Тест драйв сандеро: Тест-драйвы Renault Sandero (Рено Рено Сандеро) от «За рулем»

Тест-драйв Renault Sandero Stepway 2020 / NV

В Renault говорят, что Sandero Stepway — самый доступный кроссовер на украинском рынке. Посмотрим, что за зверь.

Автор: Алексей Бондарев

Некоторые говорят, что Renault бессовестно дурит людей, выдавая чудо румынского автопрома Dacia за истинно французский автомобиль. Другие — что это лучшее предложение за свои деньги, и пусть конструктор сего чуда будет родом хоть из Уганды.

Видео дня

И вторые безусловно правы.

Какие могут быть претензии к автомобилю, цены на который начинаются от 300 тыс. грн? А при кредитовании от самой компании Renault — от 2900 грн в месяц.

Фактически, это — автомобиль, доступный каждому. Ждать от него характеристик Ferrari, надежности Toyota и комфорта Mercedes как-то глупо.

Поэтому меня больше всего интересовал чуть другой вопрос — а стоит ли в принципе присматриваться к автомобилю с таким ценником? Не будет ли это чрезмерным компромиссом на фоне предложений от конкурентов, пусть и чуть за большие деньги?

Давайте разбираться.

Renault Sandero Stepway / Фото: НВ

Renault Sandero Stepway — как едет и какой расход топлива?


Начну с главного достоинства Sandero Stepway. Тут — типичная для Renault мягкая подвеска.

Знаю людей, которые любят Renault именно за эту «фишку» и хорошо их понимаю.

Как и многие другие модели концерна Sandero Stepway тщательно оберегает пассажиров от различных дорожных неприятностей. И если вы не заметите «лежачего полицейского», то узнаете о нем не из-за зубодробительного удара, а благодаря ощутимому, но все же мягкому толчку.

Расплатой за такую мягкость подвески являются ощутимые крены в повороте и покачивания на скорости.

Не стоит забывать, что Sandero Stepway — это приподнятый аж на 40 мм хэтчбек Sandero. За «повышение» пришлось платить дополнительной раскачкой.

Руль тут несколько туговат и тяжеловат, да и в целом по управляемости Sandero Stepway звезд с неба не хватает. Если вы пересядете на него с ланоса, то будете в восторге. Если с более менее приличного авто, пусть и старого, то кайфа особо не получите.

Возможностей 3-цилиндрового бензинового мотора объемом 0,9 л и мощностью 90 л.с. для Sandero Stepway в целом хватает. В том смысле, что люди, которым хочется ездить очень быстро, такие авто как Stepway не покупают.

А остальным этой динамики хватит.

Разочарованием может стать поведение роботизированной коробки передач. Она откровенно тормозит и чем быстрее вы попытаетесь ездить на Sandero Stepway, тем больше коробка будет вас раздражать. А вот неспешному водителю критика «робота» покажется неаргументированной. Если ездить в стиле «медленно и печально», то она ведет себя в целом адекватно. Не идеально, но адекватно.

Присутствует ECO режим, который делает и без того неотзывчивую педаль газа весьма ватной. На расходе он особо не отражается.

Мой средний расход за неделю езды в смешанном цикле на Sandero Stepway составил 6,9 л на 100 км.

Дайджест главных новостей

Бесплатная email-рассылка только лучших материалов от редакторов NV

Рассылка отправляется с понедельника по пятницу

Из сопутствующих наблюдений — в городе Sandero Stepway потребляет 7−8 л в зависимости от стиля езды, пробок и т. д.

На трассе при скорости 100−110 км/ч можно уложиться в 5,5 л. А быстрее на Sandero Stepway вряд ли кто будет ездить.

И да, Sandero Stepway позиционируется как кроссовер, но если в вашем представлении этот термин ассоциируется с высоким полноприводным автомобилем… то тут не все так просто. Клиренс у Sandero Stepway действительно впечатляет — аж 197 мм. А вот полного привода тут нет — это переднеприводное авто. Так что, на дачу проедет, но бездорожье не для него.

Renault Sandero Stepway / Фото: НВ

Renault Sandero Stepway — как выглядит?


Если сравнивать Sandero Stepway с компактными авто других европейских производителей или корейцев, например, Peugeot, Fiat или Hyundai, то разница налицо.

Sandero Stepway откровенно простоват. Даже если поставить его рядом с другими моделями Renault.

Да что там, даже Duster в последней инкарнации выглядит как авто классом выше.

Sandero Stepway похож на Logan. И точка. Это дешевое авто без дизайнерских изысков.

Некоторые приметы кроссовера (рейлинги, накладки на колесные арки), конечно, несколько добавляют облику солидности, но в целом это ничего не меняет.

Renault Sandero Stepway / Фото: НВ

Renault Sandero Stepway — что внутри?


Очень простенько.

Зато удобненько.

И практичненько.

Если не считать, конечно, таких деталей как отсутствие регулировки руля по вылету и странное расположение кнопок управления стеклоподъемниками задних дверей на центральной консоли. Такие мелочи несколько портят приятное впечатление от просторного салона. Он больше, чем может показаться, когда смотришь на Sandero Stepway снаружи.

Учитывая, что тут еще и багажник имеет объем 320 л, можно смело констатировать, что Sandero Stepway — это отличный выбор за такие деньги.

Renault Sandero Stepway / Фото: НВ

Renault Sandero Stepway — конкуренты и цены


В Украине Renault Sandero Stepway доступен в трех версиях, каждая из которых в свою очередь доступна в трех комплектациях.

Есть две версии с бензиновым мотором 0,9 л (90 л.с.) — с «механикой» и «роботом». И дизельная версия — 1,5 л (90 л.с.), которая доступна только с ручной коробкой передач.

Цены стартуют от 303 тыс. грн за самую простую бензиновую версию и достигают 347 тыс. грн. Это, как сейчас модно говорить, «топчик» — дизельная версия в комплектации Techroad, которая и побывала у меня.

Ценник, мягко говоря, божеский. Даже если докинуть пару платных опций вроде камеры заднего вида (2,6 тыс. грн) и кожаного салона (11 тыс. грн).

На фоне конкурентов Sandero Stepway смотрится отлично.

Собственно, тут даже сравнивать особо не с чем.

В этой ценовой категории представлены только кроссоверы от китайских брендов Chery и JAC.

Возможно, я ошибаюсь, но мне кажется, что китайские авто покупает совершенно отдельная категория людей. У Sandero Stepway — другая целевая аудитория, ведь это все-таки европейский автомобиль, пусть и весьма дешевый.

Поэтому даже несмотря на то, что у китайцев за эти деньги может быть мощнее мотор или больше каких-то опций, сравнивать их с Sandero Stepway не хочется. Да и продать китайскую машину через несколько лет по нормальной цене гораздо сложнее, чем Renault.

Среди европейских авто у Sandero Stepway прямых конкурентов нет.

Различные городские хэтчбеки вроде Skoda Fabia или Citroen C3, конечно, выигрывают по комфорту и оснащению, но и стоят ощутимо дороже.

Можно вспомнить о существовании таких авто как Citroen C1 или Peugeot 108 — вот там ценники будут сопоставимы с Sandero Stepway. Но эти модели ощутимо меньше и точно не сгодятся на роль семейного авто. В отличие от Sandero Stepway.

Так что можно констатировать, что по соотношению цена-качество Sandero Stepway занимает очень выигрышное положение. И прямых конкурентов у него нет.

Renault Sandero Stepway / Фото: НВ

Вердикт НВ

7 / 10

Renault Sandero Stepway — очень разумный выбор, если денег в обрез, а машина нужна большая и вместительная. Компромиссов здесь хватает, нюансы присутствуют, но вменяемая цена с лихвой все это компенсирует. Словом, настоящий народный автомобиль.

Теги Автомобиль Авто Тест-драйв НВ Renault

Делитесь материалом


Facebook

Twitter

Telegram

Тест-драйв Renault Sandero Stepway

18.12.2018

28

Испытываемый экземпляр — в дорестайлинговом кузове, поэтому нет смысла останавливаться на особенностях дизайна либо эргономики: все это «пережевано» десятки, а может и сотни раз. Кому интересно — можете почитать мой прошлогодний материал о 

Sandero Stepway. Ну а сегодняшняя статья будет целиком посвящена именно особенностям нового мотора и трансмиссии.

 

 

 

 

Правда, «новым» данный агрегат с индексом h5Bt можно считать лишь для рынка СНГ. Производство двигателя началось еще во второй половине 2012 года. В Европе он уже почти 5 лет устанавливается на недорогие модели Renault и Dacia — Clio, Twingo, Captur, Sandero, Logan, Logan MCV и Sandero Stepway, а также имиджевые Smart ForTwo и ForFour.

 

 

 

 

Даунсайзинг — это одна из преобладающих концепций в современном автопроме: практически все ведущие производители пошли по пути уменьшения рабочего объема и количества цилиндров двигателей, а прежние показатели в мощности и крутящем моменте достигаются за счет использования турбин, прямого впрыска и прочих современных технологий. Даже BMW теперь считает нормальным ставить на новую «трешку» 318i 3-цилиндровый мотор.

 

 

 

 

Так что 3 цилиндра и 0,9 литров объема на бюджетном Renault воспринимаются вполне обыденно и в «духе времени». Тем более производителем заявляется целый ряд конкурентных преимуществ над прежними устаревшими атмосферниками.

 

 

 

 

Я уже упомянул, что по сравнению со старым 1,6-литровым двигателем, отдача снизилась на 12 л.с. Но, как любил говорить Энцо Феррари — «Лошадиные силы продают автомобили, а крутящий момент выигрывает гонки». Пик тяги у этих установок очень близок — 140 против 145 Нм на предшественнике (при 3750 об/мин), но кривая момента выглядит совершенно по-разному.

 

 

 

 

У новичка 90% тяги доступно уже начиная с 1650 об/мин, а на топовые показатели он выходит при 2250 об/мин и работает с максимальной отдачей до 3500 об/мин, после чего начинается плавное угасание. Другими словами — мотор очень эластичный. Характер его работы напоминает дизеля, причем это также касается шумов и вибраций, которые в бюджетном «румыне» отчетливо ощущаются на руле, на сиденье, на полу и педалях.

 

 

 

 

Несмотря на падение мощности, разгонная динамика даже улучшилась: первой «сотни» км/ч турбированный Stepway с «роботом» достигает за 11 секунд, против 12 у предшественника с АКП. Машина ощутимо бодрее стартует с места — главное привыкнуть к специфическим настройкам электронной педали газа.

 

 

 

 

А вот обещанной производителем топливной экономичности я так и не дождался. По итогам 7-дневного теста и примерно 300 пройденных километров, бортовой компьютер показал средний расход «95-го» бензина на уровне 8,6 л/100 км. «Отягчающими» обстоятельствами были сильные морозы (15-17 градусов ниже нуля) с частыми прогревами и преимущественно городской режим езды (90% пробега). Но тем не менее, это сильно далеко от заявленных в официальной брошюре 5,7 л/100 км в городском цикле и 5,1 л/100 км для смешанного. В качестве утешения, можно лишь вспомнить, что старый 1,6-литровый Stepway с АКП в городе «кушал» более 10 литров на 100 километров.

 

 

 

 

 

Кстати, о прогревах: маленький алюминиевый мотор 0.9 Tce обладает не самой лучшей теплоотдачей, поэтому зимой приходится прилично подождать, пока печка начинает дуть горячим воздухом.

 

 

 

 

Остается открытым и вопрос ресурса. Ни для кого не секрет, что современные «турбо-пукалки» с малым рабочим объемом не могут похвастаться особой живучестью и выносливостью. Фактически, такие моторы изначально создаются с целью отъездить гарантийный срок (максимум 3-5 лет или примерно 100 тысяч километров пробега), а что с ними будет дальше — это уже проблемы и головная боль небогатых клиентов «вторички». Из особенностей данного агрегата можно отметить распределенный впрыск, обычную турбину (без изменяемой геометрии) и необслуживаемую цепь привода ГРМ, рассчитанную на весь срок службы двигателя. Хотя сами французы заявляют, что во время ресурсных испытаний, эти 0,9-литровые моторы наезжали по 700-800 тысяч километров без особых поломок. Как будет в реальной жизни — покажет время.

 

 

 

 

Теперь о коробке. Вы когда-нибудь наблюдали со стороны — как едет машина (с МКП), за рулем которой сидит ученик автошколы во время первого занятия по практическому вождению в городе? Примерно подобным образом ведет себя роботизированная коробка передач Easy-R, с той лишь разницей, что автомобиль не глохнет. До этого я неоднократно ездил на различных моделях с не самыми удачными «роботами» — старый Citroen C3, итальянский Fiat Grande Punto, Toyota Yaris и Auris. Но именно в трансмиссии Sandero Stepway, дерганность, толчки, рывки и резкие провалы/наборы оборотов возведены в абсолют.

 

 

 

 

В первые дни теста мне даже казалось, что коробка «немножко» поломана и я несправедливо грешил на предыдущего «гонщика-испытателя» этого Renault. Однако, пообщавшись с коллегами-журналистами и почитав отзывы на форумах, пришел к выводу, что все в норме: это лишь фирменная специфика работы Easy-R с неоптимально подобранными передаточными числами.

 

 

 

 

Ну а на вторые сутки я уже начал привыкать к повадкам «робота» и постепенно подстроил свой стиль езды под особенности этого дивного механизма. Еще большего прогресса можно добиться виртуозной работой педалью газа и ручным режимом смены передач. Но тут возникает вопрос — а зачем собственно покупать автомобиль с «автоматом», чтобы потом так напрягаться? На этом фоне даже прежняя устаревшая АКП DP2 с ее 4 ступенями смотрится более выигрышно, хотя и она очень далека от идеала автоматической коробки.

 

 

 

 

Еще интересный момент — легкость, с который рычаг коробки передач меняет свое положение. Достаточно случайного толчка рукой и трансмиссия может запросто перескочить с положения «D» на задний ход «R». И хотя в теории электроника блокирует включение задней передачи до полной остановки, все равно не покидает чувство тревоги — а вдруг?)) Положения P тут нет совсем, поэтому при парковке всегда нужно пользоваться ручным тормозом.

 

 

 

 

 

При трогании в подъем машина не должна откатываться назад — заслуга системы HSA (Hill Start Assist), но и в ее работе присутствует своя специфика. Добавьте сюда еще и штатную систему Start/Stop, которую я отключал при каждом запуске двигателя, чтобы не содрогаться на каждом светофоре.

 

 

 

 

 

Резюмируя вышеизложенное, могу с уверенностью сказать, что самый удачный вариант Renault Sandero Stepway — это… дизельная модификация с механической коробкой передач. Новый 0,9-литровый турбобензиновый мотор — довольно бодр, как для своего скромного рабочего объема, но глючный «робот» не позволяет раскрыть весь его потенциал. В сторону этой трансмиссии стоит смотреть, только при тотальном неприятии 3-педальных машин. Цены на обновленный бензиновый Stepway с РКП стартуют с отметки в 14 тысяч долларов, а за более напакованный Stepway+ придется выложить 14800 USD.

 

Благодарим источник за предоставленную информацию: drive2.ru

 

Запчасти на Renault вы сможете приобрести на нашем сайте

 

 

Вернуться к списку новостей

18. 12.201828

Обзор дорожных испытаний: Dacia Sandero Stepway Prestige

Опыт вождения

Оснащенный 1,0-литровым бензиновым двигателем мощностью 89 л. достигать 62 миль в час. Он всегда чувствовал себя живым и готовым, и быстрее, чем можно предположить по статистике. Это также экономично, с комбинированным показателем WLTP 45,6 миль на галлон.

Являясь частью группы Renault , он испытан и протестирован, и в нем много деталей от продуктов материнской компании, в том числе некоторые из удостоенных наград Рено Клио .

Возможно, это не самый быстрый ребенок в округе, но Stepway предлагает плавное ускорение и достаточную мощность, чтобы обогнать более медленный трафик.
John Murdoch

Он комфортно едет по автомагистралям, но может стать шумным, если вы нажмете на него слишком сильно.

Он довольно маневренный, с хорошим сцеплением с дорогой и небольшим наклоном кузова, а также с хорошей круговой обзорностью для езды по городу. Рулевое управление хорошо взвешено, а режим Eco позволяет экономить топливо.

Дизайн и практичность

Выполненный в качестве опции яркой окраски Desert Orange, Sandero Stepway имеет множество конструктивных особенностей, таких как светодиодные фонари, черная пластиковая облицовка колесных арок, рейлинги на крыше, передние противотуманные фары, бамперы и зеркала в цвет кузова, зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом, а также умные 16-дюймовые легкосплавные диски.

Внутри светлый и современный интерьер с обивкой на приборной панели и дверях, титаново-черной тканью для сидений, контрастной оранжевой отделкой на вентиляционных отверстиях, сиденьях и дверях, и в нем могут комфортно путешествовать четыре взрослых человека.

Органы управления и переключатели удобно расположены, а циферблаты четкие и легко читаемые.

Sandero Stepway также очень практичен: 328-литровый багажник увеличивается до 1108 литров при сложенных задних сиденьях, складывающихся в пропорции 60:40. В салоне стало больше места для хранения вещей, а подстаканники обслуживают передние сиденья.

Еще одним плюсом является то, что вы можете выбрать запасное колесо, которое обеспечит вам душевное спокойствие в дальних поездках.

Технологии и безопасность

Автомобиль, который я тестировал, имел навигационную систему, возможность подключения смартфона через Apple CarPlay и Android Auto, Bluetooth, 8-дюймовый экран, аудиосистему с 6 динамиками, радио DAB, кондиционер и многое другое.

Stepway имеет приличное количество оборудования для обеспечения безопасности, включая антиблокировочную систему тормозов с функцией экстренного торможения, активное экстренное торможение, кнопку экстренного вызова, систему контроля давления в шинах, систему помощи при трогании на подъеме, точки крепления ISOFIX для задних крайних сидений и полный комплект подушек безопасности.

Он не предлагает некоторых технических средств безопасности, но это помогает снизить цену.

Резюме

Sandero Stepway может быть не таким дешевым, как когда-то, но повышение качества и изысканности означает, что он по-прежнему имеет отличное соотношение цены и качества и является отличным выбором для бюджета. Обладая высоким уровнем практичности, стильным новым внешним видом и возможностью выйти за рамки проторенных дорог, он станет подходящим вариантом для самых разных стилей жизни.

 

Вас также может заинтересовать…

Автомобили Dacia

Маленькие внедорожники

Урок превращения нового в… более новый! – Le Rédacteur Auto – Автомобильный редактор

Le par Benoît Laysdans Actualité, English, Essai, Nouveauté

Dacia Sandero была выпущена в 2007 году, и появление этой новой итерации является третьим поколением модели. Следует признать, что линии изменились довольно незаметно, и этот Sandero, даже в версии Stepway, узнаваем сразу. Однако в основе лежит новая платформа CMF-B, которая используется, в частности, в Clio V. Как продуманно использовать самые современные технологии в автомобиле, который стоит всего 15,69 евро.0.

Точно так же, как это сделала Skoda, Dacia, кажется, хочет подняться на ступеньку выше с точки зрения технологий и воспринимаемого качества. Dacia определенно ищет уличного признания. Доказательство? Просто внимательно посмотрите на новый логотип бренда или подумайте о последних изменениях в дизайн-студии (с уходом Алехандро Месонеро-Романоса и приходом Майлза Нюрнбергера из Aston Martin, где он подписал контракт с DBX). Вдобавок ко всему, если мы подумаем о Dacia Bigster (будущий 7-местный внедорожник, представленный в начале года), становится ясно, что румынский бренд собирается выйти на новый уровень и принять более высокий и престижный профиль. . В любом случае, мы только что протестировали новый Sandero Stepway TCe9.0 с авто коробкой. Это действительно хорошая идея или нет?

Мне нравится

Внутри этого нового Sandero качество довольно хорошее, а приборная панель совершенно новая. Хорошей новостью является то, что в нем используются старые добрые циферблаты, и он выглядит довольно хорошо, демонстрируя ткань на своей поверхности, а также на дверных подлокотниках. Блестящие хромированные детали определенно добавляют классности интерьеру, в то время как ярко-оранжевые штрихи на вентиляционных отверстиях и боковых подлокотниках не очень сочетаются с цветом нашего тестового автомобиля Fusion Red. Рулевое колесо регулируется по высоте и глубине, чего раньше не было. Это действительно помогает комфорту, и найти идеальное положение для вождения теперь не составляет труда. В нашем тестовом автомобиле был установлен 8-дюймовый сенсорный экран Media Nav DAB+, который еще больше подчеркивал современный вид автомобиля. К задней его части прикреплен держатель для смартфона. Впрочем, его можно легко снять, если вы, как и мы, терпеть не можете все эти экраны за рулем.

Очень умно

Мы рады видеть под капотом маленький 1,0-литровый 3-цилиндровый бензиновый двигатель. Это тоже подарок от последнего Clio. Обладая мощностью 90 л.с. и крутящим моментом 142 Нм, он прост в использовании и выполняет работу серьезно и компетентно. Однако на нашем тестовом автомобиле он был соединен с коробкой Nissan CVT… что снижает крутящий момент двигателя на 18 Нм! Впрочем, к этому мы вернемся позже.

Мне это не нравится

Сопряжение двигателя Clio с коробкой CVT вызывает большие споры. Действительно, Dacia Sandero Stepway не предназначен для дальних поездок или ежедневных поездок на работу, что полностью оправдывало бы такое сочетание. Это, безусловно, придает машине приятный и живой характер, но у этого есть цена: расход топлива! За наш 300-километровый тест-драйв, проведенный в стабильном темпе, мы зафиксировали 90,0 л/100 км, в среднем. Подвеска определенно очень жесткая, и мы были очень удивлены, что этот маленький кроссовер не может похвастаться большим комфортом.

Почему я его покупаю

Можно возразить, что цена этого Sandero Stepway высока. Однако не будем забывать, что это топовая версия под названием «Плюс». Он поставляется с автоматической коробкой, а также модульными продольными дугами на крыше, 4 электрическими стеклоподъемниками, противотуманными фарами и автоматическим кондиционером. Короче говоря, это тот вид игрушек, за который некоторые из его конкурентов легко могут запросить у вас на 10 000 евро больше. Небольшой 1,0-литровый 3-цилиндровый двигатель — настоящая жемчужина двигателя, а также современное мультимедийное оборудование.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *