Ситроен немо тюнинг – Тюнинг Citroen Nemo 2008-2019: обвесы, бампера, пороги, оптика, мухобойки, накладки на пороги, ветровики, аксессуары, спойлера

Тест-драйв Citroën Nemo: как рыба в воде

               Коммерческий микровэн – это звучит… скучно. Но ситроеновцы постарались сделать утилитарную машинку веселой. Как вы знаете (а если не знаете, спросите у детей), Немо – это мультяшная рыбка-клоун. Citroën Nemo вряд ли клоун, но что-то мультяшное в нем есть. Кажется, будто машина зевает или надула губы, как обиженный ребенок. Сбоку тоже все неоднозначно – то ли головастик, то ли обрубок. Сзади круглая выштамповка напоминает пупок. В общем, на любителя. Официально в России Немо не продают. Нет ценителей, бесперспективно? Возможно, но меня это не смущает.

Первое впечатление

Длина Citroën Nemo – всего 3,8 метра. Это полтора Смарта или Матиз с маленьким хвостиком! На первый взгляд, багажник тоже маленький. Да и в салоне вроде как не сильно-то разгуляешься. Что же хорошего в этой машине, и для чего она нужна?

— Небольшая длина. Существенно облегчает передвижение по загруженным дорогам. Это немаловажный плюс при коммерческом использовании – например, при развозке товара по городу. Хотя и просто при регулярном передвижении в пробках такая машина куда практичней бюджетного седана. Припарковать ее, логично, тоже проще.

— Сдвижные двери. Удобны при высадке-посадке в тесных местах. Прямоугольные проемы позволяют буквально запрыгивать в салон или закидывать туда коробки. Кроме того, благодаря широким проемам куда проще разместить детские кресла и, собственно, усадить туда детей. Родителям хорошо известно, как порой приходится изгибаться, дабы сначала установить кресло, потом усадить ребенка, а после – еще и пристегнуть его. В Citroën Nemo об этих проблемах можно забыть.


— Высокий потолок. Пространство над головой – это вопрос не только комфорта пассажиров, но и удобства размещения багажа. У Немо багажник кажется маленьким, но благодаря большой высоте туда можно много чего «утрамбовать» под самый потолок. В багажное отделение поместится детский велосипед даже в разложенном виде.



— Трансформации. Если надо перевезти что-то габаритное, задние кресла можно сложить и уложить вместе или по отдельности. За считаные минуты их можно и вовсе демонтировать, превратив машину в грузовой фургон. В этом случае полезный объем грузового отсека составит почти 2 500 литров! Еще один плюс – минимальная погрузочная высота багажника.


IMG_4908.png

Что внутри?

Отделка не понравилась. Пластик жестковат, органы управления и приборы выглядят откровенно бюджетными. Серфинг по меню бортового компьютера – тот еще квест. Чтобы листать данные на табло, нужно сначала отыскать соответствующие клавиши. Они расположены слева от руля и совмещены с кнопками регулировки угла фар. Необходимо выбрать «SET», только после этого можно серфить по меню. Ох, уж эти французы!



Обратите внимание и на навигационную систему. Это не послепродажная установка, а заводское оборудование. Легким движением руки GPS-навигатор демонтируется, дабы не привлекать внимание вандалов. И, хотя он кажется немного чужеродным, на самом деле такое расположение очень даже удобно. Это лучше размещения по центру торпедо, когда приходится крутить головой и опускать взгляд, отвлекаясь от дороги. А еще в нашей комплектации есть система курсовой устойчивости, парктроник и аудиосистема с USB и управлением на руле. Всё это доступно для автомобиля, который в такой комплектации на европейском рынке стоит порядка 10 тысяч евро. Поэтому если вы справедливо вспомнили, что на самых новых машинах концерна Volkswagen (например, Audi TT и Volkswagen Passat) карта навигации выводится прямо на приборную доску, то не забудьте и про разницу в цене. 10 тысяч евро – это для Европы очень дешево. Держа в уме эту цифру, бюджетность салона воспринимать проще.



Обивка сидений немаркая и веселая, с «пузырьками» (это ведь Немо). Но самое главное – ткань довольно плотная, износоустойчивая. К слову, передние сидушки весьма неплохие, как для авто коммерческой направленности. Водительское кресло регулируется по высоте. Обзорность – как с башенного крана со стеклянной кабиной.



Задний диван практически плоский – здесь поместятся трое взрослых. Места для ног на «галерке» меньше, чем, скажем, в Renault Kangoo или Citroën Berlingo. Но в целом, учитывая короткую базу, придираться грех. Из минусов – высокие и пухлые пороги, которые вынуждают высоко поднимать ноги при высадке-посадке.


IMG_4900.png IMG_4967.png

Как едет?

В Европе Citroën Nemo, а также его единоутробные братья Fiat Qubo и Peugeot Bipper предлагаются с бензиновыми и дизельными малообъемными моторами. Объем – 1,3 и 1,4 л. Мощность – от 68 до 75 л.с. Встречаются и ультра-экономные версии с заводским газобалонным оборудованием.

Наш экземпляр оснащен 1,3-литровым дизельком HDi мощностью 75 сил. С таким мотором Немо довольно резво стартует на первой передаче, но прыть тотчас же улетучивается. А что вы хотели? Коммерческому микровэну не суждено быть горячим хэтчбеком, поэтому имеем 15 секунд «до сотни» – при обгонах надо быть осмотрительней. Зато экономно! Несмотря на парусность и не самую лучшую аэродинамику, Nemo потребляет на трассе порядка 4 л, в городе – не больше 6. Это с механической КПП. Автоматическая коробка, увы, вообще не предусмотрена для этой модели. Хочется чего-то высокого и компактного с АКПП – ищите что-нибудь вроде Scion xB.



По ездовым качествам Ситроен кажется скорее маленьким автобусом, нежели компакт-каром с высокой крышей. В поворотах он ощутимо кренится, а на трассе покачивается. Подвеска довольно мягкая и комфортная, как для фургончика с грузоподъемностью 650 кг. Сидящие сзади не подпрыгивают до потолка на кочках. Правда, на «стиральной доске» сказывается короткая база – автомобиль «козлит». Поэтому для города он сгодится, а вот для «гран-туризма» по России и за ее пределы я бы поискал нечто другое.

Что в итоге?

Несомненно, лучшей акваторией для этой «рыбы» являются старинные европейские городки с крутыми перепадами высот (вот где пригодится дизелек), ограничениями скорости 30-50 км/ч и тесными улочками средневековых кварталов. Жил бы я с семьей в каком-нибудь таком месте, большего бы и не желал. В России сильно холмистый рельеф для городов не слишком типичен, а тихоходным машинкам трудно выживать в потоке. А чтобы быть желанным для модных хипстеров, Немо, пожалуй, недостаточно гламурен, и маловато опций индивидуализации. Вот Opel Adam, Smart или Fiat 500 – другое дело… Так что я отлично понимаю французских маркетологов, отказавшихся от поставок Citroën Nemo в Россию, – автомобиль хорош, но не вполне в локальном тренде.


<a href=»http://polldaddy.com/poll/9066223/»>Купили бы вы себе Ситроен Немо?</a>


Читайте также:


Citroen Nemo (Ситроен Немо) 2019

Ситроен Немо впервые был заявлен публике в 2008 году, как среднеразмерный минифургон. Автомобиль предлагается в трех основных модификациях: пассажирский, грузопассажирский и пассажирский фургон.

В сегодняшнем обзоре хотелось бы уделить внимание следующим моментам: дизайн, технические характеристики, а также отзывы о машине от владельцев, какое мнение сложилось у автомобилистов?

сітроен немо

Дизайн

Ситроен Немо даже по фото смотрится по-простому, обычный дизайн для фургона, причем внешность отличается немного в зависимости от модификации.

Фургон классический «европеец» с его объемными деталями, огромными боковыми наплывами, мощными бамперами. Да и поставлялся в большинстве своем, Ситроен Немо только на европейский рынок.

ситроен нэмо

Экстерьер

Спереди выделяется огромная даже по меркам фургона «губа» бампера, которая в зависимости от версии может быть представлена, как в цвет кузова, так и быть окрашена в черный мат. Кстати, черные матовые вставки на бампере, крыльях, а также отчасти крыше, делают Немо более брутальным и харизматичным.

ситроен немо спереди

Профиль простецкий, с преобладанием острых углов, квадрато образная корма несет на себе огромный логотип «елки» на крышке багажника. Оптика расположилась вертикально, как и положено на задних стойках кузова. Единственный нюанс, вызывающий нелестные отзывы, это формат остекления пассажирских версий, треугольные вставки смотрятся дешево и убого. Можно быть сделать более привлекательную форму, даже наподобие с панорамой.

ситроен немо сзади

Интерьер

Citroen Nemo довольно просторный автомобиль, хотя, если учесть его сегмент, никаких проблем с этим и быть не должно. Учитывая разнообразие модификаций, предусмотрели, как отдельные грузовые версии, так пассажирские, где, кстати, места достаточно будет для пятерых пассажиров и даже для семерых, при соответствующем строении салона.

ситроен немо вместительность

Качество отделки приятное, однако, разочаровывает большое количество дешевых материалов в отделке, есть даже твердые пластики и не где-то там, в багажном отсеке, а прямо на торпеде. Учитывая, что машина «свежего» модельного ряда, то это вызывает массу вопросов.

ситроен немо интерьер

В плане технологического оснащения, также есть ряд недостатков, в первую очередь по приборному счету, слабая подсветка, за козырьками практически ничего не видно. Хотя в целом, проработка «приборки» более чем удачная. Центральная консоль простецкая, отчасти скопированная с другого «француза», а именно Рено. Устанавливается обычная магнитола, а о разнообразии в «климатическом» блоке и говорить не приходится. Обычные «крутилки» для печки, хотя в топовых версиях предлагают и кондиционер.

citroen nemo rear seats

Багажный отсек в зависимости от модификации предлагает порядка 2.5 кубов полезного пространства. Конечно, в пассажирской версии придется довольствоваться гораздо меньшим объемом, но все же, остается место для погрузки вещей.

ситроен немо багажник

Комплектации и цены

Сразу хочется отметить, в России Ситроен Немо не пользуется должной популярностью по той простой причине, что среди конкурентов гораздо больше преимуществ. Но, все же рассмотреть данную модель есть необходимость. При выборе на «вторичке», (а новых Ситроен Немо в РФ уже не найти), нужно обращать внимание на следующие моменты:

  • Пробег.
  • Возраст.
  • Тип оснащения.
  • Состояние.

ситроен немо белый

По разным ресурсам с объявлениями, ценовой диапазон примерно совпадает — Citroen Nemo купить можно за 300 000 р. в хорошем состоянии. Прежде чем обратить внимание на Ситроен Немо и купить БУ вариант, рекомендуем ознакомиться с его оснащением:

  • Четыре подушки.
  • Активные подголовники.
  • Система крепления детских кресел.
  • Передние стеклоподъемники.
  • Гидроусилитель руля.
  • Привод и обогрев наружных зеркал.
  • Галогеновые фары.
  • Задний «дворник».
  • Парочка тормозных помощников.
  • Иммобилайзер.
  • Скромная «музыка» с четырьмя динамиками.

Citroën Nemo.

Технические характеристики

Ситроен Немо, раздел технические характеристики вызывает больше внимания, чем любой другой раздел в сегодняшнем обзоре. Для российского рынка, как и в целом, в мире, предлагалось три силовых агрегата:

  • Бензин 1.4 литра, вырабатываемый 73 л.с. и 118 Нм.
  • Дизельный двигатель с объемом 1.4 литра, генерирует 68 «лошадок» и 160 Нм.
  • Второй дизель мотор представлен с 1.3 литровым объемом и 75 л.с., а также 190 Нм.

ситроен немо мотор

В плане КПП, представлены были только 5 и 6-ступенчатные механические «коробки». Поэтому, как таковой тюнинг Ситроен Немо тут маловероятен, да и с такими показателями, модель уверенно держится среди «одноклассников».

ситроен немо коробка передач

Отзывы и тест-драйв

Какого мнения придерживается большинство владельцев Ситроен Немо? В целом отзывы о Ситроен Немо носят положительный характер, выделяется следующий ряд преимуществ:

Отзывы Citroen Nemo

  • Достаточный клиренс в 160 мм. для городской черты.
  • Размер багажника позволит уместить даже габаритный груз.
  • Приемлемая цена, как среди «одноклассников» тех лет.
  • Технический надел, и характеристика моторов позволяет экономить, но при этом чувствовать под собой дизельную мощь.
  • Просторный салон.
  • Удачная конфигурация подвески.

Из недостатков, дорогие комплектующие и запчасти.

В конце статьи традиционно публикуем видеообзор.

Это интересно

Peugeot Partner Tepee 2019 года: отзывы владельцев, фото, технические характеристики

Грейт Вол Ховер H5 2019 года — отзывы владельцев, фото, технические характеристики

Hino 300 (Dutro) 2019 года: отзывы, характеристики, цена, запчасти

Даф 95 ХФ: фото, отзывы, технические характеристики

Ford Tourneo Connect — где купить в 2019 году: отзывы, фото, дизель

Nissan Serena 2019 года: где купить в России, фото, отзывы, характеристики

Grandland X Hybrid 4  — полноприводный гибрид: фото и характеристики

Mitsubishi Pajero Sport 2019 года — отзывы владельцев, фото, цена

Предохранители citroen nemo — расположение, описание назначения.

Ситроен немо поставлялся на рынок в 3 вариантах: грузовом, грузо-пассажирском и пассажирском (под названием Nemo Multispace ). Производился в 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018 годах. Мы предлагаем ознакомится с информацией о предохранителях Citroen Nemo: места расположения блоков, описание схем, назначение. Отдельно упомянем предохранители отвечающие за прикуриватели и розетки.

Citroen Nemo фото

Предохранители и реле в моторном отсеке

Чтобы добраться к блоку надо отсоединить колодку разъема от передней левой фары и только потом переходить к фиксаторам крышки.

Расположение блока под капотом

Фотография блока

фотография блока

Схема

Схема блока под капотом

Описание

  • F01 60 A Электронный блок управления.
  • F02 40 A Вентиляция в салоне.
  • F03 20 A Цепь питания стартера.
  • F04 40 A Цепь питания насоса гидросистемы ABS.
  • F06 30 A Выключатель режима постоянной скорости вентилятора системы охлаждения двигателя.
  • F07 40 A Выключатель режима повышенной скорости вентилятора системы охлаждения двигателя.
  • F08 30 A Компрессор системы кондиционирования воздуха.
  • F09 15 A Электропроводка тягово-сцепного устройства.
  • F10 10 A Звуковой сигнал.
  • F11 10 A Питание цепи дополнительной нагрузки системы управления двигателем.
  • F14 15 A Фары дальнего света.
  • F15 15 A Розетка для дополнительных потребителей 12 В.
  • F16 7,5 A ЭБУ двигателя, ЭБУ и селектор секвентальной коробки передач, катушка реле T20.
  • F17 15 A Питание катушки зажигания, форсунки, главный блок управления системой питания двигателя (1,3 HDi).
  • F18 7,5 A Процессор системы питания двигателя (1,3 HDi) катушка реле T09 (1,3 HDi).
  • F19 7,5 A Компрессор кондиционера воздуха.
  • F20 30 A Обогреватель заднего стекла, обогреватели наружных зеркал заднего вида.
  • F21 15 A Топливный насос (бензинового двигателя 1,4 и 1,3 HDi).
  • F22 20 A ЭБУ двигателя (1,3 HDi).
  • F23 20 A Питание клапанов гидросистемы ABS.
  • F24 7,5 A Система ABS.
  • F30 15 A Противотуманные фары.
  • F81 60 A ЭБУ системы предподогрева (1,3 HDi).
  • F82 30 A Электронасос секвентальной коробки передач, питание секвентальной коробки передач.
  • F84 10 A ЭБУ и электромагнитные клапаны секвентальной коробки передач.
  • F85 30 A Прикуриватель, розетка для дополнительных потребителей 12 В.
  • F87 7,5 A Фонари заднего хода, датчик воды в дизтопливе, расходомер, катушки реле T02, T05, T14, T17 и T19 (кроме 1,3 HDi) / 5 A Фонари заднего хода, датчик воды в дизельном топливе, расходомер, катушки реле T02, T05, T14, T17 и T19, датчик заряда батареи (1,3 HDi).

Обратите внимание, что в данном блоке размещены предохранители отвечающие за прикуриватель и дополнительные розетки.

Блок с предохранителями в салоне

Для доступа к блоку предохранителей в панели приборов, необходимо извлечь два винта при помощи ключа зажигания и опустить блок.

Доступ к блоку

Выглядеть он будет примерно так.

блок в салоне

Схема

схема элементов в салоне

Назначение

  • F12 7,5 A Правая фара ближнего света.
  • F13 7,5 A Левая фара ближнего света, корректор фар.
  • F31 5 A Выключатель питания ЭБУ двигателя.
  • F32 7,5 A Головное освещение, передний плафон, включение заднего плафона.
  • F36 10 A Автомагнитола, цепь мобильного телефона, панель управления кондиционером, диагностический разъем EOBD.
  • F37 5 A Стоп-сигнал, комбинация приборов.
  • F38 20 A Дверные замки.
  • F43 15 A Насос стеклоомывателя.
  • F47 20 A Стеклоподъемник двери водителя.
  • F48 20 A Стеклоподъемник двери пассажира.
  • F49 5 A ЭБУ парктроника, выключатель задних световых приборов, наружные зеркала заднего вида, датчик контроля пространства салона.
  • F50 7,5 A ЭБУ системы подушек безопасности.
  • F51 7,5 A Контактор стоп-сигнала, контактор педали сцепления, панель управления наружными зеркалами заднего вида, система Bluetooth.
  • F53 5 A Комбинация приборов, задние противотуманные фонари.
  • F41 7,5 A Обогрев наружных зеркал заднего вида.
  • F94 15 A Прикуриватель.
  • F96 15 A Розетка 12 В.
  • F97 10 A Подогрев сиденья водителя.
  • F98 10 A Подогрев сиденья пассажира.

За прикуриватель и розетку отвечает предохранители номер 94 и 96 на 15А.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *