Замена охлаждающей жидкости в двигателе k7j Рено Логан
Замена охлаждающей жидкости (ОЖ) в системе охлаждения двигателя k7j 1,4 автомобиля Рено Логан первого поколения производится раз в 90.000 км пробега или раз в шесть лет.
В зависимости от того, что наступит раньше. Объем антифриза заливаемого в систему составляет 5,45 л.
Необходимые инструменты приспособления и запчасти
— Антифриз — 6 литров
Подробно о выборе охлаждающей жидкости для системы охлаждения двигателя автомобиля Рено Логан: «Выбор охлаждающей жидкости для системы охлаждения двигателя автомобиля Рено Логан».
— Новый червячный хомут диаметром 40 мм (старый заводской повторной установке не подлежит)
— Шлицевая отвертка
— Тазик 10 л
— Воронка для залива жидкости
Подготовительные работы
— Устанавливаем автомобиль на яму, эстакаду или подъемник
— Снимаем защиту картера двигателя
— Даем двигателю остыть, чтобы упало давление в системе
— Подставляем таз под радиатор автомобиля
Замена охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя k7j 1,4 автомобиля Рено Логан
1.
Сливаем старый антифриз.Следует знать, что в системе охлаждения двигателя автомобиля Рено Логан нет сливных отверстий, поэтому охлаждающей жидкости слив производится через отсоединенный нижний патрубок радиатора. После слива охлаждающей жидкости в системе останется около литра старого антифриза, поэтому новый войдет не полностью и контролировать его количество следует по меткам на расширительном бачке.
2. Отсоединяем шланг от нижнего патрубка радиатора.Для этого вставляем лезвие шлицевой отвертки в замок хомута на шланге и поворачиваем отвертку вокруг своей оси. Натяжение хомута ослабнет. Сдвигаем руками шланг с нижнего патрубка радиатора. Сливаем охлаждающую жидкость.
Нижний шланг радиатора системы охлаждения двигателя Рено Логан3. Отворачиваем и снимаем крышку расширительного бачка, а так же колпачок воздухоотводчика.
(расположенного на шланге к радиатору «печки»)
Колпачок воздухоотводчика
Сольется еще некоторое количество жидкости. Выжидаем некоторое время пока она не сольется полностью.
4. Заливаем новый антифриз.
5. Надеваем на шланг новый хомут и насаживаем его на нижний патрубок радиатора.
Закрепляем хомут.
6. Заливаем новую охлаждающую жидкость через заливное отверстие в расширительном бачке, вставив туда воронку.
Воздухоотводчик при этом должен быть открыт. Жидкость заливаем по частям. Например, сначала два литра, потом еще два, потом все остальное, пока из воздухоотводчика не потечет. Заворачиваем колпачок воздухоотводчика.
Во время залива периодически прожимаем шланги системы охлаждения для удаления воздуха.
Доводим уровень ОЖ в расширительном бачке между метками MINI и MAXI.
Закрываем и закручиваем крышку расширительного бачка.
7. Запускаем двигатель и прогреваем его.Прогрев производим пока не заработает вентилятор на радиаторе. Одновременно проверяем отсутствие подтекания жидкости, уровень в расширительном бачке. При включении вентилятора он должен находиться на метке MAX или чуть выше. При остывании посередине — между метками MIN и MAX. В случае необходимости доливаем антифриз.
Примечания и дополнения
— Известны более сложные варианты замены ОЖ на Рено Логан. Например, после слива жидкости заливаем в систему дистиллированную воду. Потом сливаем ее, дополнительно подав воздух под давлением в расширительный бачок. Считается, что таким образом можно выгнать из системы остатки старого антифриза. На самом деле, такая работа необходима, в случае если жидкость не менялась лет десять или, например, производится замена желтого антифриза на зеленый или красный, или антифризы разных марок. При регулярной замене ОЖ не стоит все усложнять. Оставшийся в системе старый антифриз, перемешавшись с новым, заметно не ухудшит его свойств.
— При возникновении воздушных пробок в системе охлаждения двигатель будет сильно прогреваться, а вентилятор включаться не будет или будет плохо греть отопитель в салоне. Для удаления пробок снимите на остывшем двигателе пробку с расширительного бачка и дайте двигателю поработать минут пять, после чего установите обратно крышку бачка. При необходимости процедуру повторите.
Еще статьи по системе охлаждения двигателя k7j 1,4 автомобиля Рено Логан
— Замена насоса системы охлаждения (помпы) двигателя k7j 1,4 автомобиля Рено Логан
— Не работает вентилятор радиатора Рено Логан
— Белый налет на крышке маслозаливной горловины двигателя k7j 1,4 автомобиля Рено Логан
— Вентилятор Радиатора Рено Логан 1, схема подключения
— Удаляем воздушную пробку из системы охлаждения Рено Логан
Подписывайтесь на нас!
сколько литров нужно лить для замены
Опубликовано: 21.04.2022
Время на чтение:
Количество прочтений: 51573
Содержание
- Сроки замены антифриза
- Инструкция по замене антифриза
- Как правильно доливать антифриз
- Сколько нужно заливать антифриза
- Виды антифризов
- Как определить, что залито в системе: антифриз или тосол
Антифриз является специальной жидкостью, которая предназначена для правильного функционирования системы охлаждения двигателя автомобиля.
Сроки замены антифриза
Точные сроки службы данного расходного материала назвать нельзя. Все зависит от количества и качества присадок, производителя, состава охлаждающей жидкости. В настоящее время на отечественных рынках можно найти антифризы, которые изготовлены на основе карбоксилата или силиката. Например, охлаждающую жидкость, которая содержит в своем составе силикат, нужно будет заменить через три года эксплуатации авто. Хладагенты, которые изготовлены на основе карбоксилата, могут работать пять лет. Также желательно ознакомиться с рекомендациями производителя конкретной марки автомобиля.
Инструкция по замене антифриза
- Покупка. Выбирать стоит качественный подходящий антифриз (показания и характеристики нужно смотреть в инструкции к авто, сверяясь с этикеткой производителя).
- Подготовка. Нужно завести автомобиль и дать ему поработать 10 минут без нагрузок. После этого выставить отопитель (печку) на максимальное значение. Спустя некоторое время заглушить мотор.
- Осушение системы. Слить отработанную жидкость со всей системы охлаждения. Для удобства лучше поставить авто так, чтобы передняя его часть была немного ниже задней. Так антифриз будет стекать более интенсивно. Потом следует повернуть пробку расширительного бачка для снятия давления в системе (в некоторых моделях авто нужно повернуть пробку на радиаторе, иногда требуется поворот их двоих). После того как жидкость не будет нагнетать давление в системе, она быстро остынет, что не даст возможность получить травму или обжечься. Когда до пробки можно будет дотронуться рукой, ее нужно открутить полностью.
- Промывка. После того как весь антифриз будет слит, необходимо провести промывку системы охлаждения. Данная процедура осуществляется только при переходе на другую марку охлаждающей жидкости или в том случае, когда производится профилактика. Дистиллированная вода хорошо убирает накипь, смывает налет от коррозии. Если система нуждается в более тщательной очистке, то следует использовать специальные промывки для систем охлаждения. После принятия решения о том, какими средствами будет выполняться данная операция, следует закрыть все краны (манипуляции желательно проводить при холодном двигателе, чтобы избежать ожогов). Затем залить промывочное средство в расширительный бачок, закрутить все пробки и запустить мотор на 10–15 минут. После чего слить промывку и повторить все действия 2–3 раза.
- Заполнение системы. После очистки системы желательно лить только новый антифриз, который был куплен ранее. Заливать охлаждающую жидкость следует в расширительный бачок, желательно без остановок, чтобы вместе с антифризом в систему не попал воздух. Но существуют модели авто, когда охладитель заливается в горловину радиатора. Выполнять эти действия стоит очень внимательно и не перепутать расширительный бачок с бачком для омывающей жидкости, так как они расположены в основном рядом и очень похожи друг на друга. Желательно заливать антифриз до максимального значения, потому что жидкость со временем будет разливаться по всей системе.
- Выпуск воздуха. Когда заливка охладителя завершена, нужно выпустить воздух из системы. Осуществляется это путем откручивания винта, который расположен на блоке цилиндров. При появлении первых капель антифриза (это будет означать, что весь воздух вышел) винт затягивается до упора. После данной процедуры стоит вновь завести двигатель авто и дать мотору поработать несколько минут, немного прибавляя и убавляя обороты. После этого нужно заглушить двигатель, подождать некоторое время и проверить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. При необходимости долить антифриз до нормального уровня. Также после замены антифриза стоит на протяжении недели ежедневно проверять систему охлаждения, так как именно в этот период времени могут быть выявлены скрытые проблемы в системе, которые раньше были незаметны.
Как правильно доливать антифриз
Следует производить долив только той же марки и того же типа антифриза, что и в системе охлаждения авто. Работа выполняется при холодном двигателе. Перед началом нужно приоткрыть крышку расширительного бачка, чтобы устранить избыточное давление. После этого полностью откручиваем крышку и доливаем охлаждающую жидкость. Ориентироваться необходимо по отметкам на расширительном бачке.
Сколько нужно заливать антифриза
Сколько антифриза должно быть в системе охлаждения, можно найти в руководстве по эксплуатации к той или иной модели транспортного средства. В среднем необходимый объем охлаждающей жидкости составляет 5–8 литров. Главное, чтобы уровень антифриза оставался между максимальной и минимальной отметками. Примеры необходимого количества антифриза для некоторых популярных моделей автомобилей:
- ВАЗ. В классических моделях (от 2101 до 2107) этот показатель равнялся в среднем 8,6 л. Более новые автомобили с передним приводом («Приора», «Калина», «Гранда» и другие) потребуют около 7,8 л;
- Renault. «Логану» нужно 5,5–6 литров;
- KIA. «Солярису» с двигателем 1400 см³ потребуется 5,5 литров, а с двигателем 1600 см³ – 5,8 л.
Виды антифризов
По своему составу охлаждающие жидкости делятся на:
- силикатные. Содержат в своем составе соли неорганических кислот (основные присадки для данного типа антифриза). Отрицательной чертой подобных охлаждающих жидкостей является образование налета в системе. Он оседает, что не дает системе охлаждения двигателя авто полноценно работать. Это может привести к перегреву мотора;
- карбоксилатные. Содержат органические кислоты в своем составе. Данный тип антифриза имеет обозначения G12. Органика, в отличие от неорганических кислот, не образует налета и накипи. Также данные охлаждающие жидкости имеют хорошие антикоррозионные качества;
- гибридные. Содержат в своем составе как органические, так и неорганические кислоты. Имеют обозначения G12++. Такие составы комбинируют в себе положительные свойства минеральной и органической основы.
Как определить, что залито в системе: антифриз или тосол
Среди автомобилистов существует миф о том, что антифриз имеет сладковатый вкус, но это всего лишь миф. Химические вещества, которые входят в состав охлаждающих жидкостей, ядовиты. Пробовать их на вкус не рекомендуется. Как же узнать, что залито в системе охлаждения авто?
- По совместимости расходного материала с водой из водопроводного крана. Нужно взять немного охлаждающей жидкости из системы авто и налить ее в бутылку. Потом надо добавить такой же объем простой воды и дать время для химической реакции. Если произошло расслоение веществ, появился осадок, смесь помутнела, то, скорее всего, это тосол. При использовании качественного антифриза таких реакций не должно быть.
- На ощупь и по запаху. Традиционный качественный антифриз не будет иметь запаха, а на ощупь данное вещество имеет маслянистую структуру. Тосол при тактильном контакте будет менее маслянистым.
- По устойчивости к низким температурам. Нужно налить некоторое количества жидкости из охлаждающей системы в пластиковую бутылку и поместить в морозильную камеру. Если жидкость замерзла, то, скорее всего, это тосол очень плохого качества. Если же состав не замерз, то велика вероятность, что это антифриз неплохого качества.
- По плотности. Для проверки понадобится специальный прибор – ареометр. Проверка должна осуществляться при температуре не менее +20 °С. Если плотность проверяемой жидкости находится в пределах от 1,073 до 1,079 г/см³, то, скорее всего, жидкость является хорошим антифризом.
В таблице указан тип и цвет необходимого антифриза для заливки в Renault Logan, выпуска с 2010 по 2013 год. |
Год | Двигатель | Тип | Цвет | Срок службы | Рекомендуемые производители |
2010 | бензин, дизель | G12 + | Красный | 5 лет | Havoline, AWM, G-Energy, Freecor |
2011 | бензин, дизель | G12 + | Красный | 5 лет | Frostchutzmittel A, VAG, FEBI, Zerex G |
2012 | бензин, дизель | Г12++ | Красный | от 5 до 7 лет | Freecor QR, Freecor DSC, Glysantin G 40, FEBI |
2013 | бензин, дизель | Г12++ | Красный | от 5 до 7 лет | FEBI, VAG, Castrol Radicool Si OAT |
При покупке необходимо знать оттенок — Цвет и Тип подходящий антифриз для года выпуска вашего Логана. Выбирайте производителя на свое усмотрение. Не забывайте – у каждого типа жидкости есть свой срок службы.
Например: для Рено Логан (1 поколение) 2010 г.в., с бензиновым или дизельным типом двигателя, подходит карбоксилатный класс антифриза, тип G12+ с оттенками красного. Приблизительный срок следующей замены – 5 лет. По возможности проверьте выбранную жидкость на соответствие спецификациям производителя автомобиля и межсервисным интервалам. Важно знать Каждый тип жидкости имеет свой цвет. Бывают редкие случаи, когда шрифт окрашивается в другой цвет.
Цвет красного антифриза может быть от фиолетового до светло-розового (у зеленого и желтого одинаковые принципы).
Смешать жидкость разных производителей — банка , если их типы соответствуют условиям смешивания. G11 можно смешивать с аналогами G11 G11 нельзя смешивать с G12 G11 можно комбинировать G12 + G11 можно смешивать с G12++ G11 можно смешивать G13 G12 можно смешивать с аналогами G12 G12 нельзя смешивать с G11 G12 можно смешивать с G12 + G12 нельзя смешивать с G12++ G12 нельзя смешивать с G13 G12+, G12++ и G13 можно смешивать друг с другом Смешивание антифриза с антифризом не допускается. Ни за что! Тосол и Тосол сильно отличаются по качеству. Антифриз — это торговое название традиционного типа (TL) охлаждающей жидкости старого образца. По истечении срока службы жидкость полностью обесцвечивается или становится очень тусклой. Прежде чем менять один тип жидкости на другой, промойте радиатор автомобиля простой водой.
Когда менять антифриз на рено логан. Какой антифриз можно заливать в Рено Логан
Качественные характеристики и уровень охлаждающей жидкости (ОЖ) в кроссовере Рено Сандеро оказывает непосредственное влияние на эффективность его эксплуатации, а также срок службы основных систем автомобиля. Поэтому в этой статье мы попробуем разобраться, какой антифриз заливать.
Выбор охлаждающей жидкости
Для системы охлаждения двигателя Renault Sandero 1,6 л используйте идентичные жидкости типа D — GLACEOL RX. Он окрашен в желтый цвет и имеет среднюю вязкость. В части модельного ряда Renault, определенного типа сборки, может быть залит антифриз Cool Stream 4030 Premium. Разумеется, цветовой спектр совершенно не влияет на свойства и функциональные качества вещества.
Независимо от года выпуска той или иной модели Рено Сандеро 1.6 система охлаждения вмещает 5,45 литров жидкости. Риски расширительного бачка V нанесены на график, который служит ориентиром для водителя, чтобы узнать, сколько вещества сейчас находится в системе. Можно приобрести концентрат, чтобы в дальнейшем разбавлять его обычной водой. Базовыми жидкостями для охлаждения двигателя рабочим объемом 1,6 л для Renault Sandero выступают продукты под маркировкой 7711170545 или 7711170546.
Какой антифриз заливать? Неплохим вариантом замены могут стать антифризы марок Liqui Moly KFS 2001, Bizol Antifreeze G12+, LUKOIL ANTIFREEZE ULTRA G12 и Febi Korrosions Frostschutmittel. Этот набор неполный. Однако эти жидкости показали наилучшие параметры в процессе эксплуатации. Французский кроссовер Сандеро. Следует использовать вещество с кодом D – это обязательное условие. Создание разных смесей на основе использования нескольких антифризов может привести к сбоям в работе системы. Вещество в этом случае способно загустевать, что является предпосылкой появления пробок и, как следствие, негативного воздействия на трубопроводную часть двигателя Рено Сандеро.
Подготовительные работы перед заменой
Перед сменой антифриза на Сандеро следует заранее подготовить коробку с инструментом и дополнительными приспособлениями. Перечень такой: небольшие тряпки, плоскогубцы, емкость, рассчитанная не менее чем на 10 литров и новая охлаждающая жидкость.
Перед началом слива жидкости следует дать двигателю Рено Сандеро хорошо остыть. Необходимо использовать средства индивидуальной защиты. В этом случае подойдут: респиратор, перчатки, защитные очки, чтобы охлаждающая жидкость не попала в глаза. Станок закрепляется на горизонтальной ровной поверхности.
Перед началом процедуры замены следует проверить систему на наличие утечек, особенно обратить внимание на штуцеры в термостате в местах соединения шлангов. Если затяжка слабая, устанавливаются новые хомуты.
Крышка заливной горловины расширительного бачка откручена. Если защита установлена на картере двигателя, то ее необходимо снять. Плоскогубцы используются для ослабления хомута, который крепит шланг к нижней части радиатора машины. Хомут протягивается вдоль шланга. Затем от радиатора отсоединяем резиновую трубку и сливаем антифриз в ванну, которая ранее была под патрубком. Ждем, когда в системе не останется антифриза. Затем откручивается пробка клапана, предназначенного для выпуска воздуха. Через горловину бачка заливается определенное количество вещества для промывки системы. Затем, нагнетая давление компрессорной установкой, производят полную продувку.
Шланг, который подходит снизу к радиатору, устанавливается на прежнее место и прочно фиксируется с помощью хомута. Новая охлаждающая жидкость заливается в расширительный бачок при снятой вентиляционной пробке. Обновление происходит до тех пор, пока из клапана вместо воздуха не начнет выходить антифриз. Это сигнал о том, что крышку бака и пробку следует закрутить. Следующий этап предполагает запуск двигателя Рено Сандеро для того, чтобы дать ему возможность прогнать антифриз по системе. Замена антифриза производится самостоятельно, не вызывая затруднений у автомобилиста.
Опытные автомобилисты знают, что качество охлаждающей жидкости напрямую влияет на работу двигателя. Поэтому время от времени следует уделять внимание замене этого расходного элемента. Сейчас мы расскажем, какой антифриз нужно заливать на Рено Сандеро, как часто это нужно делать и как происходит непосредственно процесс замены жидкости.
Какой антифриз подходит?
Производитель автомобиля Renault указывает в руководстве по эксплуатации, какую жидкость необходимо заливать в систему охлаждения своих автомобилей. В случае с Sandero этим хладагентом является антифриз, соответствующий спецификации типа D. В частности, при производстве автомобилей в автомобили заправляются хладагенты «Cool Stream 4030 Premium» или «Glaceol RX». Если вы не можете найти эту охлаждающую жидкость в автосалонах своего города, попробуйте обратиться к дилеру или заказать в интернет-магазине.
В двигателе внутреннего сгорания Рено Сандеро используются бессиликатные расходные материалы, поэтому использование других антифризов, кроме этих, категорически не рекомендуется. Сегодня многие производители охлаждающих жидкостей получают разрешения на использование своей продукции в двигателях. внутреннего сгорания от различных производителей автомобилей. Если на этикетке упаковки расходного материала вы видите надпись «Renault 41-01-001/—S Type D», то использование данной охлаждающей жидкости разрешено в двигателе Renault. Ниже приведены производители антифризов, которые можно использовать в качестве замены:
- Силикат Бизол G12+;
- Арал 4003116908396;
- Coolstream Премиум;
- Dexkool Longlife;
- GlikoShell Longlife;
- Ликвид Моли;
- Маннол АГ-13;
- Мидленд;
- Мотюль;
- СВЭГ;
- Тотао Кул;
- Эльф;
- Лукойл Ультра G12.
Что касается цвета, то он может варьироваться. На заводе, например, заливается желтая охлаждающая жидкость, но это вовсе не значит, что зеленый или красный хладагент вам не подойдет.
Главное, чтобы антифриз был без силикатов и соответствовал типу D или был допущен к применению в Sandero.
Что касается объема заливаемого расходника, то вам понадобится не менее 5,45 литров.
Особенности замены
Подготовка
Что нужно подготовить, чтобы максимально быстро и удобно справиться с процессом смены хладагента:
- непосредственно сам хладагент;
- чистые тряпки;
- контейнер, в который вы будете сливать отработанные расходные материалы;
- плоскогубцы.
Пошаговая инструкция
- Работы по замене хладагента необходимо проводить на холодном двигателе. Поэтому дайте мотору остыть, после чего нужно сбросить давление в системе охлаждения. Для этого откройте капот и найдите свой расширительный бачок. Снимите с него колпачок: это сбросит давление.
- Теперь нужно демонтировать защиту двигателя. В моделях Renault Sandero разработчики не предусмотрели отверстий для слива расходных материалов в двигателе и радиаторе. Поэтому подставьте под радиатор подготовленную емкость.
- Для начала процесса слива антифриза потребуется отсоединить отводящий патрубок от нижнего шланга радиатора, предварительно демонтировав хомут его крепления.
- Отсоедините хомут: для этого с помощью плоской или крестовой отвертки открутите крепежный винт.
- Теперь можно снять штуцер со шланга и слить отработанный расходник.
- Для увеличения интенсивности слива отработанного расходного материала можно демонтировать заглушку штуцера, которая устанавливается на патрубке подвода теплоносителя к отопительному прибору.
- Когда антифриз полностью слит из системы, установите на место отвод шланга радиатора и закрепите его хомутом. Есть вероятность, что старый хомут не подойдет для повторного использования, поэтому придется покупать новый. Вместо установленного стандартного хомута можно использовать червячную передачу.
- Теперь нужно залить охлаждающую жидкость в систему охлаждения двигателя через расширительный бачок. Заливайте антифриз до тех пор, пока он не потечет через воздуховыпускное отверстие. В этом случае замените соединительную крышку. Также затяните крышку расширительного бачка.
- Запустите двигатель. При прогреве двигателя нижний патрубок радиатора некоторое время должен быть холодным, после чего быстро начнет нагреваться. Это говорит о том, что в большом круге системы охлаждения началась циркуляция охлаждающей жидкости. Когда вентилятор системы включится и запустится, мотор необходимо выключить. Когда мотор немного остынет, . При необходимости добавьте в систему расходный материал.
- Также будет полезно проверить состояние труб и соединений на наличие утечек. Если жидкость только что залита, сделать это еще проще: места, где есть течь, вы увидите сразу, так как они будут выделены цветом заливаемого антифриза.
Видео «Замена охлаждающей жидкости в автомобиле Рено Сандеро»
В этом видео пошагово описан процесс замены расходника в автомобиле Рено Сандеро.
4431 просмотров
Качество и необходимое количество в автомобиле Рено Сандеро напрямую влияет не только на его характеристики, но и на то, как долго прослужат отдельные узлы и агрегаты.
Выбор вещества
В качестве охлаждающей жидкости автомобили должны быть заправлены типом D — GLACEOL RX. Жидкость желтого цвета и средней вязкости. Также в некоторых моделях Renault, в зависимости от места сборки, для замены может использоваться охлаждающая жидкость Cool Stream 4030 Premium. На самом деле оттенок никоим образом не определяет характеристики или свойства вещества.
Общий объем всей системы охлаждения в автомобилях Рено Сандеро 1.6, какого бы года выпуска они ни были, составляет 5,45 литра. На расширительном бачке есть метки, по которым можно определить, сколько вещества находится в системе. Допускается приобретение концентрата для замены с последующим разбавлением водой. Каталожные номера оригинальных веществ для автомобилей Renault Sandero с двигателем 1,6 л — 7711170545 и 7711170546.
Альтернативно, например Febi Korrosions Frostschutmittel, LUKOIL, Liqui Moly KFS 2001, Bizol Antifreeze G12+. Это далеко не полный перечень различных типов антифриза, однако перечисленные варианты продемонстрировали наилучшие показатели при эксплуатации автомобилей Рено Сандеро. Обязательным условием является использование охлаждающей жидкости типа D. При смешивании разных типов охлаждающей жидкости, в какой бы пропорции она ни была, может нарушиться работа всей системы, может загустеть антифриз, что приведет к образованию засоров в системе и негативному влиянию на автомобиль Renault. Трубопровод Сандеро.
Последовательность работ
Перед тем, как приступить к замене антифриза Рено Сандеро, необходимо позаботиться о следующих инструментах и принадлежностях. Итак, вам понадобится небольшой кусочек чистой ткани, плоскогубцы, емкость, объем которой не должен быть меньше 10 литров, и, конечно же, сама жидкость.
Обязательным условием замены антифриза на Рено Сандеро является холодный двигатель. Также необходимо позаботиться об индивидуальной защите. Для этого можно надеть респиратор, во избежание попадания паров в дыхательные пути система, перчатки и очки. Автомобиль должен стоять на горизонтально ровной поверхности.
Перед началом работы необходимо проверить все соединения на возможные протечки, в том числе места соединения шлангов с корпусом термостата. Если затяжка недостаточно тугая, необходимо заменить металлические хомуты.
Сначала нужно открутить пробку расширительного бачка системы охлаждения. Также при наличии защиты картера двигателя необходимо ее демонтировать. Затем с помощью пассатижей необходимо ослабить хомут, фиксирующий нижний шланг. Хомут опускается по длине шланга. На следующем этапе нужно снять шланг с патрубка радиатора и слить все содержимое в заранее подготовленную емкость. Необходимо дождаться полного опустошения системы. После этого нужно закрутить пробку клапана, который предназначен для выпуска воздуха. Для промывки трубопровода рекомендуется пролить немного воды. Затем с помощью компрессора необходимо выдуть остатки воды из системы.
Нижний шланг радиатора устанавливается на свое место и надежно фиксируется хомутом. Новое вещество необходимо добавлять в систему при снятой вентиляционной крышке. После того, как из клапана вместо воздуха стал выходить раствор, следует закрутить крышку и пробку расширительного бачка. Затем вам нужно запустить двигатель Renault Sandero, чтобы содержимое циркулировало по системе. Замена может производиться вручную без использования специального оборудования.
Ответ на вопрос, какой антифриз заливать в Рено Логан, должен знать каждый владелец этой модели. В родном моторе Renault используется антифриз, полностью соответствующий требованиям двигателя типа D. Такая жидкость бессиликатная и может быть разного цвета. Цвет не является показателем качества и не влияет на свойства антифриза. В качестве основных рабочих жидкостей инженеры компании-производителя используют Glaceol RX, Cool Stream 4030 Premium. В бачок системы охлаждения заливается антифриз для Рено (объем 5,45 л).
Заливка антифриза
Специалисты советуют замену антифриза в системе модели Логан через 90 тысяч километров пробега или через 6 лет непрерывной эксплуатации автомобиля. Эту работу проводят после того, как охлаждающая жидкость приобрела грязно-коричневый цвет, неприятный и резкий запах. Подобные изменения могут произойти после 60 тысяч километров пробега. Замена охлаждающей жидкости осуществляется с помощью следующих инструментов:
- гаечный ключ или рожковые ключи;
- плоскогубцы;
- Крестовые и плоские отвертки;
- шестилитровая емкость с небольшим бортиком для слива отработанной охлаждающей жидкости;
- воронка;
- тканевые перчатки;
- тряпки.
Работы выполняются на смотровой яме . В автомобилях Рено нет специальных пробок или штуцеров для слива антифриза. Поэтому сначала демонтируйте защиту картера и нижний патрубок радиатора. Затем устанавливается заранее подготовленная емкость.
Перед снятием защиты необходимо убедиться, что двигатель автомобиля остыл. Так как система охлаждения двигателя изолирована от атмосферы, необходимо предварительно избавиться от избыточного давления в ней путем охлаждения двигателя. После этого откручиваем пробку на горловине с расширительного бачка, выпуская воздух. Затем крышку возвращают на прежнее место.
Если шланги установлены с заводскими хомутами, их заменяют новыми. Заводской зажим предназначен только для одноразового использования. Затем шланг снимают со штуцера, опуская его в подготовленную емкость. Отработанная охлаждающая жидкость должна вытекать из патрубка и из радиатора одновременно. Из-за конструкции системы охлаждения автомобиля Логан сразу слить отработанную жидкость не получится. Остальное будет скапливаться в радиаторе. Через некоторое время производится повторная сборка деталей.
Воронка используется для заливки новой жидкости. Вставляется в заливную горловину на расширительном бачке. Заливка антифриза производится медленно, с небольшими паузами. Процесс проводят до тех пор, пока из штуцера не пойдет струя жидкости. Теперь закручиваем колпачок штуцера. Затем в расширительный бачок доливается необходимое количество антифриза.
Уровень жидкости должен находиться между минимальной и максимальной отметками.
Не каждый, у кого есть собственный автомобиль, задумывается о качестве заливаемого в него вещества. Практика показывает, что качественный антифриз играет огромную роль в работе машины. Сегодня речь пойдет о желтом антифризе для Рено Логан.
Что использовать
На данный момент автосалоны и рынки заполнены всевозможными автомобильными жидкостями. Вот почему сделать правильный выбор становится достаточно тяжело … Давайте сначала рассмотрим типы охлаждающих жидкостей, среди которых выделяют:
карбоксилатные;
гибрид;
традиционный;
Карбоксилат — самый идеальный тип. Обладает лучшими свойствами по защите двигателя от перегрева. Это вещество можно заливать в качестве охлаждающей жидкости для Рено Логан, и не переживать за состояние двигателя.
Гибрид — этот тип используется с 20 века. Эта смесь тоже, неплохая по своему составу, имеет ряд преимуществ: защищает двигательную систему машины, надежный антифриз, долговечна.
Традиционный — старый тип этого вещества. Имеет как плюсы, так и минусы. На данный момент такой антифриз заменен на новые и улучшенные смеси.
Lobrid — новейший тип охлаждающей жидкости. В его состав входят всевозможные присадки и примеси, положительно влияющие на работу автомобиля. Антифриз этого типа заливается в Рено Логан.
Имеет ли значение цвет
Есть смеси разных цветов: зеленый, желтый, красный. Многие автолюбители считают, что выбирать охлаждающую жидкость нужно исходя из ее цвета, и при этом совершают большую ошибку. Цвет ничего не решает, он просто служит для красоты и для различения брендов.