Стук в передней подвеске на мелких кочках на дастер: [] — — Renault Duster Club

Содержание

Стук в передней подвеске на мелких кочках, при езде по неровностям: что это может быть, причины

Посторонние шумы в подвеске могут свидетельствовать о поломке какого-либо ее узла. Но как определить, какая именно деталь нуждается в замене или ремонте? Ниже мы рассмотрим наиболее распространенные причины появления стуков при езде по неровностям, способы их диагностики и варианты устранения.

1 Неисправность в системе рычагов

Очень часто проблема заключается в износе сайлентблоков рычагов. В результате их износа система начинает «люфтить» и стучать. Вместе с этим ухудшается управляемость автомобилем, соответственно, безопасность движения сильно снижается. Для выявления неисправностей сайлентблоков вам понадобится домкрат и монтировка.

Прежде всего нужно поддомкратить колесо, чтобы полностью его вывесить. Затем воспользуйтесь монтировкой как рычагом, прилагая нагрузку к рычагам подвески в разных направлениях, т.е. расшатывая их из стороны в сторону. Если обнаружен люфт с глухим постукиванием, значит с диагнозом вы не ошиблись. Таким же образом нужно проверить рычаги второго колеса.

 

Как правило, детали изнашиваются равномерно. Поэтому, если вы обнаружили проблемы с одной стороны, наверняка они имеются и с другой стороны в большей или меньше степени. Для устранения проблемы нужно просто заменить сайлентблоки (резинометалличесакие шарниры). На схеме выше изображен рычаг передней подвески с сайлентблоками Лада Веста.

Заменить шарниры можно даже самостоятельно. Для этого прежде всего необходимо демонтировать рычаги. Чтобы вытащить старые шарниры из рычагов и установить новые, понадобится специальное приспособление, предназначенное именно для вашей марки и модели автомобиля.

2 А подвеска ли стучит – проверяем рулевое управление

Зачастую автолюбители в появившемся стуке винят стойку амортизатора, в то время как истиной его причиной являются неисправности в системе рулевого управления. Причем, стук в рулевом управлении может возникнуть по разным причинам:

  • износ наконечников рулевой рейки. Эта проблема обычно проявляется при езде на мелких кочках и гравийной дороге. Кроме того, стук возникает в начале вращения рулевого колеса влево или вправо, при этом имеется небольшой люфт руля.  Проблема решается только заменой наконечников;
  • зазор между шестерней и рейкой. Подобная неисправность может сопровождаться вибрацией на рулевом колесе. Если детали сильно не износились, исправить ситуацию можно подтяжкой рулевой рейки к шестерне;
  • износ втулок рулевой тяги. Диагностика осуществляется при помощи монтировки, с ее помощью нужно пошатать рычаги в разные стороны, что позволит определить люфт. Проблема устраняется заменой резиновых втулок. На фото ниже показан демонтаж рулевой тяги на Форд Фокус 2.

3 Когда стучат опоры?

Если при езде по ямам, кочкам и прочим неровностям слышен глухой стук слева или справа, причина может заключаться в износе опоры амортизаторной стойки. Она представляет собой резиновую прокладку-демпфер, через которую нагрузка от амортизатора передается кузову. Со временем резинка изнашивается и утрачивает эластичность, что и приводит к появлению стуков.

Чтобы убедиться в том, что диагноз поставлен верно, нужно замерить зазор между опорой и пластинчатым ограничителем. Он должен находиться в пределах 8-10 мм. Если зазор увеличен, опору необходимо менять. Надо сказать, что доступ к опоре, как правило, затруднен. Чтобы демонтировать ее, нужно освободить верхнюю часть амортизатора, как, к примеру, на автомобиле ВАЗ Калина (ниже на фото).

Иногда в автомобиле стучат стойки, т.е. амортизаторы. Стуки обычно появляются при езде по кочкам, а также при входе в поворот, когда нагрузка приходится на испорченный амортизатор. Так как амортизаторы редко выходят из строя парно, стук раздается только с одной стороны. Чтобы убедиться, что амортизатор вышел из строя, надо надавить на крыло всем весом. Когда со стороны колеса автомобиль «просядет» резко отпустите его. Если кузов вернулся в исходное положение без раскачки, значит амортизатор рабочий. Если же кузов некоторое время раскачивается вверх/вниз, значит амортизатор необходимо заменить.

Еще одной причиной стука является износ опорного подшипника. Определить эту неисправность можно по более звонкому звуку, который слышен при езде по прямой дороге. Во время поворотов звук исчезает, но на руле может ощущаться вибрация. У некоторых автомобилей, таких как Рено Логан, подшипник расположен близко к капоту, поэтому определить неисправность можно даже когда автомобиль стоит. Для этого надо просто открыть капот, начать раскачивать автомобиль из стороны в сторону и послушать опору. Если слышен хруст и стук, значит проблема заключается в подшипнике.

Чтобы визуально оценить состояние подшипника и заменить его, необходимо демонтировать амортизаторную стойку и опору.

Иногда стук возникает по причине слабо затянутой гайки опоры. Поэтому прежде всего подтяните гайку и проверьте, не исчез ли стук.

4 С шаровыми не шутят

Причиной стуков и скрипов зачастую является износ шаровых опор. Это очень ответственная деталь в виде шарнира, которая соединяет ступицу колеса с рычагом подвески. Правда, стучат шаровые обычно только на заднепроходных автомобилях с простой подвеской. На переднеприводных машинах неисправность проявляется в виде скрипа. Исключением являются случаи, когда износ достигает критического значения, т.е. шарнир начинает просто болтаться в корпусе.

Износившаяся шаровая опора рычага подвески

Похожие статьи

Чтобы убедиться в неисправности шаровой, нужно вывесить колесо, нажать на педаль тормоза и попробовать повернуть колесо влево и вправо. Если имеется люфт и стук, значит шаровую необходимо менять. Надо сказать, что у некоторых автомобилей, таких, к примеру, как Лада Гранта или ВАЗ 2110, шаровая крепится на болтах, соответственно, заменить ее не составит труда. Но иногда встречаются опоры, которые впрессованы в рычаг (Mercedes CLS W219 или SsangYong Rexton). Соответственно, их замена выполняется вместе с рычагом, даже если он еще в хорошем состоянии.

Если же люфт не выявлен, нужно проверить состояние пыльника. Дело в том, что зачастую причиной появления шума в шаровых является попадания грязи под шарнир. Поэтому в шарнир нужно добавить смазку и заменить пыльник.

Разрыв шаровой опоры (вырывание шарнира из корупса) может стать причиной ДТП, так как в этом случае колесо выворачивает, и автомобиль падает на асфальт. Поэтому при появлении первых признаков износа ее необходимо менять.

5 Какие еще узлы вызывают стуки?

Если вы проверили все вышеописанные узлы, но причину стуков так и не выяснили, обратите внимание на втулки стабилизаторов. Как правило, их износ сопровождается не только стуком на кочках, но и скрипом. К слову, именно по этой причине чаще всего скрипит задняя подвеска.

Чтобы заменить втулки, надо просто выкрутить скобы. На фото выше показан процесс замены задних втулок стабилизатора автомобиля Фольксваген Поло Седан. В некоторых случаях скрипы могут появиться даже при нормальных втулках. В таком случае нужно демонтировать втулки, после чего почистить от грязи и песка, которые и вызывают неприятные скрипы.

Если вы слышите стук или другой шум в передней подвеске при езде на мелких кочках, а также при наборе скорости и торможении, обратите внимание на опоры двигателя. Когда они изнашиваются, амплитуда перемещения двигателя сильно увеличивается. В результате он бьется о кузов.

На некоторых автомобилях, таких как Форд Фокус или Рено Дастер, опоры двигателя представляют собой целый механизм, имеющий резиновые втулки. Поэтому причиной стука может стать износ втулок. Определить неисправности опор можно только визуально, внимательно осмотрев все узлы крепления двигателя.

Еще одна распространенная причина стука, которая не связана с ходовой частью, – это тормозная система. Определить, что именно она является причиной посторонних шумов достаточно простоп: при нажатии на педаль тормоза звук или тарахтение пропадает. Как только колодки разжимаются, т.е. педаль тормоза отпускается, звук возобновляется. В таком случае нужно визуально осмотреть колодки, пружины и прочие детали тормозной системы.

Вот, собственно, все, наиболее распространенные причины посторонних звуков в подвеске или других узлах, которые издают похожий звук.

Глухой стук в передней подвеске Renault Fluence

Пробег 157000 км , 2012 г.в. Ничего не менял кроме расходников, ТО по плану. После 100000 начал появляться глухой стук в передней подвеске при проезде например через трамвайные пути, не значительный, поехал к дилерам сказали забей на этот стук, это рейка и она не регулируется, типа нужно менять рейку. Постепенно с пробегом стук усилился к 150 решил туда залезть, купил новые рулевые тяги, рулевые наконечники, шаровые опоры и стойки стабилизатора, сегодня всё это заменил на СТО, присутствовал сам наблюдал как меняют, претензий нет, качественно сделали, далее схождение. Выезжаю от них и сразу поехал по неровностям, звук как был так и остался, но слегка потише стал, когда сняли старые шаровые был не большой люфт при покачивании вдоль оси пальца еле ощутимый, в рулевых наконечниках чуть чуть тоже был, стойки стаба люфта не было и в рулевых тягах тоже, хотя я больше грешил на рулевые тяги. В итоге стук не исчез, стух глухой отдает в кузов и в ноги и проявляется только при раскачивании авто из стороны в сторону при езде по кочкам, а по мелким ямкам в асфальте не стучит, ТОЛЬКО когда раскачивается, пробовал покачать машину за кузов возле стоек стука нет, может просто не хватает сил раскачать посильнее, может это стойки или опорные подшипники? Сайлентблоки в рычагах смотрел, целые, втулки стабилизатора визуально тоже, когда меняли косточки дергал стабилизатор вроде не болтается, только во втулках легко проворачивается! Спасибо за ответ.

  • Ходовая часть
  • Renault
  • Fluence
  • I поколение 2010-2012

14 ответов

  • org/Answer»>

    Добрый вечер, уважаемый автовладелец!
    Много было заменено, много проделано работ, но есть много вопросов, на которые нельзя дать ответ, без более точного описания проблемы.
    Скажите, пожалуйста, что было заменено кроме тяг, и наконечников?

    Херсон, Skoda Octavia

  • Здравствуйте, Уважаемый владелец Renault.
    А там где Вы меняли все эти детали не делали диагностику? И почему Вы решили поменять именно этот список деталей подвески (до этого делали диагностику, или сами решили)?
    В любом случае Вам нужно проверять подвеску, а не менять все подряд. Ведь стук может быть действительно от рейки (как Вам сказали у дилера), а не в наконечниках и тягах. Так же могут стучать и амортизаторы (правда это можно определить только разобрав всю стойку), опорные подушки и т.

    д. Нужно проверять.

  • Егор, кроме тяг и наконечников было заменено шаровые опоры и стойки стабилизатора, больше ничего.

    Москва, Renault Fluence

  • Добрый вечер. Так Вам же в самом начале сказали, что звук идёт из рулевой рейки, а вы её, насколько я понял, не трогали. Так куда он мог исчезнуть? Замена рулевых наконечников и тяг, стук в рулевой рейке не устранит. Сделайте еще раз диагностику, и если это действительно рейка, то меняйте. Также есть вариант отдать в ремонт в специализированную фирму.

    Mazda 3

  • Уважаемый Алексей, где менял детали, диагностику не делал, делал в другом сто, болтали все тяги и рычаги, сам в этом принимал участие, были не большие люфты в наконечниках и шаровых, поэтому решил поменять всё, чтобы сто раз туда не лазить. Когда меняли тяги я сам пытался поболтать рукой за саму рейку, когда она вышла из корпуса рулевой рейки (в крайнем положении), и люфта у неё не было ни грамма. Могут ли опорные подшипники издавать глухой стук при раскачивании авто из стороны в сторону? Или сам стойка? Хотя стойка наверно такой звук издавать не будет. Спасибо за ответ

    Москва, Renault Fluence

  • org/Answer»>

    Добрый вечер Роман. Мне сказали что стучит рейка, даже не заглянув под низ, ничего не пощупав, типа у них у всех такая болячка!

    Москва, Renault Fluence

  • Ну так и в чём проблема? Имея опыт работы у дилера, могут сказать, что одни и те же звуки, которые проявляются на каждом втором автомобиле, можно определить и не поднимая машину. Это вполне допустимо, что стук рулевой рейки они определили по звуку, если к примеру мастер, который этот заявил, работает с брендом лет десять, и реек этих наменял огромное количество. Так что рекомендую начать проверку именно с рейки.

    Mazda 3

  • org/Answer»>

    В любом случае, стук в рулевой рейке должен быть слышен при диагностике, даже не выворачивая руль до упора.
    Этого делать не нужно, так как возникает вероятность не услышать люфт при полном вывороте, когда шток рейки стоит в упорах.
    Рейка также может стучать на своих сайлентблоках, если крепится к кузову через сайлентблоки.

    Херсон, Skoda Octavia

  • Егор, тогда подскажите как выявить виновника стука, диагностика на стенде сможет это выявить, прочитав посты других автовладельцев понимаю что не все спецы могут выявить неисправную деталь даже на диагностическом стенде, нужно знать куда обращаться,

    Москва, Renault Fluence

  • org/Answer»>

    Дело вовсе не в стенде, а именно в мастере.
    Стук в рейке можно услышать даже на земле. не говоря о подъемнике.
    Если разбило шлицы, или сам корпус рейки, уплотнительные шайбы и т.д. — люфт будет слышен.
    Тут дело только в диагносте.
    Стойки амортизатора не разбирались за 150 000 пробега?

    Херсон, Skoda Octavia

  • Егор ничего не разбиралось за 150 000, это первый ремонт ходовки.

    Москва, Renault Fluence

  • org/Answer»>

    При пробеге в 150 тысяч километров, целесообразно заменить амортизаторы, или хотя бы проверить их работоспособность.
    Если с рейкой все будет в норме, что вероятно, займитесь проверкой амортизаторов.

    Херсон, Skoda Octavia

  • Егор спасибо.

    Москва, Renault Fluence

Дачия Дастер. Стук в передней подвеске, что делать ⋆ Я люблю свою машину

Шум, скрип и стук в передней подвеске Dacia Duster не всегда свидетельствует о критической неисправности. Однако все зависит от пробега и ранее установленных запчастей. Точнее, от их качества и квалификации мастера, который их устанавливал. Как проверить подвеску самой Dacia Duster и вычислить источник стука, разбираемся прямо сейчас.

Диагностика подвески Dacia Duster. Когда и что проверять в первую очередь

Проблемы с подвеской у новой Dacia Duster начинаются примерно после 30-40 тыс. км пробега. Нравятся проблемы, стуки, скрипы, лишние шумы. Правда, некоторые из этих симптомов могут оказаться совершенно не связанными с подвеской.

Схема передней подвески Дачия Дастер

Например, известная распространенная проблема новых Дастеров — стук с правой стороны. Глухие стуки очень напоминают сигналы износа опорной стойки или шаровой опоры. Собственно, такие звуки может издавать полупустой бачок стеклоомывателя, когда он барабанит по металлу кузова на кочке.

Тепловой экран глушителя выхлопа Dacia Duster

Водителей часто вводит в заблуждение отвинченный тепловой экран выхлопной трубы. Он издает очень нечеткий звук, его источник сразу не определить, но нервирует. Чтобы убрать раздражающий стук, достаточно подтянуть теплозащитный экран и стук исчезнет. Также может шуршать и скрипеть бардачок или его крышка с правой стороны. На них тоже стоит обратить внимание.

Подшипник шаровой Duster может продаваться в комплекте с передним рычагом или отдельно от него

Что касается передней подвески, то после 30 тыс. пробега желательно проверить шаровые опоры, стойки стабилизатора и опорные подшипники стоек амортизаторов . Это не значит, что их нужно срочно менять, но были прецеденты, когда шаровые опоры или стойки стабилизатора разваливались уже на 35-40 тысячах пробега.

Как быстро и просто проверить переднюю подвеску

 

Для проверки передней подвески ехать на диагностику не обязательно. Особенно, если машина свежая или уже прошла ремонт подвески, хотя бы частичный. Теперь давайте проверим состояние большинства заменяемых деталей и убедимся, что с автомобилем все в порядке. Или будем покупать запчасти, но уже точно будем знать какие.

Проверка верхних подшипников стоек амортизаторов Dacia Duster

Начнем с верхних опор, ведь для их проверки даже не нужно лезть под машину и брать какие-либо инструменты. Просто откройте капот и найдите верхние опоры. Положите одну руку на опору и чашку кузова, а другой рукой раскачайте автомобиль.

Малейший стук в этой области подскажет, что пора менять опоры амортизатора. Они провисли и обязательно будут издавать приглушенный стук на кочках. Если износ более серьезный, это может повлиять как на управляемость, так и на срок службы резины.

Проверка опор задних амортизаторов

Здесь по той же схеме, только для доступа к чашкам амортизаторов потребуется снять боковую обшивку багажника. Заодно проверьте работоспособность самих амортизаторов. Несколько раз качните машину и резко отпустите.

Тело не должно продолжать раскачиваться, он может сделать максимум один кивок. Если автомобиль продолжает раскачиваться и не сразу фиксируется в верхнем положении амортизаторов, возможно, амортизаторы нуждаются в замене или ремонте.

Как проверить втулки стабилизатора Dacia Duster

Здесь тоже все просто, но понадобится помощник. Стабилизатор поперечной устойчивости крепится к подрамнику через втулку. Втулку можно увидеть, повернув руль до упора. Нигде не должно быть люфта, ни перемещения стабилизатора поперечной устойчивости относительно втулки, ни перемещения втулки относительно подрамника.

Попросите помощника покачать автомобиль из стороны в сторону и внимательно посмотрите на поведение втулки. Как правило, втулка умирает к 35-38 тыс. км, а то и раньше. Неисправность также проявляется глухими стуками на мелких неровностях и наездом на лежачих полицейских.

Как проверить состояние амортизаторов Дачия Дастер

Для дополнительной проверки подвеску автомобиля Рено Дастер лучше поднять либо на домкрате, либо на подъемнике, если есть такая возможность.

Визуальный осмотр амортизаторов поможет определить:

  1. Наличие утечки жидкости. Утечка видна невооруженным глазом и указывает на износ либо уплотнений, либо штока амортизатора.
  2. Состояние пылезащитных колпачков. Трещины, надрывы и потертости на пылезащитных колпачках недопустимы, так как вода, пыль и песок быстро разрушат шток и уплотнения.

Теперь посмотрим на пружину передней подвески.

Состояние пружины

Обратите внимание на положение пружины в стойке – концы пружины должны быть установлены в замки стойки, а пластиковая крышка последних витков пружины не должна быть повреждена.

Состояние наконечников рулевых тяг и шаровых шарниров

Это легко определить, покачав колесо по горизонтали. Если наконечник рулевой тяги имеет люфт относительно поворотного кулака, его необходимо заменить. Если люфта нет, обратите внимание на состояние защиты наконечника и шарикоподшипника.

Дополнительную проверку шаровой опоры можно произвести, подергивая рычаг вверх-вниз. Если заметен малейший люфт, шаровая опора бракована. Также проверьте состояние пыльника шаровой опоры. Он также не должен иметь трещин и порезов.

Проверить внутренний конец тяги рулевой тяги

Для этого оттянуть внутренний пыльник и попытаться переместить тягу горизонтально в районе рулевой рейки. Сильный люфт будет заметен сразу, но его не следует путать с допустимым небольшим люфтом рулевой рейки.

Проверка ступичного подшипника Dacia Duster

Проверить состояние ступичного подшипника Duster, покачав колесо в горизонтальной плоскости. Хороший люфт будет заметен сразу, но чтобы убедиться в износе подшипника, посмотрите на колесо изнутри. Если при раскачивании колеса в вертикальной плоскости ступица будет перемещаться относительно ШРУСа. шарнир, подшипник необходимо заменить.

Проверка втулок оси

Естественно, изношенные втулки оси также могут издавать приглушенный стук. Проверяйте на незагруженной машине. Поместите монтажную лопату или мощную отвертку в подрамник и рычаг и покачайте инструмент, чтобы оценить люфт. Небольшой люфт втулок полуоси — норма, особенно когда после приложения усилия рычаг возвращается на место.

Однако при наличии явных повреждений резиновой части втулок полуоси (надрывы, порезы, расщепление резины и трещины) втулки полуосей подлежат замене.

Косвенным признаком износа втулок полуоси рычагов будет боковой снос при торможении на скорости около 60-70 км/ч. Кроме того, о нормальном развале и сходимости не может быть и речи.

Проверка состояния тяг стабилизатора Dacia Duster

Тяга стабилизатора поперечной устойчивости крепится одним шаровым пальцем к стабилизатору поперечной устойчивости, а другим к стержню амортизатора. Здесь мы проверим износ шаровых пальцев.

Достаточно покачать тягу стабилизатора вправо и влево или стабилизатор вручную. Движение стабилизатора неизбежно, но оно не должно сопровождаться резким стуком или люфтом.

Проверка стоек задних амортизаторов, втулок стабилизатора и тяг стабилизатора на Dacia Duster 4×4 производится аналогичным образом. Также обратите внимание на ШРУС, тормозные колодки и степень износа тормозных дисков.

Стук из передней подвески: GM

перейти к содержанию Искать:

Реклама

Social Connect
Ресурсы
Наш бренд Family

Технические ресурсы для диагностики и обслуживания компонентов днища автомобиля

Подписаться

Некоторые клиенты могут прокомментировать загорание контрольной лампы прерывистой неисправности (MIL) с сообщением или индикатором, указывающим на снижение мощности двигателя. Технический специалист может наблюдать на сканирующем приборе DTC P2138 — Корреляция датчика положения педали акселератора (APP) 1-2, установленная как текущая или в истории.

Модели
Легковые и малотоннажные грузовики GM 2005–2015 гг.
В этот бюллетень были добавлены годы выпуска моделей, обновлены трудовые операции в Глобальном трудовом кодексе (GLC) и удален раздел «Информация о гарантии» (модели Saab для США). Пожалуйста, выбросьте номер корпоративного бюллетеня 07-06-04-019D.

Читать статью полностью

Lost And Found: когда пропадают хорошие инструменты

Бывают случаи, когда телефонный звонок или полный обыск в магазине не дает никаких признаков потерянного инструмента. По большей части вы можете пометить этот инструмент как «ушедший навсегда», потерянный в том месте, где всегда оказываются своенравные гайки, болты и инструменты.

Скотт «Гонзо» Уивер

Уплотнительные кольца и манжетные уплотнения автомобильных автоматических трансмиссий

Многие фильтры трансмиссии требуют уплотнения в месте их сборки в трансмиссию. Большинство этих уплотнений называются «манжетными уплотнениями», хотя в некоторых фильтрах может использоваться уплотнительное кольцо. Перед установкой фильтра важно убедиться в отсутствии в корпусе или отверстии насоса уплотнительного кольца или манжетного уплотнения, оставшихся от старого фильтра.

Тормозной и передний персонал

BRAKELIGHT: The Car Cradle (март 1986 г.)

Некоторые идеи никогда не приживаются… Статьи по теме – Добро пожаловать в будущее: защищены ли ваши сети? – BRAKELIGHT: BFE спонсирует Soapbox Derby – BRAKELIGHT: Spiffs из 1970-х (1976) Интересно, окупилась ли Car Cradle, вытряхивая монеты, застрявшие в сиденьях? В объявлении утверждается, что есть

Автор: Эндрю Маркел

BRAKELIGHT: Ford помогает ветеранам-инвалидам (19 июня)51)

В Великой Отечественной войне было ранено более 250 000 солдат. Некоторые из них не могли управлять автомобилем с помощью обычных органов управления. Автопроизводители и магазины поняли, что у них есть долг перед этими ветеранами. Когда после войны можно было покупать новые автомобили, почти каждый автопроизводитель бесплатно предлагал ручное управление.

Эндрю Маркел

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *