Тест драйв ситроен гранд пикассо с4: Citroen Grand C4 Picasso — тест-драйв — журнал За рулем

Содержание

Тест-драйв Ситроен С4 Пикассо (Citroen C4 Picasso) в Москве

К любому семейному автомобилю предъявляются повышенные требования: он должен быть просторным, комфортным, безопасным и надежным. Citroen C4 Picasso в полной мере соответствует этим характеристикам: это классический семиместный минивэн с великолепным набором технических характеристик.


За такой короткий срок Citroen C4 Picasso сумел завоевать популярность у автолюбителей благодаря отличному сочетанию комфорта, безопасности, динамики и компактности. В подробном видеообзоре мы постараемся дать объективную характеристику модели по основным направлениям, а полноценный тест-драйв Citroen C4 Picasso по улицам Москвы поможет составить цельное впечатление о возможностях и преимуществах нового творения французского автопрома.

ДИЗАЙН

Даже беглого взгляда на автомобиль будет достаточно, чтобы оценить дизайн экстерьера на твердую пятерку. Дизайн выглядит привлекательным и оригинальным, при этом он не отталкивает, а притягивает внимание, благодаря чему за рулем Ситроен С4 Пикассо Вы точно не останетесь незамеченными на дороге.

 


Стильные светодиодные огни и фирменная радиаторная решетка Ситроен добавляют автомобилю представительности и статусности. Что же касается габаритных размеров, то по длине кузова модель относится к С-классу, но за счет увеличенной колесной базы Citroen C4 Picasso можно отнести уже к D-классу. Как и любой семейный автомобиль, данная модель рассчитана на регулярные длительные поездки, а такая колесная база избавит от раскачки на дороге и обеспечит уверенное управление. Особого внимания заслуживает клиренс обновленного автомобиля. Семиместный минивэн подразумевает не только поездки по хорошо оборудованным трассам, но и семейные выезды на природу. Благодаря тому, что новая модель создавалась на революционно новой платформе, инженерам и дизайнерам удалось существенно увеличить клиренс. Как видно из видеообзора, даже препятствие с высотой 21 сантиметр не доставит сложностей. Такой результат недостижим для большинства седанов и хэтчбеков.

ИНТЕРЬЕР

Салон автомобиля заслуживает отдельного внимания. Мягкий и приятный на ощупь пластик, выразительная фактура и обилие инновационных опций для управления и комфорта. Даже в средних комплектациях модели доступна электрическая поясничная регулировка сидений. Подлокотники в сиденьях переднего ряда выполнены очень оригинально: за счет регулировки по высоте пассажир и водитель любого роста смогут чувствовать себя комфортно и непринужденно. В более богатых комплектациях сиденья снабжены удобными выезжающими валиками для ног, мягкими подголовниками и другими привлекательными новинками от производителя. При разработке интерьера салона большое внимание уделено функциональности: в автомобиле огромное количество ниш, отсеков и ящиков, позволяющих разместить все необходимое для длительной семейной поездки. Перчаточный ящик, к примеру, оборудован системой охлаждения, что позволяет создать особые условия для хранения некоторых вещей.


Задний ряд сидений — это важная характеристика для любого семейного автомобиля. Citroen C4 Picasso отличается отсутствием центрального туннеля, что крайне удобно для поездок с детьми или пожилыми людьми. Как правило, этот туннель часто пачкается и создает массу неудобств для пассажира на центральном сиденье. Что же касается свободного места, то его в салоне предостаточно. В любой комплектации автомобиля на сиденьях предусмотрены столики и воздуховоды с электрической регулировкой. Благодаря этому для пассажиров переднего и заднего ряда можно создать различные температурные условия. Каждое из задних сидений не только регулируется по углу наклона спинки, но и снабжено креплениями для установки детского автокресла.

БАГАЖНИК

Одно из главных достоинств нового Citroen C4 Picasso — это многофункциональное и вместительное багажное отделение. Объем багажника составляет 563 литра — отличный показатель для автомобиля в данном классе. Трансформация сидений второго ряда в идеально ровный пол значительно увеличивает вместительность багажного отделения и делает его пригодным для перевозки длинномерных грузов (если разложить хотя бы одно сиденье, это создаст ровную площадку длиной 175 сантиметров). Сиденья третьего ряда легко достаются, а посадка в автомобиль не вызывает никаких сложностей.


ВОДИТЕЛЬСКОЕ КРЕСЛО

Общая высота автомобиля обеспечивает комфортную и легкую посадку для человека абсолютно любого роста. Водительское сиденье в меру жесткое и оснащено многочисленными регулировками (высота, угол наклона, поясничная регулировка).


Самые дорогие комплектации автомобиля оснащены сиденьями с функцией памяти. Удобный подлокотник идеально подходит для комплектаций с механической коробкой передач: рука ложится удобно на рычаг и не устает даже при длительных поездках.

ДИНАМИКА

Для обеспечения широкого диапазона скоростных характеристик производитель оснастил автомобиль тремя вариантами двигателей. Первый — это 120-сильный атмосферный двигатель с объемом 1,6 литра, который поставляется в комплектации с пятиступенчатой механической трансмиссией.


Второй вариант — экономичный турбодизельный двигатель объемом 1,6 литра и мощностью 115 лошадиных сил, который комплектуется шестиступенчатой роботизированной трансмиссией. И, наконец, наиболее мощный и востребованный 150-сильный двигатель с классической автоматической шестиступенчатой коробкой передач. Для тест-драйва будет выбрана именно такая комплектация автомобиля, так как она лучше всего позволяет прочувствовать и максимальную степень комфорта, и высокий уровень динамики.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТ-ДРАЙВА

Для тест-драйва была выбрана одна из самых богатых комплектаций автомобиля с шестиступенчатой коробкой передач и 150-сильным двигателем. Несмотря на отсутствие панорамной крыши, количество света в салоне просто завораживает. Отличная обзорность и удобная посадка позволяют чувствовать себя комфортно и не отвлекаться от дороги. Визуально на водительском кресле ощущаешь себя выше, чем на других автомобилях С-класса. Это объясняется и увеличенным клиренсом, и внушительной высотой кузова. Что же касается трансмиссии, то передачи переключаются плавно. Двигатель работает тихо, да и шумоизоляция от дороги и от других автомобилей соответствует самым высоким стандартам.


Сиденья снабжены поясничной регулировкой и функцией массажа, что особо актуально при длительных поездках. Особого внимания заслуживает приборная панель, представленная удобным сенсорным дисплеем. Опционал автомобиля крайне обширен, а выводимую на экран приборной панели информацию можно выбирать самостоятельно. За счет высокого крутящего момента 150-сильного двигателя обеспечивается непревзойденная динамика. Даже на коротком участке дороги во время тест-драйва удалось быстро разогнаться до внушительной скорости. Запас для обгона на скоростной трассе поможет чувствовать себя уверенно и безопасно.


Использование современных технологий при разработке двигателей позволило существенно сократить расход топлива. Наиболее привлекательные показатели демонстрирует турбодизельный двигатель, который даже в смешанном режиме (как показал опыт двухдневной эксплуатации в городских условиях) не расходует больше 4-5 литров на 100 км пути. Выбранная для тест-драйва комплектация уже не столь экономична, но с учетом 150 л.

с. и класса автомобиля расход топлива в 8,5 литра на 100 км в смешанном режиме выглядит привлекательно.


Если кратко подытожить общие впечатления об автомобиле, то особого внимания заслуживают привлекательный внешний вид и комфортный интерьер салона: семиместных минивэнов на отечественном рынке не так и много, а Citroen C4 Picasso является одним из лучших вариантов. С точки зрения динамических и скоростных характеристик идеальным выбором станет комплектация с 150-сильным бензиновым мотором и шестиступенчатой автоматической трансмиссией. Автомобиль в целом получился очень успешным, о чем свидетельствует стремительный рост продаж, начиная с появления модели на рынке.

ВИДЕО-ОБЗОР

Для ознакомления с полной версией тест-драйв предлагаем посмотреть видео от ГК FAVORIT MOTORS.

Обзор Citroen C4 Picasso II

Citroen C4 Picasso (Ситроен С4 Пикассо) – стильный, элегантный и спортивный пятиместный компактвэн. Представлен в марте 2007 года на Женевском автосалоне. C4 Picasso построен на платформе Citroen C4.

Осенью прошлого года на Paris Motor Show 2006 состоялась премьера нового минивэна CITROEN – семиместного Grand С4 Picasso. Новинка стала достойным продолжением линейки однообъемных автомобилей CITROEN, которая теперь включает разные и одновременно взаимодополняющие Xsara Picasso, C4 Picasso и C8. Дебют новинки стал очень удачным – с момента премьеры и до конца 2006 г. в мире было продано 24 000 Grand С4 Picasso. В марте 2007 года на Женевском автосалоне был представлен новый пятиместный С4 Picasso.

С4 Picasso – это искусная работа дизайнеров и инженеров CITROEN. В нем продумана каждая деталь, этот автомобиль способен превратить путешествие на сотни километров в приятную прогулку.

Главное качество нового Picasso – огромный внутренний простор! Габариты (длина 4.47 м, ширина 1.83 м, высота 1.66 м) автомобиля позволяют 5 пассажирам комфортно разместиться в нем. Широкое панорамное лобовое стекло и боковые окна, узкие передние стойки и стеклянная крыша обеспечивают непревзойденную видимость и освещенность салона.

Модульный дизайн интерьера позволяет легко и быстро трансформировать салон автомобиля, в случае необходимости задние сидения складываются в пол. В автомобиле предусмотрено много отделений для хранения мелких предметов, только на передней панели их четыре! Объем вместительного багажника может варьироваться от 500 до 1734 л. Багажник также может быть оборудован большим съемным модульным ящиком, с помощью которого можно разделить багажное отделение на несколько отделений.

В Украину поставляется пятиместный С4 Picasso с бензиновыми двигателями мощностью 127 л.с. и 143 л.с. На выбор покупателя предлагаются три типа трансмиссий: 5-ступенчатая механика, 4-ступенчатый автомат и 6-ступенчатая роботизированная механика. Вспомогательные системы ABS, EBD, ESP, AFU, а также система помощи при трогании на подъеме сделают ежедневную езду на С4 Picasso легкой и приятной.

Салон С4 Picasso исключительно комфортен благодаря системе четырехзонального климат-контроля с индивидуальными блоками управления для водителя и переднего пассажира, звуконепроницаемым многослойным стеклам и датчикам качества воздуха, которые предупреждают появление загрязняющих частиц в салоне. Пассажиры могут выбрать тип освещения в салоне и воспользоваться лампами для чтения, вмонтированными в спинки передних сидений.

Как и Grand С4 Picasso, который получил 5 звезд в тестах EuroNCAP, пятиместный С4 Picasso отвечает самым высоким требованиям к безопасности пассажиров. В базовой комплектации автомобиля есть 7 подушек безопасности (включая подушку для защиты колен водителя), 4 точки крепления системы ISOFIX и система предупреждения о непристегнутых ремнях безопасности для всех сидений.

Citroen Grand C4 Picasso 2021 – комплектации, цены, новые Ситроен Гранд Ц4 Спейс Турер в наличии

Citroen C4 GRAND SPACETOURER 2016 года — это стильный минивэн с просторным семиместным салоном и великолепным техническим оснащением. Данный автомобиль является модификацией компактвэна С4 Picasso и прекрасно подходит для большой семьи, предпочитающей активный отдых и комфортные путешествия различной длительности. В экстерьере минивэна основный акцент сделан на оригинальную светотехнику, массивную радиаторную решётку с эмблемой французской марки и классический передний бампер. Благодаря гармоничному сочетанию этих и других дизайнерских решений Citroen C4 Picasso Grand выглядит очень эффектно и элегантно. Ещё одной особенностью автомобиля является великолепная обзорность, которая обеспечивается за счёт максимальной в своём классе площади застекления, большого лобового стекла и тонких передних стоек.

 

Новый Ситроен С4 Гранд Спейс Турер свободно вмещает 7 пассажиров, причём для каждого из них предусмотрено отдельное полноценное сидение. С помощью специального электропривода можно легко сложить спинки среднего ряда, благодаря чему создаётся простой и удобный доступ к последнему ряду кресел. В сложенном состоянии задние сидения размещаются под ровным полом багажного отделения. Комфортабельная обстановка в салоне автомобиля обеспечивается благодаря большому количеству удобных ниш для хранения различных предметов, продуманной системе освещения, системе вентиляции с датчиком контроля вредных примесей и встроенному освежителю воздуха. Кроме того, в качестве опции минивэн может быть оснащён двумя независимыми системами кондиционирования (отдельно для передних сидений и остальных рядов кресел), а также четырёхзонным климат-контролем, который обеспечит каждому пассажиру комфортную для него температуру.

 

В зависимости от варианта комплектации новый Ситроен С4 Спейс Турер оснащается либо надёжными бензиновыми двигателями VTi 120 и THP 150, либо сверхэкономичным турбодизелем e-HDi 115. Прекрасно сбалансированная подвеска обеспечивает великолепную плавность хода на любых дорожных покрытиях и невероятную устойчивость при прохождении поворотов вне зависимости от загруженности автомобиля. Высочайший уровень безопасности минивэна достигается благодаря фронтальным и боковым подушкам безопасности, антиблокировочной системе тормозов, системам распределения тормозных усилий и стабилизации курсовой устойчивости, а также за счёт совершенной системы помощи при экстренном торможении и других инновационных технологий. Купить Citroen Гранд Ц4 Пикассо 2016, посмотреть фото и цены или почитать отзывы вы можете на нашем сайте.

 

Citroen C4 Picasso и C4 Grand Picasso: свобода быть собой

Тяга компании PSA к производству экстравагантных, подчас нонкомформистских автомобилей привела к появлению двух версий одной модели Ситроен С4. Их отличительными чертами стали дерзкий стиль и функциональность, сочетание неповторимой эстетики и уникальных трансформационных способностей.

Международный показ

Citroen C4 Picasso в 7-местном исполнении, получивший приставку Grand, дебютировал на Парижском автошоу-2006. Годом позже свет увидела 5-местная модификация. Несмотря на общую платформу PF2, доставшуюся от Citroen C4 и Peugeot 307, автомобили разнились длиной кузова и элементами экстерьера.

Сходства и различия

Короткий вариант с габаритами 4470 x 1830 x 1680 мм, колесной базой 2728 мм, клиренсом 13 см, весом 1480 кг отличался динамичным силуэтом с оригинальными линиями корпуса, солидным фасадом, выразительной головной оптикой, крупным двойным шевроном, обширной площадью остекления в 5 кв. м (6,2 м² вместе с панорамой).

Гранд Пикассо представлял собой полноценный 7-местный минивэн (на 12 см длиннее собрата). Это позволило внутри установить дополнительные кресла, складывающиеся в ровный пол при необходимости перевозки крупногабаритных предметов. Багажный объем увеличивался с 348 до 576 литров. Владелец также мог превратить пассажирский транспорт в фургон с грузовым отсеком 1951 л путем сложения двух последних рядов и задействовать рейлинги на крыше. Помимо множества ниш и карманов для ручной клади предусмотрены тканевая сумка и тележка для покупок.

Силовые агрегаты

На российском рынке первое поколение продавалось с 2 вариантами моторов, разработанными в сотрудничестве с BMW:

  • 1,6-литровый 120-сильный атмосферник с 5МКПП в среднем расходовал 7,5 л/100 км;
  • мощный и экономичный турбированный двигатель (1,6 л., 155 л.с.) с 6-диапазонным «автоматом» разгонялся до 100 километров за 9,4 секунды, потреблял 6,9 л/100 км в комбинированном цикле.

Все модификации С4 Пикассо представлены с передним приводом, вентилируемыми дисковыми тормозами и традиционной для Citroen подвеской: независимой McPherson спереди и полузависимой многорычажной балкой сзади.

Комплектации

В России С4 Пикассо вышел в трех вариациях:

  • Сlassique (не предусматривалась для Grand Picasso) комплектовалась ГУРом, водительским креслом с регулировкой по высоте, передними электрическими зеркалами и стеклоподъемниками, подогревом сидений, кондиционером, бортовым компьютером с поддержкой CD и MP
  • В продвинутую Dynamique входили противотуманки, климат-контроль, полный электропакет, отделка руля кожей. Опционально доступны панорама, устройство Hands free, парковочный радар.
  • Топовая Exclusive выделялась богатым списком опций: кожаный салон, сиденья с памятью регулировок, парктроники, легкосплавные диски.

Высокая оценка безопасности

Минивэн считался наиболее надежным в своем сегменте – 35 пунктов из 37, что соответствовало 5 звездам по результатам тестов Euro NCAP. Базовое оснащение включало противотуманки, 6 подушек безопасности, ГУР, круиз-контроль, детские крепления Isofix, антиблокировочное устройство с распределителем тормозных усилий, ассистентами при пробуксовке и экстренной остановке (ABS, ESP, EBD, BAS, TCS), помощника при трогании на подъеме (HAC), парктроники, функцию выключения ближнего света с задержкой (Follow me home).

Рестайлинг

В 2010 г концерн PSA обновил C4 Picasso. Результатаы фейслифтинга — видоизмененный бампер и стильные фонари. Люксовая комплектация дополнялась новой цветовой гаммой обивки и черной глянцевой крышей BlackTop. Подвеску перенастроили, сделав мягче и комфортнее.

В это же время на заводе в Калуге стартовала крупноузловая сборка обеих моделей, адаптированных для российских климатических условий.

Развитие

Выпуск I поколения продолжался до 2014 г, но уже в 2013-м появилась следующая генерация вэна с прогрессивной платформой EMP 2 и увеличенной на 57 мм колесной базой (на 112 мм у Гранд). Конструкторы занизили уровень пола, укоротили свесы, уменьшили вес машины на 140 килограммов за счет использования высокопрочных сплавов. При прекрасной устойчивости модель обладала просторным салоном и самым большим багажников в классе MPV.

К бензиновым моторам добавился 115-сильный дизель в паре с 6-ступенчатой роботизированной трансмиссией со скромным потреблением топлива – 4 литра на «сотню» в смешанном цикле.

Дизайн

С4 Пикассо выделяли экстравагантный экстерьер с выразительным бампером, трапециевидной радиаторной решеткой, оригинальными очертаниями фар и линиями дневных ходовых огней.

В салоне центральное место занимал 7-дюймовый (опционально 12 дюймов) мультимедийный дисплей, заменяющий приборную панель. Уровень оснащения зависел от комплектации: Dynamique, Tendance или Intensive.

С4 Grand Picasso

Семиместная версия создавалась с учетом практичности и удобства. В штатное оборудование входили двухзонный климатический блок, мультимедийный модуль с навигатором и Bluetooth, панорамный экран с выводом параметров текущей поездки, активные системы помощи в пути. Дополнительно доступны массажные сиденья, подставки для ног, охлаждаемый перчаточный ящик, лампы для чтения, откидные столики, багажная дверь с электроприводом и прочее.

Обновление

Очередной рестайлинг практически стер внешние различия между однообъемниками C4 Picasso и С4 Grand Picasso. Идентичный фасад с помещенным на решетку радиатора номерным знаком, задние фонари с 3D-эффектом, свежий дизайн колес выделяли их на дороге. Для короткобазной разновидности предусмотрели элементы контрастного цвета: крышу, стойки, боковые зеркала.

Интерьер также обзавелся новыми оттеночными комбинациями, бортовой компьютер синхронизировался со смартфонами через приложения Аpple CarPlay или Android Auto. Из инновационных технологий появились: адаптивный круиз-контроль, открывание багажника без помощи рук, системы отслеживания усталости водителя, считывания дорожных знаков, мониторинга слепых зон, удержания машины в полосе.

Ребрендинг

В 2018 году Citroen объявил об отказе от названия Picasso и унификации всех представителей сегмента М под единым наименованием SpaceTourer, символизирующим свободу передвижения и неограниченные возможности для путешествий. Модернизация сократила моторную линейку для отечественных потребителей.  C4 СпейсТурер агрегатировался только с турбированным 1,6 THP (150 «лошадей») и автоматической коробкой. На Grand C4 SpaceTourer устанавливают 115-сильный 1,6 HDi в паре с «механикой».

C4 SpaceTourer и Grand C4 SpaceTourer предлагаются в 3-х комплектациях: Live, Feel, Shine. Для длиннобазной версии разработали специальное исполнение Rip Curl, созданное в тандеме с одноименной маркой одежды. Облик авто отличался литыми дисками R17, тонированными задними стеклами, наклейками на кузове, светлым интерьером, массажным креслом для водителя, нестандартными ковриками.

В настоящее время SpaceTourer полностью заменили Picasso и Grand Picasso.

Понравилось? Расскажите друзьям:

AUTO.RIA – Ситроен Гранд С4 Пикассо 2017 тест драйв и обзор Citroen Grand C4 Picasso с фото

В роли аквариума на колесах в нашей примерочной – вторая генерация Citroen C4 Picasso с приставкой Grand, что свидетельствует о повышенной его вместимости в виде двух дополнительных пассажирских мест. И об удлиненной на 55 мм колесной базе. Автомобиль приводится в действие 1,6-литровым дизельным двигателем семейства BlueHDI на 120 сил, оснащенным системой Stop&Start, и работающий в паре с 6-ступенчатой АКПП нового поколения EAT6.


Комплектация тестовой машины – самая максимальная для нашего рынка Shine, со стеклянной панорамной крышей, 17-дюймовыми колесными дисками, пакетом Park Assist 360, поворотными фарами и целой кучей “допов”, так что общая стоимость тестовой версии потянула более, чем на 900 тысяч гривен. Впрочем, и базовая версия ценою в 760 тыс.грн также богата на всевозможные удобства и современные навороты, что открывает перспективы экономии без особых потерь в качестве.

7-местный “Гранд Пикассо” второго поколения появился на украинском рынке три года назад и тогда на тест-драйве у нас также был дизельный автомобиль в максимальной комплектации. Близкое знакомство с французским минивэном обнаружило ресурс для совершенствования, так что теперь будет легко понять, над чем трудились инженеры целых три года и что в итоге из этого получилось.

Любители оценят

С появлением второго поколения Grand Picasso французы в который раз утвердились на рынке, как производители автомобилей с весьма неординарной внешностью. Сперва даже не покидало ощущение, что с новинкой перемудрили, особенно это касалось передка машины: вместо заостренного капота и непропорционально огромных фар передней оптики, которыми первое поколение C4 Grand Picasso могло по праву гордиться и выставлять их напоказ, появился массивный передок с маленькими фарами, приукрашенный ресничками дневных LED-огней. Зато появились невидимые глазу сминаемые зоны, снижающие риск травм для пешеходов — тоже немаловажный аспект.

Предложение о продаже

Так или иначе, но сам производитель остался доволен дизайном, о чем косвенно свидетельствует минимум доработок в рестайлинговой версии. В первую очередь это касается все тех же трехкомпонентных фар, большего количества хрома и более агрессивного переднего бампера. Более объемными стали задние фонари, а внутреннюю часть фамильного шеврона заполнили черным пластиком. Так что новой революции не произошло. Да и стоило ли ожидать чего-то еще, если автомобилей до рестайлинга было продано более 300 тысяч? Вот и решили в «Ситроене» поступить проверенным способом, аккуратно подчеркнув самые выделяющиеся детали.


Тест-драйв Citroen C4 1,2 Pure Tech


Тем не менее, пропорции кузова, да и большинство дизайнерских решений, все еще воспринимаются по меньшей мере необычно. Особенно, с учетом того, что встретить Grand Picasso на улицах Киева удается нечасто. Впрочем, это не упрек ему — такова украинская история семейных минивэнов, как класса, которые в силу своего низкой способности к преодолению бездорожья уступили место более универсальным кроссоверам. Но фишка нашего “Гранда” в том, что его салон с довольно высоким запасом пространства легко вмещает 7 взрослых седоков, а среди тех же кроссоверов таких «маршрутных такси» раз-два и обчелся, да и ценники их не столь дружелюбны.

Подсвети

Еще одним козырем не в рукаве, а на виду, для C4 Grand Picasso является его огромная панорамная крыша и площадь остекления вцелом. Снова-таки, нашему человеку это в диковинку — как это так, столько лишнего освещения и прикованных к машине любопытных взглядов окружающих? Тонировка по кругу — вот это по-нашему. Благо новое поколение помалу перерастает издержки лихих 90-х и становится все более открытым к новым веяниям.

Внутри обилие света визуально увеличивает и без того просторный салон, а сдвижной шторкой крыши не хочется пользоваться даже зимой. Наоборот, второй и третий ряд пассажиров чувствуют себя, как в океанариуме. Что касается водителя и его спутника справа, то и у них с обзорностью дела обстоят превосходно. Солнцезащитные козырьки можно не только сложить, но и сдвинуть назад, обнажив добрые полквадратных метра ветрового стекла. Особенно это актуально в пасмурную погоду при постоянном дефиците солнечного света.

Большие зоны ветровиков возле стоек — настоящая находка, очень помогают обзорности


Несмотря на топовую комплектацию, в салоне вовсе отсутствует кожа (для украинского рынка), а сиденья из былых излишне мягковатых превратились в умеренно жесткие, с удобным профилем и интересным внешним видом. Кроме этого, изменения в салоне коснулись только увеличенного до 7 дюймов центрального дисплея с емкостным экраном и продвинутым интерфейсом. 12-дюймовая приборная панель так и осталась на прежнем месте и возвышается по центру торпедо. На нее можно вывести множество информации, в том числе и карту с новой навигационной системы, которую можно масштабировать двумя пальцами. Только вот сомнительное это занятие, — тянуться к дисплею далеко и неудобно.

Кроме достаточного уровня освещения, куча-мала пассажиров в салоне имеет предостаточно ящиков и ниш для мелочевки, что позволяет не загромождать багажник. Особенно вольготно чувствует себя передний пассажир, кресло которого имеет функцию массажа (как и водительское) и регулируемую электроприводом (раньше только вручную) подушку для поддержки ног. С размещением скарба придется покумекать, ведь установленный на крышу багажный бокс испортит обзорность и будет давить морально. А еще каждый ряд обдувается индивидуальными воздуховодами, отчего прогревать салон в зимний период совсем несложно.


В остальном — салон большого Пикассо все так же удобен при трансформации и перевозке багажа, а единственная давящая в просторном салоне мысль касается стоимости замены ветрового стекла в случае его повреждения. Ведь угол его наклона не такой уж и большой, а на наших просторах напороться на камешек можно хоть в центре Киева в праздничный день.

Нехотя и плавно?

В целом передвижение в автомобиле генерирует по большей мере положительные эмоции, и именно сидя в салоне отчетливей всего ощущаешь результаты плодотворной работы инженеров. А все потому, что пассажирам (особенно третьего ряда) более не нужно бояться нехилой раскачки кузова на волнах асфальта и неприятного пробоя подвески на казалось бы небольших ямках.


Именно за это три года назад C4 Grand Picasso заслужил порцию критики. Без загрузки все было терпимо и даже на раскачку можно закрыть глаза, но когда в салон заходят еще шесть пассажиров, езда превращалась в аттракцион “пригнись на кочках”. Подвеску не просто пробивало с ужасным стуком, еще и аммортизаторы после сжатия расправлялись слишком легко, и с третьего ряда периодически долетали упреки, дескать, без защитного шлема ехать здесь как-то страшновато.


Тест-драйв Citroen C4 Grand Picasso


И как ни странно, былой проблемой на обновленном C4 и не пахнет. Подвеску не только перенастроили, но и поменяли расположение амортизаторов и точек крепления деталей подвески и колес. Это в корне изменило восприятие от езды. Гранд Пикассо остался комфортным и за счет длинной колесной базы все так же отменно проезжает неровности. Колдовать над рулевым управлением не пришлось, за счет лучшей сбалансированности подвески и возросшего темпа езды управлять машиной легко и приятно.


На мотор мы и тогда не жаловались — тянет ровно, без провалов; расход топлива, хоть и выше заявленного, но по-прежнему недосягаем для большинства нефранцузских автомобилей. Но в компании решили, что автомобилю не хватает огоньку — подвеску-то до ума довели, а значит, водители смогут держать более высокий средний темп, а для этого им понадобится более мощный двигатель. Сил он прибавил всего 5, зато крутящий момент увеличили с 270 до 300 “ньютонов” — и попали в яблочко: больше ему не нужно, а от ленцы избавились.

Это касается и загруженного «по самое не хочу» автомобиля. Причем, бодрые обгоны на трассе даются мотору без заметного увеличения расхода топлива, который за все время теста не добрался даже до 6 литров на 100 км. Уже за это от движка можно фанатеть. А еще, как не удивительно, от плавной работы “коробки-автомата”. Доработанная КПП Aisin переключает передачи аж на 40% быстрее прежней и шустро принимает решение по поводу кикдауна во время разгона в пол. Правда, рычаг самой КПП не переехал в более привычное место между сиденьями или хотя бы на центральную панель, а все также маскируется рядом с рычагом управления стеклоочистителя на рулевой колонке.


Даже имея опыт вождения автомобилей с подобным размещением селектора приходится привыкать, а невнятные промежуточные положения рычага заставляют быть крайне осторожным, чтобы вместо паркинга не включить вдруг задний ход. Однако, проблемы могут возникнуть только на скорости 0 км/ч — на ходу автомат позволяет легко прогнозировать ускорения при перестроениях в городском потоке и не дергаться в пробках. Старания специалистов заметны и в улучшенной звукоизоляции — что-то они там доработали, и по моим субъективным суждениям на магистральных скоростях в салоне стало тише.

Плавность хода и бравый мотор – это замечательно, но что если водителю минивэна нужно спешить и от этого часто перестраиваться в потоке, когда подвеска работает на пределе? Тут уже сказываются размеры кузова: при резкой переставке корму ощутимо забрасывает вперед, так что помощь ESP всегда кстати. То же самое с системой стабилизации происходит и при резком вхождении в поворот — загруженное наружное колесо тут же начинает соскальзывать, а при повороте руля чувствуется недостаточная поворачиваемость. Но с учетом габаритов Grand Picasso это как бы в пределах нормы — куда хуже то, что в быстрых поворотах, и даже при аккуратном переезде “лежачих полицейских”, по салону начинает раздаваться скрип пластиковых элементов. На жесткость кузова влияют и крупные габариты, и большое количество стекла.

Возьмите подлиннее

Среди конкурентов Citroen C4 Grand Picasso слабых игроков нет — это и Opel Zafira Tourer и Seat Alhambra. Оба автомобиля не новые, продаются не шибко хорошо, да и цены на них кусаются. Кроме того, у Ситроена есть пусть и спорное, но все же важное преимущество в виде огромной панорамной крыши. Для главы семейства, в случае если автомобиль покупается все же для перевозки не только длинномеров, учтены основные требования — и в просторе и в быстром обогреве салона зимой, и в очень экономичном двигателе.


Citroen C4 Grand Picasso подойдет не просто человеку семейному, любителю аматорских грузоперевозок, или любящему путешествовать — скорее, кому-то с большим и открытым сердцем, не стесняющемуся проявить себя и готовому ловить момент в полном соответствии с известной латинской поговоркой. Причем, ему совсем не обязательно быть флегматичным тошнотиком на дороге: едва ли этот автомобиль с его замечательным мотором будет отставать от иных лихачей. Так что, голосуя чувствами, себе я выбрал бы именно Grand — причем, вовсе не из жадности.

Citroen и пустота: тест-драйв Grand С4 Picasso

“Мы используем друг друга, чтобы заполнить пустые места” — под эту песню Гребенщикова я выруливаю со стоянки дилерского центра Citroen. И после первых же метров четко понимаю: автомобильного тест-драйва не будет. Потому что новый автомобиль на него не явился. Поставьте рядом VW Touran – и вы поймете, что я имею в виду. Литры багажного отсека, тип трансмиссии и количество передач? Оставьте это на откуп немцам! Как театр начинается с вешалки, так и Citroen начинается и заканчивается с особого ощущения жизни. Тех розовых очков, которые продаются вместе с каждым новым автомобилем Citroen. Можно сколь угодно долго рассказывать о безумном дизайне, показывать пальцем на руль с неподвижной ступицей, крутить пальцем у виска, глядя на отдельные блоки управления “климатом” и путаться в количестве отсеков для мелочей. Все это так. Но главное — в “ощущении Citroen”.

Ступица руля неподвижна, вращается только обод — это нынешняя «фишка» Citroen. Обратите внимание на тонкий рычажок роботизированной коробки, торчит у руля. Точно такой же был у Citroen DS

Тихо и плавно катит «большой» Grand C4 Picasso по минским улицам. Мотора не слышно, подвеска баюкает пуховой периной. В огромном лобовом стекле, заходящем на крышу – солнце, небо. Голубая бездна настроения, улыбки на лице. Того, ради чего люди покупают автомобили с двойным шевроном. Не ездить. А летать, земли не касаясь. Причем если поставить рядом с Grand C4 Picasso любого из немецких конкурентов – они сотрут “француза” в порошок. Повод для теста: новый 1,6-литровый 140-сильный мотор “в паре” с шестиступенчатым “роботом”. На фоне  “фольксвагеновских” DSG и TSI силовой агрегат Citroen нужно оставить доучиваться на второй год. К двигателю претензий нет: тихий, мощный, экономичный. Расход топлива в загородном цикле – 5,9 литра. Разгон? Достаточный, ускорением будут все довольны. Все портит “робот”: “тупит”, “дергает” при переключениях. Конечно, к нему можно привыкнуть. Но классический “автомат” работает лучше.

Ездовые дисциплины? «Робот» чуть подтормаживает, мотор тихий, мощный. Подвеская мягкая, шумоизоляция супер — дух «гидропневматических» Citroen в С4 Picasso есть. ..

И тут у французов рояль в кустах: есть и версия с классическим «автоматом»! Не нравится “робот”, хотите “автомат”? Если доплатить 500 евро, передач станет 4, а не 6. И расход топлива в городском цикле сразу увеличится на 1,9 литра… Поэтому, подумав, выбираем “робот”. Спишем его подергивания на оригинальность. Которой у Citroen хоть отбавляй. Панель приборов в стиле “Звездных войн” и далее по стандартному “ситроеновскому” списку. Чего не коснись – все странно. Поэтому и нет автомобиля на тесте: перед вами передвижной генератор настроения, излучатель волн. Там, где у немцев штангенциркуль, у французов бутылка Каберне, Лазурный берег. Что? С эргономикой проблемы? Заплутали в дебрях кнопок и меню? Зато какая атмосфера, какое настроение. И в этом – Citroen. И в этом – легче. Но легче тем, кто сможет уловить.

Активный драйв? Для этого покупайте Touran или S-Max. Citroen настраивали для комфортабельной езды

“Мы используем друг друга, чтобы заполнить пустые места” – в словах Гребенщикова еще и то, что каждому свое. Нормального выпускника технического ВУЗа будет коробить каждая деталь Citroen. Мой друг художник и поэт вдруг скажет: а в Citroen ведь как-то — легче. Особенно в пасмурный осенне-зимний день. С4 даже Шабаны превращает в провинцию Прованс. Серьезно, день в любом немецком автомобиле – и завтра на работу точно не опоздать. Citroen другой. С ним всегда есть место подвигу: цветы любимой, кофе с круассаном, да и ладно, что на работу опоздал.

При всей своей психоделичности Grand C4 Picasso удивительно практичен: размеры салона как у «больших» вэнов а-ля Sharan и Voyager

При этом Grand C4 Picasso на удивление практичен: полноценные семь мест. Ровный пол, большой багажник 576-1951 л, возможности трансформации – все при нем. Формально его можно даже причислить к классу “больших вэнов” а-ля VW Sharan. Автомобиль – просторен, удобен и практичен. Но сел за руль… И снова любовь и ненависть: дурацкий рычажок “коробки” в стиле “мы вспомнили DS”, опять же, этот неподвижный руль. Поэтому в большом автомобильном супермаркете Grand Picasso должен продавать в не в отделе “автомобили”, а в отделе “настроение” – его в нем больше, чем железа.

Grand C4 Picasso и путешествия — слова-синонимы. Мягкая подвеска, удобная посадка, отличная шумоизоляция. Но на большой скорости машину «переставляет» порывами ветра

Что с ценами? 20 706 евро стоит протестированная версия Grand C4 Picasso с 140-сильным турбомотором 1.6 и «роботом» коробкой. 21 216 стоит версия с «автоматом». Кто меньше? Самый грозный соперник — Opel Zafira. 18 382 евро за версию 1.8, 140 л.с. и коробкой-«роботом». Но там о космосе ни слова, да и опелевский «робот» работает, как вчерашняя выпускница автошколы. VW Touran 1.4 TSI c коробкой DSG стоит 21,5 тысяч евро — примерно те же деньги. Но за его «семиместность» нужно будет доплатить. Впрочем, подробные технические характеристики, цены и комплектации Citroen C4 Grand Picasso – в нашем каталоге. 

Редакция выражает признательность официальному импортеру Citroen ООО «Вуатюр де Франс» за предоставленный на тест автомобиль.

«Детское» зеркало заднего вида удобно

Количество отсеков поражает: С4 в этой номинации чемпион

«Клима» раздельная в буквальном смысле: у пассажира точно такой же блок

Задние сиденья раздельные, со всеми регулировками. Складываются и вынимаются — трансформер!

Столики и карманы в спинках передних сидений для этого класса не новость. Но — приятно

Вариант трансформации под названием «лимузин». Сложен средний ряд, ноги полностью вытянуты

Даже в семиместной версии багажник есть: C4 Grand Picasso очень просторен

Ровный пол и объем почти два кубометра: это багажник, мечта туриста. Проверено: можно спать

А поводом для теста был новый двигатель: 1.6 Turbo, 140 л.с. Разработан вместе с BMW. Поэтому претензий нет: разгон хорош, а звук приятен

Будьте в курсе всех событий на рынке новых автомобилей от официальных дилеров в Беларуси! Следите за акциями, скидками и специальными предложениями на каналах автопортала Domkrat. by – и делайте правильный выбор своего будущего автомобиля!