Гидроусилитель рулевого управления, гидроусилитель руля – устройство, принцип работы
Гидроусилителем рулевого управления (обиходное название – гидроусилитель руля) называется конструктивный элемент рулевого управления автомобиля, в котором дополнительное усилие при повороте рулевого колеса создается с помощью гидравлического привода. Гидроусилитель руля является самым распространенным видом усилителя рулевого управления.
Простейший гидроусилитель руля имеет привод гидронасоса от коленчатого вала двигателя. У такого усилителя производительность прямо пропорциональна частоте вращения колнечатого вала двигателя, что противоречит реальным потребностям рулевого управления (при максимальной скорости движения требуется минимальный коэффициент усиления, и наоборот).
Наиболее совершенным с точки зрения потребительских свойств и конструкции является электрогидравлический усилитель руля. Преимуществами электрогидравлического усилителя являются компактность, возможность функционирования на неработающем двигателе, экономичность за счет включения в нужный момент. В конструкции данного гидроусилителя предусмотрена возможность электронного регулирования коэффициента усиления. Поэтому, наряду с комфортностью управления усилитель может обеспечить легкость маневрирования на малых скоростях, что недоступно обычному гидроусилителю.
Электрогидравлический усилитель рулевого управления состоит из насосного агрегата, гидравлического узла управления и системы управления.
Насосный агрегат представляет собой объединенный блок, включающий гидравлический насос, электродвигатель насоса и бачок для рабочей жидкости. На насосный агрегат устанавливается электронный блок управления.
Гидравлический насос может быть лопастного или шестеренного типа. Наиболее простым и надежным является шестеренный насос.
Гидравлический узел управления является исполнительным механизмом усилителя руля. Он включает торсион с поворотным золотником и распределительной гильзой и силовой цилиндр с поршнем.
Гидравлический узел управления объединен с рулевым механизмом. Шток поршня силового цилиндра является продолжением рейки рулевого механизма.
Система управления обеспечивает работу гидроусилителя. На современных автомобилях используется электронная система управления, которая обеспечивает регулирование коэффициента усиления в зависимости от скорости поворота рулевого колеса и скорости движения автомобиля. Усилитель с такими характеристиками называется адаптивным усилителем рулевого управления.
На автомобилях концерна Volkswagen и BMW электронная система управления гидравлическим усилителем руля имеет торговое название Servotronic.
Система Servotronic включает входные датчики, электронный блок управления и исполнительное устройство.
Входными датчиками системы являются датчик усилителя руля (датчик угла поворота рулевого колеса – на автомобилях, оборудованных ESP), датчик спидометра. Помимо датчиков, система использует информацию о частоте вращения коленчатого вала двигателя, поступающую от системы управления двигателем.
Электронный блок управления гидроусилителем руля принимает и обрабатывает сигналы датчиков и в соответствии с установленной программой воздействует на исполнительное устройство.
В разных модификациях системы Servotronic используются следующие исполнительные устройства: электродвигатель насоса, электромагнитный клапан в гидросистеме. В первом случае изменение производительности гидроусилителя осуществляется за счет изменения скорости вращения электродвигателя. Во-втором, за счет изменения проходного сечения гидросистемы (открытие-закрытие клапана).
Работа гидроусилителя руляПри прямолинейном движении автомобиля гидравлический узел управления обеспечивает циркуляцию жидкости по кругу (от насоса по каналам напрямую в бачек).
При повороте рулевого колеса происходит закрутка торсиона, которая сопровождается поворотом золотника относительно распределительной гильзы. По открывшимся каналам жидкость поступает в одну из полостей (в зависимости от направления поворота) силового цилиндра. Из другой полости силового цилиндра жидкость по открывшимся каналам сливается в бачек. Поршень силового цилиндра обеспечивает перемещение рейки рулевого механизма. Усилие от рейки передается на рулевые тяги и далее приводит к повороту колес.
При осуществлении поворота на небольшой скорости (при парковке, маневрах в ограниченном пространстве) гидроусилитель руля работает с наибольшей производительностью. На основании сигналов датчиков электронный блок управления увеличивает частоту вращения электродвигателя насоса (обеспечивает открытие электромагнитного клапана). Соответственно увеличивается производительность насоса. В силовой цилиндр интенсивнее поступает специальная жидкость. Усилие на рулевом колесе значительно снижается.
С увеличением скорости движения частота вращения электродвигателя насоса снижается (срабатывает электромагнитный клапан и уменьшает поперечное сечение гидросистемы).
Работа гидравлического усилителя осуществляется в пределах поворота рулевого колеса и ограничивается предохранительным клапаном.
Гидроусилитель рулевого управления – прокачиваем своими силами + видео » АвтоНоватор
Гидроусилитель рулевого управления – одна из главных систем механизма, задающего направление движения. Его предназначение – облегчить управление транспортом и обеспечить устойчивое положение на дороге.
Система гидроусилителя рулевого управления – устройство
Схема гидроусилителя рулевого управления включает насос, распределитель, направляющий механизм, сошку, соединительные шланги и бачки. Когда рулевое колесо находится в стоячем состоянии, пружины держат золотник в среднем положении. Рабочая жидкость в это время свободно циркулирует в системе. Насос начинает уверенно работать и прокачивать по усилителю масло. Когда руль поворачивается, золотник перемещается, и жидкость под действием давления попадает в цилиндр. Колесо поворачивается за счет того, что жидкость действует на поршень и шток.
После прекращения вращения руля золотник останавливается. Открывается сливная магистраль, и вращение колес также прекращается. Таким образом, основная функция гидроусилителя заключается в том, чтобы создать комфортные условия управления автомобилем, повысить безопасность, так как водитель способен управлять даже при разрыве передней шины или при выходе из строя усилителя. Кроме того, ГУР уменьшает передаточное отношение руля, соответственно, позволяет лучше маневрировать, также он уменьшает удары на руль от дороги и утомляемость водителя.
Почему может барахлить гидроусилитель рулевого управления?
Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления нужна для удаления воздуха из системы при повышенном шуме под капотом. Следует обратить внимание на такую особенность: если машина наезжает на препятствие, то колеса испытывают противодействие, которое стремится их развернуть. Колеса закрывают сливную магистраль, и рабочая жидкость движется в цилиндр. Поршень усиливает действия колес, работающих обратно. В этом случае работа системы предотвращает поворот колес. В случае отключения насоса водитель почувствует утяжеление руля, но управлять автомобилем можно и в этом случае.
Система гидроусилителя рулевого управления может иметь следующие признаки неисправности: сильный шум под капотом, увеличение давления на рулевом колесе, подтекание жидкости
Мнение эксперта
Руслан Константинов
Эксперт по автомобильной тематике. Окончил ИжГТУ имени М.Т. Калашникова по специальности «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». Опыт профессионального ремонта автомобилей более 10 лет.
Прокачка ГУР поможет восстановить работоспособность рулевого управления. Но важно не только правильно прокачать гидроусилитель, но и поддерживать работоспособность длительное время. Чтобы не потребовалось снова прокачивать систему ГУР необходимо учитывать следующие рекомендации:
1. Использовать только качественную рабочую жидкость, рекомендованную производителем автомобиля.
2. Проводить полную замену рабочей жидкости в системе гидроусилителя согласно установленному регламенту производителя.
3. Прокачивать ГУР строго по инструкции.
4. Осуществлять контроль за состоянием защитного чехла (пыльника) рулевой рейки и регулярно очищать элементы от загрязнений.
Прокачивание системы гидроусилителя рулевого управления процедура важная и ответственная, без этого нельзя гарантировать стабильную работу рулевого управления автомобиля.
Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления – делаем сами
Прокачка происходит следующим образом. Ставим колесо в среднее (прямое направление) положение и включаем мотор на 15 секунд. Теперь поворачиваем руль пару раз до упора. Снимаем защитный колпачок и отворачиваем клапан. При понижении уровня жидкости доливаем заново и заводим двигатель. Уровень жидкости должен понизиться, но не допускайте понижения ниже отметки «минимум». Машина должна работать вхолостую минуту. Опускаем автомобиль, если он находился в подвешенном состоянии, и вращаем рулем до упора 2-3 секунды. Заглушаем мотор и ждем исчезновения пены, а потом опять заводим двигатель и проверяем звук.
youtube.com/embed/R3uKFcLUCQU?rel=0″ frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>Если все стало нормально, обязательно регулируем натяжение ремня, прежде чем отправиться в путь.
- Автор: Егор
- Распечатать
Оцените статью:
(2 голоса, среднее: 2.5 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Adblock
detector
Объяснение гидроусилителя руля и его различных типов
Современные автомобили ушли далеко от того, что мы получили в последнее десятилетие. Действительно, технологии стремительно захватили почти все отрасли. Это очевидно в автомобильном секторе по всему миру, поскольку технология позволяет лучше управлять автомобилем, повышая безопасность. Тем не менее, существуют различные компоненты транспортного средства, которые отвечают за безопасность, а также за вождение. Но сегодня мы сосредоточимся на важнейшем узле, который напрямую связывает дорогу с водителем, — усилителе руля.
Место проведения Hyundai | Усилитель руляСегодня у нас будет обширная статья о работе рулевого управления и его различных типах. Также ответим на вопрос, а нужно ли было вводить гидроусилитель руля? Итак, прежде чем продолжить, давайте перейдем к основному содержанию.
Усилитель руля, слышали об этом раньше?Чтобы быть прямым и четким, гидроусилитель руля представляет собой механическое устройство, которое снижает усилие человека при повороте руля при повороте автомобиля. Что ж, еще в начале 2000-х годов большинство автомобилей в Индии поставлялись с рулевым управлением без помощи. Это означает, что вам придется накачать бицепсы и сильные предплечья, чтобы комфортно управлять этими автомобилями (особенно Maruti Omni, личный опыт).
С чего все началось?Именно Chrysler Imperial впервые появился с гидроусилителем руля в 1951 . Говоря об этом первом в мире усилителе руля, водители сразу заметили, что усилие было значительно снижено. Мало того, рулевое управление стало более точным и отзывчивым. Говоря о ситуации в Индии, Daewoo Matiz и Hyundai Santro были одними из первых автомобилей с гидроусилителем руля в начале 2000-х годов.
Прочитайте здесь, чтобы узнать полную историю усилителя руля:
История системы усилителя руля в автомобилях
В настоящее время на рынке представлены в основном 2 типа рулевого управления с усилителем: рулевое управление с гидравлическим усилителем и рулевое управление с электронным усилителем.
- Рулевое управление
- Рулевая колонка
- Универсальный шарнир
- Рейка и шестерня
Все знают, что управление автомобилем осуществляется с помощью рулевого колеса, да! Это основная точка контакта с водителем.
- Когда водитель управляет рулевым управлением, рулевая колонка также вращается вместе с ним. Это один из важнейших компонентов, так как он передает движение на зубчатую рейку.
- Это комбинация УФ или универсального шарнира, который соединяет рулевое колесо с зубчатой рейкой.
- Ну, это рейка и шестерня задают направление колесам. Рейка и шестерня имеют две шестерни.
- Шестерня крепится к рулевой колонке. Затем рейка, которая соединена со ступицей в сборе через пару стержней, называется рулевой тягой.
В конце концов, это либо рулевая колонка, либо реечная передача. Теперь давайте посмотрим на различные типы усилителей руля и на то, как они помогают водителю.
Типы систем рулевого управления с усилителемПочти все современные дорожные автомобили оснащены усилителем рулевого управления. Этот усилитель руля может быть гидравлическим или электронным.
Рулевое управление с гидравлическим усилителемРулевое управление с гидравлическим усилителем
Первым в производство поступило рулевое управление с гидравлическим усилителем. Говоря об этом типе подробно, он поставляется с гидравлическим насосом, который качает масло в рулевую рейку и из нее.
Рабочий- Кроме того, этот насос обычно получает мощность от двигателя через ремень, называемый поликлиновым ремнем. Теперь, когда водитель управляет рулевым управлением, насос перекачивает рабочее масло из резервуара в рейку.
- Эта жидкость гидроусилителя руля обычно находится под давлением, и насос подает жидкость на противоположную сторону рейки или поршня в узле. Скажем, если автомобиль поворачивает налево, правая камера поршня получит жидкость по очереди, уменьшая усилие водителя.
- Этот тип усилителя руля был распространен в большинстве автомобилей с 2005 года. Но сейчас редко какие автомобили используют гидравлический усилитель руля, например, Nissan Kicks и некоторые автомобили McLaren все еще используют старомодный, но эффективный усилитель руля.
- При этом рулевое управление с гидравлическим усилителем широко распространено в автомобильном сообществе, поскольку оно обеспечивает прямое ощущение дороги и, следовательно, лучший контроль над автомобилем.
Большинство автомобилей, курсирующих по бездорожью, оснащены электронным усилителем руля. Кроме того, это тот, который намного эффективнее. Почему? Вы можете спросить. Ну, в отличие от гидравлического усилителя руля, который помогает через рабочую жидкость, электронный усилитель руля напрямую связан с рулевым узлом.
Рабочий- Говоря об электронном усилителе руля, он имеет двунаправленный двигатель с постоянными магнитами, который соединен с рулевой колонкой или рулевым механизмом.
- Теперь, когда водитель поворачивает руль, датчик определяет движение, и теперь электродвигатель помогает водителю, уменьшая усилие поворота.
- Кроме того, более совершенная форма рулевого управления с усилителем имеет много преимуществ по сравнению с гидравлическим усилителем рулевого управления.
Всегда есть преимущество родиться в современную эпоху; Электронный усилитель руля делает то же самое.
- Рулевое управление с электронным усилителем стало более прямым и точным.
- В связи с отсутствием рабочей жидкости этот тип гидроусилителя руля более эффективен по сравнению со старым.
- Большинство компонентов узла EPS легкие и компактные; следовательно, он имеет меньший форм-фактор.
- Это также помогает в автомобилях с разными режимами вождения. Одним нажатием кнопки водитель может настроить обратную связь и ввод с рулевого колеса. Следовательно, это настраиваемый.
- Нет насоса, потребляющего мощность от двигателя; следовательно, двигатель становится более эффективным, а также ощущается более мощным. (меньше потерь мощности)
Информативное: Как работает система рулевого управления автомобиля? | Разъяснение
Итак, это было все об усилителе руля и его типах. Дайте нам знать в разделе комментариев ниже, есть ли у вас какие-либо вопросы? Не стейсняйся спросить!
Сколько стоит замена насоса гидроусилителя рулевого управления? – Сервисный центр Беккер
Вы начали замечать скулящий звук при повороте, визг при запуске автомобиля, и во время вождения рулевое управление ощущается по-другому. Вы идете в ремонтную мастерскую, и вам говорят, что пора заменить насос гидроусилителя руля. Сколько вы ожидаете заплатить, чтобы заменить его? Что входит в работу?
Что такое гидроусилитель руля?Система рулевого управления с усилителем помогает поворачивать рулевое колесо. Без него вам пришлось бы намного больше работать, чтобы повернуть руль, особенно на малых скоростях или при остановке. Усилитель руля — это то, что многие люди, вероятно, считают само собой разумеющимся. Если вы когда-нибудь садились за руль старой машины, в которой его нет, вы знаете, какое значение имеет усилитель руля.
Система гидроусилителя руля приводится в действие насосом, работающим от двигателя. Жидкость нагнетается насосом и направляется клапаном в камеру, разделенную поршнем, расположенным в рулевой рейке. Одна сторона поршня получает больше жидкости в зависимости от направления поворота рулевого колеса. Разница в давлении между двумя сторонами позволяет легко поворачивать колесо.
Насос гидроусилителя руля направляет гидравлическую жидкость в рулевую рейкуВ настоящее время производители переходят на системы рулевого управления с электроусилителем, в которых не используется насос. Экономия топлива улучшается без потери мощности двигателя насосом.
С учетом сказанного, многие автомобили на дорогах сегодня используют гидравлический усилитель руля, и эта система будет широко распространена еще много лет.
Что вызывает отказ насоса гидроусилителя руля?Существует несколько причин, по которым насос гидроусилителя руля может выйти из строя. Вот некоторые из наиболее распространенных:
Жидкость для маломощного рулевого управленияГидравлическая жидкость, используемая системой рулевого управления с усилителем, также обеспечивает смазку и охлаждение насоса. Если насос работает с низким уровнем жидкости в течение длительного времени, он может перегреться или подвергнуться чрезмерному износу. В результате срок службы насоса будет короче.
Утечка жидкостиУтечка жидкости не является прямой причиной отказа, но если из системы вытекает достаточное количество жидкости, насос будет работать с недостаточной смазкой.
Обрыв ремняНасос гидроусилителя руля работает от двигателя через ремень. Если ремень порвется, насос не будет иметь никакой мощности, приводя его в движение, что помешает ему работать.
Грязная или загрязненная жидкость гидроусилителя рулевого управленияЕсли жидкость в системе гидроусилителя рулевого управления загрязнена или загрязнена, это может привести к преждевременному выходу из строя насоса гидроусилителя рулевого управления.
ВозрастСтарый насос ГУР может выйти из строя просто от многолетней эксплуатации. В автомобилях с большим пробегом, в которых все еще используется оригинальный насос, может произойти возрастной отказ.
Сколько стоит замена насоса гидроусилителя руля?Теперь, когда вы разобрались с гидроусилителем руля и работой насоса, можно приступить к самой замене. Стоимость ремонта делится на две категории: работа и запчасти.
При замене насоса гидроусилителя рулевого управления задействованными деталями обычно являются сам насос, свежая жидкость гидроусилителя рулевого управления и, в некоторых случаях, новые трубопроводы гидроусилителя рулевого управления. Линии можно использовать повторно, если они в хорошем состоянии. Тем не менее, заменяя их одновременно, у вас не будет больше проблем в будущем.
Замена магистралей гидроусилителя руля может предотвратить проблемы в будущем Стоимость насоса гидроусилителя руляЦена на насос гидроусилителя руля значительно зависит от автомобиля. Они могут быть всего за 100 долларов или почти до 1000 долларов на верхнем уровне. Опять же зависит от автомобиля. Немецкие автомобили обычно имеют более дорогие компоненты, в то время как азиатские и отечественные модели будут более доступными. Для большинства легковых автомобилей цена насоса, вероятно, будет в диапазоне от 150 до 500 долларов.
Стоимость трудаК сожалению, точной стоимости труда тоже нет. На некоторых автомобилях насос легко доступен и требует небольшой разборки, чтобы добраться до него. Время, необходимое техническому специалисту для замены насоса, определяет стоимость рабочей силы. Замена легкодоступного насоса обойдется гораздо дешевле, чем замена насоса, для доступа к которому требуется много рывков. В сервисном центре Becker наша ставка оплаты труда составляет 138 долларов в час.
Сколько я должен заплатить?В то время как цена этого ремонта может варьироваться, будьте готовы заплатить от 500 до 800 долларов США за замену насоса гидроусилителя рулевого управления. В зависимости от вашего автомобиля стоимость может превышать эту цену или опускаться ниже нее. Лучший способ узнать наверняка — поговорить с консультантами по обслуживанию в вашей ремонтной мастерской.