Стук в колесе на кочках: Стук в передней подвеске на мелких кочках – определяем причины и варианты их устранения » Информационный портал «Дорожный Контроль»

Содержание

Стук в подвеске авто: методы выявления поломок

Пиковые нагрузки во время движения по неровным дорогам изначально воспринимает подвеска и система рулевого управления автомобиля. Для крупногабаритных внедорожников это особо актуально в силу большого веса машины и частому движению по бездорожью. Эти факторы могут повлечь стук в передней подвеске. Ведь бездорожье, если сравнивать с чистым асфальтовым покрытием – это не только удары, а и довольно много пыли.  Для защиты узлов подвески от попадания грязи и пыли необходимо прочное и качественное уплотнение. Этому следует уделять особое внимание в штатных, не говоря уже о тюнингованных, подвесках. Вот, к примеру, амортизаторы фирмы Tough Dog. Качественная износостойкая манжета и грязесборник штока, призванные не пропускать внутрь амортизатора австралийскую пыль, эффективна и в условиях украинских автомобильных дорог.

Дорожная пыль для гидравлики является абразивным материалом, попадая внутрь шарнирного соединения, вызывает повышенное изнашивание узла. А также увеличение зазоров. Итогом может стать стук в передней подвеске на мелких кочках. Динамические нагрузки (удары) значительно убыстряют негативный процесс. Поэтому малейший стук в подвеске – это путь к обращению в СТО для ремонта системы подвески.

Совет! Не ждите, пока появится глухой стук в передней подвеске – устраняйте периодически люфты.

Рассмотрим, что стучит в передней подвеске?

Ревизия опор стоек

Основное назначение этих узлов – кинетическая связь с деталями кузова внедорожника, гарантируя нужную свободу движения. Ход подвески приводит к изменению длины амортизатора/стойки в результате выдвижения штока. А также изменению расположения элементов в вертикальном направлении. Если шток зафиксировать «намертво», появится дополнительные усилия на изгиб. Что в свою очередь приведет к ускоренному износу уплотнений.

Для больших автомобилей, в которых ход штока больше в сравнение с легковушками, это играет большую роль. Если появляются лифты, изменяется угол и амплитудное значение раскачивания штока. Причина стука при езде по кочкам вследствие изнашивания опор намного быстрей проявит себя. Поэтому очень часто владельцы внедорожников дорабатывают подвеску, монтируя тюнинговые опоры от разных производителей.

Возросшие динамические нагрузки приводят к быстрому изнашиванию опоры – ее резиновые компоненты, которые связывают втулку штока с внешней обоймой, теряют эластичность и трескаются. При езде автомобиля через препятствия вследствие потери демпфирующих характеристик резины стучит задний амортизатор.

Как установить повышенный износ опоры и определить из-за чего стучит амортизатор? Нужно для начала слегка раскачать авто и при этом обратить внимание на гайку крепления штока. Если износ слишком большой, гайка будет колебаться в горизонтальной и вертикальной плоскости, показывая люфт обоймы опоры. Можно прикоснуться ладонью к обойме и выявить, будут ли чувствоваться удары.

Диагностика рулевого управления

На детали рулевой системы управления воздействуют вертикальные и касательные силы хода колес. Греметь подвеска может в результате большой нагрузки на шарниры при преодолевании различного рода препятствий и частом подруливании.

Стук в задней подвеске в этом случае будет громкий ярко выраженный. Более того, он проявится при движение по мелким кочкам: колеса с увеличением люфтов получают некоторую свободу. И на плохом дорожном покрытии начинают «болтаться» по сторонам, выбирая зазоры рулевого управления в разных векторах направления. Причиной возникновения стука может стать износ наконечников, шарнирных деталей, рулевых тяг. Они первые воспринимают нагрузку от раскачивания кулаков поворотных. Небольшая площадь сопряжения шарниров с обоймами становится причиной интенсивного износа и приводят к регулярной замене расходных материалов. Поэтому, рекомендуем купить тюнинговые детали проверенных производителей. Пусть даже стоят они дороже.

Для определения люфтов в рулевой системе можно обратиться в ближайший автосервис.

Обследование опорного подшипника

Данные детали «болезненно» воспринимают ударные нагрузки и дорожную пыль. Увеличение зазоров можно определить по характерному стуку передней подвески на неровных дорогах с одной или другой стороны. А также по признакам плохой управляемости транспортным средством. В этом случае снижается реакция на руль, зависимо от того, куда идет поворот руля относительно вышедшего со строя подшипника. Результатом может стать «подлом» переднего колеса относительно стороны поврежденного подшипника. А также изменение угла развала.

Для обнаружения повреждения опорного подшипника достаточно раскачать авто, держа руку на опоре. В результате превышения номинального смещения штока, стук будет отчетливым. А удары будут отдаваться по рукам.

Обследование шаровых опор

Данные узлы испытывают значительные перепады нагрузок. А их выход из строя не позволяет транспортировать дальше авто. Выпадение пальца из посадочного места, самопроизвольная распрессовка шарового узла из рычага приводят к складыванию ходовой системы. При этом колесо внедорожника больше не связывается жестко с кузовом транспортного средства. Для самых простых шаровых опор, в которых поворотный кулак держится на нижней верхней опоре – это недопустимо. И это очень опасно для водителя и пассажиров. Это свойственно и для систем многорычажного типа, в которых нагрузки от ударов рассеиваются на все составляющие. Но и здесь не стоит пренебрегать состоянием шаровых опор и незначительными стуками в подвеске.

Увеличение люфтов в опорах сопровождается ростом громкости стука при движении по кочкам. Но все же он не особо слышен человеческим слухом. Эффективным методом контроля состояния шаровых опор считается вертикальное раскачивание переднего колеса и определение люфтом.

Ревизия стоек

Стойка телескопического типа отличается от амортизатора тем, что кроме демпфирующих свойств, устройство служит направляющей для вращения колес. Поэтому и штоки стойки значительно больше в диаметре. Увеличение нагрузок должно сопровождаться упрочнения жесткости стакана стойки, в верхней части которого находятся резиновые уплотнения и втулка, служащая направляющим элементом штока.

Как определить износ стойки? Об увеличенном износе детали свидетельствует повышенный стук подвески на неровных дорогах. И еще прокапывание масла из штока. Так как уплотнения штока рассчитываются только на вертикальную работу, то при износе передней стойки шток колеблется во всех плоскостях, пропуская масло. Любое сжатие элементов подвески приводит к удару и выбросу смазочного материала. В результате стойка теряет демпфирующие свойства, появляется выраженный стук подвески. Авто становится неустойчивым, повышаются крены при прохождении поворотов. При этом машина начинает клониться исключительно в сторону вышедшей со строя стойки.

Контроль стабилизатора и стоек

Стабилизатор (торсион) служит для поперечной устойчивости авто, подвергается скручиванию при сжатии пружины. Здесь имеется в виду следующее. При прохождении поворотов, кузов транспортного средства заваливается. В это время стабилизатор противостоит сжатию со стороны поворота. И одновременно прижимает вниз колесо с другой стороны, исключая заваливание машины. Появление стука в подвеске возникает при образовании лишнего люфта стабилизатора. Устройство начинает биться о детали крепления, вместо своего прямого предназначения — скручивания.

Стабилизатор связывается с кузовом с помощью подушек, а с рычагами – сдвоенными шарнирами. При изнашивании определенных узлов слышны разные звуки:

  • Вышли со строя подушки – будет слышен глухой стук, особенно на больших кочках.
  • Износились стойки стабилизатора – стук появится уже на малых неровностях.

Определить люфты в стойках стабилизатора можно ручным покачиванием. Пригодность самого стабилизатора определяется с помощью обычной монтировки.

(Читайте также как выбрать лифт комплект)

Выводы

В этой статье мы рассмотрели, почему стучит подвеска и как определить причины. В тяжелом режиме эксплуатации даже усовершенствованные подвески, изготовленные специально для внедорожников, могут износиться в короткий срок. Производители чаще всего оснащают внедорожники, выпущенные с конвейера, обычными подвесками. И даже не смотря на повышенные требования и улучшенные характеристики (если сравнивать с легковыми авто), гарантировать надежность подвески не приходится. Встретившись с серьезными препятствиями в виде полного бездорожья, ям, больших кочек, стандартная подвеска может подвести в самый неподходящий момент. Чтобы постоянно не тратиться на дорогостоящий ремонт системы подвески и не выкидывать деньги на ветер, многие любители езды по бездорожью выбирают тюнингованную подвеску.

Стук в передней подвеске — что может стучать при езде, что делать, если гремит подвеска

Посторонний шум в зоне подвески — одна из самых частых жалоб автовладельцев. Зачастую возникает стук в передней подвеске при передвижении по неровностям, мелких кочках. Он может свидетельствовать не только о внешних повреждениях, но и неисправностях внутренних узлов. Разберем причины их появления и методы устранения.

Содержание

  1. Причины стука в передней подвеске при езде по неровностям
  2. Рулевая рейка
  3. Стойки стабилизатора
  4. Втулки стабилизатора
  5. Верхние опоры стоек
  6. Суппорта
  7. Сайлентблоки
  8. Рулевые тяги
  9. Что делать, если стук появляется в подвеске при езде?
  10. Что делать, когда стучит в передней подвеске: подведем итог

Причины стука в передней подвеске при езде по неровностям

Большинство мастеров сходятся во мнении, что наличие стука в подвеске — это признак повреждения ходовой. Повреждение элементов этого узла неизбежно, особенно если автомобиль эксплуатируется много лет. Чтобы наверняка определить причину поломки, нужно прислушаться к шуму, иногда можно определить место повреждения, например:

  • Глухой стук справа или слева — говорит о повреждении системы амортизатора, сайлентблока.
  • Скрипы, бряканье, особенно во время поворотов, — указывают на перелом пружины. Если звук появляется при передвижении по прямой, возможно проблема в передних шаровых опорах, суппорте.
  • Шум звонкий, хорошо прослушивается на кочках — неисправен подшипник верхней опоры или сама опора.
  • Частое бряканье — может говорить о повреждении передних втулок стабилизаторов.
  • Стук, возникающий при старте, — говорит о слабых передних рычагах.

Рулевая рейка

Если возник стук в ходовой при движении по неровной дороге, то речь может идти о неисправности рулевой рейки. Эта проблема встречается в случаях, когда пробег автомобиля перевалил за 150 тыс. км, но греметь может начать и раньше. Неисправность рейки легко перепутать со сломанной рулевой тягой.

Стойки стабилизатора

Стук спереди на мелких кочках с любой стороны может возникнуть при проблемах со стойками стабилизатора. В народе эти комплектующие называют “линки” от англ. слова “link”. Стабилизаторы закрепляются за два колеса и держатся за рычаг (стойку). Диагностика стабилизатора проводится с помощью ямы или подъемника. Автомобиль поднимают и дергают за втулки: если слышно бряканье, значит неисправность есть.

Втулки стабилизатора

Если стучат втулки, то звук бывает разным, однако ни один мастер не может определить степень деформации на слух! Диагностика всегда проводится на подъемной платформе и на ощупь, а лучше с разбором. Это объясняется тем, что часто втулки устанавливаются на подрамнике, поэтому их глухой стук на мелких неровностях можно перепутать с неисправностью сайлентблоков, так как вибрация передается в ноги. Во время осмотра колеса обязательно нагружаются.

Верхние опоры стоек

В большинстве современных автомобилей опорный подшипник устанавливается прямо в “крабе”, то есть растяжке подвески, или рядом с чашкой пружины. Тогда в первом случае может стучать подшипник, а во втором брякать только втулка, которая стоит внутри конструкции в оторванном состоянии.

Суппорта

Сайлентблоки

Нередко возникает стук спереди с правой и с левой стороны во время проезда по небольшим кочкам, при этом сложно определить степень неисправности. Поэтому сначала следует убедиться в целостности рычагов подвески машины. Для этого используется монтировка плоской формы: рычаг перемещается в продольном и поперечном положении, если есть люфт или дефекты на резиновой оболочке, значит стучит и гремит точно по этой причине.

Обратите внимание, в некоторых авто устанавливаются рычаги в разборном варианте. В таком случае нужно демонтировать весь рычаг, потом выдавить из конструкции сайлентблок. Прежде чем вставлять новую комплектующую, ее следует смазать маслом — это облегчает монтаж. Все внутренние комплектующие очищаются от загрязнений и окислений.

Рулевые тяги

Это самый сложно определяемый элемент в случае, если автовладелец жалуется на то, что периодически брякает или есть постоянный стук справа при езде по неровностям. Чтобы дотянуться до места, где в корпус тяги входит в шар, понадобится помощник, желательно со знанием конструкции автомобиля. В месте стыковки нужно нажать на пыльник, чтобы определить наличие соединения. В это время качают переднее колесо: если есть люфт, из-за которого стучит, значит требуется замена.

Что делать, если стук появляется в подвеске при езде?

Стук в подвеске при движении может говорить о множестве разных поломок. И если неисправна амортизационная система, то проблема быстро решается за счет оперативного ремонта. Хуже будут обстоять дела, если брякает по причине износа конструктивных элементов — рычагов, опор и прочих частей, поломка которых не только не допустима, но и опасна для жизни водителя и его пассажиров. В целом, усугубление ситуации может привести к:

  • Снижению качества сцепления с дорожным полотном.
  • Некорректной работе электроники, которая отвечает за функционал тормозной системы.
  • Заносам, особенно при передвижении по скользкой или неровной дороге.
  • Мерцанию оптического освещения, а это может создать аварийную ситуацию на дороге — ослепить водителей встречных автомобилей.

Поэтому первое, что нужно сделать автовладельцу при появлении шума, — обратиться за диагностикой в ближайшее СТО.

Что делать, когда стучит в передней подвеске: подведем итог

Неисправность любого элемента в подвеске не должна остаться без внимания. Зачастую проблема заключается в сайлентблоках, опорах, суппортах, стойках. Ездить на таком автомобиле как минимум некомфортно, а с течением времени это может привести к ДТП, так как сильно снижается управляемость. Лучше затратить время на диагностику и точно выяснить причину посторонних шумов по время поездок. Тогда своевременная замена и ремонт позволят автовладельцу заметно сэкономить деньги и предотвратить капитальный ремонт в будущем.

Что вызывает лязг в задней части автомобиля при проезде неровностей?

Выбоины – обычное повседневное зрелище при ухудшении дорожных условий. Поэтому стук каждый раз, когда вы проезжаете крошечную неровность на дороге, означает, что с автомобилем, вероятно, что-то не так.

Обычно глухой стук в задней части автомобиля при проезде неровностей свидетельствует о проблеме с компонентом подвески. Но не только проблемы с подвеской могут вызывать глухие звуки, которые также рассматриваются ниже.

Содержание

Причины глухого лязга в задней части автомобиля при проезде неровностей

Проблемы с некоторыми из приведенных ниже пунктов довольно стандартны. Например, все резиновые втулки на автомобиле имеют схожие проблемы. Кусты растрескиваются и погибают с возрастом, что означает, что куст будет двигаться, что часто называют «чрезмерным движением», что в конечном итоге означает, что они стучат, гремят и лязгают на кочках.

Подвеска

В зависимости от типа подвески/настройки заднего моста в автомобиле может быть слышен стук, если возникает одна из следующих проблем:

  • Втулки продольных (радиусных) рычагов — Продольные рычаги — это нижние рычаги задней части автомобиля. В них находится задняя спиральная пружина, к которой крепится болт амортизатора. Они крепятся к оси с помощью запрессованной жесткой резиновой втулки. Чрезмерный люфт или движение в кустах приводит к скрипу и опрокидыванию неровностей.
  • Втулки заднего моста – Втулки заднего моста прикручивают ось к шасси автомобиля и допускают некоторое движение. Кусты расщепляются и позволяют слишком много двигаться с возрастом.
  • Втулки/шаровые шарниры многорычажных рычагов подвески
    – Автомобиль с многорычажной подвеской будет иметь несколько небольших рычагов управления, каждый из которых имеет втулку или шаровой шарнир. Опять же, любое чрезмерное движение в кустах вызовет лязг.
  • Тяги заднего стабилизатора поперечной устойчивости — Стабилизатор поперечной устойчивости не позволяет автомобилю чувствовать себя лодкой при поворотах, соединяя две стороны автомобиля с помощью рычага с рычажным механизмом с двумя небольшими шаровыми шарнирами. Шаровые шарниры представляют собой шарнирные соединения шарового типа, которые со временем изнашиваются. Их очень часто заменяют, когда слышится стук спереди или сзади автомобиля.
  • Верхние опоры задних стоек – Верхние опоры соединяют стойки подвески с шасси автомобиля. Они предназначены для поглощения вибраций и движений при поворотах автомобиля. Стук может быть слышен, когда верхние опоры либо разваливаются (у них есть пластиковое кольцо, которое действует как подшипник, позволяя стойке вращаться), либо изнашиваются резиновые опоры, а верхняя опора слишком сильно перемещается вверх-вниз. .
  • Стойка амортизатора – Амортизаторы работают именно так, как следует из их названия. Амортизатор содержит шток с плунжером, сжимающим гидравлическую жидкость; жидкость может подтекать (очень часто), а значит шток может стучать внутри корпуса. Хотя относительно редко, стержень также может сломаться, но обычно это происходит только тогда, когда автомобиль попадает в аварию.
  • Отбойники — Отбойники можно найти внутри цилиндрической пружины и на стойке амортизатора, чтобы предотвратить удары шасси о ось при сильном сжатии. Отбойники обычно сделаны из пенопласта и быстро разваливаются. Отбойник обычно вызывает проблемы только тогда, когда выходит из строя другой компонент подвески, например, винтовая пружина или амортизаторы.
  • Спиральные пружины – Спиральные пружины представляют собой еще одну форму амортизатора вибрации и ударов, которая также поддерживает правильную высоту дорожного просвета и быстро возвращается к ней после удара: винтовые пружины и накрученный металл ржавеют и ломаются. Можно услышать дребезжание или стук, потому что сломанная часть пружины гремит в поддоне пружины или то, что осталось от винтовой пружины, движется по неровностям дороги.
  • Листовая рессора — Листовые рессоры устарели и обычно используются на грузовиках или более крупных транспортных средствах. Они состоят из нескольких слоев подвешенной стали, которые вместе действуют как винтовые пружины — листовые пружины обычно ржавеют и ломаются. Стук возникает из-за того, что сломанные стальные пружины стучат друг о друга.
  • Скоба для листовой рессоры — Являясь частью листовой рессоры, скоба подвешивает листовые рессоры к шасси. В зависимости от конструкции скобы некоторые из них имеют резиновые втулки, которые разрушаются и вызывают стук скобы. Также может сломаться скоба, в результате чего скоба ударится о шасси или листовые рессоры.

Просто примечание, как видите, не все они применимы к каждому автомобилю; если в вашем автомобиле нет рессорной подвески, то она и не должна быть, так что не паникуйте.

Выхлопная система

Выхлопная труба подвешена на резиновых опорах по всей длине автомобиля. Если одно из резиновых креплений сломается, выхлоп больше не будет должным образом поддерживаться; выхлоп может стучать по днищу автомобиля или по оси. Резиновые опоры вставлены в металлический опорный ангар, который также может сломаться, в результате чего выхлопная труба будет двигаться и издавать ужасный стук.

Еще одна проблема, которая может возникнуть, хотя она не вызывает конкретно лязг, но вызывает дребезжание, связана с ослаблением теплозащитного экрана выхлопной системы. Он предназначен для защиты днища автомобиля от выхлопных газов. Обычно изготавливаются из стали или алюминия, они прогибаются и расшатываются.

Наконец, есть еще одна проблема с выхлопной трубой, которая может вызывать стук. В передней части большинства выхлопных труб находится гибкое соединение, которое позволяет выхлопной системе изгибаться и двигаться при ускорении и торможении. Если гибкое соединение ослабнет, выхлоп может чрезмерно перемещаться, вызывая стук в задней части автомобиля.

Тормоза

Тормоза не ослабнут, если болт не сорвется без причины, но это случается нечасто. Однако предположим, что задние тормоза были недавно заменены, а тормозной суппорт или держатель колодок остались незакрепленными. В этом случае вы можете услышать постукивание при движении по неровностям. Шум представляет собой стук металла о металл колодок в держателе или стук тормозного суппорта о внутреннюю часть колеса.

Незакрепленные предметы в багажнике

Вы будете удивлены, насколько часто стук в задней части автомобиля является не механической проблемой, а глупой проблемой, например, какой-то хлам, тарахтящий в багажнике. Еще раз проверьте правильность крепления запасного колеса, инструментов и домкрата.

Диагностика проблем с подвеской, вызывающих лязг

Если проблемы не видны на глаз, для диагностики проблем с подвеской необходимо залезть под автомобиль и подвигать втулки. Поднимите автомобиль домкратом, используйте подставки для оси для безопасности и используйте рычаг, чтобы попытаться сдвинуть каждый шаровой шарнир, втулку, колесо и рычаг. Для этого могут потребоваться два человека, но вам нужно прочувствовать каждый компонент; если слишком много движений или проблем, вы почувствуете стук в руке.

Этот тип проверки намного проще с пандусом, поэтому может быть проще, если механик проверит проблему для вас.

Предотвращение проблем

Не так много можно сделать для предотвращения возрастных проблем с износом резиновых втулок. Тем не менее, соблюдение графика обслуживания автомобиля и регулярная проверка автомобиля выявят любые незначительные или будущие потенциальные проблемы, которые начнут появляться с подвеской. Решая эти проблемы на ранней стадии, вы можете предотвратить возникновение аварийной ситуации или поломки автомобиля.

Заключение

Проблема, связанная с подвеской, является наиболее распространенной причиной стука сзади при проезде неровностей. Тем не менее, стоит отметить другие проблемы, которые могут возникнуть, и глупые вещи, такие как обеспечение правильной фиксации запасного колеса и инструментов, потому что, если ваш автомобиль окажется в гараже для осмотра, довольно неловко слышать, что проблема была в рукоятке домкрата.

стучит по запаске ну.

Проблемы с подвеской достаточно просто диагностировать, но в зависимости от ситуации для замены деталей могут потребоваться специальные инструменты, которых нет в большинстве домашних наборов инструментов. В этом случае попросите механика заменить эти предметы для вас; это будет намного дешевле в долгосрочной перспективе.

Стук при проезде неровностей

Если вы едете по дороге, ожидая тихой езды, и вас прерывает лязг, вы можете сильно разочароваться. Если при проезде неровностей слышен лязг, это может быть еще более тревожным, поскольку вы начинаете беспокоиться о своей безопасности на дороге.

В этом руководстве мы рассмотрим основные причины лязга на неровностях. Мы также покажем вам, как диагностировать и устранить проблему, чтобы вы снова могли спокойно ездить.

Причины лязга при проезде неровностей

Этот лязг обычно возникает из-за износа деталей подвески, таких как тяга стабилизатора, стойка, скоба листовой рессоры, втулки поперечного рычага, шаровые шарниры или амортизатор поглотитель. Также это может быть вызвано изношенным креплением кузова или неисправностью рулевой рейки.

Вот более подробный список наиболее распространенных причин лязга при движении по неровностям:

1. Плохие звенья или втулки стабилизатора поперечной устойчивости

Наиболее распространенной причиной глухого звука, исходящего от вашего автомобиля при движении по неровностям, является износ звеньев или втулок стабилизатора поперечной устойчивости. Эти звенья стабилизатора поперечной устойчивости имеют шаровые шарниры, которые со временем изнашиваются и вызывают лязг.

Кроме того, если втулки стабилизатора поперечной устойчивости, удерживающие стабилизатор, изношены, это может вызвать лязг.

2. Неисправные стойки

Стойки отвечают за гашение колебаний автомобиля и за поддержку конструкции. Однако со временем стойки выходят из строя, что может вызвать лязг при движении по неровностям.

В некоторых случаях корпус стойки также может быть поврежден, особенно после удара. В этом случае шум может быть еще более выраженным.

СВЯЗАННЫЕ: 6 Признаки неисправности стойки (передней или задней)

3. Неисправность амортизатора 

Амортизаторы во многом похожи на стойки, но они не удерживают вес автомобиля. Поскольку эта жизненно важная часть подвески должна поглощать удары колес, вы обязательно услышите лязгающие звуки, когда они выходят из строя.

Сначала вы можете услышать только легкое постукивание, обычное дело при растрескивании втулки. Автомобиль также начинает больше подпрыгивать при движении по неровностям.

ПОДРОБНЕЕ: 6 Признаки неисправных амортизаторов

4. Изношенные скобы листовых рессор

Листовые рессоры в основном используются для автомобилей, которые будут двигаться по бездорожью. Они могут быть у вас в внедорожнике или грузовике. Со временем листовые рессоры могут сломаться или погнуться, что приведет к лязгу.

Кроме того, эта проблема может возникнуть из-за скобы листовой рессоры. Это компонент, удерживающий листовую рессору на раме автомобиля.

5.

Повреждены втулки рычагов подвески

Даже при нормальных условиях вождения втулки рычагов со временем изнашиваются. Однако, если вы отправляетесь в бездорожье или едете по неровной местности, вы можете преждевременно столкнуться с этой ошибкой.

Износ сайлентблоков рычагов приводит к смещению колес. Из-за плохого выравнивания вы могли слышать больше лязга, когда едете по кочке. Если проблема распространяется на крепление кузова, вы также можете почувствовать вибрацию в салоне.

6. Плохие шаровые шарниры

Когда шаровые опоры выходят из строя, управлять автомобилем прямо становится труднее. Кроме того, поврежденный корпус шарового шарнира может создавать больше шума при движении по неровностям. Корпус может выйти из строя, если на нем скопится мусор или грязь.

Кроме того, если шарик входит и выходит из корпуса из-за чрезмерного люфта, вы также будете слышать шум. Эта проблема обычно приводит к узнаваемому лязгу при определенных дорожных условиях.

СВЯЗАННЫЙ: Сколько стоит замена шарового шарнира?

7. Неисправность рулевой рейки

В рулевой рейке есть втулки, которые со временем тоже могут выйти из строя. Если эти втулки выйдут из строя, вы можете услышать лязг или стук при движении по неровной местности или ухабистой дороге.

В случае неисправности рулевая рейка также будет иметь чрезмерный люфт. Из-за этого вам может быть сложнее удерживать автомобиль под контролем.

8. Изношенное крепление кузова

Крепления кузова обеспечивают крепление рамы автомобиля к кузову. Если произойдет повреждение любого из этих креплений, вы обязательно услышите больше шума.

Вы можете не только услышать шум, но также есть вероятность, что что-то смещено. По мере того, как втулки крепления кузова выходят из строя, вы можете заметить больше зазоров или трещин в корпусе, где раньше все было правильно выровнено. Однако эти крепления кузова можно найти почти только на грузовиках с рамой автомобиля.

Как устранить лязг при проезде неровностей

Чтобы устранить лязг автомобиля при проезде неровностей, необходимо проверить звенья и втулки стабилизатора поперечной устойчивости. Вы также захотите осмотреть стойки, амортизаторы, листовые рессоры, шаровые шарниры, втулки рычагов управления и другие детали подвески.

Вот более подробный список того, как устранить лязг при движении по неровностям:

1. Диагностика/замена звеньев и втулок стабилизатора поперечной устойчивости

Первое, что нужно сделать, когда вы слышите лязг проезжая неровности, нужно осмотреть звенья и втулки стабилизатора поперечной устойчивости. Для этого автомобиль должен стоять на ровной поверхности, не поднимая машину, затем необходимо проверить звенья и втулки.

Не поднимайте автомобиль домкратом, так как это вызовет натяжение звеньев и втулок, и вы можете не знать, исправны они или нет.

2. Диагностика/замена стоек

Когда вы надавите на переднюю и заднюю часть автомобиля, вы увидите, все ли работает должным образом. Если стойка повреждена, она может лопнуть при движении вверх и вниз. Вы также можете повернуть колеса, чтобы увидеть, нет ли каких-либо лязгающих или хлопающих звуков.

Следующим шагом будет физический осмотр стойки. Если вы заметили масло вокруг корпуса, возможно, стойка протекает и требует замены. Вы также хотите осмотреть винтовые пружины вокруг стоек.

3. Проверка/замена амортизаторов

Проверьте амортизаторы на наличие признаков повреждения. Возможно, вам придется поднять автомобиль и использовать фонарик, чтобы хорошо рассмотреть амортизаторы. Некоторые люди предпочитают попробовать тест на отказ. Если вы нажмете на автомобиль и отпустите его, он никогда не должен подпрыгивать более одного раза, прежде чем отрегулировать себя.

Вы также можете проверить протектор шины, чтобы увидеть, не изношены ли амортизаторы. Когда амортизаторы начинают выходить из строя, протектор начинает чашеобразоваться. Лучше заменить плохие амортизаторы как можно скорее, чтобы избежать износа шин.

ПОДРОБНЕЕ: Сколько стоит замена амортизатора? (передний и задний)

4. Диагностика/замена сайлентблоков рычагов

С помощью фонарика вы также можете проверить сайлентблоки рычагов. Вы также можете провести тест на дороге, так как плохие втулки рычагов создают больше шума при быстром взлете или резкой остановке, а также на неровностях.

Если вы заметили повреждение рычагов подвески, их необходимо заменить. Эти части также могут погнуться или расшататься.

5. Осмотр/замена шаровых опор

Вы не собираетесь осматривать шаровые опоры так же, как другие детали подвески. Вы не сможете искать сломанные или поврежденные шаровые опоры с помощью фонарика.

С шаровыми шарнирами должен быть шплинт и корончатая гайка. С помощью монтировки вы сможете пошевелить шаровой шарнир, чтобы проверить люфт, пока колеса не отрываются от земли. Если люфта слишком много, пора их заменить.

6. Проверка/замена скоб листовой рессоры

С помощью фонарика вы сможете увидеть скобы листовой рессоры и проверить их на наличие повреждений. В некоторых ситуациях может потребоваться поднять автомобиль с помощью напольного домкрата и подпорок.

Если вы заметили какие-либо повреждения, погнутые скобы или ослабленные детали, пришло время их заменить. Также можно заодно проверить крепежные болты и подтянуть их гаечным ключом.

7. Диагностика/замена крепления кузова

В вашем автомобиле может быть до восьми креплений кузова, и все они должны быть проверены при появлении лязгающего шума. Если какое-либо крепление повреждено, его необходимо немедленно заменить, чтобы ваш автомобиль оставался целым и безопасным на дороге.

Если вы водите автомобиль с цельным кузовом, этих креплений нет. Вместо этого звук мог исходить от подрамника, удерживающего заднюю подвеску и двигатель.

8. Осмотр/замена втулки рулевой рейки

Для осмотра рулевой рейки необходимо поднять автомобиль домкратом. Поддержите его должным образом, установив подставки в соответствующие точки, указанные в руководстве по обслуживанию.

Возьмитесь за переднее колесо одной рукой на три часа, а другой на девять часов. Покачивайте шину из стороны в сторону, пока кто-то смотрит на втулки рулевой рейки. Если есть стук в шине или вы чувствуете странные движения, вы хотите заменить втулки или рулевую рейку.

Жидкость может вытекать из чехла рулевой рейки, что указывает на необходимость замены. К счастью, втулки обычно не стоят слишком дорого.

Часто задаваемые вопросы

Что вызывает лязг в передней части?

Любая деталь подвески может выйти из строя и вызвать глухой стук, особенно при движении по неровностям дороги. Независимо от того, повреждены ли амортизаторы или требуются новые стойки, важно провести полный физический осмотр и немедленно заменить неисправные детали.

Стучат ли шаровые шарниры на неровностях?

Когда шаровые опоры начинают выходить из строя, слышен лязг — нормальное явление, но обычно он начинается только при проезде неровностей и неровностей дороги. Вы также можете заметить вибрацию руля и ощущение блуждания, когда пытаетесь сохранить контроль над автомобилем.

Как диагностировать лязг при движении по неровностям?

Для начала обратите внимание на то, откуда исходит звук. Поняв, из какой части автомобиля исходит шум, вам будет легче найти проблему. Осмотрите область фонариком, чтобы определить, что неисправно, и сразу же замените его.

Безопасно ли ездить с лязгом?

Как только начинается лязг, виновата может быть любая часть подвески. С плохой подвеской становится сложнее управлять транспортным средством, тем самым подвергая вас опасности попасть в аварию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *