Синий перламутр краска – Купить Синий Перламутровая Краска Автомобиля оптом из Китая

Содержание

Синий перламутр краска для авто

Автомобилисты, для которых важным является представительный внешний вид машины, часто выбирают для себя авто с перламутровым окрасом. Краска с подобным эффектом придает автомобилю дорогой, эксклюзивный вид. Машина выделяется из общего потока и привлекает к себе внимание.
Решили выделить свое авто из серой массы — перламутровый окрас отлично для этого подойдет
[contents h3 h4]

Перламутровые краски

Перламутровый цвет машины получается при ее окрашивании специальными красками. Они могут иметь разный цвет. Чаще всего применяются:

  • белый перламутровый;
  • белый перламутровый, имеющий радужный оттенок;
  • насыщенный красный;
  • синий перламутр, не надо путать цвет голубой металлик с перламутровой краской — это разные составы и колеры;
  • красный крупнозернистый;
  • перламутрово серый цвет;
  • золотистый, имеющий радужный эффект;
  • перламутрово серебристый цвет, с различным типом зернистости;
  • также применяется сочетание серебристого цвета с другими.

Цвет перламутр и его особенности

Краска, имеющая перламутровый оттенок, обладает особенностями, отличающими ее от других автомобильных окрашивающих смесей.

Главное отличие — это мерцающий, переливающийся эффект, который достигается при использовании специальных ингредиентов. Решая — перламутр или металлик, автолюбитель выбирает перламутровый цвет именно за это качество краски.

Кроме того, такое покрытие обеспечивает повышенную термоустойчивость кузова. Происходит это потому, что покраска производится последовательно в несколько слоев. Благодаря этому же, окрашенная перламутром поверхность более устойчива к механическим воздействиям, таким, например, как царапины.

Сама перламутровая краска тоже различается по нескольким параметрам.

Натуральный вид краски в таре

  1. В первую очередь, особенность конкретной краске придает размер основного отражателя света — измельченной слюды. Еще этот параметр называют зернистостью. Именно измельченная слюда придает такой своеобразный оттенок окрашивающему составу. Чем больше размер частиц слюды или зернистость, тем более яркой и необычной получается рефракция. Средний размер частиц для такого эффекта составляет порядка 20 микрометров. Более мелкая зернистость обеспечивает плавный переход оттенков и более равномерное нанесения покрасочного слоя.
  2. Поскольку эта краска является многокомпонентной, то немаловажным оказывается способ нанесения краски на кузов автомобиля. Первая схема — это нанесение на неярко окрашенную поверхность перламутровой пасты с небольшим содержанием переливающегося пигмента. Допускается его содержание не больше одного процента. При реализации второй схемы перламутровая краска перемешивается с акриловой краской и получается перламутровая акриловая эмаль. Этот состав наносится на предварительно покрашенную выбранным цветом поверхность. В завершении наносится специальный закрепляющий лак.
  3. Различные цвета и оттенки перламутровой пасты получаются при смешивании обычной автомобильной полиуретановой краски и измельченных с различной зернистостью слюдяных пигментов. Этим занимаются профессионалы, работающие с автомобильными красками.

Стильный вид роскошного авто

Как окрасить автомобиль в цвет белый перламутр

Белый перламутровый цвет машины — один из самых популярных оттенков. В то же время, при его нанесении требуется проявлять особую внимательность и осторожность. Любое отклонение от технологии может внести в цвет кузова оттенки радужности.

Учитывая эту особенность, некоторые автолюбители выбирают цвет белый металлик. Однако, эта краска не может создать такой эффект как белый перламутровый цвет.

Покраска авто белым перламутровым цветом требует от владельца машины серьезного отношения к подбору компонентов для такого состава как краска белый перламутр. Краска белый перламутр для авто не скрывает, а наоборот проявляет неровности, сколы и царапины. Поэтому, применяется трехслойный метод:

  • первым слоем наносится основа белого цвета, покрывающая грунтованную и обезжиренную поверхность;
  • затем накладывается основной слой с перламутровым пегментом;
  • завершается покраска лакированием.

При подготовке машины требуется иметь ввиду, что поверхность кузова должна быть выправлена с особой тщательностью. Иначе все неровности белым перламутром только подчеркнутся.

Также, все компоненты для этого вида перламутровой краски надо покупать от одного производителя. Иначе, через некоторое время, возможно расслоение окрашенной поверхности.

Стадия покраски в белый перламутр

Белый перламутр, используемый в качестве добавки, должен иметь частицы слюды размером от 201 до 218. В этом случае будет получен желательный эффект без дополнительной радужности.

Лак перламутрового цвета

Автомобильные перламутровые лаки, применяемые для финишного покрытия окрашенной поверхности, в основной массе бывают двухкомпонентными на акриловой основе.

Лак, который применяют при создании цвета перламутр, может быть прозрачным. Такой лак используют как в чистом виде, так и с добавками перламутрового пигмента. Кроме того, на рынке предлагаются уже смешанные с пигментом лаки, имеющие какой-то определенный оттенок.

Разные производители предлагают различные по консистенции составы. Некоторые могут быть текучими и жидкими. Для них предлагаются специальные отвердители, которые добавляются в лак перед применением.

Есть лаки более густые, для которых имеются специальные растворители, добавляющиеся перед лакированием в пропорции, указанной в инструкции по применению.

Эти указания требуется внимательно изучать, в противном случае можно допустить серьезную ошибку при смешивании составов. В результате может измениться цветовая гамма, или повредиться базовое цветовое покрытие.

Обливка и добавление лака

Прозрачный лак может наноситься на базовую краску только одним слоем, в качестве финишного покрытия. Если при покраске машины применяется также лак с перламутровым пигментом, то производится трехслойное наложение лака.

Первым слоем накладывается прозрачный лак. После его высыхания, на него накладывается слой перламутрового лака с выбранным оттенком. При этом требуется следить за равномерным наложением этого слоя, иначе местами изменится цвет кузова.

Завершается трехслойное лакирование нанесением прозрачного финишного слоя автомобильного лака.

Технология окрашивания авто

Покраска авто процесс достаточно трудоемкий и сложный. В основном такую работу доверяют профессионалам. Однако, покрасить машину можно и своими руками. В обоих случаях хозяин машины должен хорошо представлять технологию этого процесса.

  • Все начинается с подготовки кузова к покраске. Для этого поверхность тщательно выравнивается. Делается это с помощью рихтовки или шпаклевки. В любом случае требуется добиться идеально ровной поверхности с плавными изгибами в нужных местах.

Ненужные элементы экстерьера снимаются или заклеиваются.

Загрунтованное железо обезжиривается, для того, чтобы краска легла ровно и не вспучивалась.

Тщательная подготовка и будущее обновление машины

  • Для лакокрасочных работ подготавливается материал и инструмент.
  • Наиболее яркий и глубокий перламутровый цвет автомобиля получается при трехкомпонентной схеме окраски. Поэтому заранее подготавливаются нужные краски — подложки и базы, а также лака с растворителями. При этом оттенок подложки должен совпадать с базовым цветом.
  • В качестве инструмента готовится краскопульт, краску и лак требуется наносить с помощью этого инструмента, чтобы получался ровный слой при покрытии кузова. Для создания нужного давления применяется воздушный компрессор, который способен создавать ровный, без рывков и скачков, поток воздуха. Этот агрегат должен иметь надежный фильтр, не допускающий попадания посторонних частиц в рабочую смесь.
  • Необходимо соблюдать важное правило — температура помещения, в котором происходит покраска, поверхности автомобиля и наносимой краски должна быть одинаковой. Рекомендуется красить машину при температуре воздуха не меньше плюс пятнадцати градусов по Цельсию.
  • На сухую поверхность, с помощью краскопульта, наносится равномерный слой подложки. Пистолет требуется держать на расстоянии не меньше 25 см от окрашиваемой поверхности.
  • На слегка подсохшую подложку распылителем накладывается слой базы с перламутровым пегментом. Визуально степень готовности подложки определяется по приобретению матового оттенка у краски. Для подготовки базы надо смешать краски с растворителем в соответствие с инструкцией. Если подобных указаний нет, то составы смешиваются в соотношении 2:1. Например, на один литр краски базы добавляется поллитра растворителя. Профессионалы делают смесь в соотношении 1:1. Но в этом случае смесь получается жидкая и покраска требует хороших навыков, чтобы не образовывались потеки.

Каждый владелец автомобиля мечтает, чтобы его машина блестела и переливалась в лучах солнца, специально для этого и подбирается перламутровый цвет.

Как только этот цвет появился в палитре для окраски, его стали использовать для окраски дорогих автомобилей, тогда считалось, что воспользоваться подобной роскошью могут только обеспеченные владельцы.

К тому же достичь плавного перехода оттенка весьма сложно. Ощущение роскоши осталось, а вот позволить себе такую процедуру может каждый.

Чем же всех так манит этот цвет? Дело в его возможности менять оттенок – от золотистого до разового, в тени вообще может мерцать нежно-кремовым.

Перламутровый цвет — виды красок

Оттенок перламутровой краски меняется за счет ее составляющих компонентов. При попадании света такой эффект достигается за счет синтетических кристаллов, которые окрашены только с одной стороны.

Декоративные свойства обеспечиваются процессом смешивания перламутра с основой окрашивающей пасты. Концентрация элементов зависит от предпочтений владельца авто и результата, которого он хочет получить.

В среднем для нормального раствора требуется 100 грамм на 10 литров.

Существует несколько видов красок, а классифицируют их по таким критериям:

  1. Цвет;
  2. Уровень измельченной слюды – отражателей света;
  3. Выбранный вариант нанесения.

В первом случаи перламутровые пасты могут быть представлены в любом оттенке за чет того, что разбавляется краска с мерцающими слюдяными пигментами. Водители часто выбирают такие краски – серебристая, синяя, красная, белая.

Белый оттенок хоть и популярный, но необходимо быть готовым к тому, что он требует особого ухода. Если на поверхности появится скол или вздутие, то это будет сразу же заметно с такой расцветкой.

Чтобы избежать разводов и блеклостей будущим владельцам белого перламутрового оттенка придется хорошенько размешать краску с растворителем. Остальные оттенки не такие прихотливые с появлением пятна, его можно будет заретушировать, и оно не так сильно будет бросаться в глаза.

Как правило, при появлении трещинок, автомобиль стараются полностью перекрасить.

От консистенции напрямую зависит, насколько поверхность будет переливаться. Частицы слюды должны быть крупнее, только так можно обиться более яркой окраски и рефракция.

Подбирайте составы с указателем более 20 микрометров. Мелкие частички слюды не превышают этот показатель. Покрывается такая краска равномерно и имеет плавный переход оттенков.

Нанесение перламутрового цвета может осуществляться двумя вариантами:

  • На окрашенную поверхность в один слой наносится перламутровая паста. В этом случае консистенция составляет не более 1% переливающегося пигмента.
  • Смешивание перламутровой пасты с акриловой краской. Следует предварительно нанести однотонный цвет-подложку. А сверху окрашенной поверхности для прочности и долговечности покрытия нанести декоративный лак.

Как получить перламутровый цвет

Получить белый перламутровый оттенок весьма сложно. Для этого необходимо использовать специальные пигменты, способные отражать цвет.

Когда луч света попадает на пигменты, то образуется красивейший перелив, который меняет оттенок от угла зрения. Стоит отметить, что покраску перламутром рекомендуется использовать при определенных погодных условиях и аккуратным водителям, ведь при серьезных ударах, она не защитит кузов от царапин, сколов.

Водителям представляется большая гамма ярких и постельных оттенков. Чтобы сделать машину более приметной не потребуется никаких дополнительных фактур или изысков.

Просто можно смешать два или даже три уникальных оттенка, что позволит приготовить эксклюзивный красящий состав.

Соблюдайте некоторые рекомендации при нанесении перламутровой краски, и вы непременно получите безупречный результат, такой машиной всегда приятно хвастаться перед близкими:

1. Визуальной глубины можно добиться двойной и тройной покраской. Но не путайте «перламутр» с оттенками «металлик» и «хамелеон».

2. Подбирая все составляющие для покраски, старайтесь подбирать одну указанную марку. Просто, составы разных марок могут отторгать друг друга, и на поверхности машины может появиться трещинки или вздутия.

Многослойное окрашивание поверхности кузова не избежать, если вы решили достичь переливающего эффекта.

3. Самая трудная задача при покраске – создание одинаковых бликов на кузове. Достичь такого эффекта можно, только если используемая краска такой же температуры, как и кузов машины.

Если будет холоднее, то эффект мерцания буде выглядеть совсем по-другому. Невооруженным глазом будет видна разница таких переходов. Одинаковая температура краски и поверхности гарантирует прочное сцепление с металлом.

Перед нанесением поверхность должна быть качественно отполирована, ведь все дефекты проявятся с высыханием.

4. Оттенок подложки должен быть таким же как и базовый, чем быстрее после очистки вы его нанесете, тем лучше это скажется на кузове.

5. При изготовлении краски проверяйте ее текучесть, разбавляя растворителем. Краску наносите в два слоя, и обязательно результат стоит закрепить лаком. Он наносится в несколько слоев.

Первый с минимальным количеством растворителя. Обычно достаточно 30-40 минут, чтобы растворитель улетучился, а слой засох, тогда можно провести процедуру еще раз для закрепления слоя лака.

Многие рекомендуют обратиться к специалистам, которые проконсультируют по поводу выбора цвета. Он же сможет досказать какой краской или пигментом можно достичь желаемого эффекта.

Стоит помнить, что такая краска более капризная.

Даже после сильного ливня плохое покрытие может быть испорчено. Не экономьте на материалах и тогда вы будете уверены в результате. Это чуть ли не единственный минус, в остальном вы получаете оригинальный и красивый внешний вид.

Обязательно изучите рекомендации, которые указаны в содержании краски, во время работ не забывайте о защитной амуниции.

Технология покраски авто в белый перламутровый цвет

К процедуре необходимо тщательно подготовиться и запастись такими материалами: лак, краскопульт, подложка, основа, растворитель, грунт, шлифовальная машина.

В области автомобильной покраски перламутровый цвет относят к популярным оттенкам. Большим спросом пользуется черный перламутр.

Не опытные мастера в этом вопросе выбирают такой вариант нанесения материала — последовательная окраска с усилением переливающегося цвета.

Терпение и внимание – главные качества необходимые при проведении сложной процедуры покраски:

1. Предварительная подготовка кузова такая же, как и при обычной покраски – чистка от грязи и пыли, шлифовка, обезжиривание. Покрасочная камера должна быть такой же температуры, как и машина.

Если на поверхности имеется трещина, то необходимо замазать ее грунтовкой, после высыхания отшлифовать. Чтобы ускорить работы и провести их на профессиональном уровне, необходимо воспользоваться шлифовальной машинкой. С ней же минимизируется возможность того, что вы упустите какой-то участок кузова.

Данные работы проводятся там, где сухо и есть вентиляция. Чтобы перламутр не попал на руки, надевайте перчатки. Поскольку перламутр похож на глянец, то без создании гладкого покрытия не обойтись, все шероховатости будут видны. Как только вы подготовите поверхность к покраске, нанесите подложку.

2. Не затягивайте с нанесением подложки, которая должна совпадать с базовым цветом.

3. Наносите краску в 2-3 слоя, предварительно подготовив ее. Оптимальный вариант – соотношение 2:1 — 100 грамм основы на 50 растворителя. Перламутр наносится малярным пистолетом, инструмент равномерно распыляет краску.

Слой подсыхает через 30 минут, внешне он сразу же становится матовым. С пистолета сливается краска в заранее подготовленную емкость. Туда добавляется еще растворитель, и краска снова наносится сверху первого слоя. Последующие слои уже можно делать более густыми.

4. Лак наносится по тому же принципу – первый слой сухой, а второй с растворителем. Для его наложения берите в несколько раз меньше, чем указано в инструкции. Не спешите с нанесением лака, чтобы не образовались потеки, иначе придется все проделывать с самого начала.

Каждый слой краски наносится, когда окончательно выветривается растворитель. Прикасаться к поверхности не стоит, нельзя полировать, матировать.

Успех в этой процедуре на сто процентов зависит от вас, ведь важно дождаться полной сушки, не прикасаться к покрытию и соблюдать равенство температур.

Как вы успели убедиться, процедура весьма трудоемкая и сложная, но она стоит того. Ведь вы получаете красивый мерцающий оттенок, надежную защиту от сколов, высокий показатель термостойкости.

Такая процедура в любой мастерской влетит в копеечку, поэтому многие стараются разобраться во всем самостоятельно. Ради такого блеска, аккуратного покрытия и оригинального внешнего вида многие водители готовы потратиться.

Эффект перламутра на эмали автомобиля может выглядеть особенно шикарно. Конечно, он будет виден только при дневном освещении, причём с солнечную погоду. Однако с «металликом» этот эффект не сравнится, хотя и очень похож. Игра света весьма разнообразна – здесь не только необычные отблески, когда осуществлена покраска авто перламутром, те же отблески ещё и меняют цвет, в зависимости от многих факторов. Основной фактор – это сама краска, но не менее важна и технология нанесения.

Окрашивание деталей перламутром стоит достаточно дорого. Притом, что сама краска не сильно дороже типового «металлика». Сэкономить можно, если сделать работы самостоятельно, тем более что работы в этом случае стоят дороже всего. Причём это не настолько сложно, как могут рассказать мастера, предлагая воспользоваться их услугами.

Технология получения перламутрового эффекта

В целом перламутровая краска производится по примерно тем же технологиям, что и краска типа «металлик». Однако необычный блеск придают не мельчайшие частички металла, а мельчайшие частички слюды.

Разница заключается в том, что слюда полупрозрачная. Если металл просто отражает свет, согласно оптическим законам, то слюда уже не только его отражает. Вернее отражает, но и от внешней грани, и от внутренней, куда он прошёл через толщу материала. Именно от этого происходит изменение цвета, всё согласно законами физики.

Ведь свет – это электромагнитная волна, и когда отражённые лучи складываются не в фазе, получается своеобразная картина, со множеством различных длин волн, а значит и со множеством цветовых оттенков. Только вот покраска авто перламутром не настолько проста, как изначально кажется. Если, конечно, не учитывать ряд нюансов, а если учитывать…

Состав по слоям лакокрасочного слоя

В целом используется два основных компонента – это краска и лак. Многое аналогично работам с «металликом», но есть и ряд отличий. Так необходимо несколько слоёв лака, чтобы получить эффект глубины. Да и сами слои лака будут отличаться, причём по составу.

К тому же краску наносить не так просто – ведь необходимо добиться симметрии отражений. Т.е. переливания цвета должны идти симметрично корпусу автомобиля. Рассмотрим – как этого добиться.

Какие материалы потребуются:

  • Краска основа;
  • Специальные перламутровые пигменты;
  • Лак;
  • Растворитель.

Существуют уже смешанные составы, но лучше приобрести их по отдельности, что позволит добиться максимального, а главное нужного эффекта. Только компоненты должны быть одного производителя, иначе может случиться химический конфликт. Он может выразиться и сразу – краска попросту свернётся, а может и потом (к примеру – через год начнут осыпаться слои). Потому экономия тут не уместна.

Покраска авто перламутром, сам процесс

В первую очередь необходим сам элемент, подвергающийся окрашиванию. Притом подготовленный. Т.е. автомобиль, либо его часть (дверь, крыло и т.д.). Подготовленный – имеется ввиду чистый и выправленный, полностью готовый к покрасочным работам. Желательно покрытый специальным грунтом – т.е. не транспортным (с которым приходят детали в виде запчастей – его необходимо удалить), а с предназначенным под краску.

Требования к оборудованию

Кроме того, что вам необходимо иметь:

  • Качественный краскопульт – для нанесения красящих слоёв;
  • Компрессор, создающий ровный воздушный поток, без пульсаций и с фильтрованным воздухом;
  • Набор окрасочных материалов (растворитель, краска, лак и пигменты).

Необходимо и специальное безпылевое помещение, т.е. покрасочную камеру. Здесь нередко энтузиазм гаражных умельцев иссякает, однако не стоит паниковать. Безпылевое помещение из гаража сделать просто – достаточно сделать влажную уборку и организовать приточную вентиляцию, с фильтрацией входящего воздуха.

Кроме того, покраска авто перламутром добавляет к помещению ещё одно требование – необходим температурный контроль. Важна положительная температура в помещении, притом равномерная по всему объёму. Но в гаражных условиях и это вполне возможно сделать.

Наносим перламутровую краску

Сперва наносят красящий слой. В него необходимо добавить перламутровый пигмент и развести в соответствующих пропорциях. Также необходимо развести растворителем получившуюся смесь, причём для условий гаража необходимо сделать более «сухую». Т.е. если обычно используют разведение 1:1, то нужно использовать две части краски, на одну часть растворителя.

Работа с краскопультом закладывается уже другая и более чёткая, нежели чем даже при использовании «металлика». Пистолет необходимо держать всегда на равном расстоянии от поверхности, а движения делать только в одной плоскости, одном направлении и с одной скоростью.

Ещё немаловажный нюанс, когда производится покраска авто перламутром – температура краски, растворителя, автомобиля и воздуха должна быть одной. При разнице температуры, меняется характер блеска. Потому если спереди тепло, а сзади холодно – то равномерности добиться не получится. То же самое касается и разницы температур между другими составляющими.

Наносят краску в два слоя. Причём первый сильно отличается от второго – его наносят на большем отдалении, чтобы он ложился своеобразной мелкой крупой (т.е. полностью не смачивал поверхность). После нанесения необходимо дать слою подсохнуть в течении 20 минут. Кроме того стоит опасаться прикосновений к подсохшему слою, впрочем как и к невысохшему. Здесь не только вероятность повреждения слоя, но и пресловутые отпечатки пальцев. Их допускать нельзя.

Далее наносят второй слой краски, но уже так, чтобы он получился «мокрым». Т.е. разводят краску так, чтобы получилось больше растворителя, а сам пистолет необходимо держать хоть и ближе к окрашиваемой поверхности, но не сильно. В идеале – чуть дальше, чем при использовании простой краски.

Теперь красящий слой готов, можно приступать к лакированию. В лак также добавляется пигмент, но только в первые два слоя, причём в убывающей пропорции, и гораздо меньше, чем в краску.

Лакирование производится в несколько слоёв, точнее в три. Первый делается аналогично первому окрасочному – сухим, с большим расстоянием от поверхности до пистолета.

Второй уже более мокрый, содержащий меньше пигмента. А третий вовсе без пигмента, по стандартной технологии – он является защитным.

Между нанесением всех слоёв необходимо выдерживать паузу, примерно в 20 минут. Прерывать процесс нельзя, до полного завершения, потому сразу необходимо запастись достаточным количеством времени. По окончании необходимо оставить автомобиль как минимум на сутки, чтобы краска, более-менее высохла.

Лишь после этого покраска авто перламутром завершена, и можно оценить результат.

Один полезный совет

Перед тем, как приступить к окрашиванию непосредственно автомобиля, лучше потренироваться на пробных поверхностях, что позволит подобрать соотношения пигмента и «набить руку», особенно когда процедура производится впервые.

Синий перламутр краска — Лечение суставов

Эффект перламутра на эмали автомобиля может выглядеть особенно шикарно. Конечно, он будет виден только при дневном освещении, причём с солнечную погоду. Однако с «металликом» этот эффект не сравнится, хотя и очень похож. Игра света весьма разнообразна – здесь не только необычные отблески, когда осуществлена покраска авто перламутром, те же отблески ещё и меняют цвет, в зависимости от многих факторов. Основной фактор – это сама краска, но не менее важна и технология нанесения.

seruy_perlamutrОкрашивание деталей перламутром стоит достаточно дорого. Притом, что сама краска не сильно дороже типового «металлика». Сэкономить можно, если сделать работы самостоятельно, тем более что работы в этом случае стоят дороже всего. Причём это не настолько сложно, как могут рассказать мастера, предлагая воспользоваться их услугами.

Содержание статьи:

Технология получения перламутрового эффекта

Содержание статьи

В целом перламутровая краска производится по примерно тем же технологиям, что и краска типа «металлик». Однако необычный блеск придают не мельчайшие частички металла, а мельчайшие частички слюды.

perlamutr_efektРазница заключается в том, что слюда полупрозрачная. Если металл просто отражает свет, согласно оптическим законам, то слюда уже не только его отражает. Вернее отражает, но и от внешней грани, и от внутренней, куда он прошёл через толщу материала. Именно от этого происходит изменение цвета, всё согласно законами физики.

Ведь свет – это электромагнитная волна, и когда отражённые лучи складываются не в фазе, получается своеобразная картина, со множеством различных длин волн, а значит и со множеством цветовых оттенков. Только вот покраска авто перламутром не настолько проста, как изначально кажется. Если, конечно, не учитывать ряд нюансов, а если учитывать…

Состав по слоям лакокрасочного слоя

В целом используется два основных компонента – это краска и лак. Многое аналогично работам с «металликом», но есть и ряд отличий. Так необходимо несколько слоёв лака, чтобы получить эффект глубины. Да и сами слои лака будут отличаться, причём по составу.perlamutr_tsveta

К тому же краску наносить не так просто – ведь необходимо добиться симметрии отражений. Т.е. переливания цвета должны идти симметрично корпусу автомобиля. Рассмотрим – как этого добиться.

Какие материалы потребуются:

  • Краска основа;
  • Специальные перламутровые пигменты;
  • Лак;
  • Растворитель.

kraski_perlamutrСуществуют уже смешанные составы, но лучше приобрести их по отдельности, что позволит добиться максимального, а главное нужного эффекта. Только компоненты должны быть одного производителя, иначе может случиться химический конфликт. Он может выразиться и сразу – краска попросту свернётся, а может и потом (к примеру – через год начнут осыпаться слои). Потому экономия тут не уместна.

Покраска авто перламутром, сам процесс

В первую очередь необходим сам элемент, подвергающийся окрашиванию. Притом подготовленный. Т.е. автомобиль, либо его часть (дверь, крыло и т.д.). Подготовленный – имеется ввиду чистый и выправленный, полностью готовый к покрасочным работам. Желательно покрытый специальным грунтом – т.е. не транспортным (с которым приходят детали в виде запчастей – его необходимо удалить), а с предназначенным под краску.

Требования к оборудованию

Кроме того, что вам необходимо иметь:

  • Качественный краскопульт – для нанесения красящих слоёв;
  • Компрессор, создающий ровный воздушный поток, без пульсаций и с фильтрованным воздухом;
  • Набор окрасочных материалов (растворитель, краска, лак и пигменты).

kraskopultНеобходимо и специальное безпылевое помещение, т.е. покрасочную камеру. Здесь нередко энтузиазм гаражных умельцев иссякает, однако не стоит паниковать. Безпылевое помещение из гаража сделать просто – достаточно сделать влажную уборку и организовать приточную вентиляцию, с фильтрацией входящего воздуха.

Кроме того, покраска авто перламутром добавляет к помещению ещё одно требование – необходим температурный контроль. Важна положительная температура в помещении, притом равномерная по всему объёму. Но в гаражных условиях и это вполне возможно сделать.

Наносим перламутровую краску

Сперва наносят красящий слой. В него необходимо добавить перламутровый пигмент и развести в соответствующих пропорциях. Также необходимо развести растворителем получившуюся смесь, причём для условий гаража необходимо сделать более «сухую». Т.е. если обычно используют разведение 1:1, то нужно использовать две части краски, на одну часть растворителя.

Работа с краскопультом закладывается уже другая и более чёткая, нежели чем даже при использовании «металлика». Пистолет необходимо держать всегда на равном расстоянии от поверхности, а движения делать только в одной плоскости, одном направлении и с одной скоростью.

prozes_pokraskiЕщё немаловажный нюанс, когда производится покраска авто перламутром – температура краски, растворителя, автомобиля и воздуха должна быть одной. При разнице температуры, меняется характер блеска. Потому если спереди тепло, а сзади холодно – то равномерности добиться не получится. То же самое касается и разницы температур между другими составляющими.

Наносят краску в два слоя. Причём первый сильно отличается от второго – его наносят на большем отдалении, чтобы он ложился своеобразной мелкой крупой (т.е. полностью не смачивал поверхность). После нанесения необходимо дать слою подсохнуть в течении  20 минут. Кроме того стоит опасаться прикосновений к подсохшему слою, впрочем как и к невысохшему. Здесь не только вероятность повреждения слоя, но и пресловутые отпечатки пальцев. Их допускать нельзя.

Далее наносят второй слой краски, но уже так, чтобы он получился «мокрым». Т.е. разводят краску так, чтобы получилось больше растворителя, а сам пистолет необходимо держать хоть и ближе к окрашиваемой поверхности, но не сильно. В идеале – чуть дальше, чем при использовании простой краски.

Теперь красящий слой готов, можно приступать к лакированию. В лак также добавляется пигмент, но только в первые два слоя, причём в убывающей пропорции, и гораздо меньше, чем в краску.

Лакирование производится в несколько слоёв, точнее в три. Первый делается аналогично первому окрасочному – сухим, с большим расстоянием от поверхности до пистолета.

Второй уже более мокрый, содержащий меньше пигмента. А третий вовсе без пигмента, по стандартной технологии – он является защитным.

Между нанесением всех слоёв необходимо выдерживать паузу, примерно в 20 минут. Прерывать процесс нельзя, до полного завершения, потому сразу необходимо запастись достаточным количеством времени. По окончании необходимо оставить автомобиль как минимум на сутки, чтобы краска, более-менее высохла.

Лишь после этого покраска авто перламутром завершена, и можно оценить результат.

Один полезный совет

Перед тем, как приступить к окрашиванию непосредственно автомобиля, лучше потренироваться на пробных поверхностях, что позволит подобрать соотношения пигмента и «набить руку», особенно когда процедура производится впервые.

Удачи!



Source: krasimauto.com

Почитайте еще:

Автомобильные краски с эффектом перламутр и ксералик

Автомобильные краски перламутр и ксираллик

Перламутр — внутренний слой известковых раковин пресноводных и морских моллюсков, еще с древних времен служил людям для декорации различных предметов обихода и изготовления украшений. Его неповторимая чистота и нежность красок, редкий блеск и завораживающая игра оттенков во все времена притягивали внимание человека.

Своими уникальными радужными цветовыми переливами перламутр обязан не какому либо красящему веществу, а лишь строению самой раковины, состоящей из мельчайших пластинок арагонита, расположенных параллельными слоями и разделенных преломляющими световые потоки тончайшими прослойками органических веществ.

Неудивительно, что человек во все времена стремился найти способ искусственного изготовления покрытий, которые напоминали бы по виду природный перламутр и жемчуг. Например, некий француз по имени Jaquin еще в 1655 году занялся производством фальшивых жемчугов из стекла, для изготовления которых ему приходилось добывать около 120 грамм жемчужной эссенции из килограмма чешуи рыбы уклейки (от 8000 рыб).

Вполне возможно, что именно благодаря этому достойному французу современный человек имеет возможность любоваться красотой многочисленных перламутровых покрытий, встречающихся где угодно — от лака на ногтях прелестных дам, до лакокрасочного покрытия на кузове автомобиля.

Попробуем разобраться, почему перламутровые покрытия намного приятнее и привлекательнее тех же «металликов» или монохромных цветов.

Интерференция света как принцип достижения перламутрового эффекта

В основе перламутрового эффекта лежит физическое понятие интерференции света.

Интерференция — интересное и красивое явление. Если не вдаваться в подробности, то смысл этого явления заключается в отражение лучей света от прозрачных параллельных плоскостей, которые находятся друг от друга на микроскопическом расстоянии, сопоставимом с длинной волны того или иного участка цветового спектра.

Расстояние между этими плоскостями настолько мало, что наш глаз не способен увидеть его и воспринимает два отраженных от нижней и верхней плоскости луча как одно целое.

Интерференция

Интерференция падающего и отраженного лучей света

Расстояние между первой и второй плоскостями влияет на то, какой участок цветового спектра будет отражаться и какой оттенок перламутра будет воспринимать наш глаз. Иными словами, если расстояние между плоскостями пропорционально волне из синего участка спектра, то мы будем наблюдать синий цвет, красного — красный.

При изменении угла наблюдения эти цвета меняются. Так, если смотреть на интерферирующую плоскость под прямым углом, то расстояние между отражающими поверхностями визуально кажется меньше, и мы видим один цвет, соответствующий длине волны данного отраженного участка спектра (с уменьшением расстояния оттенок смещается в фиолетовую область спектра).

Прямой угол

Под прямым углом расстояние между плоскостями кажется меньше и мы видим один цвет (уходящий в фиолетовую область спектра)

Если мы смотрим на плоскость под более острым углом, то расстояние между отражающими поверхностями визуально увеличивается, и мы видим другой оттенок (с увеличением расстояния оттенок отклоняется в сторону красного).

Острый угол

Под острым углом расстояние между плоскостями кажется больше и цвет меняется, уходя в сторону красного

Вот это изменение интенсивности лучей при малейших движениях глаза, этот цветовой перелив и воспринимается мозгом как «жемчужный» эффект.

В жизни полно примеров интерференции света. Например, лужа в которую пролили бензин — она будет переливаться всеми цветами радуги, пока волнение воды не успокоится и прозрачная пленка бензина не ляжет на воде слоем одной толщины.

Бензин в луже

Или, скажем, мыльный пузырь. Свет отражается от обеих стенок пузыря и где стенка тоньше, цвета уходят в фиолет, где толще — мы наблюдаем красноватое пятно.

Мыльные пузыри

Наиболее наглядный пример явления интерференции света – мыльные пузыри

Общее правило для повторения этого эффекта — две или несколько отражающих плоскостей, размещенных параллельно и на очень малом расстоянии друг от друга.

Компоненты перламутровых красок произведены именно по такому принципу.

По сути, каждая перламутровая частичка — это миниатюрная призма, с помощью которой Ньютон в свое время впервые разложил свет на семь его составляющих. Только перламутровый пигмент не полностью раскладывает свет на его составные цвета, а делает это выборочно.

Мыльные пузыри

а) преломление световых лучей призмой Ньютона; б) преломление световых лучей в зерне перламутра

Благодаря этому мы видим не просто цвет перламутровых пигментов, а свет определенного цветового диапазона, который преломляется в частичках перламутра и улавливается нашим глазом.

Структура компонентов перламутровых красок

Учитывая темпы роста объемов производства эмалей, содержащих перламутровые компоненты, что-то подсказывает, что если бы перламутр для этих красок добывали из чешуи рыб и морских раковин, то от этих источников давно не осталось бы и следа. На минутку представим себе бескрайние фермы по выращиванию моллюсков или армию специально обученных ныряльщиков, погружающихся в пучину морских вод за жемчугом, и улыбнемся абсурдности подобной идеи.

На самом деле основным сырьем для промышленного производства перламутров является природная слюда (минерал мусковит). Это так называемые «минеральные перламутры».

Слюда "мусковит"

Слюда «мусковит» — основа перламутровых красок

Тончайшие (не более 0,15 мкм) листочки такой слюды покрывают слоем прозрачного и способного к интерференции вещества, в качестве которого обычно выступает оксид какого-либо металла. Например, диоксид титана используется для получения белых оттенков, оксиды железа позволяют синтезировать красные цвета, оксиды хрома — желтые.

Слюда "мусковит"

Структура перламутрового компонента. Пластинки слюды образуют нижнюю площадь отражения, а слой оксида металла — верхнюю (она первой отражает свет)

На рисунке ниже схематично показано, как световой поток, попадая на перламутровые частицы, проникает через оксидное покрытие, наталкивается на поверхность слюды и отражается от множества ее граней. Лучи разного цвета демонстрируют явление интерференции света.

Слюда

Частица минерального перламутра прозрачна, и из-за этого краска на его основе имеет низкую укрывающую способность. Поэтому такие перламутры являются трехслойными (подложка+краска+лак). Первым слоем на поверхность наносится цветная базовая подложка, далее следует слой полупрозрачного «перламутра» и завершает данный «бутерброд» — прозрачный лак.

Перламутр

Перламутр отличается от металлика в первую очередь более нежным, благородным блеском

Частицы природной слюды имеют грубую форму и их сложный рельеф не способен полностью отразить световой поток. На множестве граней свет частично рассеивается и немного мешает проявиться интерференции.

Этого недостатка лишено следующее поколение перламутровых компонентов — «ксираллики».

Ксираллик (xirallic)

«Ксираллики» или, как их еще любят называть, «ксералики» — представляют собой частицы полученного синтетическим путем оксида алюминия, которые также покрывают оксидами металлов. В силу своего искусственного происхождения частицы «ксираллика» имеют правильную форму, в отличие от частиц слюды, что дает больше возможностей для получения «спецэффектов» в красках.

Почему? Потому что свет отражается от гладкой пластинки, как от зеркала — не рассеиваясь. Это, в свою очередь, способствует лучшему проявлению интерференции света.

Ксералик

Если посмотреть на эти компоненты под сильным увеличением, то мы отчетливо увидим разницу в структуре «классического» перламутра (слева) и «ксираллика».

Перламутр и ксералик под микроскопом

Размер частиц у них примерно одинаков, а вот результат отражения света значительно отличается. В минеральном перламутре свет, отражаясь от частиц, рассеивается в разные стороны, в результате чего общий оттенок получается мутноватым. А вот в «ксералике» свет практически зеркально отражается от ровных частиц, без рассеивания, благодаря чему достигается более насыщенный и яркий общий оттенок.

Автомобильные краски ксералик

Краски, приготовленные с использованием компонентов «ксираллик», отличаются особым блеском и цветопереливом, которых невозможно добиться с использованием традиционных перламутровых частиц

Схема компонентов «перламутр» и «ксираллик»

Минеральный перламутр (слюда)

Синтетический перламутр (ксералик)

Современная лакокрасочная индустрия не останавливается на достигнутом и предлагает новые, все более сложные и фантастические компоненты, относящиеся к линиям эксклюзивных или «экстрим»-цветов. Подобные оттенки в народе давно прозвали цветами-хамелеонами, за их свойства кардинально менять оттенок несколько раз в зависимости от угла зрения и условий освещения. Об этих цветах мы поговорим в следующий раз.

Синтетический перламутр (ксералик)

Автомалярия — Перламутр-краска

Перламутровый цвет авто

В наше время можно найти большой выбор раличных видов автокрасок. Вариантов цвета множество, от простых беззерновых однотонных до эффектных зерновых красок (например, перламутровый цвет). На протяжении долгого времени ассортимент красок для авто ограничивался лишь беззерновыми цветами «солид». Причины этого в технологии изготовления красок и их составе — алкидные и двухкомпонентные акриловые смолы не позволяли добавлять в краски эффектное зерно. Однако появились новые возможности в виде биндерных базовых и водных красок, куда можно добавлять зерно — стружку различных металлов. Так возникли популярные автомобильные краски «металлик», «перламутр» и т.д. Цвет перламутровый назван так по причине добавления стружки минеральной слюды, покрытой оксидами цветных металлов (в то время как «металлики» — это стружка алюминия), и покрашенное в перламутр авто переливается разными бликами.

Перламутровая краска для авто.

Краска перламутр автомобильная — это цвет с добавлением стружки цветных металлов. По составу это биндерная базовая или водная краска (которую необходимо покрывать лаком). Зерно может быть различного цвета (красное, золотистое, фиолетовое, синее и т.д.) Чаще всего при создании краски используется зерно того же оттенка, что и основа, либо близкое. Иначе зерно будет резко выделяться на основном фоне и цвет получится не полноценным и не законченным.

Купить перламутровую краску для авто можно на тех же подборах, где продаются и другие краски — солид, металлик. Перламутровые компоненты входят в состав базовых стоек с миксами. Сейчас автомобильный перламутр используется повсеместно производителями автомобилей и популярен среди покупателей.

Однако не во всём так хороша перламутровая краска для авто, цена эксплуатации может значительно вырасти при необходимости покраски кузова. Это и сложности при подборе автокраски: перламутр значительно сложнее беззерновых цветов и часто требует колеровки, что занимает время и средства. Эффектные цвета зависят от преломления света зерном под разными углами по-разному, поэтому необходимо контролировать несколько плоскостей при подборе («фас», «облик» и т.д.). Также возникают трудности и при покраске такого цвета — зачастую перламутры имеют зависимость от раскладки зерна, поэтому многие краски перламутр красятся только методом «перехода», когда для попадания в цвет необходимо покрасить соседние элементы.

Покраска автомобиля в перламутр — модный бренд сезона

Еще в Древнем Риме перламутр считался символом мудрости и власти, римляне свято верили, что этот цвет приносит счастье. А вот если в перламутр окрасить современный автомобиль, незамеченным тот не останется точно – среди многоэтажек цвет его будет выглядеть как простой белый глянец, а вот в лучах солнца он станет похожим на настоящую жемчужину.

Зеленое авто с перламутром

Вот почему и сегодня аккуратная стильная покраска перламутром неспроста пользуется у автовладельцев большой популярностью. А ведь перламутр – это всего лишь мелкие полупрозрачные частицы слюды, которые расположены многослойно, они и придают машине такой привлекательный переливающийся эффект. Причем покраска автомобиля перламутром вполне может производиться даже в собственном гараже – ничего хитрого в ней нет.

Как получается перламутровый оттенок

Когда элитный перламутровый цвет появился в автомире, он был только на очень дорогих машинах и считался даже эксклюзивом – ведь такого перелива белого цвета добиться было очень трудно, а потому брали за подобные услуги дорого. И неспроста. Ведь перламутр – действительно один из самых красивых материалов, созданных природой.

Перламутровый цвет поистине уникален – он способен переливаться от нежно-розового до золотистого, а в тени – становиться изысканно-кремовым. Вот почему так ценятся издавна ювелирные изделия из жемчужин – этот цвет всегда завораживал и будет завораживать своей неземной красотой.

Но перламутр – действительно сложная краска. Для получения такого цвета и таких переливов производители в нее добавляют специальные пигменты, которые отражают свет. При попадании лучей они создают потрясающий эффект металлика, причем сам оттенок может меняться в зависимости от освещения и даже угла зрения.

А двух- или трехслойное покрытие лаком придает окрашенной в перламутр поверхности особую визуальную глубину, одновременно служит красивому покрытию отличной защитой. Ведь и хамелеон, и перламутр, и любые другие сложные цвета всегда окрашиваются многослойно, иначе переливающегося эффекта не достичь.

И самое трудное в покраске перламутром – это добиться одинаковых бликов по всему автомобилю. Вот почему так важно, чтобы краска была той же температуры, что и кузов – если она будет холоднее, то на одном месте автомобиля создаст один эффект мерцания, а на другом, уже нагревшись, немного другой, что, несомненно, будет видно невооруженным глазом после окончания всех работ.Профессионал красит авто

Также крайне важно, чтобы и краска, и растворитель были одной фирмы. Иначе одно вещество может отторгнуть второе как «чужеродное» – например, через несколько месяцев лакокрасочное покрытие начнет разрушаться. Вот почему еще перед началом всех работ лучше проконсультироваться у опытного мастера или специалиста по подбору тонов: он подскажет, какой краской или каким пигментом какого эффекта можно будет добиться.

Существует еще одна технология покраски перламутром – это приобретение специальных наклеек. Недолговечно, но зато какое-то время они будут выглядеть как настоящая покраска и даже будут защищать собой заводскую. Но это, конечно, совсем не тот эффект, как от настоящей покраски.

Как покрасить автомобиль в перламутр своими руками

Итак, в ходе работы понадобятся:

  • База
  • Растворитель
  • Малярный пистолет
  • Емкость под краску
  • Лак

Для начала необходимо приобрести специальный пигмент под лак с перламутром, и для этого лучше всего лично посоветоваться со специалистом по колеровке. Важно также договориться, чтобы забрать базу и растворитель, которые прилагается к ней, без смешения, отдельно. Да и вообще покраска автомобиля специальным пигментом с лаком серьезно отличается от окрашивания простой акриловой краской. Итак, вот как можно произвести покраску автомобиля перламутром своими руками:

Выбираем цвет перламутра

  1. Гараж или мастерскую, где будет краситься автомобиль под перламутр, нужно тщательно убрать и обеспылить. Никакого лишнего мусора и мешающих предметов быть не должно – работа предстоит кропотливая.
  2. Окрашиваемую поверхность нужно тщательно обработать и обезжирить, а все вмятины и повреждения, при необходимости, загрунтовать. Она должна быть сухой, без каких-либо капель масла или ржавчины. Вот почему прикасаться руками к уже отшлифованной поверхности нельзя, даже если они кажутся чистыми – подкожный жир всегда оставляет следы, по которым, собственно, и определяются отпечатки пальцев. И даже незаметная глазу пыль может испортить задумку, а потому работать с перламутровой краской нужно в темпе, но выдерживая нужный интервал времени.
  3. Теперь можно окрашивать поверхность. Делать это нужно при температуре не менее 15 градусов, иначе краска не ляжет достаточно хорошо. Базу с растворителем к ней в автомастерских разводят в пропорции 1:1, но в далеко не идеальных условиях, как, например, личный гараж, для первого слоя лучше развести в соотношении 2:1 – на 100 грамм базы взять не более 50 растворителя. Наносить перламутр нужно при помощи малярного пистолета, а распылять краску – только на расстоянии. Слой получится «сухой» и предотвратит тем самым появление самых разных дефектов окрашивания. Как только все будет закончено, необходимо подождать до выполнения следующего шага не менее 20 минут.

Понять то, что первый слой краски высох, легко по его структурности – он станет матовым.

  • Всю перламутровую краску, которая осталась в пистолете, нужно слить в подготовленную емкость и добавить в нее все остатки растворителя. Теперь можно наносить второй слой. Как только он высохнет, таким же образом – еще несколько слоев. Причем слои уже можно делать густыми.
  • Теперь нужно наносить лак, в который заранее добавлен отвердитель. Все следует делать по той же схеме, что и раньше: первый слой будет «сухим», а потому растворителя для его наложения нужно взять вдвое меньше, чем указано на упаковке. Лак лучше наносить как бы мелкой крупой и давать ему просыхать хотя бы минут 30. Второй же слой лака уже нужно нанести с добавлением растворителя – на этот раз так, как указано на упаковке. Но наносить следует очень аккуратно – чтобы случайно не вырастить так называемых «соплей».

Главное – каждый следующий слой краски наносить можно только тогда, когда растворитель из предыдущего полностью испарится. Касаться его ничем нельзя – не нужно пока ни полировать, ни матировать. Основное условие того, чтобы все получилось – это соблюдение равенства температур воздуха, краски с лаком и окрашиваемого кузова, терпеливая выдержка времени промежуточной сушки и личная безопасность – малярный костюм и защита для глаз.

Но важно помнить, что сделать позже локальную покраску автомобиля с перламутровым цветом, да еще и с переходом, будет очень непросто, и возьмут в автомастерских за это дорого. Зато на фоне ярко-карамельных машин и повально черных бумеров перламутровый автомобиль будет выгодно выделяться аккуратностью, ненавязчивым блеском, элитностью…

Окрашивание автомобиля краской цвета синий металлик

На сегодняшний день машины синих оттенков, например, синий металлик или серо-голубой, остаются в тренде. Объяснить это несложно. Этот цвет является разумным компромиссом между строгостью (черный, коричневый, темно-зеленый) и вызывающей яркостью (желтый, алый, розовый).Синий цвет выглядит более эффектно в металлике

Разумный компромисс

Темно-синее практичное авто отлично подойдет как для солидного спокойного человека, так и для семьи. Автомобиль сочного светло-синего колера привлекает внимание не хуже красного, поэтому понравится любителю экстравагантности, особенно если учесть, что данный цвет традиционно считается мужским. При этом более светлый тон окраса машины будет уместным и для автоледи: серо-синий или светло-бирюзовый.

Невероятно эффектно сочетание с краской металлик: авто серо-голубого, светло- или темно-синего цвета выгодно смотрятся на трассе, привлекая внимание, но не раздражая. Визуально машины такой цветовой гаммы двигаются медленнее, чем на самом деле, поэтому водителям встречных авто следует учитывать этот факт. В то же время на трассе они легко заметны, что снижает риск аварийности.

С точки зрения психологии, краска синяя и ее светлые и темные разновидности – это цвета уверенности, спокойствия, уравновешенности, взвешенности. Хотя в практическом плане этот окрас не в лидерах: царапины на нем видно, а мыть придется часто, особенно авто сине-фиолетового и серебристо-темно-синего колера.

Подготовка кузова автомобиля перед окрашиванием

Перед началом окрашивания необходимо провести подготовительные работы всех кузовных элементов. Демонтировать (при их наличии) все молдинги, замки, уплотнители – они мешают процессу покраски. Иногда эти элементы оставляют, заклеивая их скотчем. Далее проводят шпаклевание, выравнивая существующие неровности и изъяны, а потом наносится грунтовка. Важно: старый лакокрасочный слой снимают полностью, особенно тщательно очищаются места коррозии.

В ходе проведения подготовительных работ понадобиться может рихтование либо сваривание частей кузова. Нужно помнить, что цвет шпаклевочной смеси должен быть близким к цвету будущего лакокрасочного покрытия. Нужно применять все химические материалы и компоненты только от одного изготовителя, так как часто цвета и составы различных производителей несовместимы. В результате нанесения на такой ненадежный нижний слой краска может отслоиться, а цвет – поменяться.

Важными этапами подготовки к окрашиванию являются обдувка и обезжиривание кузова.

После обезжиривания идет этап обдувки автомобиля. Он делается с помощью воздуха (вентиляции). Это необходимо для удаления с кузова машины разного микроскопического сора, который остался после предыдущих этапов, особенно после отшлифовывания.

Нанесение базы требуемого колера

После перемешивания растворителя с базовой краской нужного цвета смесь сразу же наносят на кузов. Матовая основа определяет будущий цвет авто. Поэтому заранее следует определиться с выбором оттенка. Опытные колористы помогут подобрать какой-нибудь цвет из богатой цветовой гаммы: от серо- или светло-синего оттенка до глубокого индиго, сапфира или сине-зеленого ультрамарина. Требуемый колер достигается смешиванием светло-, серо- или темно-синих оттенков с серым, фиолетовым, зеленым.

Матовая основа наносится обычно в два слоя. После первого окрашивания возможны огрехи, потеки или не прокрашенные участки. Следующее нанесение делают после просушивания кузова. Причем ускорять процесс сушки не следует, иначе металлическая крошка, содержащаяся в краске, неравномерно распределится по основе. В течение примерно получаса первоначальный слой должен подсохнуть. Затем наносят второй. Вторичное окрашивание исправит дефекты. Очень внимательно нужно изучить указания производителя краски металлик и окрашивать, четко следуя инструкциям. Чтобы не допустить пузырения лакового слоя и ухудшения адгезии (сцепляемости краски), не стоит просушивать основу слишком долго.Красивый цвет подчеркивается блеском

После правильного окрашивания должна получиться равномерная, ровного цвета, матовая база.

Окрашивание транспорта краской металлик завоевало сердца автовладельцев сравнительно недавно, но сразу и надолго. Она способна придать даже самой скромной модели эффектности и стильности, особенно в солнечный день. В настоящее время используют несколько разновидностей данной автоэмали.

ВидыХарактеристики
Однослойная.Непопулярна из-за сложности с качеством покрытия.
Двухслойная.Сначала наносится базовая матовая основа, затем лаковый слой. Такой способ позволяет равномерно окрашивать поверхность, она быстро и хорошо сохнет. Наиболее любим кузовщиками.
Трехслойная.Колористы выбирают ее для сложных эффектов окрашивания. Под разными углами осмотра колер может изменяться в пределах: от светло-синего до зеленого оттенка. С ее помощью придают перламутровый отблеск автомобилю.

Не так давно перламутровый окрас был доступен только для авто премиум-класса. Сложность работы колориста и маляра оплачивались соответственно. Перламутровая краска неповторима: различные оттенки цвета играют и переливаются, придавая автомобилю эстетичный и изящный вид. Чтобы получить особую глубину окраса (например, от небесного или серо-голубого до темно-ультрамаринового цвета), потребуется многослойное нанесение и окрашивание специальным лаком.

Если хочется перемен, но перекрасить автомобиль желание не возникает – помогут специальные наклейки. Автовладелец получит и видоизмененный дизайн машины, и дополнительную защиту от коррозии. При этом в любой момент пленку можно снять, получив прежний внешний вид.

Лакировка и полировка автомобиля после нанесения краски

Для лакировки покрытия синий или голубой металлик используют:

  • лаки HS типа – твердые экономичные (но сложно полируемые) составы, наносимые на окрашенную поверхность в 1,5 слоя;
  • лаки MS типа – мягкие недолговечные, но более простые в процессе полировки, что наносятся в 3 слоя на предварительно окрашенную основу.

Каждый нанесенный слой лака должен высыхать, как и грунтовка, естественным путем. Этот процесс несложен, нужно только следить, чтобы не появились потеки и шероховатая поверхность, называемая шагрень. Проверку высыхания каждого слоя можно осуществить, коснувшись его пальцем. Если окрашенная часть уже не пачкается, но палец слегка прилипает к ней, то можно продолжать процесс. Окончательным этапом покраски является полировка поверхности. В проведении этого этапа нет необходимости, если окраска кузова проводилась в спецкамере, оборудованной циркуляционной воздушной системой с фильтрацией.

Иногда на только что окрашенную и невысохшую поверхность все равно попадают частички пыли или грязи. Такой участок необходимо будет отполировать. Эта процедура позволяет ликвидировать часть дефектов, образовавшихся в ходе окраски (в частности, от пыли, осевшей на окрашенную поверхность или маленьких потеков). В процессе полировки снимается очень тонкий лаковый слой, после чего обработанный участок полируется специальной полировочной пастой и машиной.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *