Смазка для направляющих toyota суппортов: Смазка направляющих тормозного суппорта Тойота под манжеты.

Содержание

0888701206 Toyota Смазка для направляющих суппортов Toyota Rubber Grease (100г) в Екатеринбурге

Бренды Toyota

Ford Ford Scorpio

Renault Renault 19, Renault 21, Renault 25, Renault Clio I, Renault Clio II, Renault Clio III, Renault Espace I, Renault Megane I, Renault Megane II, Renault Sandero (Stepway), Renault Symbol (Thalia) II, Renault Twingo I, Renault Twingo II, Renault Logan IIl 21>

Peugeot Peugeot 1007, Peugeot 107, Peugeot 2008, Peugeot 205, Peugeot 206, Peugeot 207, Peugeot 208, Peugeot 3008, Peugeot 301, Peugeot 305, Peugeot 308, Peugeot 309, Peugeot 405, Peugeot 408, Peugeot 5008, Peugeot Partner, Peugeot Partner Tepee

Citroen Citroen Berlingo, Citroen Berlingo II, Citroen BX, Citroen C-Elysee, Citroen C25, Citroen C3, Citroen C4 Aircross, Citroen C4 Cactus, Citroen C4 Grand Picasso, Citroen DS3, Citroen Xsara, Citroen Xsara Picasso, Citroen C5 (X7)

Toyota TOYOTA 4Runner, Toyota Altezza, Toyota Camry Promine, Toyota Land Cruiser 200, Toyota Land Cruiser Prado, Toyota Mark II, Toyota Opa, Toyota Platz, Toyota Prius, Toyota Raum, Toyota Runner, Toyota VANGUARD, Toyota Venza, Toyota Vitz, Toyota Wish, Toyota Town Ace Noah, Toyota Allex, Toyota Rush, Toyota Sequoia, Toyota Sprinter, Toyota Succeed, Toyota Tundra, Toyota Verso, Toyota Vista, Toyota Town Ace, Toyota Matrix, Toyota Prius Plus, Toyota Caldina, Toyota probox, Toyota Solara, Toyota Allion, Toyota Premio, Toyota Previa III, Toyota Mark X, Toyota Avensis II (T250), Toyota Avensis III (T270), Toyota Aygo (B1), Toyota Camry II (V20), Toyota Camry III (V30,XV10), Toyota Camry V (XV30), Toyota Land Cruiser 120 (J120), Toyota Land Cruiser 150 (J150), Toyota Land Cruiser 90 (J90), Toyota Liteace, Toyota Yaris Verso (P20), Toyota Avensis Verso (M20), Toyota Corolla (E110) Универсал, Toyota Auris (E150), Toyota RAV 4 I (XA10), Toyota RAV 4 III (XA30), Toyota RAV 4 IV (XA40), Toyota Land Cruiser 100 (J100), Toyota Land Cruiser 80 (J80), Toyota Yaris II (P90)

Специалисты магазина Patron рекомендуют: перед покупкой запчасти необходимо убедится в ее совместимости с помощью вин-кода автомобиля или номера оригинальной детали Смазка для направляющих суппортов Rubber Grease (100г) 0888701206 (OEM номера), которая установлена на машину.

Если речь идет о покупке технических жидкостей, к примеру моторного масла, то специалисты магазина с помощью вин-кода, проверяют подходящие спецификации, и исходя из них, подберут для вас наиболее подходящее масло.

Чем смазать направляющие суппортов, лучшие смазки, отзывы

Суппорт дискового тормоза — технически сложный узел, на который возлагается большая ответственность. При его изготовлении используются лучшие материалы, от качества которых зависят жизни людей.

Наличие смазки облегчает работу узла, повышает его эффективность и продлевает срок службы.

Ниже рассмотрим, чем смазывать направляющие суппортов, в каких условиях функционируют дисковые тормоза, выделим основные требования к ним, поговорим о рекомендации к выбору смазывающих составов.

Для упрощения выбора выделим ТОП лучших смазок с содержанием металла от лучших производителей, заслужившие положительные отзывы по цене-качеству.

Строгие требования к дисковым тормозам обусловлены высокими температурами в процессе их эксплуатации.

Из-за активного трения дисков и колодок этот параметр может составлять до 500-600 градусов Цельсия, а на других элементах тормозов температура может достигать 150 градусов.

В обычной эксплуатации достичь таких условий трудно, но при агрессивной езде, а именно резком разгоне и торможении, а также при длительном движении с горы это вполне реально.

Дополнительно на суппорт попадает вода и соли с дороги, а также рабочая жидкость с тормозной системы. Все это негативно влияет на узел, снижает его эффективности и повышает риск отказа.

На этом фоне механизмы дисковых тормозов, а особенно суппорта нуждаются в качественной смазке, рассчитанной на экстремальные условия их работы.

Простые составы быстро коксуются, смываются попадающей на поверхность водой или растворяются под действием тормозной жидкости.

Кроме того, такая смазка может плохо влиять на резиновые / пластмассовые элементы системы, что приводит к снижению ее эффективности.

Во избежание негативных последствий важно брать смазку для суппортов, удовлетворяющую следующим требованиям:

Смазки с рассмотренными выше характеристикам не производятся общеизвестными компаниями, занимающимися выпуском стандартных масел / смазок.

Чаще всего такую продукцию предлагают специализированные предприятия, ориентированные на это направление.

К основным представителям стоит отнести Dow Corning Corp, Kluber Lubricarion Munchen KG, HUSK-ITT Corp. (HUSKEY Specialty Lubricants).

Чем нельзя смазывать, и к чему это может привести

С учетом сказанного не рекомендуется применение простых смазок, таких как графитовая паста, литол, нигрол и другие аналоги с простым составом.

Популярностью пользуются противоскрипные пасты, которые многими, даже продавцами, позиционируются как для направляющих суппортов и активно продаются в интернет-магазинах так как востребованы из-за более доступной цены.

Применение таких смазок может привести к негативным последствиям:

  1. Разбухание резиновых пыльников, из-за чего они плохо фиксируются на пальцах и не выполняют поставленную задачу.
  2. Закисание обработанных направляющих пальцев в суппорте, что приводит к снижению подвижности у скобы. Как результат, колодки перегреваются и могут заклинить.

Виды и группы смазок для суппортов

Для смазывания направляющих суппортов применяются только пластичные смазывающие составы, изготовленные на базе загустителя и масла-синтетики.

Как результат, смазка не стекает с направляющих при нагреве до критических температур и не коксуется из-за попадания на поверхность воды.

Качественный состав с легкостью выдерживает до 300 градусов Цельсия и не оказывает негативного воздействия на уплотнители.

Они не бояться щелочей, кислот, воды, морозной жидкости, а также метилового или этилового спиртов.

Сразу отметим, что компании-производители разделяют смазки для суппортов на два вида: паста и спрей. Они отличаются по структуре и способу нанесения.

Также составы делятся на две группы по типу. На них остановимся более подробно.

Первая группа

К этой категории относится два типа паст — на синтетической и минеральной основе. При их изготовлении применяются металлы, что позволяет выдерживать высокие температуры и защищать от появления задиров.

Рабочий диапазон таких составов небольшой и находится на уровне от -185 до +1100 градусов Цельсия.

Для каждой смазки характерен индивидуальный температурный диапазон.

Условно смазки для суппортов из этой группы делятся на несколько подкатегорий:

  1. Комплексные — содержат порошок алюминия, меди и графита.
  2. Без металлических частиц — отличаются содержанием керамики и силиката магния.
  3. Медные — подразумевают добавление графита и меди.
  4. Медно-дисульфатмолибденовые — изготавливаются с применением дисульфата молибдена и купрума (меди).

Такие смазки используются на скобах, оборотной части тормозных колодок и для улучшения работоспособности противоскрипных пластин.

Ниже приведем ТОП-5 лучших смазок из первой группы, отличающихся по цене и качеству.

5. Смазка медная 520 мл 3ton ТС-569

Полусинтетический смазывающий состав с высоким содержанием меди и ингибиторов.

Используется для смазывания шарнирных и болтовых соединений, суппортов тормозов, ступичных механизмов, клемм аккумулятора и т. д.

Смазка антизадирная и антипригарная, защищает от клина и прикипания чрезмерно нагретых элементов.

Подходит для обработки свечей зажигания, тормозных барабанов, элементов выхлопной системы и т. д.

Характеристики:

  1. Тип — медная.
  2. Назначение — легковые автомобили, мотоциклы.
  3. Свойства — противоскрипная, противокоррозийная.
  4. Консистенция — жидкость.
  5. Особенности — стойкость к низким и высоким температурам.
  6. Рабочие температуры — от -40 до 1100 градусов Цельсия.
  7. Срок годности — 3 года.
  8. Страна-производитель — Россия.

Преимущества:

  1. Легкость нанесения.
  2. Высокое качество.
  3. Удобство флакончика.
  4. Универсальность применения.
  5. Долгое сохранение смазочного эффекта.
  6. Защита от ржавчины и иных негативных воздействий.

Недостатки:

  1. Цена выше среднего.

Общим недостатком рассмотренных выше смазок является сравнительно небольшой срок службы. Через некоторое время они высыхают, и механизм может заклинить.

Во избежание негативных последствий ими нужно мазать только точки контакта колодок с суппорт и поршней с колодками. Иными словами, они больше используется в качестве противосрипных паст.

 

4. FILL Inn FL129

Термостойкая смазка на медной основе, устойчивая к агрессивным средам и высокой температуре.

Защищает от появления скрипов и вибраций, уменьшает риск возникновения ржавчины и упрощает разборку старых механизмов.

Имеет высокие адгезионные свойства, обеспечивающие способность удерживаться на обрабатываемых поверхностях.

Не боится воды, солей, кислот и щелочей. Подходит для тормозов и суппортов.

Характеристики:

  1. Тип — медная.
  2. Назначение — легковые / грузовые авто, мотоциклы.
  3. Свойства — противоскрипная, противокоррозийная.
  4. Консистенция — жидкость.
  5. Особенности — стойкость к воде и температурам.
  6. Рабочие температуры — от -30 до 1100 градусов Цельсия.
  7. Срок годности — 2 года.
  8. Страна-производитель — Россия.

Средство распыляется при температуре от +10 градусов Цельсия и выше. Перед нанесением все детали очищаются от грязи и коррозии с помощью щетки с металлическим ворсом.

Кроме того, перед применением нужно встряхнуть емкость и нанести жидкость, удерживая флакон на удалении 15-20 см.

Преимущества:

  1. Легкость нанесения.
  2. Долгий срок службы.
  3. Выдерживает высокие температуры.
  4. Небольшой расход.
  5. Универсальность.
  6. Защита от ржавчины и посторонних звуков.

Недостатки:

  1. Снижение эффективности при неправильном применении.
  2. Встречаются подделки на рынке.
3. ASTROhim Медная 0.14 л

Многофункциональная смазка с множеством противозадирных присадок. Подходит для смазывания узлов с/х, строительного и промышленного оборудования, функционирующего в условиях повышенных нагрузок.

Состав имеет медную основу, выпускается в виде спрея и надежно защищает от коррозии.

Выдерживает большие температуры, что позволяет использовать смазку на суппортах и в тормозной системе легковых автомобилей.

Характеристики:

  1. Тип — медная.
  2. Назначение — легковые авто.
  3. Свойства — противокоррозийная.
  4. Консистенция — жидкость, спрей.
  5. Рабочие температуры — от -30 до 1100 градусов Цельсия.
  6. Срок годности — 2 года.
  7. Страна-изготовитель — Россия.

Наносится путем предварительного взбалтывания и распыления на обрабатываемый участок.

Преимущества:

  1. Удобство применения.
  2. Высокая эффективность.
  3. Хорошее распыление.
  4. Смывает мазут и масло.
  5. Приятный запах.
  6. Полное соответствие описанию.
  7. Небольшая цена.
  8. Хороший объем.
  9. Удобная упаковка.

Недостатки:

  1. Не предусмотрен носик для направленного распыления.
  2. Имеет кратковременный эффект.
2. LIQUI MOLY Aluminium-Spray

Алюминиевый спрей, изготовленный на базе графита и порошка алюминия. Подходит для нанесения на нагретые и нагруженные узлы.

Защищает детали от заедания при действии высокой температуры, исключает «приваривание» шпилек и болтов.

Защищает от вибраций элементов тормозной системы.

Отличается универсальностью и упрощает разборку деталей после длительной эксплуатации.

Состоит из углеводородов, алканов, пентана и ароматных соединений. Уменьшает износ и трение, защищает от задиров и коррозии. Имеет серебристый цвет, делающий смазку мене заметной.

Характеристики:

  1. Тип — алюминиевая.
  2. Назначение — легковые / грузовые авто, мотоциклы.
  3. Свойства — противоскрипная, противокоррозийная, антифрикционная, противозадирная, демпферная, влаговытесняющая.
  4. Консистенция — жидкость, спрей.
  5. Особенности — стойкость к воде, адгезии и температурам.
  6. Рабочие температуры — от -60 до 900 градусов Цельсия.
  7. Срок годности — 1 год.
  8. Страна-производитель — Германия.

Перед применением флакончик необходимо смешивать в течение одной минуты. Обрабатываемые поверхности необходимо очистить и высушить, а после распылить на них интересующий продукт.

После нанесения баллон нужно перевернуть, после чего продолжить процесс до выхода из распылителя чистого газа.

Преимущества:

  1. Универсальность.
  2. Защита от коррозии.
  3. Возможность применения в качестве монтажной смазки.
  4. Небольшой расход.
  5. Легко справляется со своими задачами.
  6. Широкий диапазон применения.
  7. Возможность нанесения на разные элементы в тормозных системах.

Недостатки:

  1. Слишком жидкая консистенция.
  2. Высокая цена.

 

1. RUSEFF Алюминиевая 0.25 л

Жидкая алюминиевая смазка от известного бренда. Предназначена для защиты от коррозии и появления скрипов.

Содержит в составе алифатические, нафтеновые и ароматические углеводороды, бентотитовую глину, графит, алюминиевую пасту и ингибитор коррозии.

Отличается водостойкостью и способностью работать в широком температурном диапазоне. Имеет серебристый цвет, что делает ее незаметной для большей части металлических изделий.

Подходит для тормозной системы, в колесных ступицах, на месте стыка коллектора выпуска и элементов подвески.

Характеристики:

  1. Тип — алюминиевая.
  2. Свойства — противоскрипная, противокоррозийная.
  3. Особенности — стойкость к воде и температурам.
  4. Рабочие температуры — от -40 до 900 градусов Цельсия.
  5. Срок годности — 5 лет.
  6. Страна-производитель — Россия.

Для применения необходимо взболтнуть баллон, после чего распылить состав тонким слоем на чистые и сухие детали.

Плюсы:

  1. Высокое качество.
  2. Не уступает Ликви Молли.
  3. Легкость нанесения.
  4. Оптимальная густота.
  5. Широкий спектр применения.

Минусы:

  1. Светлый оттенок.
  2. Высокая цена.

 

Вторая группа

К этой группе относятся пасты на минеральной основе, содержащие бентонит и выступающие в качестве загустителя. В роли добавок применяются металлические элементы и частицы жирных кислот.

Главный плюс смазки состоит в устойчивости в широком температурном диапазоне — от -45 до +180 градусов Цельсия. Это значит, что паста остается на обработанном узле и сохраняет качества в течение всего срока службы.

Ее рекомендуется использовать на направляющих суппортов в ситуации, если машина эксплуатируется в обычных условиях.

В качестве примера можно привести Teroson VR 500 (Loctite Teroson Plastilube) — смазку, созданную на базе минерального масла, не содержащую жирных / металлических элементов.

Отличается большим количеством трущихся элементов, стойкостью к щелочам и защищает от коррозии. Средство не имеет запаха, имеет вид пасты или спрея.

ВАЖНО! В случае смешивания с другими смазками теряет стойкость к высоким температурам.

Третья группа

Сюда входят пасты на базе масла-«синтетики». Они отличаются универсальностью, ведь могут использоваться для всех элементов тормозной системы.

При их изготовлении использовались составы из качественного синтетического масла и ряда присадок, защищающих от коррозии, окисления или износа. Дополнительно добавляется загуститель.

Особенностью смазок 3-й группы является стойкость к воде, щелочам, тормозной жидкости и кислотам. Они не растворяются, сохраняются под действием температур от -40 до +300 градусов Цельсия и имеют качества диэлектрика.

Ниже приведем ТОП 5 лучших смазок из этой категории.

5. ВМПАВТО Для направляющих и поршня суппорта

Специализированная смазка, отличающаяся высокой стойкостью к температурам и пластичностью.

Имеет в составе специальный загуститель в виде литиевого комплексного мыла. Подходит для применения в направляющих суппорта и тормозного поршня.

Отличается устойчивостью к вымыванию водой, исключает закисание направляющих / поршня.

Представленная модель не взаимодействует с тормозной жидкостью DOT5, которая изготавливается с применением силиконовых масел.

Это позволяет использовать смазку в гидравлических системах.

Характеристики:

  1. Тип — синтетическая.
  2. Назначение — легковые / грузовые автомобили, мототехника.
  3. Свойства — морозо- и водостойкая.
  4. Консистенция — крем.
  5. Особенности — противокоррозийная, противозадирная, противоскрипная и антифрикционная.
  6. Рабочие температуры — от -40 до +200 градусов Цельсия.
  7. Срок годности — 5 лет.
  8. Страна-изготовитель — Россия.

Для получения ожидаемого эффекта перед нанесением поверхность необходимо предварительно очистить.

Преимущества:

  1. Соответствие заявленным характеристикам.
  2. Доступная цена.
  3. Легкость нанесения.
  4. Высокая эффективность.
  5. Возможность нанесения тонким слоем.
  6. Стойкость к воде.
  7. Подходит для всех видов направляющих.
  8. Устойчивость к морозам и высоким температурам.

Недостатки:

  1. Сильный неприятный запах.
  2. Хватает на четыре контура.

 

4. Liqui Moly Bremsenfuhrungsstiftefett

Смазка на основе синтетических компонентов, не содержащая жирных кислот и металлических мыл.

Нанесение состав на суппорт позволяет защитить узел от коррозии, повысить его эффективность и продлить срок службы.

Средство легко наносится, выделяется отличной адгезией и подходит для применения вместе с системой АБС.

Применение такой смазки позволяет решить вопрос с заеданием или скрипом.

Состав также глушит шумы и вибрации, отличается совместимостью с эластичными элементами, отвечает требованиям производителей направляющих.

Характеристики:

  1. Тип — синтетическая.
  2. Назначение — легковые / грузовые автомобили, автобусы, коммерческая техника.
  3. Свойства — водостойкая.
  4. Консистенция — крем.
  5. Особенности — противокоррозийная, противоскрипная.
  6. Рабочие температуры — от -40 до +250 градусов Цельсия.
  7. Срок годности — 5 лет.
  8. Страна-изготовитель — Германия.

Преимущества:

  1. Легкость нанесения.
  2. Отличные адгезионные качества.
  3. Защита от появления ржавчины.
  4. Стойкость к высоким температурам и брызгам воды.
  5. Возможность круглогодичного применения.
  6. Доступная цена.

Недостатки:

  1. Неудобный вариант хранения.
  2. Строгие требования к применению.

Перед нанесением смазки обрабатываемый участок должен быть очищен с учетом рекомендаций производителя.

Поверхность необходимо обезжирить с помощью очистителя Schnell-Reiniger. После его испарения наносится непосредственно смазка.

 

Читайте также:

3.
LIQUI MOLY Anti-Quietsch-Paste (красный цвет)

Синтетическая и пластичная смазка для тормозной системы и суппортов. Многим схожа с Liqui Moly Bremsenfuhrungsstiftefett, имеет такие же отзывы.

Отличается противозадирными, противоскрипными и антифрикционными свойствами.

Благодаря правильно подобранному составу, стойкая к морозам и воде, имеет высокую адгезию.

Максимальная рабочая температура — 250 градусов Цельсия.

Наносится на пальцы суппорта, пыльники и иные поверхности колодок. Состоит из базового масла, присадок и загустителя.

2. Ruseff синтетическая

Смазывающий состав для направляющей суппорта, представляющий собой готовый продукт. Подходит для нанесения на разные элементы тормозной системы.

В ее функции входит повышение эффективности тормозов, безопасность торможения, устранение скрипа и уменьшение тормозного пути.

Считается одним из лучших решений для направляющих суппортов, хорошо взаимодействует с резиновыми втулками. Защищает от коксования, залипания и засыхания.

Характеристики:

  1. Тип — синтетическая.
  2. Назначение — легковые / грузовые автомобили, автобусы, коммерческая техника, внедорожники, квадроциклы.
  3. Консистенция — крем.
  4. Особенности — противокоррозийная, противоскрипная.
  5. Рабочие температуры — от -50 до +200 градусов Цельсия.
  6. Срок годности — 5 лет.
  7. Страна-изготовитель — Россия.

Преимущества:

  1. Оптимальная густота.
  2. Удобный тюбик.
  3. Высокое качество.
  4. Возможность выбора удобного объема.
  5. Оптимальная цена.
  6. Отсутствие запаха.

Недостатки:

  1. Производство Россия.
  2. Небольшой объем.
  3. Быстро заканчивается.

 

1. Slipkote 220-R DBC

Одна из лучших смазок для легковых / грузовых автомобилей. Изготавливается на силиконовой основе, состоит из синтетических базовых масел и специального загустителя.

Обеспечивает защиту разных элементов в широком диапазоне температур. Состав не плавится, имеет высокую диэлектрическую прочность, устраняет посторонние звуки.

Смазку можно совмещать с большей частью пластмасс и эластомеров. Она сертифицирована и полностью пригодна к применению.

Имеет прозрачный белый цвет, что делает состав почти незаметным на поверхности.

Характеристики:

  1. Тип — силиконовая.
  2. Назначение — легковые / грузовые автомобили, автобусы, строительная и с/х техника.
  3. Свойства — противоскрипная, противокоррозийная.
  4. Консистенция — крем.
  5. Особенности — стойкость к температурам, устранение скрежета / шума, нерастворимость в воде и химических составах.
  6. Рабочие температуры — от -46 до +299 градусов Цельсия.
  7. Срок годности — 5 лет.
  8. Страна-изготовитель — США.

Преимущества:

  1. Защита от ржавчины.
  2. Низкая испаряемость.
  3. Стойкость к химическим элементам.
  4. Снижение износа обрабатываемых элементов.
  5. Хватает надолго.
  6. Много положительных отзывов.

Недостатки:

  1. Цена.
  2. Много подделок на рынке.
  3. Сложно найти в обычном автомагазине.

 

Медная смазка (высокотемпературная), преимущества и недостатки

Такой тип смазки является наиболее популярным, поэтому остановимся на нем более подробно.

Ее особенность состоит в способности выдерживать высокие температуры, актуальные для тормозной системы.

В состав медной смазки входит три основных элемента:

  1. Масло: «минералка» или «синтетика».
  2. Медь в мелкой дисперсии.
  3. Дополнительные вещества для защиты от коррозии.

Медная смазка отличается большей вязкости, поэтому после попадания в рабочий узел надолго там сохраняется.

Плюсы:

  1. Работа в большом температурном диапазоне.
  2. Уменьшение трения.
  3. Отсутствие испарений / точки росы.

Минусы:

  1. Строгие требования к нанесению.
  2. Невозможность применения на суппортах из алюминия.

При нанесении важно очистить обрабатываемый участок, а после осторожно нанести смазку на узел, чтобы исключить попадание мусора. Если был нанесен лишний состав, его убирать не нужно.

 

Что рекомендуют производители дисковых тормозов

Компании с мировым именем, занимающиеся выпуском известных тормозных систем для машин и мотоциклов (к примеру, Делфи, Ремса Америка, Кардоне и прочие) рекомендуют силиконовые составы.

Они больше подходят для суппортов дисковых тормозов и отличаются стойкостью к высоким температурам.

Следовательно, нужно отдавать предпочтение продукции из 3-ей группы, которые можно наносит на скобы, поршни, болты, колодки и другие поверхности с гарантией результата и без риска ухудшения функциональности.

Производители, выпускающие продукцию под своими брендами

Каждый завод-изготовитель выпускает под определенные модели свои смазки, которые соответствуют требованиям и гарантированно подходят для автомобиля.

Выделим несколько примеров такой продукции:

  • BMW 81 22 9 407 103, 83 23 0 305 690;
  • FORD/Motorcraft D7AZ-19A331-A, XG-3-A;
  • CHRYSLER/Mopar J8993704;
  • LAND ROVER RTC7603, SYL500010;
  • HONDA 08C30-B0224M, 08798-9027;
  • NISSAN 999MP-AB002;
  • MAZDA 0000-77-XG3A;
  • TOYOTA 08887-80609;
  • SUZUKI 99000-25100;
  • Volvo 1161325-4;
  • Volkswagen/Audi G 052 150 A2.

В качестве бюджетного варианта можно рассмотреть смазки от компании XADO.

Здесь на выбор доступно два вида:

  1. VERYLUBE — защищает от заклинивания / заедания направляющих суппортов и тормозных колодок. Обеспечивает четкость работы механизма, увеличивает его срок службы, устраняет посторонние звуки. Выдерживает температуру от -35 до +400 градусов Цельсия. Имеет зеленый цвет. Перед нанесением необходимо предварительно выкрутить суппорта с последующим встряхиванием баллона и равномерным нанесением состава в несколько слоев (до пяти).
  2. XADO Brake Caliper — также обеспечивает четкость работы механизма, увеличивает срок службы, удаляет писк и скрипы. Отличается устойчивостью к высоким температурам и не оказывает негативного воздействия на резиновые материалы.

Осторожно с Liqui Moly Bremsen Anti-Quietsch-Paste

В автомобильных магазинах под видом состава для смазки направляющих часто продается Liqui Moly Bremsen Anti-Quietsch-Paste. К характерным особенностям средства относится серо-голубой цвет.

При этом завод-изготовитель позиционирует продукт как пасту для защиты от скрипа, не советуя использовать ее для обработки направляющих и пыльников.

Известно, что в составе содержится керамический наполнитель, особенность которого в высокой температурной стойкости до 1200 градусов Цельсия.

Но вот синтетическая база продукта может потерять свои качества при много меньшей температуре. Это значит, что возможно расплавление и вытекание.

В линейке этого производителя доступна паста Anti-Quietsch-Paste (арт. 7656), отличающаяся наличием красного цвета. Об этом средстве уже упоминалось выше.

Она не оказывает негативного воздействия на элементы из резины и пластика, но сохраняет качества при температуре до +250 градусов Цельсия.

Какая смазка подойдет для линейки автомобилей ВАЗ

Для автомобилей линейки ВАЗ предусмотрена специальная смазка УНИОЛ-1. Она подходит для направляющих суппортов и делается на базе нефтяных масел.

Недостатком состава является дефицитность, ведь купить его почти нереально.

В качестве альтернативы можно использовать заменитель и на выбор доступно два варианта:

  1. ЦИАТИМ 221. Это пластичная смазка на кальциевой основе, изготавливаемая по ГОСТ 9433-80. Используется для применения на разных подшипниках качения.
  2. ЦИАТИМ 221F. Еще одна эффективная смазка, имеющая в составе ультрадисперсный политетрафторэтилен. Благодаря такому наполнению, средство защищает от износа и появления задиров.

В большинстве случаев применяется ЦИАТИМ 221, который не оказывает негативного воздействия на резиновые и полимерные материалы, а также хорошо работает при температуре от -60 до +150 градусов Цельсия с возможностью кратковременного выполнения функций при 200 градусах.

Эта особенность позволяет использовать смазку на обычных ВАЗ Лада.

Но есть два нюанса, которые должны быть учтены перед применением ЦИАТИМ 221:

  1. Температура каплепадения материала составляет около 200 градусов Цельсия. Это означает, что при частом нажатии на педаль тормоза смазка может стать более жидкой и вытекать. Следовательно, замена не всегда актуальна и лучше использовать фирменные смазки от зарубежных производителей.
  2. Стоимость товара далеко не самая низкая. Кроме того, продукт продается в таре с большим объемом. Покупать такой объем для нанесения на направляющие суппортов не актуально, ведь для этого нужно всего лишь несколько грамм. Не удивительно, что многие производители продают продукцию для смазки в небольших пакетиках. Главное — не перепутать смазку для тормозной системы и направляющих.

Что лучше — смазать или заменить

Принимая решение о смазывании направляющих суппортов, может возникнуть вопрос, что лучше сделать — смазать изделие или купить новый ремонтный комплект. В состав последнего входят пыльники, пальцы и крепление.

Ремкомплект УАЗ

Минус в том, что направляющие производятся неизвестным производителем, часто делаются из «сырого» металлического основания и имеют не всегда корректные размеры.

Некоторые «мастера» не меняют пальцы, а просто разбивают их молотком, из-за чего направляющие могут заклинить.

Некоторые автовладельцы сталкиваются с ситуацией, когда шум суппортов появляется в период действия гарантии. В такой ситуации единственный выход — обращение к дилеру для замены узлов.

Но и здесь не всегда есть уверенность в качестве запчастей. Так, для ВАЗ и ряда зарубежных авто скобы, цилиндры и «ладошки» приходится покупать отдельно. При этом все они должны быть изготовлены на официальном заводе.

Иными словами, принимая решение о замене / смазывании нужно учитывать последствия и наличие подходящих деталей.

Единого ответа не существует, ведь в простых случаях достаточно нанести на направляющие суппорта одну из перечисленных выше смазок, а при поломке может потребоваться полная замена детали.

Как правильно смазывать

Процесс смазывания направляющих суппортов требует особого внимания и проходит в несколько этапов.

Алгоритм действий:

  1. Проверьте колпачок, защищающий от пыли на факт дефектов и при необходимости, поменяйте его.
  2. Почистите контактную часть поршня цилиндра и нанесите на него тонкий слой пасты для устранения визга при торможении. Исключите контакт манжеты с пастой, ведь последняя может набухнуть под действием такого материала.
  3. Очистите Т-образные завершения колодок и корпуса суппорта, а после нанесите смазку сверху и снизу.
  4. Подготовьте контактную часть суппорта дискового механизма и смажьте его.
  5. Почистите кронштейн суппорта в участке Т-образных направляющих и смажьте его тонким слоем пасты для защиты от появления визга.

После смазывания пальцев необходимо собрать суппорта и убедиться в сохранении их подвижности. Средний объем смазки, необходимый для этих деталей — около двух-трех грамм.

Некоторые мастера не ограничиваются смазкой и дорабатывают пальцы путем проточки с дальнейшим нанесением полимерного состава. Но такой ход не всегда оправдан и не рекомендуется заводами-изготовителями тормозов / автомобилей.

Кроме того, нет никакой уверенности в последствиях такой отделки пальца направляющих.

Выбор смазки для суппортов только кажется простым, ведь на практике в работе кроется множество нюансов.

Во избежание ошибок важно учитывать рекомендации производителя и подбирать продукт с учетом состава и качеств.

Кроме того, для достижения результата важно правильно смазать механизм и не ошибиться в обработке деталей.

Скользящий штифт тормозного суппорта ReGrease

При пробеге 250 000 км и 65 000 км на полуметаллических передних колодках не Toyota OEM. (Ожидается 95 000 км пробега передних колодок Toyota OEM)
Отмечено:

  • Передняя левая внутренняя колодка толщиной 1,5 мм
  • Передняя левая внешняя накладка толщиной 3 мм
  • Износ колодок сверху донизу был равномерным.
  • Оригинальная заводская смазка для пальцев суппорта (не моложе 13 лет)
  • Оригинальные роторы имели выступы толщиной 0,6 мм на внешней кромке с обеих сторон и никогда не подвергались механической обработке

Со временем смазка скользящих штифтов суппорта может загустеть/отделиться и засохнуть, что приведет к большему износу одной стороны тормозных колодок, чем другой.

Поставленные в Австралию Corolla 2006 года с покрытием JTD поставлялись с роторами диаметром 255 или 275 мм и тормозами ASIN или Sumitomo, а также у них были разные суппорты, скользящие штифты и формы дисковых тормозных колодок.
(Отмечено, что тормоза ASIN часто поставлялись с тормозными колодками Sumitomo со штампом Made by Sumitomo для AISIN, просто чтобы не запутаться).

Узнал, какую смазку использовать для направляющих штифтов суппорта…..Meh

Для направляющих штифтов суппорта ReGrease думал:
а) Эта силиконовая смазка не предотвратит попадание воды на обработанные поверхности и будет удерживать вода.
b) Красная резиновая смазка Toyota может не иметь прочности пленки, чтобы предотвратить контакт металла с металлом на точечной нагрузке? Шесть (6) сторон? Направляющие штифты суппорта дискового тормоза с рифленой конструкцией и что его термостойкость может не подходить для предотвращения склеивания.
c) Слышал, что TSB сообщил, что смазка для направляющих штифтов суппорта была заменена с гликолевой смазки на основе литиевого мыла на высокотемпературную силиконовую смазку.
[ например TSB для треска переднего тормозного суппорта
Имеет ссылку на:

https://priuschat.com/attachments/t-sb-0136-11-pdf.32233/

T-SB-0136-11 Скрип передних тормозов Prius из-за неровностей.pdf
«08887-80609 Смазка для дисковых тормозов»
«КОД ОП BR1103 = Установить № 2 втулки направляющих штифтов и нанести смазку для дисковых тормозов»]
d) Не уверен, скользящие штифты суппорта будут круглыми или модернизированными с шестью (6) сторонами «рифленой конструкции»
e) Не был уверен, что скользящие штифты суппорта будут оснащены резиновым уплотнением вала, которое будет перемещаться внутри отверстия, как в более поздних моделях Prius и т. д.
h) Не уверен, что разные смазочные материалы для направляющих пальцев суппорта предназначены для разных диапазонов температуры окружающей среды.
i) Не уверен, что более высокое содержание воды, удерживаемой во взвешенном состоянии в смазке, может привести к замерзанию этого содержания воды
j) Не уверен в уровне передачи тепла направляющим штифтам суппорта

После снятия суппортов все четыре (4) направляющих штифта суппорта двигались, но не так свободно, как хотелось бы.

Мой построенный фургон JTD 2006 года имеет

  • 275-мм роторы (не более типичные/обычные 255-мм роторы) и тормозные суппорты ASIN,
  • Направляющие штифты переднего суппорта были? Шесть (6)? двусторонний «рифленый дизайн», не круглый
  • Мои передние скользящие штифты не имели резиновой втулки для уплотнения отверстия и были одинаковой длины и диаметра.
  • Пылезащитные чехлы внешнего направляющего штифта суппорта не были повреждены.

При разборке направляющего штифта переднего суппорта оставшаяся старая смазка выглядела белой и частично разделилась на полупрозрачную полупрозрачную, а также сероватая в середине штифта, где она, по-видимому, терлась о отверстие цилиндра, это было очень липкий, почти восковой, он определенно не был розовым.

Убедитесь, что штифт и отверстие тщательно очищены очистителем тормозов.

После очистки очистителем тормозов

  • отверстия направляющих пальцев переднего суппорта не были зазубрены,
  • электропокрытия штифтов были чистыми и без изъязвлений,
  • пылезащитные чехлы не расщеплены и не треснуты.

=>> Так как все было в хорошем состоянии нет явной необходимости замены/траты денег, после чистки.

В итоге я использовал Вариант 4 на Направляющие штифты переднего суппорта :
Toyota Motor Corporation Japan Деталь № 08887-80609
Смазка для суппорта дискового тормоза — 50 г Тюбик — очень густая белая смазка

  • Полидиметилсилоксан
  • Кремнезем аморфный
  • Политетрафторэтилен
  • Силиконовый эластомер

Нанесли очень густую белую смазку, номер детали 08887-80609, и снова вставили их. Мои булавки для слайдов были? Шесть (6)? двусторонняя «рифленая конструкция», которая позволила бы уменьшить трение в отверстиях направляющих штифтов суппорта, но при этом увеличить нагрузку на кромку точки/линии?

При установке только что смазанного направляющего штифта суппорта не сжимайте пыльник. Вставьте штифт наполовину, затем, когда чехол находится в нормальном положении (не сжат и не слишком растянут), удерживайте чехол в этом положении и вставьте штифт в чехол, чтобы не сжимать чехол и не выпускать весь воздух.

Итак, разборка завершена, все очищено, повторно смазано и заменено… теперь все в порядке

Для роторов 275 мм Стандартная толщина 25,0 мм. Минимальная толщина 23,0 мм.
После механической обработки роторы были слегка обработаны для удаления минимального материала, LF 23,7 мм и RF 23,9 мм.

Буду следить за вещами.

Некоторые дополнительные детали ниже, которые я нашел полезными, некоторые части некоторых методов, которые я бы не рекомендовал . Я предпочитаю снимать скобы пальцев суппорта с автомобиля, очищать отверстие пальца суппорта, а затем помещать его в тиски с мягкими губками для повторной сборки, а не просто вытаскивать штифты, добавлять больше смазки и вставлять их обратно.0004

Заранее извиняюсь за длину сообщения, но если это поможет кому-то еще…

############
Отмечено:

Sienna 3-го поколения (2011+)
В частности: 4 августа 2013 г. motorbreath777

08887-01206 Это номер детали смазки, которую использует Toyota. Он стоит около 8 долларов за тюбик на 100 г. Вы получите примерно в три раза больше смазки, чем из тюбика Permatex на 2 унции, плюс его можно использовать в других областях, где вы хотите смазать резиновое уплотнение; его можно использовать даже внутри вашей тормозной системы (поршневые уплотнения цилиндров и т. д.).

Эти фотографии являются хорошим примером того, что происходит, когда вы не обслуживаете скользящие штифты; они становятся липкими, ваши подушечки будут изнашиваться неравномерно и со временем могут заклинить.

Изображенный износ действительно кажется значительным при снятом суппорте, но не является серьезным, и его можно легко не заметить без тщательного осмотра. Это нормально, что внутренняя колодка изнашивается быстрее, чем внешняя, так как это первая колодка, которая соприкасается с тормозом. (Это условие не связано с износом внутренней шины, который был упущен из виду.)

Когда штифт заедает, внутренняя колодка в конечном итоге полностью изнашивается, оставляя до 100 % внешней колодки нетронутой. Это состояние часто сопровождается губчатой ​​​​педалью тормоза, из-за чего возникает ощущение, что систему нужно прокачать … Когда все становится так плохо, вы не собираетесь освобождать скользящий штифт парой тисков, а возможно, вы даже смотрите на новый(е) кронштейн(ы) суппорта.

Суть в том, что ОБСЛУЖИВАЙТЕ ВАШИ ШТИФТЫ и экономьте время и деньги в будущем.

Эти фотографии являются хорошим примером того, что происходит, когда вы не обслуживаете скользящие штифты; они становятся липкими, ваши подушечки будут изнашиваться неравномерно и со временем могут заклинить.

и

и

и

и

Avalon 1st Generation (1995-1999) — Смазка для штифта ползуна тормозного суппорта
и

Смазка для суппорта и тормозная смазка (возможные различия)
Компоненты переднего тормоза для Toyota Yaris

в разделе комментариев
«Не покупайте и не используйте БЕЛУЮ ТОРМОЗНУЮ СМАЗКУ от Toyota. Он поставляется в белой трубке. Эта смазка для специального TSB, который тебе не нужен.
V’s
«Руководство устарело, предполагается, что тормоза будут обслуживаться ежегодно»

«Смазка на основе гликолевого мыла будет поглощать влагу. Это лучше, чем смазка на масляной основе для использования вокруг резиновых деталей, но чистая силиконовая смазка лучше и не впитывает влагу».

«Смазка розового цвета — Toyota Rubber Grease, поставляется в тюбике. Розовая смазка совместима с внутренними деталями суппорта, такими как уплотнение поршня. Я не думаю, что она подходит для смазки пальцев суппорта, поскольку она не является термостойкой».

и

и

и

&

2010-2015 Toyota Prius смазка скользящих пальцев передних суппортов
и

2005 Передние тормоза Scion tc или Toyota с заклинившими пальцами суппорта
и

Сделай сам: Как снять и смазать скользящие штифты дискового тормоза (ВИДЕО)
и

Извлечение ползункового болта тормозного суппорта Как сделать
— заклинило из-за ржавчины или неправильной смазки…. Модификации на заднем дворе
и

Как смазывать скользящие штифты суппорта на Honda Element 2004 г. justanswer.com/uploads/claytonhall/2009-06-17_191715_T-SB-0046-08.pdf
T-SB-0046-08 22 апреля 2008 г. Стр. 6 из 6 Процедура устранения шума передних тормозов (продолжение) J. Установите 2 передние тормозные колодки с антискрипными прокладками к креплению цилиндра дискового тормоза.
2009-06-17_191715_T-SB-0046-08.pdf
В этом TSB не упоминается применение детали № 08887-80609к направляющим штифтам суппорта, и это также не относится к моему вин-номеру JTD.

и

Имеет ссылку на:

https://priuschat.com/attachments/t-sb-0136-11-pdf.32233/

T-SB-0136-11 Скрип передних тормозов Prius из-за неровностей.pdf
«08887-80609 Смазка для дисковых тормозов»
«КОД ОП BR1103 = Установите № 2 втулки направляющих штифтов и нанесите смазку для дисковых тормозов»

и

https://static.oemdtc.com/TSB/BR004-00.pdf

2000_10_20 BR004-00 ШУМ ЩЕЛЧКА ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК.pdf

и

############
############
Ключевой вопрос….Какую смазку наносить на направляющие штифты тормозного суппорта, чтобы предотвратить контакт металла с металлом, предотвратить ржавчину и предотвратить их слипание, если/когда базовое масло/разбавитель испарится из смазки?

Вариант 1:
Деталь № 08887-01206 Смазка для резины Toyota 100 г Тюбик 21 долл. США Доставка из Японии за шесть (6) недель.
Гликольная смазка на основе литиевого мыла, как сообщается, красно-розоватая смазка.
Некоторые руководства по ремонту Toyota (Yaris и т. д.) показывают это для использования на всех скользящих штифтах и ​​болтах, а также на поршне и резине, описанных как или для использования со всеми движущимися деталями тормоза, контактирующими с резиной.

  • направляющие и пыльники
  • Тормозной поршень и манжета + резиновые кольца.

Состав
— Базовое масло / базовое масло CAS № 9003-13-8 представляет собой полиалкиленгликоль (полиалкиленгликоль масло) — 74-79%.
— Лечебное средство (литиевое мыло) — 12-17%
-Счета — 7-12%.

Некоторые предположили (списки yabe), что TOYOTA Деталь № 0888783010 заменяет устаревшую версию — Деталь № 0888701206.
=>> Деталь № 08887-01206 была доступна… шесть (6) недель доставки из Японии. (что говорит о том, что дилерская сеть Toyota в стране Оз его не использует)

Вариант 2:
Деталь № 08887-02706 — тюбик 100 г силиконовой смазки
Toyota Disk Brake Grease III, тюбик 100 г, номер детали 08887-02706 (силиконовая смазка, производитель Castle) также существует в Японии.
=>> Toyota Australia не указала этот номер детали

Вариант 3:
Номер детали 0888780409 Подлинная СМАЗКА ДЛЯ ПРОКЛАДКИ ДИСКОВОГО ТОРМОЗА Toyota
=>> Не искал этот номер детали

Вариант 4:
0 Номер детали
8
8
-80609 — тюбик 50 г (Высокотемпературная силиконовая смазка) 36 долларов США Доставка два (2) дня из Сиднея

  • Toyota Disc Brake Caliper Grease Артикул № 08887-80609 представляет собой высокотемпературную силиконовую смазку для штифтов тормозных суппортов плавающего типа для рынков США и Европы.
  • Смазка для суппорта дискового тормоза Toyota, артикул № 08887-80609, также используется на противоскрипных прокладках тормозных колодок, чтобы предотвратить скрип.

=>> Дилер Toyota указал, что они используют номер детали 08887-80609 как на направляющих штифтах суппорта, так и на противоскрипных прокладках на задней части колодок в стране Оз на основании FSM TSB, который они не хотели предоставлять. нет в открытом доступе.

Листовка в коробке с купленным мной тюбиком 50 г.
Toyota Motor Corporation Japan Деталь № 08887-80609
Смазка для суппорта дискового тормоза – тюбик 50 г

  • Полидиметилсилоксан
  • Кремнезем аморфный
  • Политетрафторэтилен
  • Силиконовый эластомер

Изготовлено: 25_01_2019
Срок годности: 24_01_2021

Опция 5:
Выберите марку послепродажного обслуживания….немного похоже на рулетку, вам может повезти предотвращение склеивания и т. д.

#############
Отмечено, что, как сообщается, Toyota предлагает новый набор направляющих штифтов суппорта дискового тормоза, по сообщениям, вы получаете 4 штифта, резиновые сапоги и смазку… не знаю, какая смазка входит в комплект поставки. набор.

Роб

Как использовать тормозную смазку и другие смазочные материалы

СМАЗКА — ЭТО НЕПРАВИЛЬНО ПОНИМАННОЕ СЛОВО

Для некоторых любой химический продукт, улучшающий смазывающую способность, является «смазкой». По правде говоря, смазка представляет собой лишь одно из нескольких семейств продуктов, разработанных для защиты конкретных деталей и поверхностей. Существует множество типов смазок, некоторые из которых несовместимы друг с другом.

То же самое относится и к смазочным материалам, которые могут варьироваться от масел до проникающих смазок и сухих смазок.

Самый простой способ отличить консистентную смазку от смазки — это толщина материала. Смазки представляют собой полутвердые соединения, предназначенные для прилипания к поверхности и обеспечения смазывающей способности при движении. Смазки сами по себе липкие, поэтому они будут притягивать и удерживать загрязняющие вещества при использовании в грязной среде.

Смазочные материалы представляют собой легкотекучие жидкости с низкой вязкостью, часто распыляемые, которые обеспечивают тонкий защитный слой. Они с меньшей вероятностью притягивают и удерживают грязь и другие загрязнения.

Теперь, когда мы установили, что консистентная смазка и смазочные материалы представляют собой два разных набора продуктов, давайте посмотрим, как их можно использовать при работе с тормозами и, что не менее важно, когда их не следует использовать.

 ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ ИЛИ ИСПРАВЛЕНИЕ ТОРМОЗНОГО ВИЗГА

Шум или «тормозной визг» является основной причиной жалоб потребителей, когда речь идет о тормозных системах их автомобилей. В современных легковых автомобилях визг тормозов может означать одно из двух: либо индикатор износа тормозов сигнализирует о необходимости замены тормозных колодок, либо где-то в колесе находится другой источник высокочастотной вибрации, которую люди воспринимают как визг. -конец.

Решить первую проблему сравнительно легко. Вот как диагностировать второй и правильно использовать консистентную смазку/смазку для устранения проблемы:

Большинство жалоб на визг тормозов можно отнести к поверхности контакта между суппортами, тормозными колодками и тормозными дисками. Одной из причин может быть коррозия тормозных дисков, в этом случае диски следует обработать или заменить.

Еще одна распространенная проблема — один или несколько суппортов и их тормозные колодки, которые не втягиваются должным образом при отпускании педали тормоза. Это может вызвать перегрев тормозной колодки и явление, известное как «глазурование», при котором поверхность материала колодки кристаллизуется. Это также может привести к повреждению тормозного диска.

Помимо визга тормозов, заклинивший суппорт часто может создавать вибрацию педали тормоза и рулевого колеса. Если его не исправить, это приведет не только к износу тормозных колодок и диска, но и к увеличению расхода топлива, поскольку двигателю и/или электродвигателю (двигателям) потребуется больше работать для поддержания желаемой скорости.

Чтобы починить застрявший суппорт, сначала снимите тормозные колодки, затем проволочной щеткой тщательно очистите суппорт от пыли и мусора. Также можно использовать аэрозольный очиститель тормозов.

Во многих случаях вы обнаружите, что скобы суппорта и направляющие (канавки) забиты грязью, ржавчиной или другими загрязнениями, которые препятствуют правильному скольжению тормозных колодок вперед и назад при нажатии/отпускании педали. Тщательная очистка с последующим использованием алюмоцинкового антикоррозионного средства должна решить эту проблему. Также рекомендуется нанести силиконовую смазку на любые точки трения металла о резину на суппорте, например, на направляющие штифты башмаков.

Важное примечание: НЕ используйте смазку на этих поверхностях суппорта, так как она будет притягивать грязь, пыль, песок и другие загрязнения.

 ПРАВИЛЬНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СМАЗКИ НА ТОРМОЗНЫХ КОЛОДКАХ

После очистки/обслуживания суппорта пришло время либо переустановить существующие тормозные колодки, если они не повреждены, либо установить новые колодки.

При установке колодок рекомендуется наносить небольшое количество тормозной смазки, такой как FERODO Brake Grease, только на точки трения металла о металл на задней стороне колодок. НЕ допускайте попадания смазки на фрикционный материал колодок, так как это приведет к загрязнению поверхности колодок.

БЫСТРЫЕ НАПОМИНАНИЯ

  • При очистке суппортов, дисков и других компонентов используйте только чистящие спреи/жидкости, разработанные специально для этой цели, от надежного поставщика.
  • Следуйте рекомендациям производителя по использованию консистентной смазки и аэрозольных смазок для деталей тормозов. Не допускайте попадания смазки на переднюю часть (фрикционный материал) тормозных колодок.
  • Все смазки не одинаковы и/или взаимозаменяемы. Используйте только тормозную смазку FERODO для достижения наилучших результатов.

Garage Gurus о том, когда и как использовать тормозную смазку

 

Содержание этой статьи предназначено только для развлекательных, информационных и рекламных целей и не должно использоваться вместо получения профессиональной консультации от сертифицированного технического специалиста или механик.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *