Тата сумо: Tata sumo — Википедия – Тест-драйв Tata Sumo / Тата Сумо. SUMOист

Тест-драйв Tata Sumo / Тата Сумо. SUMOист

Каждый мальчишка в детстве мечтает быть космонавтом или летчиком, в крайнем случае — просто военным. TATA Sumo, утилитарный «настоящий» внедорожник, похоже, мечтал служить в пехоте. Или представлял себя слоном…

С чего это я вдруг про армию? Просто, получив на тест индийский внедорожник ТАТА Sumo, я сразу задался мыслью найти ему прямого конкурента. И нашел: наш родной, горячо любимый «козлик» — УАЗ-469 и все его последующие «производные». Сходство автомобилей, русского и индийского, просто потрясающее. Не во внешности, конечно, а по конструкции: та же предельная функциональность, тот же простоватый армейский стиль. Разница лишь в том, что русский «проходимец» изначально создавался как автомобиль для армии и лишь затем, несколько лет спустя, поступил в продажу, а ТАТА Sumo — это «эволюционная» модель, полученная в результате использования платформы и некоторых узлов заднеприводного универсала ТАТА Sierra (название для внутреннего рынка — Gurkha). Хотя и он тоже активно используется в армии, в индийской, естественно.

Залог успеха

Чтобы успешно бороться с бездорожьем, внедорожник должен иметь как минимум полноприводную трансмиссию, а как максимум — возможность блокировки одного или нескольких дифференциалов. Обязательным также является наличие понижающей передачи — демультипликатора. Все это имеется в Sumo. Управление режимами работы трансмиссии, кстати, осуществляется не тугими напольными рычагами, как в «уазике» или других внедорожниках, а невзрачным переключателем на центральной консоли. Режимы стандартные: задний привод, полный привод и полный привод с включением понижающей передачи и блокировкой межосевого дифференциала. Переключаться с заднего привода на полный можно на ходу, на скорости до 60 км/ч. А вот для перехода на пониженную передачу или обратно, необходимо полностью остановить автомобиль.

Поспешай не торопясь

Прежде чем начать описание «ездовой» части, хочется сначала обрисовать вкратце, как «звучит» TATA Sumo во время движения. Начнем с того, что мотор слышно всегда, вопрос лишь в громкости его звука. На холостых оборотах он просто урчит (довольно тихо), на высоких — ревет. Причем чем больше его «крутишь», тем сильнее он начинает давить на уши. Далее, в салоне постоянно присутствуют еще какие-то звуки механического происхождения: поскрипывания, побрякивания, дребезжание. Они возникают и пропадают, снова возникают и снова пропадают — ничего «криминального», просто вот такая особенность. Еще в салон Sumo передается довольно много, особенно в сравнении с другими иностранными внедорожниками, шумов и вибраций. Дрожит рычаг КПП, сама машина тоже немного «вибрирует», и все это сопровождается шумом работающего мотора. Ну да ладно…

С места Sumo уходит легко: «газ» можно и не трогать. Выручает хороший крутящий момент на «низах». Но дальше такая «халява» не пройдет: вытянуть тяжелый автомобиль с холостых оборотов на второй передаче двигатель уже не в состоянии. Приходится «поддавать», причем основательно. Чтобы Sumo не потерял ход, перед переключением передачи его нужно как следует разогнать. И так — на каждой передаче. Чуть проморгал — и на низких оборотах мотор отказывается ехать, начинает резонировать по всему кузову, вызывая низкочастотный гул. Обычно от такой «особенности» избавляешься легко: просто едешь на высоких оборотах, рассчитывая постоянно держать стрелку воображаемого тахометра в зоне средних оборотов. Но не тут-то было, так ехать на ТАТА тоже не получается. Мотор просто не хочет «крутиться» как следует: хорошо получается только на средних оборотах. Чуть выше средних, и он начинает стонать, грохотать, реветь — делает все, лишь бы перестали издеваться над ним. Тогда же к шуму работы двигателя примешивается «свист» турбины — негромкий, но явно различимый.

Движение по трассе шквала положительных эмоций также не вызывает: шумно, тряско, некомфортно. В этом «виновата» конструкция автомобиля: высокий центр тяжести, зависимая подвеска, короткая колесная база и т.д. Хотя, нужно отдать автомобилю должное, даже в этой, чуждой ему, стихии он чувствует себя довольно уверенно. Хорошо, опять же с поправкой на конструкцию, «держит» дорогу, неплохо слушается руля. Так называемый «лосиный тест» я сделать не рискнул — машина все-таки очень высокая, можно и «навернуться». Но зато пару раз попробовал зайти в поворот с явно завышенной скоростью, и… И ничего: крены великоваты, страшно — аж жуть, но машина при этом ведет себя предсказуемо. Про скольжения даже не заикаюсь…

А вот на бездорожье ситуация иная: так уверенно «в полях» я себя давно не чувствовал. И дело даже не в том, что полноприводная трансмиссия с блокировкой межосевого дифференциала дает преимущество как раз на вязких грунтах, это само собой разумеется, важнее другое: преодолевая препятствия, не боишься повредить автомобиль. У Sumo нет хрупких пластиковых бамперов, низко висящих «противотуманок», «декоративных» хромированных подножек и т.д. Зацепиться чем-то и оторвать это «что-то» невозможно по той простой причине, что хрупких выступающих деталей попросту нет! Все, как и полагается настоящему внедорожнику, сделано из стали: прочно и удобно. Отсюда и великолепная проходимость.

Нюансы эксплуатации

Забавно, но, наверное, впервые за годы работы в «АГ» мне удалось протестировать автомобиль с «дрожащими» наружными зеркалами. Еще удивил ремень безопасности на передних сиденьях. По высоте его крепление не регулируется, и если пристегиваешься, то лямка ремня идет не через плечо, как положено, а по левой руке. Интересно, как такой ремень «поможет» в случае аварии?

Кстати, насчет аварии — это не просто информация, а реальное предостережение для лихачей. Тормоза ТАТА Sumo — это отдельная история. Начнем с того, что педаль расположена под таким углом, который даже при желании невозможно назвать оптимальным. Во-вторых, она очень длинноходная. Для активизации тормозной системы обязательно приходится отрывать ногу от пола. Но самое интересное в том, что практически весь ход педали тормоза —«холостой», а «рабочая» зона начинается где-то далеко внизу и составляет при этом примерно сантиметра три. Три сантиметра на то, чтобы остановить высоченную, почти двухтонную махину, с барабанными задними тормозами! Поначалу такая ситуация шокирует: нажимаешь на педаль тормоза, а машина продолжает ехать как ни в чем не бывало. Внутри все холодеет, потому что впереди идущая машина уже находится в опасной близости, жмешь педаль гораздо энергичнее… Вот она, «рабочая» зона — сопротивление педали резко возрастает, и машина, «клюнув носом», резко останавливается.

На самом деле все это, конечно, придирки: и к тормозам быстро привыкаешь (просто не «висишь» за легковушками), и ремнем безопасности у нас еще пользоваться не принято. И все эти недостатки становятся еще более ничтожными, когда узнаешь стоимость TATA Sumo — чуть больше одиннадцати тысяч долларов! За полноразмерный пяти-дверный семиместный внедорожник с полноприводной трансмиссией, турбодизельным мотором и даже кондиционером! Другого такого предложения на нашем рынке просто нет. Все внедорожники, даже самые жалкие «паркетники», стоят как минимум на пять-шесть тысяч дороже. При этом за такую цену в машине может не быть ни кондиционера, ни полноприводной трансмиссии. Не говоря уже о дизельном или турбодизельном двигателе.

А если серьезно, то цена и проходимость — вот основные козыри ТАТА Sumo перед всеми остальными полноприводными внедорожниками, официально предлагаемыми на белорусском рынке. И хотя практически таким же «набором» обладает и российский УАЗ, индийскому «слону» бояться его не приходится: российская марка уже давно сама себя дискредитировала потрясающей ненадежностью. Именно поэтому солидный покупатель, желающий приобрести внедорожник для поездок на охоту, не пойдет за «козликом» — деловому человеку некогда лежать под машиной, перетягивая все хомуты и крепления за «старательными» работниками конвейера. ТАТА — другое дело. Нормальный сервис, нормальная гарантия, нормальные цены — есть чем заинтересоваться. Хотя, с другой стороны, если приобретать автомобиль для воскресных экстремальных выездов, логичнее было бы обратить свой взор на пятидверный пикап Telcoline: и дешевле, и симпатичнее, и гораздо функциональнее.

Итоговый рейтинг

Что говорить, ТАТА Sumo — это весьма, как бы это поточнее выразиться, специфический автомобиль. Не просто машина на каждый день, удобная и многофункциональная, а сугубо утилитарный и строго «профессиональный» вседорожник. Проще говоря — дизельный кондовый «проходимец», предназначенный прежде всего для эксплуатации в тяжелейших условиях. Без сервиса, без нормального топлива, без дорог…

МНЕНИЕ «АГ»:

Имеет право на жизнь — настоящие «проходимцы» всегда пользовались спросом на нашем рынке.

+Сравнительно низкая стоимость

+Просторный салон

— Шум от трансмиссии двигателя

— Вибрирующие на скорости наружные зеркала

— Посредственные характеристики мотора

Текст: «Автогазета»

TATA Sumo Grande: цена ТАТА Сумо Гранде, технические характеристики ТАТА Сумо Гранде, фото, отзывы, видео

Технические характеристики TATA Sumo Grande

Модельный год2008
Тип кузоваКроссовер
Длина, мм4550
Ширина, мм1765
Высота, мм1980
Количество дверей5
Количество мест7
Объем багажника, л
Страна сборкиИндия

Модификации TATA Sumo Grande

TATA Sumo Grande 2.2 D MT

Максимальная скорость, км/ч140
Время разгона до 100 км/ч, сек17.5
ДвигательДизельный с турбонаддувом
Рабочий объем, см32179
Мощность, л.с. / оборотах120/4000
Момент, Н·м / оборотах250/1500
Расход комби, л на 100 км9.0
Тип коробки передачМеханическая, 5 передач
ПриводПолный подключаемый
Показать все характеристики

Одноклассники TATA Sumo Grande по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников…

Отзывы владельцев TATA Sumo Grande

На этот автомобиль пока нет отзывов

 

 

Обои рабочего стола TATA Sumo Grande

 

 

TATA Sumo Grande

1024×768

 

TATA Sumo Grande

1280×1024

Обои TATA Sumo Grande

 

Видео TATA Sumo Grande — тест драйвы

 

TATA Sumo Grande / ТАТА Сумо Гранде

TATA Sumo Grande — кроссовер индийской компании-автопроизводителя TATA, обладающий повышенной проходимостью. Дебют модели состоялся на автосалоне в Нью-Дели в январе 2008-го года. TATA Sumo Grande получил современный, выразительный дизайн экстерьерной части. Специально для этой модели инженеры компании ТАТА разработали платформу с колесной базой длиной 2550 миллиметров. Стоит отметить, что прежде машины ТАТА строились на колесной базе длиной 2400 миллиметров. Это позволило увеличить пространство интерьера. В салоне нового TATA Sumo Grande три ряда сидений. Салон характеризуется просторностью и комфортом. Материалы отделки — удовлетворительного качества. Стоит напомнить, что автомобили TATA, прежде всего, являются очень доступными.

Под капотом ТАТА Сумо Гранде размещен «турбодизель» DICOR, объёмом 2.2 литра с системой прямого впрыска с изменяемой геометрией турбины. Мощностью мотора составляет порядка 140 л.с.

Tata Sumo — Tata Sumo

Tata Sumo является полноприводный внедорожник производства на индийский автопроизводитель Tata Motors . С момента своего появления в 1994 году Sumo революцию полезность и внедорожных перевозки в развивающемся мире. Сегодня Сумо позиционируется в том же классе автомобилей , как Toyota Prado и Mitsubishi Pajero .

Введение и ранняя история

Сумо был запущен в 1994 году как девять-местный внедорожник в первую очередь предназначен для использования в военных целях и внедорожных транспорта. Он увидел большой успех продаж, и более чем 100000 автомобилей сумо были проданы до 1997 года.

Задняя часть Tata Sumo

Сумо был основан на Telcoline в Тате X2 тела на раме платформе с переработанным и укрепить заднюю ось , чтобы адаптировать его к эксплуатации вне дороги с заочным всеми колесами (задний привод с возможностью тяги в выключенном только в дорожно- ситуации) с прививкой систему электрического управления до 60 км / ч, самоблокирующийся задний дифференциал и ручной блок передних ступиц, а затем устранены в пользу полностью автоматического решения. Передняя подвеска является двойной качаются трапецией и торсионной, в то время как тип Salisbury луча задние оси с параболическими листовыми рессорами и стабилизатором поперечной устойчивости была принята на задней панели. Передние тормоза представляют собой дисковые вентилируемые в сочетании с задней который представляет собой саморегулирующийся барабан.

На индийском рынке сумо был продан за гражданское только в версии привода на задние колеса, четыре колеса привод был продан флотами и для индийской армии. В экспортном рынке версия 4WD регулярно продается вместе с 2WD. Двигатель был таким же , как Telcoline: 2,0-литровый (1948 куб.см) четыре-цилиндровых дизельный Peugeot XD88 атмосферный выпускаются по лицензии компании Tata Motors в Индии с двумя клапанами на цилиндр и косвенный впрыск с предварительной камерой и 63 лошадиных силами. Коробка передач представляет собой G76 5-ступенчатой механической коробкой.

В 1996 году ассортимент сумо был обновлен с новой более совершенной версии «Делюкс». В 1998 году Tata представила на экспорт новой версией с турбинным двигателем Peugeot XD88 2,0 — литровым дизельным двигателем; новый двигатель omologated 2 евро и имеет максимальный выход 92 лошадиных сил. В 2001 году Sumo Делюкс Turbo с 2,0 двигателем TDi был введен в Индии.

До сумо, индийский рынок был застой, где самые современные автомобили в том же классе были из Mahindra и Mahindra , в первую очередь , полученных от оригинальных Willys Jeep моделей. После освобождения Tata Sumo быстро захватили крупный сегмент полезности автомобильного рынка в Индии.

Сумо название происходит от Sumant Moolgaokar «Су-Мо», бывшего МО Tata Motors.

Тата Сумо Spacio (2000-2011)

Обновление версии, называемый Тата Сумо Spacio была начата в 2000 году Сумо Spacio ввести новый 2956 куб.см непосредственным впрыском топлива , естественно , атмосферный дизельный двигатель (известный как Тата

4SP с 65 лошадиных сил) , который был получен из легкого коммерческого автомобиля Tata 407 . Основные изменения в суме Spacio были в трансмиссии. Езда на более длинную колесную базу по сравнению с более ранней версии, Spacio использовали другую коробку передач, задний мост и шины специально , чтобы получить лучшую экономию топлива. Помимо того , что версия «без излишеств», известная визуальная разница между сумом Spacio и старым сумо было наличие круглых фарах вместо прямоугольных единиц.

Мягкая Топовая версия Spacio называется Spacio ST также была введена для сельских рынков. Spacio ST был также доступен в версии 4WD.

С введением сума Spacio, предыдущий сумо остается в производстве, с более высокими ценами списка и 2,0-литровым атмосферной и двигателями с турбонаддувом (с 2001 года). На самом деле, Spacio представляет собой дешевую версию классического сумо.

В начале 2007 года Tata Motors запустила Spacio Gold Plus . Эта версия получила 3,0 двигатель с турбонаддувом семейства 4SP и предложил повышенной мощности 70 лошадиных сил (при 3000 оборотах в минуту) и 223 Нм крутящего момента (при 2200 оборотах в минуту).

Тата Сумо Victa (2004-2011)

Запущенный в 2004 году Sumo Victa является лифтинг версия предыдущей Tata Sumo Spacio. Со всеми новыми интерьерами, автомобиль показал тахометр , многофункциональный приборная панель , усилитель руля , электрические стеклоподъемники на всех четырех дверей, ключ-менее запись и хосты других функций комфорта.

В более поздней части 2007, Tata Motors запустила обновленную версию под названием Sumo Victa Turbo DI, мощность-поезд был перенесен из Spacio и стайлинга кузова и интерьеры были выполнены из сумо VICTA именно позиционирование запасного колеса был изменен с задняя крышка багажника на днище транспортного средства. Эта модель поставляется в 7 и 9 вариантов местных и очень популярны у частных перевозчиков и поставщиков контракта такси из-за его низкую стоимость и хорошей топливной экономичностью.

Tata Sumo Gold (2011-настоящее время)

В ноябре 2011 Тат запускает сумо Gold, это подтяжки лица старого сумо VICTA , что обогащает стандартное оборудование и вводит дизельный двигатель 3.0 CR4 с четырьмя цилиндров под названием Dicor с общей топливной магистралью и непосредственным впрыском, 16 клапана , способными 85 лошадиных сил и 250 Нм максимального крутящего момента. Старый 3,0 турбо дизель с непосредственным впрыском , но без общей топливной магистрали 70 лошадиных сил доставки и 225 Нм крутящего момента покоя в производстве. Внутри введены новые ткани, новые элементы управления для кондиционирования воздуха и новый инструментарий в дополнении к искусственному Браяру отделки. Механически, тормозная система улучшена и новые амортизаторы делают менее жесткой рамы.

Последний фейслифтинг пришел в октябре 2013 года: Tata Motors обновить интерьер с новым радио CD и MP3, двойная зоной A / C и новым цветом и наклейками для тела.

Тат Сумо Гранд (2008-2016)

Тат запустил Tata Sumo Grande 10 января 2008 года приведенный в действии с новым 2,2 Dicor в общем распределителе дизельного двигателя 120 л.с. (89 кВт; 122 л.с.). Она названа в честь сума из — за его успех. Он имеет совершенно другую работу тела. Он расположен ниже Tata Safari в ассортименте Тата.

Рекомендации

внешняя ссылка

Викискладе есть медиафайлы по теме Tata Sumo .

TATA Sumo Victa: цена ТАТА Сумо Викта, технические характеристики ТАТА Сумо Викта, фото, отзывы, видео

Технические характеристики TATA Sumo Victa

Модельный год2004
Тип кузоваВнедорожник
Длина, мм4450
Ширина, мм1755
Высота, мм1970
Количество дверей4
Количество мест5
Объем багажника, л470
Страна сборкиИндия

Модификации TATA Sumo Victa

TATA Sumo Victa 1.9 D MT 68 hp

Максимальная скорость, км/ч106
Время разгона до 100 км/ч, сек
ДвигательДизельный
Рабочий объем, см31948
Мощность, л.с. / оборотах68/4500
Момент, Н·м / оборотах118/2500
Расход комби, л на 100 км9.9
Тип коробки передачМеханическая, 5 передач
ПриводПолный подключаемый
Показать все характеристики

TATA Sumo Victa 1.9 D MT 87 hp

Максимальная скорость, км/ч115
Время разгона до 100 км/ч, сек
ДвигательДизельный с турбонаддувом
Рабочий объем, см31948
Мощность, л.с. / оборотах87/4500
Момент, Н·м / оборотах190/2500
Расход комби, л на 100 км10.6
Тип коробки передачМеханическая, 5 передач
ПриводПолный постоянный
Показать все характеристики

TATA Sumo Victa 1.9 D MT 90 hp

Максимальная скорость, км/ч118
Время разгона до 100 км/ч, сек
ДвигательДизельный с турбонаддувом
Рабочий объем, см31948
Мощность, л.с. / оборотах90/4300
Момент, Н·м / оборотах186/2500
Расход комби, л на 100 км10.6
Тип коробки передачМеханическая, 5 передач
ПриводПолный подключаемый
Показать все характеристики

Одноклассники TATA Sumo Victa по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников…

Отзывы владельцев TATA Sumo Victa

На этот автомобиль пока нет отзывов

 

 

Обои рабочего стола TATA Sumo Victa

 

 

TATA Sumo Victa

1024×768

 

TATA Sumo Victa

1280×1024

Обои TATA Sumo Victa

 

Видео TATA Sumo Victa — тест драйвы

 

TATA Sumo Victa / ТАТА Сумо Викта

TATA Sumo Victa — внедорожник индийской компании TATA, выпускаемый с 1994 года. TATA Sumo Victa спроектирован на платформе предшествующей ему модели — Sierra. От Сиерра также были использованы некоторые узлы и агрегаты. Sumo Victa имеет полноприводную трансмиссию, возможность блокировки одного или нескольких дифференциалов. Наличие понижающей передачи в Сумо Викта добавляет комфорта при передвижении по бездорожью. Контроль работы трансмиссии и управление режимами ее работы проводится всего лишь нажатием переключателей на панели управления. В комплектации TATA Sumo Victa предусмотрен минимальный электропакет, кондиционер.

Гамма моторов, устанавливаемых на Сумо Викта, включает в себя несколько модификаций дизельного двигателя, объемом 1.9 л. Моторы не могут «похвастаться» достойной динамикой, зато очень надежны и неприхотливы в эксплуатации. Коробка передач — 5-ступенчатая «механика».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *