлечет штраф в размере 500 ₽. Камеры нарушение со стороны пассажира, особенно, если тот едет на заднем сидении, скорее всего не зафиксируют, а инспекторы ГИБДД зачастую могут ограничиться устным предупреждением, но это совсем не означает, что пассажирам можно не пристегиваться.

Важно: штраф вырастет до 3 000 ₽, если в машине окажется непристегнутый ребенок. Детей до 7 лет можно перевозить в машине только в автокресле — подробнее об этом читайте в другом нашем материале.

Получается, что ехать непристегнутым вообще нельзя?

В большинстве случаев так и есть. Единственное исключение кроется в формулировке уже упомянутого пункта ПДД 2.1.2, где объясняется, что водитель обязан быть пристегнут и удостовериться, что пристегнуты все пассажиры, при движении на ТС, оборудованном ремнями безопасности. Из чего следует, что езда без ремня не станет нарушением только в том случае, если в вашем авто он не предусмотрен конструктивно, что едва ли возможно на сегодняшний день. 

Если водитель демонтировал ремни безопасности самостоятельно, от штрафа это не только не спасет, но и повлечет дополнительное наказание за управление авто при наличии неисправностей. 

Рассказываем простым языком о сложном! Еще больше интересных и полезных материалов о тонкостях ПДД, обучении в автошколе и вождении в блоге автошколы Профи Центр.  


Правила перевозки детей в автомобиле
Что случится, если уехать с места ДТП

Штрафы с камер начали поступать по факту выявления пассажиров, не использующих ремни безопасности. Расскажем подробнее

Штрафы с камер начали поступать по факту выявления пассажиров, не использующих ремни безопасности. Расскажем подробнее

В Екатеринбурге начали приходить первые постановления со штрафами за непристёгнутых пассажиров. По словам юристов здесь всё корректно: законодательно подобная норма является правоприменимой.

Что происходит?

Автомобилисты в Российской Федерации начали получать первые штрафы с камер видеофиксации нарушений правил дорожного движения за непристёгнутых во время движения автомобиля пассажиров. Эта информация официально подтверждена заявлением ГУ МВД РФ в Свердловской области и г. Екатеринбурге. Поводом, по которому было составлено обращение в компетентные органы, стало постановление о необычном штрафе, выписанное в Екатеринбурге водителю по факту наличия в салоне автомобиля непристёгнутого пассажира (кстати, в этой ситуации камера за пассажира приняла игрушечного кота). В августе свердловские СМИ уже об этом писали, утверждая тогда, что в ГИБДД признали совершённую ошибку, уточнив, что на самом деле пассажира в автомобиле, естественно, не было.

Также в ГИБДД вынуждены были напомнить, что при выявленных в автоматическом режиме видеофиксации нарушениях постановление о взимании штрафа выносится без непосредственного участия управлявшего машиной водителя. Штраф назначается автоматически и отправляется собственнику автомобиля. В областном ГИБДД на запрос журналистов касаемо этой ситуации ответили, что уже с мая месяца 2022 года осуществляется сбор информации камерами автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения в Екатеринбурге и других городах Свердловской области специальными комплексами, имеющими все запрограммированные возможности для фиксации пассажиров, не использующих во время поездки ремни безопасности.


На данный момент в МВД Свердловской области был направлен официальный запрос от редакции ряда автомобильных интернет-порталов, в котором уточнялось: на самом ли деле сейчас есть возможность получения штрафа от системы автоматической видеофиксации по факту обнаружения в салоне автомобиля непристёгнутого пассажира, а не водителя ТС.

В ответе указано, что, согласно положениям ст. 12.6 Кодекса об административных правонарушениях, актуального на момент ответа, перевозка пассажиров, не использующих во время движения транспортного средства штатные ремни безопасности, должна наказываться штрафом в размере 1000 ₽. Порядок и правила использования на дорогах средств автоматической фиксации нарушений ПДД, как добавили в ведомстве, координируется положениями приказа по МВД РФ № 664 от 23.08.2017 г. При ознакомлении с его текстом профессиональными юристами выявлено, что запрета на фиксацию указанного типа нарушения правил в приказе не содержится: соответственно, фиксировать непристёгнутых пассажиров и выписывать штрафы по камерам ГИБДД имеет обусловленное право.

Факт проведения видеофиксации такого типа отвергать в МВД по запросу не стали, но в ответ на вопрос о том, какое количество штрафов такого типа уже выписано, ответить не смогли, сославшись на недоступность такой информации.

Если говорить о том, проводится ли такая фиксация в столице страны, то можно точно быть уверенным, что, начиная с 2020 г. производится видеофиксация непристёгнутых водительских ремней. Во время конференции, посвящённой запуску ЦОДД в Москве, корреспондентам рассказали, что технически комплексы видеофиксации видят непристёгнутых пассажиров, однако штрафы за это нарушение ПДД в данный момент не выписываются. По словам представителя Центра организации дорожного движения столицы Чернова Егора, занимающего должность заместителя директора отдела видео- и фотофиксации ЦОДД, техническая возможность контроля за этим аспектом дорожного движения имеется и сейчас, однако вопросом выписки штрафов за выявленные нарушения занимается ГИБДД. Относительно их готовности формировать такие штрафные санкции информации не имеется и сейчас.

В беседе с журналистами портала «Автоньюс» представители пресс-службы ЦОДД подтвердили факт отсутствия штрафов, начисляемых по данным объективного фотоконтроля автоматизированного типа, которые выявляются в аспекте присутствия в автомобиле непристёгнутых пассажиров. Дальнейшие планы ни ГИБДД, ни ЦОДД не озвучивают в открытых источниках.

Мнение юриста: непристёгнутых пассажиров в транспортных средствах можно штрафовать на законных основаниях

Безделин Дмитрий, один из специалистов ЕЮС (европейской юридической службы) уделил немало времени изучению основных аспектов автомобильного права, придя в итоге к выводу, что штрафы за непристёгнутые ремни безопасности пассажиров могут накладываться на водителя на совершенно законных основаниях. Аналогично, по закону для этого могут применяться автоматизированные средства фиксации нарушений ПДД.

Безделин поясняет, что в обязанности водителя транспортного средства входит обязательное использование ремней безопасности во время движения. Перевозить, в свою очередь, не пристёгнутых ремнями безопасности пассажиров, водитель не имеет права. Требования эти указаны в Правилах дорожного движения (п. 2.1.2). В КоАП в ст. 2.6.1 указано, что в числе прочих нарушение указанного выше пункта ПДД может фиксироваться на автоматизированной основе с использованием камер видеофиксации, осуществляющих свою работу в автоматическом режиме. Юрист рассказывает, что случаев в судебной практике с участием пассажира не имеется на данный момент, однако имеются прецеденты с водителями ТС. Суды при рассмотрении обстоятельств такого типа указывают, что штраф наложен на законных основаниях. Соответственно, применение видеокамер является законным и обоснованным, как и накладываемые штрафы за нарушение ПДД.


Важен тот факт, что за нарушения правил в этом аспекте поездок могут быть наложены штрафы и на собственника ТС. Вопрос здесь только в том, по какой конкретно из статей правонарушение получит квалификацию, поскольку наложить штрафы сразу за нарушение ПДД и КоАП невозможно.

Может ли камера выявлять пассажиров, которые не пристёгивают ремень?

Шухман Григорий, являющийся экспертом в области средств видеофиксации нарушений ПДД, указывает на то, что разницы для современных камер в плане того, кого именно фотографировать, не имеется. Эксперт заявляет, что в техническом плане камера может фиксировать оба кресла: пассажирское и водительское. Вопрос только в ракурсе и расположении ремня, оба этих параметра являются настраиваемыми. Что касается ракурса: есть ряд особенностей, которые, конечно, будут учтены при размещении камер.

  • с основной дорожной оси хуже видно левое плечо водителя;
  • с обочины хуже видно правое плечо пассажира;
  • туловище того, кто сидит на пассажирском сидении, видно значительно лучше, так как при обзоре камере не будут мешать козырёк приборной панели и рулевое колесо.

Руководитель одной из организаций, занимающихся разработкой, созданием и установкой комплексов видеофиксации, Ласкин Сергей, отвечая на вопросы журналистов, уточнил, что от ГИБДД уже не раз поступали запросы, связанные с перенастройкой камер на фиксацию непристёгнутых пассажиров. Технология сейчас, впрочем, находится на стадии эксперимента:

«Несмотря на то, что наша компания стала одной из первых, занявшихся этой проблематикой, технология и сейчас находится в статусе экспериментальной.

Распознание ремня, который не пристёгнут, с использованием имеющегося оборудования, является негарантированным и сложным с технической стороны процессом. Заказчики программно-аппаратных комплексов всё чаще просят настраивать камеры так, чтобы они могли фиксировать непристёгнутые пассажирские ремни. При такой настройке мы сразу предупреждаем клиентов, что нужно крайне аккуратно и точечно действовать в плане просмотра зафиксированного материала, обязательно предварительно проводить в регионе установки камер разъяснительную информацию с водителями относительно появления фиксации таких нарушений. С текущими особенностями технологии фиксация нарушений, скорее, должна иметь характер педагогического предупреждения, а не массовых штрафов», — считает эксперт.


«Надёжность технологии пока не такая высокая, чтобы подписывать постановления буквально не глядя, как нередко делается во многих других случаях. Гарантии отсутствия ошибок в таком материале на 100% просто нет.

Поэтому сейчас будут встречаться ситуации с «пассажирами»-водителями автомобилей с правым рулём и игрушечными котами, которые едут на пассажирском сидении к детям непристёгнутыми».

Решение относительно назначения штрафов за непристёгнутых пассажиров конкретно в каждой области выносит местное ГИБДД.

Законы — Закон о ремнях безопасности

ВНИМАНИЕ:

Ваш браузер не может правильно отображать навигацию. Убедитесь, что JavaScript включен, и файлы cookie включены.

Каждая категория (например, «О DPS») имеет несколько подкатегорий. Чтобы просмотреть эти категорий, нажмите на ссылки на глобальной панели навигации, и вы быть представлены с этими ссылками.

Если у вас есть какие-либо вопросы, пожалуйста, посетите раздел «Помощь» или свяжитесь с нами.

Мы извиняемся за любые неудобства.

Агрессивные законы / Законы о скорости
Правила для велосипедистов и пешеходов
Безопасность детей-пассажиров
Законы об отвлеченном вождении
Закон о присвоении водительских прав
Правила вождения в нетрезвом виде
Мотоциклы
Тед Фосс Закон о переезде
Закон о ремнях безопасности
Законы о подростковом вождении
Употребление алкоголя несовершеннолетними
  • Закон Миннесоты о ремнях безопасности является основным правонарушением, а это означает, что водители и пассажиры на всех местах для сидения, в том числе на заднем сиденье, должны быть пристегнуты или в правильном детском удерживающем устройстве.

  • Правоохранительные органы остановят и оштрафуют непристегнутых водителей или пассажиров. Билет с ремнем безопасности стоит 25 долларов, но может стоить более 100 долларов с учетом сборов.

  • Водителям будут выписываться билеты для непристегнутых пассажиров в возрасте 14 лет и младше. Пассажирам в возрасте 15 лет и старше, не пристегнутым ремнями безопасности, будут выписаны билеты напрямую.

Кэтрин Суонсон Закон о ремнях безопасности (MS 169.686)

Ссылки по теме
Страница ремня безопасности

Нью-Йорк DMV | Закон штата Нью-Йорк об ограничении пассажиров

Ремни безопасности спасают жизни и помогают предотвратить серьезные травмы в дорожно-транспортном происшествии. Вот почему штат Нью-Йорк требует использования ремней безопасности взрослыми в автомобилях, а также ремнями безопасности, бустерами или детскими сиденьями безопасности для детей.

Нью-Йорк является штатом «основного правоприменения». Сотрудник правоохранительных органов может выписать штраф за нарушение правил дорожного движения только за непристегнутый ремень безопасности. Билет может быть выписан водителю, который не позаботится о том, чтобы ребенок-пассажир был должным образом закреплен в детском кресле или ремнем безопасности. Этот закон также распространяется на посетителей из-за пределов штата Нью-Йорк.


Основные моменты закона штата Нью-Йорк о средствах пассивной безопасности:
  • На переднем сиденье водитель и каждый пассажир должны быть пристегнуты ремнями безопасности, по одному человеку на каждый ремень. Водитель и пассажиры на переднем сиденье в возрасте от 16 лет и старше могут быть оштрафованы на сумму до 50 долларов каждый за то, что не пристегнулись.
  • Каждый пассажир, независимо от возраста и места на сиденье, автомобиля, которым управляет обладатель водительского удостоверения класса DJ, ограниченного класса DJ или водительского удостоверения класса DJ, должен быть пристегнут устройством безопасности.
  • Каждый пассажир младше 16 лет должен быть пристегнут ремнем безопасности или использовать соответствующую систему безопасности для детей. Удерживающая система должна соответствовать рекомендациям производителя по росту и весу ребенка. В зависимости от размера ребенка система безопасности может представлять собой сиденье безопасности или дополнительное сиденье, используемое в сочетании с поясным и плечевым ремнями безопасности.
  • Водитель должен убедиться, что каждый пассажир младше 16 лет соблюдает закон. Водитель может быть оштрафован на сумму от 25 до 100 долларов и получить три штрафных балла за каждое нарушение.
  • Использование ремней безопасности не требуется в автомобилях скорой помощи, автомобилях 1964 года выпуска или более старых, а также пассажирами автобусов, кроме школьных (использование ремней безопасности может потребоваться школьным округом). Сельские почтальоны также освобождаются от налога при доставке почты.
  • С 1 ноября 2017 г. водитель и каждый пассажир на переднем сиденье в возрасте 16 лет и старше должны быть пристегнуты ремнем безопасности в такси и транспортных средствах с ливреями.

Совет: держите ремень безопасности натянутым, но удобным .


ДЕТИ ПРИ РЕМНЯХ БЕЗОПАСНОСТИ

Каждый ребенок в автомобиле независимо от возраста должен использовать удерживающее устройство. Если ребенок младше четырех лет, он должен быть надлежащим образом закреплен в одобренном федеральными органами детском кресле безопасности, которое крепится к транспортному средству с помощью ремня безопасности или универсальной системы крепления детского удерживающего устройства (LATCH). Ребенка в возрасте до четырех лет, который весит более 40 фунтов, можно пристегнуть в детском кресле с поясным и плечевым ремнями безопасности. Ребенок в возрасте 4, 5, 6 или 7 лет должен использовать сиденье-бустер с поясным и плечевым ремнями безопасности или детское кресло безопасности (детское удерживающее устройство и система безопасности должны соответствовать рекомендациям производителя удерживающего устройства по росту и весу. )

Исключение: Ребенку ростом более четырех футов девяти дюймов или весом более 100 фунтов разрешается использовать ремень безопасности, который имеет как поясной, так и плечевой ремни. Чтобы использовать ремень безопасности, ребенок должен сидеть прямо на спинке сиденья автомобиля, удобно согнув оба колена над краем сиденья. Поясной ремень должен располагаться низко и туго на верхней части бедер; плечевой ремень должен плотно, но комфортно лежать на груди и плече ребенка (ключице), не касаясь горла. Если ремень безопасности не подходит должным образом, ребенку следует использовать дополнительное сиденье с поясным и плечевым ремнями безопасности.

Детское сиденье можно использовать только вместе с поясным и плечевым ремнями безопасности. Если все комбинированные поясные и плечевые ремни в автомобиле уже заняты детьми, использующими детские кресла безопасности или дополнительные сиденья, ребенок, который обычно использует дополнительное сиденье, должен быть пристегнут только поясным ремнем.

Соответствующая детская удерживающая система:

  • Требуется для всех детей до достижения ими 8-летнего возраста,
  • Должна соответствовать требованиям по размеру и весу ребенка на основании федеральных требований и рекомендаций производителя, и
  • Может быть детским креслом, привязью, жилетом или дополнительным сиденьем, прикрепляемым ремнем безопасности автомобиля или системой защелок, но не ремнем безопасности автомобиля отдельно автомобиля .

Если ребенку восемь лет, его рост ниже 4 футов 9 дюймов или он весит менее 100 фунтов, рекомендуется продолжать использовать детскую удерживающую систему.


РЕМНИ БЕЗОПАСНОСТИ В ШКОЛЬНЫХ АВТОБУСАХ

Закон штата Нью-Йорк требует, чтобы большие школьные автобусы, произведенные после 1 июля 1987 года, были оборудованы ремнями безопасности, и чтобы школы сделали их доступными для каждого пассажира транспортного средства. Каждый водитель школьного автобуса обязан пристегиваться ремнем безопасности, а дети в возрасте до четырех лет должны ездить в правильно установленных детских креслах, сертифицированных на федеральном уровне. Каждый школьный округ устанавливает собственные правила использования ремней безопасности другими пассажирами.


РЕМНИ БЕЗОПАСНОСТИ В ШКОЛЬНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВАХ

В школьном транспортном средстве, которое не соответствует федеральным стандартам конструкции школьных автобусов, закон штата Нью-Йорк требует, чтобы все дети ездили в правильно установленных, сертифицированных на федеральном уровне детских автокреслах или бустерах до их 8-й день рождения. Транспортные средства этих типов включают школьные автомобили, фургоны, пригороды и внедорожники.


ПОЧЕМУ НЕОБХОДИМО ПРИстегиваться ремнем безопасности

Ремень безопасности поглощает силу удара при дорожно-транспортном происшествии и снижает риск гибели или травмы. Он надежно удерживает вас, чтобы не дать вам удариться о твердые предметы внутри автомобиля, когда вас бросает. С меньшей вероятностью вас выбросит (выбросит) через лобовое стекло или двери автомобиля, а выброс автомобиля обычно приводит к смерти.

Ваш ремень безопасности обеспечивает максимальную защиту, когда вы сидите прямо. Большинство ремней безопасности легко регулируются, обеспечивая некоторый комфорт и свободу движений, пока они вам не понадобятся для защиты. Чтобы правильно пристегнуть ремень безопасности, поясная часть ремня безопасности должна плотно прилегать к верхней части бедер в области тазобедренных суставов, а плечевой ремень должен плотно прилегать к груди и плечу, не касаясь лица или шеи. Никогда не размещайте плечевой ремень за спиной или под рукой. Неправильное использование ремня безопасности или плечевого ремня может привести к повреждению внутренних органов при аварии.


БЕРЕМЕННЫЕ ЖЕНЩИНЫ

Если вы беременны, ремень безопасности поможет защитить вас и будущего ребенка. Убедитесь, что поясной ремень находится низко на бедрах, под животом, а плечевой ремень плотно и удобно прилегает к груди и плечу.

Совет: В зимних условиях вам, возможно, придется ослабить тяжелое пальто или убрать его с дороги, чтобы оно не мешало правильной регулировке ремня безопасности.


МЕДИЦИНСКОЕ ОСВОБОЖДЕНИЕ

Практически при любой медицинской проблеме или физической ситуации ношение ремня безопасности увеличивает вашу защиту от смерти или серьезной травмы. Однако, если физическое состояние препятствует надлежащему использованию ремня безопасности, вы можете быть освобождены от закона о ремнях безопасности, если ваш врач подтвердит ваше состояние и освобождение в письменной форме. Сертификат должен быть на бланке врача и иметь при себе во время путешествия.


ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ

Подушка безопасности обеспечивает дополнительную защиту от травм при столкновении. Работает с ремнями безопасности, а не заменяет их. Подушка безопасности помогает защитить пассажира на переднем сиденье при лобовом или боковом столкновении, раскрываясь при ударе. Это быстрое надувание защищает пассажира от столкновения с рулевым колесом, приборной панелью, ветровым стеклом, боковыми окнами или металлической дверной рамой.

Подушки безопасности срабатывают (быстро раскрываются) с рулевого колеса и/или приборной панели, а в некоторых автомобилях — с боковых дверей под окном или над ним.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *