Топливный дизельный насос: 403 — Доступ запрещён – виды, устройство и принцип работы

Содержание

Установка топливо подкачивающего насоса

Преимущества установки подкачивающего насоса на дизель

Nissan Patrol GR Пётр большой брат Семёна                             Бортжурнал                                 Установка топливо подкачивающего насоса

Nissan Patrol GR Пётр большой брат Семёна                             Бортжурнал                                 Установка топливо подкачивающего насоса

Если вернуться к основной теме, подкачивающий  насос на дизель во многих случаях является электрическим. Такой насос становится важным элементом в системе питания, так как позволяет не только быстро и эффективно подать дизтопливо к ТНВД, но и пропустить солярку через фильтры.

Также наличие подкачивающего насоса позволяет добиться стабильной работы дизельного двигателя во всех режимах и на любых оборотах, то есть исключается нехватка топлива под нагрузками. Еще отметим, что многие владельцы дизельных авто, которые штатно не имеют дополнительного насоса, принимают решение установить его самостоятельно.

Данная необходимость может быть продиктована разными причинами, начиная с незначительного завоздушивания системы питания после стоянки и заканчивая стремлением облегчить пуск дизельного двигателя. Насос можно поставить как в топливный бак, так и интегрировать на определенных участках топливных магистралей подачи дизтоплива уже после бака.

Как правило, после установки владельцы отмечают, что дизель легче заводится (нужно сделать меньшее количество оборотов стартером). Также отмечается более стабильная работа ДВС на разных режимах (переходные режимы, ХХ, работа под нагрузкой). В некоторых случаях возможен и прирост мощности, так как горючее стабильно подается к ТНВД даже на высоких оборотах.

Устройство подкачивающего насоса и различные типы ТННД

Nissan Patrol GR Пётр большой брат Семёна                             Бортжурнал                                 Установка топливо подкачивающего насоса

Nissan Patrol GR Пётр большой брат Семёна                             Бортжурнал                                 Установка топливо подкачивающего насоса

Если говорить о конструкции,  топливный насос низкого давления имеет следующие составные элементы:

  1. Приводной вал
  2. Ротор с лопастями
  3. Статор
  4. Диск распределения
  5. Приводную шестерню-регулятор
  6. Соединительные муфты

Принцип действия заключается в том, что сначала начинает двигаться ротор, в результате его лопасти приближаются к статору. В результате под воздействием центробежной силы создаются «камеры» и определенное напряжение. Затем из камер горючее поступает к ТНВД. Для подачи топлива в диске распределения выполнены каналы. Если давление превышает норму, часть горючего перенаправляется на редукционный клапан.

С учетом того, что подкачивающий насос и насос высоко давления связаны, для  того, чтобы поддерживать необходимые условия, имеется топливный сливной дроссель. Указанный дроссель представляет собой жиклер, который вкручен в ТНВД.

Данное решение позволяет поддерживать нужные условия в камерах, при этом учитывается зависимость от  той скорости, с которой движется приводной вал. Подобная схема хорошо подходит для дизельных моторов, при этом существуют и другие виды подкачивающих насосов.

Разновидности топливных насосов низкого давления

Nissan Patrol GR Пётр большой брат Семёна                             Бортжурнал                                 Установка топливо подкачивающего насоса

Nissan Patrol GR Пётр большой брат Семёна                             Бортжурнал                                 Установка топливо подкачивающего насоса

Начнем с того, что топливный насос низкого давления установлен на любом автомобиле, бензиновом (карбюратор, инжектор), так и на многих дизельных, но не на всех. Данное устройство «вытягивает» горючее из топливного бака, после чего топливо проходит через фильтры, попадает в дозирующие системы и подается в двигатель.

При этом подкачивающие насосы бывают механическими и электрическими. На бензиновых карбюраторных ДВС стоит механический насос, на инжекторных моторах  подкачивающий топливный насос электрический. Однако если в бензиновых аналогах независимо от типа мотора такой насос является основным, в дизельных двигателях подкачивающий насос подает топливо на ТНВД.

Механический подкачивающий насос, как правило, ставится на блок цилиндров. В действие такое устройство приводит сам двигатель. Если просто, во время вращения мотора происходит нажатие на специальный кулачок насоса, в результате устройство начинает закачивать горючее в карбюратор. Также механический насос имеет специальный рычаг, что позволяет вручную прокачать бензин перед запуском двигателя.

Электрический подкачивающий насос стал необходимостью после того, как появились инжекторные двигатели. Дело в том, что для нормальной работы инжектора топливо должно подаваться на форсунки под более высоким давлением по сравнению с карбюраторными ДВС.

Естественно, слабый по производительности механический насос не способен справиться с такой задачей.  Ему на смену пришел электробензонасос. Такой насос фактически представляет собой электродвигатель и насосную камеру, которые объединены в общем в корпусе. Нагнетатель расположен прямо в бензобаке и погружен в топливо. Также в корпус насоса интегрирован датчик уровня топлива и специальная сетка-фильтр для очистки горючего.

Такое решение имеет целый ряд преимуществ, так как устройство более производительное, а также не перегревается от избытков тепла в подкапотном пространстве. Также перед запуском двигателя нет необходимости подкачивать топливо вручную, так как после поворота ключа зажигания подкачивающий насос начинает сразу работать, поднимая давление в системе питания.

Еще следует отметить, что в схеме с электрическим насосом топливо постоянно движется по магистралям, что позволяет поддерживать нормальную температуру горючего и избежать перегрева.

Топливоподкачивающий насос однократного действия

Топливоподкачивающий насос однократного действия состоит из корпуса, в котором размещены шток, поршень и клапана.Nissan Patrol GR Пётр большой брат Семёна                             Бортжурнал                                 Установка топливо подкачивающего насоса

Nissan Patrol GR Пётр большой брат Семёна                             Бортжурнал                                 Установка топливо подкачивающего насоса

На входе и выходе топлива в корпусе в корпусе насоса установлены впускной 5 и выпускной 1 клапаны с пружинами. Привод  насоса осуществляется от эксцентрика  3 кулачкового вала ТНВД. Усилие через толкатель передается на привод поршня топливоподкачивающего насоса. Обратный ход поршня осуществляется под действием пружины 6. Принцип работы такого насоса заключается в следующем. При сбегании эксцентрика 3 с толкателя 2 давление на поршень 4 со стороны толкателя пропадает и под действием пружины 6 поршень перемещается вверх. Впускной клапан 5 при этом закрывается, а выпускной 1 открывается и топливо поступает к ТНВД. При набегании эксцентрика 3 кулачкового вала на шток 2 поршень 4 движется вниз. Топливо находящееся под давлением открывает впускной клапан 5 и поступает через прорези в поршне в полость, находящуюся над поршнем.

Топливный насос низкого давления дизельного двигателя: основные особенности и предназначение

Двигатель автомобиля часто сравнивают с человеческим сердцем. И определенное сходство действительно есть. Благодаря сердцу человек может жить, а автомобиль благодаря мотору — двигаться. Сердце прокачивает кровь в организме – обеспечивает ее циркуляцию ко всем ключевым органам. В двигателе такую функцию выполняет топливная система. Сегодня мы рассмотрим особенности и предназначение насоса низкого давления. Этот элемент является очень важной частью системы питания. ТННД необходим для подачи горючего к ТНВД. Часто его устанавливают рядом с ТНВД. Оба механизма соединены при помощи патрубков, через которые осуществляется циркуляция. Одновременно топливо проходит через фильтры, где очищается.

Какие задачи решает ТННД в топливной системе

Топливный насос низкого давления дизельного двигателя решает важную задачу.

топливный насос низкого давления дизельного двигателя Горючее, которое подается под низким давлением, подвержено закипанию. В результате образуются паровые пробки. Пузырьки пара легких фракций и более густое горючее разделяются. Это означает, что в насос низкого давления начнет попадать жидкость, вязкость которой постоянно меняется. О нагнетании горючего при помощи ТНВД в нормальном режиме не приходится говорить. Факел постоянно меняется и не будет попадать в нормальные параметры.

Как устроен ТННД

Топливный насос низкого давления дизельного двигателя состоит из вала привода. Прокачивание осуществляется при помощи специального ротора, на котором имеются лопасти. Также в конструкции предусмотрен статор, распределительный диск и приводная шестерня. Когда ротор приводится в действие, происходит сближение его лопастей со статором. Затем выполняется формирование камер из-за воздействия центробежной силы. Так как в полости насоса создается напряжение, то горючее поступает из них непосредственно к ТНВД. Для этого существуют каналы в распределительном диске. Незначительный объем дизеля попадет в клапан редукции, если давление больше необходимого.

электрический топливный насос низкого давления дизельного двигателяОба устройства связаны между собой, поэтому для создания и поддержания нужных условий применяется специальный сливной дроссель. Это жиклер, который вкручен в насос высокого давления. Так создаются условия в камерах в зависимости от того, с какой скоростью вращается приводной вал.

Устройство подкачивающего насоса

Подкачивающий или топливный насос низкого давления (ТННД) в дизельных силовых агрегатах имеет простую конструкцию. Он состоит из двух шестеренок, которые постоянно находятся в сцеплении друг с другом. В процессе вращения зубья этих шестерен создают поток горючего по топливной системе к насосу высокого давления. Главный элемент конструкции в насосе помпового типа – поршень, который нагнетает топливо. Для подачи дизеля необходимо два режима работы поршня. Это рабочий ход и вспомогательный.

Разновидности ТННД

Топливный насос низкого давления дизельного двигателя – это только одна разновидность этих механизмов. Кроме дизельных, данные устройства можно встретить в других двигателях, независимо от модели мотора или года его производства. Без насоса не обойтись – он необходим для подачи горючего из топливного бака и передачи его далее по системе.

устройство топливного насоса высокого давления дизельного двигателя В случае с карбюраторными бензиновыми моторами применяются относительно слабые по мощности механические насосы. На агрегатах, оснащенных инжекторной системой питания, а также на дизельных силовых агрегатах используют насос подкачки дизельного топлива электрический.

Механический ТННД

Данная система устанавливается непосредственно на блоке цилиндров и закрепляется при помощи обыкновенных винтов. Работа такого насоса обеспечивается при помощи коленчатого вала с эксцентриком. Если нажать на эксцентриковый кулачок, внутри создаются сокращения. Так топливо подается по системе питания. Для того чтобы горючее не попало обратно, насос оснащен специальным клапаном. Остальные нажатия на кулачок отправляют бензин в карбюратор. Если в автомобиле установлен ТННД механического типа, то с ним можно легко завести двигатель даже при учете долгого простоя. Для этого просто вручную качают механизм подкачки.

Электрический

На современных автомобилях используют электрический топливный насос низкого давления дизельного двигателя и бензинового инжекторного мотора. Использование механического прибора стало просто невозможным. Он, ввиду меньшей мощности, не мог справиться с поставленными задачами. Он не создает необходимое давление внутри топливной системы.

насос подкачки дизельного топлива электрический В более простом виде устройство представляет собой сам насосный элемент и электрический двигатель, заключенные в один корпус. Там же находится и фильтр для очистки топлива, топливозаборник и датчик расхода горючего. Схема и принцип работы похожи на алгоритм работы механического агрегата. Отличие лишь в том, что для прокачивания жидкости используется электродвигатель. В бензиновых моторах ТННД располагается непосредственно внутри топливного бака. Большинство автовладельцев уверены, что это не совсем безопасно. На самом деле никакой опасности в этом нет. В случае с бензином горючее в насосе склонно к перегреву из-за тепла, которое выделяет двигатель. На электрических аналогах такая проблема полностью отсутствует. Топливо без перерывов двигается по патрубкам системы и не дает насосу перегреваться до критической точки. В дизельных моторах электрический ТННД часто объединен с ТНВД. Это можно объяснить необходимостью подачи горючего постоянно. Так обеспечивается стабильная работа двигателя на различных оборотах.

Топливный насос высокого давления (ТНВД)

Это устройство считается одним из самых сложных в дизельном моторе. Главная его задача — обеспечить подачу дизеля в камеры сгорания под высоким давлением. Подача обеспечивается не просто под определенным давлением, но в необходимый момент времени. Порция очень точно отмеривается электроникой и полностью соответствует уровню нагрузки на агрегат. Существует несколько видов устройств по типу впрыска. Это агрегаты с аккумуляторной системой впрыска и с непосредственным действием.

топливный насос высокого давления тнвд Устройство топливного насоса высокого давления дизельного двигателя, в которых применяется непосредственный принцип действия, отличается тем, что в конструкции применяется плунжер, оснащенный механическим типом привода. Так, нагнетание и впрыск выполняются одновременно. В каждую камеру сгорания отдельная секция насоса распыляет свою дозу горючего. Необходимое давление обеспечивается за счет движения механизма плунжера.

Аккумуляторные ТНВД и их особенности

Насосы, оснащенные аккумуляторным впрыском, имеют отличия. Так, на рабочий привод плунжера будут действовать сжатые под давлением газы в цилиндрах двигателя. Также воздействие может оказываться с помощью пружин. Сейчас распространены устройства с аккумулятором гидравлического типа. Они устанавливаются в мощных моторах, работающих преимущественно на небольших оборотах.

Основные неисправности ТННД

Основная проблема – это снижение производительности устройства и падение уровня впрыска, которое обеспечивал топливный насос низкого давления дизельного двигателя. Определить его можно при помощи манометра или же датчика давления, который устанавливают на входе.

топливный насос низкого давления тннд Чаще всего причинами снижения производительности ТННД является засор и заклинивание рабочего элемента. Что касается первой причины, то в дизельном топливе могут содержаться различные примеси, которые хоть и проходят через фильтрующие элементы, тем не менее все равно накапливаются в клапане. Также возможно, что снизилась упругость возвратной пружины элемента.

Как ремонтировать ТННД

В случае если упала эффективность работы агрегата, топливный насос низкого давления дизельного двигателя необходимо демонтировать и провести ревизию. Зачастую производительность снова вырастает после промывки и прочистки рабочих полостей и элементов устройства.

особенности и предназначение насоса низкого давления Также нелишним будет слить мусор и смолы из дренажных отсеков. Для более серьезного ремонта используют ремонтные комплекты, которые сейчас выпускаются на китайских заводах, изготавливающих запасные части для двигателей автомобиля.

Зная, как устроен топливный насос низкого давления дизельного двигателя, принцип работы устройства, можно без труда отремонтировать его или же заменить.

Топливный плунжер. Топливный насос низкого давления дизельного двигателя: основные особенности и предназначение.

Двигатель — это сердце автомобиля. От его нормального функционирования зависит возможность движения. Одну из важнейших ролей в этом узле играет топливный насос высокого давления. ТНВД обеспечивает мотор топливом, давая ему возможность работать в оптимальном режиме.

Немного истории

В действительности всё началось довольно давно. Уже в первых стационарных двигателях Рудольф Дизель предполагал наличие устройства ТНВД. Гениальный инженер и конструктор понимал, что для самовоспламенения топливной жидкости топливо должно попадать внутрь под большим давлением.

Внимание! Результатом многолетних экспериментов стал аппарат, который полностью работал за счёт самовоспламенения топливной смеси.

В то время для впрыска использовался компрессор. Он был довольно громоздким и сильно утяжелял основную конструкцию. К его достоинствам можно было причислить большую в то время мощность. Но создание первого рабочего устройства ТНВД произошло только в 20-х годах ХХ века. Автором изобретение значится Роберт Бош. Созданная им конструкция обладала высокой надёжностью и в то же время была довольно компактной.

Впервые устройство ТНВД появилось на серийных автомобилях в 1927 году. Но поначалу установка осуществлялась только на грузовые транспортные средства. Прорыв произошёл в 1936 году. Именно тогда топливный насос высокого давления был впервые установлен на легковое авто.

Что собой представляет ТНВД

ТНВД создаёт нужное давление, чтобы топливо поступало внутрь конструкции. Но это не единственная его функция. Устройство также отвечает за распределение смеси между форсунками. Проще говоря, если ТНВД работает нестабильно, то многократно возрастает расход топлива и падает мощность двигателя.

ТНВД соединяется с форсунками при помощи трубопровода. Нижняя часть форсунки представляет собой распылитель, через который внутрь цилиндров попадает топливная жидкость. Там она в результате воздействия высокого давления воспламеняется.

Каждый распылитель имеет миниатюрное отверстие. Оно служит для того, чтобы подавать топливо в распылённом виде. Такая форма способствует его быстрому возгоранию. Важную роль играет выбор момента, когда смесь должна попасть внутрь.

Внимание! Момент впрыска зависит от угла опережения.

Устройст

Насос дизельного двигателя: устройство и принцип действия

На пути дизельного топлива возникает довольно большое давление. Это связано с прохождением топлива через фильтры и различные элементы топливной системы, которые необходимы для обеспечения работы двигателя с заданными параметрами. При этом у рассматриваемой конструкции есть весьма большое количество особенностей, о которых далее поговорим подробно.

Содержание

Почему проводится установка топливных насосов
Насос однократного действия
Насос двукратного действия
Разновидности топливных насосов высокого давления

Почему проводится установка топливных насосов

насос дизельного двигателя

Несмотря на то, что многие насосы предназначены для именно для перекачки жидкости, задача конструкции весьма обширна. Среди особенностей предназначения можно выделить следующие моменты:

  1. При движении топлива может происходить выделение пузырьков воздуха и паров легких фракций. Это связано с тем, что практически все разновидности топлива имеют примеси, которые и становятся причиной возникновения самых различных процессов. Избыточное давление позволяет избегать самых различных проблем.
  2. Наибольшее количество проблем возникает в летнее время, когда бак и вся топливная система нагревается до высоких температур. За счет этого проводится образование паров и газа, которые могут стать причиной повышения взрывоопасности и возникновения многих других проблем.
  3. Топливные насосы предназначены не только для перекачки топлива из бака к мотору, но и для его дозирования. За счет этого конструкция существенно усложняется.
  4. Среди основных показателей следует выделить значение производительности. Она подбирается в зависимости от особенностей мотора.

Насос дизельного мотора может производится самыми различными компаниями, в том числе и теми, что занимаются производством ДВС.

Насос однократного действия

насос однократного действия

У этой конструкции есть весьма много особенностей. Конструкция представлена следующими элементами

  1. Крепление всех элементов проводится в корпусе, который также выступает в качестве защиты. При его изготовлении используются материалы, которые могут выдерживать высокую влажность, химические вещества, а также давление и температуру. Производители современных конструкций стараются существенно уменьшить размеры насоса, чтобы упростить их установку и эксплуатацию. Как правило, корпус изготавливается из чугуна или высокоуглеродистой стали. Поверхность покрывается специальными веществами, которые могут существенно повысить устойчивость материала к самым различным воздействиям.
  2. Шток и поршень – основные конструктивные элементы, которые проводят перекачку топлива. Поршень образует поверхность, она имеет площадь поперечного сечения, равную площади поперечного сечения камеры. Через шток осуществляется передача давления.
  3. Клапана необходимы для того, чтобы исключить вероятность обратного хода топлива. Они срабатывают на цикле всасывания и выталкивания топлива.
  4. Для осуществления перекачки топлива проводится установка привода от эксцентрика. Вал кулачкового типа передает требующееся усилие.
  5. Зачастую обратный ход осуществляется за счет установленной пружины.

Конструкция достаточно проста, и встречается очень часто из-за низкой стоимости и высокой надежности. Насос однократного действия может устанавливаться для обеспечения постоянного давления.

Насос двукратного действия

насос двукратного действия

Основные составляющие устройства в целом не отличаются от тех, что устанавливаются в насосе однократного действия. Однако принцип работы несколько изменился. Среди особенностей конструкции можно выделить следующие моменты:

  1. Входное и выходное отверстие имеют два впускных и выпускных клапана с пружинами.
  2. Стоит учитывать, что полости над поршнем и под поршнем не имеют связи, работают автономно.
  3. Как и предыдущая конструкция, рассматриваемая работает от привода, представленного эксцентриковым кулачком.
  4. Обратный ход поршня осуществляется за счет установленной пружины.
  5. На момент движения поршня в нижнюю мертвую точку под действием штока образуется разряженное давление, которое подается и в зону всасывания. На данный момент верхний выпускной клапан открывается, а выпускной закрывается.
  6. При движении поршня в верхнюю часть клапан, расположенный в верхней части, закрывается.

В целом можно сказать, что конструкция также весьма проста и надежна. При ее изготовлении могут использовать самые различные материалы, в основном те, которые могут выдерживать воздействие повышенной влажности и различных химических веществ.

Разновидности топливных насосов высокого давления

По конструктивным особенностям выделяют довольно много различных насосов, которые могут применяться для перекачки топлива. Примером назовем нижеприведенный список:

  1. Рядный.
  2. Распределительный.
  3. Магистральный.

Рассматривая область применения следует отметим, что топливные насосы высокого давления встречаются преимущественно в системах подачи дизельного топлива. Что касается бензиновых ДВС, то насосы применяются зачастую только при непосредственном впрыске топлива. Эти разновидности моторов сегодня встречаются крайне часто, так как обладают повышенной мощностью и показателем КПД.

Рядный ТНВД

рядный ТНВД

Эта конструкция получила сегодня весьма большое распространение несмотря на то, что имеет большие размеры. Среди особенностей конструкции отметим нижеприведенные моменты:

  1. Конструкция оснащается плунжерными парами, которые расположены в ряд. За счет этого данному типу насоса было дано соответствующее название.
  2. Если насос устанавливается для ДВС, то количество плунжерных пар соответствует количеству рабочих цилиндров. Этот момент определяет то, что одна плунжерная пара обеспечивает подачу топлива в один цилиндр.
  3. Как и многие другие насосы, рассматриваемый работает от привода кулачкового вала. Кроме этого передача вращения осуществляется за счет коленчатого вала.
  4. Кулачковый вал при вращении воздействует на толкатели плунжеров. За счет этого они двигаются внутри конструкции.
  5. Конструкция сделана так, что впускные и выпускные отверстия открываются в нужное время.

Рассматриваемый рядный насос состоит из следующих элементов:

  1. Седло.
  2. Штуцер напорной магистрали.
  3. Пружина.
  4. Корпус секции давления.
  5. Нагнетательный клапан.
  6. Плунжер.
  7. Втулка.
  8. Впускные и выпускные отверстия.
  9. Рычаги управления.
  10. Пружинный толкатель.
  11. Роликовый толкатель.
  12. Кулачок.
  13. Зубчатая рейка.
  14. Возвратная пружина.

В целом можно сказать, что конструкция состоит из довольно большого количества элементов и при этом надежная, позволяет избежать проблем с подачей топлива.

Распределительный ТНВД

Распределительный ТНВД

В зависимости от объема установленного ДВС конструкция ТНВД может иметь один или два плунжера. Кроме этого количество плунжеров связано с тем, какой объем топлива должен перекачиваться. При этом выделяют две основные разновидности конструкции:

  1. Торцовый кулачковый привод.
  2. Внутренний кулачковый привод.

Оба насоса имеют свои особенности, которые следует учитывать.

Конструкция торцового ТНВД распределительного типа имеет следующие элементы:

  1. Выходное и входное отверстие.
  2. Шестерня привода.
  3. Винт регулировки.
  4. Запорный клапан электромагнитного типа.
  5. Распределительный блок.
  6. Кулачковая шайба.
  7. Плунжер распределитель.
  8. Штуцер нагнетательной камеры.
  9. Ролик.
  10. Фланец.
  11. Подвижный элемент с лопастями.

Кулачковый привод состоит из следующих элементов:

  1. Плунжер.
  2. Подкачивающий элемент с лопастями.
  3. Обойма кулачкового типа.
  4. Плунжер.
  5. Головка.
  6. Распределительный вал.
  7. Блок управления конструкцией.
  8. Клапан электромагнитного типа для дозирования топлива.
  9. Дроссель нагнетателя.
  10. Ролик.
  11. Клапан, который регулирует опережение впрыска.
  12. Приводной вал.
  13. Муфта опережения впрыска.
  14. Шток привода кулачковой обоймы.

Конструкция весьма сложная, но может выдерживать высокую нагрузку.

Магистральный ТНВД

Магистральный ТНВД

Устанавливается насос в том случае, если топливо сначала накапливается в топливной рампе, только после этого поступает к форсункам. Следует учитывать, что конструкция может выдерживать давление свыше 180 МПа. Состоит конструкция из следующих элементов:

  1. Ролика.
  2. Кулачкового вала, выступающего в качестве привода.
  3. Плунжер и плунжерная пружина.
  4. Штуцер напорной магистрали.
  5. Впускной и выпускной клапаны.
  6. Фильтр очистки.
  7. Клапан электромагнитного типа для дозирования количества подаваемого топлива.
  8. Перепускной клапан.
  9. Штуцера.

При рассмотрении магистрального ТНВД стоит учитывать, что он может быть с одним, двумя или тремя плунжерами.

Вам также может понравиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *