Как самому подтянуть рулевую рейку Логан, Сандеро ⋆ I Love My Car
Renault Ремзона Рульове управління
Стук в рулевом механизме ни к чему хорошему не приводил. Один из методов удаления шума и люфтов – принудительное уменьшение зазора между зубчатой рейкой и шестерней. Подтянуть рулевую рейку Рено Логан необходимо для компенсации ее износа. Чтобы это выполнить, необязательно обращаться в автосервис или частным мастерам.
Стучит рулевая рейка Логан, для чего ее подтягивают
Принципиальная схема рулевого управления с ГУР Рено Логан.
Рулевая рейка представляет собой целый механизм, с вращающимися и трущимися деталями. В процессе длительной эксплуатации детали, между которыми происходит трение, подвергаются износу, стачиваются и между ними появляется расстояние или люфт.
При люфтах зубчатый вал в рейке начинает стучать на мелких неровностях, а рулевое управление становится менее отзывчивым. Чтобы компенсировать этот люфт, рейку необходимо подтягивать.
Если проигнорировать протяжку, то срок службы механизма заметно снизится, так как ударные нагрузки ускоряют износ рулевого управления в разы.
Как проверить рулевую рейку Renault Logan
Чтобы это сделать, необходимо выставить машину на подъемник или поднять переднюю часть при помощи домкрата. Затем выполнить следующий порядок действий:
- Возьмитесь за колесо по горизонтали и качайте.
- Если прослушиваются небольшие люфты и стуки, попросите помощника зажать рукой рулевую тягу и повторите процедуру.
- Если стуки прекратились, то люфт именно в рейке, а если нет, то стучит рулевой наконечник.
- Чтобы убедиться, что стук происходит именно от рейки, возьмитесь за рулевую тягу и покачайте в вертикальной плоскости. Если люфт прослушивается, то проблема действительно в реечном механизме.
Последний (контрольный) способ – открутить рулевые наконечники с поворотных кулаков, взяться за них и снова попытаться покачать. Возможно, проблема кроется далеко не в рейке. Но наличие стуков подтверждает обратное.
[stextbox id=’alert’]Внимание! Люфт в рейке необязательно сопровождается стуком, поэтому если управление машины не изменилось, а стуков нет, рейку все равно нужно проверять хотя бы раз в полгода. Это нужно для профилактики и ее протяжки. [/stextbox]
Как подтянуть рейку Рено Логан самостоятельно
Суть регулировки сводится к тому, чтобы поджать регулировочную гайку и прижать саму рейку к зубчатому колесу, тем самым компенсируя выработку.
Протяжка происходит через пластиковую втулку и пружину, чтобы не повредить механизм. Процесс этот не бесконечный и в конечном итоге водителя все равно будет ждать ремонт или замена механизма.
Принципиальная конструкция системы выбора люфта в рулевой рейке Рено Логан.Порядок действий:
В районе трубок гидроусилителя руля, необходимо нащупать регулировочную гайку и проверить ее состояние. Находится она сзади рейки.
Регулировочная гайка находится на тыльной стороне рейки со стороны моторного отсека. Показано на снятом механизме.Если гайка утоплена в картер рулевого механизма, то регулировка такого механизма не имеет смысла. Для этого лучше отремонтировать рейку. В этом случае может быть разрушена прижимная втулка рейки под пружиной и болтом.
Если болт не утоплен или его еще можно протянуть, возьмите шестигранный ключ на 10 мм и подтяните регулировочный болт на некоторый градус. Перед тем как вставлять ключ, рекомендуется при помощи шила очистить посадочное место регулировочного болта.
После протяжки рекомендуется повращать руль в разные стороны, и проверить, отсутствует ли закусывание. Руль должен вращаться без затруднений. Неплохим способом проверки будет поворот колеса руками до максимума.
Если колесо после отпускания слегка вернулось назад, то рейка не перетянута, но недостаточную затяжку вычислить сложнее.
Если люфт остался, попробуйте протянуть еще на 10-30%. Обязательно контролируйте усилие на руль. Можно посадить помощника на водительское место для упрощения задачи.
Как подтянуть рулевую рейку на Рено Дастер, Сандеро, Меган
Если машина оснащена гидро- или электроусилителем руля, то, по-прежнему, разницы при выполнении данной процедуры не будет. Протяжка рулевой рейки происходит одинаково на Рено Логан, Меган, Дастер и других моделях, так как большая часть деталей взаимозаменяема, а другая часть – имеет схожую конструкцию.
Поэтому регулировка рулевой рейки на многих других машинах Renault, Nissan, Lada происходит по тому же принципу.
Когда помогает подтяжка рейки
Не стоит рассматривать подтяжку рейки как панацею. Если рулевая рейка начала стучать, то никакая протяжка ей не поможет, а вот в случае с потерей управляемости при небольших пробегах или как одна из мер профилактики, протяжка рейки имеет смысл, если выполнена грамотно.
Новая рулевая рейка Рено Логан с гидроусилителемПротягивать ее нет никакого смысла, если она изношена уже достаточно сильно, имеет громкий стук на неровностях, а регулировочный болт закручен до упора. В последнем случае имеет смысл снять механизм, разобрать, отремонтировать и собрать обратно.
Для полного восстановления рейки отлично подходит фирменный ремкомплект RE 9018 KIT, куда входят уплотнители, втулки и сальники.
Устранить всевозможные стуки в рулевом механизме при помощи протяжки невозможно. Но слегка улучшить состояние рулевой рейки, и немного поднять срок –– вполне. Следует помнить, что подтяжкой рейки мы лишь откладываем неизбежный ремонт. Поэтому заменить полноценный ремонт такой легкой процедурой не получится.
#renault #renault logan #логан #регулировка #рейка #ремонт #рено Search for:Недавні записи
- Помилка Р0299 на Ford Focus 2017 Ecoboost 1. 0 та 1.5 л
- Швидко сідає акумулятор. Сульфатація?
- Рено, Дачія Логан, двигуни K7J, K7M. Ривки при розгоні
- Ремонт рульової рейки KIA Ceed (Hyundai/KIA)
- Реставрація, ремонт лівої опори двигуна Volkswagen, Skoda, Audi, Seat
Позначки
2019 ATF BMW Chevrolet code dacia Focus Ford Hyundai Kia renault Skoda Subaru SUV toyota Volkswagen Ауди Дэу Ланос Ниссан Форд Шкода внедорожники выбор дастер замена заміна история кроссовер логан масло новости обзор опель ошибка премьера рейтинг ремонт рено сузуки тюнинг фильтр фольксваген цены шевроле
Останні коментарі
Популярне за тиждень
замена, подтяжка, снятие, ремонт, пыльник
Главная » Renault » Logan
Logan
Автор Михаил На чтение 7 мин Опубликовано
Рулевая рейка Рено Логан — важный механизм в автомобиле. С её помощью усилие с руля передаётся через поворотные тяги непосредственно на колёса, заставляя их синхронно поворачиваться в ту или иную сторону.
Это устройство влияет на управляемость и безопасность.
Время от времени рейка может начать люфтить и требовать подтяжки, а в запущенных случаях – ремонта или замены, когда восстановление не представляется возможным. Следите за её состоянием и обслуживайте при первой же необходимости.
Содержание
- Диагностика
- Где находится болт подтяжки
- Как подтянуть рейку Рено Логан с ГУР
- Замена рейки без снятия подрамника
- Установка
- Заключение
- Видео
Диагностика
- О том, что рулевая рейка Логан требует ремонта, расскажет стук во время движения из передней части машины. Этот глухой звук характерен для данного механизма, спутать его со стуками, издаваемыми изношенной подвеской сложно.
- Для точной диагностики необходимо вывесить Logan на подъёмнике, и проверить колёса на наличие люфта. Для этого поочерёдно покачайте передние колёса вправо-влево. Если имеется неисправность, то вы почувствуете биение, передающееся на саму рулевую рейку. А сняв пыльник, сможете увидеть люфт визуально.
- Потом возьмитесь одной рукой за рулевую тягу, второй за рулевой вал и покачайте последний вверх и вниз. Если люфт имеется, то вы услышите глухой стук. С помощью таких действий можно точно определить, что неисправна именно рейка, а не втулки стабилизатора (при выходе из строя они издают похожий звук в движении).
- Если и дальше эксплуатировать Рено Логан с ослабшей рулевой рейкой, то вы наверняка попадёте на дорогой ремонт или на замену. Да и люфт на руле будет раздражать и в конце концов может спровоцировать аварию. Самостоятельная подтяжка механизма не вызовет сложностей при наличии определённой сноровки и используя минимальный набор инструментов. Для этого деталь даже не потребуется снимать.
Регламент ТО Рено Логан
Где находится болт подтяжки
Снимите хомут, удерживающий пыльник, который не позволяет проникать грязи в механизм рейки. Хомут можно срезать с помощью кусачек. На всех Рено Логан, оснащённых гидравлическим усилителем руля, точка подтяжки рулевой рейки располагается в его левой части. Необходимо подобраться к специальному подтягивающему болту, который находится прямо под рулевым валом. Смысл манипуляций в том, чтобы слегка подтянуть болт-регулятор. В результате этого пружина, придавливающая друг к другу рейку и шестерню вала сожмётся и усилит своё давление.
Шляпка регулировочного болта должна полностью утапливаться в корпус. Если её торец расположен на одном уровне с плоскостью корпуса, то болт закручен не до конца и, подтянув его на нужный угол, можно устранить проблему с люфтом.
Когда же болт закручен до упора, а рулевая рейка всё равно люфтит, необходим более затратный ремонт, а возможно и полная замена механизма. Важный момент, о котором многие владельцы Рено Логан не знают или забывают: на рейке (справа) расположена специальная уплотняющая втулка. Она защищает среднюю часть устройства от пыли и грязи.
Необходимо осмотреть её на предмет повреждений и при необходимости заменить на новую.
Как подтянуть рейку Рено Логан с ГУР
Разработчики Рено Логан позаботились о том, чтобы работы по подтяжке реечного механизма не были излишне затруднены. Добраться до регулировочного болта легко. Надо загнать Logan на яму или приподнять подъёмником. Для манипуляций с болтом понадобится шестигранник на 10 мм и гаечный ключ такого же размера, который применяют как рычаг при закручивании болта, утопленного в корпус.
Рейка с ГУРом подтягивается следующим образом:
- Место вокруг болта очистите от грязи, продуйте пазы в шляпке. Вставьте в него шестигранник на 10 и аккуратно проворачивайте его при помощи гаечного ключа такого же размера.
- Проверните болт по часовой стрелке на угол 30 — 60 градусов, но не затягивайте до упора.
- Проверьте, нет ли закусывания рейки рулевой шестернёй. Если это случилось – рейка перетянута. При необходимости подкрутите ещё. И так до тех пор, пока не исчезнет люфт.
- Проверить рулевую рейку на закусывание можно повернув руками передние колеса автомобиля, или покрутив руль. Кроме этого, признаком перетянутого механизма служит тот факт, что на вывешенном Рено Логан колёса после того, как вы повернули их руками, не возвращаются в исходное положение.
- Подтягивайте так, пока люфт не исчезнет или пока не закрутите до упора. Качество выполненной работы проверяется раскачиванием вручную реечного наконечника. При этом на рейке люфт чувствоваться не должен. Вдобавок к этому должен исчезнуть люфт на колёсах и руле. При пробном заезде после ремонта убедитесь, что рулевой механизм не подклинивает, а сам руль после каждого поворота сам возвращается в начальное положение.
Меняем подушки (опоры) двигателя Рено Логан
Замена рейки без снятия подрамника
- Чтобы демонтировать рулевую рейку Логан с ГУР традиционным способом необходимо открутить подрамники и нижнее крепление мотора. Но можно облегчить снятие и замену.
- Вывесите переднюю часть Logan и снимите колёса.
- Слейте жидкость из системы ГУР. Сначала снимите с бачка гидроусилителя шланг (тонкий) и заткните его, чтобы жидкость не текла. С самого бачка слейте всё без остатка. Отсоедините второй шланг (толстый), опустите его в подходящую тару и, покрутите рулевое колесо вправо-влево до упора. Всего стечёт около 0,5 л жидкости.
- При помощи ключа на 17 и трещотки с насадкой Торкс 30 открутите рулевые наконечники.
- Открутите рулевой вал от штока рейки (болт с головкой на 14 находится в салоне под педалями).
- Открутите оба гидравлических штуцера (понадобятся ключи на 19 и на 17).
- Выкрутите любой болт крепящий нижнюю продольную опору. Отогните низ двигателя вперёд.
- Теперь можно добраться непосредственно до крепежа рейки Рено Логан. Их два – правый и левый. К первому доступ не затруднён, он находится со стороны колёсной арки. С левым дела обстоят сложнее, чтобы его открутить требуется опустить подрамник. Но можно без этого, правда в этом случае понадобится удлинитель (около метра длиной) и карданчик. Просуньте его рядом с щитом моторного отсека между патрубками салонного отопителя и усилителем тормозов и открутите труднодоступное крепление.
- Рейка освобождена, осталось её вынуть. Для этого сдвиньте её вправо (относительно водителя), немного проверните её вокруг своей оси и выведите в левую колёсную арку.
- Теперь можно приступать к ремонту или к установке нового устройства.
Установка
На рулевой рейке Рено Логан есть специальная пластиковая манжета с поролоновым уплотнителем. Придя в магазин за новой рейкой, важно знать, что манжета не продаётся с ней в комплекте. Но можно использовать старую деталь повторно, надо лишь проверить состояние поролона на ней и при необходимости поменять, приклеив новый.
Установка, замена рейки на новую происходит в обратной снятию последовательности. Заканчивая сборку, закрепите патрубки на бачке и проверьте состояние их хомутов. Залейте жидкость в бачок гидроусилителя. Механики советуют использовать Bardahl ATF D lll Multivehicle. После этого необходимо прокачать систему ГУР. Для этого вращайте рулём вправо-влево до упора и при необходимости доливайте жидкость. Делайте так, пока на поверхности перестанут появляться пузыри воздуха, а жидкость перестанет уходить. Прогрейте мотор, затем снова проверьте уровень. Возможно, придётся долить ещё немного.
Bardahl ATF D lll MultivehicleРемонт закончен. Осталось установить колёса и, используя рулетку, сделать приблизительный сход-развал. Так, чтобы сразу после этого можно было без проблем добраться до автосервиса с нормальным стендом.
Важная информация! Обязательно после любых операций с системой рулевого управления делайте сход-развал.
Изучаем плюсы и минусы Рено Логан
Заключение
Время от времени рулевая рейка Рено Логан требует подтяжки. Если делать это вовремя, то ремонт или замена устройства понадобятся гораздо позже. Процесс легко провести своими руками, при этом не потребуется много времени и сил.
Никогда не эксплуатируйте Logan с неисправным рулевым управлением.
Видео
Обслуживание Логан 1 Обслуживание Логан 2 Рейка Рено Рулевое управление Своими руками
Оцените автора
Логан рулит.
Появился стук рулевой рейки на Рено Логан, что делать Рулевые элементы автомобиля с ГУР :
1 — колесо;
2 — рулевая колонка;
3 — поворотный кулак левый в сборе со ступицей;
4 — наконечник рулевой тяги левый;
5 — вал промежуточный;
6 — болты крепления картера рулевого механизма к подрамнику;
7 — корпус рулевого механизма;
8 — сливная магистраль гидроусилителя;
9 — бачок гидроусилителя руля;
10 — заливная магистраль гидроусилителя;
11 — магистраль впрыска гидроусилителя;
12 — датчик давления жидкости гидроусилителя;
13 — насос ГУР;
14 — носилки;
15 — правый наконечник рулевой тяги;
Рулевое управление автомобилем — с предохранительной рулевой колонкой. Рулевой механизм реечного типа.
Рулевой механизм автомобиля с ГУР :
1 — правый наконечник рулевой тяги;
2 — рулевая тяга;
3 — крышка тяги;
4 — корпус рулевого механизма;
5 — патрубки гидроусилителя соединительные;
6 — ведущая шестерня;
7 — левый наконечник рулевой тяги
Рулевой механизм крепится к подрамнику двумя болтами. В корпусе рулевого механизма рейка через упор прижата к ведущей шестерне.
Втулка регулировочная 2 крепится к корпусу рулевого механизма 1 стопорной шайбой 3, приклепанной к вилке. Буртик шайбы запрессован в пазы картера в двух местах
Боковой зазор между шестерней и рейкой регулируется вращением регулировочной пробки. Регулировка проводится только при сборке рулевого механизма на заводе. В рабочем состоянии зазор не регулируется.
Рулевая тяга в сборе с рулевой рейкой :
1 — рейка;
2 — шаровая опора тяги;
3 — рулевая тяга
Рулевой механизм состоит из двух рулевых тяг, соединенных с рулевой рейкой и рычагами поворотных кулаков. Каждая тяга крепится внутренним концом к рулевой рейке через неразъемный шаровой шарнир — резьбовой конец шарнира вкручивается в отверстие в рейке.
Наконечник рулевой тяги
В средней части рулевой тяги имеется шестигранный ключ «на 13», а на внешнем конце резьба (справа), на которую навинчивается наконечник тяги. Наконечник рулевой тяги имеет неразборный шаровой шарнир, не требующий пополнения хранящейся внутри него смазки в течение всего срока службы. Правая и левая рулевые тяги одинаковые, но наконечники разные:
На правом конце рулевой тяги одна метка…
… и слева две маркировки
Соединение рулевой рейки и шарового шарнира рулевой тяги защищено от грязи и влаги гофрированным резиновым кожухом. Крышка фиксируется с помощью пластиковый хомут на корпусе рулевого механизма, а чехол держится на рулевой тяге за счет упругости резины — при этом узкий пояс чехла должен совпадать с проточкой, сделанной на рулевой тяге.
При сборке рулевого механизма на заводе резьбовое соединение наконечника шарнира рулевой тяги с рейкой предохраняется от расшатывания…
… сжав конец рейки.
При опрессовке конца рейки нарушается геометрия резьбового соединения.
Для замены рулевой тяги необходимо вывернуть наконечник шарнира из отверстия в рейке (шестигранник на корпусе шарнира под ключ на 32” и лыска на конце стойки под ключ на 18”) .
Рулевая колонка :
1 — муфта соединительная;
2 — нижний карданный шарнир;
3 — вал промежуточный;
4 — верхний карданный шарнир;
5 — вал рулевой колонки;
6 — нижний кронштейн для крепления колонны;
7 — труба;
8 — кронштейн крепления верхней стойки;
9 — гнездо замка зажигания
Вал рулевой колонки крепится к приводу рулевого механизма через промежуточный вал 2 двумя карданными шарнирами. На шлицах в верхней части вала рулевой колонки закреплено рулевое колесо, закрепленное винтом. Рулевая колонка крепится к кронштейну поперечины, расположенному под приборной панелью.
Некоторые автомобили оборудованы гидроусилителем (гидроусилителем руля) . В систему гидроусилителя руля входят: рулевой механизм, насос, бачок для рабочей жидкости и соединительные патрубки магистрали. В нагнетательной магистрали установлен датчик давления жидкости для подачи сигнала на электронный блок управления двигателем.
Насос ГУР
Насос приводится ремнем от шкива привода вспомогательных агрегатов. Гидравлическая жидкость из бачка поступает в насос, а из него под высоким давлением подается в распределительное устройство, расположенное в отдельный корпус на корпусе рулевого механизма и механически соединенный с валом рулевой колонки. Поршень гидроцилиндра закреплен на зубчатой рейке рулевого механизма.
При повороте руля распределитель соединяет одну из камер гидроцилиндра с нагнетательной магистралью насоса, а другую камеру со сливом. При этом поршень гидроцилиндра за счет разности давлений рабочей жидкости перемещает рейку влево или вправо и через рулевые тяги и рычаги кулаков поворачивает управляемые колеса автомобиля.
При выходе из строя гидроусилителя возможность управления автомобилем сохраняется, но увеличивается усилие на руле.
Для контроля уровня жидкости в баке на его полупрозрачном корпусе имеются метки «MIN» и «MAX».
Рулевое управление с гидроусилителем: 1 — рулевое колесо; 2 — рулевая колонка; 3 — левый поворотный кулак в сборе со ступицей; 4 — левый наконечник рулевой тяги; 5 — промежуточный вал; 6 — болты крепления картера рулевого механизма к подрамнику; 7 — корпус рулевого механизма; 8 — сливная магистраль гидроусилителя; 9 — бачок гидроусилителя руля; 10 — наливная магистраль гидроусилителя; 11 — магистраль впрыска гидроусилителя; 12 — датчик давления жидкости гидроусилителя; 13 — насос гидроусилителя руля; 14 — носилки; 15 — правый наконечник рулевой тяги; 16 — правый поворотный кулак в сборе со ступицей
Рулевое управление автомобиля — с предохранительной рулевой колонкой. Реечный рулевой механизм 1. Рулевой механизм крепится к подрамнику двумя болтами. В корпусе рулевого механизма рейка через упор прижата к ведущей шестерне. Боковой зазор между шестерней и рейкой регулируется вращением регулировочной пробки. Регулировка проводится только при сборке рулевого механизма на заводе. В рабочем состоянии зазор не регулируется.
Рулевой механизм автомобиля с ГУР: 1 — правый наконечник рулевой тяги; 2 — рулевая тяга; 3 — тяговый кожух; 4 — корпус рулевого механизма; 5 — патрубки гидроусилителя; 6 — ведущая шестерня; 7 — левый наконечник рулевой тяги
Регулировочная вилка 2 крепится к корпусу рулевого механизма 1 стопорной шайбой 3, приклепываемой к вилке. Буртик шайбы запрессован в пазы картера в двух местах
Рулевая тяга в сборе с рулевой рейкой:
1 — рейка; 2 — пятка шаровой опоры; 3 — рулевая тяга
Наконечник рулевой тяги
На правом конце поперечной рулевой тяги имеется одна метка.
.
… и слева две маркировки
Рулевой механизм состоит из двух рулевых тяг, соединенных с рулевой рейкой и рычагами поворотных кулаков. Каждая тяга крепится внутренним концом к рулевой рейке через неразъемный шаровой шарнир — резьбовой конец шарнира вкручивается в отверстие в рейке. В средней части рулевой тяги имеется шестигранный ключ «на 13», а на внешнем конце резьба (справа), на которую накручивается наконечник тяги. Наконечник рулевой тяги имеет неразборный шаровой шарнир, не требующий пополнения хранящейся внутри него смазки в течение всего срока службы. Правая и левая рулевые тяги одинаковые, но наконечники разные. Соединение рулевой рейки с шаровым шарниром рулевой тяги защищено от грязи и влаги гофрированным резиновым пыльником. Крышка фиксируется пластиковым хомутом на корпусе рулевого механизма, а крышка держится на рулевой тяге за счет упругости резины — при этом узкий пояс крышки должен совпадать с пазом, выполненным на рулевой тяге.
При сборке рулевого механизма на заводе резьбовое соединение наконечника шарнира рулевой тяги предохраняется от расшатывания рейкой.
… путем обжатия конца рельса.
При запрессовке торца рейки нарушается геометрия резьбового соединения.
Для замены рулевой тяги необходимо вывернуть концы шарнира из отверстия в рейке (шестигранник на корпусе петли для ключа «32» и лыска на конце рейки для ключа «18 » гаечный ключ). В этом случае высока вероятность повреждения резьбы в отверстии рулевой рейки. Если повреждение резьбы в отверстии рулевой рейки незначительное, ее можно «выбить» метчиком — в противном случае лучше заменить рулевой механизм в сборе. Вал рулевой колонки крепится к ведущей шестерне рулевого механизма через промежуточный вал — 2 с двумя карданными шарнирами. На шлицах в верхней части вала рулевой колонки закреплено рулевое колесо, закрепленное винтом. Рулевая колонка крепится к кронштейну поперечины, расположенному под приборной панелью. Часть автомобилей оборудована гидроусилителем (гидроусилителем руля) — 3. В систему ГУР входят: рулевой механизм, насос, бачок для рабочей жидкости и соединительные патрубки магистралей. В нагнетательной магистрали установлен датчик давления жидкости для подачи сигнала на электронный блок управления двигателем.
Концы стяжек прикручиваются к концам и фиксируются контргайками. Ослабляя контргайки и поворачивая рулевые тяги с левой и/или правой стороны автомобиля, можно отрегулировать положительный угол схождения. Каждая проушина крепится к поворотному кулаку с помощью зажимной гайки. Внутренние концы рулевых тяг неразборные.
На Рено Логан рулевое управление реализовано с гидроусилителем … Основными узлами гидропривода являются: гидрораспределитель, гидросервопривод, гидроцилиндр управления, гидронасос и бачок с гидравлической жидкостью.
Гидравлическая жидкость из бачка насосом закачивается в систему и поступает в регулирующий клапан. В зависимости от положения рулевого колеса гидравлическая жидкость поступает в левый или правый боковой гидросервопривод (цилиндр). Жидкость под давлением давит на поршень, расположенный внутри гидроцилиндра, тем самым обеспечивая дополнительное усилие на руле, облегчая водителю управление автомобилем. Все механические (подвижные) узлы рулевого управления смазываются высоковязкими маслами (литол, консистентная смазка и др.) и защищаются резиновыми уплотнениями (пыльниками, гофрами и др.).
Рулевой механизм установлен на передней нижней раме и соединен двумя поперечными рулевыми тягами с рулевыми наконечниками. Рулевые наконечники шарнирно соединены с поворотным кулаком передней ступицы. Рулевые тяги имеют на концах резьбу для регулировки углов установки колес. Рулевые тяги соединены шаровыми шарнирами с реечным рулевым механизмом. Давление, необходимое для работы гидравлической системы, создается гидравлическим насосом с ременным приводом. Ременная передача, в свою очередь, управляется шкивом коленчатого вала. Рулевая колонка имеет на конце универсальный шарнир. Через карданный шарнир и промежуточный вал рулевая колонка связана с гидрораспределителем.
Посадочное место на оси регулирующего клапана — шлицевое соединение. Промежуточный вал крепится к шлицевому соединению стяжным болтом.
1 . Рулевая рейка … Ведущая шестерня установлена на двух подшипниках в корпусе рулевого механизма, находящегося в зацеплении с зубчатой рейкой. При повороте руля вращается вал рулевой колонки, который через промежуточный вал (на концах которого имеются карданные шарниры) соединен с ведущей шестерней. Шестерня перемещает рейку, которая через рулевые тяги с наконечниками и связанные с ними рычаги поворотных кулаков поворачивает управляемые колеса автомобиля.
2 . Промежуточный вал. Для обеспечения травмобезопасности выполнен композитным. При лобовом ударе автомобиля во время аварии рулевая колонка не должна смещаться в сторону водителя. Это достигается за счет шлицевого соединения в середине вала.
3. Усилитель руля. Устройство, создающее дополнительное усилие на рулевом механизме за счет разности давлений рабочей жидкости. Служит для облегчения управления автомобилем, повышения его маневренности и безопасности движения.
4 . Распределительное устройство. Предназначен для контроля перекоса углов поворота рулевого колеса и вала привода рулевого механизма и строго дозированного изменения давления жидкости в камерах привода.
Возможные неисправности рулевого управления
(без гидроусилителя руля)
Renault Logan — автомобиль, выпускаемый с 2005 года. За более чем 10 лет продаж модель не потеряла своей популярности. С появлением в 2014 году второго поколения Renault Logan обрел «новое дыхание» и стал еще популярнее среди автовладельцев. Причина высоких продаж – надежность автомобиля, неприхотливость в обслуживании и солидный дизайн. Особого внимания заслуживает система рулевого управления Renault, которая отличается простотой конструкции и удобством в эксплуатации.
Как работает система рулевого управления?
Автомобили Renault Logan оснащены надежным рулевым механизмом «шестеренчато-реечный». Привод устройства образован парой рулевых тяг, которые соединены с поворотными кулаками при помощи шаровых шарниров. Главная особенность автомобиля — наличие продуманной рулевой колонки, которая «складывается» в случае аварии и не травмирует водителя.
Большинство систем рулевого управления Renault Logan оснащены гидроусилителем – системой, упрощающей процесс поворота руля водителем. Основными элементами узла являются гидрораспределитель, сервопривод, резервуар для рабочей жидкости, а также гидронасос и цилиндр. Давление в системе создается за счет работы лопастей насоса, вращение которых обеспечивается посредством специального ремня (поликлинового или клинового).
Масло из бачка гидроусилителя руля подается в систему с помощью насоса и поступает на регулирующий клапан. Направление движения жидкости зависит от положения руля. Своим давлением рабочая жидкость воздействует на цилиндр системы и создает давление на трансмиссию рулевой системы. Это облегчает поворот руля.
«Все вращающиеся элементы системы обработаны специальной масляной бритвой, имеющей достаточный уровень вязкости, а также покрыты пыльниками.
В случае отказа гидроусилителя руля возможность управления автомобилем сохраняется. Единственное изменение заключается в необходимости приложения большей силы при вращении. Обязательное условие для продления срока службы системы – контроль уровня рабочей жидкости. Если оно опускается ниже отметки MIN, необходимо определить причину проблемы и долить масло.
Рулевой механизм крепится на нижней раме и объединяется с другими элементами системы посредством специальных тяг поперечного типа с установленными на них концами. На концах рулевых тяг предусмотрена резьба, необходимая для регулировки параметров развала (схождения) колес.
Рулевые тяги Рено Логан соединяются с трансмиссией посредством шарниров. Рулевая колонка карданного типа. Его безопасность, о которой говорилось выше, обусловлена возможностью быстрой деформации при механическом воздействии. Сама колонка соединена с регулировочным вентилем через вал и шарнир, а сам промежуточный вал закреплен соединением шлицевого типа. с помощью специального болта.
Также в рулевую колонку монтируется ряд дополнительных устройств — противоугонная система (блокирует руль при отсутствии ключа в замке зажигания), органы управления фарами, поворотниками, омывателями и другими системами.
Стержни с правой и левой стороны одинаковы по размеру, а концы разные. Все стыки рельса с петлями защищены специальным гофром (пыльником). Последний фиксируется специальным хомутом (со стороны картера), а пыльник держится на упорной стороне за счет собственной жесткости.
Неисправности и устранение
Несмотря на надежность, элементы рулевой системы Рено Логан из-за повышенной нагрузки периодически выходят из строя, требуют ремонта или замены. При этом виды поломок и их причины во многом зависят от конструктивных особенностей узла – наличия гидроусилителя руля.
Так, в автомобилях без гидроусилителя возможны следующие повреждения системы рулевого управления:
- Усиление свободного хода (люфта) руля и появление стуков. Проблема часто возникает из-за ослабления стопорных гаек, удерживающих шаровые пальцы, увеличения зазора в шарнирах тяг или ослабления рулевого управления.
- Необходимость приложения большего усилия при повороте руля. Вероятные причины — поломка стойки амортизатора, шаровых шарниров тяг или подшипника опоры стойки. Также проблема часто бывает вызвана недостатком смазки и нарушением развал-схождения.
Если автомобиль Рено Логан оборудован гидроусилителем руля, то высок риск возникновения следующих поломок:
- Свист при повороте руля (на стоящем автомобиле). Причина – движение рабочей жидкости в баке.
- Посторонний шум в системе. Это возможно в случае ослабления гаек крепления на пальцах тяг, увеличения зазора в шарнирах или ухудшения контакта трубопровода, по которому подается масло ГУР.
- Пульсация при повороте руля при работающем двигателе часто бывает вызвана низким давлением масла, наличием воздуха в системе или заеданием проводника.
- Рулевые рывки. Вероятные причины — ослабление креплений механизма рулевой системы, появление воздуха в системе, увеличение люфта или нарушение параметров развал-схождения.
- Жесткость руля является проблемой, связанной с низким давлением и люфтом в механизме системы.
Все рассмотренные поломки рулевой системы Рено Логан требуют оперативного вмешательства – ремонта или замены неисправной детали. В этом разделе приведены рекомендации, позволяющие выполнить любую работу самостоятельно, сэкономив при этом время и деньги на посещение СТО.
Сотрудники ВАЗ приступили к выпуску нового поколения Renault Logan , что не осталось незамеченным отечественными автомобилистами. Предыдущие модели этой марки смогли завоевать свой авторитет благодаря надежности, невысокой цене и хорошей ремонтопригодности. Автомобилисты надеются увидеть те же качества в новом седане.
Прошло почти десять лет с момента появления серии Logan в СНГ. За это время его владельцы накопили немалый опыт эксплуатации и устранения неполадок. Поэтому многие операции, в том числе и ремонт рулевой рейки Рено Логан , доступны большинству опытных водителей.
Краткое описание рулевого устройства
Перед началом любого технического обслуживания машины рекомендуется ознакомиться с ее основными компонентами и принципом их работы. Основная масса автомобилей французской марки комплектуется система управления усилителем руля . Включает :
- рулевую колонку;
- наконечники стержней;
- поворотные кулаки со ступицей;
- гидроусилитель и магистрали впрыска;
- датчик давления жидкости.
Каждый наконечник промаркирован для удобства сборки: правый — I, левый — II. Конструкция выполнена по схеме «шестерня-рейка». Соединение механизма находится в специальном картере и регулируется специальной заглушкой при заводской сборке изделия. В дальнейшем зазор между деталями изменять нельзя.
Правила обслуживания
Состояние узлов рулевого управления влияет в первую очередь на безопасность движения и комфорт вождения. Поэтому пренебрежение профилактическими мерами может привести к аварийной ситуации или, как минимум, к дорогостоящему ремонту ГУР.
На что обратить внимание в первую очередь :
- углы установки колес;
- уровень рабочей жидкости в бачке гидроусилителя;
- наличие протечек;
- состояние пыльников;
- наличие люфтов в петлях;
- посторонний шум;
- надежность узлов крепления.
Если в дороге наблюдается склонность автомобиля к «рысканию» или посторонний стук в районе передней подвески, то следует задуматься о восстановлении деталей ГУР.
Типичные неисправности рулевой рейки Рено Логан и их признаки
По статистике слабость Логан по ходовой — это передние ступичные подшипники. Но в то же время отмечены частые выходы из строя опорных втулок из-за неудовлетворительного дорожного покрытия.
Некоторые «мастера» решают этот вопрос простым подтягиванием регулировочной пробки. О ней уже писалось выше: завод, предвидя такую ситуацию, категорически запрещает это делать. При чрезмерном зажатии червячной передачи начинается интенсивный износ зубьев, что может привести к нежелательным последствиям.
Техника ремонта рулевого механизма
При явных неисправностях устройства производитель рекомендует его полную замену. Рено Логан самостоятельно .
В первую очередь необходимо с помощью резиновой груши выбрать жидкость из бачка ГУР, подготовить инструменты и приспособления :
- домкрат; Набор ключей
- ;
- комплект втулок.
Теперь можно заехать в смотровую канаву и затянуть ручной тормоз… Выровнять колеса и снять их. Следующие действия по порядку:
- заблокировать руль и поддомкратить автомобиль;
- отсоединить карданный шарнир сцепления промежуточного вала и трубопроводы;
- демонтировать защиту картера двигателя;
- отвернуть гайки крепления;
- отвернуть полухомуты крепления ПП;
- демонтировать рейку;
- снять пыльники;
- отвернуть рулевые тяги;
- открутить регулировочный упор;
- снять вал-шестерню;
- демонтировать шайбу и втулку;
- установить новую втулку.
Сборка производится в обратном порядке. Перед снятием вала нужно установить его в крайнее положение и отметить меткой на шестерне и корпусе. При установке на место это поможет вам избежать ошибок и избежать ненужных регулировок.
10 причин стука при трогании с места. Как определить причину стука при трогании с места
Некоторые неисправности автомобиля наиболее ярко проявляются при трогании с места, когда поврежденные узлы испытывают повышенную нагрузку. Стук при трогании с места чаще всего свидетельствует о критическом износе элементов подвески или трансмиссии, а также о банальном разболтанном креплении.
О том, что может быть источником посторонних звуков спереди и сзади при трогании с места, какие проблемы обычно возникают в конкретных моделях и можно ли ездить, если при резком трогании слышен стук, мы расскажем в этой статье.
Причины стука при запуске автомобиля
В начале движения сцепление, коробка передач, приводы трансмиссии, рабочие элементы подвески, шарниры и опоры подвергаются повышенным нагрузкам. По мере износа деталей они становятся чрезмерно ослабленными и соприкасаются с сопрягаемыми деталями.
Недостаточный износ – основная причина того, что при трогании с места слышен стук, но не постоянно. В некоторых случаях симптом может возникать и при резком торможении и остановке, когда возникают аналогичные нагрузки в противоположном направлении.
Не обнаруженная вовремя причина стука при запуске может перерасти в более серьезные проблемы и даже представлять опасность при продолжении эксплуатации. Таким образом, выход из строя элементов рулевого механизма и тормозной системы чреват внезапной потерей управления. Ниже мы подробно рассмотрим, почему возникает стук при движении автомобиля, все причины его возникновения подробно разберем, а также перечислим варианты их диагностики.
Стук передка при трогании с места
Стук в передней части при трогании с места чаще всего вызван износом резинометаллических соединений (подушек двигателя или трансмиссии и сайлентблоков), элементов рулевого управления, опор подвески. Иногда это может быть вызвано более экзотической неисправностью, такой как сильный дисбаланс колес. При выходе из строя ряда деталей или ослаблении креплений стук при трогании возникает спереди, сзади или с обеих сторон одновременно, в зависимости от того, где находится неисправный узел.
Стук спереди — возможные причины перечислены
Основные причины стука в передней части автомобиля при запуске:
- Рулевые наконечники .
Если у вашего автомобиля стук в руле при трогании с места, первым делом необходимо осмотреть элементы рулевого управления. Сломанные шаровые шарниры наконечников, а также ослабленные гайки их крепления к сошкам приводят к возникновению удара в рулевом механизме при трогании с места. При движении автомобиль может раскачиваться и возникает виляние.
Для нахождения люфта можно поднять колесо и раскачать его горизонтально, соблюдая шарнир наконечника — он должен плотно сидеть в отверстии сошки и не двигаться относительно штока. Средняя стоимость решения такой проблемы составляет от 250 до 300 долларов.
- Шариковые подшипники .
Подшипники шариковые, на которых внизу крепится подвижная часть подвески, при наличии люфтов издают стук в подвеске при трогании с места в момент касания шариком наружного корпуса пальца. Особенно шум будет заметен при повороте руля.
Для диагностики нужно поддомкратить колесо и попробовать покачать его в вертикальной плоскости. Изношенный шарикоподшипник покажет себя стуком, но изношенный подшипник ступицы также может быть источником люфта. Его износ обычно сопровождается дребезжанием при проворачивании колеса и грохотом в движении. Ремонт в сервисе обойдется примерно в $350.
- Сайлентблоки рычага .
Резинометаллические соединения в случае износа или повреждения приобретают чрезмерную свободу движений. Их втулки могут соприкасаться с металлом кузова, создавая тем самым стук в передней части при трогании с места.
Износ сайлентблоков проверяют визуальным осмотром (резина должна быть целой, втулка должна быть в центре резины) и покачиванием монтажной лопаткой по сопрягаемой части. Стук будет звучать так, будто металл касается металла. Замена будет стоить около 500 долларов.
- Сайлентблоки растяжек .
Резиновые опоры растяжек передней подвески Macpherson ограничивают продольное перемещение передней подвески. Когда они изношены или сломаны — колесо начинает двигаться вперед перед корпусом и в момент сжатия резинки возникает удар.
Как починить шумную подвеску
Для диагностики необходимо осмотреть резиновые элементы («ромашки» на рычагах, втулки «крабы» и т.п.) на наличие повреждений и проверить затяжку их креплений. Часто слишком изношенные (или ослабленные) опоры стоек не только издают однократный стук при трогании автомобиля, но и сопровождаются трением колеса о подкрылок при торможении.
- Опора стойки .
Верхние опоры, удерживающие пружину и амортизатор, из-за износа теряют эластичность. В результате подшипники попали внешней частью опоры в «чашку».
Можно оценить состояние опор, визуально осмотреть их и проверить ход путем покачивания вверх-вниз и в стороны. Выход из строя опор и амортизаторов можно наблюдать при движении по неровной дороге. Ремонт такой неисправности может стоить до 750 долларов.
Иногда источником стуков могут быть стабилизаторы, амортизаторы и пружины, но дефекты этих деталей проявляются не только посторонними звуками при запуске. Потерявший эластичность стабилизатор приводит к крену в поворотах и раскачиванию, его подушки скрипят в движении, а стойки постоянно стучат на плохих дорогах.
- Опоры двигателя .
Подушки двигателя, имеющие дефекты в резиновой демпфирующей части, резко сжимаются в момент запуска. Из-за этого ударная нагрузка передается от двигателя на кузов автомобиля.
Состояние подушек можно проверить, осмотрев их резиновую часть и приложив усилие к ним монтажным шпателем.
- Защита двигателя .
Защита картера может касаться двигателя, коробки передач и других компонентов, вызывая стук.
Для проверки нужно раскачать двигатель рукой, прислушаться к звукам и посмотреть нет ли контакта со щитком. Если деформации небольшие и трогать вручную нельзя, то нужно осмотреть форму щита, его крепления, проверить затяжку креплений. Для осмотра можно демонтировать щиток: в местах соприкосновения мотора или коробки вы увидите потертости.
Как проверить подшипник колеса (звук, люфт в колесе, индикатор ABS)
- Ступичные подшипники .
Ослабленная гайка подшипника ступицы часто вызывает стук в передней части автомобиля при резком трогании с места. Также возможен стук заднего моста.
Для проверки подшипника ступицы поддомкратьте колесо вертикально и горизонтально. Замена стоит от 200 до 400 долларов.
- Кронштейны выхлопной системы .
При ослаблении выхлопной трубы ее элементы могут касаться других частей при трогании с места, вызывая стук.
Осмотрите подвески выхлопной системы или поднимите и покачайте выхлопную трубу рукой, чтобы проверить.
- Свободные крепления .
Ослабленные болты и гайки колес, рычагов, стоек, растяжек, стабилизатора и других компонентов подвески обнаруживаются со стуком. Для выявления достаточно поднять автомобиль и проверить затяжку креплений.
Что может стучать при трогании с места в коробке или трансмиссии?
Стук при трогании с места и при переключении передач часто возникает из-за неисправности трансмиссии. На переднеприводных автомобилях стук исходит спереди, а на заднеприводных и полноприводных автомобилях стук может исходить сзади при трогании с места.
Стук в автоматической коробке передач может быть вызван перегревом, низким уровнем масла или использованием неподходящей жидкости. Это приводит к тому, что фрикционные муфты выходят из строя, а шестерни включаются слишком туго. Если после замены масла в этом случае проблема не исчезнет.
Иногда схожие симптомы наблюдаются при разных неисправностях. Например, стук при движении назад может быть следствием износа приводов, задней подушки двигателя или коробки передач. Если место возникновения постороннего звука четко не прослеживается — нужно внимательно осмотреть всю ходовую часть и трансмиссию.
Можно ли ездить на машине, которая стучит при трогании с места?
Так как единичный стук при запуске может быть следствием разных причин, то и возможные последствия игнорирования проблемы тоже различны. Характер звука также имеет значение. Если при резком трогании слышен стук, а при плавном пуске стука нет, скорее всего, износ детали минимальный и срочного ремонта не требуется. Когда звук отчетливый и постоянный — необходимо оперативно искать и устранять причину.
Если стук вызван дефектами рулевого управления, тормозов, шаровых опор или колесных арок, продолжать эксплуатацию автомобиля опасно, так как автомобиль может стать неуправляемым и стать причиной аварии!
В приведенной ниже таблице причины однократного стука при трогании с места разбиты на группы по степени риска последствий эксплуатации автомобиля с неисправностями соответствующих узлов.
Транспортное средство непригодно к эксплуатации, пока проблема не будет устранена | Необходим срочный ремонт или замена узла | Желательно починить как можно быстрее |
---|---|---|
Сломаны опоры двигателя (оторвана втулка, сломан кронштейн) | Износ коробки передач или опоры ДВС (без разрушение кронштейна или резиновой втулки) | Стук защиты двигателя |
Разболтанность чаш шарниров тяг рулевой тяги | Карданная муфта или поперечный вал изношены (без разрывов и разрушения металла) | Knocking actuators |
Worn ball joints | Knocking transmission or gearbox differential | Exhaust knock |
Brake pads cracked | Crunch or knocking in CV joints | Worn clutch disc springs |
Rupture of cardan шарниры, разрушение подшипников поперечного вала | Износ сайлентблоков | |
Ослабление крепления колес | Износ стоек стоек | |
Ослабли стяжки ступиц |
Слабые места, которые часто стучат при запуске на популярных автомобилях
Некоторые модели автомобилей имеют конструктивные особенности и недостатки, которые часто вызывают стук при трогании с места. Наиболее вероятные причины стука при запуске на популярных автомобилях собраны в таблице.
Автомобиль | Вероятная причина стука при запуске | Как диагностировать |
---|---|---|
Renault Duster | На автомобилях с ABS и ESP несколько легких стуков при трогании с места являются следствием самопроверки и являются нормой. Стук также часто возникает из-за ослабления или деформации защиты. | Осмотрите кожух двигателя и проверьте затяжку креплений. |
Рено Логан | На Логане стук при запуске часто из-за износа ШРУСов. Также возможно износ сайлентблоков рычагов и опор двигателя. | Осмотрите сайлентблоки и ШРУСы. Проверьте приводы на люфт, покачивая и крутя их в разные стороны. Проверьте сайлентблоки, покачав подвеску или поддев их ломом. Проверьте состояние подушек двигателя, сдавив их монтажным шпателем. |
Ford Focus | Слабым местом Ford Focus является крепление привода к ступице. | Проверьте затяжку болта, удерживающего привод в ступице. Для решения проблемы можно зафиксировать шлицы полуоси в ступице фиксатором резьбы, а затем затянуть болт с моментом 35 Нм (для FF2) и вытянуть на 90 градусов больше. |
Nissan Almera | Стук, вызванный самотестированием ABS и ESP, возникающий после парковки, является нормой. Также возможен износ ШРУСов. | Осмотрите ШРУСы, проверьте их на люфт, попробовав их покрутить и покачать. |
Audi A6 C6 | Основным виновником стука при запуске является износ опор двигателя и коробки передач. | Осмотрите подушки, проверьте степень их провисания. |
Mitsubishi Outlander | Стук при запуске на Outlander может быть звуком включения муфты полного привода, в этом случае это нормально. Также возможна самодиагностика ABS и ESP (происходит после однократной парковки), что не является неисправностью. От стука, вызванного поломками, идет износ колодок двигателя и коробки передач. | Осмотрите опоры силового агрегата, проверьте их ход, создавая усилие с помощью инструмента. |
Часто задаваемые вопросы:
Почему моя машина глохнет при трогании с места?
Это может быть вызвано рулевыми наконечниками, шарикоподшипниками, ступичными подшипниками, защитой двигателя или ослабленными креплениями.
Что вызывает стук при движении?
Если вы слышите стук во время движения, это может свидетельствовать об износе шатунных подшипников или проблемах с ремнем ГРМ.
Что вызывает лязг в передней части?
В большинстве случаев лязг в передней части автомобиля возникает из-за износа стоек подвески или рычагов подвески.