Куда заливать тормозную жидкость
Практические моменты, касающиеся замены тормозной жидкости, её качества, являются для каждого автолюбителя важной частью обеспечения безопасности движения, как для себя самого, так и для всех участников дорожного движения.
Тормозная жидкость, безусловно, нуждается в замене, а вот как правильно это сделать, знает далеко не каждый водитель, именно поэтому данная тема будет освещена в статье со всех сторон.
Почему следует периодически заменять жидкость в тормозной системе
Важно понимать, что независимо от своих функций и продолжительности срока действия, любая автомобильная жидкость технического назначения должна заменяться. Периоды замены у всех видов технического вещества разные, и они обязательно указываются в правилах по эксплуатации автомобиля. Причём, в некоторых случаях они отличаются, так как определённые модели и марки машин требуют индивидуального подхода.
В руководстве по использованию авто, производитель указывает, через какой период следует заменять тормозную жидкость, и этих показателей необходимо придерживаться для того, чтобы обеспечить безопасность езды.
В основном среднее время службы тормозной жидкости ограничивается либо количеством километров (30-40 тысяч км), либо временным пространством (1-3 года). Конечно, в данном случае, учитываются и режим и нагрузки автомобиля, а также скорость, аварийные ситуации, возникающие на улицах и трассах, словом все факторы, влияющие на активность тормозов.
У начинающих автомобилистов есть некоторые заблуждения, касающиеся тормозной жидкости, поэтому постараемся их развеять.
- В системе тормозов существует ряд компенсационных отверстий, которые предназначены для соблюдения технологического режима для воздуха. Зная, что ТЖ обладает таким свойством как гигроскопичность, можно понять, что она в небольших количествах впитывает влагу. Поэтому постепенно происходит потеря первоначальных качеств тормозной жидкости, а значит, замкнутый режим в системе тормозов можно назвать условным.
- Выпускаемые современные ТЖ позволяют их смешивать, но не во всех случаях и далеко не все. Производители и бренды стараются выдерживать общие требования к составу, но для отдельно взятых моделей и марок авто в составе присутствуют конструктивные особенности. Это позволяет доливку тормозной жидкости на непродолжительный срок, но, по словам экспертов такую манипуляцию лучше делать только в крайних случаях, а производить замену ТЖ в полном объёме.
- В современных автомобилях используется любая ТЖ, имеющая стандарт DOT-4 – это является одним из основных заблуждений начинающих водил. Профессионалы придерживаются требований производителя автомобиля и для собственной безопасности всегда покупают тот тип тормозной жидкости, который указан в инструкции по эксплуатации авто.
Если вы внимательно прочитали все замечания, написанные выше, вы понимаете, что все ваши размышления по поводу той или иной жидкости пустая трата времени. Выполняйте рекомендации специалистов и ваш автомобиль будет катать вас верно и долго, а главное безопасно.
Под капотом автомобиля в стороне водителя есть бачок, в котором и находится тормозная жидкость, это место главного цилиндра тормозной системы спутать с чем- либо сложно. Бачок, сделанный из прозрачного пластика, устанавливается на двух резинках. В разных моделях машин, примером может послужить BMW, на бачок надевается фильтр, его корпус может быть легко снят, для того чтобы иметь возможность производить различные манипуляции с бачком тормозной системы.
Небольшое историческое отступление
«Пионерами» среди тормозных жидкостей были вещества минерального происхождения с маркировкой DOT 1 и DOT2, применяемые в автомобилях с максимальным разгоном до 60 км/час. Но при повышенных нагрузках такие ТЖ попросту закипали. Их рабочие характеристики были настолько неубедительные, что на сегодняшний день их почти перестали использовать.
Следующий тип ТЖ, считающийся инновационным, стал продукт DOT3, а затем и DOT4, который преуспел своего собрата по характеристикам. Он выпускался на гликолевой основе, и для многих легковых автомобилей, которые обладали двигателем средней мощности, был лучшим вариантом. Для мощных авто используется тормозная жидкость DOT5.1 с максимальным температурным порогом.
Кроме основных своих функций, у тормозной жидкости любой марки имеются и побочные положительные эффекты – смазка суппортов, сальников, цилиндров. В качестве недостатка выделяется только одно – высокая гигроскопичность жидкости, собственно из-за неё и приходится менять ТЖ.
Каким образом можно поменять тормозную жидкость
Существует два способа замены ТЖ:
Можно обратиться в сервисный центр, где работают специалисты, имеющие специальное оборудование для замены тормозов, и по цене это выйдет не так дорого.
Второй вариант – собственноручная замена тормозной жидкости, но для этого требуются определённые знания, и выполнение правил технологической карты. До начала проведения мероприятия, следует проверить наличие ТЖ и её расход, только после проведённой проверки следует начинать замену.
Как проверить тормозную жидкость
Чтобы проверить качество ТЖ, следует воспользоваться специальным тестером. На современном рынке представлено множество оборудования для этой цели. Однако прежде чем купить то или иное приспособление, следует познакомиться с инструкцией по его применению, изучить параметры и процедуры, которые можно выполнить при помощи данного оборудования или прибора.
При помощи электронного тестера можно измерить температуру кипения ТЖ и получить различного рода показатели:
- 175 С и выше – тормозная жидкость обладает высокой эффективностью;
- 165-175 С – жидкость использовать разрешается, но если ей не больше двух лет;
- 165 С и ниже — нужна полная замена ТЖ.
Как произвести замену собственными руками
Первым делом необходимо взять в руки руководство по эксплуатации автомобиля и выяснить, что собой представляет его тормозная система. Не торопитесь искать отверстие для заливки тормозов, проникнитесь предложенной информацией, не во всех случаях заменять тормозную жидкость разрешается своими силами. При интегральной АВС не беритесь за дело самостоятельно, а обратитесь за помощью к профессионалам.
До того, как вы откроете крышку бачка, протрите её чистой ветошью. Следите за тем, чтобы тормозная педаль была не нажата в том момент, когда открывается крышка. ТЖ может стать причиной ожога рук, так как способна выпрыснуть. Помните о мерах предосторожности, при попадании на кожу токсичного вещества, срочно промойте кожу чисто водой с мылом. Работайте в резиновых перчатках.
При доливании «тормознухи» следите за тем, чтобы уровень соответствовал метке между максимальной и минимальной величиной.
Правильная замена ТЖ производится по очереди в каждом из контуров тормозной системы. Начинать работу следует с самого удалённого колеса по отношению к тормозному цилиндру.
- При диагональной смехе контуров- начинать работу необходимо с правого заднего колеса, затем переходить на левое переднее, потом продолжать процесс с левым задним и в завершение заняться правым передним колесом.
- При параллельной схеме контуров – очерёдность работ следующая: смена на правом заднем, левом заднем, правом переднем и левом переднем.
Всю работу легче производить на эстакаде или при использовании «ямы». Колеса лучше снять, но некоторые приподнимают колёса при помощи домкрата. Прокачка тормозов полностью зависит от модели машины и рекомендованных производителем действий. Всё, и инструментарий, и тип тормозной жидкости, и последовательность ваших действий будет зависеть от марки авто.
По завершению работ по замене ТЖ, необходимо прокачать тормоза.
Заключение
- Любая утечка, любой жидкости, существующей в автомобиле очень важна для общей работы авто. Если все виды жидкостей находятся в порядке и соответствуют уровню, машина работает без сбоев и поломок.
- При некачественной тормозной жидкости или её нехватке, водитель рискует попасть в неизбежную аварию, так как тормоза могут отказать в нужный момент.
- За системой тормоз необходимо следить неустанно, проверка поможет выявить неполадки, а невнимание к системе чревата серьёзными последствиями.
- Вы будете спокойны за жизнь свою и своих пассажиров только в том случае, если своевременно будете менять и доливать жидкость для тормозной системы.
maslo.biz
где стоит, куда заливать тормозную жидкость
3728 ПросмотровВсе автомобили без исключения обладают некоторым количеством технических жидкостей, благодаря которым различные системы автомобиля (топливная, тормозная, масляная, ГУР и др.) стабильно и эффективно работают. Каждая из них по-своему важна. Но в случае утечки жидкости или доведения ее до некачественного состояния, последствия кардинально отличаются: от незначительной поломки одной детали до отказа тормозов и неизбежной аварии. Поэтому, в наибольшем внимании к себе нуждается именно тормозная система.
Предназначение резервуара и проверка уровня
Уровень тормозной жидкости и ее консистенция требует систематического контроля.
Так как же вести контроль и куда заливать тормозную жидкость?
Для этого необходимо заглянуть под капот. В подкапотном пространстве, со стороны водителя на главном цилиндре тормозной системы установлен на двух резинках бачок тормозной жидкости, изготовленный чаще всего из прозрачного пластика. В некоторых моделях различных автомобилей, например в BMW, бачок находится на том же месте, но сверху него может быть размещен салонный фильтр, корпус которого легко снимается и дает возможность добраться до бачка тормозной системы.
На наружных стенках бачка указаны две крайние точки, которые предустанавливают минимальный и максимальный порог уровня. Очевидно, что если уровень DOT4 ниже метки минимального порога, то это означает неотложную необходимость доливки, по возможности осмотра всех узлов тормозной системы на вопрос утечки.
Потому что причина снижения уровня DOT4 может быть в повреждении бачка или соединительных узлов тормозной системы.
Проверка и контроль
Чтобы долить или оценить состояние DOT4 на эффективность, нужно открутить крышку бачка. Крышка бывает белого или желтого цвета, в зависимости от марки и модели автомобиля. Стоит обратить внимание на то, что зачастую на крышке бачка находится инструкция. Когда заливается DOT4, желательно следовать указанным инструкциям.
- Важно знать и помнить, что для доливки тормозной жидкости надо применять ту же субстанцию, которая уже используется в бачке и во всей тормозной системе. Информация о типе жидкости может быть указана как в справочнике автомобиля, так и на самой крышке бачка, как правило, это DOT4.
- Состояние DOT4 определяется двумя способами. Электронным тестером, с помощью которого измеряется температура кипения жидкости. Показатели в пределах 165-175˚С считаются допустимыми для дальнейшей эксплуатации. В этом случае, при пониженном уровне, можно долить недостающее количество состава. А если температура кипения меньше 165˚С – основа пришла в негодность и имеет смысл полная замена содержимого.
- В отсутствии тестера судить о структуре тормозной жидкости можно по ее цвету. Свежая качественная жидкость имеет светлый желтоватый цвет.
При долгом использовании DOT4 начинает темнеть, а чем он темнее, тем хуже его, так сказать, добротность.
- Прежде чем открывать крышку бачка, ее надо протереть безворсовой чистой тряпкой, таким образом, чтобы в бачок не попала грязь и ворсинки от тряпки. Также нужно проследить, чтоб педаль тормоза не была нажата в момент отрывания крышки, так как DOT4, может выпрыснуть из бачка и попасть на кожу. А это очень опасно, так как эта субстанция очень токсичная и едкая. Она быстро растворяет краску, патрубки, проводы и пагубно действует на кожу. Но если субстанция все-таки пролилась, ее нужно как можно скорее стереть, а кожу тщательно помыть с мылом.
Открыв крышку, можно начинать доливку. Чтобы «тормозуха» не расплескалась во время доливки, можно воспользоваться чистой лейкой.
- Доливая DOT4, нужно одновременно следить за метками максимального и минимального уровня. Если метки отсутствуют, то наполнять бачок следует на 2/3 объема.
Заключение
Измерить уровень и качество тормозной жидкости не занимает много времени и труда. Но регулярность сей процедуры подарит уверенность и спокойствие за собственную безопасность, и безопасность окружающих.
portalmashin.ru
Куда заливать тормозную жидкость
Купил автомобиль и не знаю куда заливать и как заменить тормозную жидкость. Вот такую статью мы сегодня подробным образом рассмотрим. Актуальность заключается в том, что своевременный уход это залог нашей безопасности на дороге. От того насколько четко работает система, напрямую зависит жизнь пассажиров, как идущего, так и встречного авто. Высказывание, что тормоза придумали трусы здесь вовсе не актуально.
Несоблюдение правил и рекомендаций по техническому уходу приведет к разъеданию патрубков и в конечном итоге их разрыву, а значит аварии. О том, как не допустить подобного в дальнейшем, какие устанавливать сроки замены, подробным образом рассмотрим ниже.
Принцип работы и возможные неисправности
Куда заливать и как заменить тормозную жидкость? На этот вопрос ответим небольшой экскурсией в принцип работы системы торможения. Итак, она состоит из тормозных колодок, трубопроводов, вакуума, тормозного цилиндра на каждое колесо и главного тормозного цилиндра-распределителя. Срок замены жидкости зависит от сроков, которые установлены каждым производителем.
Об этом необходимо читать в инструкции по эксплуатации. Как правило, сроки составляют не более чем 3 года или 35.000-40 000 км. пробега. В зависимости от конкретных условий эксплуатации, сроки могут изменены как в большую, так и в меньшую сторону.
Процесс замены
Сам по себе он не сложный, но требует к себе уважения и терпения. Вся работа должна проводиться очень аккуратно, так как вы имеете дело с химическим реактивом, который при попадании на открытые или слизистые участки кожи может нанести урон. При попадании промойте обильным количеством проточной воды. Контакт с машинным маслом автоматически приведет систему в негодность.
Что нам понадобится
- время – 1 час;
- накидок на «10»;
- тормозная жидкость по объему инструкции плюс небольшой запас;
- резиновые перчатки;
- ветошь;
- вода;
- тара для слива;
- шланг от капельницы;
- один или два помощника.
Замена
- Заезжаем авто на смотровую яму или стационарную эстакаду;
- Глушим двигатель, не выжимаем ручник, а клиним башмаками, открываем капот, снимаем крышку головного тормозного цилиндра и кладем ее на чистую поверхность, чтобы не мешала. Необходимо предварительно отсоединить от нее электропровода;
- Срываем крепежные болты с колеса, поддомкрачиваем машину, снимаем колесо;
- С помощью ветоша очищаем площадку в области спускного клапана, при необходимости используем воду и щетку при сильной загрязненности;
- Снимаем защитный резиновый колпачок с клапана;
- Одеваем на штуцер резиновый шланг, можно из-под капельницы, будет намного практичнее и видно в каком состоянии находится жидкость в системе;
- Отвинчиваем клапан с помощью накидка на «10», одеваем на него шланг и опускаем в емкость для слива;
- Берите своего помощника и пусть он нажимает на педаль тормоза в машине по такой схеме: 4 раза обычно, а на 5-й фиксировать в нижней точке на пару-тройку секунд;
Основные заблуждения у неопытных водителей
Тормозная жидкость не имеет срока эксплуатации: это далеко не так, на молекулярном уровне она гигроскопична, а значит, будет увеличивать количество путем вбирания в себя конденсата или влаги. Соответственно смазывающие качества уже будут уменьшаться.
Смешивание жидкостей категорически запрещено, так как может свернуться как прокисшее молоко, спустя некоторое время. В качестве исключения и то для того, чтобы добраться до ближайшего автосервиса, можно, но с последующей чисткой всей системы полностью.
Все жидкости стандарта DOT-4 однотипны: нет и еще раз нет. используйте тот тип, который указан в вашей инструкции по эксплуатации к автомобилю. Не знаете, не экспериментируйте. Не чудите, завод-изготовитель уже все сделал, вам необходимо просто купить такую же жидкость и долить. Подробнее читайте статью «Какая лучше тормозная жидкость DOT 4».
Заезжаем повторно и смотрим потеки жидкости на каждом из тормозных суппортов. Если нет, значит все правильно. Можете дальше спокойно ездить.
Вот теперь вы точно знаете куда заливать и как заменить тормозную жидкость. Манипуляции можете смело проводить на любом автомобиле, независимо от марки, так как принцип везде одинаков. Напоследок, заботьтесь о своей безопасности – своевременно меняйте ее в системе своего автомобиля. Удачи вам на дорогах. Пусть они вас никогда не подводят.
Все автомобили без исключения обладают некоторым количеством технических жидкостей, благодаря которым различные системы автомобиля (топливная, тормозная, масляная, ГУР и др.) стабильно и эффективно работают. Каждая из них по-своему важна. Но в случае утечки жидкости или доведения ее до некачественного состояния, последствия кардинально отличаются: от незначительной поломки одной детали до отказа тормозов и неизбежной аварии. Поэтому, в наибольшем внимании к себе нуждается именно тормозная система.
Предназначение резервуара и проверка уровня
Уровень тормозной жидкости и ее консистенция требует систематического контроля.
Так как же вести контроль и куда заливать тормозную жидкость?
Для этого необходимо заглянуть под капот. В подкапотном пространстве, со стороны водителя на главном цилиндре тормозной системы установлен на двух резинках бачок тормозной жидкости, изготовленный чаще всего из прозрачного пластика. В некоторых моделях различных автомобилей, например в BMW, бачок находится на том же месте, но сверху него может быть размещен салонный фильтр, корпус которого легко снимается и дает возможность добраться до бачка тормозной системы.
На наружных стенках бачка указаны две крайние точки, которые предустанавливают минимальный и максимальный порог уровня. Очевидно, что если уровень DOT4 ниже метки минимального порога, то это означает неотложную необходимость доливки, по возможности осмотра всех узлов тормозной системы на вопрос утечки.
Потому что причина снижения уровня DOT4 может быть в повреждении бачка или соединительных узлов тормозной системы.
Проверка и контроль
Чтобы долить или оценить состояние DOT4 на эффективность, нужно открутить крышку бачка. Крышка бывает белого или желтого цвета, в зависимости от марки и модели автомобиля. Стоит обратить внимание на то, что зачастую на крышке бачка находится инструкция. Когда заливается DOT4, желательно следовать указанным инструкциям.
- Важно знать и помнить, что для доливки тормозной жидкости надо применять ту же субстанцию, которая уже используется в бачке и во всей тормозной системе. Информация о типе жидкости может быть указана как в справочнике автомобиля, так и на самой крышке бачка, как правило, это DOT4.
- Состояние DOT4 определяется двумя способами. Электронным тестером, с помощью которого измеряется температура кипения жидкости. Показатели в пределах 165-175˚С считаются допустимыми для дальнейшей эксплуатации. В этом случае, при пониженном уровне, можно долить недостающее количество состава. А если температура кипения меньше 165˚С – основа пришла в негодность и имеет смысл полная замена содержимого.
- В отсутствии тестера судить о структуре тормозной жидкости можно по ее цвету. Свежая качественная жидкость имеет светлый желтоватый цвет.
При долгом использовании DOT4 начинает темнеть, а чем он темнее, тем хуже его, так сказать, добротность.
- Прежде чем открывать крышку бачка, ее надо протереть безворсовой чистой тряпкой, таким образом, чтобы в бачок не попала грязь и ворсинки от тряпки. Также нужно проследить, чтоб педаль тормоза не была нажата в момент отрывания крышки, так как DOT4, может выпрыснуть из бачка и попасть на кожу. А это очень опасно, так как эта субстанция очень токсичная и едкая. Она быстро растворяет краску, патрубки, проводы и пагубно действует на кожу. Но если субстанция все-таки пролилась, ее нужно как можно скорее стереть, а кожу тщательно помыть с мылом.
Открыв крышку, можно начинать доливку. Чтобы «тормозуха» не расплескалась во время доливки, можно воспользоваться чистой лейкой.
- Доливая DOT4, нужно одновременно следить за метками максимального и минимального уровня. Если метки отсутствуют, то наполнять бачок следует на 2/3 объема.
Заключение
Измерить уровень и качество тормозной жидкости не занимает много времени и труда. Но регулярность сей процедуры подарит уверенность и спокойствие за собственную безопасность, и безопасность окружающих.
В процессе эксплуатации автомобиля может потребоваться слить или долить тормозную жидкость. Выполнить данные мероприятия несложно своими руками.
Требуемые инструменты для слива тормозной жидкости
Для того чтобы слить старую тормозную жидкость из системы, необходимы инструменты из таблицы ниже.
Таблица — Инструменты для слива тормозной жидкости
Название | Примечание |
---|---|
Ключ | Для отворачивания и заворачивания штуцера |
Шприц | Можно заменить резиновой грушей |
Трубка | Длиной 20-50 см. Плотно одевающаяся на патрубок шприца. |
Шлангочка | Прозрачная. Длиной около метра. Диаметр должен позволять одеться на штуцер. |
Отвертка | Требуется лишь на автомобилях, где необходим демонтаж дополнительных элементов для доступа к бачку |
Домкрат | С подпоркой |
Баллонный ключ | Для снятия и монтажа колес |
Для успешного слива тормозной жидкости необходим напарник. В случае проведения работ в одиночку желательно иметь компрессор и специальный переходник на бачок. Следует учитывать, что на некоторых машинах слив тормозухи невозможно осуществить без смотровой ямы или эстакады.
Слив тормозной жидкости из системы
Для того, чтобы слить ТЖ, требуется придерживаться пошагового алгоритма, который представлен ниже.
- Открутить крышку бачка с тормозной жидкостью.
- Подцепить сеточку в бачке. Некоторые автовладельцы просто прорывают в ней отверстие.
- Вытащить сеточку из бачка.
- Выкачать жижу из бачка. Для этого следует воспользоваться шприцем со шлангочкой, резиновой грушей или подручными средствами.
- Открутить защитный колпачок штуцера.
- Надеть шлангочку на штуцер.
- Опустить второй конец шлангочки в тару.
- Закрутить штуцер.
- Отпустить педаль тормоза.
- Открутить штуцер и нажать на педаль. Повторить данное действие до полного слива жижи.
- Выполнить аналогичные действия для остальных колес.
Долив тормозной жидкости
Прежде чем заливать к старой жиже тормозную жидкость другой марки следует убедиться в их принадлежности к одинаковым основам. Запрещено смешивать между собой тормозухи из гликоля, силикона и касторового масла. При этом доливка ТЖ с однородной основой допускается. То есть разрешено смешивать между собой DOT 5 и DOT 5.1ABS, у которых силиконовая основа. Также между собой допускается смешивание DOT 3, DOT 4, DOT 5.1.
Доливка с понижением индекса DOT допускается, но не является желательной. В таком случае снижаются эксплуатационные характеристики ТЖ. Поэтому такая доливка обычно практикуется в экстренных условиях. При приезде авто в гараж следует заменить тормозуху на новую, индекс которой соответствует рекомендованному ДОТ.
Доливка ТЖ с повышением индекса благоприятно влияет на характеристики жижи. Поэтому она допускается и рекомендована производителем. Длительная эксплуатация машины не преподнесет в таком случае проблем.
Минеральные тормозные жидкости на основе касторового масла допускается доливать лишь схожими ТЖ. Запрещено попадание в них гликоля или силикона.
Доливка тормозной жидкости является обязательной процедурой для восполнения количества ТЖ. Важно следить, чтобы уровень тормозухи не опускался ниже критического. В противном случае без прокачки тормозного контура не обойтись. При этом следует учитывать, что если колодки полностью стерлись и скоро будет производиться их замена, а утечек ТЖ нет, то доливка тормозной жидкости запрещена. Связано это с тем, что при вдавливании тормозных поршней в цилиндры возможен перелив жижи из бачка.
Залив ТЖ
Заливать тормозную жидкость необходимо в специальный бачок. Он находится в моторном отсеке. Для доступа к нему следует открыть крышку капота.
Тормозная жидкость гигроскопична, поэтому не следует оставлять бачок открытым на длительное время. В противном случае ТЖ напитается влаги.
На части автомобилей бачок невозможно увидеть сразу после открытия капота. Связано это с тем, что он может быть прикрыт декоративной крышкой или другим узлом моторного отсека.
pro-avtosalon.info
как слить, можно ли долить
В процессе эксплуатации автомобиля может потребоваться слить или долить тормозную жидкость. Выполнить данные мероприятия несложно своими руками.
Требуемые инструменты для слива тормозной жидкости
Для того чтобы слить старую тормозную жидкость из системы, необходимы инструменты из таблицы ниже.
Таблица — Инструменты для слива тормозной жидкости
Название | Примечание | |
---|---|---|
Ключ | Для отворачивания и заворачивания штуцера | |
Шприц | Можно заменить резиновой грушей | |
Трубка | Длиной 20-50 см. Плотно одевающаяся на патрубок шприца. | |
Шлангочка | Прозрачная. Длиной около метра. Диаметр должен позволять одеться на штуцер. | |
Отвертка | Требуется лишь на автомобилях, где необходим демонтаж дополнительных элементов для доступа к бачку | |
Домкрат | С подпоркой | |
Баллонный ключ | Для снятия и монтажа колес |
Для успешного слива тормозной жидкости необходим напарник. В случае проведения работ в одиночку желательно иметь компрессор и специальный переходник на бачок. Следует учитывать, что на некоторых машинах слив тормозухи невозможно осуществить без смотровой ямы или эстакады.
Слив тормозной жидкости из системы
Для того, чтобы слить ТЖ, требуется придерживаться пошагового алгоритма, который представлен ниже.
- Открыть капот.
- Открутить крышку бачка с тормозной жидкостью.
- Подцепить сеточку в бачке. Некоторые автовладельцы просто прорывают в ней отверстие.
- Вытащить сеточку из бачка.
- Выкачать жижу из бачка. Для этого следует воспользоваться шприцем со шлангочкой, резиновой грушей или подручными средствами.
- Открутить защитный колпачок штуцера.
- Надеть шлангочку на штуцер.
- Опустить второй конец шлангочки в тару.
- Открутить штуцер.
- Закрутить штуцер.
- Отпустить педаль тормоза.
- Открутить штуцер и нажать на педаль. Повторить данное действие до полного слива жижи.
- Выполнить аналогичные действия для остальных колес.
Долив тормозной жидкости
Прежде чем заливать к старой жиже тормозную жидкость другой марки следует убедиться в их принадлежности к одинаковым основам. Запрещено смешивать между собой тормозухи из гликоля, силикона и касторового масла. При этом доливка ТЖ с однородной основой допускается. То есть разрешено смешивать между собой DOT 5 и DOT 5.1ABS, у которых силиконовая основа. Также между собой допускается смешивание DOT 3, DOT 4, DOT 5.1.
Доливка с понижением индекса DOT допускается, но не является желательной. В таком случае снижаются эксплуатационные характеристики ТЖ. Поэтому такая доливка обычно практикуется в экстренных условиях. При приезде авто в гараж следует заменить тормозуху на новую, индекс которой соответствует рекомендованному ДОТ.
Доливка ТЖ с повышением индекса благоприятно влияет на характеристики жижи. Поэтому она допускается и рекомендована производителем. Длительная эксплуатация машины не преподнесет в таком случае проблем.
Минеральные тормозные жидкости на основе касторового масла допускается доливать лишь схожими ТЖ. Запрещено попадание в них гликоля или силикона.
Доливка тормозной жидкости является обязательной процедурой для восполнения количества ТЖ. Важно следить, чтобы уровень тормозухи не опускался ниже критического. В противном случае без прокачки тормозного контура не обойтись. При этом следует учитывать, что если колодки полностью стерлись и скоро будет производиться их замена, а утечек ТЖ нет, то доливка тормозной жидкости запрещена. Связано это с тем, что при вдавливании тормозных поршней в цилиндры возможен перелив жижи из бачка.
Залив ТЖ
Заливать тормозную жидкость необходимо в специальный бачок. Он находится в моторном отсеке. Для доступа к нему следует открыть крышку капота.
Тормозная жидкость гигроскопична, поэтому не следует оставлять бачок открытым на длительное время. В противном случае ТЖ напитается влаги.
На части автомобилей бачок невозможно увидеть сразу после открытия капота. Связано это с тем, что он может быть прикрыт декоративной крышкой или другим узлом моторного отсека.
zapchasti.expert
Как поменять тормозную жидкость
Регулярная проверка вашей тормозной смеси — основа качественных и надежных систем тормозов. Это одна из самых важных вещей, которую вы можете сделать для ухода за автомобилем. Также это одна из вещей, которые проверяются во время обслуживания.
Почему это так важно?
Очень важно проводить плановое техническое обслуживание тормозов, чтобы получить максимальную отдачу от вашего автомобиля.
Я собрал это руководство, чтобы немного рассказать о том, когда менять тормозную жидкость. В то время как у вас могут быть замены масла и другие жидкости, которые чаще всего доливают, вам может быть интересно, когда заменить тормозную смесь.
Прежде всего, что это такое?
Мы рады, что вы спросили. Тормозная жидкость — это то, что движет различными компонентами тормозной системы. Без достаточного количества этого продукта вы не сможете остановить автомобиль, нажав на педаль тормоза. Проще говоря, жидкость, которая движется по тормозным магистралям спасает нас от несчастных случаев каждый день.
Когда вы нажимаете на тормоза, педаль сжимает поршень внутри суппорта тормоза. Именно это сжатие приводит в движение тормозную жидкость. Затем роторы сжимают тормозные колодки, что замедляет и в конечном итоге останавливает вращение колеса. Существуют различные виды тормозной жидкости, поэтому всегда проверяйте руководство автовладельца, чтобы узнать, какой из них использует ваш автомобиль.
Выбор тормозной жидкости. Теперь, когда вы знаете, насколько важна жидкость, скорее всего, вам захочется обратить на нее внимание как на важную часть вашего автомобиля.
Следите за признаками того, что пора менять тормозную жидкость. Нажатие на педаль тормоза — если вы нажимаете педаль полностью или почти полностью до пола, это может быть признаком проблемы с тормозной жидкостью. Тормозная жидкость может быть некачественной.
Накачка — вам нужно нажать педаль тормоза два или более раз, чтобы полностью остановить машину? Вероятно, причиной тому стал низкий уровень тормозной жидкости.
Включена ли ваша тормозная лампа на приборной панели? Вы видите утечку под вашей машиной? Жидкость может быть от прозрачной до коричневой. Обратитесь к руководству по эксплуатации, чтобы узнать, где находится бачок с жидкостью, и проверьте ее.
Смена тормозной жидкости
Замена и ее промывка действительно зависят от того, что нам говорит производитель. Некоторые производители могут сказать, что нужно менять каждые 20 000 км , тогда как другие могут сказать, что нужно следить за ней и менять ее каждые 100 000 или 150 000 км .
Если тормоза работают правильно, вы сможете свободно двигаться и тормозить при необходимости. Однако, если тормоза не реагируют достаточно быстро, вы можете подвергнуть себя и других водителей риску. Мои специалисты по обслуживанию проверит все компоненты тормозной системы и при необходимости заменят ее. Если кажется, что ваши тормоза издают странные звуки, или ваша машина не останавливается при нажатии на педаль тормоза, может потребоваться ремонт тормозов.
Посетите наш сервисный центр. Позвольте опытным специалистам по тормозам заменить тормозную жидкость. Например, у меня есть опыт ремонта тормозов многих автомобилей, и мы как можно скорее доставим ваш автомобиль на дорогу.
Поскольку тормозная жидкость со временем впитывает влагу, ее необходимо заменить, чтобы обеспечить сохранение ее свойств и предотвратить износ механических частей.
Типы тормозной жидкости
Существует 3 основных типа тормозных жидкостей: DOT3 и DOT4 (оба поглощающие воду) и DOT5 (не поглощающие воду).
Большинство тормозной жидкости, которая поставляется в новом автомобиле, будет иметь оценку DOT 3. Некоторые из них будут использовать DOT 4, и очень немногие будут когда-либо использовать DOT 5, которая является по своей сути продуктом на основе силикона.
Как заменить эту смесь?
Замена тормозной жидкости должна проводиться регулярно в любой машине.
Помните, что тормозная жидкость поглощает воду из воздуха. Вот почему температура ее кипения уменьшается в течение срока службы. Результат плохой или машина вообще не тормозит. Потому вы должны регулярно ее менять , чтобы ваша тормозная система работала эффективно.
Как залить тормозную жидкость
Тормозная система может иметь утечку. Не используйте свой автомобиль, пока проблема не будет устранена квалифицированным механиком.
В чем разница между этой смесью и жидкостью гидроусилителя руля?
Они сделаны из разных веществ и имеют разные цели. Их вязкости специально адаптированы для каждой системы: тормозная смесь для системы и жидкость для гидроусилителя рулевого управления. Эластомеры, используемые в этих системах, приспособлены к этим специальным составам и могут быть повреждены в случае неправильного использования. Они никогда не должны смешиваться.
Для чего используется состав для гидроусилителя руля?
Состав для гидроусилителя руля — это гидравлическая смесь, используемая в рулевой системе. Она проходит через насос гидроусилителя руля, который выталкивает состав гидроусилителя руля, чтобы помочь вам повернуть рулевое колесо.
Как добавить смесь для гидроусилителя руля? Найдите бачок для смеси гидроусилителя руля. Он обычно на или около двигателя в моторном отсеке, и может быть пластмассовым. Протрите резервуар чистой тканью, чтобы проверить уровень заполнения.
Для поддержания вашей рулевой системы в хорошем состоянии, вы должны периодически менять продукт.
Помните, что система рулевого управления является основной функцией безопасности вашего автомобиля. Над этим должны работать только квалифицированные механики.
Важно знать всем
Большинство смесей содержат гликоль, который является гигроскопичным. Это означает, что со временем она будет поглощать влагу из воздуха — даже в закрытой системе. Это приводит к снижению температуры кипения (как вы знаете, вода превращается в пар при температуре выше 100 C). Когда вы тормозите, трение колодки о трубу приводит к значительному нагреву — подумайте, сколько вы используете тормозов на горном спуске.
Если в смеси слишком много влаги, сильное тепло может привести к образованию пузырьков пара. Эти пузырьки не способны переносить давление в гидравлической системе, поэтому точка тормозного давления теряется. Другими словами, педаль или ручной рычаг становятся мягкими, и тормоза выходят из строя. Затем вам придется нажимать рычаг или педаль, пока вы снова не почувствуете давление.
По этой причине в интересах безопасного катания на велосипеде необходимо регулярно менять тормозную жидкость на основе гликоля, как указано производителем (каждые 1-2 года). Если вы не уверены, как долго она находится в системе, вы можете воспользоваться тестерами, которые подскажут вам.
Если нет тестера, цвет также дает представление о том, сколько ей лет: новая смесь на основе гликоля имеет желтоватый цвет, и чем она старше, тем темнее она выглядит. Непрозрачная грязно-коричневая жидкость всегда должна быть заменена. Это правило также распространяется на гидравлическую жидкость в гидравлической муфте, которая обычно заполнена тормозной жидкостью DOT4.
Выводы
- Перед добавлением вы должны знать, что в этом точно есть необходимость. Не добавляйте эту смесь, если бачок для нее пуст или если ваша педаль тормоза продавливается к самому полу.
- Не используйте свой автомобиль, пока проблема не будет устранена квалифицированным механиком.
- Эластомеры, используемые в этих системах, приспособлены к этим специальным составам и могут быть повреждены в случае неправильного использования. Они никогда не должны смешиваться.
- Состав для гидроусилителя руля — это гидравлическая смесь, используемая в рулевой системе. Она проходит через насос гидроусилителя руля, который выталкивает состав гидроусилителя руля, чтобы помочь вам повернуть рулевое колесо.
- Как добавить смесь для гидроусилителя руля? Найдите бачок для смеси гидроусилителя руля. Протрите резервуар чистой тканью, чтобы узнать уровень заполнения.
- Для поддержания вашей рулевой системы, вы должны периодически менять продукт.
- Если в смеси слишком много влаги, сильное тепло может привести к образованию пузырьков пара. Эти пузырьки не способны переносить давление в гидравлической системе, поэтому точка тормозного давления теряется. Другими словами, педаль или ручной рычаг становятся мягкими, и тормоза выходят из строя. Затем вам придется нажимать рычаг или педаль, пока вы снова не почувствуете давление.
- В интересах безопасного катания на велосипеде необходимо регулярно менять тормозную жидкость на основе гликоля, как указано производителем (каждые 1-2 года). Если вы не уверены, как долго она находится в системе, вы можете воспользоваться тестерами, которые подскажут вам. Если нет тестера, цвет также дает представление о том, сколько ей лет: новая смесь на основе гликоля имеет желтоватый цвет, и чем она старше, тем темнее она выглядит. Непрозрачная грязно-коричневая жидкость всегда должна быть заменена. Это правило также распространяется на гидравлическую жидкость в гидравлической муфте, которая обычно заполнена тормозной жидкостью DOT4.
Очень важно проводить плановое техническое обслуживание тормозов, чтобы получить максимальную отдачу от вашего автомобиля.
maslo.biz
Куда заливать тормозную жидкость
В моторном отсеке расположено достаточно большое количество всяческих бачков и механизмов, поэтому человеку, который лишь недавно купил автомобиль или вообще никогда не смотрел под капот, бывает непросто понять, куда заливать тормозную жидкость. Конечно же, можно воспользоваться помощью мастеров, но иногда замену тормозной жидкости приходится выполнять своими силами.
Прежде всего, необходимо отметить, что при рабочей тормозной системе тормозная жидкость почти не пропадает, поэтому добавлять её нет необходимости. Но в случае появления определенных дефектов, она может вытечь. Кроме этого, в каждом автомобиле имеются специальные компенсационные отверстия. Для того чтобы определить, куда именно девается тормозная жидкость, необходимо сначала визуально оценить состояние главных элементов системы. Как правило, проблемы появляются в рабочих цилиндрах, тормозном цилиндре в моторном отсеке, бачке, а также тормозных шлангах. Нередко после стоянки автомобиля в области данных мест заметны остатки жидкости на асфальте.
Если вы увидели утечку, нужно обратиться к специалистам, которые смогут решить проблему. Однако перед этим необходимо понять, куда заливать тормозную жидкость. Если у вас есть инструкция к машине, найти соответствующую емкость будет очень просто. Однако многие автомобилисты эксплуатируют технику, которая поменяла много владельцев, из-за чего руководства практически ни у кого нет.
В таком случае нужно открыть крышку капота автомобиля. В большинстве случаев нужный бачок располагается возле края моторного отсека. Его конкретное местонахождение зависит от марки и модели транспортного средства. Зачастую этот резервуар изготавливают из прозрачного белого пластика, что позволяет определить количество жидкости темного цвета. На крышке бачка также может присутствовать значок тормозной системы, который выглядит следующим образом:
Еще один признак того, что вы смотрите именно на крышку бачка, в который нужно заливать тормозную жидкость, состоит в том, что она оснащена датчиком, соединенным со щупом-поплавком и проводами.
avtopub.com
основные способы, периодичность, проверка и проведение процедуры своими руками » АвтоНоватор
Прежде, чем мы начнём рассматривать практические моменты, которые включает в себя понятие замена тормозной жидкости, не будет лишним ответить на вопрос — зачем менять тормозную жидкость. Ведь вроде, работает она себе без проблем, да и жидкость покупал фирменную, качественную.
Почему тормозная жидкость нуждается в замене
Любая техническая жидкость в автомобиле требует замены. Разная периодичность замены обусловлена функциями технической жидкости. Периодичность замены тормозной жидкости каждый автопроизводитель указывает, как правило, в Руководстве по эксплуатации определенной марки и модели автомобиля.
Средняя периодичность замены тормозной жидкости определяется сроком эксплуатации – 1-3 года, либо пробегом – 30-40 тыс. км. Следует учитывать и режим эксплуатации, т.е. активность использования вами тормозов в аварийном и скоростном режимах.
Кроме этого, существует несколько заблуждений у начинающих автовладельцев о тормозной жидкости. Рассмотрим их.
- Замкнутый режим эксплуатации ТЖ – условность. В тормозной системе есть компенсационные отверстия для определенного технологического движения воздуха. А ТЖ гигроскопична, т.е. постепенно впитывает в себя влагу. Именно это приводит в итоге к тому, что все вещества входящие в состав ТЖ теряют свои свойства.
- Современные ТЖ можно смешивать. Можно, но не все и не всегда. Разные производители выпуская ТЖ придерживаются общих требований к составу. Но существует еще ряд стандартов, которые применяются производителем для конструктивных особенностей марки-модели автомобиля. Поэтому, на короткий срок доливка ТЖ позволительна. Но эксперты настоятельно рекомендуют производить замену тормозной жидкостью полностью.
- В современном авто можно использовать любые ТЖ стандарта DOT-4. Неправильно. Не распространяясь о типах и видах ТЖ, скажем лишь то, что если вы не профессионал, то просто выполняйте требования изготовителя авто, касаемо типа тормозной жидкости. Не экспериментируйте со своей безопасностью.
С учетом вышеизложенного, автолюбителю не нужно долго размышлять над тем, как часто менять тормозную жидкость – завод уже за нас подумал. Остается лишь выполнять рекомендации специалистов.
Мнение эксперта
Руслан Константинов
Эксперт по автомобильной тематике. Окончил ИжГТУ имени М.Т. Калашникова по специальности «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». Опыт профессионального ремонта автомобилей более 10 лет.
Самые первые тормозные жидкости маркировались как DOT1 и DOT2 и изготавливались на минеральных веществах. Применялись на автомобилях, где максимальная скорость редко превышала 60 км/ч, при большей нагрузке такие жидкости могли закипать. Из-за низких эксплуатационных характеристик сегодня практически не используются.
DOT3 для своего времени стал инновационным продуктом, создавался не основе гликоля. За ним последовал DOT4 на той же основе, но с улучшенными характеристиками. Для большинства легковых автомобилей с двигателем средней мощности этого вполне достаточно. Для более мощных автомобилей существует DOT5.1, у этой марки максимальный температурный порог. Все тормозные жидкости помимо своей основной функции служат смазкой для суппортов (сальники, цилиндры и т. д.). Из недостатков можно отметить высокую гигроскопичность жидкости из-за чего приходится менять ее раз в несколько лет.
Как поменять тормозную жидкость
Есть два варианта того, как заменить тормозную жидкость. Первый – это обращение в сервис. Здесь есть мастер, существует специальное оборудование для замены тормозной жидкости, и по времени замена ТЖ займет немного. Честно говоря, и стоимость замены не так уж и велика.
Второй вариант – это проведение процесса замены тормозной жидкости своими руками. Сложного в этом нет ничего, главное выполнять правильно все предписания технологической карты. Вначале производится проверка тормозной жидкости, а затем, в зависимости от результата, её замена или нет.
Проверка тормозной жидкости
Для проверки качества тормозной жидкости существует тестер тормозной жидкости. Сегодня на рынке представлено большое количество производителей и моделей оборудования для проверки и замены ТЖ. Естественно, перед выбором и приобретением нужно внимательно ознакомиться с параметрами и процедурами, которые выполняются на том или ином приборе.
Электронный тестер тормозной жидкости измеряет температуру кипения ТЖ, и выдаёт определенные температурные показатели: 175С и выше – ТЖ эффективна, между 165-175С – использовать можно, но если она используется более 2-х лет, то пришла пора менять, и ниже 165С – требуется замена.
Замена тормозной жидкости своими руками
Остановившись на втором варианте замены тормозной жидкости, возьмите в руки Руководство по эксплуатации и выясните, какова конструкция тормозной системы вашего авто.
Важно! Прежде, чем искать отверстие, куда заливать тормозную жидкость, учтите эту информацию. Замена ТЖ на авто без АВС, или если гидроаккумулятор, насос и блок гидроклапанов АВС расположен в одном узле – замена ТЖ своими руками допустима. Если же у вас интегральная АВС, то лучше обратиться в сервис.
Замена тормозной жидкости производится поочередно в контурах тормозной системы. Работа начинается с колеса, наиболее удаленного от главного тормозного цилиндра.
- Диагональная схема контуров – правое заднее колесо, потом левое переднее, левое заднее и, наконец, правое переднее.
- Параллельная схема контуров – правое заднее колесо, левое заднее, правое переднее и левое переднее.
Замена тормозной жидкости производится при снятых колесах, желательно на «яме» или эстакаде. Хотя, можно делать это и поддомкрачивая поочередно колеса. От того, как у вас конструктивно расположены штуцеры прокачки на тормозных цилиндрах, зависит удобство замены.
Тип ТЖ, инструменты, последовательность и особенности (например, прокачка с работающим двигателем) – это всё зависит от модели. Ответы на подобные вопросы по замене тормозной жидкости есть в Руководстве по эксплуатации авто. Прокачка тормозов, после замены тормозной жидкости, желательна.
Удачи вам, при замене тормозной жидкости, любители своего автомобиля.
carnovato.ru