Сколько литров антифриза заливается в систему охлаждения ус – сколько литров нужно лить для замены

Содержание

сколько литров нужно лить для замены

Сроки замены антифриза

Инструкция по замене антифриза

Как правильно доливать антифриз

Сколько нужно заливать антифриза

Виды антифризов

Как определить, что залито в системе: антифриз или тосол

Антифриз является специальной жидкостью, которая предназначена для правильного функционирования системы охлаждения двигателя автомобиля. Главная особенность этого вещества заключается в его способности не замерзать при отрицательных температурах. Это осуществляется за счет наличия в составе антифриза двухатомного спирта (этиленгликоля). Также в его состав входят так называемые ингибиторы, которые замедляют процесс коррозии. Для бесперебойной эксплуатации автомобиля крайне важно вовремя производить замену охлаждающей жидкости.

Сроки замены антифриза

Точные сроки службы данного расходного материала назвать нельзя. Все зависит от количества и качества присадок, производителя, состава охлаждающей жидкости. В настоящее время на отечественных рынках можно найти антифризы, которые изготовлены на основе карбоксилата или силиката. Например, охлаждающую жидкость, которая содержит в своем составе силикат, нужно будет заменить через три года эксплуатации авто. Хладагенты, которые изготовлены на основе карбоксилата, могут работать пять лет. Также желательно ознакомиться с рекомендациями производителя конкретной марки автомобиля.

Инструкция по замене антифриза

  1. Покупка. Выбирать стоит качественный подходящий антифриз (показания и характеристики нужно смотреть в инструкции к авто, сверяясь с этикеткой производителя).
  2. Подготовка. Нужно завести автомобиль и дать ему поработать 10 минут без нагрузок. После этого выставить отопитель (печку) на максимальное значение. Спустя некоторое время заглушить мотор.
  3. Осушение системы. Слить отработанную жидкость со всей системы охлаждения. Для удобства лучше поставить авто так, чтобы передняя его часть была немного ниже задней. Так антифриз будет стекать более интенсивно. Потом следует повернуть пробку расширительного бачка для снятия давления в системе (в некоторых моделях авто нужно повернуть пробку на радиаторе, иногда требуется поворот их двоих). После того как жидкость не будет нагнетать давление в системе, она быстро остынет, что не даст возможность получить травму или обжечься. Когда до пробки можно будет дотронуться рукой, ее нужно открутить полностью. Потом также осторожно следует открыть сливной кран радиатора, предварительно подготовив емкости, в которых позже можно будет транспортировать отработанную охлаждающую жидкость к месту утилизации.
  4. Промывка. После того как весь антифриз будет слит, необходимо провести промывку системы охлаждения. Данная процедура осуществляется только при переходе на другую марку охлаждающей жидкости или в том случае, когда производится профилактика. Дистиллированная вода хорошо убирает накипь, смывает налет от коррозии. Если система нуждается в более тщательной очистке, то следует использовать специальные промывки для систем охлаждения. После принятия решения о том, какими средствами будет выполняться данная операция, следует закрыть все краны (манипуляции желательно проводить при холодном двигателе, чтобы избежать ожогов). Затем залить промывочное средство в расширительный бачок, закрутить все пробки и запустить мотор на 10–15 минут. После чего слить промывку и повторить все действия 2–3 раза.
  5. Заполнение системы. После очистки системы желательно лить только новый антифриз, который был куплен ранее. Заливать охлаждающую жидкость следует в расширительный бачок, желательно без остановок, чтобы вместе с антифризом в систему не попал воздух. Но существуют модели авто, когда охладитель заливается в горловину радиатора. Выполнять эти действия стоит очень внимательно и не перепутать расширительный бачок с бачком для омывающей жидкости, так как они расположены в основном рядом и очень похожи друг на друга. Желательно заливать антифриз до максимального значения, потому что жидкость со временем будет разливаться по всей системе.
  6. Выпуск воздуха. Когда заливка охладителя завершена, нужно выпустить воздух из системы. Осуществляется это путем откручивания винта, который расположен на блоке цилиндров. При появлении первых капель антифриза (это будет означать, что весь воздух вышел) винт затягивается до упора. После данной процедуры стоит вновь завести двигатель авто и дать мотору поработать несколько минут, немного прибавляя и убавляя обороты. После этого нужно заглушить двигатель, подождать некоторое время и проверить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. При необходимости долить антифриз до нормального уровня. Также после замены антифриза стоит на протяжении недели ежедневно проверять систему охлаждения, так как именно в этот период времени могут быть выявлены скрытые проблемы в системе, которые раньше были незаметны.

Как правильно доливать антифриз

Следует производить долив только той же марки и того же типа антифриза, что и в системе охлаждения авто. Работа выполняется при холодном двигателе. Перед началом нужно приоткрыть крышку расширительного бачка, чтобы устранить избыточное давление. После этого полностью откручиваем крышку и доливаем охлаждающую жидкость. Ориентироваться необходимо по отметкам на расширительном бачке.

Сколько нужно заливать антифриза

Сколько антифриза должно быть в системе охлаждения, можно найти в руководстве по эксплуатации к той или иной модели транспортного средства. В среднем необходимый объем охлаждающей жидкости составляет 5–8 литров. Главное, чтобы уровень антифриза оставался между максимальной и минимальной отметками. Примеры необходимого количества антифриза для некоторых популярных моделей автомобилей:

  • ВАЗ. В классических моделях (от 2101 до 2107) этот показатель равнялся в среднем 8,6 л. Более новые автомобили с передним приводом («Приора», «Калина», «Гранда» и другие) потребуют около 7,8 л;
  • Renault. «Логану» нужно 5,5–6 литров;
  • KIA. «Солярису» с двигателем 1400 см³ потребуется 5,5 литров, а с двигателем 1600 см³ – 5,8 л.

Виды антифризов

По своему составу охлаждающие жидкости делятся на:

  • силикатные. Содержат в своем составе соли неорганических кислот (основные присадки для данного типа антифриза). Отрицательной чертой подобных охлаждающих жидкостей является образование налета в системе. Он оседает, что не дает системе охлаждения двигателя авто полноценно работать. Это может привести к перегреву мотора;
  • карбоксилатные. Содержат органические кислоты в своем составе. Данный тип антифриза имеет обозначения G12. Органика, в отличие от неорганических кислот, не образует налета и накипи. Также данные охлаждающие жидкости имеют хорошие антикоррозионные качества;
  • гибридные. Содержат в своем составе как органические, так и неорганические кислоты. Имеют обозначения G12++. Такие составы комбинируют в себе положительные свойства минеральной и органической основы.

Как определить, что залито в системе: антифриз или тосол

Среди автомобилистов существует миф о том, что антифриз имеет сладковатый вкус, но это всего лишь миф. Химические вещества, которые входят в состав охлаждающих жидкостей, ядовиты. Пробовать их на вкус не рекомендуется. Как же узнать, что залито в системе охлаждения авто?

  • По совместимости расходного материала с водой из водопроводного крана. Нужно взять немного охлаждающей жидкости из системы авто и налить ее в бутылку. Потом надо добавить такой же объем простой воды и дать время для химической реакции. Если произошло расслоение веществ, появился осадок, смесь помутнела, то, скорее всего, это тосол. При использовании качественного антифриза таких реакций не должно быть.
  • На ощупь и по запаху. Традиционный качественный антифриз не будет иметь запаха, а на ощупь данное вещество имеет маслянистую структуру. Тосол при тактильном контакте будет менее маслянистым.
  • По устойчивости к низким температурам. Нужно налить некоторое количества жидкости из охлаждающей системы в пластиковую бутылку и поместить в морозильную камеру. Если жидкость замерзла, то, скорее всего, это тосол очень плохого качества. Если же состав не замерз, то велика вероятность, что это антифриз неплохого качества.
  • По плотности. Для проверки понадобится специальный прибор – ареометр. Проверка должна осуществляться при температуре не менее +20 °С. Если плотность проверяемой жидкости находится в пределах от 1,073 до 1,079 г/см³, то, скорее всего, жидкость является хорошим антифризом.

antifreeze.oos.ru

Сколько литров антифриза в системе охлаждения

Лично у меня такое мнение, что любое жидкостное охлаждение для мотора автомобиля будет куда более эффективным и совершенным, нежели воздушное (на эту тему было проведено множество исследований и я на своем опыте убедился в этом тезисе. В настоящее время 99,7 процентов машин имеет жидкостное охлаждение мотора и в будущем эта цифра увеличится до 100 процентов).

Однако никакой антифриз либо ТОСОЛ не спасут мотор с гарантией и не являются панацеей, более того, спустя определенный промежуток времени их стоит менять и для этого иногда приходится вынимать двигатель (в среднем период замены достигает около трех лет).

В таком случае у автолюбителя может появиться вопрос, как много литров данной жидкости требуется для охлаждения мотора? И скажу еще вот что (в процессе написания данного текста), появился вопрос – почему требуется именно этот объем, как установлено и не больше/меньше?

Важно: многие пользователи автомобилей и эксперты полагают (практически все), что жидкостная система охлаждения мотора всегда в разы более эффективна для мотора автомобиля и является более совершенной, чем все остальные системы.

Сколько требуется антифриза для работы

Некоторые разведут спор на тему — что же лучше для охлаждения: ТОСОЛ либо антифриз, отвечу коротко — антифриз является более эффективным по многим параметрам и почти всегда превосходит антифриз. Если говорить более коротко, то многие варианты антифризов для систем охлаждения мотора (например G12 – G13), значительно превосходят значения ТОСОЛА, вот почему антифриз почти всегда несет в себе более качественные характеристики.

Любому автомобилисту нужно понимать, сколько в свой автомобиль рекомендуется заливать антифриза и как именно правильно заливать. Для этого стоит прочитать книгу по обслуживанию машины и следовать инструкции. Если документ не найти, в таком случае лучше воспользоваться советами профессиональных ремонтников.

Количество самой жидкости, которое вы заливаете во время замены, в среднем около 3 литров. Более точный параметр скажут опытные специалисты. Но в начале рекомендуется заливать примерно 3,2 литра вещества. После этого Приору заводят и включают на несколько минут, далее

Для чего нужно регулярно заменять антифриз?

Тут многое зависит от того, что любой автомобильный антифриз или уже упомянутый ранее ТОСОЛ (это Советская разработка) с течением времени меняет свои свойства и становится негодным, однако если вы не хотели бы, чтобы система охлаждения автомобиля и резиновые трубки в ней разъело со временем – меняйте в обязательно порядке!

Что и каким образом разъедает?

Несколько предложений для более лучшего разъяснения – учитывайте, что охлаждающая мотор смесь делается из 3 главных компонентов:

  1. Этиленгликоль либо в более редких случаях может использоваться пропиленгликоль (последний является чуть менее токсичным для использования в автомобиле и применяется чаще в G13). Сюда можно отнести стандартные двухатомные типы спиртов, которые по своей сути являются наименее активными и при долгом влиянии способны портить даже толстые стенки металлических патрубков в автомобиле, а также в состоянии разъедать резину и каучук.
  2. Вода (обычно применяется дистиллированная).
  3. Присадки для смеси в системе охлаждения мотора. Такие добавки требуются чаще всего, чтобы уменьшить отрицательное влияние от того же этиленгликоля либо от влияния пропиленгликоля (говоря более лаконичным языком — они не позволяют им все уничтожать и портить трубопроводы в авто).

И естественно речь идет о красителях.

Но все же, почему его стоит заменять? Учитывайте, что спустя 3 – 4 года добавки могут менять свои рабочие характеристики и со временем перестают действовать, другими словами вся жидкость, которая находится внутри, превращается в более вредную и разъедающую.

Сколько требуется литров для заливания в систему охлаждения мотора?

На разбивку покажу несколько известных автомобилей

  • ВАЗ. Для автомобилей более старых версий (имеется ввиду 2101 — 2107) требовалось для системы охлажд. в районе– 8,5 литров антифриза. Более свежие переднеприводные автомобили типа КАЛИНА и ГРАНТА требуют для работы системы охлаждения 6 литров.
  • РЕНО. Более актуально для версии автомобиля Рено ЛОГАН и для САНДЕРО – тут нам для работы системы охлаждения понадобится около 5 литров антифриза.
  • KIA и некоторые автомобили марки Hyundai). В данном случае речь ведется о модели РИО. Тут многое будет зависеть от размера мотора: в среднем требуется 1. 5 литров.
  • ДЭУ. Имеется ввиду Дэу НЕКСИЯ. Мотор размером 1,5 литра (8 клапанов) – для заправки нам требуется 6 литров антифриза. Чуть больше для версии 16-клапанов.

Объем топлива в Солярисе

Если мы имеем ввиду количество антифриза (среднее арифметическое), по большей части брендов и марок, мотор размером 1,4-1,6 литров — в таком случае мы приходим к логическому заключению, что нам требуется примерно от 5,5 до 7 литров антифриза. Но как бы то ни было, для заправки рекомендуется приобретать две емкости по 5 литров. Тогда у вас останется на добавку нужного объема (к тому же слегка прочистите систему).

Но все же, что более занимательно — почему нам требуется именно такое количество антифриза для охлаждения? Этому есть весьма понятное объяснение.

Чтобы лучше понять как много требуется антифриза для работы мотора автомобиля, стоит учесть массу всевозможных параметров и опций.

Таким образом, решается сразу много задач:

  • Чтобы двигатель автомобиля не перегревался во время езды и охлаждающая жидкость не нагревалась до критического значения в течение всей нагрузки (при минимальной скорости или при наибольших оборотах).
  • Вывод тепловой энергии от двигателя (подходит для того, чтобы мотор не остановился).

Важно чтобы антифриз нагревался быстрее, особенно это актуально для работы на холоде. Вот почему охлаждающей жидкости системе должно быть не очень много, а в меру.

Как правильно рассчитать?

Для начала стоит взять такой полезный параметр для работы как КПД мотора. КПД обычно составляет около четверти (25%). А все остальное идет на различные физические (в том числе тепловые) потери (они по сути нам и нужны).

На такой параметр как нагрев уходит примерно треть всей энергии.

  1. Будем проводить расчеты от общей мощности двигателя. Обычно данная мощность указывается в моменте на максимальном значении оборотов мотора (или другими словами она указывается при самых больших оборотах, например на значении 4000 – 6000, у разных компаний-изготовителей все учитывается по-разному).
  2. Для более простого расчета мы берем стандартный ста сильный двигатель (100 л. с.) и делаем перевод полученной мощности в КИЛОВАТТЫ.
  3. Для этого 100 делим на 1,36 равняется 73,55 кВт (тут стоит учитывать, что 1 кВт равняется 1,36 л. с.). Также стоит помнить, что данная мощность высчитывается при наибольших оборотах.

В итоге как раз и получается значение в виде 30 процентов (именно такое количество мотор расходует на энергетические потери). Вы только подумайте как это много! Получается более 22 кВт идет на нагрев.

Радиатор мотора

Классический рабочий радиатор в машине рассеивает примерно 2 кВт тепла даже в своем спокойном состоянии. При самых минусовых температурах, показатель рассеивания только растет.

  • Важно учесть, что в машине имеется также радиатор печки (трубы и так далее), в своем обычном рабочем состоянии происходит рассеивание примерно 0,5 кВт, а при активной работе системы обдува мотора он способен выдавать до 2 кВт энергии.
  • Показатель состава современных антифризов дает возможность не волноваться за общий уровень работоспособности мотора даже при больших интервалах замены.
  • Главный критерий по выборке подходящего продукта — компания производитель.
  • Основная характеристика, на которую покупатель должен обращать внимание про покупке антифриза для системы охлаждения, является его поколение.

Советы по выбору производителя

На рынке антифризов имеется огромное количество продукции от разных производителей и сделать грамотный выбор достаточно трудно, особенно неопытному автолюбителю. При выборе антифриза для своего авто рекомендуется давать предпочтение американским и европейским смесям, поскольку они обладают достаточным качеством и отличаются высокой надежностью в работе.

Выводы

  • Классический рабочий радиатор в машине рассеивает примерно 2 кВт тепла даже в своем спокойном состоянии.
  • В машине имеется также радиатор печки (трубы и так далее), в своем обычном рабочем состоянии происходит рассеивание примерно 0,5 кВт, а при активной работе системы обдува мотора он способен выдавать до 2 кВт энергии.
  • Главный критерий по выборке подходящего продукта — производитель.
  • Основная характеристика, на которую покупатель должен обращать внимание про покупке антифриза для системы охлаждения, является его поколение.
  • Этиленгликоль либо в более редких случаях может использоваться пропиленгликоль (последний является чуть менее токсичным для использования в автомобиле и применяется чаще в G13). Сюда можно отнести стандартные двухатомные типы спиртов, которые по своей сути являются наименее активными и при долгом влиянии способны портить даже толстые стенки металлических патрубков в автомобиле.
  • Многие пользователи автомобилей и эксперты полагают (практически все), что жидкостная система охлаждения мотора всегда в разы более эффективна для мотора автомобиля и является более совершенной, чем все остальные системы.

maslo.biz

Как заливать антифриз правильно: подробная пошаговая инструкция

Как заливать антифриз правильно: подробная пошаговая инструкция 03.12.2019

(Голосов: 1, Рейтинг: 5)

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Когда пора заливать антифриз
  • Как правильно это делать
  • Как правильно доливать антифриз в систему охлаждения
  • Что об этом думают пользователи интернета

 

Доступной информации об охлаждающих жидкостях для автомобиля существует предостаточно. Тем не менее, у автолюбителей возникают вопросы, как заливать антифриз, какими средствами и в какие сроки. Проясним эти моменты в нашей статье.

Когда нужно заливать антифриз в систему охлаждения

Когда нужно заливать антифриз в систему охлаждения

Для начала разберемся с необходимой периодичностью доливки антифриза, а также с тем, когда именно это нужно делать. Причин заливать охлаждающую жидкость существует несколько:

  • Уровень жидкости в системе заметно снизился. Это может случиться из-за протечек в системе. У Hyundai Solaris, например, на расширительном бачке нанесены две метки L и F, обозначающие соответственно низкий и высокий уровень. В случае падения уровня жидкости ниже отметки L требуется долить необходимое количество антифриза. На разных автомобилях метки могут обозначаться по-другому, однако смысл остается таким же.
  • Внезапно понизился уровень жидкости после недавней доливки. Происходит это из-за утечки, место которой в системе следует найти.
  • Истек срок годности хладагента. Вновь возьмем в качестве примера Hyundai Solaris. Заливать свежий антифриз в этот автомобиль нужно, руководствуясь сроком эксплуатации имеющейся жидкости: для класса G-11 этот срок составляет от 2 до 3 лет, для класса G-12 — до 5 лет, для более высоких классов — свыше 5 лет. Но никто не запрещает менять охлаждающую жидкость чаще, если залитый состав загустел, потемнел и уже не выполняет свои функции — двигатель постоянно перегревается. Такое случается, если в систему заливали некачественный или поддельный продукт.

В некоторых случаях возможно периодическое срабатывание спускового клапана расширительного бачка. Это явно сигнализирует о том, что антифриз не потерял свои качества и не отводит тепло. Требуется слить старую жидкость и залить новую.

О низком уровне охлаждающей жидкости в некоторых моделях авто может сигнализировать и отдельный индикатор на приборной панели. Для проверки уровня ОЖ машину необходимо установить на горизонтальную поверхность.

Рекомендуем
«Какой антифриз заливать в хендай: правила ухода за иномаркой» Подробнее

Следует учитывать, что антифриз при малом его количестве в системе начинает испытывать повышенные тепловые нагрузки, а потому быстро теряет эксплуатационные свойства и не всегда справляется с возложенной задачей. Результатом являются частый перегрев двигателя, повышенное потребление масла и другие неприятности.

На этом закончим с теорией и перейдем непосредственно к практическим советам, как заливать антифриз в машину.

Что нужно знать, чтобы залить антифриз правильно

Антифриз

Начнем с того, что смешивать разные по свойствам охлаждающие жидкости нельзя, поскольку в результате такая смесь может дать нерастворимый осадок. Это приведет к тому, что каналы радиатора и другие чувствительные детали системы со временем закоксуются. Во избежание подобных ситуаций заливать в автомобиль нужно лишь антифриз, допущенный к эксплуатации производителем конкретного авто, а доливать — аналогичный состав, дополняющий собой имеющуюся жидкость.

Поведение охлаждающего состава при добавлении в него воды — вопрос открытый. До определенной степени разбавленная смесь способна показать превосходные качества при условии использования дистиллированной воды. Обычная водопроводная здесь не подойдет.

Стоит напомнить, что цвет охлаждающей жидкости не зависит от ее состава. Абсолютно совместимыми могут оказаться, например, синий и красный хладагент, в то время как две разных жидкости зеленого цвета в итоге будут иметь разную основу и состав присадок.

Многие автовладельцы допускают ошибку, не зная, куда заливать антифриз. И по незнанию они всегда используют для этого раструб радиатора. Данное отверстие действительно имеется в этом устройстве, но лишь в разборных его моделях. В радиаторную систему с цельным корпусом заливать и доливать жидкость напрямую не следует. Антифриз поступает в радиатор и в остальные узлы охлаждающей системы через расширительный бачок.

В случае полной замены старой жидкости на новую или при смене ее марки слив имеющегося хладагента из разборного радиатора выполняется через индивидуальное отверстие. Остаток жидкости вытекает через дополнительную пробку, иногда прикрытую защитной панелью на днище.

Универсальная инструкция здесь поможет не всегда, поскольку некоторые модели автомобилей комплектуются нестандартными системами охлаждения с индивидуальными схемами слива и залива. Этим в значительной мере отличается продукция английских автопроизводителей. Стандартная же процедура залива охлаждающей жидкости несложна и состоит из нескольких этапов, которые можно выполнить самостоятельно без помощи специалистов.

Как заливать антифриз в систему: пошаговая инструкция

Как заливать антифриз в систему

Шаг 1: Приобретите подходящую жидкость, предварительно подобрав ее характеристики из руководства по эксплуатации к автомобилю и выбрав нужного производителя.

Шаг 2: Запустите двигатель и оставьте его работать в холостом режиме около 10 минут. Затем включите автомобильный обогреватель на полную мощность и заглушите мотор.

Шаг 3: Полностью слейте из системы охлаждения весь имеющийся антифриз или тосол. Чтобы помочь жидкости вытечь из всех уголков, установите автомобиль под наклоном, приподняв заднюю часть. Далее, перед тем как залить свежую ОЖ, стравите излишнее давление из системы, повернув крышку расширительного бачка. Некоторые модели требуют поворачивать сразу две пробки либо только одну на самом радиаторе. После остывания жидкости и пробки последнюю можно полностью открутить, не опасаясь обжечься. Таким же образом открывается сливное отверстие снизу радиатора. Заранее под это отверстие подставьте емкость для слива жидкости и ее последующей утилизации.

Шаг 4: После полного удаления антифриза следует промыть систему охлаждения, если заливать вы будете хладагент другой марки, а также при отсутствии профилактики системы в течение долго времени. Следы коррозии и накипи превосходно удаляются дистиллированной водой. Если же накопилось приличное количество грязи, нужно применять специальные промывочные составы для СО.

Рекомендуем
«Причины ухода антифриза: как распознать неисправность» Подробнее

В процессе промывания заливают жидкость и закрывают краны. Необходимо производить данные действия исключительно на холодном двигателе. При использовании воды эта процедура повторяется дважды или трижды. Далее все открытые пробки закручиваются, и запускается процесс очистки на требуемое время (либо на 10-15 минут). С целью экономии, если система сильно загрязнена, первое промывание допускается выполнять напором обычной воды. Повторную промывку выполняют уже дистиллированной водой либо специальным средством. Как правило, для полной очистки хватает трех повторений. Важно во время промывания проверить имеющиеся в системе патрубки, прокладки и штуцеры — возможно, они износились и требуют замены.

Шаг 5: Когда система полностью очищена, можно заливать свежий, заранее купленный хладагент.

Антифриз в радиаторе

Можно залить антифриз в радиатор напрямую через горловину, если конструкция агрегата разборная. Но в большинстве случаев для этого используется расширительный бачок. Важно не спутать его с похожим бачком омывателя, который обычно расположен рядом.

Жидкость заливайте не спеша, но и не останавливаясь в процессе, во избежание попадания в систему воздуха, который в противном случае придется долго выкачивать.

Во время заливки хладагента следите за его уровнем.

  • На радиаторе для этого имеется нижняя метка.
  • Максимальное количество определяется по сливному бачку. Во время работы антифриз будет распространяться по всей системе, и в бачке его объем уменьшится.

Шаг 6: На завершающем этапе нужно выкачать из системы остатки воздуха. Для этого используется специальный кран, представляющий собой винт и находящийся на блоке цилиндров ДВС. Откройте кран и ждите, пока весь воздух не выйдет и не появятся капли охлаждающей жидкости. После этого винт можно туго затянуть.

Далее заведите мотор и дайте ему поработать, поддержав работу через 5 минут подгазовкой. Затем заглушите двигатель и, вновь подождав некоторое время, проверьте уровень хладагента в расширительном бачке. При необходимости долейте его до нужной отметки. Подобную проверку затем нужно проводить каждый день, чтобы выявить возможные дефекты в системе охлаждения, которые до замены могли быть не замечены.

Как правильно доливать антифриз

Как правильно доливать антифриз

Жидкость в систему следует добавлять через предназначенное для этого отверстие в расширительном бачке. Чтобы выяснить, сколько нужно заливать антифриза, открутите крышку и определите текущий уровень. Минимальное количество жидкости должно насторожить. Максимальный уровень также в течение месяца приведет к выходу за пределы нормы, поэтому желательно, чтобы он оставался средним.

Затем определитесь с типом хладагента. Идеальной будет жидкость, рекомендуемая производителем вашего авто. Для этого изучите руководство по эксплуатации либо информацию из сторонних справочников. Как правило, применение жидкостей различных классов и марок разрешается. Однако доливать следует лишь состав, полностью соответствующий имеющемуся по классу. В противном случае это грозит поломкой всей системы охлаждения. Если же нужно добавить более 30 % от всего объема, рекомендуется слить имеющуюся жидкость и залить с нуля свежий антифриз.

Следует помнить, что одинаковые по классу антифризы могут отличаться маркировкой, но быть одного цвета. Многие же ошибочно полагают иначе. Так, допускается смешивать лобридовые, карбоксилатные и гибридные составы исключительно с аналогичными. Перекрестное смешивание запрещается за исключением антифризов класса G12+. Последние допускается соединять с составами классов G11 и G12. Категорически нельзя также смешивать отечественный «Тосол» с зарубежными антифризами — их составы не совместимы друг с другом.

Рекомендуем
«Как слить антифриз полностью и залить в систему новый: полезные рекомендации» Подробнее

В продаже охлаждающие жидкости представлены в двух формах: готовый к использованию продукт и концентрированный состав. Учтите, что заливать в имеющийся в системе антифриз чистый концентрат ни в коем случае нельзя, даже если эти жидкости одного класса. Перед заливкой обязательно разбавляйте концентрат, руководствуясь прилагаемой инструкцией. Состав раствора как правило подбирается в зависимости от температуры замерзания.

Чаще всего антифриз доливается зимой. Это связано с тем, что жидкость периодически нагревается во время простоев, а затем остывает, в процессе чего происходит ее потеря. Это абсолютно нормальное явление, и бояться его не нужно. В случае же значительного расхода жидкости при условии отсутствия неисправностей стоит задуматься о замене антифриза на новый состав, более устойчивый к температурным колебаниям.

Можно ли заливать антифриз с водой

Можно ли заливать антифриз с водой

Автолюбители достаточно часто спорят о том, можно ли залить антифриз в систему, смешав его с водой. И мнения на этот счет существуют разные. В общем случае такое смешивание допускается, но с некоторыми важными нюансами.

Первый момент заключается в том, что вода должна быть как минимум тщательно очищенной от примесей, а в идеале дистиллированной. Растворенные в обычной воде микроэлементы способны засорить систему охлаждения, а также вступить в химическую реакцию с компонентами антифриза и присадками.

Во-вторых, объем воды для смешивания ограничен 200 мл. Большее количество негативно отразится на свойствах смеси, особенно в зимний период. По этой причине воду для доливания следует применять лишь в крайних случаях. Например, при резком падении уровня охлаждающей жидкости в системе, когда в наличии нет аналогичного состава и нет возможности его приобрести.

Однако польза в добавлении воды все же присутствует. Аргументы такого смешивания следующие:

  • Долив воды не ухудшает полезных свойств охлаждающей жидкости по сравнению со смешиванием с антифризами других классов. Данный факт основан на том, что свойства охлаждающей жидкости в значительной мере определяются соотношением присадок, входящих в ее состав. Когда вы заливаете в жидкость антифриз иного класса, вы нарушаете это соотношение и таким образом снижаете эксплуатационные качества смеси. Вода же уменьшает объемную концентрацию присадок, в то время как их взаимное соотношение не меняется.
  • При доливании воды в охлаждающую жидкость температура замерзания смеси понижается. Связано это с активным испарением воды при открытом предохранительном клапане на расширительном бачке, в результате чего уменьшается объем охлаждающей жидкости. Из всех составляющих вода начинает испаряться первой, поэтому, доливая ее в бачок, вы восстанавливаете температуру замерзания.
  • Важно заливать не более 100-200 мл воды, тогда температура замерзания будет снижаться благодаря росту давления в системе. В противном случае температура, наоборот, повысится.

Также важно отметить, что антифризы сами по себе на 70 % состоят из воды, в связи с чем они и испаряются в жаркую погоду. Зимой же следует по возможности избегать сильного разведения охлаждающей жидкости.

Как заливать антифриз в систему охлаждения: мнения автовладельцев

Система охлаждения
  1. Концентрат и точка

    «Лучше и выгоднее всего приобретать чистый концентрат, не поддельный и без температурных ограничений (например, от VAG). Слейте излишки дистиллята, ориентируясь на объем системы охлаждения вашей машины. Заливайте концентрированный состав, проверяя плотность жидкости и в случае необходимости корректируя ее. Важно не понижать температуру ниже -50 градусов, иначе это отразится на теплоотдаче, а двигателю в летнее время будет тяжелее работать. Оптимальный температурный диапазон – от -40 до -50 градусов.

    Как вариант, залейте готовый состав на -50 градусов. Остатки воды в системе доведут температуру до оптимального значения. Но тут все зависит от конкретного двигателя — получится ли с него слить большой объем?».

  2. Морду выше и вперед

    «Поднимите перед вашего авто как можно выше. Благодаря этому воздух покинет систему очень быстро. Далее залейте в расширительный бачок антифриз до уровня между меток, затем полностью наполните термостат через его горловину и запускайте мотор. Жидкость будет постепенно уходить, поэтому доливайте ее в процессе. Чтобы воздух выходил еще быстрее, можете руками сжимать верхний патрубок».

  3. Не торопиться, всё успеется

    «Многие спрашивают, сколько надо заливать антифриза. Так вот, «охлаждайку» лейте до метки и одновременно сжимайте патрубки, после чего закройте крышку. Запустите двигатель и прогрейте его, пока не заработает вентилятор в радиаторе. Далее добавьте оборотов до 3000 и удерживайте их с минуту. Заглушите мотор и подождите полного остывания. Потом снова заведите машину и уже при работающем двигателе долейте антифриз до отметки».

  4. Без доливов, менять всё

    «Я думаю, вместо постоянных доливов лучше полностью сливать жидкость и в чистую промытую систему заливать уже свежий антифриз. По цвету жидкости никогда не выбирайте! Ориентируйтесь на имеющиеся на рынке классы антифризов: G11 (бывают синие и зеленые) и G12 (по моему, только красные). Правда, встречаются и красные жидкости G11 от Castrol. Есть и другие нюансы при выборе антифризов. Например, использовать более современный G12 вместо ранее залитого G11 нельзя, поскольку система, скорее всего, не рассчитана на агрессивный новый состав».

    Рекомендуем
    «Как часто менять антифриз: увеличиваем ресурс двигателя» Подробнее
  5. Не мешать и быть внимательным

    «Самый лучший вариант — зафиксировать название и класс залитого антифриза и заливать в дальнейшем только его. Если такой возможности нет, придется постоянно полностью менять жидкость в системе охлаждения».



rad-star.ru

характеристики, сколько заливать и какой выбрать

Антифриз – это расходная жидкость, которую не нужно менять длительное время, однако вопросов по охлаждающим жидкостям у автомобилистов не меньше, чем по маслам или топливу.

Что такое антифриз?

Антифриз – жидкость для охлаждающей системы двигателя. Автомобили могли бы ездить и на воде в системе охлаждения, как они когда-то и делали. Но вода, к сожалению, уступает антифризу по всем химическим свойствам: температуре замерзания и кипения, стойкости к образованию накипи и коррозии в системе охлаждения. Вода не может выполнить всех защитных функций, которые выполняет антифриз. В составе антифриза обычно присутствуют двухатомный спирт – этиленгликоль, вода и антикоррозийные, антивспенивающие и стабилизирующие присадки (ингибиторы).

Что лучше антифриз или тосол?

Тосол – это всего лишь название одного из антифризов. Тосол был создан в советское время, а поскольку торговую марку «Тосол» не зарегистрировали, то со временем название стало нарицательным. И поэтому вопросы «что заливать тосол или антифриз?» или «что лучше тосол или антифриз?», просто некорректные, так как тосол и есть по своей сути антифриз. Таким образом мнение, что отечественным автомобилям подходит только тосол, тоже не верно.

Виды и характеристики антифризов

Стандартов для производства антифризов много. Они характеризируют продукт по параметрам: плотность, температура начала кристаллизации, воздействие на металл, влияние на резиновые детали. Однако эти стандарты не включают в себя сведения о составе, количестве присадок и цвете жидкости.

Поэтому выбирать антифриз по цвету неразумно. У разных производителей одинаковый по составляющим компонентам антифриз бывает разного цвета.

Помимо общепринятых стандартов, некоторые производители автомобилей разработали свои спецификации с дополнительными требованиями. Так, Volkswagen использует маркировку G11, G12 и т.д. для антифризов. Большинство производителей в целях удобства использования также стали применять эту классификацию.

LAVR не исключение. В нашей линейке есть 2 вида антифризов – G11 и G12+:

  • G11 (Ln1705, Ln1706) – охлаждающая жидкость гибридного типа. В основе состава данного антифриза находится моноэтиленгликоль и пакет антикоррозийных присадок. Жидкость образует защитную пленку на всей поверхности охлаждающей системы, что обеспечивает максимальную защиту всех узлов системы, увеличивая ресурс работы помпы, радиатора, насоса, резиновых уплотнителей. Срок службы данного антифриза – 3 года (или 150000 км).
  • G12+ (Ln1709, Ln1710) – охлаждающая жидкость карбоксилатного типа (Organic Acid Technology). Жидкость не образует пленку на всей поверхности охлаждающей системы, а воздействует только на пораженные ржавчиной участки. Срок службы данного антифриза – 5 лет (или 250000 км).

Как слить антифриз из системы охлаждения?

Когда срок службы охлаждающей жидкости подходит к концу, стоит заранее задуматься о замене. Определить состояние антифриза можно даже визуально. Если он стал белым или мутным, то это явный признак потери свойств препарата. Если антифриз стал рыжим или с красным оттенком, то в жидкости присутствует ржавчина. Такой антифриз стоит немедленно заменить. Если в охлаждающей жидкости появились пена, осадок или хлопья, необходимо не только заменить антифриз, но и проверить всю систему охлаждения. Для профилактики подобных проблем мы советуем делать промывку системы охлаждения при каждой замене охлаждающей жидкости.

Существует несколько вариантов, чем можно сделать промывку системы охлаждения в зависимости от степени загрязнения.

  1. Использовать Синтетическую промывку LAVR (Ln1107) в случае небольших загрязнений или для профилактики. Она заливается прямо в старый антифриз перед его заменой. Походит для любых систем охлаждения и эффективно удаляет загрязнения.
  2. Использовать Классическую промывку LAVR (Ln1103) в случае средних и сильных загрязнений системы охлаждения. Данная промывка является концентрированной и заливается в систему без антифриза, разбавляется дистиллированной водой и прогоняется по системе. Также подходит для всех систем охлаждения.
  3. Использовать Набор «Полная очистка системы охлаждения» LAVR (Ln1106) в случае серьезных проблем с загрязнением системы охлаждения. Двухэтапная система позволяет полностью избавиться от комбинированных загрязнений (известковых и коррозийных).

Подробные инструкции по применению препаратов на страницах продуктов и на упаковках.

Чтобы слить старый антифриз, передняя часть авто должна быть ниже задней, так антифриз быстрее стечет. Затем поворачиваем пробку расширительного бачка, спускаем излишки давления. Без давления антифриз быстро остынет. Открываем пробку полностью, когда до нее можно дотронуться рукой. Далее открываем слив радиатора (иного нужно отсоединить патрубок от радиатора) и сливаем жидкость.

Конструкции двигателей, как вы понимаете, существуют разные. И у каждого конкретного мотора есть своя специфика слива и замены охлаждающей жидкости. Универсальной технологии нет. Поэтому рекомендуем вам предварительно изучить вопрос замены жидкости именно для вашего автомобиля.

Какой антифриз заливать?

Сколько и какой антифриз лить – один из самых распространенных вопросов. Тип антифриза подбирается, исходя из марки и модели автомобиля. Как правило производители указывают какой антифриз лучше заливать в конкретную машину. Как уже говорили, цвет в этом случае не имеет значения. Поэтому вопрос «Можно ли смешивать антифризы разных цветов?» также спорный поскольку мы не знаем разные это антифризы по составу или одинаковые.

Куда и сколько заливать антифриза?

После удаления старой жидкости охлаждения и промывки системы, встает вопрос, как нужно правильно заливать антифриз? Порядок действий следующий:

  1. Закрываем сливное отверстие на радиаторе или монтируем обратно патрубок. Заливаем новый антифриз в расширительный бачок, либо, если модель разборная, то в горловину радиатора заливается свежая жидкость. Важно залить антифриз не в омывательный бачок. Он чаще всего находится рядом с расширительным и похож на него внешне.
  2. Лить охлаждающую жидкость нужно равномерно, без спешки и остановок, чтобы исключить попадания воздуха в систему охлаждения, иначе придется долго прокачивать антифриз по системе.
  3. При заливе также важно следить за уровнем антифриза в бачке и радиаторе. Нижняя отметка для радиатора. Максимальная — для расширительного бачка, поскольку антифриз в дальнейшем разойдется по системе и его станет в бачке меньше.
  4. После стравливаем воздух из системы. Чаще всего на блоке цилиндров двигателя есть кран-винт, которым это делается.
  5. Далее автомобиль заводится на 5-10 мин, глушится и проверяется уровень антифриза в бачке.

Можно ли смешивать антифризы при доливе?

Доливать антифриз в систему можно только при наличии у жидкостей одинакового состава. Цвет при этом может отличаться (красный, зеленый, желтый). Как мы уже говорили цвет не имеет значения. Однако лучше для доливки брать антифриз одного производителя, поскольку разница в ингибиторах может отличаться. Что будет если смешать антифризы разных типов? Использование разных охлаждающих жидкостей чревато выпадением осадка, который начнет засорять тонкие трубки радиатора и другие элементы системы охлаждения.

Как часто менять антифриз?

Антифриз меняется согласно своему сроку эксплуатации. Например, антифриз LAVR G11 имеет срок службы до 3 лет (или 150000 км), а LAVR G12+ — до 5 лет (или 250000 км).

lavr.ru

Сколько антифриза в системе охлаждения ВАЗ

Недооценка важности системы охлаждения – распространенная ошибка начинающих водителей. От качества охлаждения двигателя напрямую зависит срок службы мотора, поэтому заполнению этой системы следует уделять особое внимание. Но даже в современное цифровое время не каждый новоиспеченный владелец автомобиля знает, как самостоятельно заменить антифриз и сколько его нужно заливать в автомобили ВАЗ. Последние широко распространены в Украине, причем как «свежих» годов выпуска, так и весьма старых.  

Сколько нужно антифриза в систему охлаждения ВАЗ

Первое, с чем необходимо определиться – сколько требуется антифриза в конкретный автомобиль. В таблице рассмотрены все самые популярные автомобили ВАЗ.

Модель

Сколько заливать, литров

2110-2112 8кл

8.75

2110-2112 16кл

7,8

2108-21099

8.75

2101, 2106, 2107, 21043

9.85

Приора

7,85

Калина

7,85 или 8.75 в зависимости от двигателя

Нива

9.85

Гранта

7,85

При этом необходимо учитывать, что слить полностью всю охлаждающую жидкость вряд ли получиться, поэтому вольется в систему охлаждения вашего автомобиля несколько меньше. Оставшуюся жидкость лучше оставить «на доливку», так как со временем она имеет свойство медленно испаряться и со временем придется подгонять уровень антифриза в рамки нормы.

Как заливать антифриз в машину?

Перед тем как начинать осуществлять замену антифриза на новый, следует вспомнить о правилах проведения этой операции:

·         Слив старого антифриза проводиться исключительно на холодном двигателе.

·         Нужно сливать не только с радиатора, но и с блока двигателя.

·         Желательно промыть систему перед заливкой новой жидкости.

Сливать охлаждающую жидкость на горячую не следует, связано это в первую очередь с техникой безопасности – можно сильно обжечься. Когда двигатель работает, температура ОЖ достигает 100 и выше градусов, последствия для организма могут быть катастрофическими.

Первым делом в вашем ВАЗе следует снять крышку расширительного бачка, чтобы в системе не создавалось разряжение. Далее, нужно найти сливную пробку на двигателе и радиаторе, открутить их и аккуратно слить в заранее подготовленную емкость. В автомобилях классического семейства ВАЗ (2101, 2102, 2106 и т.д.) можно снять крышку прямо с радиатора.

После этого следует вымыть старый Тосол и основательно промыть систему, максимально выгнав все возможные отложения из нее. Последние чаще всего образовываются, если до замены в системе был не антифриз, а низкокачественный Тосол или просто вода. Для промывки следует использовать специальные агрессивные вещества, которые разводятся до нужной пропорции в дистиллированной воде. После этого мотор следует запустить, дать поработать несколько минут и слить промывку.

По завершении очистки все сливные пробки закручиваются на место и затягиваются, после чего заливается новый антифриз в указанном количестве. Далее необходимо включить печку, чтобы ОЖ циркулировала по всей системе охлаждения, равномерно заполняя ее. Также нужно не забыть и про воздушные пробки, удалить которые можно просто открыв пробку на расширительном бачке и запустив двигатель. Он должен работать, пока не перестанут появляться пузырьки воздуха.

 

bibioil.com

Сколько литров антифриза заливается в систему охлаждения

Антифризами называются все жидкости, которые имеют большую температуру кипения, чем обычная вода и не замерзают при низкой температуре. Они заливаются в систему охлаждения и, циркулируя там, отводят от двигателя лишнее тепло. Качественный антифриз является идеальным вариантом для жидкостного охлаждения. Он не закипает летом, не замерзает зимой, способен сохранять свои свойства в течение многих лет и даже защищает расширительный бачок и патрубки радиатора от коррозии. Если возникла потребность заменить «родную» охлаждающую жидкость новым антифризом, сделать это будет нетрудно. Главное — знать сколько литров антифриза заливается в систему охлаждения конкретного автомобиля (информация содержится в техпаспорте) и следовать нехитрому алгоритму, специально разработанному для этой цели.

Когда нужно менять антифриз

В этом вопросе всегда лучше ориентироваться на рекомендации самого производителя автомобиля. Ведь в зависимости от марки, требования могут существенно отличаться. К примеру, Volkswagen, Mazda, Renault и GMS дают пожизненную гарантию на родной антифриз, Ford — десять лет, Mercedes-Benz — пять, BMW и Mitsubishi — 4 года. Владельцам же ВАЗ и ПАО «ГАЗ» придётся раскошелиться на новый антифриз каждые 75 000 км пробега.

Почему в некоторых случаях можно не менять антифриз вообще? Это связано с тем, что некоторые производители используют фирменные антифризы нового поколения со сложным составом. Они содержат вещества, которые эффективно препятствуют коррозии и, если целостность радиатора не была нарушена механическим путём, владельцам таких машин никогда не придётся рассуждать над тем сколько литров антифриза заливается в систему охлаждения.

сколько литров антифриза в системе охлаждения

Как правильно заменить

Общий алгоритм таков:

  • слить старую охлаждающую жидкость;
  • промыть систему охлаждения;
  • залить антифриз до минимальной отметки;
  • плотно запечатать расширительный бачок и прогнать двигатель на холостых в течение 10 минут;
  • долить ещё часть антифриза и повторить предыдущую процедуру (всего лучше управиться за 2–3 присеста).

Для чего так делать? Вливать всю жидкость сразу не рекомендуется, поскольку в системе может образоваться воздушная пробка которая помешает нормальному функционированию системы охлаждения. Промывка тоже обязательна. Хотя если старый антифриз окажется абсолютно чистым, а вместо него заливается точно такой же, этот этап можно пропустить.

Сколько литров антифриза заливается в систему охлаждения

В этом случае лучшая рекомендация — заливать антифриз в соответствии с требованиями производителя. Если в бачок помещается меньше жидкости, чем положено, значит, в системе есть воздушные пробки или засорения из коррозийного остатка. В первом случае можно слить весь антифриз и заполнить систему ещё раз, действуя более аккуратно. Во втором — придётся ехать в СЦ, где лишнюю жижу отгонят из патрубков под вакуумом.

➤ TopDetal.ru — это современный интернет-магазин запчастей в котором можно найти антифриз и комплектующие для любого автомобиля. Обращаясь к нам, вы избегаете дополнительных наценок и покупаете автотовары напрямую без посредников. Наш магазин всегда защищает ваши интересы, поэтому все запчасти как оригинальные, так и от сторонних производителей, имеют специальную маркировку, подтверждающую их заводское происхождение — риск нарваться на подделку отсутствует в принципе.

Любой товар, купленный у нас, доставляется по указанному адресу в минимальные сроки, а если возникнут какие-либо вопросы, наши менеджеры окажут полную информационную поддержку.

topdetal.ru

Сколько литров охлаждающей жидкости нужно в автомобили ВАЗ

Конструктивная особенность системы охлаждения двигателя автомобиля выполнена таким образом, что она работает за счет нахождения в ней охлаждающей жидкости. Это может быть вода, тосол или антифриз. У многих возникает вопрос, сколько надо тосола или антифриза для конкретной марки и модели автомобиля.

 

Сколько литров охлаждающей жидкости

Так как объем радиаторов, каналов, двигателя, рубашки охлаждения разные, то и, соответственно, для разных марок разные объемы. Поэтом приведем данные для определенных автомобилей.

Сколько тосола или антифриза нужно в систему охлаждения автомобиля:
  • Ваз 2101 — 8 литров;сколько тосола ваз 2101
  • Ваз 2102 — 8 литров;сколько тосола ваз 2102
  • Ваз 2103 — 8,6 литров;сколько охлаждающей жидкости ваз
  • Ваз 2104 — 8,5 литров;объем охлаждающей жидкости ваз 2104
  • Ваз 2105 — 8,6 литров;сколько литров антифриза ваз 2105
  • Ваз 2106 — 8,6 литров;сколько литров ож ваз
  • Ваз 2107 — 8,6 литров;ваз 2107 сколько тосола
  • Ваз 2108 — 7,8 литров;тосол ваз 2108
  • Ваз 2109 — 7,8 литров;сколько тосола лада ваз 2109
  • Ваз 21099 — 7,8 литров;сколько антифриза ваз 21099
  • Ваз 2113, 2114, 2115 — 7,8 литров;ваз 2113 сколько антифризаСКОЛЬКО ТОСОЛА НУЖНО ВАЗ 2114сколько тосола лада 2115
  • Ваз 2110, 2111, 2112 — 7,8 литров и для 8, и для 16 клапанных двигателей;объем охлаждающей жидкости ваз 2110
  • Ваз 21213 «НИВА» — 10,7 литров;сколько тосола нива
  • Ваз 2111 «ОКА» — 4,8 литров;ока сколько тосола надо
  • Лада Гранта ВАЗ 2190 — 7,8 литров;лада гранта сколько антифриза
  • Лада Калина Ваз 23009 — 7,84 литров;лада калина сколько тосола
  • Лада Приора — 7,84 литров;сколько антифриза приора
  • Лада Веста — 7,84 литров;лада веста сколько антифриза
  • Лада Xray (Х Рей) — 7 литров.х рей сколько антифриза

 

Объемы охлаждающей жидкости для машин УАЗ:
  1. Уаз 469 — 13 л.;уаз 469 сколько тосола
  2. Уаз Патриот — 12 л.;сколько антифриз патриот
  3. Уаз 452 — 13,4 л.уаз 452 сколько жидкости охлаждения нужно

 

Объемы тосола Газель:
  1. Газели всех модификаций: от 9,7 до 11,5 литров.
  2. Газель 3110 — 10,5 литров.газ 3110 волга сколько тосола

Замена охлаждающей жидкости требует знаний не только самого процесса, но и правил безопасности проведения работ. Например, нельзя менять жидкость, когда мотор горячий, то есть, нельзя открывать крышку радиатора охлаждения двигателя, когда антифриз, тосол или вода в системе горячая. Можно обжечься паром или выплекивающейся жидкости охлаждения.

Замену жидкости охлаждения надо производить периодически с соблюдением норм и правил. Также надо знать, что нельзя смешивать тосол с антифризом, водой можно разбавить, но от этого ухудшатся свойства ОЖ.

Для автомашин семейства Ваз рекомендуют менять охлаждающую жидкость после прохождения пробега 60 тыс. км. Некоторые привыкли менять по годам, например, раз в 2-3 года проводят замену тосола или антифриза.

 

 

Автор публикации

15 Комментарии: 23Публикации: 322Регистрация: 04-03-2016

autostuk.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *