Сколько прогревать двигатель: Сколько и как прогревать автомобиль зимой

Сколько и как прогревать автомобиль зимой

Сколько нужно прогревать автомобиль зимой? Утверждение, что чем больше, тем лучше — неверно. Прогрев двигателя транспортного средства зависит от температуры воздуха и его технических особенностей. Рассмотрим различные варианты погодных условий и расскажем, как зимой правильно прогревать авто.     

Прогрев авто зимой: для чего нужен

Для многих автолюбителей прогревать зимой своего «железного коня» больше традиция, нежели необходимость. Они даже не задумываются над тем, сколько нужно прогревать машину в мороз и для чего это нужно делать — просто такой опыт передается из поколения в поколение. 

Часть автовладельцев уверена, что процедура нужна двигателю. Такие водители убеждены, что этим незатейливым действием продлевают жизнь мотору. На самом деле не столько силовой агрегат нуждается в нагреве (он будет работать и тянуть машину при любой температуре), сколько масляный насос и его содержимое.

При низких температурах смазочные материалы густеют, соответственно, маслонасос не может в должной мере качать масло. Механизм работает на пределе своих возможностей и может быстро сломаться, если не прогревать автомобиль в холодное время года. 

Чтобы избежать поломки, нужно разогреть мотор хотя бы до 50° — это нормальная температура, при которой «растаивает» масло и начинается его движение по механизмам. Если вы намерены сразу «дать газу» и эксплуатировать авто по полной, лучше разогреть двигатель практически тоже до полного — до 90°. Так смазочные материалы будут чувствовать себя комфортно и выполнят свою задачу. 

Кстати, переходите в холодное время года на зимнее масло или универсальный состав. Ассортимент можно посмотреть в каталоге на сайте интернет-магазина «Колёса Даром». Выбрав нужный состав, закажите доставку по всей России. У нас действуют различные акции и есть приятные бонусы. 

Если не обратить внимание на такой важный момент, как сезонный состав смазочных материалов, могут возникнуть проблемы.

Скажем, с летним маслом вы не сможете зимой в какой-то момент завести свое авто. 

Сколько прогревать машину зимой 

В основном это зависит от температуры на улице, иногда следует учитывать и особенности транспортного средства. Так, карбюраторным двигателям надо больше времени для разогрева систем. Современные моторы инжекторного типа достигают комфортной рабочей температуры быстрее. 

Также прогрев авто зависит от устройства коробки передач. Езда «на холодную» больше вредна автоматической КПП (в ней также есть масло, которое загустевает), чем механике либо роботизированной КПП. Рассмотрим время прогрева в зависимости от того, что показывает градусник на улице.   

От +5°С до 0°С

Сколько времени прогревать машину при 0 градусов? Если ориентир после ночи больше на плюс, а не на минус, то вполне хватит и одной минуты для прогрева. Впрочем, когда дефицит времени, можно выезжать сразу, но не давить на газ. Двигатель должен разогреваться постепенно: практикуйте при такой погоде езду на малых оборотах.

От 0°С до –10°С

Сколько нужно прогревать машину при минус 10°С? До этой отметки мотору достаточно двухминутного прогрева. За это короткое время он сможет набрать рабочую температуру. При минусовой температуре не нужно заводить авто и сразу трогаться с места. Необходимо, чтобы машина поработала немного на холостом ходу. 

От –10°С до –20°С

Сколько прогревать машину при минус 20°С? До этой отметки автомобиль прогревают примерно 5 минут. Необходимо учесть и технические особенности транспортного средства. Ориентир — оттаявшие стекла. Как только снежный узор сошел, можно начать движение. Первые полчаса езды нужно придерживаться среднего скоростного режима, не набирать резкий разгон, чтобы не перегружать силовой агрегат. 

От –20°С до –40°С

Сколько прогревать машину в сильный мороз? В такое время прогрев должен длиться не меньше 10 минут. Современные авто прогреваются и быстрее, но все равно держите двигатель на холостом ходу не меньше 7 минут. В пору экстремальных морозов владельцам стареньких машин не рекомендуется вообще на них выезжать. При предельно низких температурах в любом случае механика подвергается быстрому изнашиванию.  

От –40°С

Нужно ли прогревать машину зимой перед поездкой, когда на улице ниже –40°С — этот вопрос уже некорректен. Актуальней другой: через сколько прогревать машину в мороз ниже –40°С после первого включения? Специалисты советуют прогревать 12–15 минут, повторное прогревание произвести через 15 минут после того, как прогрели автомобиль первый раз. 

Что дает двойное прогревание? Создается более щадящий режим для работы всех механизмов, есть шанс дольше сохранить комплектующие своей машины. Заметьте, что это интервальное прогревание, держать мотор на холостом ходу в течение получаса подряд — это неправильно.  

К чему приводит чересчур длительный прогрев 

Если машина стоит в жилой зоне, помните, что по этому поводу предписывают ПДД п. 17.2 раздела «Движение в жилых зонах». Стоянка с работающим мотором более 5 минут запрещена. Конечно, у вас могут быть веские причины (примерзли дворники, замерзла «омывашка» в бачке, что запрещает движение при такой проблеме), но если жильцы пожалуются на вас, правда будет на их стороне. 

Ну и кроме того, длительный прогрев ведет к перерасходу топлива. Если не соблюдать время, указанное ниже в таблице, можно израсходовать до 500 мл «горючки» за один раз, а при нынешней стоимости ГСМ — это значительно. 

 

Диапазон температур

 Диапазон времени прогрева

+5°С до 0°С 

1 минута. Возможен старт и без прогрева 

0°С до –10°С 

2–3 минуты работы на холостом ходу достаточно 

–10°С до –20°С

 

5 минут (до оттаивания  стекол). В течение 30 минут спокойная езда

–20°С до –40°С

 

7–10 минут (в зависимости от «начинки» авто)

От –40°С

Двойное интервальное прогревание: до 15 минут, через 15 минут еще столько же. 

 

От длительного прогрева больше вреда, чем пользы. Так, может выйти из строя выхлопная система, когда машина долго работает на холостом ходу. Страдают от этого и свечи. Так что если прогревать автомобиль зимой каждый день по 30 минут, то готовьтесь к весне отдать его в мастерскую для капитального ремонта. Ну и не отнимайте у себя время: лучше поваляться минут 15 в постели, чем раньше выйти на улицу для необоснованного прогрева.

Как правильно прогревать зимой автомобиль

Если речь о том, как прогреть авто зимой, действуйте согласно такому порядку:

  1. Заведите машину.

  2. Пока прогревается двигатель, проведите внешний осмотр автомобиля: проверьте колеса, дворники.

  3. Займитесь очисткой: уберите снег с крыши авто, стряхните его с передней части и с багажника.

  4. Очистите переднее стекло и окна. 

Тем временем машина и прогреется (в зависимости от температуры) и можно будет ехать. Научитесь слушать автомобиль, чтобы понять и прочувствовать, когда мотор уже хорошо нагрелся и способен держать обороты. В сильный мороз не включайте сразу печку. Дайте поработать машине минут 7–10 и лишь потом прогревайте салон, включив печь.

Иначе это отнимет часть тепла из двигательного отсека и мотор дольше будет прогреваться, соответственно, и масляный насос, трубки, сама смазочная жидкость. Чтобы избежать неприятных последствий, прогревайте автомобиль правильно. 

Купить моторное масло


Сколько прогревать двигатель зимой — универсальный (и полезный) совет — журнал За рулем

LADA

УАЗ

Kia

Hyundai

Renault

Toyota

Volkswagen

Skoda

Nissan

ГАЗ

BMW

Mercedes-Benz

Mitsubishi

Mazda

Ford

Все марки

Холодный двигатель нельзя нагружать — это резко снижает его ресурс. А точно определить, что мотор прогрелся, можно — даже если на автомобиле нет указателя температуры.

Нет прибора — нет информации

Материалы по теме

А что, так можно было?! 3 мощных лайфхака для водителя зимой 2023

На многих автомобилях отсутствует указатель температуры охлаждающей жидкости. Примеры — Kia Rio прошлого поколения (в недорогих комплектациях), Nissan Note, Chevrolet Aveo и Cobalt.

Правда, у некоторых машин (например, у Rio) есть индикатор непрогретого мотора (пиктограмма синего цвета). Если он погас (это происходит при достижении температуры 60 оС) — двигатель прогрет и готов работать в полную силу.

У некоторых моделей указатель есть — но не стрелочный, а графический. И часто совсем неинформативный. Например, на почти всех моделях Renault-Nissan высвечивается шкала из нескольких прямоугольников (их еще называют «шоколадками»). И какую температуру показывает такая «плитка» — непонятно.

На комбинации приборов Kia Rio отображается температура забортного воздуха, но не двигателя. Видимо, производитель считает эту информацию не столь важной для водителя.

На комбинации приборов Kia Rio отображается температура забортного воздуха, но не двигателя. Видимо, производитель считает эту информацию не столь важной для водителя.

Материалы по теме

Гран-при «За рулем» — скоро розыгрыш автомобилей!Проверь себя на знание ПДД«За рулем» обзавелся стикерами в Viber

За дополнительную плату

Получать достоверную информацию о температуре мотора можно, установив бортовой компьютер. Он берет данные с диагностического разъема OBD II.

Или подключите к этому же разъему простенький адаптер типа ELM 327, чтобы смотреть температуру с экрана смартфона.

Маршрутный компьютер может показывать температуру не только двигателя, но и коробки передач.

Маршрутный компьютер может показывать температуру не только двигателя, но и коробки передач.

Штатная альтернатива

Материалы по теме

Как «прикурить» и не навредить — 6 предостережений водителям

Нужно внимательно следить за стрелкой тахометра, который устанавливают практически на все автомобили. Сразу после пуска двигателя она указывает на 1200–1500 об/мин. А по мере прогрева обороты постепенно падают до 650–800 в минуту.

Именно до этого момента желательно греть мотор на неподвижном автомобиле. Ведь повышенные обороты холостого хода свидетельствуют о том, что система управления двигателем готовит обогащенную смесь, которая интенсивно смывает масло со стенок цилиндров. А если дать повышенную нагрузку на детали двигателя при отсутствии на них масляной пленки (достаточно при выезде с парковки преодолеть снежный вал, который нагребла снегоуборочная техника) — велик риск получить задиры на рабочих поверхностях.

Как безопасно ускорить прогрев?

Можно на стоящем автомобиле через несколько минут после пуска двигателя плавно нажать педаль газа, чтобы увеличить обороты примерно до 2000 в минуту. Такая работа без нагрузки вреда не нанесет, а прогрев ускорит.

Не только двигатель, но и автоматы и вариаторы нуждаются в прогреве. Имеет смысл включить D или R и удерживать автомобиль тормозами.

  • Как правильно выбрать аккумулятор — шпаргалка от эксперта
  • «За рулем» теперь можно читать в Телеграм.

Наше новое видео

Еще один конкурент ГАЗели: дешевый! Даже очень!

Рама, полный привод, прозрачный капот (и 224 мм под ним) — китайцы снова удивили

Новая Веста — сколько она будет стоить?

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем в Дзен

Новости smi2. ru

Должны ли вы прогревать двигатель, оставляя машину работать на холостом ходу зимой?

  • Производители автомобилей не дают четких рекомендаций относительно того, как долго вы должны работать на холостом ходу в холодную погоду.
  • Так что неудивительно, что и механики не все согласны по этому вопросу.
  • Вообще говоря, работа автомобиля на холостом ходу в течение примерно 30 секунд в холодное время может помочь ему работать более плавно.
LoadingЧто-то загружается.

Спасибо за регистрацию!

Получайте доступ к своим любимым темам в персонализированной ленте, пока вы в пути.

На улице холодно, а вы опаздываете. Можно ли просто завести машину и поехать, или стоит подождать, пока двигатель немного прогреется, прежде чем отправиться в путь?

Этой зимой я часто оказывался в таком затруднительном положении, и это заставляло меня задуматься о том, влияет ли мое нетерпение и плохое управление временем на мою машину или на окружающую среду.

Итак, я сделал то, что сделал бы любой: я позвонил своему механику. Тогда для ровного счета я вызвал второго механика. К моему удивлению, у них были совершенно разные советы.

Один сказал, чтобы машина работала на холостом ходу три-пять минут перед поездкой, а другой сказал, что мне вообще не нужно ждать. Я позвонил третьему механику, чтобы решить этот вопрос, но он просто сказал мне совсем другое, а именно подождать 30-60 секунд.

В тот момент я был на задании. Я позвонил полудюжине механиков в полудюжине штатов для хоть какой-то ясности. Я получил рекомендации, которые варьировались от 0 секунд до 10 минут .

К чему вся эта путаница?

Сильная метель обрушилась на Торонто, Онтарио, Канада, 25 января 2023 года. Ожидается, что общий объем снегопадов в районе Большого Торонто упадет на 20-25 сантиметров, и официальные лица называют самым значительным зимним штормом сезона на данный момент. Creative Touch Imaging Ltd./NurPhoto через Getty Images

Неудивительно, что возникла путаница. Но, во-первых, это не из-за распространенного мифа, что автомобили до 1980-х годов работали на карбюраторах, которые нужно было прогревать в течение нескольких минут на морозе, иначе они глохли, и поэтому современным двигателям нужны такие же (они не).

Это правда, карбюраторные двигатели и холод не уживаются, но это не причина, по которой более 30 механиков, с которыми я разговаривал, не смогли договориться о том, как долго я должен прогревать свою Honda Civic 2013 года. Они, очевидно, знали, что у моей Хонды нет карбюратора.

Неразбериха возникает у производителей автомобилей.

В отчете Национальной лаборатории Ок-Риджа исследователи собрали рекомендации по холостому ходу из руководств по эксплуатации автомобилей различных марок, включая Ford, Chevrolet, Honda, BMW, Lincoln и многих других.

У некоторых производителей не было указаний по времени холостого хода — в эту категорию попало руководство по эксплуатации моей Хонды. Другие, такие как Ford и Chevrolet, рекомендовали холостой ход для нет более через 30 секунд после запуска.

Тогда как Инфинити и Ниссан советовали работать на холостом ходу не менее 30 секунд. А Toyota предложила поработать на холостом ходу «несколько десятков секунд» — что бы это ни значило.

Итак, как долго вы должны простаивать на морозе, похоже, зависит от марки вашего автомобиля. Но если вы похожи на меня и в вашем руководстве по эксплуатации отсутствуют какие-либо советы, вот хорошее практическое правило.

Хорошее эмпирическое правило, учитывающее окружающую среду: около 30 секунд

Несмотря на споры о том, что является оптимальным временем простоя: больше, меньше или около 30 секунд, эти 30 секунд кажутся хорошим практическим правилом для подражания. для большинства водителей в холодные дни.

Это связано с тем, что моторное масло в вашем автомобиле стекает в нижнюю часть двигателя после того, как автомобиль простоял более нескольких часов. Когда вы включаете зажигание, масло проходит через двигатель, смазывая поршни, цилиндры и другие движущиеся части. В теплый солнечный день этот процесс происходит почти мгновенно, но когда на улице холодно, масло движется немного медленнее, поэтому ему требуется немного больше времени.

Сколько времени, где механики расходятся по этому вопросу, но около 30 секунд является общим мнением для современных двигателей. В очень холодные дни вам может понадобиться около минуты, но не больше. Почему несколько механиков сказали мне, что этот процесс занимает от пяти до десяти минут, я не знаю.

Что я могу сказать, так это то, что если вы простаиваете намного дольше 30-60 секунд, вы просто тратите бензин и деньги. За каждые две минуты, проведенные на холостом ходу, вы теряете одну милю расхода бензина, что, в зависимости от типа автомобиля и цен на топливо, может стоить от десятков до сотен долларов в год из-за перерасхода бензина.

Работа на холостом ходу также не заряжает автомобильный аккумулятор должным образом и может сократить срок его службы. Более того, оно загрязняет ваше моторное масло, как указано в отчете Ок-Риджа, что приводит к большему количеству замен масла, чем вам в противном случае потребовалось бы.

И последнее, но не менее важное: вы напрасно загрязняете окружающую среду.

«У вас больше выбросов, когда двигатель работает на холостом ходу, чем когда он движется», что хуже для окружающей среды и почему более чем в половине штатов США действуют законы, запрещающие работу на холостом ходу, сказал Бассем Рамадан, заведующий кафедрой и профессор машиностроения в Кеттеринге. Университет.

С чем согласны механики: не бить сразу

Автомобиль. Гетти Изображений

Независимо от того, говорят ли они вам работать на холостом ходу в течение 10 секунд или 10 минут, каждый механик согласится с тем, что вы не должны давить на педаль газа, когда впервые начинаете движение в холодную погоду.

Холод вызывает сжатие металла в вашем двигателе, в результате чего между движущимися частями остаются крошечные зазоры, которые могут привести к его деформации, сказал Фил Карпентер, директор по производству Urban Autocare и Avalon Motorsports в Колорадо.

«Все в двигателе имеет жесткие допуски», — сказал Карпентер. После того, как машина прогреется, «весь металл расширяется, и все начинает вставать так, как должно быть».

Запуск двигателя уже напрягает его, даже когда все работает ровно. По словам Карпентера, когда вы стреляете в него и есть эти пробелы, это намного хуже. «Именно тогда ваш турбо может выйти из строя в диапазоне от 60 до 90 тысяч миль. Это не гарантия… но вероятность выше».

Рамадан сказал, что в зависимости от погодных условий может потребоваться около пяти минут после начала движения, чтобы прогреть машину до нужной температуры. Если вместо этого вы остановите машину, это займет больше времени.

Вот почему, даже для людей, отстаивающих длительные простои, чтобы прогреть салон для комфорта и разморозить ветровые стекла, однозначно лучше ехать, чем простаивать, потому что в движении машина прогреется гораздо быстрее.

Да, первые несколько минут вам будет холодно, и вам, возможно, придется несколько раз медленно объехать квартал, прежде чем выехать на главную дорогу, чтобы дать время обогревателю нагреться.

Но, в конце концов, вы сэкономите немного денег и поможете окружающей среде.

Прогрев автомобиля в холодную погоду может повредить двигатель. Вот что делать вместо этого

By Дэниел Миллер

Опубликовано  

Обновлено 26 декабря 2022 г.

Зимняя погода

FOX TV Digital Team

статья

Зима и без того жестока для вашего автомобиля из-за условий, но водители могут усложнить ситуацию, включив автомобиль, чтобы позволить он прогревается перед поездкой.

Одна вещь, которую некоторые делают, когда на улице холодно, это заводят машину и дают двигателю прогреться за несколько секунд до начала движения. Некоторые автомобильные эксперты считают, что это может не способствовать сохранению двигателя.

СВЯЗАННЫЕ: Подготовка автомобиля к зимним морозам: что нужно знать

Вот несколько советов, как прогреть автомобиль в холодную погоду, не повредив двигатель.

Компания Firestone Complete Auto Care объясняет на своем веб-сайте, что автомобилями с современными системами впрыска топлива можно управлять, просто запустив двигатель без прогрева автомобиля.

В автосервисе отмечают, что работа двигателя на холостом ходу может привести к его повреждению и снижению топливной экономичности автомобиля, что наносит вред окружающей среде из-за выхлопных газов двигателя, загрязняющих воздух.

СВЯЗАННЫЕ: Подготовка вашего дома и автомобиля к морозам

Firestone рекомендует водителям собираться, заводить машину, не выключая холостого хода, и ехать, когда холодно. Оставлять свой автомобиль на холостом ходу зимой плохо для двигателя, а его ремонт стоит больших денег. Ссылаясь на исследование 2009 года, Firestone отмечает, что американцы тратят 5,9 миллиарда долларов в год на бензин на холостом ходу.

Зимой большинство автопроизводителей рекомендуют водителям плавно трогаться с места через 30 секунд. По данным Министерства энергетики, двигатель будет прогреваться быстрее во время движения, что позволит быстрее включить обогрев, снизив при этом расходы на топливо и уменьшив выбросы.

СВЯЗАННЫЕ: Вот какой запас хода электромобили теряют на морозе

Для водителей электромобилей NAPA делится полезными советами в своем блоге компании. NAPA говорит, что самый эффективный способ сохранить запас хода батареи в холодные дни — дать электромобилю поработать несколько минут, прежде чем выехать с подъездной дорожки, чтобы дать салону время прогреться.

NAPA отмечает, что держать автомобиль подключенным к электросети лучше, потому что электромобиль использует ее для обогрева вместо аккумулятора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *