Подключение Стеклоподъемников Через Реле Схема
Установка (подключение ) кнопок стеклоподемников типа ВАЗ
Как Подключить Стеклоподъемник Своими Руками. Быстро и Просто.
ВАЗ 2101 Установка электростеклоподъёмников.
Как подключит реле
Смотрите также: Выключатель хит двухклавишный схема подключения
Установка Доводчика Стекол Своими Руками от Автоэлектрика Сергея Зайцева
Схема подключения стеклоподъемников. Установка электростеклоподъемников :: SYL.ru
В жизни комфорт ценят абсолютно все, даже те, которые утверждают, что не это главное. Эта характеристика важна в любом автомобиле, а особенно в отечественном, например, в «семерке». В статье мы рассмотрим, как осуществляется подключение стеклоподъемников, схему, особенности монтажа на примере отечественного автомобиля ВАЗ-2107.
Для чего нужны стеклоподъемники
Конечно, комфорта не очень много прибавит электрический стеклоподъемник – останется огромный люфт руля, дребезжащие кузовные части, элементы панели, слишком громкий звук мотора и иногда появляющийся гул заднего моста. Но с точки зрения удобства, станет намного лучше – не придется постоянно руками крутить ручку, чтобы приоткрыть окно для проветривания. Впрочем, проветривание в «семерках» и не нужно – отверстий в кузове достаточно, чтобы извне поступал свежий воздух.
Нажатием на кнопку водитель сможет поднять или опустить стекло на нужной двери. Обратите внимание на то, что лучше всего устанавливать электрические приводы на все двери – это увеличит удобство пользованием. Но, даже если поставить приводы только на передние двери, это окажется удобнее, нежели вращать руками ручки. Но нужно выполнить строго по схеме подключение стеклоподъемников, иначе работать они попросту не будут.
Стандартные стеклоподъемники
На отечественных автомобилях «классического» семейства устанавливались исключительно стеклоподъемники с ручным приводом. Например, на первых «семерках» ставились реечные, на «девятках» и «копейках» тросиковые. Почему такие механизмы ставили? Да просто отечественные конструкторы старались уменьшить стоимость машины, поэтому ради экономии устанавливались устройства с пластиковыми шестеренками. И они выходят из строя достаточно быстро.
В начале 90-х конструкторы, которые разрабатывали «семерки», поняли свою ошибку и начали устанавливать на машины тросиковые стеклоподъемники, но все равно привод ручной. Особенность таких конструкций заключается в том, что они ремонтопригодны. Если в реечных при поломке пластиковой шестеренке требовалась замена всего механизма (а найти в продаже его очень сложно), то при неисправности тросиковой системы ремонт выполнить более чем реально.
Принцип работы всех механизмов (как тросиковых, так и реечных) одинаков – ручкой вращается система, на которой закреплено стекло. В зависимости от типа стеклоподъемника либо перемещается шестеренка по зубчатой вертикальной рейке, либо натягивается трос.
Электрические приводы
Намного продвинутей оказываются приводы с электромоторами. Но они на «классические» автомобили ВАЗ устанавливались исключительно автовладельцами – на заводе такая опция не была предусмотрена. Главное (по мнению тех, кто производил эти машины на протяжении почти 30 лет) – это колеса на железном кузове и какой-нибудь мотор, лишь бы в движение приводил эту всю конструкцию.
Если присмотреться внимательнее, то будет видно, что комфортом конструкторы не озадачивали себя, думали только о том, как сэкономить на производстве. И в автомобильной схеме подключение стеклоподъемников не было предусмотрено. Поэтому всю проводку приходится монтировать самостоятельно.
Но многие автовладельцы взяли на себя обязанность завода и занялись установкой электростеклоподъемников самостоятельно. Чаще всего выбор падает на шарнирно-рычажные механизмы, у которой можно выделить несколько преимуществ:
- Достаточно низкая стоимость комплекта.
- Электрические стеклоподъемники просты в монтаже.
- Не нужно искать комплектующие – все, что необходимо для установки, уже имеется в наличии, в том числе провода и кнопки.
- Устройства имеют высокую надежность, быстро работают и не издают шума (последнее преимущество более актуально для современной Весты, нежели для «семерки»).
Готовимся к установке: необходимые инструменты
Для того чтобы установка электростеклоподъемников прошла без проблем, вам потребуется наличие определенных инструментов и материалов. Вот примерный список:
- Комплект электропривода для конкретного автомобиля. Обратите внимание на то, что комплекты для всех автомобилей различны.
- Плоская отвертка.
- Линейка.
- Штангенциркуль.
- Набор рожковых и накидных ключей.
- Маркер.
- Набор торцовых ключей или головок.
- Электрический шуруповерт и сверла по металлу.
- Смазки силиконовая и ШРУС.
Подготовив все эти инструменты, можно приступать к монтажу приводов на автомобиль.
Подготовительные работы
Прежде чем производить подключение стеклоподъемников на ВАЗ-2107, нужно поставить все компоненты на свои места и проложить всю проводку. Но сначала осуществляете подготовку – открываете капот и отключаете полностью аккумулятор, чтобы исключить возможность появления короткого замыкания. Начинаете все работы с передней двери (водительской). Сначала снимаете со штатного стеклоподъемника ручку, из-под нее нужно вынуть стопорную шайбу.
Аккуратно раздвигаете при помощи плоской отвертки края стопорной шайбы, а ручку вытягиваете в свою сторону. Затем необходимо при помощи все той же плоской отвертки поддеть пластиковые заглушки по всему периметру. Их нужно извлечь, чтобы открыть полностью доступ к болтам, которые удерживают обшивку. Их нужно выкрутить ключом на «8». После этого обшивка полностью снимается.
Демонтаж стандартного стеклоподъемника
В том случае, если планируете установить и задние электростеклоподъемники на автомобиль, то придется разбирать все двери. Поэтому на первом этапе снимите обшивку со всех дверей, после чего приступайте к разборке механизмов. Открыв доступ к тросиковому механизму и крепежу стекла, можно приступать к демонтажу. Сначала выдвигаете стекло до упора вверх и закрепляете при помощи скотча.
После этого выкручиваете все болты креплений, которые имеются на стекольных каретках. Причем нужно их выкручивать как на механизме, так и на стекле. После этого из дверцы можно вытянуть весь механизм и приступать к монтажу электрического.
Установка электрического привода
К каждому комплекту электрических стеклоподъемников прилагается инструкция, в которой указана схема монтажа всех элементов привода, а также принципиальная схема. Она позволяет увидеть, как подключить электростеклоподъемники к бортовой сети автомобиля. В этой же инструкции, которая описывает установку привода на «семерку», указано, как располагаются относительно друг друга отверстия, в которых крепится рейка. Расстояние измеряете с помощью линейки и штангенциркуля, намечаете расположение отверстий с помощью маркера.
Отверстие проделываете сверлом на 5,5 мм, вставленным в шуруповерт или дрель. Механизм электростеклоподъемника устанавливается через правое отверстие в дверце. Далее совмещаете в рейке отверстия с теми, которые сделали в дверце. Остается только зафиксировать рейку болтами на 10, которые должны присутствовать в комплекте для установки.
Работа с электрикой
Помните, что при помощи предохранителя стеклоподъемника можно защитить все важные узлы от короткого замыкания.
Процедура настройки электрики выглядит примерно таким образом:
- На электродвигатель нужно подать напряжение напрямую от аккумуляторной батареи. При этом ротор должен вращаться, а весь механизм подниматься вверх. И нужно дождаться того момента, когда в крепежах механизма отверстия будут совмещены с теми, которые находятся на каретках стекла. Только после этого можно зафиксировать стекло.
- Если нет проводки (не предусмотрена установка ЭСП заводом-изготовителем), то ее нужно прокладывать по технологическим отверстиям, которые находятся в двери и кузове. Вам нужно провести провода к панели приборов.
- Располагать кнопки управления можно в любом удобном месте, но лучше всего поставить их в дверной ручке. Но на отечественных автомобилях чаще их устанавливают в районе прикуривателя или около ручника.
- Все подвижные части электропривода обязательно нужно смазать – подойдет состав типа ШРУС.
- Через предохранитель стеклоподъемника подаете напряжение на всю систему и проверяете работу.
- При отсутствии неисправностей можно устанавливать обшивку и провести повторную проверку.
В статье приведена схема подключения кнопки стеклоподъемника. Рекомендуется все силовые цепи коммутировать посредством реле, чтобы сохранить целостность кнопок.
На что обратить внимание
На отечественных автомобилях ВАЗ монтаж задних стеклоподъемников примерно такой же, как и передних. Одно отличие – расположение ручки управления. Поэтому придется сверлить отверстия в двери с небольшим смещением. И еще – один комплект ЭСП, который можно встретить в продаже, рассчитан на монтаж в две двери. Поэтому, если у вас есть желание поставить оборудование во все двери, нужно купить четыре комплекта. И произвести подключение стеклоподъемников по схеме, приведенной в статье. Она включает в себя систему доводчика стекол при постановке на охрану — это вдвойне улучшает удобство пользования автомобилем.
Также рекомендуется заранее полностью собрать комплект, а затем ставить его в дверцу. И весь механизм обязательно поместить в крайнее нижнее положение. Если это не сделать, то привод поставить через технологическое отверстие не получится.
Обратите внимание на схему подключения кнопки стеклоподъемника, сверьтесь несколько раз, чтобы не допустить ошибок. При проверке механизма нужно смотреть на то, как двигается стекло, присутствуют ли посторонние звуки и скрипы.
Схема Подключения Стеклоподъемников — tokzamer.ru
Проблем они создают меньше электрических, но неудобство их использования заключается в том, что находясь на водительском месте, невозможно открыть окно с пассажирской стороны, не отвлекаясь от вождения. Делать это необходимо с использованием болтов нумерации М6.
Поэтому на первом этапе снимите обшивку со всех дверей, после чего приступайте к разборке механизмов.
Это одна из тех неприятностей, которая не мешает езде, но изрядно портит нервную систему автолюбителю. Крепится она непосредственно к кронштейну стекла, поэтому, выполняя этот процесс, следует быть осторожным.
подключение стеклоподъёмников Дэу ланос
Сначала выдвигаете стекло до упора вверх и закрепляете при помощи скотча.
В щель между обшивкой и каркасом двери вводится плоская монтировка или мощная отвертка.
Делается это следующим образом.
У Вас остались вопросы? После этого из дверцы можно вытянуть весь механизм и приступать к монтажу электрического.
Реле с авторынка, при прошивке фузы с завода не менял.
Электростеклоподьемники в ВАЗ 2110! Через реле!
Разновидности стеклоподъемников
После освобождения дверной обшивки не нужно спешить ее снимать. Сначала выдвигаете стекло до упора вверх и закрепляете при помощи скотча.
Выпускает эту продукцию компания Ningbo Stone. При проверке механизма нужно смотреть на то, как двигается стекло, присутствуют ли посторонние звуки и скрипы.
Затем необходимо при помощи все той же плоской отвертки поддеть пластиковые заглушки по всему периметру.
Она должна попасть между дверной клипсой и каркасом двери.
После этого обшивка полностью снимается.
К кнопке должны подключаться 5 проводов. Если подсветка не работает, меняем местами гнезда на контактах клавиш, обозначенных на схеме как 3 и 6.
Возможны случаи, когда с электроникой все в порядке, но переключатель стеклоподъемника не работает. Направляющая имеет болты крепления в верхней и нижней части.
Дополнительные кнопки стеклоподъемника на ВАЗ 2110. Кнопки стеклоподъёмника с Калины на Десятку
Статья по теме: Методика измерение сопротивления изоляции
Ручные стеклоподъемники
Если тросик стеклоподъемника оборвётся то через 10 секунд микроконтроллер перейдёт к подъему следующего стекла. Схема подключения стеклоподъемников.
Здесь можно скачать архив с и платой в формате lay.
Идеально ставить 2 доводчика на каждую дверь как делают штатно на иномарках — тогда режим AUTO будет сразу на 2 двери параллельно, а не поочередно. Схему предоставил Я. Проверку можно выполнить при помощи мультиметра либо обычной лампочки на 12 Вольт.
Силовые контакты маркируются всегда как 30 выход , 87 вход при подаче управления на обмотку и 88 нормально замкнутый вход. На последних пандорах ноябрь и новее схема правильная, так что менять местами провода от кнопок и двигателей не нужно! Благодаря правильному устройству и функционированию автоматическими стеклоподъёмниками предоставляется возможность управлять устройством передних стеклоподъёмников в двух противоположных направлениях. Но на отечественных автомобилях чаще их устанавливают в районе прикуривателя или около ручника.
Шарнирно-рычажные системы. У Вас остались вопросы? Для этого можно использовать специальный силиконовый спрей.
Подготовив все эти инструменты, можно приступать к монтажу приводов на автомобиль. Только после этого можно зафиксировать стекло.
В принципе там подключать особо нечего. Но на отечественных автомобилях чаще их устанавливают в районе прикуривателя или около ручника. Она позволяет увидеть, как подключить электростеклоподъемники к бортовой сети автомобиля.
Ее необходимо перевести в удобное положение, которое позволяло бы без проблем фиксировать любое положение стекла. Подводя итог, можно сказать, что в первом случае квалификация работы минимальна, и ее можно выполнить, не имея специфических знаний, самому, тогда как работа с электрикой требует специалиста, которому нужно заплатить. Осталось только установить стакан, а также клавишу стеклоподъемного механизма, закрепив их при помощи герметика в специально проделанном разъеме в обшивке двери.
Электро СтеклоПодъемник ( ЭСП) своими руками, схема и что понадобиться
Как работает электрический стеклоподъемник
Если она не загорелась, то попробуйте поменять контакты местами. Это даст возможность усовершенствовать свой автомобиль, не прибегая к помощи автосервиса.
Способы устранения Если проблемы возникли из-за электропитания, то прежде всего следует проверить предохранители. Если же стекло перемещается с определенным усилием, после аналогичного ослабления гайки короткую направляющую необходимо будет зафиксировать в нижнем отверстии. Располагать кнопки управления можно в любом удобном месте, но лучше всего поставить их в дверной ручке.
Далее после прекращения подачи импульса управления тот конденсатор, который подвергся подзарядке, осуществляет подключение к обмотке реле К 2. Удачной установки. Работа с электрикой Помните, что при помощи предохранителя стеклоподъемника можно защитить все важные узлы от короткого замыкания.
Ремонт своими руками Если после проверки выяснилось, что исправен весь механизм, то необходим ремонт кнопки стеклоподъемника автор видео — Ник86 авто-стройка. При полном закрытии стекла происходит торможение двигателя с одновременным увеличением тока, что в совокупности сопровождается постоянным спадом напряжения на самом резисторе R4.
Для этого необходимо подать на них питание от батареи, а также включить габариты автомобиля. Условно их можно разделить на механические и электрические. Основная кнопка — это кнопка, которая управляет стеклоподъемником той двери, на которой она установлена.
Питание электростеклоподъёмников будем брать от прикуривателя. Это связано с геометрией механизма подъема. Если установка будет выполняться на несколько дверей, то понадобится столько же наборов, сколько дверей. Механическая часть на этом завершена, переходим к электрической. Обратите внимание на схему подключения кнопки стеклоподъемника, сверьтесь несколько раз, чтобы не допустить ошибок.
Все подвижные части электропривода обязательно нужно смазать — подойдет состав типа ШРУС. Начинаете все работы с передней двери водительской. Трансформатор мотается на ферритовом кольце 10х6х3, если нет такого — не беда, подойдёт любой похожий по размерам. Работа с электрикой Помните, что при помощи предохранителя стеклоподъемника можно защитить все важные узлы от короткого замыкания. Комплект ЭП для установки на авто Какому виду отдать предпочтение — решение каждого.
Перед тем, как приступать к работе с электрической сетью автомобиля, необходимо позаботиться о собственной безопасности и, конечно же, отключить от аккумуляторной батареи питание. Через предохранитель стеклоподъемника подаете напряжение на всю систему и проверяете работу.
Установка реле на стеклоподъемники ваз 2113
Схема подключения электростеклоподъемников ВАЗ 21083, 21093, 21099, 2113, 2114, 2115
Автомобили ВАЗ 21083, 21093, 21099, 2113, 2114, 2115 в некоторых комплектациях могут быть оборудованы электростеклоподъемниками в передних дверях.
Далее приведена схема подключения электростеклоподъемников по которой можно переоборудовать автомобили ВАЗ 21083, 21093, 21099, 2113, 2114, 2115 имеющие механические стеклоподъемники.
Схема подключения электростеклоподъемников передних дверей автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099, 2113, 2114, 2115
Пояснения к схеме
— Напряжение на переключатели стеклоподъемников передних дверей подается с вывода «В+» генератора, после включения замка зажигания (поворот ключа в положение «1»). Цепь защищена предохранителями F6 и F16. В нее встроено реле К5 в монтажном блоке.
— Моторедукторы электростеклоподъемников реверсивного типа (в зависимости от изменения полярности вращаются по или против часовой стрелке). Моторедукторы состоят из червячного редуктора и электродвигателей постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов. Вал каждого моторедуктора вставляется в барабан электростеклоподъемника.
— Управление стеклоподъемниками осуществляется переключателями, расположенными в передних дверях. У водителя переключатели стеклоподъемников как правой, так и левой двери.
Примечания и дополнения
— При необходимости можно доукомплектовать автомобили ВАЗ 21093, 21099, 2114, 2115 электростеклоподъемниками задних дверей: «Электростеклоподъемники задних дверей автомобилей ВАЗ 21093, 21099, 2114, 2115».
Еще схемы электрооборудования автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099, 2113, 2114, 2115
Габариты автомобилей ВАЗ 2113, 2114, схема подключения Схема подключения генератора 9402.3701 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099Универсальный стеклоподъемник в авто — схема
Универсальный блок стеклоподъемника в автомобиль — схема для самостоятельного изготовления. Предлагаемое для повторения устройство — автоматический привод электроподъемных стекол, который был разработан для Fiat Seicento. Автомобиль обладал первоначально электрическими подъёмниками стекол, но их управление заключалось в том, что подъемник работал только тогда, когда кнопка была нажата. Для лучшего комфорта и удобства — решено было создать свою версию. Теперь автоматическое закрытие/открытие стекла происходит при удержании кнопки на 1 сек. Данное устройство управляет только одним стеклом. Чтобы управлять двумя — соберите две схожие схемы. Это конечно недостаток, потому что требует больших усилий и увеличивает цену, но такое решение имеет и много преимуществ:
- Можно применять для электрического привода люка (один драйвер).
- Легче заталкивать, если не хватает места за приборной панелью.
- Обслуживание кнопок закрыть/открыть полностью независимо для переднего пассажира и водителя.
Схема автоматического стеклоподъёмника
Эти достоинства и побудили сделать именно такую версию устройства. Основой схемы является микроконтроллер Attiny-13. С помощью транзисторов он управляет катушками 2-х реле, которые в свою очередь управляют работой стеклоподъемника. При нажатии кнопки «Открыть» или «Закрыть» подъемник начнет работу. Тут есть автоматический выключатель — когда стекло встречает на своем пути какое-то сопротивление или достигнуто максимальное положение.
Скопируйте схему для увеличения
Защита сделана из геркона, на который намотана катушка из толстого провода. Когда ток, протекающий через двигатель подъемника будет расти, катушка намотанная на геркон, образует электромагнитное поле настолько большое, что это вызовет срабатывание геркона. Он, в свою очередь, замкнёт на массу один из входов микроконтроллера, который мгновенно остановит работу механизма.
Еще одним довольно важным элементом является защита по времени. Если при закрытии/открытии, в течение 6 секунд не сработает геркон — произойдет автоматическая остановка стеклоподъемника. Это страхует от возможной поломки геркона (мало ли что).
Для надежной работы микроконтроллера введена функция слежения, для авто сброса. Благодаря этому при возможных зависаниях программы она сбросит микроконтроллер, восстанавливая нормальную работу.
Устройство располагает также четырьмя логическими входами (0/1) гальванически изолированными от микроконтроллера с помощью оптронов. Прошивка вот здесь
Как это работает
Стекло поднимается и опускается с помощью кнопок Открыть/Закрыть. При нажатии одной из кнопок в течение времени менее 1 секунда будет движение стекла вверх/вниз, до момента отпускания кнопки. После нажатия любой кнопки в течение более чем 1 секунда произойдет автоматическое полное закрытие/открытие стекла. Этот процесс будет прерван, если:
- Снова нажать любую кнопку
- Стекло встречает на пути сопротивление
- Стекло полностью закроется/откроется
- Время закрытия/открытия превышает 6 секунд.
Функция закрывания стекла (комфорт): После получения сигнала закрывания стекол с блока дистанционного управления, произойдет автоматическое закрытие стекла.
Монтаж системы лучше всего начать с перемычек из тонкой проволоки, а затем резисторов SMD. Все пути, через которые будет течь большой ток (толстые дорожки в районе реле) необходимо залудить толстым слоем олова, а лучше проложить по ним медную проволоку.
Технические параметры устройства
- Напряжение питания: 12 — 15 В
- Потребляемая мощность в режиме ожидания: 10 мА
- Выходное напряжение (подъем): 12 — 15 В
- Максимальный выходной ток (подъемников): 20 A
- Напряжение входов 0/1: 12 — 15 В
- Защиты: от перегрузки по току, по времени
Система работает безотказно в машине уже несколько месяцев.
Внимание! Соблюдайте особую осторожность во время монтажа, проведения испытаний и эксплуатации системы! Если вы хотите проверить защиту от перегрузки — прижмите рукой стекло в уплотнителях и удерживайте его с двух сторон придавливая к поверхности. Не засовывай руку в щель между стеклом и дверью! Редакция сайта «2 Схемы» не несёт ответственности за материальный ущерб или ущерб здоровью, вы используете эту схему на свой страх и риск!
5555555555555555 999999999999999999
Это должен знать каждый владелец авто:Спутниковая охранная система Обзор спутниковой противоугонной системы, достоинства и недостатки подобных систем защиты автомобиля от угона — есть ли смысл в установке подобного устро… |
С101 (контакт 21, белый) | Кузов — блок предохранителей в моторном отсеке | Блок предохранителей в моторном отсеке |
С102 (контакт 11, белый) | Кузов — блок предохранителей в моторном отсеке | Блок предохранителей в моторном отсеке |
С104 (контакт 24, белый) | Передняя часть кузова — блок предохранителей в моторном отсеке | Блок предохранителей в моторном отсеке |
С201 (контакт 76, черный) | Приборная панель — блок предохранителей на приборной панели | Блок предохранителей на приборной панели |
С202 (контакт 89, белый) | Приборная панель — кузов | Левая часть пространства для ног водителя |
С351 (контакт 33, серый) | Кузов — передняя левая дверь | Под передней стойкой со стороны водителя |
С361 (контакт 33, серый) | Кузов — передняя правая дверь | Под передней стойкой со стороны переднего пассажира |
С371 (контакт 12, белый) | Кузов — задняя левая дверь | Под левой средней стойкой |
С381 (контакт 12, белый) | Кузов — задняя правая дверь | Под правой средней стойкой |
s301 (син.) | Кузов | Левая часть пространства для ног водителя |
g101 | ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ | За левой фарой |
g204 | Кузов | Левая нижняя часть пространства для ног водителя |
g301 | Кузов | Под панелью пола кузова при поперечине со стороны переднего пассажира |
g302 | Кузов | Под левой задней стойкой |
|
| Снижение расхода топлива в авто Ремонт зарядного 6-12 В Солнечная министанция Самодельный ламповый Фонарики Police Генератор ВЧ и НЧ |