Схема подключения заднего обогрева стекла – Обогрев заднего стекла автомобиля: ремонт обогрева заднего стекла и как установить подогрев заднего стекла на машину

Установка обогрева заднего стекла, схема подключения

Как известно, на большей части территории России достаточно холодные зимы. Поэтому замерзшее заднее стекло — крайне актуальная проблема.  Для борьбы с этим явлением рекомендована установка обогрева заднего стекла.

Что необходимо приобрести

  1. Заднее стекло с нитями электрообогрева.
  2. Провода. (6–7 метров красного и 4–5 синего, приблизительно).
  3. Включатель/ выключатель.
  4. Реле (4 контакта на 30 ампер).
  5. Клеммы («папа», «мама»).
  6. Колодки.
  7. Термоусадка.

Инструменты:

  1. Отвертка.
  2. Пассатижи/ плоскогубцы.
  3. Изолента.

Панель с включателем обогрева

Установка обогрева, особенно в холодное время года, делится на два этапа:

  1. Сбор заготовок в
    домашних условиях.
  2. Установка в автомобиле.

Представляем простейшую схему подключения обогрева заднего стекла.

Схема подключения обогрева

Первый этап

  1. Если были куплены колодки с проводками, то убираем их.
  2. Далее создаем новое содержимое колодки.
  3. После этого производим то же действие с реле.
  4. Заранее делаем проводок, необходимый для подключения обогрева к кузову.

Второй этап

Первым делом убираем приборную панель. Снимаем колодки, предварительно запомнив их расположение.

Снимаем приборную панель

Для того, чтобы избежать короткое замыкание— снимите клеммы аккумулятора.

Далее нужно выделить место для установки реле и включателя/выключателя.

Устанавливаем реле

Подключаем электропитание.

Проводку

прокидываем под приборной панелью к предохранителям. Там к предохранителю на 16 ампер подключаем «+» провод, идущий от реле.

«+» провод от выключателя подключаем к предохранителю на 8 ампер.

Проведенные провода закрепляем к основному пучку, закрываем панель.

Не забываем подключить включатель/выключатель. Осторожно вытаскиваем его из приборной панели, подсоединяем колодку, убираем обратно.

Теперь завершающий, но самый долгий эта: прокладка проводов непосредственно к самому стеклу с обогревом. «+» провод прокладывается через весь автомобиль, там, где хозяин авто сочтёт нужным. Но проще и удобнее всего вести провод с основным пучком проводки.

Прокладываем проводку

После завершения этого шага формируем «маму» и оголенный провод обматываем изолентой.

Заранее заготовленным куском провода соединяем «—» обогрева с кузовом автомобиля, корпусом стоек.

Подключенная система обогрева

После прокидывания проводки панель и коврики устанавливаем на своё место. Подсоединяем аккумулятор. Включаем обогрев, ждём минут 5–10, затем проверяем. Если всё работает, то вы всё сделали правильно.

Обогрев стекла зимой очень важен для водителя. Прежде всего это связано с безопасностью, так как слой льда в сильные морозы снижает видимость сзади практически в половину.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

motorltd.ru

Ремонт обогрева заднего стекла: схема обогрева

При создании легкового автомобиля конструкторы большое внимание уделяют остеклению машины. В конструкции транспортного средства стекла играют важную роль. Они защищают водителя и пассажиров от ветра, пыли и грязи. Служат звукоизоляционным препятствием, которое позволяет находящимся в салоне людям разговаривать без напряжения.

От их формы зависит обзорность из салона и возможность водителю правильно контролировать дорожную ситуацию. Для этого на стеклах делаются различные доработки, в том числе обогрев заднего стекла.

Конструкция системы обогрева на заднем стекле

Система, помогающая очищать заднее стекло от наледи, снега или запотевания, конструктивно не очень сложная. Электрическую схему в общих чертах можно изобразить в следующем виде:

  • С — генератор.
  • Е230 — выключатель системы ОЗС.
  • J519 — блок управления бортовой электрической сетью.
  • Z1 — нагревательный элемент системы ОЗС.

Хотя на разных моделях автомобилей и могут быть некоторые различия, тем не менее, если рассматривать ее в детальном плане, то принципиально она включает в себя следующие основные элементы.

  1. Монтажный блок.
  2. Выключатель зажигания.
  3. Выключатель подогрева ЗС.
  4. Контрольная лампа, сигнализирующая включение ОЗС.
  5. Нагревательный элемент системы ОЗС.

К6 — реле дополнительное.
К7 — реле включения ОЗС.
А — подключение к системам питания.

Кроме того, в системе имеются предохранители, клеммы и провода, соединяющие все элементы в единое целое.

При повернутом ключе зажигания ОЗС включается нажатием кнопки, к которой питание подается через дополнительное реле К6. При этом срабатывает реле обогрева заднего стекла К7, подключается нагревательный элемент и одновременно загорается контрольная лампочка.

Устройство нагревательного элемента на заднем стекле также может быть разным. В стандартном исполнении оно представляет собой сетку тонких металлических никелевых нитей, которые соединены двумя токопроводящими шинами, расположенными с противоположных сторон. С одной стороны к шине подводится ток напряжением 12В, с другой — шина замыкается на массу. Такие устройства крепятся к стеклу с помощью специального клея.

На некоторых моделях автомобилей нагревательный элемент наносится на стекло с помощью напыления, к примеру, алюминиевого. Поверх такого напыления с помощью клея, который проводит ток, крепится тонкая пленка с хорошей светопроницаемостью.

Выявление неисправностей в системе ОЗС

Обнаружив признаки того, что не работает обогрев заднего стекла, надо внимательно проверить всю электрическую схему системы ОСЗ автомобиля.

Первое, что требуется проверить — это исправность предохранителей. Так, например, на ВАЗ-2110 это предохранители обогрева заднего стекла F4 и F7, которые находятся в монтажном блоке. Их неисправность может возникнуть из-за заводского дефекта, короткого замыкания или скачка напряжения в бортовой сети. Нужна замена неисправного предохранителя, для чего его нужно снять из монтажного блока.

Далее надо проверить клеммные соединения в системе ОЗС. При эксплуатации автомобиля на все оборудование воздействуют сильные вибрации. В результате возможны повреждения контактов или какая-нибудь клемма может разъединиться или ослабнуть.

Требуется также проверка реле обогрева заднего стекла. Поломка реле возможна при обрыве провода в рабочей катушке этой детали или из-за подгорания контактов, вследствие заводского дефекта или короткого замыкания. Чтобы его проверить, реле надо снять и проконтролировать с помощью тестера. В случае неисправности этой детали нужна замена на работоспособную запчасть.

Надо проверить также контакт обогрева заднего стекла. На заднем стекле с помощью клея прикрепляется токопроводящий элемент, являющийся контактом, к которому через проводок подводится электрический ток, передающийся через этот контакт к нагревательным нитям.

В этом месте возможен обрыв проводка или из-за того, что клей был некачественным, отслоение контактного элемента от стекла.

Достаточно часто к выходу из строя обогрева ЗС приводит обрыв или повреждение нитей в нагревательном элементе на заднем стекле. Это обнаруживается визуальным осмотром или приборным анализом. Визуально можно обнаружить только явное повреждение нити, установив разрыв между поврежденными концами.

Возможно, что при каких-то ремонтных работах на автомобиле было нанесено механическое повреждение поверхности стекла, на котором с помощью клея прикреплен нагревательный элемент.

Однако главным инструментом при диагностике этой неисправности выступают вольтметр или омметр.

Они позволяют с высокой точностью выявить участок с неисправными нитями, даже если визуально этот обрыв обнаружить не удается.

Порядок ремонта неисправной системы ОЗС

Определив причину, по которой не работает обогрев заднего стекла, можно приступать к ремонту этой системы.

  1. Если неисправны предохранители или реле системы ОСЗ, то надо снять неисправные детали. Замена их на новые, работоспособные труда не составляет. Главное, чтобы они были установлены как указывает схема электрической бортовой системы.
  2. В случае когда виновником повреждения в системе ОЗС является клеммное соединение, восстановление обогрева заднего стекла также не вызывает затруднений. Достаточно зачистить контакты в клеммах. Возможно нужна замена клеммной коробки, но это тоже не займет много времени.
  3. Если клей, которым был прикреплен контакт на заднем стекле оказался некачественным и произошло отслоение, то в этом случае надо купить новый качественный токопроводящий клей. Снять с отклеившегося контакта слой старого клея с помощью салфетки со спиртовым раствором. Затем нанести слой нового соединительного вещества и приклеить контакт на место.

  1. При обнаружении отрыва провода на одной из шин необходимо этот провод напаять на старое место, используя схему подключения. Порядок действий при этом следующий:
  • снять с провода остатки старого припоя, зачистив конец, кроме этого надо почистить и место соединения на шине;
  • с помощью кисточки нанести на отчищенные поверхности шины и провода канифольную пасту в качестве флюса;
  • на очищенную и наканифоленную жилу провода нанести припой, содержащий в своем составе три процента серебра;
  • припаять провод к шине, при этом следует избегать перегрева поверхностей.

  1. Больше всего аккуратности при ремонте обогрева заднего стекла своими руками требуется в случае, если обнаружен разрыв в токопроводящих нитях нагревательного элемента ОЗС. Для облегчения этой работы в продаже имеются специальные наборы для ремонта этой системы. Для исправления повреждения выполняются действия в следующем порядке:
  • в районе разрыва очистить участок длиной в шесть миллиметров в каждую сторону от места повреждения;
  • очищенный участок протереть салфеткой или тканью, смоченной в спирте или спиртовом растворе;
  • с обеих сторон от поврежденной нити наклеить тонкие полоски ремонтной липкой ленты или обыкновенного строительного скотча, если ремкомплекта нет. Не допускать наклеивания клейкой ленты на рядом находящиеся нити, во избежание их повреждения;

  • если есть ремкомплект, то перемешать отвердитель с составом серебристого цвета, который после нанесения будет выполнять роль нити проводящей ток. После смешивания нанести палочкой или кисточкой этот состав на поврежденный участок, замкнув цепь.

  • если ремкомплекта нет, то роль специальной смеси выполнит клей, который хорошо проводит электрический ток, его можно нанести кисточкой, соблюдая аккуратность;
  • после устранения повреждения надо дать время, чтобы клей или специальная смесь затвердели, для ускорения этого процесса можно применить фен;

  • после высыхания полосы проводящей ток надо аккуратно снять самоклеящуюся ленту, для этого лучше всего подрезать ее ножом в месте примыкания к ремонтируемой нити, чтобы не повредить ее при удалении ленты;

  • после выполненных работ надо проверить работоспособность ОЗС, для чего запустить двигатель автомобиля и нажать кнопку включения ОЗС.

Смотрите также видео по теме:

autoremont2.ru

Электрическая схема соединений обогрева заднего стекла автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

электрические схемы обогрева заднего стеклаОбогрев заднего стекла на ВАЗ 2108, 2109 необходим для обеспечения комфортной и безопасной эксплуатации автомобиля. Обогреватель заднего стекла представляет собой сетку из токопроводящего материала высокого сопротивления, нанесенную на внутреннюю часть заднего стекла. Один ее вывод это «масса» на второй подается напряжение от генератора, через предохранитель и реле в монтажном блоке, после нажатия кнопки включения обогрева на панели приборов. При подаче электрического тока на нагревательный элемент, тот начинает греться и выделять тепло.


Электрические схемы обогрева заднего стекла автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 с высокой и низкой панелью приборов

«Низкая» панель

схема обогрева

«Высокая» панель

электрическая схема обогрева

Примечания и дополнения

— Включить обогрев заднего стекла можно только при включенном зажигании.

— При включения обогрева заднего стекла на щитке приборов включается лампочка-сигнализатор (низкая панель).

— В электрической цепи включения обогрева заднего стекла автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 применяется четырех контактное реле 113.3747 идентичное реле ближнего света, дальнего света, звукового сигнала.

— «Минус» элемента обогрева заднего стекла крепится к кузову автомобиля под пластиковой накладкой задней стойки справа.

Еще статьи по электрике автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Схема включения ближнего и дальнего света фар на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Схемы электрических соединений габаритных огней (наружного освещения) автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Схема электрических соединений света заднего хода на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Схемы электрических соединений стоп-сигналов и стояночного тормоза автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Схемы включения указателей поворота автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

twokarburators.ru

Схема системы обогрева заднего стекла автомобилей семейства ВАЗ-2110.

Схема системы обогрева заднего стекла автомобилей семейства ВАЗ-2110.

Схема системы обогрева заднего стекла.

1 – монтажный блок; 2 – выключатель зажигания; 3 – выключатель обогрева заднего стекла; 4 – контрольная лампа включения обогрева; 5 – элемент обогрева заднего стекла; К6 – дополнительное реле; К7 – реле включения обогрева заднего стекла; А – к источникам питания.

Поделиться ссылкой:

Похожие статьи

  • Схема соединений монтажного блока Лада Ваз-2110.
  • Схема электрических соединений ЭСУД Россия-83 Январь 4 ВАЗ-21102 с двигателем 2111.
  • Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-21102 с системой впрыска топлива M1.5.4N и ЯНВАРЬ-5.1 (16-ти клапанная).
  • Схема включения указателей поворота и аварийной сигнализации автомобилей семейства ВАЗ-2110.
  • Схема соединений генератора 94.3701 автомобилей семейства ВАЗ-2110.
  • Схема включения электродвигателя системы охлаждения двигателя ВАЗ-2110.
  • Схема включения звукового сигнала автомобилей семейства ВАЗ-2110
  • Схема соединений системы управления двигателем ВАЗ-2111, -2112 с распределённым впрыском топлива под нормы токсичности Евро-2 (контроллеры М1.5.4N, «Январь 5.1») автомобилей ВАЗ-21102, -21103 -2111, -2113, -2112, -21122.
  • Схема соединений системы управления двигателем ВАЗ-2111 с распределённым впрыском топлива под нормы токсичности России (контроллер М1.5.4) автомобилей ВАЗ-21102, -2111, -21122.
  • Схема соединений системы управления двигателем ВАЗ-21114 с распределённым впрыском топлива под нормы токсичности Евро-2 (контроллер М7.9.7).
  • Схема соединений системы управления двигателем ВАЗчности Евро-2 (контроллер МP7.0) автомобилей ВАЗ-21102, -2111, -21122.-2111 с распределённым впрыском топлива под нормы токси
  • Схема соединений системы управления двигателем ВАЗ-21114 с распределённым впрыском топлива под нормы токсичности Евро-3 (контроллер М7.9.7).
  • Схема соединений системы управления двигателем ВАЗ-21124 с распределённым впрыском топлива под нормы токсичности Евро-2 (контроллер М7.9.7).
  • Схема соединений системы управления двигателем ВАЗ-21124 с распределённым впрыском топлива под нормы токсичности Евро-3 (контроллер М7.9.7).
  • Схема включения очистителей фар автомобилей семейства ВАЗ-2110.

almarka.ru

Обогрев заднего стекла ВАЗ-2106 своими руками: пошаговая видеоинструкция

Обогрев заднего стекла ВАЗ-2106Далеко не все модификации ВАЗ-2106 выпускались с обогревом заднего стекла – он появился на автомобилях более поздних выпусков. Между тем многие «шестерки» благополучно дожили до наших дней и успешно колесят по улицам российских городов и деревень. Соответственно, многие владельцы автомобилей без обогрева заднего стекла хотят его себе поставить.

Такое желание вполне логично. Ведь обогрев помогает избавиться от столь неприятного и ухудшающего обзорность явления, как запотевание заднего стекла. Это серьезно влияет на безопасность езды, поскольку посмотреть, что делается сзади, можно в таком случае только лишь через наружные зеркала. Соответственно, не исключено, что вы увидите обгоняющий вас автомобиль, когда сами начнете перестраиваться в этот ряд.

Как сделать обогрев заднего стекла на ВАЗ-2106

Обогрев заднего стекла ВАЗ-2106Впрочем, ситуацию вполне реально исправить самостоятельно. Давайте рассмотрим, как можно установить обогрев заднего стекла на «шестерку», если таковой здесь отсутствует. Наверное, не нужно искать слишком сложных путей. Лучше всего сразу приобрести подходящее стекло с нитями обогревателя. На вторичном рынке вполне можно подобрать нормальный вариант по приемлемой цене. Задние стекла бьются достаточно редко, поэтому здесь особых проблем возникнуть не должно. Конечно, можно поставить нити и самому, приобретя универсальный комплект. Однако здесь очень высокий риск нарваться на некачественное изделие.

Читайте также: Почему не греет печка на ВАЗ-2106

Последствия такой установки могут быть самыми серьезными.

Помимо стекла, вам также понадобятся:

  • клеммы – широкие, и под болт;
  • предохранители;
  • провода;
  • реле (РС527 или аналог) и колодка под него;
  • гайка;
  • резиновые трубочки;
  • кнопка включения/выключения.

По поводу последнего хотелось бы добавить один совет. Кнопку нужно покупать с индикатором. Не стоит забывать, что обогрев очень серьезно расходует электроэнергию, высаживая аккумулятор. Соответственно, светящийся индикатор напомнит вам о необходимости своевременно его выключить.

Перед тем как приступать к работе, следует снять минусовую клемму с зажигания. После этого можно снимать приборный щиток и врезать туда кнопку. Ее, в принципе, реально расположить и в другом месте, но это наиболее оптимальный вариант. Тем более что места там вполне достаточно, а процедура снятия щитка не займет много времени.

СхемаДалее устанавливаем реле и можно заниматься прокладкой проводки. Как советуют опытные мастера, высчитывая длину, накиньте небольшой запас, как говорится, на всякий случай. Следует предупредить, что подключать необходимо только через реле. Запитка напрямую обернется крайне нежелательными последствиями – выгоревшими контактами и оплавившейся кнопкой.

Теперь берем подвесной предохранитель и разрезаем закольцованный провод, отступив от края примерно на 6 сантиметров. Далее нужно проделать одну нехитрую манипуляцию. Обжимаем широкими клеммами концы провода и подключаем к предохранителю (коротким концом) и к реле (длинным).

Читайте также: Какой карбюратор выбрать на ВАЗ-2106

Можно переходить к следующему этапу. От выключателя подогрева тянем 2 провода. Идеальный вариант – сечение 1,5 квадратного миллиметра. Один из них прицепляете к предохранителю (за ним), второй следует прицепить к колодке реле. Теперь снимаем левые пороги – передний и задний – и тянем провода к заднему стеклу. Вот практически и все – осталось только лишь объединить нашу систему обогрева в одно целое. Для этого нужно подключить провод к стеклу и к массе.

ladaautos.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о