Система топливоподачи: Система топливоподачи

Система топливоподачи

Система топливоподачи большинства современных котельных механизирована или автоматизирована.

Механизированную топливоподачу можно разделить на несколько этапов:

  1. Путь угля от места приемки до штабелей или мест складирования
  2. Подача угля от штабелей или складов до приемного бункера котельной
  3. Подача из приемных бункеров в топку котла.

Доставка

Твердое топливо поступает в котельные железнодорожным, автомобильным, реже водным транспортом. При железнодорожной транспортировке используются вагоны открытого типа, оборудованные люками или наклонным полом для автоматической разгрузки.

Для автомобильной доставки используются самосвалы грузоподъемностью 2,5 тонны и более. Топливо разгружается на открытые площадки или направляется в склады или сразу к приемным бункерам котла.

Штабеля и склады

Штабеля могут иметь произвольные размеры соответственно конфигурации территории котельной. Между подошвами штабелей необходимо оставлять расстояние в 1 метр при высоте штабеля 3 метра, а при более высоких штабелях расстояние должно быть 2 метра.

Во избежание саморазогревания и самовозгорания необходим внешний осмотр и измерение температуры. При повышении температуры до 40-60 °С уголь из такого штабеля используют в первую очередь.

Складские помещения делятся на резервные и расходные. Резервный склад должен иметь 2-недельный запас топлива. Из расходного склада уголь поступает непосредственно в котельную.

На территории котельной для доставки твердого топлива к штабелям, складам или приемным бункерам используются бульдозеры, бульдозеры-погрузчики, скреперные и грейферные установки. Система топливоподачи из складов к бункерам может быть скиповой или транспортерной.

Транспортерная топливоподача бывает двух видов: ленточная и скреперная.

Ленточные транспортеры

Существует два варианта ленточных транспортеров: открытые и закрытые. При температуре воздуха на улице ниже — 20 °С используется закрытая модификация. В помещениях и температуре выше — 20 °С можно эксплуатировать открытый транспортер.

Ленточный транспортер представляет собой движущуюся ленту шириной от 30 до 100 см и длиной до 70 м. Лента изготовлена из специальной бельтинговой ткани. Ткань может производиться как из хлопчатобумажной пряжи, так и из синтетических волокон или их смеси, она пропитывается резиной, укладывается в несколько слоев и вулканизируется.

Топливо перемещается на транспортере вместе с лентой, скорость транспортировки от 1,5 до 2 м/сек. Ширина ленты и скорость транспортировки определяют производительность транспортера.

Скребковые транспортеры

Скребковый транспортер представляет собой неподвижный желоб, по которому твердое топливо перемещается при помощи движущихся скребков. Его конструкция состоит из монтирующихся между собой прямых и поворотных секций. Путем различной компоновки этих секций достигается различная траектория поворотов и высота топливоподачи. Прямая секция — это короб с направляющими для скребковых цепей. Поворотная секция изогнута на 36°. Скребковая цепь состоит из двух тяговых разборных цепей с закрепленными между ними скребками.

Скребковая топливоподача выполняется в двух вариантах:

  • топливоподача горизонтальная с поворотом на подъем,
  • топливоподача с верхним и нижним горизонтальным участком транспортировки.

Наиболее распространенные модификации — ТС (транспортер скребковый) и УСУ (устройство скребковое углеподачи). Общая длина скребковых транспортеров, как правило, не превышает 50 метров.

Очистка и дробилки

С помощью ленточной либо скребковой системы топливоподачи уголь поступает на очистку от металла, затем в угледробилку и, наконец, в бункеры котлов.

Сначала уголь проходит через магнитные уловители, чтобы удалить случайно попавшие металлические предметы и не допустить поломок дробильных агрегатов.

Угледробилки состоят из грохота и непосредственно дробилок. Грохоты делятся на неподвижные и вибрационные, их цель — отсеивание мелких кусков, которые затем сразу подаются в бункеры. Прошедшие через грохот крупные куски топлива поступают в дробилки. Дробилки выпускаются двух видов: молотковые и валковые.

Молотковые дробилки служат для дробления угля, сланцев, торфа и применяются для мелкого дробления. Размер кусков топлива, входящих в камеру, не должен превышать 30 см, а размер выходящих кусков доводится до 10-25 см. Желательно, чтобы дробилки работали с сухим топливом, при работе с влажным их производительность падает.

Валковые дробилки предназначены для дробления более крупных кусков топлива, величина кусков может достигать 500 мм. Топливо дробится размалыванием между валками. Как и молотковые дробилки, валковые лучше работают с сухим топливом. Кроме того, они отличаются спокойным ходом и низкой чувствительностью к попаданию в них металлических предметов.

Бункеры

После операций металлоочистки и дробления уголь поступает в бункеры котлов. Конструкция бункера, его объем рассчитываются в зависимости от производительности котла. Бункеры должны иметь гладкую внутреннюю поверхность и форму, способствующую самоспуску угля. Угол наклона стенок должен быть не менее 60°, а внутренние грани бункеров — закругленными и скошенными.

Эксплуатация топливоподачи

Затруднения при эксплуатации системы топливоподачи могут возникать в зимнее время из-за смерзания угла и в весенне-летний период из-за его влажности. Поэтому в помещениях топливоподачи должна поддерживаться положительная температура. Ленты транспортеров должны быть оборудованы скребками и щетками для очистки от налипшего сырого топлива.

Пуск системы топливоподачи производится в следующем порядке:

  1. пуск транспортера, ведущего к бункеру котла
  2. пуск дробилки
  3. пуск транспортера первого подъема
  4. пуск питателя приемного бункера

Текущий ремонт механизмов и оборудования топливоподачи производится 2-3 раза в год, капитальный ремонт 1 раз в год. Персонал, обслуживающий системы топливоподачи, как и персонал котлов, должен сдавать экзамены по эксплуатации и технике безопасности 1 раз в год.

СУДОРЕМОНТ ОТ А ДО Я.: Система топливоподачи.

Топливо, используемое в судовых ДВС, должно обеспечивать легкий и надежный пуск, качественное распыливание, полное сгорание и бездымный выхлоп, отсутствие повышенного нагарообразования в камере сгорания и т. д. Используемые в ДВС топлива получаются путем переработки нефти и делятся на две группы: дистиллятные и тяжелые.


К дистиллятным топливам относятся дизельные сорта, выпускаемые по ГОСТ 4749—73 и не требующие подогрева. Они предназначены для применения в средне- и высокооборотных ДВС, а также в малооборотных ДВС во время пуска и маневров. Топливо по ГОСТ 4749—73 вырабатывается следующих марок: ДА — дизельное арктическое; ДЗ — дизельное зимнее; ДЛ — дизельное летнее и ДС — дизельное специальное.
К группе дистиллятных относится также газотурбинное топливо, которое в последние годы находит применение в судовых ДВС. К нему относится газотурбинное топливо (ГОСТ 10433—75), характеризующееся малой вязкостью (до 3 градусов ВУ50), низкой зольностью (до 0,02%), незначительным содержанием механических примесей (до 0,03%), но высоким содержанием серы (до 2,5%) и смолистых веществ (до 25%). Малая вязкость и невысокая стоимость газотурбинного топлива позволяют использовать его в главных и вспомогательных ДВС без предварительного подогрева. Газотурбинное топливо по качественным показателям значительно уступает дизельному.
Оно имеет повышенную температуру застывания, склонность к значительному нагарообразованию и отложению смолистых веществ, что сдерживает более широкое его использование в судовых ДВС.
Тяжелые топлива, применяемые в судовых ДВС, в зависимости от вязкости подразделяют на средне- и высоковязкие сорта.
К средневязкому топливу относятся моторное топливо ДТ (ГОСТ 1667—68) и флотские мазуты Ф5 и Ф12 (ГОСТ 10585—75). Моторное топливо ДТ используется в малооборотных и среднеоборотных ДВС. Оно имеет более высокую вязкость и более низкое качество по сравнению с дизельным топливом, а поэтому требует предварительного подогрева и более тщательной очистки перед подачей в цилиндры двигателя.
Флотские мазуты Ф5 и Ф12 применяют в малооборотных и среднеоборотных судовых ДВС, а в последнее время и в высокооборотных ДВС.
К высоковязкому топливу относятся моторное топливо ДМ (ГОСТ 1667—68), экспортный мазут +10°С (МРТУ 12Н41—63) и топочный мазут 40 (ГОСТ 10585—75). Высоковязкие топлива используются в судовых малооборотных ДВС.
Относительно низкая стоимость этих топлив способствует их использованию с целью повышения экономических показателей судовой силовой установки. Но их успешное применение требует выполнения целого ряда подготовительных мероприятий.
Система топливоподачи служит для подвода топлива к главным и вспомогательным двигателям. Она состоит из топливной аппаратуры и топливной системы. К топливной аппаратуре относятся форсунки и топливные насосы высокого давления (ТНВД). Топливная система состоит из цистерн и отсеков для хранения запасов топлива, расходных цистерн, перекачивающих и подкачивающих насосов, сепараторов, подогревателей, фильтров, трубопроводов, арматуры, контрольно-измерительной аппаратуры и т. д. Цистерны для хранения запасов топлива располагаются в основном в отсеках двойного дна. Согласно Правилам Регистра СССР на судне должен быть аварийный запас топлива, рассчитанный не менее чем на 24 ч хода и расходуемый в крайнем случае, когда весь запас из междудонных цистерн использован.
Аварийный запас топлива хранится вне междудонного пространства.
Схема системы топливоподачи ДВС дана на рисунке:

Топливо из расходной цистерны (бака) подается топливо-подкачивающим насосом 2 по трубопроводу 3 через двухсекционный фильтр 4 в главную магистраль 10. Давление топлива регулируется редукционным клапаном 1. Из главной магистрали топливо по трубам 9 подводится к топливным насосам высокого давления 5. От них под давлением 20—50 МПа и более топливо по трубам 7 подается к форсункам

6. При заполнении системы топливом воздух удаляется через пробки, расположенные на топливных насосах, а также через спускное устройство 8.
Для подачи топлива из запасных цистерн в расходный бак устанавливают топливоподкачивающий насос, который может быть использован для прокачки и опрессовки топливной системы.
Топливоподкачивающие насосы имеют автономный привод или приводятся в действие от коленчатого вала двигателя. По конструкции они бывают шестеренчатые, плунжерные и коловратные.
На трубопроводе перед насосами высокого давления устанавливают манометр и реле давления, сблокированное со световой и звуковой сигнализацией.
Для обеспечения бесперебойной работы топливной аппаратуры топливо необходимо предварительно очищать от воды и механических примесей. Для этого служат отстойные цистерны, сепараторы, фильтры грубой и тонкой очистки. Грубую предварительную очистку топливо проходит в сетчатых, каскадных или пластинчато-щелевых фильтрах, улавливающих частицы загрязнений размером свыше 0,06—0,12 мм. В фильтрах тонкой очистки в качестве фильтрующего материала используется фетр, хлопчатобумажная пряжа, фильтровальная бумага или специальная пористая масса.
Применяются также вставки в виде барабана с плотно прилегающими витками проволоки. Удаление воды из топлива осуществляется отстоем в специальных цистернах или при помощи сепараторов.

Автомобильная система подачи топлива — Knowledge-swami.

com Автомобильная система подачи топлива

Автомобильная система подачи топлива представляет собой ряд компонентов, соединенных для подачи топлива (бензина или дизельного топлива) из топливного бака в топливную форсунку ИЛИ карбюратор.

Автомобильная система подачи топлива состоит из следующих компонентов:

  1. Топливный бак
  2. Топливный насос (первичный и вторичный)
  3. Топливный фильтр
  4. Топливопроводы (шланг или трубка для подачи и возврата)
  5. Топливная форсунка 
  6. Карбюратор (устаревшая технология, но все еще используется в двухколесных транспортных средствах)
  7. Указатель/индикатор уровня топлива
Топливная система

Типы системы подачи топлива ,

1. Самотечная система подачи топлива

2. Система подачи топлива под давлением

Самотечная система: Самотечная топливная система, используемая в двухколесных транспортных средствах и переносных бензиновых (бензин)/ дизель-генератор. В двухколесном транспортном средстве топливо поступает из бака в карбюратор/топливную форсунку под действием силы тяжести.

Насосная система : В этой системе топливо поступает из топливного бака в топливную форсунку с помощью топливного насоса. Системы давления используются в автомобилях, грузовиках и автобусах. В отличие от гравитационной системы топливо не может перемещаться из топливного бака в топливную форсунку под действием силы тяжести, поэтому необходим топливный насос.

См. следующую блок-схему топливной системы.

Требования безопасности в топливной системе:

Доступны различные стандарты для проведения испытаний безопасности автомобильной топливной системы.

  • В соответствии со стандартами безопасности топливопроводы не должны проходить внутри пассажирского салона.
  • Между топливопроводом и выпускным коллектором (включая выхлопную трубу) должно соблюдаться безопасное расстояние
  • На этапе проектирования следует принять меры предосторожности при установке топливного бака, чтобы избежать повреждения топливного бака в случае лобового столкновения или столкновение сзади. В качестве системы безопасности топливные баки установлены между передним и задним колесами, поэтому их можно защитить при лобовом или заднем столкновении.
  • Топливный бак должен выдерживать внутреннее давление (созданное из-за испарения топлива)
  • Предохранительный клапан необходим для предотвращения перелива топлива.
  • Топливопроводы должны быть закрыты защитным кожухом, чтобы избежать повреждения, истирания топливопроводов из-за препятствий, таких как камень, лежачих полицейских во время движения.
  • Топливопровод должен выдерживать механические, термические нагрузки. Материал топливопровода не должен вступать в реакцию с топливом.
  • Топливный бак должен выдерживать механические и термические нагрузки.
  • Испытание на огнестойкость, высокотемпературное испытание, испытание на механическую прочность, проводимые для подтверждения безопасности топливной системы. В коммерческих автомобилях используются металлические топливные баки. В легковых автомобилях используются пластиковые топливные баки. Пластиковые топливные баки изготовлены из полиэтилена высокой плотности (HDPE). Пластиковые топливные баки изготавливаются методом литья под давлением с раздувом любой сложной формы.

    Пластмассовые топливные баки бесшовные и легкие по сравнению с металлическими топливными баками. Необходимо предусмотреть теплозащитный экран, если выхлопная труба проходит ближе к пластиковому топливному баку.

    Крепление топливного бака

    Для крепления топливного бака требуется от 2 до 3 стальных полос. Эти стальные полосы дополнительно присоединяются к шасси с помощью винта. Крепежные соединения топливных баков считаются безопасным соединением в автомобилестроении, и эти соединения затягиваются с помощью запрограммированного гайковерта постоянного тока, чтобы избежать ослабления крепления топливного бака или отсутствующего крепежа.


    Эффект выброса жидкости внутри топливного бака:

    Внезапное торможение и поворот автомобиля создают эффект выброса жидкости внутри топливного бака. Эффект выброса топлива — это не что иное, как генерация волны внутри закрытого бака. Всплеск жидкости нарушает динамику автомобиля. Чтобы избежать выброса жидкости внутрь топливного бака и сохранить лучшую динамику автомобиля, топливные баки оснащены перегородками/вертикальными панелями. Перегородки внутри топливного бака создают небольшой отсек внутри топливного бака, что помогает в значительной степени устранить эффект помпажа.

    Топливный бак со следующими дочерними деталями.
    1. Крышка/колпачок: Для заправки топливом и поддержания атмосферного давления внутри топливного бака.
    2. Датчик уровня топлива: Для определения уровня топлива в баке.
    3. Отражательные пластины: во избежание эффекта пульсации жидкости.
    4. Сливная пробка: Для удаления грязи/остатков/примесей из топливного бака.
    5. Система улавливания паров: Во избежание испарения топлива.
    6. Топливный фильтр: подача чистого топлива за счет удаления остатков/отложений внутри топлива

    Топливопроводы

    В автомобильной топливной системе используются гибкие топливопроводы (шланги) и жесткие топливопроводы (трубки). Топливопроводы проложены от топливного бака к моторному отсеку с кожухом, чтобы избежать истирания топливопроводов. В легковом автомобиле/внедорожнике предусмотрен канал для жидкости, поэтому топливопровод проходит в шасси. Эта конструкция позволяет избежать риска повреждения/истирания топливопровода или защемления топливопровода, если автомобиль под кузовом сталкивается с лежачим полицейским. Втулки используются для предотвращения истирания топливных магистралей металлическим корпусом автомобиля.

    Типы топливопроводов:

    1. Трубки из синтетического каучука

    2. Армированный резиновый шланг

    3. Пластиковые топливопроводы

    Требования безопасности к топливопроводам:

    SAE J30 устанавливает требования к испытаниям топливной магистрали. .

    1. Испытание на устойчивость к воздействию топлива
    2. Испытание на изменение длины
    3. Испытание на сжатие в вакууме
    4. Испытание на разрыв
    5. Испытание на гибкость при низких температурах.

    Подробную информацию о безопасности топливопровода и требованиях к испытаниям см. в разделе 9.0022 Стандарт SAEJ30 .

    Топливные фильтры:

    Основной функцией топливной системы является подача чистого топлива в топливную систему путем удаления из топлива пыли, загрязнений и отложений. Выход из строя топливного фильтра приводит к засорению системы впрыска топлива. Если топливный фильтр забит примесями/грязью, он перестанет работать и не будет подачи топлива к топливному насосу. Плохая работа топливного фильтра приводит к плохой работе двигателя.

    Испытание топливных фильтров на эффективность
    1. Испытание на совместимость материалов
    2. Испытание на сопротивление потоку
    3. Пропускная способность фильтра
    4. Соответствие условиям окружающей среды

    Топливный насос :

    Топливный насос подает топливо из топливный бак к системе впрыска топлива.

    Типы топливных насосов:
    1. Электрический топливный насос
    2. Механический топливный насос

    Электрический топливный насос используется в современных автомобилях с электронным управлением. Система механического топливного насоса является устаревшей технологией, но она все еще используется в легком коммерческом транспорте, поскольку стоимость системы механического насоса меньше.

    Механический топливный насос Vs Электрический топливный насос
    Механический топливный насос Электрический Топливный насос
    Механическая топливная система, управляемая распредвалом/коленвалом двигателя. Механическая топливная система работает только после запуска двигателя. Электрический топливный насос приводится в действие от аккумулятора автомобиля. Он может начать работать до запуска двигателя.
    Механическая топливная система, установленная на двигателе, так как для ее работы требуется механический привод. Электрический топливный насос не установлен на блоке цилиндров, так как для его работы не требуется механическая система.
    Подача топлива механическим топливным насосом не может контролироваться блоком управления двигателем (ECU). Эффективно регулирует скорость подачи топлива в зависимости от частоты вращения и нагрузки двигателя, поскольку работой электрического топливного насоса можно управлять с помощью блока управления двигателем (ECU)
    Если механический насос выходит из строя, повышается риск утечки/просачивания топлива в моторный отсек. Это может привести к пожару в моторном отсеке. Нет риска утечки топлива внутри моторного отсека, так как электрический топливный насос не установлен внутри моторного отсека.
    Менее затратный по сравнению с электрическим топливным насосом. По сравнению с механическим топливным насосом стоимость электрического насоса высока.
    Механическая топливная система может работать до тех пор, пока возможен запуск двигателя. Отказ электрической системы или разрядка аккумуляторной батареи могут привести к выходу из строя электрического насоса.
    Механический топливный насос может работать в режиме пуска нажатием. Электрический топливный насос не работает при пуске толчком, так как аккумуляторная система не будет генерировать достаточную мощность.

    Каталожные номера: стандарт SAE J30.

    Надеемся, вам понравился этот блог! Следите за обновлениями, мы будем публиковать блог по обслуживанию топливной системы и устранению неисправностей топливной системы. Пожалуйста, следуйте за нами.

    Делиться — значит заботиться!

    Нравится:

    Нравится Загрузка…

    Как работает система подачи топлива в моей машине?

    Все мы знаем, что для правильной работы автомобиля необходимо иметь достаточное количество топлива в баке, но это бесполезно без полностью функционирующей и надежной системы подачи топлива, которая может подавать топливо из бака в двигатель. Читайте дальше, чтобы узнать больше о том, как работает топливная система вашего автомобиля с ее различными компонентами.

    Что такое топливная система автомобиля?

    Топливная система автомобиля состоит из комбинации частей, а именно топливного бака, топливопроводов, топливного насоса, топливных фильтров, топливных форсунок и карбюратора (старые автомобили). Эти части работают вместе, чтобы подавать необходимое количество топлива в двигатель.

    • Топливный бак: это безопасный контейнер, в котором хранится топливо перед подачей в двигатель. Основная функция топливного бака — обеспечить определенный пробег без дозаправки — примерно от 300 до 600 миль 9.0003

    • Топливный насос: насос обычно расположен внутри или рядом с топливным баком и отвечает за перекачку топлива из бака к форсункам. Он также служит для создания достаточного давления, чтобы форсунки подавали нужное количество топлива при любых условиях эксплуатации. загрязняющие вещества не попадают в двигатель. Если топливный фильтр засорен, он не может улавливать эти вредные частицы и может вызвать

    • Топливные магистрали: топливные магистрали расположены в шасси и изготовлены из прочного металла, пластмассы, на которые не влияют элементы, дорожные условия или тепло от выхлопных газов двигателя и т. д. Топливные магистрали подают топливо из один компонент к другому 

    • Топливные форсунки: это механические устройства с электронным управлением, которые распыляют или впрыскивают в двигатель нужное количество топлива, чтобы создать правильную воздушно-топливную смесь для оптимального сгорания. Форсунки также должны распылять топливо под определенным углом, с правильным давлением и формой распыления

    • Карбюратор (старые автомобили с двигателями внутреннего сгорания): это устройство, которое смешивает воздух и топливо с соответствующим соотношением воздух-топливо для внутреннего сгорания, чтобы могло произойти воспламенение

    Основные Функции системы подачи топлива?

    Основной функцией топливной системы является хранение и подача топлива в двигатель и камеры цилиндров. Оказавшись там, его можно смешать с воздухом, испарить, а затем сжечь для производства энергии, необходимой для движения вашего автомобиля.

    Путешествие начинается у заправочной станции. Затем топливный насос подает топливо из топливного бака по топливопроводам, через топливный фильтр к форсункам. Затем топливо поступает в двигатель, а затем впрыскивается в камеру сгорания для создания сгорания. Как только этот процесс завершится, ваш двигатель заработает.

    Итак, мы можем сказать, что четыре основные функции системы подачи топлива:

    1. для хранения и фильтрации необходимого топлива

    2. для подачи достаточного количества топлива для обеспечения потребностей двигателя при любых условиях эксплуатации

    3. для предотвращения закипания топлива путем поддержания достаточного давления в линии между карбюратором и насосом

    4. для предотвращения паровой пробки, что происходит, когда температура топлива становится настолько высокой, что оно превращает жидкость в парообразное состояние.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *