Таблица вязкости масла: Вязкость Моторного Масла по SAE (Таблица вязкости масел)

Содержание

Вязкость Моторного Масла по SAE (Таблица вязкости масел)

Содержание:

  • Что такое вязкость масла
  • Обозначение вязкости масла
  • Динамическая вязкость масла
  • Кинематическая вязкость моторного масла
  • Индекс вязкости масла
  • Изменение вязкости масла в зависимости от срока службы
  • Можно ли смешивать масла разной вязкости

Что такое вязкость масла

Вязкость масла — это физическая характеристика смазывающей жидкости, определяющая ее способность сопротивления течению. Однако моторное масло отличается изменчивостью этой характеристики в зависимости от температуры. Поэтому для моторных масел выделяют два основных состояния текучести: динамическую и кинематическую.

Два этих состояния вязкости моторного масла легли в основу стандартизаци масел SAE J300, разработанной Американской ассоциацией автомобильных инженеров в 1975 году. Поэтому все современные моторные масла принято маркировать именно по этому стандарту, который указан на каждой бутылке или канистре.

Обозначение вязкости масла

Все моторные масла маркируются производителями согласно стандартам SAE для обозначения динамической и кинематической вязкости смазочного материала.

Пример обозначения вязкости масла на упаковке.

5W — буквой «W» обозначается принадлежность к категории зимних (Winter). Цифра перед «W» — это степень морозостойкости. Чем меньше цифра, тем выше морозостойкость масла. Например, 5W означает пригодность использования масла при температуре -30C.

Второе число (в данном случае 30) — это сборный показатель, указывающий на минимальную и максимальную вязкость масла при рабочих температурах 100-150°С. Чем больше это число, тем выше вязкость моторного масла при высоких температурах.

Согласно классификации SAE моторные масла делятся на 3 вида:

  • Зимние (с литерой «W») – SAE 0w, 5w, 10w, 15w, 20w;
  • Летние – SAE 30, 40, 50;
  • Всесезонные – SAE 0w-30, 0w-40, 5w-30, 5w-40, 5w-50, 10w-30, 10w-40.

Как многие из вас знают, на полках современных автомагазинов в широком ассортименте представлены именно всесезонные масла. Популярность и практичность в эксплеатации им обеспечивает именно широкий спектр использования в различных температурных условиях.

Зависимость вязкости масла от температуры

Динамическая вязкость масла

Динамическая (абсолютная) вязкость — это сила сопротивления маслянистой жидкости, которая возникает во время движения двух слоёв масла, удалённых на расстояние в один сантиметр друг от друга при движении слоев со скоростью 1 см/с. Определяется этот параметр в лабораторных условиях на специальном приборе – вискозиметре.

Этот показатель необходим для определения возможности запуска двигателя при низких температурах. Он определяет степень проворачиваемости коленчатого вала, степень прокачиваемости будет на 5 градусов ниже.

Обозначение по SAEДопустимая температура
0W-35°C
5W-30°C
10W-25°C
15W-20°C
20W
-15°C

Кинематическая вязкость масла

Кинематическая (высокотемпературная) вязкость — скорость движения масла определенного объема через отверстие определенного диаметра. Определяется на капиллярном вискозиметре в трех температурных режимах: плюс 40°С, плюс 100°С и плюс 150°С. Обозначение по SAE — 20, 30, 40, 50 и 60.

Зависимость степени текучести выглядит следующим образом: чем меньше этот коэффициент, тем масло жиже, и наоборот, чем выше — тем оно гуще. Таким образом 10W-30 будет более текучим, чем 10W-40, при нормальных рабочих температурах двигателя.

Существует заблуждение, что этот параметр определяет допустимую положительную температуру окружающей среды. Например, масло с вязкостью 5w-30 рассчитано на температуру +30°С. Однако это не соответствует действительности и к температуре воздуха за бортом он не имеет отношения.

Поэтому при выборе моторного масла стоит опираться на техническую документацию к каждой конкретной модели двигателя. Именно производитель закладывает допустимые кинематические параметры вязкости масла.

Индекс вязкости масла

Очень интересная характеристика масла, она нужна для определения степени снижения кинематической вязкости с увеличением рабочей температуры масла. Другими словами индекс вязкости показывает как быстро и как сильно меняется допустимая вязкость при увеличении или уменьшении температуры.

Например при низком индексе вязкости моторное масло становится слишком жидким при увеличении температуры и уже не может обеспечить достаточную толщину масляной пленки на поверхности деталей двигателя. Высокий же индекс указывает на способность сохранения характеристик при изменениях температур.

Изменение вязкости масла в зависимости от срока службы

В процессе эксплуатации автомобиля моторное масло способно терять свои первоначальные характеристики по вязкости. Масло неизбежно «стареет»:

  • подвергается окислению;
  • насыщается продуктами сгорания топлива;
  • разрушается молекулярный состав присадок и стабилизаторов.

Поэтому для разных типов масел устанавливаются разные сроки замены. Зависимость здесь прямая – чем больше в масле «присадок», тем чаще его необходимо менять.

Также заметное влияние на частоту замены смазывающей жидкости влияют:

  • Агрессивные условия эксплуатации;
  • Перегрузки;
  • Длительное использование на низких оборотах (частые «пробки»).

Все это следует учитывать автовладельцу для сохранения нормальной и стабильной работы силового агрегата.

Можно ли смешивать масла разной вязкости

Иногда, вследствие различных обстоятельств, владельцам авто необходимо долить масло в картер до уровня. Но что делать если под рукой или ближайшем автомагазине не оказалось масла, которое уже залито в двигатель? Можно ли долить похожее по характеристикам масло или масло от другого производителя?

Можно. Но с оговорками. Чем выше разница характеристик, тем менее длительное время можно использовать такую смесь. И наоборот, чем меньше разница, тем более длительное время можно эксплуатировать автомобиль. Вплоть до срока полной замены.

Все современные масла производятся согласно стандартам API (американский стандарт) и ACEA (европейский стандарт). В них четко указано, что все масла должны соответствовать требованиям безопасности, по которым допускается любое смешивание масел таким образом, чтобы это не вызывало каких-либо разрушительных последствий для двигателя автомобиля.

Поэтому смешивание масел не вызывает никаких негативных химических реакций в картере двигателя, не приведет к образованию осадка, вспениваемости или другим негативным последствиям.

Заключение

Вязкость масла является одним из самых важных параметров, которые стоит учитывать для долгой и безотказной работы двигателя автомобиля. Но в первую очередь необходимо придерживаться требований и рекомендаций производителя. А эксперименты могут привести к плачевным последствиям, вплоть до капитального ремонта двигателя.

Удачи на дорогах!

Вязкость моторного масла — что это такое, расшифровка по SAE

Большинство автолюбителей знает, что при выборе смазочных материалов наиболее важным параметром является вязкость масла.

Однако, не все понимают значение цифр, которые имеются на канистрах.

Моторная смазка подвергается воздействию довольно высокой температуре как внутри самого двигателя, так и извне.

Вязкость как один из важнейших параметров моторного масла

Всю необходимую информацию производители указывают на этикетке, поэтому необходимо уметь ее читать и анализировать.

Кроме всего прочего, следует различать саму вязкость, которая бывает как кинематической, так и динамической. Типы вязкости имеют определенные различия. Они заключаются в плотности, отличающихся методах измерения и предназначены для определения показателей различных классов смазки.

Кинематическая вязкость моторного масла определяет его текучесть при нормальной (стандартной) рабочей температуре, а также максимальной. За основу проведения испытаний берут 40 и 100 градусов по Цельсию, а измерения проводятся в сантистоксах.

По полученным результатам осуществляются расчеты индекса вязкости, поэтому, если вы хотите приобрести действительно хорошее масло — выбирайте, чтобы индекс превышал значение 200. Чаще всего наиболее подходящий индекс имеют всесезонные масла.

Что касается динамической вязкости — то она отображает силу сопротивления в ходе перемещения жидкостей, которая от плотности никак не зависит. Единицей измерения динамической вязкости является сантипуаз.

Ниже приведена таблица вязкости моторного масла для работы двигателя в холодных условиях.

Основные параметры вязкости

Одним из основных параметров являются низкотемпературные показатели.

К данным показателям относятся следующие:

  • проворачиваемость;
  • прокачиваемость.

Первый определяет диапазон текучести при низких температурах и указывает на то, какой должна быть максимально допустимая динамическая вязкость. Последняя позволяет коленчатому валу вращаться с такой скоростью, которая обеспечивает хороший запуск двигателя.

Прокачиваемость всегда имеет значение, которое на 5˚С ниже необходимой. Это нужно для того, чтобы масляный насос не начал закачивать воздух вследствие чрезмерного загустевания смазочной жидкости. Параметры прокачиваемости не должны превышать значения в 60000 мПа*с.

Если вы хотите разобраться в том, как определить вязкость моторного масла — следует познакомиться с таким понятием, как спецификация SAE. Это принятый в большинстве стран стандарт, определяющий необходимый уровень вязкости смазки при том или ином температурном режиме.

Вот таблица, где показано, какая классификация соответствует определенной температуре воздуха.

Международный стандарт вязкости масел

О важности такого свойства, как вязкость масла, стало известно еще с тех времен, как был выпущен первый автомобиль. С тех самых времен инженеры пытались произвести классификацию смазочных материалов. Основываясь на определенных качествах, все имевшиеся масла были разделены на следующие типы:

  • маловязкие смазки
  • средневязкие
  • тяжелые

После того, как были изобретены подходящие для определения вязкости приборы — американским обществом автомобильных инженеров (SAE) была разработана наиболее точная классификация — SAE J300.

Данная классификация моторных масел в процессе своего развития претерпевала определенные изменения и сегодня представляет 11 классов вязкости.

Их полный список выглядит следующим образом:

  1. SAE 0W;
  2. SAE 5W;
  3. SAE 10W;
  4. SAE 15W;
  5. SAE 20W;
  6. SAE 25W;
  7. SAE 20;
  8. SAE 30;
  9. SAE 40;
  10. SAE 50;
  11. SAE 60.

В связи с этим, классы вязкости моторных масел стали в спецификации SAE по степени вязкости, которая определяется условиями, близкими к реально существующим. Вследствие этого и произошло разделение масел на летние и зимние виды.

Летние смазки не имеют буквенного обозначения и обладают более высокой вязкостью, вследствие чего обеспечивают качественную смазку всех деталей двигателя при высокой температуре окружающей среды.

Однако, при низких температурах такие масла становятся чересчур плотными и создают серьезную проблему при запуске холодного двигателя.

Зимнее масло является менее вязким, благодаря чему проблем при холодном пуске двигателя не возникает. Зато в жаркое время года оно становится слишком текучим, поэтому не в состоянии обеспечить детали силового агрегата должной защитой.

Благодаря изобретению всевозможных присадок, появилась новая категория масел, объединивших в себе хорошее соотношение зимних и летних характеристик. Такие смазывающие материалы получили название всесезонных.

Виды масел в зависимости от температурного режима

Вязкость определяется по международному стандарту SAE J300 и подразделяет все смазочные материалы на три основных вида — летние, зимние и всесезонные.

К летним относятся масла, имеющие следующий показатель SAE:

  • 20;
  • 30;
  • 40;
  • 50;
  • 60.

Зимние смазки имеют свои преимущества:

  • невысокая стоимость;
  • невысокая вязкость, благодаря которой запуск холодного двигателя при минусовой температуре происходит лучше, чем с применением всесезонных жидкостей;
  • высокая стойкость к деструкции.
  • К ним относятся следующие виды:
  • SAE 0W;
  • SAE 5W;
  • SAE 10W;
  • SAE 15W;
  • SAE 20W.

Самыми распространенными являются всесезонные жидкости. Они также имеет свои достоинства, а наиболее главным следует считать его использование в любое время года. Благодаря имеющимся в составе полимерным присадкам, оно способно изменять степень вязкости относительно окружающей температуры. Кроме того, оно имеет хорошие энергосберегающие свойства, благодаря которым силовой агрегат работает в жаркую погоду более экономичней, чем при использовании летнего типа масел.

Всесезонные:

  • SAE 0W-30;
  • SAE 0W-40;
  • SAE 5W-30;
  • SAE 5W-40;
  • SAE 10W-30;
  • SAE 10W-40;
  • SAE 15W-40;
  • SAE 20W-40.

Благодаря прекрасно сбалансированным показателям, всесезонки показывают хорошие результаты в работе с критическими температурами.

Для того, чтобы подобрать для двигателя своего автомобиля наиболее подходящее по вязкости масло — следует опираться на два основных показателя:

  • в каких климатических условиях эксплуатируется автомобиль;
  • сколько лет эксплуатируется двигатель.

Опираясь на первый показатель, для регионов с высокой температурой воздуха следует выбирать жидкости с более высоким показателем вязкости. Данный параметр представлен цифрой, находящейся перед буквой «W».

Так, к примеру, при эксплуатации транспортного средства при температуре воздуха от -10 и до +45 следует выбирать SAE 20W-40.

Второй параметр: в этом случае следует выбирать смазку согласно выработанному ресурсу двигателя. Так для нового двигателя следует подбирать меньшую вязкость, а для мотора постаршеболее вязкое масло. Это необходимо для того, чтобы более выработанные детали, имеющие между собой значительно увеличенные зазоры, могли более или менее нормально функционировать.

Помните, что любая смазка содержит показатели вязкости как при низких, так и при высоких температурах, поэтому при выборе это следует обязательно учитывать. Чем выше первая цифра (стоящая перед буквой W), тем рабочий диапазон на низких температурах будет меньше. Чтобы произвести расчеты — необходимо от цифры 40 отнять первый показатель смазки.

К примеру, жидкость со значением 5W20 имеет температурный диапазон -35˚ С и -30˚ С.

Второе число, расположенное после буквы «W», дает понятие высокотемпературной вязкости. Если не вдаваться в технические тонкости, то можно сказать так — чем больше второе значение — тем выше будет вязкость масла при высоких температурах.

Диапазоны рабочих температур для разных масел по SAE

Основываясь на спецификацию SAE, все смазывающие жидкости можно расшифровать по температурному режиму и определить для себя диапазон их использования.

По классу вязкости и температурному режиму жидкости имеют следующий диапазон:

  • 5 W-30 — предназначена для работы при температуре от -25˚ С и до +20˚ С;
  • 5 W-40 — предназначена для работы от -25˚ С и до +35˚ С;
  • 10 W-30 — предназначена для работы от -20˚ С и до +30˚ С;
  • 10 W-40 — предназначена для работы от -20˚ С и до +35˚ С;
  • 15 W-30 — подходит для работы при температуре воздуха от -15˚ С и до +35˚ С;
  • 15 W-40 — подходит для работы при температуре воздуха от -15˚ С и до +45˚ С;
  • 20 W-40 — подходит для работы при температуре воздуха от -10˚ С и до +45˚ С;
  • 20 W-50 — подходит для работы при температуре воздуха от -10˚ С до +45˚ С и более.

Однако, в подборе наиболее подходящего масла для своего транспортного средства, в первую очередь необходимо руководствоваться информацией, которую предоставляет завод изготовитель.

Выбор моторного масла по его вязкости

Подбор необходимого масла строго индивидуален и направлен на определенный двигатель. Поэтому в первую очередь следует ориентироваться на те указания и рекомендации, которые сделал производитель в технической документации к тому или иному автомобилю.

Помните, что только оригинальное масло либо его качественный аналог способны обеспечить двигатель хорошей работой и максимальным износом деталей.

В том случае, если данного рода документация отсутствует — ориентироваться следует на указанные допуски масла в отношении определенных двигателей, которые, чаще всего, имеются на этикетке производителя.

Видео по теме:

Что такое вязкость масла? | Сравнительная таблица вязкости масла

Если вы уже меняли свое масло раньше, то, скорее всего, вы знаете, что означает буква «w» в слове 5w-20 (СОВЕТ: это означает класс для зимы или рейтинг).

Но задумывались ли вы когда-нибудь о том, что числа в 5w-20 может означать? Или — следует ли вам работать с оборудованием, для которого требуется промышленная смазка AW-68 на ведре с гидравлическим маслом?

Эти цифры являются репрезентативными для смазочного материала. вязкость ; и хотя слово может звучать как немного сложно, на самом деле оно довольно простое: это числовое значение относительной толщины (или

веса ) вашего масла или смазки.

Водоподобное состояние этой жидкости напоминает смазку с более низкой вязкостью.

Точнее, Вязкость является мерой сопротивления жидкости течению (при определенных условиях). Короче говоря, чем гуще жидкость, тем большее сопротивление потоку она оказывает.

Возьмем, к примеру, это сравнение двух обычных веществ с разной вязкостью: воды и меда. Если бы вы опрокинули стакан с водой, жидкость вылилась бы немедленно — но стакан меда медленно пролился бы, дав вам секунду на реакцию. Это связано с тем, что мед более вязкий , чем вода, и имеет гораздо более высокую вязкость .

С другой стороны, эта жидкость намного гуще, чем-то похожа на мед. Смазочные материалы, напоминающие эту жидкость, представляют собой масла с более высокой вязкостью.

Прежде чем двигаться дальше, рассмотрим мёд при нагревании: его сразу становится легче разливать, как только он достигает определённой температуры; также при охлаждении консистенция меда густеет. Но как насчет воды? Будь то близкая к замерзанию или только что закипевшая, вода льется относительно одинаково. Жидкая вода имеет чрезвычайно узкий спектр вязкости (в диапазоне от 33 F до 211 F) по сравнению с медом: это означает, что вязкость воды остается относительно неизменной в этом диапазоне температур; в качестве альтернативы мед будет течь намного медленнее при 33 F по сравнению с 211 F, что означает, что его спектр вязкости намного шире (в указанном диапазоне температур).

Когда речь идет о смазке автомобильных двигателей, мы часто предпочитаем масла с низким спектром вязкости, но с «высоким индексом вязкости» — короче говоря, это означает, что вязкость остается неизменной.

статический в более широком диапазоне температур; это происходит с помощью уникальных добавок, называемых «улучшителями индекса вязкости» (улучшители индекса вязкости).


Магазин Промышленных, Производственных, Автомобильных Смазочных материалов:  Нефтяная Сервисная Компания


Помимо промышленного применения, для которого специально требуется масло с высоким индексом вязкости (HVI) (когда оборудование подвергается воздействию широкого диапазона температур), во многих промышленных смазочных материалах отсутствуют присадки, улучшающие индекс вязкости, поскольку оборудование, в котором они работают, не подвержено изменениям температуры.

Чтобы было ясно, моторное масло 5w-20 является примером мультивязкостного масла — эти масла содержат присадку, улучшающую индекс вязкости, чтобы компенсировать диапазон температур, которым может подвергаться автомобильный двигатель: эти присадки обеспечивают холодный запуск без ущерба для смазки.

эффективность. Вместо того, чтобы прогревать моторное масло за 15 минут, что может привести к повреждению двигателя, эти присадки позволяют быстрее смазывать все компоненты двигателя, в конечном итоге выравнивая рабочую температуру. Короче говоря, для моторных смазочных материалов чем ниже рейтинг «W», тем ниже будет температура застывания.

Различия в вязкости масел SAE 20 и SAE 5 при наливании на одну и ту же наклонную поверхность.

И наоборот, вышеупомянутое гидравлическое масло AW-68 имеет рейтинг ISO VG 68, что, в свою очередь, позволяет классифицировать его как односортную смазку или масло прямого сорта. Промышленное оборудование часто работает в климатически контролируемой среде, поэтому нет смысла использовать всесезонные масла (на самом деле это может быть вредно).

ОДНАКО, гидравлическое масло AW-68 и моторное масло 5w-20 имеют примерно одинаковую вязкость при рабочей температуре. Таким образом, несмотря на то, что применение этих масел очень различно, эти два смазочных материала могут использоваться взаимозаменяемо, верно?

НЕПРАВИЛЬНО. Даже если два масла имеют одинаковую вязкость (при любой температуре ), это не означает, что они полностью взаимозаменяемы. Еще не запутались?

При обсуждении смазочных материалов существует несколько различных обозначений вязкости, таких как ISO VG, AGMA, моторное масло SAE и трансмиссионное масло SAE. Смазочные материалы также могут быть классифицированы в сСт (кинематическая вязкость в сантистоксах) и SUS (универсальные секунды Сейболта), и это лишь некоторые из них. Звучит сложно, но не волнуйтесь: все эти обозначения представляют одно и то же значение 9масло 0005 вязкость , помнишь?!

Благодаря многочисленным способам определения вязкости (и ранее универсальная система оценок ), в 1975 году Международная организация по стандартизации (ISO) вместе с Американским обществом испытаний и материалов (ASTM), Обществом трибологов и инженеров по смазочным материалам (STLE), Британским институтом стандартов (BSI) и Немецким институтом.

для Normung (DIN) был согласован универсальный метод во избежание путаницы: класс вязкости Международной организации по стандартизации (ISO VG) .

Учитывая, что есть поэтому много способов классифицировать или определить вязкость масла, существует пересечение между системами классификации. Например, моторное масло ISO 220, AGMA 5, SAE 50 и трансмиссионное масло SAE 90 имеют очень схожую вязкость (хотя другие факторы, такие как базовое масло и присадки, играют роль в рецептуре смазочных материалов и ударных нагрузках). Чтобы упростить задачу, несколько лет назад кто-то решил составить диаграмму вязкости, показывающую относительные отношения между обозначениями вязкости. Мы решили сделать свой собственный, чтобы более четко проиллюстрировать отношения. Хорошо, глубокий вдох:

Теперь вам не нужно понимать все об этой диаграмме, потому что это наша работа ; тем не менее, базовое понимание систем классификации вязкости поможет нам помочь вам. Возможность ответить на несколько простых вопросов позволит нашим экспертам сориентироваться в таблице и помочь вам подобрать подходящую автомобильную, коммерческую или промышленную смазку для вашего применения. (Конечно, недостающим звеном в этом разговоре являются присадки к маслу, которые представляют собой совершенно другого монстра — мы еще вернемся к вам по этому поводу).

Вы можете ожидать, что мы зададим вам ряд вопросов, чтобы подобрать смазочный материал, отвечающий вашим потребностям.

Одной из наиболее важных частей информации является то, какой тип смазки необходим, будь то трансмиссионная смазка, гидравлическое масло или моторное масло. Различные присадки в каждой категории масел отличают их уникальными функциями.

Знание вязкости необходимого смазочного материала имеет решающее значение, но это не единственный фактор, который следует учитывать при покупке смазочного материала, поскольку теперь мы знаем, что многие смазочные материалы попадают в один и тот же диапазон вязкости. Производители предоставляют информацию о рекомендуемой вязкости, но мы также должны учитывать область применения. Определенные условия, такие как климат, могут повлиять на потребности в смазочных материалах, а также на их применение. Например, есть разные свойства, на которые следует обращать внимание при выборе смазки для коробки передач и гидравлического насоса. При этом, если вы не уверены на 100% в том, какую смазку использовать, всегда лучше обратитесь к профессионалу.

У вас есть вопросы или предложения по этой довольно сложной теме? Не стесняйтесь оставлять комментарии ниже, и мы сделаем все возможное, чтобы ответить на ваши вопросы.

Руководство по выбору подходящего масла

Руководство по покупке / By Аммар Кази / 26 июля 2022 г. 26 июля 2022 г.

Вязкость относится к тому, насколько трудно жидкости течь. Это определяет, как вы выбираете моторное масло для своего автомобиля, поскольку неправильный выбор может снизить производительность вашего автомобиля.

Другими словами, понимание того, как вязкость масла влияет на ваш автомобиль и какое масло подходит для вашего автомобиля, является важным вопросом, который вы должны задать себе перед первой заменой масла.

Это не значит, что вам нужно высидеть часовую лекцию о вязкости масла. Вместо этого SAE разработала таблицу вязкости масла, которую можно использовать для начала работы в течение нескольких минут.

Читайте дальше, чтобы узнать больше о таблице вязкости масла, чтобы выбрать правильное масло для двигателя вашего автомобиля.

Коды номеров моторного масла 101

Источник изображения

Код номера моторного масла для моторных масел то же, что имя для человека.

Арнольд Шварценеггер!

И вы только что представили его себе. Точно так же SAE 10W-30 означает масло определенной вязкости.

Соотношение между названием масла и его вязкостью было определено SAE и производителями автомобилей.

Расшифровка:

Код моторного масла состоит из двух частей:

  • Класс вязкости масла в холодном состоянии — обозначается W
  • Класс вязкости масла в горячем состоянии

Например, всесезонное масло SAE 10W-30 означает: моторное масло имеет класс вязкости 10 в холодное время года и класс вязкости 30, когда жарко.

Что означает класс вязкости?

Класс вязкости является мерой вязкости масла: чем он ниже, тем ниже вязкость масла, и наоборот.

Другими словами, SAE 0W-40 будет течь лучше, чем SAE 10W-30, в холодную погоду, поскольку 0W меньше 10W. Но когда вы едете, масло SAE 10W-30 будет течь лучше, так как масло нагревается, а его класс вязкости горячего масла 30 ниже, чем 40 другого моторного масла.

С другой стороны, SAE 5W-20 всегда будет течь лучше, чем SAE 20W-50.

Источник изображения

Чтение таблицы вязкости масла

Существуют различные классификации классов вязкости в зависимости от типа масла. Все эти типы масел отображаются в середине диаграммы вязкости.

Источник изображения

Основные сведения о диаграмме вязкости масла 

На диаграмме вязкости масла у вас есть разные классы вязкости в середине и соответствующие кинематическая вязкость и вязкость по Сейболту при двух температурах слева и справа соответственно.

Источник изображения
Кинематическая вязкость 

Кинематическая вязкость относится к затруднению течения жидкости под действием силы тяжести. Например, мед более густой и тяжелый. Вот почему она течет медленно по сравнению с легкой водой.

Слева на графике указана кинематическая вязкость, и мы измеряем ее в сантистоксах или сСт. По обычным диаграммам вязкости мы можем проверить кинематическую вязкость моторного масла при теплой температуре (40 °C) и горячей температуре (100 °C).

Вязкость по Сейболту

Вязкость по Сейболту — еще один показатель вязкости моторного масла. Он основан на времени, которое требуется в секундах, чтобы нагреть масло.

Вы можете найти вязкость по Сейболту в правой части диаграммы, и мы измеряем ее с помощью универсальных секунд Сейболта или SUS. В типичных таблицах вязкости указана вязкость моторного масла по Сейболту при высоких температурах (100 °F) и высоких температурах (210 °F)

Вязкость по ISO/AGMA/SAE

В середине таблицы вязкости у вас будет 4 разных сорта масла. В то время как вы обычно имеете дело с маслами классов SAE, вы можете определить вязкость моторных масел классов масел ISO и AGMA, используя таблицу вязкости.

Как вязкость масла влияет на параметры двигателя?

Вязкость масла напрямую влияет на работу двигателя. Давайте посмотрим, как:

Производительность двигателя 

Выбранный класс вязкости масла определяет уровень расхода топлива.

Как?

Если вы проведете рукой через ведро с водой и ведро с медом, то увидите, что двигать рукой в ​​воде гораздо легче, чем в меде. Другими словами, вам придется приложить большее усилие, чтобы переместить предмет в жидкости с высокой вязкостью, чем в жидкости с низкой вязкостью.

Точно так же масло с высокой вязкостью требует от двигателя большей работы для выполнения того же движения. Вот почему моторные масла с высоким классом вязкости потребляют больше топлива.

Но это не значит, что вам следует выбирать моторное масло с самой низкой вязкостью. Подобно меду, прилипающему к пальцу, масло с высокой вязкостью прилипает к движущимся частям двигателя и образует толстый слой смазки.

Этот толстый слой предотвращает удары движущихся частей друг о друга, уменьшая трение и предотвращая воздействие высоких температур.

Экономия топлива 

Если вы хотите сэкономить на топливе, выбирайте масло с низкой вязкостью. Масло с низкой вязкостью обеспечивает меньшее сопротивление деталям двигателя и равномерное смазывание всего двигателя.

Выбросы 

Масло с низкой вязкостью способствует меньшему количеству выбросов. Он сокращает выбросы CO2 и опасных выбросов NOx.

Выбор правильного класса вязкости масла 

Чтобы выбрать правильный двигатель, обратите внимание на следующие две вещи:

  • Низкое масло хорошо течет и снижает расход топлива. Но при более высоких температурах он может не образовывать пленку на движущихся частях двигателя, необходимую для уменьшения трения. Фактически, он может даже испариться, если ваш двигатель перегреется.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *