Почему турбина «гонит» или «ест» масло?
Если турбина «ест» или «гонит» масло, это свидетельствует о поломке и необходимости скорого ремонта или даже замены агрегата. Изношенные элементы турбины приводят к потере мощности, спаду динамики автомобиля, необходимости доливать масло через каждую тысячу километров пробега.
Турбины гонит масло, если любой фактор нарушает нормальные процессы: будь то подача воздуха, работа подшипников или вращение вала. Причины увеличения расхода масла не всегда в турбине. Они могут быть прямыми и косвенными. Важно разобраться и найти их, иначе даже замена турбокомпрессора не решит проблему.
Турбина ест масло: простые причины
Для начала нужно исключить их. Устранение простых причин несложное и незатратное. Что нужно сделать:
- Проверить на чистоту воздушный фильтр, при необходимости заменить.
- Проконтролировать чистоту заборного патрубка.
- Убедиться в герметичности корпуса фильтра. Если она была нарушена — придется снимать и чистить все патрубки и впускной коллектор.
Если все в порядке, а проблема продолжается — нужно убедиться, что в систему залито подходящее масло. Если это не так или уровень масла недостаточный, турбина выйдет из строя. Важна и своевременная замена. Чтобы увеличить ресурс агрегата, нужно менять масло по рекомендациям производителя, а лучше — на 10% чаще (например, через 9 тыс. км вместо рекомендованных 10 тыс.).
Турбина может гнать масло из-за забитых подводных масляных патрубков. Поэтому важно убедиться в их чистоте. Они забиваются из-за несвоевременной замены смазки.
Турбина гонит масло: сложные причины
Несколько факторов, из-за которых может возникать рассматриваемый эффект:
- износ компонентов маслонасоса, износ трущихся деталей мотора;
- сухой старт турбины из-за неправильной установки;
- длительный простой авто;
- загрязнение смазки;
- утечка масла из-за обрыва маслопровода;
- неисправность редукционного клапана.
К сложным причинам относят механические повреждения турбокомпрессора: например, в результате удара при ДТП или из-за попадания на лопасти постороннего предмета. Обычно это свидетельствует о необходимости замены турбины: ремонту турбина она не подлежит.
Утечка масла из турбины: почему это происходит
Часто причина именно в утечке, и не всегда она связана с дефектами агрегата. Причины:
- уровень масла выше нормы;
- давление внутри мотора из-за износа цилиндро-поршневой группы;
- засорение катализатора;
- уменьшение диаметра сливного патрубка.
Как не допустить проблемы
Чаще всего турбина ест масло из-за превышения уровня давления в картере мотора. Чтобы это не происходило, нужна профилактика:
- замена масла и фильтра по графику;
- диагностика воздушного фильтра, даже когда еще не отработан его ресурс;
- регулярный осмотр воздушного патрубка, крышки корпуса;
- чистка патрубков, идущих от турбины;
- использование рекомендованного производителем масла, фирменных фильтров.
Течет турбина: что делать
Ответ один: заехать на СТО и провести профессиональную диагностику турбины. Дело в том, что качественно проверить и сделать восстановление турбины можно только в специализированных условиях, с заводским оборудованием. Обращаться к специалистам лучше незамедлительно: чем раньше обнаружена проблема, тем дешевле (во многих случаях) будет ее решение.
Почему турбина гонит масло – причины течи турбины
Зачастую автолюбитель делает вывод о неисправности турбины по причине утечки масла через холодную и/или горячую улитки во впускной либо в выпускной коллектор. После этого сразу начинает искать сервис, где смогут выполнить качественный ремонт турбин, либо бросается в поиски новой турбины. Однако масло из турбины довольно часто может течь при неправильном обслуживании и эксплуатации двигателя, а также при изношенном двигателе либо по причине неправильной установки турбины на двигатель.
Чтобы удостовериться, что турбина гонит масло по причине её поломки, необходимо изначально проверить основные узлы, системы и агрегаты двигателя на предмет их возможной неисправности. При выявлении таковых, устранить их.
Рассмотрим основные причины утечки масла через исправный турбокомпрессор. А для лучшего восприятия материала, напомним основные конструктивные моменты по работе турбины – смазка подается в турбину из масляной магистрали двигателя под давлением, а вот сливается масло из турбокомпрессора в картер двигателя уже самотеком. Поэтому очень важно при проведении слесарных либо монтажных работ не деформировать сливную и подающую в турбину масло трубку.
1) На рисунке слева приведен пример деформации сливной трубки. В результате чего масло вытекает из турбокомпрессора с затруднениями, а масло которое не успело вытечь самотеком, выдавливается через уплотнения в холодную или горячую улитку в турбине. Препятствием сливу также может послужить закоксованность, попадание посторонних предметов, деформация либо изгиб сливной магистрали.
2) Контролируйте уровень масла в картере двигателя, он должен находиться между отметкой «Min» и «Max». Если необходимо, долейте масло. Когда уровень выше отметки «Max», создается подпор самотечному его сливу из турбокомпрессора. При переливе уровня во время технического обслуживания, слейте излишнее масло! Пословица «Кашу маслом не испортишь» в данной ситуации не подходит.
3) Износ цилиндро-поршневой группы (ЦПГ) двигателя приводит к прорыву отработанных газов в поддон и созданию повышенного давления в масляном картере двигателя. Данный факт также препятствует самотечному сливу масла и, соответственно, по этой причине турбина выгоняет его через уплотнения.
4) Конструктивные особенности некоторых двигателей также влияют на создание сопротивления самотечному сливу масла из турбокомпрессора. Это происходит когда масло забрасывается в сливной маслопровод противовесом коленчатого вала двигателя.
5) Проверьте давление картерных газов. Зачастую, давление газов в картере повышается из-за забитой системы вентиляции картера, либо сапунного фильтра. А в холодное время года в системе вентиляции картера может образоваться ледяная пробка (замерзает конденсат). Оба данных факта приводят к тому, что турбина визуально бросает масло. Очистите либо замените систему вентиляции картера (сапунный фильтр).
6) На данном рисунке показаны идеальные условия для работы турбины. Уровень в норме. Сливной маслопровод имеет правильную форму – прямая трубка, без изгибов ведущая в масляный картер двигателя. Трубка подведена к картеру в правильном месте – чуть выше уровня масла в картере двигателя.
Утечки масла из турбонаддува — Обычный отказ турбокомпрессора
Для полноценной работы этой страницы необходимо включить JavaScript. Вот инструкции, как включить JavaScript в вашем веб-браузереЛогин клиента
Пожалуйста, введите имя пользователя
Пожалуйста, введите пароль
Имя пользователя или пароль не совпадают
Для полной функциональности этой страницы необходимо включить JavaScript. Вот инструкции, как включить JavaScript в вашем веб-браузере
Нужен ремонт турбины?
Мы можем связать вас с местным специалистом по ремонту турбин. Независимо от того, ищете ли вы высококачественный ремонт турбокомпрессора или полностью отремонтированный агрегат, клиенты Melett готовы удовлетворить ваши потребности в турбокомпрессоре.
Мы будем рады помочь вам с вашими потребностями в турбокомпрессоре.
Найдите мне мастера по ремонту турбин
Что такое утечки масла
Утечки масла могут быть вызваны множеством факторов, главным из которых является неправильное давление в корпусах компрессора и турбины. Утечки масла могут привести к катастрофическим повреждениям подшипниковых систем и произойти в течение нескольких секунд после запуска турбонагнетателя.
Если турбокомпрессор установлен правильно, из него НЕ ДОЛЖНО вытекать масло, однако возможны случаи утечки масла. Ниже приведены некоторые из основных причин и признаков утечек масла.
Пример правильного давления
На приведенной выше диаграмме показано правильное давление масла в обоих корпусах, что обеспечивает отсутствие утечек из турбонагнетателя.
Загрузки
Утечка масла
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ. Утечка масла также может произойти, когда двигатели работают на холостом ходу. Давление внутри корпусов ниже, что, в свою очередь, может привести к созданию вакуума, вызывая утечку масла в корпус турбины. Как только двигатель начнет работать на нормальных оборотах, давление восстановится и утечки прекратятся.
Причины утечки масла
Конец компрессора
Некачественный старый сердечник
Расщепление впускного шланга
Неправильная установка впускного трубопровода/шланга
Закупорка впускного воздуховода/шлангов 90 фильтр
Установка неподходящего турбонагнетателя
Неправильное давление на стороне компрессора
Загрязнение воздушного фильтра из-за естественного отложения
Поврежденный или треснувший корпус компрессора
Засорение выхлопной системы
Оба конца
Низкокачественный старый сердечник
Установка неправильного турбонагнетателя
Физическое повреждение вращающихся частей турбины и чрезмерный зазор подшипника (возможно, вызванный другими видами отказов)
Чрезмерно высокийдавление масла
Чрезмерное давление в картере (просачивание газов из-за изношенных поршневых колец/отверстий)
Повторно использованные возвратные маслопроводы
Повышенное давление в картере
Перелив масла
Использование силиконового герметика/неправильная прокладка
Многократные остановки двигателя в горячем состоянии, приводящие к нагару (коксу) в центральном корпусе
Некачественный старый сердечник
Разрушенное поршневое кольцо турбины из-за чрезмерного количества выхлопных газов
Неправильное давление в головке турбины
Утечки в выхлопной системе
Установка неподходящего турбокомпрессора
Некачественная прокладка
Неправильные прокладки
Трещины в корпусе турбины, иногда видимые только в горячем состоянии
Деформация выпускного фланца
Примеры утечек масла: в возвратной масляной трубе это приведет к повышению давления масла в корпусе подшипника, что приведет к утечкам как со стороны турбины, так и со стороны компрессора.
Если уровень масла слишком полный, маслу будет некуда течь, что вызовет повышение давления масла в корпусе подшипника. Это приведет к утечке масла как со стороны турбины, так и со стороны компрессора.
Если уровень масла выше, чем указано производителем двигателя, масло может быть вытеснено обратно в масловозвратную трубку при движении кривошипа, ограничивая поток. Это вызовет утечки с обоих концов.
В случае падения или повышения давления на стороне компрессора или на стороне турбины это вызовет утечку масла либо на стороне турбины, либо на стороне компрессора.
«Прорыв поршневых колец» и «Прорыв картера» вызывают одинаковый эффект, повышают давление в картере. Это влияет на подачу масла к турбокомпрессору с необходимой скоростью и действует как ограничение на трубу возврата масла, вызывая утечку масла из турбокомпрессора либо со стороны турбины, либо со стороны компрессора.
ПОЖАЛУЙСТА, ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ. Утечки масла могут возникать на балансировочных станках VSR (высокоскоростных), поскольку давление окружающей среды, необходимое для создания уплотнения, отсутствует, поскольку не используются корпуса. Это может затем вытеснить масло как со стороны компрессора, так и со стороны турбины, создавая впечатление утечки. Это маловероятно, если на двигатель установлена сменная турбина.
Предотвращение утечек масла
- Убедитесь, что системы слива воздуха и масла не забиты или не забиты
- Проверьте выхлопную систему, чтобы убедиться в отсутствии утечек
- Не используйте силикон на масляных прокладках, так как он может легко отделиться и заблокировать масляные каналы Убедитесь, что DPF (сажевый фильтр) и каталитический нейтрализатор не засорены
- Используйте подходящие прокладки и уплотнительные кольца
- Используйте только подходящие стандартные корпуса турбин и корпусов компрессоров
- Проверить правильность уровня масла и давления
Утечки масла на ветряках в Большом пальце не редкость
Это карусель. Используйте кнопки «Далее» и «Назад» для навигации по
. 1of3A 24 февраля в отчете Национального центра реагирования береговой охраны говорится, что звонивший сказал, что из этой турбины вытекает масло на землю возле Чарльстон-роуд к югу от Минден-Сити. Эта фотография была сделана 29 февраля. (Chris Aldridge/Huron Daily Tribune) Показать большеСкрыть меньше2из3Близлежащая турбина без следов масла. Фотография сделана 29 февраля. (Chris Aldridge/Huron Daily Tribune) Показать большеСкрыть меньше3из 3UPPER THUMB — Зловещие черные пятна на ветряных турбинах в Thumb вызвали недоумение.
Директор по строительству и зонированию округа Гурон Джефф Смит говорит, что жители задают вопросы о том, что похоже на жирные пятна на шести или семи турбинах между Себеваингом и Овендейлом.
«Было тревожно это видеть», — сказал Смит, добавив, что в понедельник проезжал по этому району.
Уплотнения на турбине выходили из держателей подшипников, сказал Смит, сравнив это с автомобилем с неисправным колесным подшипником. Он сказал, что не уверен, неисправны или неисправны подшипники турбин.
«GE знала, но не сообщила нам», — сказал Смит о производителе турбин General Electric, добавив, что он получил электронное письмо от NextEra Energy с сообщением о прибытии бригады по очистке.
В проекте Exelon Wind Generation Harvest 1 в поселках Оливер и Чандлер установлено 32 турбины. По данным DEQ, из 400-футовой турбины весом 485 000 фунтов, упавшей 25 февраля, вылилось 25 галлонов смазки, масла и охлаждающей жидкости (http://bit.ly/1TVboJD). Разлив не представлял «непосредственной угрозы для питьевой воды или окружающей среды», сообщил Tribune представитель DEQ.
Exelon сообщает, что в упавшей турбине было около 400 галлонов масла.
Утечки происходят не только в округе Гурон.
К югу от Минден-Сити некоторые из 20 турбин DTE Energy установлены на полях органических ферм. Землевладелец на Чарлстон-роуд, который обрабатывает около 1000 акров, сказал, что в феврале Агентство по охране окружающей среды и Мичиганский департамент качества окружающей среды прибыли около шести месяцев назад, когда масло вытекало из гондолы турбины, которая заключает в себе внутренние компоненты и является местом крепления ротора, но это нефть не вытекала на поле.
Отчеты Национального центра реагирования береговой охраны за 2016 год показывают, что звонивший 24 февраля заявил, что из турбины возле Чарлстон-роуд вытекает масло на землю. В отчете указано «неизвестное количество» вытекшего гидравлического масла и смазки. Это не привело к травмам, повреждению или закрытию дорог или водных путей, но в записи для «RELEASE_SECURED» появляется «N», и в отчете указывается воздействие на растительность окружающей среды. В отчете не содержится описания мер по исправлению положения и говорится, что EPA было уведомлено.
Дженнифер Уилт, ведущий специалист по коммуникациям в DTE, говорит, что в настоящее время на одной турбине коммунального предприятия произошла утечка масла. По данным DTE, причиной обычно являются подшипники лопастей.
Коммунальное предприятие установило процесс уведомления, устранения и очистки от утечек масла, сказал Уилт.
«Благодаря нашей практике рационального природопользования мы не беспокоимся ни о землевладельцах, ни о широкой общественности в результате утечки нефти», — сказал Уилт в электронном письме.