Ремонт коробки передач газ 3110 – простой ремонт коробки передач «Волги», «ГАЗели» и «Соболя»

Содержание

Ремонт ГАЗ 3110 (Волга) : Разборка коробки передач

1. Очистить от грязи и вымыть снаружи коробку передач.
2. Отвернуть маслоналивную и маслосливную пробки и слить масло из коробки передач, если ранее этого сделано не было.

 Разборка коробки передач ГАЗ 3110

 

 Разборка коробки передач ГАЗ 3110

3. Снять выжимной подшипник сцепления и поролоновое кольцо 1 с направляющей втулки. 4. Отвернуть болты и снять заднюю опору двигателя с кронштейном, если этого не сделали при снятии коробки передач с автомобиля.
5. Вывернуть выключатель света заднего хода с прокладкой.
 Разборка коробки передач ГАЗ 3110 Разборка коробки передач ГАЗ 3110 Разборка коробки передач ГАЗ 3110
6. Отвернуть болт 1 крепления стопора привода спидометра, снять стопор 2 и привод 3 спидометра. 7. Вывернуть сапун. 8. Отвернуть четыре болта 1 и снять корпус 2 рычага переключения передач с прокладкой.

 Разборка коробки передач ГАЗ 3110

 Разборка коробки передач ГАЗ 3110

 Разборка коробки передач ГАЗ 3110

9. Отвернуть три болта 1 и снять крышку подшипника первичного вала с направляющей втулкой 2 выжимного подшипника сцепления с прокладкой. 10. Отвернуть болт крепления оси промежуточной шестерни заднего хода на переднем картере коробки передач. 11. Снять стопорное кольцо подшипника первичного вала при необходимости его замены.
 Разборка коробки передач ГАЗ 3110
13. Разъединить передний и задний картеры коробки передач. Для этого можно зажать удлинитель в тисках с мягкими накладками на губки и ударять медным молотком по приливам с отверстиями крепления переднего картера к картеру сцепления. При этом стараться не порвать прокладку. 14. Вынуть из посадочного места под передний подшипник промежуточного вала на переднем картере коробки передач регулировочные кольца 24 (см. рис. Пятиступенчатая коробка передач), если они были установлены.
12. Отвернуть десять болтов крепления переднего картера коробки передач к заднему картеру.
 Разборка коробки передач ГАЗ 3110
 Разборка коробки передач ГАЗ 3110 Разборка коробки передач ГАЗ 3110
15. Отвернуть два болта 1 крепления и снять пластину 2 фиксаторов штоков с прокладкой. 16. Вынуть три пружины фиксаторов. 17. Установить шток включения 5-й передачи и заднего хода в положение включения заднего хода.
 Разборка коробки передач ГАЗ 3110 Разборка коробки передач ГАЗ 3110
 
18. Отвернуть стопорные болты крепления вилок переключения к штокам. 19. Промаркировать вилки переключения передач (их принадлежность к штокам и ориентация). Выбить штоки выколоткой из мягкого материала и снять их. Первым снимают шток 3 включения 5-й передачи и заднего хода, вторым — шток 1 включения 1-й и 2-й передач, а последним — шток 2 включения 3-й и 4-й передач. При снятии штока включения 3-й и 4-й передач следить за тем, чтобы не потерять стопорный палец, установленный в отверстии што-ка. Снять вилки переключения 1-й и 2-й и 3-й и 4-й передач со скользящих муфт синхронизаторов.
 Разборка коробки передач ГАЗ 3110 Разборка коробки передач ГАЗ 3110
 Разборка коробки передач ГАЗ 3110
20. Вынуть шарики фиксаторов, подставив
руку и протолкнув их отверткой через отверстия внутрь картера.
21. Вынуть два стопорных плунжера с помощью специального инструмента или проволоки, загнутой крючком.
22. Если необходимо разобрать шток включения 5-й передачи и заднего хода, то сначала надо вывернуть стопорный болт 1, а затем снять со штока головку 2, блокировочную втулку 3 и пружину 4.
 Разборка коробки передач ГАЗ 3110 Разборка коробки передач ГАЗ 3110 Разборка коробки передач ГАЗ 3110
23. Отвернуть болт крепления оси промежуточной шестерни заднего хода на заднем картере коробки передач. 24. Разжать щипцами стопорное кольцо заднего подшипника вторичного вала и, ударяя выколоткой из мягкого материала по торцу, выпрессовать вторичный вал. 25. Вынуть одновременно из заднего картера коробки передач вторичный вал в сборе с первичным, промежуточный вал и ось промежуточной шестерни заднего хода.

 Разборка коробки передач ГАЗ 3110
 Разборка коробки передач ГАЗ 3110

26. Проверить, что синхронизатор 3-й и 4-й передач установлен в нейтральное положение.

27. Разъединить первичный и вторичный валы, обратив внимание на то, что насыпные ролики (14 шт.) переднего подшипника вторичного вала могут выпасть из гнезда первичного вала.

28. Если в процессе эксплуатации выявилась течь масла из коробки передач через сальники, дефектные сальники необходимо выпрессовать.

простой ремонт коробки передач «Волги», «ГАЗели» и «Соболя»

Для ремонта отдельных узлов и агрегатов автомобилей используются ремонтные комплекты, которые значительно облегчают задачу покупки всех нужных деталей. Ремкомплекты широко используются и для ремонта коробок передач автомобилей ГАЗ — об этих ремкомплектах, их составе и типах, а также о применимости и производителях подробно рассказано в данной статье.


Назначение ремкомплектов для КПП автомобилей ГАЗ

В легковых и грузовых автомобилях ГАЗ семейств «Волга», «ГАЗель», «Соболь» и «Баргузин» используется единый модельный ряд механических коробок передач, которые, к сожалению, не могут похвастаться высокой надежностью работы. Особенно это относится к коммерческим грузовикам — КПП в них при активной эксплуатации подвергаются значительным нагрузкам, вследствие чего многие детали довольно быстро вырабатывают свой ресурс. Поэтому владельцы автомобилей Горьковского автозавода вынуждены периодически производить ремонт коробки передач и многих других агрегатов.

Обычно ремонт КПП сводится к замене наиболее изношенных деталей — шестерен, но вместе с ними почти всегда заменяются манжеты, подшипники, ролики, шайбы и другие детали. Также при ремонте коробки передач всегда требуется замена прокладок, которые после снятия не могут использоваться вторично.

Таким образом, практически при каждом ремонте коробки передач автомобилей ГАЗ возникает необходимость в подшипниках, шайбах, манжетах и прокладках. Сегодня все эти детали можно купить в наборе — они входят в состав ремонтных комплектов, предназначенных специально для ремонта КПП ГАЗ. Ремкомплект значительно облегчает ремонт, он снимает необходимость ходить по магазинам и покупать мелкие детали по отдельности, а значит, позволяет отремонтировать или провести профилактику коробки передач значительно быстрее и с меньшими затратами.

  • Ремкомплект ГАЗ-3302 Бизнес КПП (подшипники SKF,сальники,прокладки,герметик) АВТОРГ

    5 100 ₽
  • Подшипник ступицы ГАЗ-3307,ГАЗон Next задней комплект ВОЛЖСКИЙ СТАНДАРТ

    2 040 ₽
  • Ремкомплект ГАЗ-3110,3302 КПП (подшипники,прокладки,сальники,шайбы) Н/О АВТОРГ

    3 930 ₽
  • Ремкомплект ГАЗ-3309,33104 КПП (подшипники,прокладки,сальники) АВТОРГ

    4 220 ₽
  • Ремкомплект ГАЗ-3110,3302 КПП (подшипники,прокладки,сальники,шайбы) С/О АВТОРГ

    3 740 ₽
  • Подшипник ступицы ГАЗ-3302,ГАЗель Next задней комплект ВОЛЖСКИЙ СТАНДАРТ

    1 410 ₽
  • Ремкомплект ГАЗ-3110,3302 КПП подшипники и прокладки (в упаковке ГАЗ) (ОАО ГАЗ)

    2 720 ₽
  • Ремкомплект ГАЗ-33104 КПП дв.CUMMINS (подшипники, сальники) АВТОРГ

    4 360 ₽
  • Ремкомплект ГАЗ-3302 крепления рессоры (щека-2шт., болты-3шт.) упаковка ГАЗ (ОАО ГАЗ)

    615 ₽
  • Ремкомплект ЗИЛ-4331 шкворня

    1 250 ₽

Типы и состав ремкомплектов

На сегодняшний день выпускается несколько типов ремкомплектов для КПП ГАЗ, которые отличаются по своему назначению:

  • Малые ремкомплекты для КПП;
  • Большие ремкомплекты для КПП;
  • Ремкомплекты для вторичного вала коробки передач;
  • Ремкомплекты для корпуса рычага коробки передач.

Состав ремонтного комплекта зависит от его типа. Малые и большие ремкомплекты предназначены для общего ремонта КПП, поэтому они содержат наибольшее количество деталей: игольчатые и шариковые подшипники различного назначения (первичного, промежуточного и вторичного вала, коленчатого вала и т.д.), ролики, манжеты, прокладки, кольца, шайбы, болты, пружины, штифты, заглушки и многое другое.

Главное отличие малых и больших ремкомплектов заключается, как нетрудно понять, в их комплектности. Так, малые ремкоплекты обычно содержат в себе только подшипники, манжеты и прокладки, а в больших ремкомплектах кроме подшипников, прокладок и манжет находится все, что нужно для полного ремонта КПП (за исключением, конечно, основных деталей коробки — шестерен, валов и т.д.).

Состав ремонтных комплектов для вторичного вала и корпуса рычага КПП значительно отличается от описанного выше. В частности, ремкомплект вторичного вала содержит в себе только стопорные кольца, шайбы и штифты, а ремкомплект корпуса рычага — штифты, колпачки с пружинами и некоторые другие детали.

Таким образом, перед покупкой ремкомплекта нужно оценить сложность ремонта КПП и необходимые для его проведения детали. В этом случае не возникнут ситуации, когда купленного ремонтного комплекта будет недостаточно или, напротив, его деталей будет слишком много.


Применимость ремкомплектов коробок передач ГАЗ

Как мы уже отметили выше, на легковых автомобилях «Волга» и коммерческих грузовиках «Соболь», «ГАЗель» и «Баргузин» используются однотипные механические коробки передач, поэтому для них используются одинаковые запасные части и ремкомплекты. Если говорить конкретно, то представленные сегодня на рынке ремонтные комплекты с одинаковым успехом могут применяться для ремонта КПП следующих автомобилей:

  • Семейство «Волга» — ГАЗ-3102, 31029,3110;
  • Семейство «ГАЗель» — ГАЗ-2705, 3221, 3302, 33023, 33027;
  • Семейство «Сооболь» и «Баргузин» — ГАЗ-2217, 2310, 2752.

Однако здесь есть и исключения. Например, необходимо использовать разные ремкомплекты для «ГАЗелей» до 2003 и после 2003 года выпуска, так как в 2003 году на эти грузовики стали устанавливать другой двигатель, что повлекло и изменения в КПП. Подобные исключения есть и в отношении других автомобилей ГАЗ, что обязательно необходимо учитывать при покупке ремонтных комплектов.


Производители ремкомплектов и их комплектующих

Ремонтные комплекты ГАЗ и детали для них производятся несколькими отечественными предприятиями, а также рядом зарубежных заводов. Причем здесь возможны несколько случаев:

  • Ремкомплект собран и упакован на заводе ГАЗ, но комплектующие для него предоставили иные отечественные предприятия — обычно эти ремонтные комплекты продаются, как оригинальные «ГАЗовские»;
  • Ремкомплект собран и упакован сторонним производителем из собственных деталей или из деталей других производителей;
  • Ремкомплект собран зарубежным предприятием.

Наибольшее внимание уделяется производителю подшипников, которые используются в ремкоплекте. Сегодня в отечественных ремонтных комплектах наиболее часто используются подшипники бренда VBF, произведенные на ЗАО «ВПЗ» (Волгоградский подшипниковый завод №23). Более или менее широкое распространение в нашей стране получили детали и ремкомплекты Coram (Италия), Limex (собираются в Санкт-Петербурге из комплектующих из Словакии и других стран) и другие.

На сегодняшний день ремкомплекты ГАЗ имеют невысокую стоимость и значительно облегчают ремонт КПП, чем обусловлена их популярность и востребованность на рынке. Покупая ремонтный комплект для КПП, автовладелец экономит время и силы, достигая лучшего результата в ремонте коробки передач.


Ремонт ГАЗ 3110 1996-2004: сборка коробки передач

1. Запрессовать в удлинитель заднего картера два сальника заподлицо с торцем удлинителя, если их снимали. Их рабочие кромки должны быть направлены внутрь усилителя.

2. Установить в канавку заднего картера стопорное кольцо шарикового подшипника вторичного вала, если его снимали.
3. Установить на вторичном валу скользящую муфту синхронизатора 5-й передачи и заднего хода в положение включения заднего хода.
4. Надеть на вторичный вал первичный вал так, чтобы не выпали насыпные ролики. При этом следить, чтобы выступы блокирующего кольца на первичном валу вошли в пазы ступицы синхронизатора 3-й и 4-й передач.
5. Соединить вторичный вал в сборе с первичным в комплект, с блоком шестерен и осью промежуточной шестерни заднего хода, введя соответствующие шестерни в зацепление. Для удобства дальнейшего монтажа можно связать получившийся комплект веревкой.
6. Установить в вертикальное положение в тисках заднюю часть картера.
7. Вставить в заднюю часть картера комплект валов, разжать стопорное кольцо и запрессовать в посадочные места на задней части картера шариковые подшипники вторичного вала и блока шестерен, прилагая усилие попеременно на торец шестерни 1-й передачи вторичного вала и торец промежуточного вала до тех пор, пока стопорное кольцо не будет обжимать наружное кольцо шарикового подшипника. После этого провести окончательную запрессовку до момента посадки стопорного кольца одновременно в канавку задней части картера и в канавку подшипника.
8. Установить в посадочное место на задней части картера ось промежуточной шестерни заднего хода и завернуть болт крепления, не затягивая его.
9. Установить заднюю часть картера коробки передач в горизонтальное положение.
10. Вставить в пазы скользящих муфт синхронизаторов вилки переключения соответствующих передач.
11. Установить стопорные плунжеры между отверстиями для штоков 3-й и 4-й, 1-й и 2-й и 5-й передач, а также передачи заднего хода. Для монтажа плунжеров рекомендуется использовать оправку и бородок, но для этого придется удалить заглушку и после монтажа установить новую. Поэтому легче постараться вставить плунжеры без оправки.
12. Установить в отверстие штока переключения 3-й и 4-й передач стопорный палец.
13. Установить шток переключения 3-й и 4-й передач в отверстие картера и головку вилки переключения 3-й и 4-й передач. Закрепить вилку на штоке стопорным болтом.
14. Установить шток переключения 1-й и 2-й передач в отверстие картера и головку вилки переключения 1-й и 2-й передач. Закрепить вилку на штоке стопорным болтом.
15. Установить стопорный плунжер до упора в шток переключения 3-й и 4-й передач.
16. Провести сборку штока переключения 5-й передачи и заднего хода, если он подвергался разборке.
17. Вставить шток в отверстие картера и отверстие вилки переключения 5-й передачи и заднего хода. Закрепить вилку на штоке стопорным болтом. При монтаже штока необходимо обратить внимание на правильность установки пружины блокировочной втулки (один конец должен быть вставлен в отверстие в стенке заднего картера, а другой заведен в выемку блокировочной втулки так, чтобы ус блокировочной втулки был прижат к головке штока переключения 5-й передачи и заднего хода).
18. Установить шток переключения 5-й передачи и заднего хода в нейтральное положение.
19. Установить шарики и пружины фиксаторов в соответствующие отверстия.
20. Установить пластину фиксаторов штоков с прокладкой на место и затянуть два болта крепления пластины.
21. Если при ремонте коробки передач заменяли либо один из картеров коробки, либо блок шестерен (или его детали), то необходимо определить размер толщины регулировочных колец 24 (рис. Пятиступенчатая коробка передач), чтобы обеспечить необходимый осевой зазор блока шестерен (см. подраздел 3.3.19). После этого установить подобранный по требуемой толщине пакет регулировочных колец в посадочное место шарикового подшипника на передней части картера.
22. Установить в вертикальное положение в тисках заднюю часть картера с валами.
23. Установить паронитовую прокладку.
24. Установить переднюю часть картера, совместив соответствующие отверсия с установочными втулками, и напрессовать его на шариковые подшипники первичного вала и блока шестерен, ударяя молотком из мягкого металла по приливам передней части картера. При этом первичный вал необходимо вытягивать вверх.
25. Завернуть десять болтов крепления переднего и заднего картеров равномерно по диагонали моментом 14–18 Н·м (1,4–1,8 кгс·м). При этом надо учесть, что два верхних болта более длинные (размер M8–6gx35), остальные восемь болтов имеют размер M8–6gx30.
26. Установить стопорное кольцо в канавку шарикового подшипника первичного вала.
27. Если заменялся сальник первичного вала, то его необходимо запрессовать в крышку подшипника до упора с помощью оправки.
28. Установить крышку подшипника с прокладкой и завернуть три болта крепления моментом 14–18 Н·м (1,4–1,8 кгс·м).
29. Завернуть в передний картер болт крепления оси промежуточной шестерни заднего хода и окончательно затянуть оба болта крепления оси моментом 44–56 Н·м (4,4–5,6 кгс·м).
30. Завернуть в передний картер сапун и выключатель света заднего хода с прокладкой.
31. Установить в картер привод спидометра со стопором и завернуть болт крепления стопора.
32. Ввернуть маслозаливную пробку.
33. Установить корпус рычага переключения передач с прокладкой и завернуть четыре болта крепления моментом 14–18 Н·м (1,4–1,8 кгс·м).
34. Смазать трансмиссионным маслом направляющую втулку выжимного подшипника сцепления.
35. Установить поролоновую прокладку на направляющую втулку, смазав предварительно втулку трансмиссионным маслом.
36. Установить на направляющую втулку выжимной подшипник с муфтой.

Разборка и сборка КПП ГАЗ-3110

Страница 1 из 4

1. Очистить от грязи и вымыть снаружи коробку передач.

2. Отвернуть маслоналивную и маслосливную пробки и слить масло из коробки передач, если ранее этого сделано не было.

3. Снять выжимной подшипник сцепления и поролоновое кольцо 1 с направляющей втулки.

4. Отвернуть болты и снять заднюю опору двигателя с кронштейном, если этого не сделали при снятии коробки передач с автомобиля.

5. Вывернуть выключатель света заднего хода с прокладкой.

6. Отвернуть болт 1 крепления стопора привода спидометра, снять стопор 2 и привод 3 спидометра.

7. Вывернуть сапун.

8. Отвернуть четыре болта 1 и снять корпус 2 рычага переключения передач с прокладкой.

9. Отвернуть три болта 1 и снять крышку подшипника первичного вала с направляющей втулкой 2 выжимного подшипника сцепления с прокладкой.

10. Отвернуть болт крепления оси промежуточной шестерни заднего хода на переднем картере коробки передач.

11. Снять стопорное кольцо подшипника первичного вала при необходимости его замены.

Обязательно снимать стопорное большое кольцо, иначе не разъедините коробку.

Разборка коробки передач на ГАЗ 3110

Чтобы разобрать КПП на ГАЗ 3110, необходимо выполнить следующий порядок действий:

1. Очищаем от грязи и вымываем снаружи коробку передач.

2. Если при снятии этого сделано не было, откручиваем маслосливную и маслоналивную пробки и сливаем масло из коробки передач.

3. Далее снимаем с направляющей втулки выжимной подшипник сцепления и поролоновое кольцо №1.

4. Откручиваем болты и снимаем заднюю опору двигателя с кронштейном, если это не было сделано при снятии коробки передач.

5. Выкручиваем выключатель света заднего хода вместе с прокладкой.

6. Затем откручиваем крепежный болт №1 стопора привода спидометра, снимаем стопор №2 и привод №3 спидометра.

7. Выворачиваем сапун.

8. Откручиваем четыре болта №1 и снимаем корпус №2 рычага переключения передач вместе с прокладкой.

9. После этого откручиваем три болта №1 и снимаем крышку подшипника первичного вала с направляющей втулкой №2 выжимного подшипника сцепления с прокладкой.

10. Откручиваем крепежный болт оси промежуточной шестерни заднего хода на переднем картере КПП.

11. При необходимости замены стопорного кольца подшипника первичного вала снимаем его.

12. Дальше откручиваем десять крепежных болтов переднего картера коробки переключения передач к заднему картеру.

13. Разъединяем задний и передний картеры коробки передач. Для этого зажимаем удлинитель в тисках с мягкими накладками на губки и наносим удары с помощью медного молотка по приливам с крепежными отверстиями переднего картера к картеру сцепления. Здесь нужно постараться не порвать прокладку.

14. Если регулировочные кольца были установлены, вынимаем их из посадочного места под передний подшипник промежуточного вала на переднем картере КПП.

15. Затем откручиваем два крепежных болта №1 и снимаем пластину №2 фиксаторов штоков с прокладкой.

16. Вынимаем три пружины фиксаторов.

17. Теперь необходимо установить в положение включения заднего хода шток включения пятой передачи и заднего хода.

18. Откручиваем стопорные болты фиксации вилок переключения к штокам.

19. Помечаем вилки переключения передач любым удобным способом (их ориентация и принадлежность к штокам). Затем выбиваем штоки с помощью выколотки из мягкого материала и снимаем их. Первым снимается шток №3 включения пятой передачи и заднего хода, вторым снять шток №1 включения первой и второй передач, а последним снимают шток №2 включения третей и четвертой передач. Снимая шток включения третей и четвертой передач, следим за тем, чтобы не потерялся стопорный палец, который установлен в отверстии штока. Со скользящих муфт синхронизаторов снимаем вилки переключения первой, второй, третей и четвертой передач.

20. Далее извлекаем шарики фиксаторов, подставив руку и протолкнув их с помощью отвертки через отверстия внутрь картера.

21. Вынимаем два стопорных плунжера, воспользовавшись специальным инструментом или проволоки, загнутой крючком.

22. В случае необходимости разборки штока включения пятой передачи и заднего хода, необходимо первым делом выкрутить стопорный болт №1, после чего снять со штока головку №2, блокировочную втулку №3 и пружину №4.

23. Затем на заднем картере коробки передач откручиваем крепежный болт оси промежуточной шестерни заднего хода.

24. Разжимаем стопорное кольцо заднего подшипника вторичного вала с помощью щипцов и, нанося удары выколоткой из мягкого материала по торцу, выпрессовываем вторичный вал.

25. Одновременно из заднего картера коробки передач  извлекаем вторичный вал в сборе с первичным, а также промежуточный вал и ось промежуточной шестерни заднего хода.

26. Проверяем, чтобы синхронизатор третей и четвертой передач был установлен в нейтральное положение.

27. Дальше разъединяем первичный и вторичный валы, следя за тем, чтобы насыпные ролики (14 шт.) переднего подшипника вторичного вала не выпали из гнезда первичного вала.

28. В случае выявления при эксплуатации течи масла из коробки передач через сальники, дефектные сальники подлежат выпрессовке и дальнейшей замене новыми.

Для разборки вторичного вала выполняем следующие действия:

1. Устанавливаем вторичный вал в вертикальное положение.

2. Затем снимаем стопорное №1 и пружинное №2 кольца синхронизатора третей и четвертой передач.

3. Поддеваем вверх с помощью двух отверток шестерню третей передачи и сдвигаем ее вверх вместе с синхронизатором. Снимаем синхронизатор третей и четвертой передач. После этого снимаем шестерню третей передачи вместе с блокирующим кольцом. Помечаем удобным способом блокирующее кольцо относительно муфты.

4. Снимаем игольчатый подшипник шестерни третей передачи и помечаем его.

5. Далее снимаем стопорное кольцо упорных полуколец вторичного вала.

6. Снимаем 2 упорных полукольца.

7. Извлекаем стопорный шарик.

8. И снимаем шестерню второй передачи вместе с блокирующим кольцом. Помечаем удобным способом блокирующее кольцо относительно муфты.

9. Затем снимаем игольчатый подшипник шестерни второй передачи и помечаем его.

10. Снимаем синхронизатор первой и второй передач, а также шестерню первой передачи. Процедура выполняется аналогично снятию синхронизатора третей и четвертой передач, а также шестерни третей передачи (см. п.3-4).

11. Переворачиваем вал.

12. Снимаем пружинное и стопорное кольца ведущей шестерни привода спидометра.

13. После этого вынимаем стопорный шарик и снимаем ведущую шестерню привода спидометра.

14. Спрессовываем шариковый подшипник №1 и снимаем упорную шайбу. Далее снимаем шестерню №2 пятой передачи с блокирующим кольцом №3. Помечаем удобным способом блокирующее кольцо относительно муфты.

15. Затем снимаем игольчатый подшипник с распорной втулкой. Помечаем удобным способом игольчатый подшипник.

16. Снимаем стопорное кольцо.

17. И снимаем синхронизатор пятой передачи и заднего хода, а также шестерню заднего хода. Процедура выполняется аналогично снятию синхронизатора третей и четвертой передач, а также шестерни третей передачи (см. п.3-4).

Для разборки первичного и промежуточного валов выполняем следующие действия:

1. Если блокирующее кольцо осталось на первичном валу, его нужно снять.

2. Если насыпные ролики (14 шт.) переднего подшипника вторичного вала не были извлечены, извлекаем их сейчас.

3. Дальше снимаем стопорное кольцо №1 и пружинную шайбу №2 шарикового подшипника первичного вала. Затем с первичного вала спрессовываем шариковый подшипник №3.

4. С промежуточного вала спрессовываем шариковые подшипники №1 и, в случае необходимости, напрессованные венцы шестерен.

Чтобы разобрать ось промежуточной шестерни заднего хода, необходимо сначала выпрессовать пружинный штифт №1, а затем снять втулку №2. Далее снимается промежуточная шестерня №3 заднего хода с игольчатым подшипником.

Инструменты:

  • тиски с накладками из мягкого металла,
  • медный молоток,
  • выколотка из мягкого металла,
  • отвертки,
  • щипцы,
  • проволока,
  • набор ключей и головок.

(Visited 199 times, 1 visits today)

Похожие статьи:

Разборка коробки передач ГАЗ 3110 1996-2004

1. Очистить от грязи и вымыть снаружи коробку передач.
2. Отвернуть маслоналивную и маслосливную пробки и слить масло из коробки передач, если ранее этого сделано не было.

 Разборка коробки передач ГАЗ 3110

 

 Разборка коробки передач ГАЗ 3110

3. Снять выжимной подшипник сцепления и поролоновое кольцо 1 с направляющей втулки. 4. Отвернуть болты и снять заднюю опору двигателя с кронштейном, если этого не сделали при снятии коробки передач с автомобиля. 5. Вывернуть выключатель света заднего хода с прокладкой.
 Разборка коробки передач ГАЗ 3110 Разборка коробки передач ГАЗ 3110 Разборка коробки передач ГАЗ 3110
6. Отвернуть болт 1 крепления стопора привода спидометра, снять стопор 2 и привод 3 спидометра. 7. Вывернуть сапун. 8. Отвернуть четыре болта 1 и снять корпус 2 рычага переключения передач с прокладкой.

 Разборка коробки передач ГАЗ 3110

 Разборка коробки передач ГАЗ 3110

 Разборка коробки передач ГАЗ 3110

9. Отвернуть три болта 1 и снять крышку подшипника первичного вала с направляющей втулкой 2 выжимного подшипника сцепления с прокладкой. 10. Отвернуть болт крепления оси промежуточной шестерни заднего хода на переднем картере коробки передач. 11. Снять стопорное кольцо подшипника первичного вала при необходимости его замены.
 Разборка коробки передач ГАЗ 3110 13. Разъединить передний и задний картеры коробки передач. Для этого можно зажать удлинитель в тисках с мягкими накладками на губки и ударять медным молотком по приливам с отверстиями крепления переднего картера к картеру сцепления. При этом стараться не порвать прокладку. 14. Вынуть из посадочного места под передний подшипник промежуточного вала на переднем картере коробки передач регулировочные кольца 24 (см. рис. Пятиступенчатая коробка передач), если они были установлены.
12. Отвернуть десять болтов крепления переднего картера коробки передач к заднему картеру.
 Разборка коробки передач ГАЗ 3110 Разборка коробки передач ГАЗ 3110 Разборка коробки передач ГАЗ 3110
15. Отвернуть два болта 1 крепления и снять пластину 2 фиксаторов штоков с прокладкой. 16. Вынуть три пружины фиксаторов. 17. Установить шток включения 5-й передачи и заднего хода в положение включения заднего хода.
 Разборка коробки передач ГАЗ 3110 Разборка коробки передач ГАЗ 3110 
18. Отвернуть стопорные болты крепления вилок переключения к штокам. 19. Промаркировать вилки переключения передач (их принадлежность к штокам и ориентация). Выбить штоки выколоткой из мягкого материала и снять их. Первым снимают шток 3 включения 5-й передачи и заднего хода, вторым — шток 1 включения 1-й и 2-й передач, а последним — шток 2 включения 3-й и 4-й передач. При снятии штока включения 3-й и 4-й передач следить за тем, чтобы не потерять стопорный палец, установленный в отверстии што-ка. Снять вилки переключения 1-й и 2-й и 3-й и 4-й передач со скользящих муфт синхронизаторов.
 Разборка коробки передач ГАЗ 3110 Разборка коробки передач ГАЗ 3110 Разборка коробки передач ГАЗ 3110
20. Вынуть шарики фиксаторов, подставив руку и протолкнув их отверткой через отверстия внутрь картера. 21. Вынуть два стопорных плунжера с помощью специального инструмента или проволоки, загнутой крючком. 22. Если необходимо разобрать шток включения 5-й передачи и заднего хода, то сначала надо вывернуть стопорный болт 1, а затем снять со штока головку 2, блокировочную втулку 3 и пружину 4.
 Разборка коробки передач ГАЗ 3110 Разборка коробки передач ГАЗ 3110 Разборка коробки передач ГАЗ 3110
23. Отвернуть болт крепления оси промежуточной шестерни заднего хода на заднем картере коробки передач. 24. Разжать щипцами стопорное кольцо заднего подшипника вторичного вала и, ударяя выколоткой из мягкого материала по торцу, выпрессовать вторичный вал. 25. Вынуть одновременно из заднего картера коробки передач вторичный вал в сборе с первичным, промежуточный вал и ось промежуточной шестерни заднего хода.
 Разборка коробки передач ГАЗ 3110 Разборка коробки передач ГАЗ 3110

26. Проверить, что синхронизатор 3-й и 4-й передач установлен в нейтральное положение.

27. Разъединить первичный и вторичный валы, обратив внимание на то, что насыпные ролики (14 шт.) переднего подшипника вторичного вала могут выпасть из гнезда первичного вала.

28. Если в процессе эксплуатации выявилась течь масла из коробки передач через сальники, дефектные сальники необходимо выпрессовать.

Снятие установка КПП ГАЗ -3110

Коробку передач снимают для ремонта КПП, а так же для ремонта деталей сцепления.

Коробка передач весит около 32 кг, поэтому снимать ее лучше вдвоем. Если помощника нет, для подстраховки коробку подпираем гидравлическим упором или надежной подставкой.

Снятие кпп

1. Установить автомобиль на смотровую канаву или подъемник.
2. Отсоединить провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи.
3. Слить масло из коробки передач

4. Установить рычаг переключения коробки передач в нейтральное положение.

5. Изнутри салона подцепить отверткой и снять переднюю вставку консоли.

6. Сдвинуть вверх резиновый чехол 1.

Отвернуть колпак 2 рычага.

Если колпак невозможно отвернуть рукой, необходимо воспользоваться клещами типа «кобра».

7. Вынуть вверх рычаг переключения передач в сборе.

Вынимаем резиновый уплотнитель пола.

8. Снять карданную передачу (смотрим статью – «Карданная передача ГАЗ-3110»

9. Отсоединить провода от контактов выключателя света заднего хода.

10. Отсоединить колодку 1 с проводами от датчика скорости и вынуть провод из держателя 2.

11. Отвернуть болт и отсоединить приемную трубу от кронштейна коробки передач.

12. Отвернуть две гайки 1 крепления задней опоры силового агрегата к коробке передач.
Отвернуть четыре болта 2 крепления кронштейна задней опоры силового агрегата к кузову.

13. Отвернуть два болта крепления фланца выхлопной трубы к глушителю и разъединить глушитель и выхлопную трубу.

14. Отсоединить глушитель от кронштейна крепления его к кузову.

15. Отвернуть два болта 1 крепления рабочего цилиндра сцепления к картеру сцепления.

Отвернуть болт 2 крепления рамки чехла вилки выключения сцепления и снять вилку 3 вместе с рамкой и чехлом.

16. Отвернуть четыре гайки крепления коробки передач к картеру сцепления

17. Снять коробку передач, повернув ее по часовой стрелке. При этом необходимо следить, чтобы первичным валом не повредить детали сцепления.

Если возникнут затруднения при снятии коробки передач, то необходимо снять полностью систему выпуска газов

Установка КПП

Устанавливать коробку передач рекомендуется с помощником, так как, необходимо удерживая тяжелый агрегат над головой, совместить отверстия в диске сцепления и подшипнике маховика с первичным валом, а крышку подшипника с отверстием картера сцепления.

Последовательность монтажа – обратная снятию.

 При этом затянуть гайки крепления коробки передач к картеру сцепления моментом 50–62 Нм (5,0–6,2 кгс·м).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *