Подержанные автомобили Ситроен: надежность и элегантность
Вопросы, рассмотренные в материале:
-
Каковы особенности подержанных автомобилей Ситроен
-
Какие модели Ситроена наиболее популярные
-
Каковы особенности Ситроен С4 и Ситроен С5
Среди всех французских автоконцернов Citroen занимает особое место. Эта компания лидирует на национальном рынке автомобилей, и это абсолютно заслуженно. Машины Ситроен не только динамичны и маневренны, но и создаются с учётом комфорта водителя (как в плане управления, так и в плане общей комфортабельности нахождения в автомобиле). Ситроен всегда заботились о дизайне своих автомобилей. Их отличает истинно французская элегантность в сочетании с актуальными современными тенденциями. Если вы планируете приобретать машину с пробегом, обязательно поинтересуйтесь, какие подержанные автомобили Ситроен представлены на рынке.
Особенности французской марки Ситроен
Для автомобилей Ситроен характерны оригинальные конструкторские и дизайнерские решения. Компания стремится к оптимальному балансу качества и цены, что выгодно отличает её от многих конкурентов.
Популярность концерна «Ситроен» объясняется тем, что он предлагает продукцию высокого качества на протяжении многих лет и успел создать себе надёжную репутацию. Инженеры этой французской компании находятся в постоянном поиске новых идей, не останавливаясь на достигнутом, поэтому и интерес водителей к ней не ослабевает. Это касается как новинок, так и модернизации уже существующих моделей.
Для всех машин Ситроен характерны максимально высокие показатели безопасности и удобства езды, продуманный дизайн и превосходное качестве сборки. Это делает их востребованными и актуальными на протяжении многих десятилетий. Дизайн этих автомобилей уникален, что выделяет их на дороге среди транспортных средств других производителей. Удобство управления и комфорт во время езды – ещё два типичных атрибута автомобилей Ситроен.
Автоконцерн «Ситроен» внимательно отслеживает все технологические новшества и включает их в свои автомобили, чтобы идти в ногу с современным требованиям безопасности и комфорта. Это, в первую очередь, системы управления двигателем и механизмом подсветки.
Таким образом, автомобили Ситроен – как подержанные, так и новые – обладают многими существенными достоинствами, которые важны для автолюбителя. Модельный ряд этого французского концерна весьма разнообразен, и даже самые придирчивые покупатели смогут подобрать авто на свой вкус, соответствующее их пожеланиям в плане технической начинки и внешнего оформления.
Наиболее популярные модели подержанных автомобилей Ситроен
Некоторые модели Ситроен завоевали особую популярность в России. Давайте подробно остановимся на каждом из этих бестселлеров.
Citroen С2 довольно компактен по размеру, что даёт ему одно важное преимущество, которое особенно ценится в мегаполисах с их вечно перегруженными дорогами – возможность лавировать в потоке других машин. К другим неоспоримым достоинствам этой модели относятся продвинутые технические характеристики, делающие её хозяйкой загородных шоссе, а также удобная и разумная планировка внутреннего пространства салона, обеспечивающая комфорт водителю и пассажирам, многофункциональность и вместительность небольшого с виду автомобиля.
Citroen C3 известен благодаря мультиплексной проводке, которая была отличительной чертой данной модели с самого начала выпуска. Эта машина поражает широким набором доступных функций, что и стало причиной её высокой популярности.
Citroen Berlingo был первой моделью Ситроен, принадлежащей к классу коммерческого транспорта. Большая высота потолка и дополнительная боковая дверь делают это авто универсальным: его можно использовать как для перевозки грузов, так и для обычных поездок.
Главной фишкой Citroen С4 является элегантный дизайн с изысканными формами. Производитель старательно поработал над обустройством места для водителя: кресло легко и удобно регулируется, а рулевое колесо является многофункциональным. Что касается начинки автомобиля, то нельзя не отметить наличие встроенных датчиков давления в шинах и датчиков парковки, способствующих безопасному движению.
Citroen C5 отличается необычным дизайном, наличием интеллектуальной подвески, комфортным управлением и повышенным уровнем безопасности. Датчик маневров, которым оснащена эта модель, является уникальным для машин данного класса. Автомобили Citroen C5 имеют и много других достоинств. Технологичность, оригинальная форма и забота о безопасности – это секрет успеха данной модели у представителей среднего класса.
Последние две модели наиболее востребованы на рынке подержанных авто в России, и мы уделим им больше внимания в нашем обзоре.
Ситроен С4, который завоевал сердца российских автолюбителей
Citroen C4 седан был выпущен довольно давно, в 2012 г. На данный момент актуальна его версия с рестайлингом, впервые показанная широкой публике в 2016 г. на автомобильной выставке в Китае. Новинка отличается от своего предшественника даже визуально: невозможно не заметить целиком светодиодных удлинённых фар.
Но фарами дизайнерские находки не ограничиваются. Машина оснащена оригинальной фирменной решёткой радиатора, представляющей собой две параллельные хромированные накладки, в середине сходящиеся и образующие логотип «Ситроен». По краям они залезают на фары и смыкаются так, чтобы получилась выемка для светодиодных ходовых огней.
Под головным освещением в специальных отсеках с черным неокрашенным пластиковым покрытием размещены маленькие противотуманные фары круглой формы. Их разделяет крупный воздухозаборник, в котором чёрные пластиковые рёбра расположены горизонтально. Воздухозаборник и выемки для противотуманок образуют единую непрерывную линию. Это решение (вкупе с рельефными выштамповками, идущими по бокам и капоту, и общей стремительностью очертаний) придаёт облику автомобиля элегантность и динамичность.
Размеры Citroen C4
Ситроен С4 представляет собой седан класса С, предназначенный для езды по городу. Обладает следующими габаритными размерами: длина – 4621 мм, ширина – 1789 мм, высота – 1496 мм, колесная база – 2708 мм, клиренс – 176 мм. Для авто данного класса это очень неплохие параметры: машина спокойно преодолеет выбоины, вскарабкается на бордюр и проедет по лёгкой просёлочной дороге. Интересно, что для автомобилей, предназначенных для экспорта в Россию, дорожный просвет специально увеличили, добавили к картеру стальную защиту (она устанавливается прямо на заводе), а стартер и аккумулятор усилили (чтобы в любой мороз машина заводилась быстро и уверенно). Кроме того, для моделей, идущих в РФ, был расширен бачок для омывающей жидкости, обеспечен подогрев форсунок стеклоомывателя и щёток дворников. Это сделало Ситроен С4 надёжным автомобилем, который прекрасно адаптирован к нашему климату и неровным дорогам.
Багажное отделение Ситроен С4 имеет объём 440 л. Не так уж много, но для городской машины это довольно неплохой показатель, и обычно его вполне хватает и для воскресной прогулки по торговым центрам (с последующей транспортировкой двух-трёх больших пакетов с покупками), и для поездки в спортзал со спортивной сумкой.
Двигатель и трансмиссия Citroen C4
Ситроен С4 – это многогранный автомобиль с большим выбором различных трансмиссий и силовых агрегатов. Можно подобрать Ситроен, в том числе и подержанный, на любой вкус и кошелёк. Эта модель подойдёт как для любителей неспешной езды, так и для фанатов гонок и драйва.
- Базовый двигатель Citroen C4 – это рядная атмосферная бензиновая четвёрка ёмкостью 1587 см3. Её пиковая мощность достигает 116 л. с. и может всего за 10,9 секунд разогнать машину с классической 5-ступенчатой МКПП до скорости, равной 100 км/ч. Автомобилю, оснащённому 6-ступенчатой АКПП, потребуется на это чуть больше времени – 12,5 секунд. Их максимальные скорости при этом будут равны, соответственно, 189 км/ч. и 188 км/ч. При такой хорошей динамике двигатель нельзя назвать особо прожорливым: Ситроен С4 с 5-ступенчатой механической коробкой расходует 9,4 л бензина на каждые 100 км пути в городе (где ежеминутно приходится то разгоняться, то тормозить) и 5,8 л на загородной трассе при невысокой скорости, либо 7,1 л на смешанном цикле. Для 6-ступенчатого автомата эти показатели скорости будут равны, соответственно, 8,8 л, 5,3 л и 6,6 л.
- Наиболее популярна среди двигателей Ситроен рядная бензиновая турбированная четверка объемом 1598 см3. При скромном размере камер сгорания седан с таким двигателем способен выжимать мощность в 150 л. с. благодаря применению турбонадува. Сухая масса автомобиля, под капотом которого прячется этот мощный табун, равна 1374 кг, что помогает ему резво, всего за 8,1 секунды, разогнаться до 100 км/ч. При этом максимальная скорость, которой он может достичь, составляет 207 км/ч. При всей своей мощности и динамике мотор расходует всего 8,9 л бензина на каждые 100 км пути в городе, 5,1 л на загородных шоссе при малых скоростях, 6,5 л на смешанном цикле. Этот двигатель комплектуется только автоматической коробкой передач.
Оснащение
Техническое оснащение Ситроен С4 богато и разнообразно. Все эти хитроумные системы и полезные устройства нужны для того, чтобы поездки были безопасными, комфортными и интересными. У данной модели Ситроен имеются: четыре подушки безопасности, штатные парковочные датчики, камера заднего вида, климат-контроль, многофункциональный бортовой компьютер, датчики света и дождя, полный электропакет, система обогрева сидений, зеркал и стекол, подъёмник для водительского кресла, легкосплавные диски, штатная навигационная система, ключ-карта для запуска двигателя с кнопки, а также система контроля мертвых зон.
Итог
Citroen C4 – современная и стильная модель с модным дизайном и динамичным силуэтом (который достигается с помощью вытянутых фар, рельефных выштамповок по бокам и на капоте), производящим впечатление элегантности и солидности (благодаря плавным обводам кузова и хромированным накладкам). Внутри автомобиль предельно эргономичен, очень комфортен и радует качественными материалами.
Создатели этого автомобиля позаботились о том, чтобы все элементы управления были расположены под рукой, а сам процесс вождения был интуитивно понятным и простым. Этой цели служит масса полезных опций и технических новинок, которые, с одной стороны, упрощают эксплуатацию авто, с другой – делают поездку нескучной.
Что касается двигателей, то у Ситроен С4 они находятся на высшем уровне, сочетая инновационные технологии и огромный конструкторский опыт, накопленный инженерами за годы существования компании. Этот автомобиль – не просто красивая игрушка, а надёжный железный конь, который прослужит вам долгие годы и доставит массу комфорта и приятных эмоций.
Ситроен С5 – наиболее популярные подержанные автомобили в России
Данную модель выделяют из массы аналогичных машин не только и не столько доступная цена, сколько продвинутый функционал. Характеристики Ситроен С5 приятно удивляют.
Элегантная внешность
Ситроен С5 выглядит изысканно, стильно и динамично. Благодаря обтекаемым контурам и обилию хромированных элементов этот автомобиль притягивает взгляд.
Это довольно крупная и вместительная машина. Большие габариты – это не только просторный салон и возможность перевозить много вещей, но и солидность, свидетельствующая о высоком статусе владельца такого транспортного средства.
Существует две модификации Ситроен С5: с кузовом седан или универсал.
Седан имеет следующие габариты: длина – 4779 мм, ширина – 1860 мм, высота – 1451 мм. Универсал несколько выше и длиннее: его длина – 4829 мм, ширина – 1860 мм, высота – 1483 мм.
Ситроен С5 предлагается в двух комплектациях:
Удобство салона
Эксклюзивная отделка салона начинается с выбора материалов. У Ситроен С5 это кожа и пластик высокого качества. Их сочетание делает обстановку салона весьма привлекательной. Однако некоторую проблему представляет прогрев кожаных кресел в морозную погоду: на него уходит много времени.
Владельцы Ситроен С5 высоко ценят комфортабельность этого автомобиля. Место водителя оснащено различными удобствами и дополнительными опциями, которых обычно нет у машин данного класса. Это и встроенный в кресло массажный механизм, и возможность регулировать положение сиденья в разных направлениях – по горизонтали, вертикали, в области поясницы. Верхняя часть спинки настраивается отдельно.
У кресла есть функция запоминания, сохраняющая настройки двух водителей: положение сиденья и зеркал, показатели климат-контроля. Это приближает интерьер салона к обстановке Citroen DS5.
Руль тоже имеет свою уникальную фишку: колесо вращается без участия рулевой колонки. На неё выведены кнопки для управления почти всеми основными функциями, которые имеются на передней панели:
-
круиз-контролем;
-
аудиосистемой;
-
навигатором;
-
бортовым компьютером.
При этом руль не перегружен (как это часто происходит в автомобилях с аналогичной компоновкой). Но в таком расположении управляющих элементов есть и свой недостаток: во время пользования рулевым колесом невозможно настраивать всё остальное.
Поворачивая руль, крайне неудобно нажимать кнопки на его колонке, поскольку она остаётся неподвижной. Приходится нажимать их наощупь.
Климат-контроль разбит на две отдельно настраиваемые зоны – для водителя и пассажира.
Заднее сиденье очень комфортно. На нём свободно помещаются двое пассажиров (а вот располагаться втроём уже трудно).
По размеру багажника данная модель французского концерна не является рекордсменом: его объём – всего 439 л. В принципе, этого вполне хватает для дальних путешествий. У Ситроен С5 с кузовом универсал багажник чуть больше – в него помещается 505 л, когда задние сиденья подняты, и 1462 л – когда они сложены.
Подвеска и двигатель
Ситроен С5 не предназначен для вождения в спортивном стиле (несмотря на имеющуюся в нём кнопку «Sport»). К такому вождению не располагает даже обстановка салона, намекающая на неспешность, вальяжность и расслабленность. Хотя, по своим техническим характеристикам эта модель способна и на спортивную езду.
Прекрасно отлаженная подвеска – фирменная особенность автомобилей этой французской фирмы, и Ситроен С5 не является исключением. Но инженеры «Ситроен» пошли дальше и сделали эту модель уникальной в её классе, оснастив системой Hydractive 3+ – гидропневматической подвеской, которая способна менять клиренс при одном лишь нажатии на кнопку.
У гидроподвески есть 4 различных положения, соответствующих разным высотам – от 14 до 21 см. Такой адаптивный клиренс и большой дорожный просвет позволяют отнести Ситроен С5 к кроссоверам.
Однако гидроподвеска тоже имеет свои ограничения, а именно:
- Предел скорости для максимально высокого клиренса – 10 км/ч.
- При меньшем просвете допускается скорость до 40 км/ч.
- Если превысить эти лимиты скоростей, электронная система контроля уменьшит клиренс.
Поэтому гонять по шоссе на высокой скорости, как настоящий внедорожник, данная модель не умеет, однако подвеска Hydractive 3+ прекрасно выручает на сложных участках трассы.
Гидропневматическая подвеска имеет ещё одну особенность: дорожный просвет остаётся постоянным вне зависимости от того, насколько сильно нагружена машина.
Результатом последнего рестайлинга этой модели стало обновление линейки моторов. Теперь, приобретая Ситроен С5, вы можете выбирать между четырьмя двигателями, два из которых работают на бензине, а остальные – на дизельном топливе. Все двигатели, позаимствованные у предыдущей версии С5, были во многом усовершенствованы, что положительно отразилось на расходе топлива.
Тип |
Объём (литры) |
Мощность (л.с.) |
Расход (город) |
Расход (трасса) |
Бензин |
1.6 |
120 |
8.3 |
5 |
Бензин (турбо) |
1.6 |
150 |
11.1 |
5.8 |
Дизель |
2.0 |
138 |
9 |
5.6 |
Дизель |
2.2 |
204 |
8 |
4.7 |
В комплект поставки бензинового двигателя на 120 л. с. входит роботизированная коробка передач. Дизельные моторы комплектуются только АКПП. Бензиновый мотор мощностью более 120 л. с. можно заказать и с автоматической, и с механической коробкой.
Владельцы Ситроен С5 седан отмечают крайне экономный расход топлива на автомобилях с дизельными двигателями: 71 л горючего (это ёмкость бака) хватает примерно на 1000 км. Это действительно впечатляет.
Ситроен С5 универсал выпускается и с другими версиями двигателей:
Тип |
Объём (литры) |
Мощность (л.с.) |
Расход (город) |
Расход (трасса) |
Бензин (турбо) |
1.6 |
150 |
11.1 |
5.8 |
Дизель |
2.0 |
138 |
9.0 |
5.6 |
Дизель |
3.0 |
241 |
10.2 |
5.8 |
Такие моторы позволяют агрегатировать коробки передач любого типа: и автоматические, и механические.
Безопасность
Машины компании «Ситроен» славятся своей высокой надёжностью и безопасностью для пассажиров и водителя. Данная модель – не исключение. Citroen С5 снабжен несколькими активными и пассивными системами защиты, а именно:
-
Девятью подушками безопасности, включая специальную подушку для колен водителя.
-
Шторками безопасности.
-
Возможностью отключения подушки для пассажира (например, если на переднем сиденье будет сидеть ребёнок).
-
Специальным креплением для детских сидений Isofix.
-
Системой антиблокировки ABS.
-
Системой распределения тормозных усилий EBD.
-
Системой помощи при экстренном торможении EBA.
-
Стабилизационной системой ESP.
-
Антипробуксовочной системой ASR.
-
Опцией Snow Motion, которая помогает легко стартовать и вести машину при сложных погодных условиях.
-
Контролем уровня давления в колёсах.
-
Подвеской с меняющимся клиренсом Hydractive 3+.
-
Надежной тормозной системой.
Этот набор способен в полной мере обеспечить владельцу автомобиля Ситроен С5 безопасность во время движения, дабы избежать опасных ситуаций на дороге.
Итог
Резюмируя всё сказанное о Citroen C5, необходимо отдать должное разнообразной и очень функциональной начинке этого автомобиля. В своём ценовом сегменте и классе эта модель Ситроен – весьма выгодный вариант, особенно если приобретать подержанный автомобиль. Оптимальное решение для тех, кто ищет семейный транспорт. Дополнительную привлекательность этой модели придают удобная подвеска и большой выбор двигателей.
Понравилось? Расскажите друзьям:
www.autocitroen.ru
Некисло так! Citroën переименовали в Zitrön
В честь собственного 100-летнего юбилея французская фирма Citroën пошла на неожиданных шаг — провела ребрендинг в Германии.
Так называемые диакритические или надстрочные знаки широко используются в немецком и французском языках, они указывают на особенности звучания слова. Но в каждом языке свои правила, и немецкие «умляуты» никак не коррелируются с французскими чёрточками, галочками и точечками. Эти и другие фонетические особенности языков порой мешают чёткому восприятию глобальных торговых марок, и многие СМИ при их написании вообще диакритические знаки опускают — чтобы не смущать читателя. Так, Škoda, как правило, в Сети известна как Skoda, то есть без галочки, а Citroën — как Citroen, без точек. Тем не менее французы бережно эти точки опекают, и даже сделали их объектом шуточной, посвящённой вековому юбилею Citroën маркетинговой кампании.
Со вчерашнего дня немецкий потребительский сайт Citroën показывает посетителям новое написание бренда, адаптированное под немецкие правила — Zitrön. Мол, сто лет немцы пытались научиться правильно произносить слово Citroën, но всё без толку, так что проще изменить название, которое теперь читается как «цитрён». По незнанию можно сделать вывод, что немцы переименовали Citroën в лимон или цитрон, но в немецком языке этот фрукт называется немного иначе — Zitrone, так что никакой кислятины!
Под это дело даже сняли шуточную короткометражку, в которой Вольфганг Шлимме, глава немецкого представительства Citroën (раньше он, кстати, возглавлял российский офис BMW), объявляет дилерам о переименовании, и дальше руководитель одного из дилерских центров мучительно внедряет новое слово на вверенном ему предприятии. Те, кто понимают по-немецки, получат огромное удовольствие от просмотра этого ролика, но и без знания языка несложно понять, в чём дело: дилеру приходится всё переименовывать — вывески, фирменные бланки и обёртки для шоколадок, обучать сотрудников новому произношению и регулярно проверять их. В итоге, ребрендинг всё же принёс свои плоды, и машины стали разлетаться из автосалона со свистом.
Сколько времени немецким потребителям будут морочить голову, неизвестно. В Германии, надо сказать, и без всякого ребрендинга дела у Citroën идут хорошо: в первом полугодии 2019-го продажи выросли на 12,9% до 32 550 единиц.
В России, судя по всему, ребрендинг французской марки гораздо нужнее: за первые шесть месяцев этого года продажи упали на 34% до 1416 единиц. Есть идеи, как окрестить по-нашему Citroën?
www.kolesa.ru
Андре Ситроен: человек, подаривший Европе доступный автомобиль
Он так любил технику, что отказался от фамильного бизнеса по торговле бриллиантами и решил заработать свой первый миллион в такой хлопотной сфере, как автомобилестроение. С миллионами в итоге не сложилось, но его имя по сей день носит одна из самых необычных автомобильных марок.
Историю – и автомобильную не в последнюю очередь – делают неординарные люди. То, что пятый ребенок бывшего одессита, а позднее парижского торговца бриллиантами Леви Ситроена, малыш Андре-Гюстав, вырастет именно таким, стало ясно еще в десятилетнем возрасте. Когда мальчишка увидел, как во французской столице строят Эйфелеву башню, он объявил: буду инженером! Воспрепятствовать этому, направив жизнь сына по накатанному пути семейного бизнеса, Леви не смог, поскольку пятью годами ранее ушел из жизни. Однако ребенок не опозорил светлую память своего почтенного родителя. Андре учился на отлично: сначала в одном из самых уважаемых лицеев Парижа, а с 1884 года в вузе – Высшей политехнической школе. Полученное юношей образование впоследствии стало основой успеха компании его имени.
Паровозы и шестерни
После окончания учебы и службы в армии Андре Ситроен устроился на работу «по специальности» – на предприятие братьев Эстенов, которое выпускало детали для самой совершенной техники той поры – паровозов. Пообвыкшись на производстве, Андре предложил владельцам освоить выпуск нового на то время типа шестерен – с шевронным зацеплением, с V-образной формой зубьев. Такое решение позволяло при сохранении прежних габаритов шестерен увеличить передаваемый ими крутящий момент и снизить шумность работы.
Шевронные шестерни не были изобретением Ситроена. Сам он заинтересовался ими, встретив такую передачу на обрабатывающем станке одного из заводов Российской империи, когда навещал родственников матери во время своего армейского отпуска. Идея была удачной: такая передача оказалась востребованной. Чтобы наладить ее серийный выпуск, в 1905 году Андре вложил в «паровозное» предприятие братьев Эстенов весь свой капитал – полученное родительское наследство. Предприятие расширили, оно начало приносить серьезные деньги.
Первые автомобили
Шестерни с паровозами – это было неплохо, тем более – прибыльно. Но молодого Андре не оставляла идея заняться выпуском более современного транспорта – автомобилей. Случай представился через пару лет: в 1908 году основатель фирмы Mors инженер Эмиль Морс привлек Ситроена в свою компанию, чтобы тот помог ему избежать банкротства. Под маркой Mors тогда выпускались динамичные автомобили с моторами объемом 2,3-8,0 л. Самый быстрый Mors при двигателе объемом 12,8 л в 100 л.с. развивал более 130 км/ч. Но тираж автомобилей марки был невелик, а цены – наоборот, отнюдь не демократичными.
Приглашенный для спасения фирмы Андре Ситроен опробовал на Mors свою концепцию автобизнеса. Он организовал разработку новых двигателей, в том числе скромного по тем временам объема (2,1 л), а также привлек к сотрудничеству стороннего моторостроителя, поставлявшего инновационные моторы бесклапанной конструкции.
На фото: Mors 24/32 HP Roi des Belges Tonneau
Одной из действенных мер также была реорганизация производства и последовавшее за ней снижение цены на выпускаемые автомобили. Результат не заставил себя долго ждать – спрос на модели Mors вырос, положение компании вновь укрепилось. Между тем, летом 1913-го из-за океана пришли известия о невиданной скорости сборки узлов и автомобилей в целом: Генри Форд на заводе в Детройте запустил свой конвейер. Ситроен начал задумываться о поездке в США «на экскурсию», но в Европе уже всерьез запахло порохом, а вскоре началась Первая мировая война…
Кому война, кому – …
Тема легковых автомобилей стала неактуальной: Франция воевала, и ее интересовало производство военного снаряжения и боеприпасов. Увлеченный своей идеей массового промышленного производства, тридцатишестилетний Ситроен убедил военное ведомство, что за три месяца сможет наладить выпуск артиллерийских снарядов в невиданных доселе количествах – по 50 тысяч в день. На кредитные средства и при поддержке государства прямо в Париже, на набережной Жавель был построен огромный завод. Ситроен оснастил его по последнему слову техники, закупив оборудование для поточного производства в Америке.
С конвейеров завода сходило боеприпасов больше, чем давали предприятия всей Франции вместе взятые, и сам Андре объяснял это правильной организацией труда. Имелись в виду не только станки и линии по обработке материалов и сборке, но и вторичные факторы. Организация рабочих мест, инфраструктура общепита, медицинское обслуживание тысяч работников и даже схема выдачи заработанных денег – везде Ситроен научился экономить и драгоценные франки, и не менее драгоценные минуты.
Больше, лучше, дешевле
По окончании Мировой войны у Андре Ситроена уже был орден Почетного легиона, заработанное на боеприпасах огромное состояние и новенький завод, освободившийся от военных заказов. Пришло время строить народный европейский автомобиль. Великий француз Ситроен держался тех же идей, что и великий американец Форд: автомобиль как продукт производства принесет производителю деньги, если он будет простым, надежным, дешевым и – массовым.
Конструкцию первой модели марки инженеры Ситроена приготовили еще во время войны. Citroen А (он же 10CV) образца 1919 года оснастили небольшим двигателем объемом 1 327 куб. см с электростартером. При мощности 18 л.с. машина развивала 65 км/ч и стоила невероятно малую сумму – 7 950 франков. Это была революция – автомобиль перестал быть товаром для богачей, теперь им могли пользоваться обычные семьи со средним достатком. Для Type A предлагалось девять вариантов кузовов. Машина выпускалась в количестве 100 штук в сутки, европейцы считают ее своей первой массовой легковушкой.
На фото: Citroen А
С моделью Citroen А 10CV связано одно важное явление. Неудивительно, что первая модель, целенаправленно создаваемая как доступная широким кругам покупателей, родилась с целым рядом недоработок. А поскольку производство и продажи никто не останавливал, потребовалась, говоря современным языком, масштабная отзывная кампания. Для ее реализации Андре Ситроен создал фирменную сервисную сеть. Она была первой в Европе: ранее машины обслуживали и ремонтировали или личные водители в хозяйских гаражах, или независимые мастера в частных мастерских.
Даешь тираж!
Через два года появился Citroen В-2 – также достаточно крупный, да еще с более мощным мотором в 1 452 куб. см. Но по-настоящему массовым стал поставленный на конвейер в 1922-м компактный Citroen С (он же 5CV). Он был меньше, а значит, не столь материалоемким, с небольшим четырехцилиндровым моторчиком объемом 856 куб. см и мощностью 11 л.с. Легкий дешевый кузов длиной 2,25-2,35 м мог быть только открытым, в двух- или трехместном исполнении. В конструкции уже были все привычные теперешним водителям узлы, делавшие использование автомобиля будничным делом, доступным даже женщинам: электростартер, электрические фары, ручной тормоз на задние колеса, карбюратор и искровое зажигание от магнето.
На фото: Citroen В2; Citroen 5HP в салоне в Париже 1922 г.
Благодаря цене спрос на «лимончик» (большинство машин выпускалось в желтом цвете) был огромным, выпуск достигал невиданных для Старого света 300 экземпляров в день. Но Ситроен считал, что модель недостаточно прибыльна, и весной 1926-го свернул производство. За четыре года с конвейера сошло более 80 тысяч машин модели 5CV – это был самый массовый авто Франции на то время.
За счет конструкции
Стремясь еще больше удешевить свой товар, Ситроен старательно перенимал американский опыт – не зря его называли «европейским Фордом». Он дважды бывал на заводах в Детройте, закупал, разбирал на части и подетально исследовал дешевые модели конкурентов, в первую очередь – американские (кстати, известно, что в ту пору так делал и Генри Форд).
На фото: реклама автомобиля Citroën , Модель A; реклама игрушек Citroen — точных копий настоящих автомобилей
Но когда Андре посчитал, что все производственные резервы снижения себестоимости исчерпаны, он взялся за радикальное изменение конструкции самого автомобиля. Так был разработан Citroen B10 c целиком металлическим кузовом. Дело тут в том, что традиционный для 1920-х годов кузов смешанного деревянно-металлического типа был относительно недорог, но не позволял полностью автоматизировать производство. Цельнометаллическая конструкция была в этом плане намного технологичнее, но требовала больших затрат на подготовку производства, в первую очередь – изготовление штампов.
Никто из европейских автопроизводителей не мог пойти на такие затраты, поскольку объемы производства каждой модели тогда еще были недостаточно велики и штампы не могли окупиться. Но Ситроену – крупнейшему автопроизводителю Европы с его 50 тысячами машин в год (на 1924 г.) стоило попробовать. Так появился просторный седан В10, первым в Европе обходившийся без деревянного каркаса и фанерной обшивки. Но на очереди у Андре были куда более глобальные «конструктивные революции».
На фото: Citroen B10 в салоне в Париже 1923 г. Citroen представляет автомобиль B10 — первый автомобиль с цельнометаллическим кузовом, который пришел на смену моделям с кузовом из металла и дерева
Впереди времени
Новаторство Андре Ситроена граничило с авантюризмом (кстати, эту черту характера основателя компания его имени унаследовала и успешно развивает по сей день). Только отчаянно смелый бизнесмен мог в условиях назревающего мирового кризиса сделать ставку на автомобиль, конструкция которого представляла собой уникальную подборку технических новаций.
На фото: Citroën Traction Avant
Представленная в мае 1934 года новая модель Citroen 7A базировалась на цельнометаллическом несущем кузове, имела переднеприводную трансмиссию с синхронизированной коробкой передач, подвешенный на резиновых подушках верхнеклапанный двигатель, независимую подвеску всех колес на торсионах и гидравлические тормоза всех колес.
На фото: Citroën Traction Avant Cabrio
Все новшества не были вещью в себе – они обусловили целый комплекс невиданных ранее качеств «Траксьон Аван» («передний привод» – такое неофициальное прозвище получило семейство модели 7А). Автомобиль получился приземистым, с низким центром тяжести, что вкупе с передним приводом определило замечательную устойчивость и управляемость машины. За это ее сразу полюбили местные гангстеры, полицейские и таксисты. Тем более, что по причине отсутствия карданного вала пол в салоне получился идеально ровным, а отставленная назад задняя ось добавила места задним пассажирам.
Но месье Ситроену было мало создать такой прогрессивный автомобиль – он хотел, чтобы его хватило всем. Предвидя нешуточный спрос на перспективную модель, дальновидный босс вместе с доводкой конструкции перестраивал свой завод на набережной Жавель. Глобальная реконструкция отняла прорву денег и всего лишь пять месяцев времени. Новые конвейерные линии были рассчитаны на выпуск 1000 машин в сутки. Столь масштабно потраченные средства привели к серьезным финансовым проблемам компании Citroen S.A., а в 1934 году – к банкротству и выкупу основным кредитором, Michelin.
Впрочем, время показало, что гениальный Андре был прав: модель выпускалась ни много ни мало 23 года, причем не только в Париже, а еще на четырех заводах в Бельгии, Великобритании, Германии и Дании.
На фото: Эдуар Мишлан, Андре Ситроен и месье Бурдон (слева направо) на заводе Жавель в 1929 году
Месье экстравагантность
Андре Ситроен был кумиром Франции – семь букв его фамилии девять лет (1925-1934) высвечивались на Эйфелевой башне, и это не вызывало претензий ни у кого в республике. Он сочетал в себе практичность предпринимателя, расчетливость инженера и смелость маркетолога. Производя автомобили сотнями тысяч, он уделял огромное значение вопросам сбыта, и ради него сам изобретал невероятные рекламные кампании.
Так, использование известнейшего символа страны в качестве рекламной поверхности (подумаешь – 250 тысяч электролампочек и 600 км проводки!) – это еще не самый затратный рекламный проект французского промышленника. Чтобы продемонстрировать надежность своих машин, в 1920-30 годы он организовывает несколько масштабных автопробегов по самым непроходимым континентам. Сначала Ситроены преодолели пустыню Сахару, а затем всю Африку с севера на юг, от Алжира до Кейптауна («Черный рейд»), а чуть позднее – и всю Азию, от Бейрута до Пекина («Желтый рейд»).
На фото: «Черный рейд» и «Желтый рейд»
Не менее креативными были и другие акции – например, имя компании, написанное в небе над Парижем самолетом в день открытия 7-го Парижского Автосалона. Или, к примеру, серия собственных дорожных знаков (с логотипом Citroen), расставленных по всей Франции и предупреждающих водителей о тех или иных опасностях. На этом фоне, пожалуй, вряд ли стоит говорить о проектах Андре Ситроена пообыденнее: концептуальном автоцентре Citroën Marbeuf Garage со стеклянной стеной-витриной или экскурсиях для публики на завод на набережной Жавель в дни проведения очередного Парижского автошоу…
На фото: имя Citroen, написанное самолетом в небе в честь открытия 7-го парижского автомобильного салона; иллюминация Эйфелевой башни компанией Citroen с 1925 по 1934 гг. — огромная светящаяся надпись 30-метровыми буквами
В 1935 году Андре Ситроен тяжело заболел и его не стало: он не увидел ни Второй мировой, ни триумфа народного Citroen 2CV, ни успех «богини» DS … Через двадцать с небольшим лет благодарные соотечественники переименовали набережную Жавель в Quai André Citroën – набережную Андре Ситроена. Право слово, парижане, не стоило утруждать себя: гений бизнеса и инженерии сам позаботился о том, чтобы его имя осталось в памяти потомков на века.
Читайте также:
www.kolesa.ru
Citroen готовит новый компактный хэчтбек на замену снятому с производства С4
Хэтчбек Citroen С4 ушёл с российского рынка в 2015 году, с европейского – в 2018-м, но преемник уже близко. Его будут предлагать одновременно с бензиновой, дизельной и электрической силовыми установками.
В то время как многие крупные автопроизводители прекращают выпуск традиционных легковушек и заменяют их кроссоверами, в компании Citroen уверены, что будущее у седанов и хэтчбеков тоже есть. В июле мы рассказывали о том, что в 2020-м году в Европу вернётся флагманский седан С6, а в 2021-м Citroen представит два новых седана размером поменьше. Теперь же некий инсайдер нашептал интернет-журналу Carscoops о том, что французская марка готовит новый компактный хэчтбек, который закроет оставленную С4 брешь в модельной линейке.
Сейчас в европейском С-классе у Citroen есть лишь кроссовероподобная и не очень успешная модель C4 Cactus на старой платформе PF2, а новинка, вероятно, заменит одновременно и Cactus, и обычный хэтч. Источник сообщает, что в основу нового хэтчбека ляжет не платформа EMP2, как у нынешнего Peugeot 308, а более современная и гибкая CMP, которую уже используют все бренды Groupe PSA (DS, Opel, Peugeot), кроме Citroen. Эта платформа хороша тем, что позволяет создавать как электромобили, так и модели с традиционными силовыми установками, что экономически эффективнее, чем содержание двух разных моделей с разными типами привода, – по такому пути в частности пошёл Volkswagen, у которого скоро в С-классе будет отдельно Golf и отдельно электрический ID.3. Новый хэтчбек Citroen, стало быть, поборется с обоими «немцами», но, конечно же, будет отличаться от них истинно французским дизайном, то есть ждём много уюта внутри и немного эксцентричности снаружи.
Появится ли новый хэтчбек в России, говорить пока рано. На данный момент калужский завод продолжает в вялотекущем режиме штамповать созданный по китайскому рецепту седан C4 (причём в Китае он пережил весной очередной рестайлинг), но с января по май этого года в нашей стране продано всего 245 штук, на 60,9% меньше, чем за аналогичный период 2018-го. Ясно, что дни этой модели, равно как и родственного седана Peugeot 408, сочтены, а что придёт им на смену, зависит от условий заключённого Groupe PSA с российским правительством 10-летнего специнвестконтракта. Условия эти официально обрисованы весьма туманно: сообщалось, что французы будут локализовывать в Калуге двигатель, коробку передач и некую новую платформу. Условно новых платформ у Groupe PSA всего пока две – это EMP2 и та самая CMP. Если будут осваивать CMP, то и новый компактный хэчтбек Citroen у нас, скорее всего, появится.
www.kolesa.ru
Все еще эффектный Citroen C4 — журнал За рулем
Даже спустя шесть лет после премьеры он остается едва ли не самым эффектным в “гольф”-классе. Причем это тот самый случай, когда красиво не значит дорого. Ведь на вторичном рынке С4 ощутимо дешевле практически всех одноклассников. Попробуем разобраться почему.
Citroen C4
Стильно и вполне практично
Общеизвестный факт — дизайн для большинства покупателей является критерием номер один при выборе автомобиля. А внешность С4 притягивает к нему внимание, как магнит. Даже 5-дверный хэтч выглядит нонконформистом, а уж купе — именно так французы предпочитают называть свою 3-дверную версию — до сих пор смотрится концепт-каром, случайно выкатившим с выставки на улицу. Вот почему не самый практичный вариант выбирает чуть ли не половина покупателей.
Столь же экстраординарен автомобиль и внутри: руль с неподвижной ступицей, возвышающийся над торпедо жидкокристаллический щиток приборов, встроенный ароматизатор воздуха. Все эти выпяченные и весьма, надо сказать, впечатляющие элементы интерьера отвлекают внимание от явных погрешностей в эргономике, среди которых расположенные в слепой зоне кнопки обогрева сидений и очень мудреное меню бортового компьютера. Впрочем, и плюсы “Ситро” не исчерпываются одним только дизайном. “Це-четвертый” подкупает высокой пассивной безопасностью — 5 звезд от “ЕвроNCAP”, вполне приличными материалами отделки и весьма просторным салоном. Глядя на компактный хэтч со стороны, и не подумаешь, сколько места внутри — на диване тесно будет лишь троим гигантам под метр девяносто. Словом, и на первый, и на второй даже взгляд С4 кажется весьма заманчивым предложением. Но как-то у него с надежностью?
БЕЗ ПРАВА ВЫБОРА
Трансмиссия
Правило первое и главное — экземпляры с АКП лучше обходить за милю. Адаптивный, подстраивающийся под стиль вождения 4-ступенчатый “автомат” AL4 дебютировал еще в 1999 году, с тех пор многократно усовершенствовался, но так и остался весьма капризным. Достаточно сказать, что далеко не на каждой машине он доживает даже до 50 000 км. Первые симптомы болезни — резкие толчки во время переключения передач, после чего коробка попросту переходит в аварийный режим, позволяя трогаться с места и двигаться исключительно на третьей передаче. Порой реанимировать AL4 удается заменой блока гидроклапанов, но нередко пересадки требует и весь агрегат целиком.
Citroen C4
Так что не нужно рисковать, тем более что “механика” на
www.zr.ru
Groupe PSA в России: ставка на коммерческий и премиальный сегменты в ожидании Опеля
Сегодня Алексей Володин, управляющий директор брендов Peugeot, Citroen и DS в России, встретился с журналистами, чтобы развеять слухи и предчувствия о возможном уходе Groupe PSA из нашей страны, а также поделиться своим видением рынка и места на нём французских автомобилей.
Поводом для встречи стал негативный, по мнению Алексея Володина, информационный фон вокруг французских марок в российской прессе, и топ-менеджер попытался объяснить, что пессимистические настроения не имеют под собой достаточных оснований. Да, продажи автомобилей Peugeot и Citroen в нашей стране сейчас совсем невелики (в прошлом году в сумме реализовано 9224 автомобиля), новинки запаздывают, а СПИК для калужского завода с правительством РФ пока не заключён, но по всем направлением ведётся работа, и она уже даёт плоды.
В частности, Володину удалось всего за полгода (в российском офисе Groupe PSA он сменил Александра Мигаля в июле 2018-го) добиться того, чтобы вверенное ему региональное подразделение перестало генерировать убытки. Для этого, конечно, пришлось проредить кадры и ужать многие статьи расходов до минимума, но при этом остались средства на самую масштабную за последние годы рекламную кампанию по ТВ – Алексей Володин считает, что брендам Peugeot и Citroen не хватает в России узнаваемости.
Действительно, у Peugeot и Citroen, в сущности, не осталось в нашей стране массовых, способствующих узнаванию моделей, хотя цены на локализованные в Калуге компактные седаны Citroen C4 и Peugeot 408 вполне конкурентоспособные, а в конце прошлого года прайс-лист вопреки рыночному тренду был скорректирован в меньшую сторону. Понятно, что это уже далеко не новые машины, однако с хорошей плавностью хода и самыми просторными среди конкурентов задними местами. Казалось бы, таким автомобилям самое место в такси, и у компании были большие надежды на сегмент извоза, однако крупнейший российский оператор этой сферы услуг – Яндекс – почему-то отказался ставить Citroen C4 и Peugeot 408 в класс «Комфорт» наравне со Шкодой Октавией, а конкурировать по цене в классе «Эконом» с Kia Rio и Hyundai Solaris более крупные «французы», конечно, не могут. В итоге сегмент такси для седанов Citroen и Peugeot по прихоти Яндекса оказался закрыт, и обе модели в прошлом году потеряли в продажах: реализовано 853 шт. (-47,3%) и 575 шт. (-61,6%) соответственно. И тем не менее эти модели продолжат присутствовать на российском рынке, поскольку в своё время в их локализацию было вложено много денег – эти инвестиции надо отбивать.
Peugeot 408, равно как и соплатформенный Citroen C4, теряет популярность, но его производство в Калуге продолжится.Что до новых моделей, в основном сегмента SUV, то их локализация в ближайшее время не планируется, а высокие на фоне конкурентов цены будут объясняться покупателям премиальным уровнем импортных автомобилей. Представьте себе, среди российских автомобилистов находится немало почитателей французского шика, что подтверждает успех переднеприводного компактного кроссовера Peugeot 3008: в прошлом году его продажи выросли на 32,4% и составили 1320 единиц. В этом году на наш рынок выйдет соплатформенный C5 Aircross, который должен помочь марке Citroen выйти в плюс по продажам, и среднеразмерный лифтбек Peugeot 508 – этот и в Европе позиционируется в премиум-сегменте. Кто покупает у нас такие машины? Те, кто привык ездить на Jaguar, Land Rover и Volvo, но после кризиса уже не могут их себе позволить. Французские модели, по словам Володина, предлагают тот же уровень изысканности дизайна и качества отделочных материалов, но за куда меньшие деньги. Спорное позиционирование, конечно, но оно работает!
Citroen C5 Aircross адресован любителям французской моды.Вдобавок в России только предстоит полноценно запуститься премиальному бренду DS, уже отдельно от Ситроена, и первой моделью станет среднеразмерный кроссовер DS 7 Crossback, причём Алексей Володин хочет сначала запустить самую дорогую полноприводную гибридную версию E-Tense, чтобы подчеркнуть, что и французы могут делать машины в столь востребованном в РФ сегменте 4×4. Когда? Точно пока неизвестно, но, скорее всего, только в 2020 году, а вслед за флагманским кроссовером в РФ приедет очень стильный субкомпактный паркетник DS3 Crossback, дебютировавший прошлой осенью на Парижском автосалоне.
DS 3 Crossback рискует стать самым стильным и даже эксцентричным субкомпактным кроссовером на российском рынке.Массовые легковушки и кроссоверы Groupe PSA в России тоже будут, но не марок Peugeot и Citroen, а Opel! Да-да, российское представительство сейчас детально прорабатывает план по возвращению к нам Опеля, и ждёт одобрения совета директоров. Спешка в этом вопросе не нужна, так как модельная линейка Opel, по сути, только начала обновляться в рамках интеграции в Groupe PSA, а машины, созданные ещё в джи-эмовскую эпоху (Astra, Insignia, Mokka, Zafira), в нашей стране продаваться не будут – таковы были условия американцев при совершении сделки по продаже Опеля французам.
До возвращения Опеля ключевым сегментом для Groupe PSA на российском рынке станут коммерческие автомобили. Локализованное в Калуге семейство Citroen Jumpy/SpaceTourer (фургон/вэн) и Peugeot Expert/Traveller в этом году должно развернуться на полную мощь: на эти машины (а также на Citroen C4 и Peugeot 408) в январе было получено одобрение Калужской Торгово-Промышленной палаты РФ, а значит открыт путь к госзакупкам – это огромная и очень прибыльная ниша, особенно с учётом того, что предложение французов в своём классе – лучшее на рынке по соотношению цена/экономичность: госкомпаниям с их нормированным отпуском горючего на каждую машину зачастую выгоднее купить именно Peugeot/Citroen, а не ГАЗ и УАЗ. Привлекательность собираемых в Калуге дизельных фургонов оценил даже Яндекс – Citroen Jumpy был выбран для грузового каршеринга сервиса Яндекс.Драйв, первые 50 машин уже бороздят дороги Москвы.
Полноприводный кросс-универсал Opel Insignia Country Tourer мы в России, к сожалению, никогда не увидим.Кроме того микроавтобусы и фургоны Peugeot и Citroen будут в этом году настойчиво продвигаться в регионах, в связи с чем нужно научить многих дилеров работать в сегменте коммерческих автомобилей. Реструктуризацию и расширение дилерской сети Алексей Володин считает одной из своих важнейших задач на ближайшее время, успешное решение которой позволит к концу года добиться увеличения продаж Groupe PSA в России на 70%! При этом роста рынка в целом Володин (как впрочем и многие другие эксперты) в 2019 году не ожидает, то есть маркам Peugeot и Citroen придётся совершить настоящий прорыв. Получится? Посмотрим.
Также нам только предстоит оценить перспективы и масштаб СПИКа, без которого невозможно будущее существование завода «ПСМА Рус». На днях предприятие в Калуге посетил вице-премьер Дмитрий Козак, что можно и нужно считать важным этапом в согласовании этого контракта, детали которого пока не раскрываются. Огромным подспорьем в данном случае является опыт работы Володина в Минпромторге – он знает, чем живёт и как мыслит российское чиновничество, на какие точки можно давить, а какие лучше не трогать.
Напомним, что компания Mitsubishi, которой принадлежит 30% завода, уже заключила с правительством СПИК в рамках альянса с Рено, Ниссаном и АВТОВАЗом, а Groupe PSA, стало быть, заключит свой, уже без Mitsubishi. Значит ли это, что Mitsubishi уйдёт из Калуги? По словам Алексея Володина, японские коллеги выразили желание сохранить производство на калужском заводе, и оно совпадает с желанием руководства Groupe PSA. Но если по каким-либо причинам Mitsubishi всё же уйдёт, то катастрофы не случится – французы найдут чем занять свободные мощности.
Opel Zafira Life – это слегка перелицованный Citroen SpaceTourer / Peugeot Traveller.Понятно, что у французской компании уже есть довольно чёткое понимание, какие модели, когда и в каком объёме они будут локализовывать в Калуге, но пока это строжайший секрет. Рискнём предположить, что главные кандидаты на российскую прописку – новые коммерческие автомобили, например «каблучки» Citroen Berlingo / Peugeot Partner и большие фургоны Citroen Jumper / Peugeot Boxer. Коммерческие Опели в нашей стране тоже, конечно, могут появиться, но немецкая марка в первую очередь ассоциируется у россиян с легковушками, и с узнаваемостью вряд ли будут проблемы даже после нескольких лет отсутствия на рынке. Вопрос в другом: смогут ли в Groupe PSA достаточно обособить Opel, чтобы его машины не считались перелицованными Пежо и Ситроенами? Если денег хватит только на бэдж-инжиниринг, как в случае с Opel Vivaro (перелицованный Citroen Jumpy / Peugeot Traveller), то будущее Опеля вряд ли будет счастливым и безоблачным. Но не будем равняться на Vivaro – коммерческая техника развивается по своим законам, там дизайн не так важен, а вот то, какой самобытной у французов получилась премиальная линейка DS, позволяет надеяться, что и Opel не затеряется в толпе.
www.kolesa.ru
«Ситроен» идет на повышение — журнал За рулем
Ситроен переходит в класс престижных автомобилей. Знакомимся с флагманом Citroen C6
МАРК ПЭНСОН (Mark Pinson)Дизайнер, ответственный за перспективные проекты «Ситроена»Главное в работе над проектом С6 было получить в итоге «Ситроен», а не другую машину. Поэтому внимательно изучили наследие марки в данном сегменте, опыт других производителей. Мы особо выделили крупные колеса и большие базу и объем двигателя. Самое трудное было примирить седан и хэтчбек: ведь в классе «люкс» сплошь седаны, а у «Ситроена» трехобъемных кузовов нет. Это создавало для нас наибольшую сложность. Решение возникло само собой. Мы оборвали линию крыши чуть раньше, сымитировав крышку багажника, и остались верны лучшим традициям «Ситроена». |
МНОЖИТЕЛИ И ПРОИЗВЕДЕНИЕ
Когда бюджет перестает быть решающим в выборе автомобиля, в игру вступают другие факторы — например, знатное происхождение. «Ситроен» богат традициями — остается только гадать, какая из моделей прошлого больше вдохновляла дизайнеров: CX или SM, рожденная в период, когда «Ситроен» владел итальянской «Мазерати»? Сами ситроеновцы утверждают — «шестому» перепало что-то и от легендарной DS. Но и без генеалогических аналогий стильности и благородства С6 хватает.
Технические составляющие формулы успеха — усовершенствованная гидроактивная подвеска третьего поколения, которая хорошо себя зарекомендовала на модели С5, плюс новейший дизельный мотор. И конечно, как заведено у «Ситроена», множество приятных и нужных мелочей.
С дебюта на Женевском салоне прошлой весной до встречи с «живым» автомобилем прошло больше полугода. За это время С6 приглянулся президенту Франции Жаку Шираку, который заказал себе в гараж сразу две машины и еще до начала официальных продаж не раз появлялся в «шестерке» на торжественных церемониях. Такое в итоге получилось произведение.
НА ПОЧЕТНОМ МЕСТЕ
Сумрачный декабрьский день, с утра идет дождь. Организаторы тест-драйва успокаивают — предыдущую группу журналистов Франция встретила снегом.
Но не бывает худа без добра: непогода за окном только подчеркивает теплоту и уют салона. В нем по-президентски (теперь на такой эпитет имею полное право) можно разместиться сзади, не менее комфортно за рулем. Пространственные регулировки сиденья и руля позволяют найти удобное положение для
www.zr.ru