Масло и техническая мысль – Картина дня – Коммерсантъ
Если вы не из тех, кто полагает, что будущее автомобильного транспорта – это исключительно беспилотный электрический каршеринг, и вам небезразлично, как устроен автомобиль, то нам с вами по пути. И путь наш сегодня лежит на завод компании «ЛУКОЙЛ» в Перми, где производят почти полмиллиона тонн различных масел в год. В том числе масла новой линейки GENESIS.
Фото: ЛУКОЙЛ
Фото: ЛУКОЙЛ
Текст: Валерий Чусов
Линейка моторных масел GENESIS была разработана и запущена компанией «ЛУКОЙЛ» в 2012 году. Причем вначале новинка поставлялась исключительно для первой и сервисной заливки в двигатели гарантийных автомобилей в Европе и России. И первые три года в розницу ее не продавали. Как правило, именно маслам первой заливки достаются новейшие технологии. Новые двигатели более требовательны к маслам, чем моторы предыдущих поколений. Да и обкатка, несмотря на все усилия конструкторов и технологов, все-таки остается необходимым и не самым легким этапом жизни любого агрегата.
Рецептуры масел первой заливки для двигателей машин, только сошедших с конвейера, через несколько лет производители смазочных материалов начинают использовать в массовых продуктах. Так случилось и с GENESIS – емкости с этой надписью появились на полках магазинов и АЗС в 2015 году. Однако с тех пор разработки не стояли на месте, и пришло время для обновления.
Фото: ЛУКОЙЛ
Фото: ЛУКОЙЛ
Так уж распорядилась природа, что в России сосредоточены значительные запасы сортов нефти, по своему составу идеально подходящих для производства качественных смазочных материалов.
Фото: ЛУКОЙЛ
База – это основа
Многие параметры масла определяют присадки, однако они лишь усиливают характеристики, задаваемые базовым маслом.
«Базу» компания производит на двух НПЗ – в Перми и Волгограде. Здесь же располагаются крупнейшие блендинговые площадки компании «ЛУКОЙЛ», где смешиваются присадки и базовые масла.
Параметры базовых масел зависят от применяемых технологий и состава сырья, ведь различные виды нефти сильно отличаются друг от друга.
Уникальность пермского маслоблока состоит в том, что здесь происходит переработка разных сортов нефти различных месторождений. Так производится качественное базовое масло I группы, которое используется в основном в моторных маслах для грузовых автомобилей и индустриального оборудования. Современным же легковым моторам нужны масла на более современной крутой «базе». Поэтому для производства GENESIS применяют высокотехнологичные базовые масла II и III+ группы, которые производят в Волгограде. В поволжской нефти парафинов и серы меньше, чем в сырье из Западной Сибири и Предуралья.
Фото: ЛУКОЙЛ
Фото: ЛУКОЙЛ
Интересно, что высокотехнологичным производством базовых масел, составляющих до 90 процентов состава готового моторного масла, занимается немногим более полусотни компаний по всему миру. Большинство мировых масляных брендов просто не имеют собственных НПЗ топливно-масляного профиля. «Базу» им поставляют коллеги, в том числе и ЛУКОЙЛ.
Фото: ЛУКОЙЛ
Переработка нефти – это не просто разделение сырья на фракции, но и превращение различных видов углеводородов из одного в другой. Первый шаг в получении масла начинается с поступлением нефти на установку АВТ (атмосферно-вакуумная трубчатка), разделенную на два блока – атмосферной и вакуумной перегонки. Вначале нефть направляется в ректификационную колонну на атмосферную перегонку. Здесь под воздействием высоких температур (до 360 градусов) без повышения давления нефть разделяется на газ, светлые фракции – бензиновую, керосиновую, дизельную – и темную фракцию – прямогонный мазут, которая направляется в вакуумную колонну. Из верхней части вакуумной колонны выводится вакуумный газойль в виде так называемых узких фракций, а снизу забирается остаток – гудрон.
Для получения дистиллятных базовых масел узкие фракции вакуумного газойля направляются на установку селективной очистки фенолом для улучшения цвета будущего масла, а затем на установку депарафинизации для снижения температуры застывания будущего базового масла.
Дополнительно масляные компоненты извлекаются из гудрона на установке деасфальтизации, где в качестве растворителя используется пропан.
На Волгоградском заводе есть еще и комплекс гидрокаталитических процессов производства масляных компонентов, благодаря которым происходит изменение самих компонентов масла и очистка от лишних составляющих. Используя процессы гидроизомеризации, именно в Волгограде первыми в России освоили производство базового масла группы III+, которое отличается высоким индексом вязкости (до 150) и близко по свойствам к синтетическому базовому маслу группы IV, но отличается от последнего тем, что лучше растворяет присадки. Базовое масло III+ используют для производства моторных масел GENESIS на собственных блендинговых заводах в Перми, Вене (Австрия) и Плоешти (Румыния) и привлеченных площадках в Дубаи (ОАЭ) и Мехико (Мексика).
В линейку GENESIS сейчас входит 16 разных масел, и все они ориентированы на разные типы двигателей и разные автомобили, в том числе и самые современные.
Жесткие экологические требования, которые они должны выполнять, сказываются на конструкции двигателей, и масло для них порой должно сочетать на первый взгляд несочетаемые свойства.Фото: ЛУКОЙЛ
В линейку GENESIS сейчас входит 16 разных масел, и все они ориентированы на разные типы двигателей и разные автомобили, в том числе и самые современные. Жесткие экологические требования, которые они должны выполнять, сказываются на конструкции двигателей, и масло для них порой должно сочетать на первый взгляд несочетаемые свойства.
Фото: ЛУКОЙЛ
Точность до доли процента
Финальная операция в производстве моторного масла – смешивание базового масла и пакетов присадок. Огромные баки установлены на пьезометрические датчики, которые постоянно их взвешивают.
Допустимая погрешность – 400 граммов на партию в 320 тонн. Это 0,000125 процента! ЛУКОЙЛ получает специально разработанные для него пакеты присадок от британской компании, одного из лидеров по их созданию.
Состав масла тщательно контролируется. Обязательно есть входной контроль и базового масла, и присадок. Затем из готового продукта отбирают пробы. И это тоже не просто зачерпывание или слив того, что ближе всего к крану – кран соединен с трубкой внутри резервуара, в которой сделаны отверстия на разной высоте, чтобы в пробе смешалось масло с разных участков.
Пробы из каждой партии отправляются в лабораторию для проверки на соответствие заявленным параметрам. Здесь можно проверить характеристики масла и его компонентов 150 различными методами. Ведь даже для одного и того же параметра стандарты разных стран могут требовать разных методов исследований. А масла ЛУКОЙЛ получают одобрение сразу от многих производителей автомобилей – общее количество сертификатов на ныне выпускаемые масла превышает 1200!
В лаборатории делают и анализ масел в процессе их хранения – можно быть уверенным, что заявленный гарантийный срок в пять лет масло выдерживает без изменения состава. Конечно, если условия хранения соблюдаются. Правда, пока лаборатория работает только на внутренние нужды предприятия. Предполагается в будущем принимать заказы и со стороны – для проверки изменения состава масел в процессе работы.
Фото: ЛУКОЙЛ
В лаборатории делают и анализ масел в процессе их хранения – можно быть уверенным, что заявленный гарантийный срок в пять лет масло выдерживает без изменения состава. Конечно, если условия хранения соблюдаются. Правда, пока лаборатория работает только на внутренние нужды предприятия. Предполагается в будущем принимать заказы и со стороны – для проверки изменения состава масел в процессе работы.
Фото: ЛУКОЙЛ
Пять сотен анализов в день
Один из главных параметров масла – его вязкость. Прибор для ее измерения называется «вискозиметр» и состоит он из двух цилиндров – в одном из них температура 100 градусов, в другом 40. Внутри – стеклянные капилляры. Прибор закачивает в них масло и отслеживает время, за которое масло под действием собственного веса протечет через капилляр. Для России более актуален другой прибор, способный определять характеристики масла при низких температурах, он имитирует запуск двигателя, только, так сказать, в масштабе. В охлажденное до минус 35 градусов масло погружен ротор, и компьютер замеряет усилие, которое необходимо для его прокручивания. Постепенно температура повышается, так что в итоге получается таблица с параметрами масла при разных температурах.
Можно узнать и просто состав исследуемого продукта – для этого применяются спектрометры, причем разные – лазерные и рентгеновские.
Современная техника из самых разных стран сильно снижает долю ручного труда в лаборатории – в некоторые установки можно загружать сразу десятки образцов, и результаты они выдают в удобном для понимания виде. Но все же некоторые тесты надо проводить вручную, да и пробы принимать должны люди. Поэтому в лаборатории круглосуточно – производство на заводе непрерывное – работают не менее шести человек.
За месяц проводится в среднем 14–15 тысяч анализов. Это и готовая продукция, и сырье, и промежуточные пробы, отобранные в процессе производства.
Финальные пробы берут даже с конвейера при фасовке – при смене типа продукта надо проверить, хорошо ли промыта линия по разливу. Товарная продукция запускается только после того, как пробы покажут, что в первой канистре очередной партии масло полностью соответствует требованиям по составу.
Некоторое оборудование было приобретено специально для проверки масла на соответствие нормативам одного известного производителя автомобилей – у него свои стандарты, особые, и надо им соответствовать.
Фото: ЛУКОЙЛ
Некоторое оборудование было приобретено специально для проверки масла на соответствие нормативам одного известного производителя автомобилей – у него свои стандарты, особые, и надо им соответствовать.
Фото: ЛУКОЙЛ
Фото: ЛУКОЙЛ
Защита от всего
Путь масла на заводе заканчивается на линии фасовки. Полностью автоматические линии сами формуют емкости из пластика, вплавляют в них этикетки, наполняют маслом, запечатывают и маркируют.
ЛУКОЙЛ, как и другие производители высококачественных продуктов, уже сталкивался с попытками подделок. Поэтому упаковка, конечно же, включает элементы защиты. Этикетка на банке GENESIS не приклеивается, а вплавляется прямо в процессе формования емкости. После налива масла горлышко запечатывается фольгой, и, наконец, перед упаковкой в коробки на каждую флягу лазером наносится дата производства и номер партии.
За качеством упаковки следит автоматика. «Свежевыдутая» канистра проходит контроль герметичности – ее надувают воздухом до определенного давления.
Вот сотрудник цеха фасовки тестирует автомат: протыкает канистру и ставит в ряд других. Проверка ее не пропускает – сразу после испытания специальный штырь сбрасывает ее с конвейера. Проверяют и точность размещения этикетки – в закрытой камере датчики «рассматривают» расположение надписей, характеристик и штрихкода, и если что-то не так – снова удар, и фляга отправляется на переработку в бак с сырьем.
Заполненные канистры автомат запаковывает в коробки, а другой штабелирует их на паллеты. Ну а дальше – склад и отправка заказчику, дилерам, СТО и розничным продавцам.
Новые буквы
Обновляя линейку GENESIS, ЛУКОЙЛ решил упростить покупателям выбор. Разумеется, на упаковке масел сохранены все требуемые стандартами обозначения, а на сайте можно прочитать подробные характеристики. На специальную страницу продукта, адаптированную для мобильных устройств, можно попасть, просто просканировав QR-код на этикетке.
Розничная линейка GENESIS теперь разделена на две категории: синтетические масла ЛУКОЙЛ GENESIS ARMORTECH для новых автомобилей, находящихся на гарантии, и ЛУКОЙЛ GENESIS UNIVERSAL для более возрастных.
Большинство масел подходят для современных дизелей, в частности оборудованных сажевыми фильтрами (DPF).
Теперь в обозначении масел появились и специальные коды, указывающие на марки автомобилей, для которых это масло оптимально:
- FOR EUROPEAN CARS – для большинства европейских марок;
- GC (German cars) – для немецких авто;
- JP (Japanese cars) – для японских марок;
- HK (Korean cars) – для корейских авто, прежде всего Нyundai и Kia;
- FD (Ford) – для американских машин, прежде всего Ford;
- DX1 (GM) – для автомобилей концерна General Motors;
- RACING – для спортивных автомобилей.
Рейтинг лучших моторных масел для автомобилей
Подбор моторного масла для автомобиля – крайне ответственная задача, которая при недостатке опыта может стать настоящей проблемой. Разнообразие представленных на рынке производителей и моделей может запутать даже профессионала, не говоря уж о начинающих автомобилистах. Многие владельцы сразу обращаются за помощью к мастерам автосервисов, тогда как другие всё-таки стремятся сами разобраться в вопросе.
Чтобы эксплуатация автомобиля была максимально комфортной, важно правильно подобрать масло в соответствии с характеристиками конкретного транспортного средства. Попытаемся разобраться в нюансах выбора технической смеси, а также рассмотрим список лучших масел для авто по качеству.
Как выбрать моторное масло для автомобиля
Перед каждым автовладельцем рано или поздно встаёт вопрос, какое масло лучше заливать в двигатель. От того, насколько верным окажется выбор, зависит стабильность работы транспортного средства, удобство эксплуатации, а также ресурс силового агрегата.
Понять, какое моторное масло лучше, поможет рассмотрение нескольких основных аспектов:
- Соответствие конкретному автомобилю. Нужно внимательно изучить инструкцию к модели и отыскать в ней раздел с требованиями к маслу.
- Тип мотора и режим эксплуатации. В зависимости от этих параметров, выбирают жидкости с теми или иными свойствами.
- Класс вязкости по SAE и её зависимость от температуры среды, в которой осуществляется эксплуатация транспортного средства.
- Бренд. Лучшие масла традиционно выпускают известные компании, широко представленные на рынке. Важно внимательно изучать все характеристики жидкости, свойства и допуски. Хорошо, если удастся проверить наличие у производителя соответствующей лицензии.
В достаточно современные автомобили обычно требуется заливать особое масло, имеющее достаточно высокие индексы и допуски. В данном случае придётся отказаться практически ото всех полусинтетических и минеральных смесей. Подобные составы рекомендуется применять только в достаточно старых моторах, так как на новых они могут вызвать существенное снижение ресурса.
Действительно качественными и стабильными признаются синтетические автомасла, специально разрабатываемые для современных скоростных двигателей. Именно они позволили расширить интервалы замены смазывающей жидкости до 10, 15 или даже 30 тысяч километров.
В инструкциях к автомобилям нередко указывается сразу несколько допустимых вязкостей масла по SAE. Выбор в пользу того или иного варианта делается с учётом режима эксплуатации, а также температурных условий окружающей среды. Специалисты рекомендуют относить к «тяжёлым» условиям не только передвижение по бездорожью, но и обычные поездки по ровным дорогам на высокой скорости.
После изучения инструкции проблем с выбором масла возникнуть не должно, по крайней мере с его характеристиками. Достаточно просто подбирать проверенные смеси, соответствующие конкретным требованиям и параметрам. То, какой марки будет смесь, во многом зависит от предпочтений самого владельца. Практически у всех опытных автомобилистов уже есть любимый производитель, который редко подводит. При необходимости можно посоветоваться со знакомыми или изучить всевозможные рейтинги на тематических ресурсах.
В этом деле важно избегать поддельных масел, которые не только не обеспечат плавный ход механизмов, но и могут нанести существенный вред всей конструкции. Если есть сомнения, лучше обратиться в проверенный автосервис или дилерский центр. Подобные организации покупают масло оптом, так что низкое качество смеси чревато серьёзными гарантийными претензиями.
Безопаснее приобретать масло для двигателя в крупных торговых сетях или известных магазинах. А вот сомнительные заправки, ларьки или рынки лучше обходить стороной.
Обычно подделывают самые известные бренды автомасел. Указать на подлог могут разные мелочи по типу плохо наклеенной этикетки, неправильной крышки или низкокачественной полиграфии. Также стоит обращать внимание на голограммы и идентификационные номера, с помощью которых можно осуществить проверку товара на подлинность через специальные ресурсы в интернете.
Лучшие производители
По многочисленным отзывам и оценкам специалистов можно составить вполне конкретный список лучших производителей масел:
- Mobil. Один из самых известных брендов в мире, принадлежащий американской корпорации Exxon. Грамотная реклама и высокое качество сделали продукцию этой компании по-настоящему востребованной и популярной.
- Shell. Транснациональная фирма, имеющая собственные филиалы во множестве стран. Выпускает лучшие масла для бензиновых двигателей, распространяя продукцию по всему миру.
- Liqui Moly. Немецкий бренд, уже много лет занимающийся производством разнообразных автомобильных жидкостей. Особенно популярен среди поклонников спортивных автомобилей.
- Сastrol. Популярная на российском рынке торговая марка, предлагающая высокое качество по весьма разумной цене.
- Лукойл. Российский бренд, без которого не обходится ни один рейтинг моторных масел. Технические жидкости производителя соответствуют высочайшим международным стандартам, а также имеют обширный спрос за счёт относительно невысокой стоимости.
Топ моторных масел
Определиться с тем, какую техническую жидкость лучше заливать в двигатель автомобиля, поможет представленный ниже топ-10 лучших моторных масел. Тут объединены летние и зимние смеси, завоевавшие признание у огромного количества пользователей.
ZIC X9 5W-30
Продвинутое моторное масло на синтетической основе, отличающееся премиальным качеством и возможностью использования независимо от сезона. Включает в себя целый комплекс полезных присадок, которые гарантируют длительный ресурс двигателя и соответствуют высочайшим стандартам качества премиальных автомобильных производителей.
Уникальные технологии обеспечивают минимальные трения в моторе, повышая его мощность, ресурс и снижая расход топлива. Масло может использоваться на легковых автомобилях с бензиновыми и дизельными двигателями.
Выпускается в канистрах объёмом 1, 4 и 20 л. Так что можно найти объём как для добавления, так и полной замены смазывающей жидкости в моторе.
Плюсы:
- прекрасно подходит для использования на моторах во все сезоны;
- применяется в том числе на двигателях с турбонаддувом;
- благотворно влияет на окружающую среду, поскольку снижает количество вредных выбросов в атмосферу.
Минусы:
- масло крайне чувствительно к качеству используемого бензина.
MOBIL 1 FS X1 5W-40
Действительно одно из самых удачных моторных масел в 2022 году. Данная смесь продаётся уже несколько лет и нисколько не теряет своей актуальности за счет высокого качества, продуманного состава и устойчивости к износу. Включает в себя классический пакет присадок, в который входит молибден. Он благотворно сказывается на работоспособности двигателя, защищает его от раннего износа даже при очень высоких нагрузках.
По данным независимых испытаний масло имеет температуру застывания -59 градусов. Таким образом, смесь позволяет эффективно использовать транспортное средство даже в условиях сильных морозов.
Производитель указывает на то, что данную смесь разрабатывали специально для автомобилей с пробегом больше 100 тысяч километров. Смесь действительно хорошо подойдёт для старых моторов, эффективно противодействует старению деталей.
Плюсы:
- гарантирует высокий ресурс двигателя даже при высоких нагрузках;
- устойчивость к низким температурам значительно расширяет диапазон рабочих температур;
- богатый набор моющих присадок;
- повышенная износоустойчивость.
Минусы:
- не всегда получается найти в продаже.
Лукойл Люкс полусинтетическое SL/CF 10W-40
Отечественное полусинтетическое моторное масло, разработанное для дизельных, надувных и высокофорсированных двигателей разного объёма. Состав также оказывается крайне полезным для микроавтобусов и лёгких грузовиков, которые непритязательны к набору присадок.
Смазывающая жидкость хорошо работает в любых условиях, даже на морозе. Только при очень низких температурах могут наблюдаться некоторые замедления с реакцией системы циркуляции. В составе присутствуют продвинутые противоизносные присадки на основе цинка и фосфора, позволяющие продлить жизнь даже видавшему виды мотору.
Плюсы:
- хорошо подходит для всех существующих типов двигателей;
- оптимальное соотношение цены и качества;
- легко найти в продаже;
- разнообразие доступных объёмов позволяет отыскать вариант для любых работ при обслуживании двигателя;
- включает в себя моющие присадки на основе кальция.
Минусы:
- при долгом использовании наблюдается слабый пуск двигателя при температурах окружающей среды ниже -30 градусов.
Motul 4100 Turbolight 10W-40
Данный смазывающий состав традиционно занимает лидирующие позиции во всевозможных топах вот уже не один год. Это действительно одно из самых качественных полусинтетических масел от известного производителя. Используемая формула одобрена большинством европейских производителей автомобилей, включая Mercedes-Benz, Volkswagen, Porsche и Audi.
Масло эффективно смазывает движущиеся детали, помогает очищать грязные двигатели и значительно повышает производительность силового агрегата. Смесь прекрасно справляется даже со сложными условиями эксплуатации, стабильно работая в жару и холод. С учётом невысокой стоимости масло представляется едва ли не лучшим вариантом для большинства автомобилей независимо от года выпуска.
youtube.com/embed/lztdZV03dGk?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/>Плюсы:
- большой интервал замены масла даже при интенсивной эксплуатации;
- отличные моющие свойства, проявляющие себя на старых двигателях;
- минимальное количество отложений и вредных выбросов;
- относительно невысокая стоимость.
Минусы:
- часто в продаже появляются подделки.
SHELL Helix Ultra 5W-40
Высококачественное синтетическое масло, имеющее полный набор необходимых присадок и позволяющее бензиновым и дизельным двигателям раскрыть весь свой потенциал. В состав входят особые очищающие элементы, которые эффективно удаляют все загрязнения и поддерживают детали силового агрегата в нормальном состоянии.
Вещество покрывает элементы конструкции защитной плёнкой, которая минимизирует трение и не даёт вредоносным отложениям скапливаться в больших количествах. Даже известнейшая фирма Ferrari одобрила данное масло, рекомендуя его к использованию на своих автомобилях. Смазка способна долгое время работать без износа, избавляя от необходимости частого обслуживания.
Плюсы:
- практически не сгорает во время эксплуатации;
- гарантирует тихую и стабильную работу двигателя;
- эффективно смазывает все движущиеся элементы, предотвращая их трение и износ;
- подойдёт для всех популярных типов двигателей.
Минусы:
- часто встречаются подделки;
- цена может показаться слишком высокой.
Total Quartz 9000 Energy HKS
Компания Total уже много лет поставляет на рынок высококачественные моторные масла с самыми разными характеристиками. Данная модель может похвастаться внушительным ресурсом до 15 тысяч километров, отсутствием шумов и вибраций мотора, а также поддержкой высокой мощности силового агрегата.
Показатели вязкости подойдут для использования в любой сезон. Масло одинаково хорошо работает как в жару, так и на морозе. Обладая отличными моющими свойствами, смазка может эффективно применяться практически на любых бензиновых и дизельных моторах независимо от пробега.
Плюсы:
- внушительные показатели ресурса;
- отличные промывочные свойства;
- стабильная работа, в том числе и при низких температурах;
- универсальность использования;
- не создаёт вредных выбросов.
Минусы:
- не всегда легко отыскать в продаже;
- некоторая часть расходуется на угар.
Idemitsu Zepro Touring 5W-30
Бензиновые и дизельные моторы, смазанные этим маслом, хорошо запускаются даже в очень холодное время года. Смазка практически не меняет своих свойств при воздействии низких температур. Уникальный состав наделяет масло отличными свойствами, поддерживая оптимальную вязкость при любых условиях эксплуатации.
Состав надёжно защищает мотор от загрязнений и коррозии. Обеспечивает плавную и равномерную работу системы, снижает трение и в целом значительно повышает срок службы силового агрегата.
Плюсы:
- высокое качество смеси;
- относительно невысокая стоимость;
- позволяет снизить уровень шума при работе мотора;
- практически не чернеет в процессе эксплуатации;
- не горит в процессе работы двигателя;
- обеспечивает надёжную защиту деталей.
Минусы:
- не везде возможно приобрести;
- довольно сложно отличить оригинальный товар от подделки.
MOBIL 1 ESP Formula 5W-30
Инновационное синтетическое масло, созданное специально для использования в самых мощных и требовательных моторах. В производстве применяются современные технологии и компоненты, которые гарантируют долгую работу двигателя без каких-либо дефектов.
Данный состав получил широкое признание по всему миру. Он эффективно защищает элементы двигателя от износа и эрозии, снижает выброс вредных токсичных веществ в атмосферу. Соответствует высочайшим стандартам индустрии автомобилестроение и одобрено самыми известными мировыми брендами.
Масло полностью совместимо с популярными сажевыми фильтрами и каталитическими нейтрализаторами.
youtube.com/embed/diRGST5yIgs?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/>Плюсы:
- отлично очищает детали двигателя от загрязнений и всевозможных отложений;
- не выбрасывает в атмосферу вредных веществ;
- экономно расходуется даже при интенсивной эксплуатации автомобиля;
- подходит для использования вместе с сажевыми фильтрами.
Минусы:
- довольно высокая стоимость.
ЛУКОЙЛ Genesis Armortech FD 5W-30
Состав от отечественной компании, который практически всегда оказывается значительно дешевле иностранных аналогов с примерно такими же характеристиками. Соответствует допускам «Форда», о чём говорит соответствующая маркировка на канистрах.
Базовое масло основано на гидрокрекинге, который не является синтетикой в прямом смысле слова. Однако, высокое качество исходного сырья и использование проверенных технологий производства позволили обеспечить оптимальный уровень серы.
Смесь включает в себя проверенный пакет присадок Infineum, хорошо защищающих детали от раннего износа и эффективно удаляющий все нежелательные отложения.
Плюсы:
- отлично работает при низких температурах;
- невысокое содержание серы в смеси;
- хорошие защитные и моющие характеристики;
- относительно невысокая цена.
Минусы:
- немного устаревший класс качества по API.
Liqui Moly Optimal Synth 5W-40
Универсальное средство, выпускающееся в специальных канистрах с удобным зауженным носиком для комфортного заливания в двигатель. Представляет собой пример отлично продуманного полусинтетического состава, который остаётся чистым даже после большого пробега, а также сохраняет свои очищающие и защитные свойства на всём периоде эксплуатации.
В процессе работы не возникает нагара, а двигатель работает очень плавно, стабильно и бесшумно. Возможен резкий разгон без каких-либо существенных последствий для двигателя или выброса в атмосферу большого объёма вредных веществ.
Пакет присадок адаптирован к российским условиям.
Плюсы:
- подойдёт для турбированных моторов;
- снижает уровень шума при работе двигателя;
- предотвращает перегрев силового агрегата;
- не требует доливать масло между плановыми заменами;
- практически не испаряется.
Минусы:
- при очень низких температурах значительно уступает синтетике в плане эффективности.
Выбирая моторное масло для своего автомобиля, автолюбитель должен учесть пробег транспортного средства, режим эксплуатации, а также рекомендации относительно своей модели двигателя. Не лишним будет проконсультироваться со специалистами, особенно если опыта в подборе технической жидкости не так много.
Лукойл заменяет Shell на Teboil
Лукойл заменяет Shell на Teboil
Борис Камчев — 7 июня 2022 г.
Лукойл объявил о развитии сети заправочных станций Shell в России, переименованной в Teboil. Завод смазочных материалов Shell, приобретенный «Лукойлом» в Тверской области, также будет выпускать продукцию под маркой Teboil. © Фото предоставлено ЛукойлЗавод смазочных материалов в Торжке, Россия, который Лукойл недавно купил у Shell, будет производить продукцию, которая будет продаваться под брендом Teboil, которым владеет Лукойл в Финляндии, объявила сегодня Лукойл.
Teboil, финская нефтяная компания, была приобретена компанией «Лукойл» в 2005 году.
Лукойл также объявил, что 411 автозаправочных станций Shell, которые были частью той же сделки, будут носить имя финской компании.
«Принято решение о сохранении приобретенного бизнеса в отдельной дочерней компании компании», — говорится в опубликованном сегодня пресс-релизе Лукойла.
Лукойл — крупнейший продавец смазочных материалов в России. Некоторые готовые масла под брендом Teboil уже продавались в России, но Лукойл впервые продает топливо под этим брендом.
«Российские покупатели знают бренд как поставщика смазочных материалов», — сказали в «Лукойле». «Их импорт восходит к 1960-м годам».
Завод по производству смазочных материалов мощностью 180 тыс. тонн в год, который «Лукойл» купил у Shell в мае, также будет выпускать продукцию под маркой Teboil, сообщили в российской компании.
«Мы рады возможности сохранить доверие наших клиентов и продолжить работу под новым брендом Teboil, особенно учитывая высокие стандарты обслуживания», — сказал Виталий Маслов, генеральный директор Teboil Россия. «Лукойл» обладает самыми высокотехнологичными НПЗ в России, а также инновационной качественной продукцией. Это открывает много новых возможностей для развития».
Маслов ранее возглавлял сеть российских автозаправочных станций Shell, 411 из которых были проданы Лукойлу по той же сделке. Дополнительные 19станции не участвовали в сделке, поскольку работали по лицензионным соглашениям.
19 мая антимонопольное агентство России одобрило продажу 99,9% Shell Neft компании Лукойл с некоторыми оговорками, направленными на развитие конкуренции на рынке нефтепродуктов в России. Shell и другие крупные нефтяные компании, такие как Exxon Mobil и BP, ушли с российского рынка в знак протеста против вторжения Москвы в Украину.
Обозреватели рынка считают, что решение Лукойла использовать бренд Teboil для бывших автозаправочных станций Shell является частью усилий компании по выполнению требования регулятора.
Теперь, после ухода таких крупных нефтяных компаний, как Shell, BP и ExxonMobil, рынок нефтепродуктов в России находится под жестким контролем и доминированием государственных нефтяных компаний «Роснефть» и «Газпром нефть».
Масло моторное Лукойл Синтетическое масло Литр, масло, масло, двигатель png
Масло моторное Лукойл Синтетическое масло Литр, масло, масло, двигатель png- масло, двигатель
- ,
- л,
- моторное масло,
- синтетическое масло, Вязкость
- ,
- цена,
- лукойл,
- САЕ Интернэшнл,
- мотюль,
- 4 л,
- лукойл, фурнитура
- ,
- генезис,
- ЭксонМобил,
- Автомобильная жидкость,
- моторное,
- png,
- стикер png,
- скачать бесплатно
- Размеры
- 783x1280px
- Размер файла
- 1,07 МБ
- Тип MIME
- Изображение/png
изменить размер png
ширина (пкс)
высота (пкс)
Некоммерческое использование, DMCA Свяжитесь с нами