Сравнить ниссан жук и форд экоспорт: Ford EcoSport против Nissan Juke. Страшно красивые Автомобильный портал 5 Колесо

Ford EcoSport VS Nissan Juke: чья возьмет?

 

Почему люди покупают городские кроссоверы? Они не настолько экономичные, как микролитражки, в практичности уступают обычным паркетникам, а по ездовым качествам проигрывают компактным хэтчбекам. Тем не менее, такие автомобили не оставляют публику равнодушной, даже несмотря на сравнительно немалую цену. В чем заключается их привлекательность, попробуем разобраться на примере теста моделей Ford EcoSport и Nissan Juke.

ИНТЕРЬЕР И ЭКСТЕРЬЕР

Дизайн относится к очевидным достоинствам ситикроссоверов, и участники теста здесь не исключение. Если нетривиальный стайлинг японского паркетника до сих пор вызывает споры, то экстерьер «американца» скроен по классическим лекалам с прицелом на любителей внедорожников. С «месителями грязи» «Экоспорт» роднят короткие свесы кузова, высокий дорожный просвет (200 мм) и вынесенное на багажную дверь запасное колесо. Правда, интерьер «фордовского» кроссовера скопирован у малолитражки Fiesta и, скорее, понравится тинейджеру, чем поклоннику брутального стиля «офф-роуд».

У «Ниссана» салон оригинальный и отделан более качественными материалами. В то же время по части эргономики решающего перевеса нет ни у кого. «Джук» выигрывает в обзорности и удобстве передних кресел, зато «Экоспорт» предлагает более просторный салон и обеспечивает лучший комфорт пассажирам второго ряда. Иными словами, японский автомобиль больше заботится об удобстве водителя, а его соперник — пассажиров.

Более объемным багажником располагает «Форд»: 400 литров против 380 л. Вдобавок его отсек имеет более широкое погрузочное окно и низкую кромку. С другой стороны, компоновка грузового отделения у «Джука» продумана лучше.  Багажник «американца» оснащен распашной створкой, которая удобнее традиционной вертикально открывающейся двери. Однако в условиях плотной городской парковки может создать неудобства.

ОСНАЩЕНИЕ

Лучшую оснащенность устройствами безопасности демонстрирует «Экоспорт», который в «базе» комплектуется семью воздушными подушками, тогда как «Джук» защищен шестью.

Набор систем активной безопасности у обоих автомобилей равный: АBS, система распределения тормозных усилий EBD, усилитель экстренного торможения BA, система динамической стабилизации ESP. Также «Ниссан» оборудуется круиз-контролем с ограничителем скорости. Вместе с тем, у японского кроссовера в отличие от соперника не предусмотрены регулировки рулевой колонки по вылету.

ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА И КОМФОРТ

Силовая установка «Форда» состояла из 3-цилиндрового бензинового мотора объемом 1,0 л (125 л.с./170 Нм) и 5-скоростной механической КПП. «Ниссан» приводился в движение 1,2-литровым бензиновым двигателем (116 л.с./190 Нм) и 6-ступенчатой ручной коробкой. Несмотря на проигрыш в тяге, «Экоспорт» показал лучшую разгонную динамику по результатам большинства замеров, уступив «Джуку» только во времени ускорения с места до 100 км/ч (10,82 с против 10,66 с). А вот замеры тормозного пути победителя не выявили. На остановку со скорости 60/80/100/120/140 км/ч «американец» затратил 14/25/39/55/75 метров, его конкурент с вертикально открывающейся дверью  14/25/38/55/77 м.

Сравнение данных расхода топлива оказалось в пользу «Форда», потреблявшего в режимах трасса/город 6,4/7,2 литра бензина на 100 км. «Ниссан» «палил» в таких же условиях 6,9/7,8 л.

«Джук» — автомобиль яркий не только внешне, но и по своей сути. Это настоящий GTI среди кроссоверов. Агрессивный и быстрый он способен подарить немало приятных минут за рулем. Словно угадывая пожелания активных водителей, японцы оснастили машину адаптивным электроусилителем, отключаемой ESP и системой, которая позволяет обострять отклики акселератора и руля посредством выбора спортивного режима в меню дисплея на центральной консоли. Правда, не все в поведении «японца» однозначно — все же его реакции порой излишне остры с точки зрения обычного водителя. Но это лишь подкрепляет драйверскую репутацию «Джука».

«Фордовский» кроссовер на дороге – прямая противоположность «японцу»: размеренные реакции и валкость в виражах заставляют вести машину неспешно, словно большой внедорожник. В то же время «Экоспорт» всегда безопасен и предсказуем. В качестве компенсации за флегматичный характер автомобиля водитель и пассажиры получают энергоемкую подвеску, эффективно сглаживающую дорожные изъяны и хорошую шумоизоляцию салона. «Ниссан» ездовым комфортом радует меньше, но и разочаровывающим японский паркетник в этом отношении не назовешь.

ВЕРДИКТ

Броская упаковка, компактность и возможность свысока смотреть на соседей по потоку — вот за что любят миникроссоверы. Но этим их достоинства не ограничиваются. К примеру, у Ford EcoSport — это еще и ездовой комфорт, а у Nissan Juke — драйверские качества. Что до итогов теста, то нелегкую победу здесь празднует «Форд», сильными сторонами которого, помимо комфорта, являются резвый и экономичный мотор, а также демократичная цена. По сравнению с «Джуком», «американец»   стоит почти на три тысячи евро* дешевле, а это для машин такого класса уже существенная разница.

По материалам «Автострада» (Испания)

Данные, полученные во время теста

ПараметрFord Ecosport 1,0 EcoboostNissan Juke 1,2 DIG-T
Разгон от 0 до 100 км/ч, с10,8210,66
Время проезда с места 1000 м, с32,4032,69
Разгон от 60 до 120 км/ч на 3 передаче, с11,411,8
Разгон от 80 до 120 км/ч на 4/5 передаче, с 10,1/12,410,9/14,5
Время проезда дистанции 1000 м со старта на скорости 40/50 на 4/5 передаче, с 33,6/34,434,9/36,6
Тормозной путь со скорости 60/80/100/120/140 км/ч, м14/25/39/55/7514/25/38/55/77
Расход топлива, л/100 кмшоссе/город 6,4/7,26,9/7,8
Уровень шума в салоне при работе двигателя на холостом ходу, дБ4847
Уровень шума в салоне при скорости 100/120/140 kм/ч, дБ 66/69/7267/71/73
Ширина салона в области передних/задних сидений, см136/
129
137/125
Минимальная/максимальная высота от подушки водительского сиденья до потолка, см 93/9990/95
Высота от подушки заднего сиденья до потолка, см9486
Объем багажника, л 400380

 

Заводские характеристики

ПараметрFord Ecosport 1,0 EcoboostNissan Juke 1,2 DIG-T
Цена*, евро15 74018 700
Типкроссоверкроссовер
Кол-во дверей/мест5/55/5
Длина/ширина/высота, м4,273/1,765/1,6454,135/1,765/1,565
Колесная база, мм2,5192,530
Дорожный просвет, мм 200180
Снаряженная масса, кг13501311
Объем багажного отделения, л310-1238354-1189
Тип двигателябензиновый, с непосредственным   впрыском,    турбонаддувом и интеркулеромбензиновый, с непосредственным   впрыском,    турбонаддувом и интеркулером
Рабочий объем, куб. см9991197
Кол-во цилиндров/клапанов3/124/16
Максимальная мощность, л.с./об/мин125/6000116/4500
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин170/1400190/2000
Приводна передние колесана передние колеса
Коробка передачмеханическая, 5-ступенчатаямеханическая, 6-ступенчатая
Диаметр разворота, м10,610,7
Число оборотов руля от упора до упора, м2,72,8
Передняя подвескапружинная, McPhersonпружинная, McPherson
Задняя подвескапружинная,  скручивающаяся балка с торсионными элементамипружинная,  скручивающаяся балка с торсионными элементами
Передние/задние тормозавентилируемый диск/ барабанвентилируемый диск/ диск
Подушки безопасности, шт76
Системы безопасностиABS, EBD, BA, ESPABS, EBD, BA, ESP
Шины205/60 R16215/55 R17
Максимальная скорость, км/ч180178
Разгон от 0 до 100 км/ч, с12,710,8
Расход топлива, лшоссе/город/средний4,7/6,6/5,44,9/6,9/5,6
Объем топливного бака, л5246
Эмиссия СО2, г/км125129

* — цена в Испании

Cалону «Экоспорта» не хватает индивидуальности, но в эргономике, за исключением ограниченной обзорности, явных просчетов нет

Интерьер «Джука» выглядит дороже благодаря более качественным материалам, однако и здесь не обошлось без экономии — рулевая колонка регулируется только по вертикали

Приборы «Ниссана» более контрастные и удобные

Передние кресла «Джука» имеют более выраженный профиль и развитую поддержку

По комфорту во втором ряду явное преимущество у «Форда»

Багажник «Экоспорта» выигрывает в объеме и удобстве загрузки

У «Джука» компоновка отсека продумана лучше