Замена подшипника ступицы заднего колеса ваз 2114: 2113, 2114, 2115 | , ,

Содержание

Инструкция по замене подшипника задней ступицы на Ваз 2114 своими руками. Замена заднего ступичного подшипника ваз 2114

Написал admin, дата , раздел Ремонт авто видео,

Диагностика подшипника задней ступицы ВАЗ 2114, причины и признаки износа

Перед заменой задний подшипник ступицы ВАЗ 2114 желательно проверять каждые 20 000 км пробега, тогда вы сможете заранее предусмотреть замену. Для диагностики поднимаем автомобиль домкратом, а точнее сторону с характерными признаки поломки:

  • Шум со стороны колеса, переходящий в вибрацию;
  • Скрежет свидетельствуется о том, что сепаратор или обоймы уже разрушены;
  • Увеличенный люфт шасси — контргайка не затянута или подшипник вышел из строя.

Совет: Попробуйте затянуть контргайку, если люфт и шум исчезнут, то запчасть прослужит ещё некоторое время.

Действия по диагностике подшипника:

  1. Покрутите шасси в подвешенном состоянии, если слышите шум или другой посторонний звук, то подшипник придется заменить. Так же колесо при прокручивании может тормозить.
  2. Проверьте люфт колеса, руками перемещая его в осевом направлении. Если значительного люфта нет, это не говорит о том, что деталь исправна. Так как осевой зазор проверяют специальной методикой. Ориентируетесь по пункту №1.
  3. Для точного определения «диагноза», открутите болты и проверьте, как крутиться тормозной диск. При исправном изделии, лёгкость вращения – без заедания и шума. На видео показано, какой шум возникает при вращении шасси если есть неисправность в ступичном узле. На втором видео – подробно по замене.

Диагностика заднего подшипника

Замена подшипника задней ступицы ВАЗ без съемников

Видео о быстрой и лёгкой замене заднего ступичного подшипника на ВАЗ-2114

Видеоматериал расскажет о том, как заменить подшипник передней ступицы, а также поведает о некоторых нюансах и тонкостях процесса.

Необходимые инструменты для замены заднего ступичного подшипника

Если поломка или неисправность всё же найдена, то далее можно ознакомиться с пошаговой инструкцией замены подшипника задней ступицы на ВАЗ 2114.

Сперва нужно найти все необходимые для работы инструменты, в этот список входят:

  1. различные ключи (рожковые и накидные),
  2. ветошь,
  3. тиски,
  4. торцовой ключ №30 либо вороток,
  5. круглогубцы,
  6. баллонный ключ,
  7. домкрат,
  8. накидной ключ №12 и молоток.

Конечно же, по возможности желательно приобрести универсальный съемник для подшипников с плоскими лапками. Мало того, что он понадобиться вам сейчас, но пригодиться и для замены переднего подшипника.

 

Источники

  • http://zamena-podshipnikov.
    ru/zamena-zadnego-stupichnogo-podshipnika-vaz-2114.html
  • https://classic-lada.ru/vaz/zamena-zadnego-stupichnogo-podshipnika-vaz-2114
  • https://provaz2114.ru/hodovaya/zamena-podshipnika-zadnej-stupiczy-vaz-2114.html
  • https://avto-mekhanik.ru/sovety/zamena-zadnego-stupichnogo-podshipnika-vaz-2114.html
  • https://olden-avto.ru/marki-avto/zamena-zadnego-stupichnogo-podshipnika-vaz-2114.html
  • https://avto-ladyrb.ru/remont-avto/zamena-zadnego-stupichnogo-podshipnika-vaz-2114.html
  • https://vaz-2114.info/zamena-zadnego-stupichnogo-podshipnika-vaz-2114/
  • https://AvtoTachki.com/zamena-zadnego-stupichnogo-podshipnika-na-vaz-2114/
  • https://replicadisk.ru/other/zamena-podsipnika-zadnej-stupicy-vaz-2114.html
  • https://mashinaa.ru/avtovaz/vaz-2114/7984-stupica-zadnyaya-vaz-2114-remont-i-zamena-stupicy.html
  • https://tuning-mg.ru/avto-to/kak-snyat-zadnyuyu-stupicu-na-vaz-2115.html
  • https://syzran-avto.ru/vaz/zamena-zadnego-stupichnogo-podshipnika-vaz-2114. html

[свернуть]

Замена ступичного подшипника ВАЗ 2114: инструкция

Конструкции передней и задней подвесок автомобиля ВАЗ 2114 не отличаются особой сложностью, операции по замене изношенных деталей и элементов вполне по силам выполнить каждому автолюбителю в целях экономии денежных средств. Диагностировать неисправности ходовой части тоже можно самостоятельно. Например, если со стороны какого-либо колеса доносится низкий гудящий звук, то есть смысл проверить, в каком состоянии находится подшипник ступицы.

Содержание

  • Диагностика неисправности
  • Инструкция по разборке ходовой части
  • Извлечение и установка новой детали
  • Особенности разборки ходовой части заднего колеса

Вернуться к оглавлению

Диагностика неисправности

В некоторых случаях гудящий звук переходит в вибрацию, это бывает, когда подшипник ступицы начинает разрушаться. Тогда замена его неизбежна. Следует заметить, что рассматриваемый узел не относится к расходным материалам и периодичность его замены не регламентируется инструкцией по эксплуатации. Эту процедуру выполняют при выявлении износа или разрушения подшипника ступицы. Проверить техническое состояние узла достаточно просто. Нужно поднять с помощью домкрата колесо автомобиля, со стороны которого доносятся подозрительные звуки, и произвести такие действия.

  1. Взяться двумя руками за верхнюю и нижнюю части колеса и попробовать резкими движениями перемещать его взад-вперед относительно плоскости вращения. Перед этим желательно проверить затяжку всех болтов крепления ступицы и стойки. Если во время такого испытания вы ощущаете люфт, то он возникает именно в изношенном подшипнике.
  2. Часто бывает, что люфта никакого не ощущается, тогда нужно просто покрутить колесо вперед и назад с разной скоростью. Вышедший из строя подшипник обязательно даст о себе знать неприятным звуком. Иногда наблюдается затрудненное вращение с притормаживанием колеса в определенном положении, все эти признаки свидетельствуют о неисправности ступичного подшипника.

Замена этой детали на автомобиле ВАЗ 2114 при всей кажущейся простоте включает в себя несколько операций, которые лучше выполнить с помощью специального приспособления — съемника. Остальные операции не представляют никакой проблемы и заключаются только в правильной разборке и последующей сборке узла.

Наличие съемника для выдавливания и запрессовки ступичного подшипника ВАЗ 2114 очень упростит процесс и поможет сэкономить ваши время и силы. В противном случае придется выполнять дополнительные операции по разборке и выбиванию изношенных деталей. Из инструментов и материалов нужно приготовить следующее:

  • набор накидных и рожковых ключей;
  • накидная головка в 30 мм для откручивания гайки подшипника;
  • круглогубцы с заостренными концами для снятия стопорных колец;
  • баллонный ключ и домкрат;
  • перчатки матерчатые;
  • ветошь.

Для производства работ достаточно иметь ровную площадку в гараже или просто на улице. Замена этой запчасти не требует особенных условий. Автомобиль нужно зафиксировать, подложив под колесо, находящееся по диагонали от снимаемого, любые противооткатные средства.


Вернуться к оглавлению

Инструкция по разборке ходовой части

Схема составляющих ходовой части ВАЗ 2114

Замена переднего ступичного подшипника — более трудоемкая операция, нежели заднего, поэтому в первую очередь рассмотрим ее. Перед тем как снимать колесо, лучше произвести операцию по ослаблению гайки ступицы. Для этого нужно убрать декоративный колпак и извлечь из гнезда металлический пыльник. Потом надеть накидную головку размером в 30 мм на гайку и с помощью ключа с рычагом ослабить ее. Теперь можно отпускать колесные болты и поднимать автомобиль домкратом.

Когда колесо снято, дальнейшей разборке препятствует тормозной суппорт. Поэтому его нужно демонтировать, открутив с внутренней стороны тормозного диска 2 болта и предварительно вытащив из него колодки. Чтобы при дальнейших манипуляциях суппорт не мешал, нужно отвести его в сторону и прикрепить мягкой проволокой или веревкой к нижнему рычагу. Теперь можно снять тормозной диск, вывернув 2 шпильки его крепления.

Когда гайка ступицы полностью выкручена, добраться к подшипнику мешает передняя полуось, которую надо вытащить из шлицевой части поворотного кулака. Для этого потребуется открутить два болта крепления шаровой опоры, тогда ШРУС свободно может выйти из своего гнезда. Остается только аккуратно выбить саму ступицу, для этого лучше использовать деревянную наставку и молоток. Обычно сильных ударов не требуется, ступица сидит в поворотном кулаке без всякого натяга и выбивается без проблем.

Существует и другой способ снятия ступицы, для этого используют 2 болта М12х1,25 длиной не менее 130 мм и снятый тормозной диск. Болты пропускают через 2 отверстия в диске по диагонали и вкручивают в ступицу, после чего резкими рывками сдвигают последнюю с места. Способ не всегда помогает, особенно если обойма старого разрушившегося подшипника после выпрессовки остается в поворотном кулаке, тогда его все равно придется откручивать и вынимать из шлицев ШРУСа.


Вернуться к оглавлению

Извлечение и установка новой детали

Далее круглогубцами надо извлечь оба стопорных кольца, что находятся с обеих сторон от подшипника, после этого можно приступать к его выпрессовке с помощью съемника. Последний состоит из двух чашек, которые соединены между собой длинной резьбовой шпилькой с головкой под ключ на 17 мм. Задняя чашка имеет диаметр больше обоймы подшипника, ее нужно упереть в поворотный кулак.

Переднюю чашку наставляют с другой стороны на обойму, вкручивают шпильку и начинают выдавливать подшипник из своего гнезда, вращая за шток ключом. Последний запрессован с натягом, зачастую приходится приложить существенное усилие, чтобы сдвинуть обойму с места, а на весу это выполнять не очень удобно. Поэтому вначале лучше использовать рычаг. Дальше обойма пойдет легче и весь подшипник выйдет наружу, процесс разборки на этом завершен.

Что касается выполнения работ при отсутствии съемника, то это тоже возможно, хотя замена подшипника усложняется. Поворотный кулак лучше всего полностью снять, на весу выбить плотно сидящую обойму из гнезда очень проблематично. Снятый узел закрепляется в тисках и с помощью круглых наставок необходимого диаметра и молотка старый подшипник выбивается, а на его место устанавливается новый.

Перед этим посадочное место надо тщательно протереть ветошью, смазать тонким слоем густой смазки и поставить с задней стороны одно стопорное кольцо. Новый подшипник вложить в гнездо без перекосов, к нему по всей плоскости приложить деревянную наставку и точным ударом молотка забить обойму в посадочное место.

Полностью это сделать с помощью деревянной наставки не получится, когда край подшипника встанет заподлицо с плоскостью посадочного гнезда, для последующей запрессовки можно использовать старую обойму в качестве наставки и ручные тиски.  С помощью последних вдавливать обойму до тех пор, пока не появится возможность установить второе стопорное кольцо.

После этого поворотный кулак можно ставить на место. Замена с помощью съемника производится гораздо проще. Подшипник вкладывается в посадочное место поворотного кулака ровно, без перекосов. Затем на него наставляется передняя чашка съемника и далее выполняется работа, как это делалось при выдавливании.

Только теперь передняя чашка при вращении ключа будет запрессовывать обойму в гнездо, перед этим не забудьте поставить стопорное кольцо. После того как подшипник стоит на месте, ставится второе кольцо и производится сборка всего узла подвески в обратной последовательности. По окончании работ рекомендуется выполнить проверку развала-схождения передних колес.


Вернуться к оглавлению

Особенности разборки ходовой части заднего колеса

Если вышел из строя ступичный подшипник заднего колеса, то его замена несколько проще и имеет ряд отличий.

  1. После снятия колеса откручивается и снимается тормозной барабан, затем выкручивается гайка ступицы головкой на 30 мм.
  2. Ступицу можно выпрессовать из посадочного гнезда, вкрутив в нее на место колесных болтов другие длиной 130 мм (М12х1,25), чтобы они концами упирались в болты крепления. Поочередно закручивая эти болты, снять ступицу.

Детали задней подвески: 1 – резинометаллический шарнир; 2 – кронштейн крепления рычага подвески; 3 – кожух амортизатора; 4 – буфер хода сжатия; 5 – крышка кожуха; 6 – опорная шайба; 7 – подушка амортизатора; 8 – распорная втулка; 9 – амортизатор; 10 – изолирующая прокладка; 11 – пружина задней подвески; 12 – соединитель рычагов; 13 – рычаг балки задней подвески; 14 – кронштейн крепления амортизатора; 15 – фланец; 16 – втулка рычага

Замена подшипника выполняется таким же образом, как и для переднего колеса, сборка всего узла происходит в обратной последовательности. Зачастую автолюбитель, выполняющий эту работу, сталкивается с проблемой, когда внутренняя обойма старого подшипника остается на ступице (переднее колесо) или на оси цапфы (заднее колесо). Наилучший способ стянуть обойму без повреждений и последствий — это использовать двухлапковый съемник.

Загнутые лапки зацепляют обойму с двух сторон, а шток посередине вкручивается, упираясь в центр цапфы, таким образом старая деталь стягивается с посадочного места. Такой вид съемника с двумя или тремя лапками достаточно распространен, при желании его можно найти у знакомых автолюбителей или приобрести в магазине. Это устройство многоцелевое и может впоследствии прийти на помощь в самой неожиданной ситуации.

Когда съемника найти не удается, нужно очень аккуратно сбивать обойму. Можно предварительно подрезать ее угловой шлифовальной машиной с отрезным кругом, а после этого наставить зубило и ударами молотка по нему сбить старую деталь. Если в результате этого на ступице или цапфе появились зазубрины, их нужно обязательно зачистить шкуркой, чтобы поверхность была гладкой. Такой метод не рекомендуется сегодня. Лучше отыскать или приобрести нужный съемник и с его помощью качественно и быстро выполнить работу собственными силами.

замена ступичного подшипника (инструкция). Запчасти ВАЗ-2114

На автомобиле ВАЗ 2114 замена ступичного подшипника производится в случае его выхода из строя. Изношенный подшипник может стать причиной многих неприятностей. Следует отметить, что смазка внутри запрессована на заводе, и в процессе эксплуатации новая не доливается. Поэтому возможно высыхание смазки, а вместе с образованием шариков это приводит к биению и появлению вибрации. Следствие — посторонние звуки, тряска при езде (особенно на большой скорости). Также может быть незначительное увеличение расхода топлива, чрезмерный нагрев ступицы и колеса. Поэтому необходимо проводить своевременный ремонт и техническое обслуживание ВАЗ 2114.

Симптомы выхода из строя подшипника

Самый верный признак – появление своеобразного воя, исходящего со стороны вышедшего из строя подшипника. Но не стоит сразу бить тревогу и загонять машину в автосервис. ВАЗ 2114 можно отремонтировать и самостоятельно. Для этого не требуется много навыков: достаточно уметь работать съёмниками и ключами.

Ездить с изношенным подшипником нежелательно, так как со временем его может заклинить. А если это произойдет на большой скорости, то одно колесо перестанет крутиться и машина потеряет управление. Итог – авария и огромный вред здоровью. Стоимость одного подшипника примерно 450-700 рублей (в зависимости от производителя). Поэтому для их замены по кругу нужно максимум 2 800 руб.

Устранение неполадок

Первый способ — ехать на высокой скорости и прислушиваться к звукам. Если подвеска ВАЗ 2114 имеет неисправность, то сразу все становится ясно. Грохот и вибрация от колеса часто говорят о том, что подшипник пришел в негодность. И чем дольше эксплуатируется сломанная машина, тем мощнее гул. Поэтому желательно проводить ремонт на ранней стадии выхода из строя. Также стоит отметить, что при езде с неисправным подшипником ступица греется сильнее.

Чтобы убедиться, что звук действительно издает подшипник, не обязательно загонять машину в автосервис. ВАЗ любой модели можно отремонтировать своими руками. А определить поломку и подавно. Подберите сторону автомобиля, с которой исходит звук. Попробуйте провернуть колесо вручную. Сопротивления быть не должно, а если есть заедания, то обратите внимание, чем они вызваны — касание колодок или виноват подшипник. Возможно неисправна подвеска ВАЗ 2114 и все звуки исходят от нее. Поэтому необходимо как можно тщательнее все осмотреть.

Инструменты для работы

Для самостоятельного ремонта ходовой части ВАЗ 2114 необходим следующий инструмент:

  • Домкрат — желательно гидравлический или пневматический катящегося типа (с колесами), чтобы было удобнее работать.
  • Набор ключей и отвертка.
  • Плоскогубцы, пассатижи, утконосы.
  • Съемник стопорных колец.
  • Съемники подшипников передней и задней ступиц. Можно использовать как разные, так и универсальные.
  • Молоток и несколько оправок разного диаметра.

Также может понадобиться газовый баллон с насадкой. Чтобы установить новый подшипник было проще, можно немного прогреть ступицу (но не сильно, так как сальники могут расплавиться). Поэтому на автомобиле ВАЗ 2114 замена ступичного подшипника производится максимально аккуратно и по определенной схеме.

Снятие ступицы заднего колеса

Алгоритм ремонта следующий:

  • Ослабьте болты на колесах.
  • Разжать гайку ступицы и ослабить ее ключом «на 30».
  • С помощью домкрата поднимается ремонтируемый борт.
  • Болты откручиваются и колесо снимается.
  • Далее необходимо открутить две направляющие, они держат барабан на ступице. Все запчасти ВАЗ 2114 укладываем так, чтобы не потерять и не загрязнить.
  • С помощью небольшого молотка и деревянной прокладки снимите барабан. Старайтесь не ударять по нему металлическими предметами: хрупкий алюминий начнет разрушаться.
  • Полностью снимите гайку ступицы.
  • Снимите ступицу с помощью специального съемника.

На этом процедура демонтажа завершена. Осталось дело за малым – вынуть подшипник и установить на его место новый.

Замена подшипника задней ступицы

После демонтажа ступицы необходимо снять стопорное кольцо с помощью съемника. Можно использовать тиски: так будет намного проще проводить ремонт. Зажмите ступицу и установите на нее съемник. Представляет собой длинный болт с насадками. С помощью ключа заверните гайку и выдавите подшипник из ступицы колеса. Процесс довольно сложный, требует много усилий. Если не получается, воспользуйтесь проставкой и молотком. Нанесите несколько резких и сильных ударов – подшипник выйдет из посадочного места.

После извлечения старого нужно поставить новый. Для этого используется тот же ремувер, только устанавливается он иначе. Ведь цель процесса — установка, а не извлечение. После сборки: установлена ​​ступица, новая гайка, тормозной барабан, направляющие и колесо. Затяните после опускания стороны на домкрате. Так производится замена ступичного подшипника заднего колеса на ВАЗ 2114. Ремонт желательно производить сразу на обоих задних колесах.

Замена передних ступичных подшипников

Инструменты для ремонта остаются прежними, кроме съемника. Если у вас универсал, то для работы подойдет. А вот если для задних подшипников, то нет — придется приобрести еще один. Процедура полностью аналогична, только вместо барабана устанавливается диск. Также следует отметить, что ступица устанавливается на внешний ШРУС и соединяется с ним при помощи шлицов. В остальном отличий нет, даже запчасти ВАЗ 2114 почти одинаковые.

Размеры подшипников разные, поэтому нельзя устанавливать с задней оси. При работе старайтесь не повредить тормозной диск. Если он имеет большой выход, целесообразно заменить его на новый. Обратите внимание, что диски и барабаны (а также колодки) следует менять парами. То есть, если вы ставите новое на левое переднее колесо, пожалуйста, и на правое тоже сделайте это. В противном случае внешний вид бьет, и при торможении машину будет тянуть в сторону.

Особенности ремонта

Вы знаете, как на автомобиле ВАЗ 2114 производится замена ступичного подшипника, теперь можно рассказать о некоторых особенностях. Многие автолюбители совершенствуются – ставят на заднюю ось дисковые тормоза. Да, они дают ряд преимуществ: уменьшается тормозной путь, упрощается замена колодок, повышается надежность. Ручной тормоз тоже работает отлично: троса нет, а вместо него гидравлика. Но при ремонте все действия будут аналогичны тем, что происходят при работе с передними ступицами. Придется снимать диски, суппорта, полностью разбирать блок. Если болты скреплены, то это будет довольно сложно.

Ступица задняя — самостоятельная замена в гараже. Задняя ступица: функции и инструкция по замене Как заменить заднюю ступицу

Замена подшипника задней ступицы на ВАЗ-2114 достаточно сложная, но реально своими руками. Итак, автолюбителю необходимо знать конструктивные особенности автомобиля, а также иметь некоторый опыт в ремонте подвески, но разобраться в процессе, прочитав данный материал, сможет даже начинающий автолюбитель. Статья расскажет обо всех особенностях операции, а также пошагово покажет, как делается процедура.

Видео о простой и быстрой замене заднего ступичного подшипника на ВАЗ-2114

Видео расскажет как заменить передний ступичный подшипник, а также расскажет о некоторых нюансах и тонкостях процесса.

Задняя подвеска и ходовая часть

Подшипник производства АвтоВАЗ

Перед тем, как приступить непосредственно к процессу замены, стоит рассмотреть устройство задней подвески, чтобы понять расположение детали, а также определить, что необходимо снять в для замены заднего ступичного подшипника.

Секционная задняя ходовая часть

1. Ступица заднего колеса; 2. Рычаг задней подвески; 3. Кронштейн рычага подвески; 4. Резиновая втулка шарнира рычага; 5. Распорная втулка шарнира рычага; 6. Болт рычага задней подвески; 7. Кронштейн кузова; 8. Опорная шайба для крепления штока амортизатора; 9. Опора рессоры верхней подвески; 10. Распорная втулка; 11. Изолирующая прокладка пружины подвески; 12. Пружина задней подвески; 13. Подушки крепления штока амортизатора; 14. Буфер такта сжатия; 15. Шток амортизатора; 16. Защитный кожух амортизатора; 17. Чашка пружины нижней опоры; 18. Амортизатор; 19. соединитель рычага; 20. Ось ступицы: 21. Колпак; 22. Гайка крепления ступицы колеса; 23. Кольцо уплотнительное; 24. Шайба подшипника; 25. Подшипник ступицы; 26. Тормозной щит; 27. Стопорное кольцо; 28. Грязеотражатель; 29. Фланец рычага подвески; 30. Втулка амортизатора; 31. Кронштейн рычага с проушиной для крепления амортизатора; 32. Резинометаллический шарнир рычага подвески;

Процесс замены подшипника

Теперь, когда мы разобрались с конструктивными особенностями, можно переходить непосредственно к процессу замены. Сначала нужно собрать инструменты. Что вам потребуется: домкрат, набор рожковых и накидных ключей, баллонный ключ, ветошь, торцевой ключ на 30 дюймов, круглогубцы для снятия стопорных колец, ВД-40 (по необходимости), а также новый подшипник.

Когда все собрано, можно рассмотреть пошаговую инструкцию по замене заднего ступичного подшипника на автомобиле ВАЗ-2114:

  1. Ставим автомобиль на ровную поверхность.
  2. Выставляем первую передачу на КПП и ставим антиоткаты (башмаки) под передние колеса.

    Ставим первый

  3. Демонтируем защитный колпак ступицы.
  4. Головкой на 30 мм и удлинителем отламываем гайку крепления ступичного подшипника.
  5. Срываем болты колесного диска.
  6. Поддомкрачиваем машину.
  7. Демонтируйте колесо.

    Вид снятого колеса с автомобиля

  8. Откручиваем задние крепления барабана.
  9. Снимите кожух переднего тормозного барабана.

    Снимите верхнюю крышку тормозного барабана

  10. Демонтируйте ступичную гайку.

    Открутить гайку ступицы

  11. Устанавливаем съемник ступицы и приступаем к демонтажу детали.

    Съемник задней втулки Classic

  12. Когда ступица с подшипником снята, можно переходить непосредственно к демонтажу внутреннего элемента.
  13. С помощью плоскогубцев снимите стопорные кольца.

    Снимите ступицу

  14. Есть два способа снять подшипник со ступицы. Первый – выбить изделие из посадочного места. Второй, менее варварский, — использовать пресс для выпрессовки подшипников. Как показывает практика, первым пользуются все автолюбители, так как пресс хранится не в каждом гараже.

    Выпрессовываем подшипник

  15. Теперь, когда старый товар разобран, можно переходить к установке новой детали.
  16. Перед запрессовкой необходимо смазать внутреннюю поверхность ступицы маслом. Это нужно для того, чтобы запчасть лучше вошла в посадочное место.
  17. После установки подшипника можно устанавливать стопорные кольца.
  18. Теперь легкими ударами молотка устанавливаем ступицу на место.
  19. Остальной процесс сборки осуществляется в обратном порядке.

Выбор запчасти

Неоригинальный подшипник задней ступицы Kroner

Выбор запчасти всегда может быть сложной задачей, так как на нее влияет множество факторов. Следует отметить, что товар должен быть качественным и проверять наличие сертификатов, оригинальной упаковки и голограмм. Помимо основного оригинального продукта, существует ряд аналогов, рекомендуемых к установке. Рассмотрим все возможные варианты покупки запчасти.

Оригинал

2108-3104020 и 2108-3104020-02 — оригинальные каталожные номера подшипника задней ступицы ВАЗ-2114. Запчасть по данному артикулу производится на заводе АвтоВАЗ. Идеально сидеть в кресле. Средняя стоимость составляет 2000 рублей.

Аналоги

Подшипник задней ступицы

Кроме оригинала, есть ряд рекомендуемых к установке заменителей. Как показывает практика, именно их выбирает большинство автомобилистов, так как качество изготовления и срок службы намного выше.

Итак, рассмотрим все варианты покупки ступичного подшипника:

Наименование производителя Каталожный номер Стоимость, руб.
Вебер BR 2108-4020 500
Мастер-спорт 2108-3104020-ST-PCS-MS 500
Финвал HB321 750
Корам ЧР 001 750
Хола NB722 750
Мейле 214 633 0001 750
ПКТ ПКП 1307 750
Сх СХ 081 750
Кроны K151208 850
Оптимальный 802 658 1000
Пиленга ПВ-П 1307 1000
Мапко 26081 1100
Фленнор FR891547 1200
Герцог h20 1206 1200
АБС 200068 1300
Патрон ПБК1307 1300
Муг LA-WB-11604 1400
Триалли CS 256 1500
ГКН-Спидан 26727 1500
Крутящий момент ЦАП 30600037 1500
EGT 554312EGTk 1500
SNR R172. 04 1500

выводы

Как видно из статьи, замена заднего ступичного подшипника на автомобиле ВАЗ-2114 не так сложна, как кажется на первый взгляд, но не все автомобилисты способны справиться с этой задачей, поэтому они часто обращаются в автосервис. Следует отметить, что выбору изделия следует уделить особое внимание, ведь от качества запчасти зависит срок службы самой ступицы.

Ось или полуось (называйте как хотите) задней ступицы на автомобилях ВАЗ 2110-2112 меняется в исключительных случаях. Делается это либо при повреждении резьбы, когда ее уже невозможно восстановить, либо после аварии в результате искривления, что тоже бывает крайне редко. Если вдруг вам пришлось столкнуться с подобной проблемой, то ниже будет рассмотрен порядок замены полуоси.

Сначала рассмотрим список инструментов, необходимых для ремонта:

  1. Торцевая головка 17 мм
  2. Расширение
  3. Рукоятка с трещоткой
  4. Вороток
  5. Молоток
  6. Ударная отвертка Phillips
  7. Проникающая смазка

Как снять ступицу заднего моста на ВАЗ 2110, 2111 и 2112

Стоит отметить тот факт, что перед началом данной процедуры необходимо выполнить некоторые подготовительные работы, такие как:

  • Снятие тормозных колодок ( читайте в статье -)

После этого нам ничего не будет мешать и мы можем приступать непосредственно к самой работе. Первым делом необходимо нанести проникающую смазку на осевые болты. И после этого пытаемся содрать их мощным набалдашником, как показано на фото ниже:

Когда болты сорваны, можно окончательно открутить их трещоткой, чтобы было быстрее и удобнее:

Когда с этим справились, пробуем отсоединить ось вместе с тормозной крышкой от задней балки. Обычно ось заедает до такой степени, что без молотка не обойтись. В этом случае с обратной стороны на стык кожуха и балки наносим проникающую смазку.

Затем на резьбу оси немного накручиваем гайку и потихоньку постучаем по ней молотком, как это наглядно показано на фото ниже:

Обычно после пары ударов корпус отскакивает от балки вместе с осью. Теперь вам понадобится крестовая отвертка, чтобы открутить два винта сзади:

А теперь можно аккуратно выбить ось из тормозной крышки, несколько раз ударив по ней молотком:

И последнее Результат проделанной работы представлен на фото ниже:

Установка происходит в обратном порядке и сложностей быть не должно. Что касается цены на эту деталь, то она может варьироваться от 400 до 600 рублей за штуку.

Во время движения различные части автомобиля подвергаются определенным нагрузкам. Они могут быть от неровностей дороги, ее уклона, сопротивления ветра и других. Для того чтобы люди в машине чувствовали себя комфортно, все эти нагрузки должны быть сбалансированы. Одним из таких элементов для уравновешивания нагрузок являются ступичные подшипники.

Устройство ступицы заднего колеса.

Это узлы, поддерживающие опорные части транспорта.

Подшипник позволяет автомобилю свободно катиться по дороге. Он также участвует в передаче и снижении нагрузки на остальные части машины. Подшипники позволяют колесам свободно вращаться.

Эти подшипники доступны спереди и сзади. На протяжении всего срока службы они могут испытывать большие нагрузки, в связи с чем часто выходят из строя и требуют замены . Подшипники могут испытывать нагрузки не только при движении по плохой дороге, но и при трогании или остановке автомобиля, в связи с чем риск их износ достаточно высок.

Когда менять?

В процессе эксплуатации автомобиля в подшипнике происходит естественный процесс износа деталей и старения смазки.

Сломанный подшипник не является серьезной проблемой. Но это доставляет немало хлопот автовладельцу. Автомобиль с неисправным подшипником будет издавать шум при движении.

Основными причинами отказа подшипника являются:

  1. Неправильная установка подшипника и неотрегулированный зазор.
  2. Урон при движении.
  3. Недостаточная смазка подшипника.

Проверка работы подшипника

Если подшипник начинает издавать неприятные звуки, перед заменой стоит проверить деталь. После тщательной диагностики может быть принято решение о необходимости ремонта.

Проверить легко: нужно поднять машину и покрутить руль. Если шума нет, то деталь цела. При появлении шума при вращении колеса необходимо заменить подшипник.

Инструменты и рабочие материалы

Для выполнения работ вам потребуются:


Алгоритм замены

Такую работу можно выполнить самостоятельно, но здесь придется потрудиться.

Перед подъемом колеса нужно «сорвать» ступичную гайку — это легко сделать с помощью головки на 30 мм, мощного ключа и трубы. Не забудьте предварительно расправить заклинившую сторону гайки!

Процесс :

  1. Автомобиль поддомкрачивается и колесо снимается с нужной стороны.

    Кроме домкрата обязательно подставьте надежную опору.

  2. Тормозной барабан демонтирован.

    Выворачиваем штифты и снимаем барабан.

  3. Ступица откручивается ключом. Здесь нужно использовать съемник, но можно обойтись и без него.
  4. Снимается стопорное кольцо, удерживающее подшипник в посадочном месте, а сам подшипник выбивается.
  5. Затем вставляется и смазывается новая деталь. Запрессовка осуществляется съемником или молотком с деревянной накладкой.

    Чтобы не повредить подшипник при запрессовке, воздействовать следует только на наружное кольцо. Не забудьте про стопор!

  6. Далее выполняется сборка.

    После полной затяжки ступичной гайки заклиниваем боковину кривошипом.

Следует отметить, что для долговечности подшипника все работы необходимо выполнять аккуратно. Если допустить какой-то изъян, то это может вызвать серьезные последствия.

При несоблюдении правил установки срок службы подшипника может сократиться вдвое.

Заключение

Как видно из вышеизложенного, такую ​​работу можно выполнить своими силами. Но в такой работе нужно быть осторожным. Именно поэтому, если навыков в этом деле нет, стоит обратиться на СТО, чтобы не тратить деньги на покупку новой детали и время, потраченное на работу.

Никакая часть транспортного средства не подвергается таким нагрузкам, как шасси. Отсюда и большое количество ошибок. Ярким примером тому является подшипник ступицы заднего колеса. По замыслу и расчетам конструкторов он должен исправно служить не менее 100 000 км. пробег. Но отечественные дороги и неправильная эксплуатация вносят свои коррективы. Очень часто подшипник выходит из строя, не отработав и половины своего ресурса.

В этом случае с заменой тянуть нельзя. Дело даже не в том, что неисправный подшипник вызовет еще более серьезную неисправность. В данном случае речь идет о безопасности. Не думайте, что такой сложный ремонт можно сделать только в автосервисе. Замену подшипника ступицы заднего колеса можно произвести самостоятельно.

Рассмотрим как проверить задний ступичный подшипник. В отличие от многих других, эту неисправность можно локализовать почти со 100% точностью. И в силу этого не только опытные, но и начинающие автомобилисты, если знать характерные особенности. Основные из них:

  • Посторонний шум при движении. Его часто ошибочно путают с «воем» коробки, но в этом случае звук не пропадает даже при переключении на нейтраль.
  • Особенно неприятный звук слышен на заднем сиденье, со стороны неисправного колеса;
  • При прохождении поворотов отчетливое торможение неисправной стороны, а в особо тяжелых случаях слышны щелчки;
  • Подогрев руля во время движения.

Все это косвенные симптомы, услышав которые автомобилист должен насторожиться и провести более детальную проверку. Для этого при помощи домкрата подвешивают предположительно неисправное колесо. Теперь нужно хорошенько его раскрутить.

Нужен вместительный кроссовер? Смотрите статью Выбор кроссовера с большим багажником — топ 10.

Ищем самый проходимый кроссовер — 10 претендентов. Смотри сюда.

Шум есть — плохой, но еще не смертельный. Взяв колесо руками сверху и снизу, нужно покачать его по вертикали. При наличии люфта подшипник отправляется на свалку.

Откуда это? Удивительно, но только треть подшипников «умирает» от естественного износа металлических деталей. Остальные две трети по следующим причинам:

  • Производственные дефекты;
  • Тяжелые условия эксплуатации. Например, постоянная езда по проселочным дорогам на высокой скорости;
  • Отсутствие своевременного обслуживания. Как правило, на подшипнике наблюдается недостаток смазки и пыль и грязь;

Кроме того, есть еще одна причина — неправильная установка при предыдущем ремонте. Однако этого можно легко избежать, изучив последовательность работ и ориентируясь на некоторые детали перед заменой подшипника ступицы заднего колеса самостоятельно.

Замена подшипника ступицы заднего колеса своими руками

Любой ремонт ходовой части автомобиля нельзя назвать простым. Не потому, что это требует специального образования и специальных навыков. Сложность, прежде всего, заключается в сложности ремонта. Снятие некоторых деталей требует изрядных усилий и терпения.

К этому надо быть готовым заранее. Нельзя гнать в сервис машину с полуразобранной задней ступицей. Если решимость не пропала, в первую очередь нужно запастись инструментом.

Инструменты и приспособления

Для замены подшипника ступицы заднего колеса своими руками вам потребуются:

  • Домкрат и подходящая деревянная опора;
  • Торцевой ключ, обычно на 30 и подходящий кусок трубы, как усилитель для драйвера;
  • Ключ на 12, для направляющих дисков;
  • Баллонный ключ;
  • Круглогубцы для снятия стопорных колец;
  • Молоток;
  • Долото;
  • Универсальный съемник. Можно обойтись и без него, но для этого нужен некоторый опыт. Поэтому лучше купить его, он подходит и для переднего ступичного подшипника.
  • Лом.
  • И, конечно же, новый подшипник. Его не нужно вынимать из упаковки раньше времени, чтобы предотвратить попадание грязи.

Как поменять задний ступичный подшипник на ВАЗ 2110: последовательность действий

Для начала нужно сорвать колесные болты и поднять машину домкратом.

Внимание, ни в коем случае нельзя проводить работы на автомобиле, установленном на один домкрат, обязательно дополнительно использовать деревянную подставку подходящих размеров.

Это связано с большими усилиями, которые придется приложить в процессе работы. Автомобиль на домкрате будет очень неустойчив. Дальнейший порядок действий следующий:

  • Откручиваются болты и снимается колесо;
  • Теперь можно снять пыльник втулки.
  • Отвинчены направляющие колесных дисков. Иногда сделать это непросто, они «закисают» в алюминии. Здесь главное не разорвать линии, поэтому торопиться не нужно;
  • Далее снимаются тормозные барабаны. Все зависит от того, как долго они не снимались. Иногда их разбирают «вручную», а иногда приходится стучать молотком, через дерево, с обратной стороны. Есть еще один способ. Направляющие вкручиваются в специальные отверстия. Нужно иметь в виду, что штифты не могут снимать диски, это приведет к разрушению алюминиевой резьбы. Можно лишь слегка натянуть их, а затем попробовать постучать диском по дереву. Должно помочь.
  • Гайка ступицы откручена. Надо будет попробовать — закручено очень туго. Поэтому кривошип усиливают куском подходящей трубы. Необходимо следить за тем, чтобы автомобиль не раскачивался.
  • Концентратор удален. Здесь, конечно, лучше использовать трехлапый съемник. Однако он есть не у всех, поэтому придется воспользоваться «пролетарским» методом. Он заключается в следующем. На ступицу устанавливается колесо и прикручивается болтами, но не до конца, а так, чтобы между диском и ступицей был зазор в несколько сантиметров. Таким образом, получается своеобразный обратный молоток. Несколькими резкими рывками колеса ступицу обычно можно снять. И это полдела.
  • С помощью круглогубцев, вставленных в соответствующие отверстия, снимается стопорное кольцо.
  • Старый подшипник выпрессовывается или просто выбивается универсальным съемником;
  • Ось втулки тщательно осмотрена. Иногда на нем остается старая обойма подшипника. Его необходимо удалить. Подшипник снят, можно переходить к установке нового. Но для начала можно осмотреть рабочий тормозной цилиндр. Если в нем есть протечки, придется менять, чтобы потом снова не снимать барабан.
  • Ось и ступица осматриваются на наличие повреждений, очищаются от пыли, грязи и ржавчины и смазываются литоловой смазкой.
  • Новый подшипник вынимается из упаковки, его обойма также легко смазывается по посадочному месту;
  • Подшипник устанавливается с помощью универсального съемника. При отсутствии приспособления можно запрессовать подшипник с помощью тисков. В этом случае в качестве оправки используется старая обойма. Не рекомендуется бить подшипник молотком, так как это может привести к его разрушению.
  • Теперь можно установить стопорное кольцо;
  • Осторожно, с помощью оправки или трубы подходящего диаметра, легкими ударами устанавливается ступица на место;
  • Фиксируется гайкой;
  • Тормозной барабан поставлен на место, направляющие закручены;
  • Колесо крутится. Ради интереса стоит попробовать его раскачать и покрутить. Не будет посторонних звуков и люфтов.

Как поменять задний ступичный подшипник на ваз 2110 видео

Результат

После снятия автомобиля с подставок и домкрата можно протестировать его на ходу. Наслаждение тишиной и удовлетворение от проделанной работы будет обеспечено. И самое главное, теперь у вас есть уверенность в надежности и безопасности вашего автомобиля.

При появлении нехарактерных для работающего автомобиля звуков и шумов следует обязательно искать источник их происхождения. Если шум, появляющийся в движении, исходит от задних колес и меняет свой тон при маневрах, то требуется замена заднего ступичного подшипника.

Проверка подшипника и подготовка к ремонту

В справочной автолитературе можно найти информацию о том, какой ресурс имеют некоторые детали автомобиля. Ибо срок службы составляет примерно 100 тыс. км. Это число очень условно.

На срок службы ступичных подшипников могут влиять такие факторы, как:

  • интенсивность использования автомобиля и стиль вождения;
  • состояние дорожного полотна в регионе эксплуатации автомобиля;
  • качество ранее установленных деталей;
  • частая перевозка грузов, неравномерное размещение грузов, перегрузка, использование прицепа.

В отличие от ступицы переднего колеса, заднее колесо чаще сталкивается с тем, что необходимость замены ступичного подшипника возникает гораздо раньше, чем ожидает автомобилист. Учитывая, что подавляющее большинство автомобилей, выпускаемых отечественным и зарубежным автопромом, имеют передний привод, следует рассматривать вопросы диагностики и задних колес именно таких автомобилей.

Появление характерного шума от задних колес в движении – это только первый признак износа подшипников. Для начала работы необходимо убедиться в правильности поставленного «диагноза». Задние колеса следует подвешивать по одному, приподняв домкратом угол кузова.

Колесо нужно раскрутить и послушать звук, который исходит от него при свободном вращении. Изношенный подшипник будет издавать характерный шум вместо тихого. Кроме того, можно взять колесо с разных сторон обеими руками и проверить осевой люфт, потянув его правой или левой рукой.

Если замена подшипника задней ступицы неизбежна, необходимо подготовить инструменты:

  • домкрат;
  • набор ключей для авторемонта;
  • тряпка
  • , WD-40;
  • верстак с тисками;
  • специальные или самодельные съемники.

Новый подшипник намеренно исключен из списка, так как его покупка должна производиться после демонтажа старого. Иногда после разборки узла возникает необходимость замены подшипника вместе со ступицей или цапфой.

Как самостоятельно заменить задний ступичный подшипник

Любые работы в гараже начинаются с надевания спецодежды, освобождения места ремонта от лишних предметов освещения и обустройства. Далее все достаточно просто.

Необходимо соблюдать следующий алгоритм:

  • включить первую передачу, передние колеса зафиксировать «башмаками»;
  • снимается защитный колпачок ступицы и с помощью керна загибается вмятина со стороны гайки;
  • Торцевыми ключами
  • отламываются ступичные гайки и колесные болты;
  • колесо подвешивается путем поднятия угла кузова домкратом;
  • колесо откручивается и снимается;
  • вкручиванием болтов в съемные отверстия или продуванием деревянной проставки тормозной барабан снимается;
  • ступичная гайка откручена;
  • ступица снимается с полуоси (если ступица очень легко снимается с шкворня полуоси, это может свидетельствовать о сильном износе седла. Возможно, потребуется замена шкворня.). Для того, чтобы быстро снять ступицу, можно прикрутить к ней колесо и тянуть двумя руками или использовать специальный съемник;
  • со ступицы снято стопорное кольцо и сальник;
  • с помощью отрезка трубы подходящего диаметра из ступицы выбивается подшипник;
  • ступицу и полуось шкворня очистить от грязи, старой смазки, следов коррозии, смазать посадочные места для обойм подшипников.

На этом разборка ступичного узла заканчивается. Выполнив операцию в первый раз, даже неопытный автомобилист сможет узнать, как заменить задний ступичный подшипник своими руками. На самом деле ничего сложного в этом нет.

Установка нового подшипника

Для того, чтобы автомобиль снова смог двигаться, работы должны быть завершены и выполнены следующие технологические операции:

  • в ступицу запрессован новый подшипник (не забит! ). Это можно сделать с помощью тисков или длинного болта с увеличенными шайбами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *