Троит двигатель на холодную причины: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Мотор троит на холодную (причины неисправности, как выявить)

Главная » Двигатель

Автор Павел Александрович Белоусов На чтение 6 мин Просмотров 837 Обновлено

Содержание

  1. Как определить неработающий цилиндр
  2. Почему троит на холодную бензиновый ДВС
  3. Почему троит на холодную двигатель на дизельном топливе
  4. Как выявить причины троения двигателя
  5. Видео: Троит на холодную.16V.Ремонт ВАЗ 2110

Нестабильная работа мотора автомобиля после запуска, вибрация и скачки оборотов ДВС на холостом ходу, изменение звука работы двигателя — эти признаки свидетельствуют о троении двигателя. Это означает, что один из цилиндров автомобиля не работает либо работает в неустановленном режиме.

Троение ДВС связано с неисправностями в различных системах автомобиля – в системах электрооборудования, зажигания или питания; а также с неисправностями клапанов головки блока цилиндров либо деталей цилиндропоршневой группы.

Если при запуске двигатель троит на холодную, то автомобиль лучше не эксплуатировать. Неработающий цилиндр приведет к повышенному расходу топлива, снижению мощности автомобиля, повышению износа ЦПГ, выходу из строя катализатора и элементов системы зажигания. Поэтому не стоит надолго откладывать поиск и устранение причин троения двигателя при прогреве.

Как определить неработающий цилиндр

Для выяснения причины троения ДВС сначала определите неисправный цилиндр. Сделать это просто даже без опыта и специальных инструментов. Для этого запустите двигатель и поочередно отсоединяйте высоковольтные провода от свечей зажигания. Если после разъединения провода звук работы двигателя изменился, это говорит об исправности данного цилиндра. При отключении неисправного цилиндра от системы зажигания в работе ДВС не произойдет никаких изменений, и он будет работать в том же режиме.

Прежде чем тестировать мотор, надо соблюсти меры безопасности, так как высока вероятность получения удара электрическим током от высоковольтных проводов. При выдергивании высоковольтного провода держаться нужно за колпачок в месте его прилегания к проводу.

Почему троит на холодную бензиновый ДВС

Бензиновые двигатели можно разделить на две категории: карбюраторные и инжекторные. Разница заключается в том, что устройство карбюраторного ДВС проще и правильно диагностировать причину его троения можно, не обладая опытом и специальным инструментом. Инжекторные моторы в системе зажигания и электрооборудования имеют множество электронных датчиков. Их исправность влияет на работу двигателя. В инжекторных ДВС принцип смесеобразования отличается от карбюраторных. Определить неисправность топливных форсунок и правильность подачи топлива  сложно. И если заклинившую форсунку можно выявить, так как она не будет подавать топливо, то правильность подачи топлива определить без специального оборудования нельзя. Поэтому точная диагностика причины троения инжекторного мотора возможна в автосервисе, но сначала попробуйте выявить причину сами.

Неисправность может быть связана со свечой зажигания.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Троит двигатель ВАЗ 2109. Основные причины троения двигателя ВАЗ 2109, как их установить
  • Двигатель начинает троить, причины троения, как устранить проблему
  • Как настроить и отрегулировать карбюратор ВАЗ-2109

Троить бензиновый двигатель может по нескольким причинам:

  1. Неисправна свеча зажигания. Выкручиваем свечу из неработающего цилиндра и осматриваем ее. У работающей свечи электроды светлого или коричневатого цвета, а корпус не поврежден и не покрыт черными точками (полосами). Если на свечах нагар, копоть или они мокрые, на корпусе трещины или черные отметины (в случае пробоя), то это говорит о ее неисправности. Проверить ее можно, поменяв местами со свечой из работающего цилиндра. И если ранее функционировавший цилиндр перестал работать, а неисправный цилиндр заработал, то проблема троения ДВС на холодную заключалась в свече зажигания и ее надо заменить.
  2. Неисправны высоковольтные провода. Проверить исправность проводов можно перестановкой рядом стоящих с исправного на неисправный. Если перестал работать ранее работавший цилиндр, то меняем провода. Кроме того, в темноте неисправные высоковольтные провода  искрят.
  3. Неисправны катушка зажигания или трамблер. Для проверки работоспособности трамблера и катушки зажигания  возьмите исправную свечу зажигания, подключите к высоковольтному проводу, поднесите ее к массе автомобиля так, чтобы электрод был на удалении 1-2 см, и прокрутите ДВС стартером. Если возникла хорошая, яркая искра, это свидетельствует об исправности катушки и трамблера.
  4. Неисправен вакуумный усилитель тормозов. На троение ДВС влияет исправность вакуумного усилителя тормозов. Для его диагностики  отсоедините от него шланг, который ведёт к двигателю, и закупорьте его. Если работа мотора нормализовалась, то меняйте вакуумник.
  5. Неисправность топливной системы.Если диагностика деталей электрооборудования доказала их исправность, то ДВС троит по причине неисправности топливной системы. Владельцам инжекторных машин требуется компьютерная диагностика для установления причины троения на холодную, а собственникам карбюраторных моторов – грамотный и опытный карбюраторщик.
  6. Некачественное топливо. Бензин плохого качества имеет более низкие характеристики, поэтому холодный мотор современного автомобиля может троить. Устранить данную причину можно промывкой топливных форсунок (для инжектора) либо карбюратора.  Слейте некачественное топливо из бака, иначе элементы топливной системы придется промывать вновь. Заправляйтесь на проверенных автозаправках.
  7. Износ деталей цилиндропоршневой группы. Отличительной особенностью троения бензинового мотора с неисправной цилиндропоршневой группой будет наличие отработавших газов в картере, что можно проверить, отсоединив шланг сапуна от воздушного фильтра.
  8. Прогар клапанов. При прогаре клапана слышны прострелы.

Почему троит на холодную двигатель на дизельном топливе

Причин троения дизельного двигателя на холодную меньше. Связано это с принципом его работы и отсутствием системы зажигания.

Дизельный мотор троит на холодную по следующим причинам:

  1. Неисправны свечи накала. Проверить свечу накала на работоспособность можно мультиметром, но он не покажет качество накала свечи. Кроме того, они часто закисают в посадочном отверстии и высок риск их облома при выкручивании, что приведет к необходимости разборки и ремонта ДВС.
  2. Низкая компрессия. В отличие от бензиновых моторов в дизельных при низкой компрессии холодный двигатель троит, но с выходом на рабочие температуры троение исчезает. Для проверки компрессии необходим компрессометр. Измеряют компрессию через отверстие для топливных форсунок, при этом надо отключить подачу топлива.
  3. Неисправность топливной системы. В связи со сложностью настройки и диагностики топливной аппаратуры дизельных ДВС работоспособность их деталей проверяется только на специализированных стендах. При этом топливные насосы высокого давления можно отремонтировать, а топливные форсунки подлежат замене.

Сложность диагностики троения дизельных моторов на холодную требует наличия специального оборудования, знаний и опыта, поэтому лучше обратиться в специализированный сервис и доверить эту работу профессионалам.

Как выявить причины троения двигателя

Далее рассмотрим порядок действий при поиске и устранении причины троения мотора на холодную без использования специальных инструментов.

  1. Определяем, какой цилиндр не работает.
  2. Осматриваем свечи зажигания и проверяем их работоспособность.
  3. Проверяем высоковольтные провода.
  4. Проверяем исправность трамблера и катушки зажигания.
  5. Проверяем вакуумный усилитель тормозов.
  6. Заменяем неисправную деталь на новую.
Видео: Троит на холодную.16V.Ремонт ВАЗ 2110

Печать

Троит двигатель на холодную: Приора перегревается

Последняя модель Лады

Несмотря на потоки критики, Приора, пожалуй, самая удачная машина ВАЗа за последние годы.

Она достаточно динамична и комфортабельна, однако время от времени преподносит своим владельцам небольшие проблемы. Самая распространенная проблема — двигатель троит на холодную, а потом перегревается. То есть, когда вы с утра заводите машину, она начинает работать с перебоями, а из выхлопной трубы доносятся равномерные глухие звуки.

Еще один фактор — сильный запах несгоревшего бензина из глушителя. Возрастают вибрации мотора, с которыми подушка может не справляться, поэтому они передаются на кузов и вызывают дискомфорт. Причина всего этого заключается в том, что один из цилиндров либо работает неравномерно, либо не работает вовсе.

Содержание

  • Чем опасен этот дефект
  • Система питания
  • Причина вторая: система зажигания
  • Двигатель

Вернуться к оглавлению

Чем опасен этот дефект

Если силовая установка троит при разгоне, это может быть очень опасно, особенно когда водитель идет на обгон, а впереди есть встречный транспорт.

Уменьшается мощность, общая степень сжатия, динамики машины может просто не хватить для завершения маневра. Поэтому машине необходим срочный ремонт.

Помимо падения мощности, подергивания, отсутствия динамики и других неприятных ощущений работающий без одного цилиндра движок может очень быстро полностью прийти в негодность. Причина здесь достаточно банальна: в неработающий цилиндр продолжает поступать топливо, но оно не сгорает. Топливо, конечно, выбрасывается через клапан обратно, вот только часть его неминуемо остается на стенках цилиндра. Поскольку кольца не могут идеально очистить стенки цилиндра, часть бензина смешивается с маслом и поступает в картер. Смесь масла и бензина является недостаточной для хорошей смазки, поэтому происходит перегрев двигателя.

От перегрузок перегорел поршень

Кроме того, образуются задиры на цилиндрах, портится поршневая группа. За счет колоссального износа снижается степень сжатия, поэтому владелец вынужден делать капремонт двигателя. Учитывая, что Приора выпускается с 2007 года, очень часто можно встретить машины, у которых стук в двигателе, как у очень старого 20-летнего авто. Причины такие же — езда на моторе, который троит при разгоне. На машине может стоять новая прошивка, но если у нее регулярно начинает отключаться один из цилиндров, ездить она будет недолго.

Необходимо отметить, что причин появления подобной проблемы может быть достаточно много. Эти причины могут быть легко устранены даже без каких-либо материальных затрат, а может вовсе понадобиться замена двигателя Приоры или его тотальный ремонт. Но чего делать категорически нельзя — это долго ездить, когда двигатель троит. Если поломка случилась вдали от дома, нужно как минимум ехать очень медленно, следить за датчиком температуры, чтобы температура двигателя не превышала норму, и обязательно проверить уровень масла перед поездкой. Обороты мотора следует держать в нижней или средней зоне тахометра.

Учитывая, что причин нестабильной работы мотора может быть много, обращаться лучше только на проверенную СТО. На другой станции могут просто обмануть. Многое зависит и от диагностики. Машине требуется новая прошивка, а ее разбирают для капремонта. Поэтому стоит попытаться самостоятельно исправить дефект.


Вернуться к оглавлению

Система питания

Если вспышек в цилиндре нет совсем, то очень может быть, что гореть там просто нечему. Если степень сжатия мотора нормальная, вполне может быть неисправна система питания и ей необходим ремонт. Внимательно осмотрите воздушный фильтр и его патрубок — достаточно ли затянуты хомуты, целый ли корпус фильтра и патрубок, не подсасывает где-то воздух. Обратите внимание на шланги, они тоже должны плотно прилегать к дроссельному узлу. О неисправности каких-то частей можно узнать по подтекам топлива, отломанным кускам, наличию щелей и другим признакам.

Система питания Приоры

Наиболее частая причина отказа одного из цилиндров кроется в поломке форсунки или ее забивании. Особенно часто с этим сталкиваются любители брызгать в бак вещества вроде очистителей форсунок и топливных присадок. Это приводит к тому, что на Приоре отслаиваются загрязнения в самом баке и топливной магистрали, их несет к форсункам, где они благополучно застревают.

Кроме того, сгореть может и обмотка форсунки. В этом случае ситуацию можно исправить своими руками, сняв крышку, коллектор (он расположен там, где верхняя опора) и проверив обмотки форсунок при помощи мультиметра. Сопротивление форсунок должно быть 11-15 Ом. Если меньше — форсунку нужно менять. Если же обмотки катушек исправны, тогда нужно демонтировать топливную рампу и промыть форсунки. Правда, не стоит этого делать, когда совсем нет опыта. Для промывки клапан форсунки нужно открыть, затем под давлением подать аэрозольное средство. Процедура несложная, но неумелыми действиями можно все испортить.

Если промывка затевается на СТО, не стесняйтесь присутствовать при работе. Настаивайте на проверке давления топлива в рампе — у мастеров должен быть специальный манометр. Если давление слабое, может быть неисправен бензонасос.

Бывает, что причиной плохой работы мотора является некачественное топливо. Поменяйте заправку, попробуйте заправиться хорошим 95-м бензином. Более высокооктановый лить не нужно — от него мотор перегревается. Кроме того, стоит поменять фильтры — воздушный и топливный. Иногда этого оказывается достаточно, чтобы двигатель ожил и начал нормально тянуть. Любой ремонт системы питания обойдется однозначно недорого, а если все делать своими руками, то можно рассчитывать только стоимость запасных частей.


Вернуться к оглавлению

Причина вторая: система зажигания

Опытный автовладелец, чтобы разобраться, почему троит двигатель, сразу же начинает отвинчивать свечи. Если после нескольких секунд работы мотора зажигание отключить и проверить свечи, то при неисправности какая-то из свечей будет мокрой. Также можно отдельно проверить искру каждой свечи, прикладывая ее к мотору. Иногда достаточно просто заменить неработающую свечу, а то и получше придавить ее колпачком, чтобы все стало работать нормально. Стоит обратить внимание и на налет свечей. Если он белый, то смесь бедная и перегревается двигатель, если черный, то смесь богатая. В обоих случаях необходим ремонт электроники, новая прошивка или замена каких-то элементов. Нормальный же цвет свечи зажигания — рыжевато-коричневый, кирпичный.

Проверь исправность свечей

Помимо свечей часто наблюдается перегрев катушек, из-за которого они сгорают. После их замены двигатель тоже может сразу «выздороветь».

Проблемы с двигателем могут быть вызваны и контроллером. Он находится вовсе не там, где дополнительная опора двигателя, а прямо в салоне, под облицовкой тоннеля. Иногда микросхема контроллера перегорает, иногда ее заливает, например, если течет отопитель или после сильного дождя, когда вода попадает в салон. Некоторые умельцы делают ремонт контроллера самостоятельно, перепаивая его в домашних условиях. При этом можно сделать и чип тюнинг двигателя, настроив его более высокую динамику. Правда, прошивка должна выполняться при наличии K-Line адаптера, компьютера, специального ПО и целого ряда утилит. Иногда новая прошивка действительно помогает избавиться от перебоев в системе зажигания. Но сильно уповать на чип тюнинг двигателя не стоит.

В то же время, отогнав Приору на компьютерную диагностику в хороший сервис, можно сэкономить массу времени и заодно определить причину поломки системы зажигания. Следует помнить, что если на Приоре стоит электронный блок управления М73 (а именно такие ставят на последние версии), то прошивка и диагностика своими руками уже не помогут. Лучше не рисковать и доверить авто специалистам.

В целом система зажигания и электроника на Приоре — самый проблемный участок. Иногда на выявление дефекта уходят долгие месяцы, а диагностика ничего не дает. И только попеременной заменой деталей можно чего-то добиться. А это, конечно, значительные затраты.


Вернуться к оглавлению

Двигатель

Самое банальное, что может случиться с двигателем, — поломка одного из датчиков. Их в Приоре довольно много, но замена и диагностика может осуществляться своими силами. Прежде всего, если мотор троит, нужно обратить внимание на датчик коленчатого вала. Он снимается элементарно, его сопротивление измеряется мультиметром. Оно должно быть от 500 до 700 Ом. Никакая прошивка не поможет, если сломан этот датчик, ведь он будет отправлять на контроллер ложную информацию о ВМТ поршней. Соответственно, система питания будет как попало подавать топливо в цилиндры и невпопад поджигать его свечой.

Вместе с тем могут быть и другие причины ложных показаний датчика. Датчик считывает информацию с шестеренки, которая может откручиваться от коленчатого вала и давать ложные сигналы. Если нет вспышек в 3-м и 4-м цилиндрах, скорее всего, имеет место именно эта проблема. Если перегревается двигатель, а степень сжатия маленькая, вполне может быть и так, что нужен полноценный ремонт с заменой поршневой группы и других деталей.

Еще одна частая причина плохой работы мотора — поломка газораспределительного механизма. Например, если просели пружины клапана, тогда перебои в работе гарантированы. Такой ремонт можно тоже сделать самостоятельно. Если наблюдается частый перегрев, а температура двигателя превышает норму, тогда клапан может элементарно прогореть. Понадобится его ремонт, замена, притирание. Одновременно с ремонтом можно и доработать ГРМ, однако в этом случае может понадобиться специальная прошивка.

При ремонте одного цилиндра может возникнуть ситуация, что степень сжатия на нем в итоге получится выше, чем на других. Это приводит к ощутимым вибрациям, которые подушка не сможет погасить. Таким образом, причин того, что мотор дает перебои, может быть очень много.

Мелкие проблемы, вроде отказа свечей зажигания или плохого топлива, можно устранить самостоятельно. С более серьезным ремонтом придется решать, доверять его специалисту или попробовать осуществить самому. Приора довольно легко чинится даже в гаражных условиях, ее устройство хорошо изучено, так что во многих случаях в сервисе нет особой нужды. Но если дело дойдет до капитального ремонта или серьезной диагностики, лучше эти задачи доверить опытным механикам.

Почему мой двигатель работает в холодном состоянии?

Что произойдет, если температура вашего двигателя будет ниже оптимальной? Приводит ли это к повреждению двигателя вашего автомобиля? Давайте узнаем ответ на вопрос « Почему у меня холодный двигатель? » в статье.

Почему мой двигатель работает в холодном состоянии?

Оптимальная температура для эффективной работы двигателя автомобиля находится в диапазоне 185-200F.

При такой температуре двигатель будет работать с максимальной производительностью и экономить топливо. Если двигатель слишком холодный, топливо будет трудно испаряться, что приведет к снижению производительности и увеличению расхода топлива.

Холодные автомобильные двигатели очень вредны при длительном использовании. Кроме того, вы заметите количество нагара в различных частях двигателя, когда ваш двигатель всегда работает в холодном состоянии.

Поэтому владельцу следует узнать о причине и каковы симптомы этого явления. Итак, в чем причины:

Автомобильный термостат не работает

Термостат вашего автомобиля регулирует поток охлаждающей жидкости через двигатель, так как они постоянно проверяют температуру охлаждающей жидкости и точно регулируют поток охлаждающей жидкости через радиатор для получения и поддерживать температуру, оптимальную работу двигателя.

Возможны два случая отказа термостата:

  • Термостат застрял в открытом положении
  • Ваш термостат застрял в закрытом положении.
Проверка термостата автомобиля (Фото: istockphoto.com)
Признаки неисправного термостата:

Неисправный термостат — одна из самых распространенных проблем в вашем автомобиле. Вы можете полностью сделать своими руками. Мы перечислим некоторые симптомы, которые вы можете легко заметить при падении термостата:

  • Датчик температуры фиксирует высокое значение, и двигатель перегревается.

Термостат открывается и закрывается, чтобы охлаждающая жидкость попала в двигатель. Неактивные термостаты, застрявшие в закрытом положении, вызовут перегрев двигателя, так как поток охлаждающей жидкости будет прерван.

  • Утечка автомобильной охлаждающей жидкости

Если вы видите утечку охлаждающей жидкости на монтажной поверхности или вокруг нее, это признак неисправного термостата.

  • Необычное изменение температуры

Если вы проверите, что показания указателя температуры переключаются с горячего на холодное или наоборот. Причина в неправильной работе термостата.

  • Странные звуки двигателя

Неисправный термостат также может издавать шум при перегреве двигателя автомобиля.

>> Подробнее:  Вождение автомобиля без термостата: все, что вам нужно знать

Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости. ECT поможет двигателю работать эффективно (Фото: flickr.com)

Датчик температуры охлаждающей жидкости, также известный как ECT, является одним из очень важных датчиков, помогающих защитить двигатель, повысить эффективность работы двигателя, а также помочь стабильная работа двигателя.

ECT предотвращает перегрев двигателя и измеряет температуру охлаждающей жидкости, чтобы убедиться, что она сбалансирована. Неправильная температура охлаждающей жидкости является наиболее распространенной причиной, из-за которой датчик температуры автомобиля остается холодным .

Признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости:

Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен в корпусе двигателя и находится в непосредственном контакте с охлаждающей жидкостью. Знание симптомов поможет вам избежать потенциальных рисков и принять своевременные меры предосторожности:

  • Горит индикатор «Check Engine».

Это самый популярный признак, когда падает Датчик температуры охлаждающей жидкости. Если вы видите, что индикатор «проверьте двигатель» внезапно загорается, вам обязательно следует проверить температуру охлаждающей жидкости. И свет не выключится, пока вы не исправите эту ошибку.

  • Высокий расход топлива

Когда датчик поврежден или неисправен, сигнал датчика, отправляемый в ЭБУ, будет ошибочным, и ЭБУ будет неправильно сообщать о температуре двигателя.

Таким образом, если ECT сообщает о низкой температуре, когда ваш двигатель действительно теплый или горячий, это приведет к тому, что автомобиль будет использовать больше топлива, чем необходимо, тем самым снижая экономию топлива. А это в конечном итоге помешает работе двигателя.

  • Двигатель перегрет

Неправильный сигнал этого датчика приведет к неправильной работе охлаждающего вентилятора. Поэтому иногда двигатель перегревается из-за того, что жидкость не охлаждается вовремя.

  • Пониженная мощность двигателя

Для достижения максимальной мощности двигателю требуется оптимальная смесь воздуха и топлива. На двигателе много факторов, влияющих на количество топлива, но основным определяющим фактором является сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости.

>> Подробнее: Охлаждающая жидкость — это то же самое, что и антифриз?

Муфта вентилятора заблокирована. Вентилятор сцепления является одной из наиболее важных причин, по которым двигатель работает в холодном состоянии (Фото: flickr.com)

Знаете ли вы, на что влияют вентиляторы сцепления? Это тип термоиндукционной пружины, которая работает на основе жидкого силиконового растворителя в зависимости от температуры охлаждающей жидкости автомобиля.

Снаружи может быть трудно диагностировать заблокированную муфту вентилятора только путем визуального осмотра. Это связано с тем, что сцепление будет работать идеально, так как неисправность является внутренней. К счастью, есть несколько симптомов, которые вы можете легко заметить:

  • Перегрев двигателя

Поскольку охлаждающий вентилятор не обеспечивает необходимое количество воздуха через радиатор для охлаждения воды. Это вызовет более высокую температуру двигателя, чем обычно.

  • Шумный звук

Чрезмерный шум вентилятора на высокой скорости вызван той же проблемой, сохранилась муфта вентилятора. Это может привести к повреждению подшипника, повреждению радиатора, если крыльчатка слишком сильно изгибается, или даже к поломке пластикового вентилятора.

  • Недостаточно тепла

Если муфта вентилятора заедает, она продолжает работать постоянно, двигатель слишком сильно остывает. Это приведет к недостаточному нагреву.

>> Связанный пост: Как работает муфта вентилятора в автомобиле

Заключение.

В статье приведены три причины, объясняющие « почему мой двигатель не работает» и некоторые основные признаки, которые помогут вам заблаговременно обнаружить повреждение. В следующей статье мы поможем вам, как это исправить, когда машина холодная . Подпишитесь на нас, чтобы прочитать еще одну полезную статью!

причины и что делать

Рано или поздно сталкивается практически каждый автолюбитель. Как правило, в различных ситуациях мотор троит на горячую или только на холодную, также подрезка может отмечаться постоянно (независимо от температуры силового агрегата, режима работы, степени нагрузки и т.п.).

Если кратко, двигатель гудит, значит не работает один или несколько цилиндров, и причин такой неисправности может быть несколько. В этой статье мы поговорим о том, почему двигатель троит после прогрева, как диагностировать неисправность и какие признаки помогают точно определить проблему.

Читать в этой статье

Мотор троит на горячую: причины и распространенные неисправности

Начнем с основных признаков. Часто холодный двигатель запускается вполне нормально, но затем начинает дергаться после частичного прогрева или полного выхода на рабочие температуры. При этом подрезка может проявляться как в режиме холостого хода, так и под нагрузкой (при движении).

Если двигатель заглушить и дать ему остыть, то после повторного запуска силового агрегата он работает ровно, однако с прогревом ситуация повторяется. Рассмотрим основные причины тримминга бензинового двигателя и методы выявления неисправности.

  • Начать следует с проверки и. Рекомендуется сразу провести, проверить состояние форсунки и форсунок.

В любом случае неверные показания или сбои в работе датчиков (лямбда-зонда, датчика температуры и т.д.) и исполнительных устройств могут вызвать троит горячего двигателя. Исходя из неверных показаний, вполне может быть повторное попадание в рабочую топливную смесь и .

  • Далее нужно перейти к свечам зажигания. На начальном этапе снимите свечи вниз по высоковольтным проводам и выкрутите свечи из . Далее производится визуальный осмотр их контактов и изоляторов. В норме свечи должны быть сухими, сероватого цвета,.

Если свеча мокрая и/или загоревшая, то вполне очевидно, что моторное масло или топливо не сгорает в цилиндре в камеру сгорания в избытке. В любом случае мокрая свеча не позволяет добиться нормальной работы цилиндра. Добавим, что зачастую обе причины нередко присутствуют одновременно или являются следствием друг друга.

Простыми словами, масла в камере много, электроды затерты, искры нет или искра очень слабая. При условии отсутствия или недостаточной искры топливо не сгорает или сгорает частично, что добавляет еще одну проблему к уже имеющемуся притиранию. Так или иначе, важно проверить все свечи, чтобы понять, происходит ли явление только в одном или сразу во всех цилиндрах.

Если все свечи мокрые, проверьте. При повышенном уровне (часто в результате) давление масла в системе смазки после прогрева двигателя превышает норму, излишки смазки проникают в камеру сгорания и загрязняют свечи. Результатом становится слабая искра.

В режиме холостого хода и на малых оборотах двигатель ТРИТ: Возможные причины нестабильной работы силового агрегата. Методы самодиагностики.

  • Почему начинает глохнуть двигатель, при этом на приборной панели загорается «чек»: основные и самые частые причины заедания и загорания «чека».


  • Как определить неисправность гидравлических компонентов?

    Для нормальной работы мотора требуется постоянная регулировка зазоров в цилиндрах. Чтобы эта регулировка осуществлялась в автоматическом режиме, необходимо следить за исправностью гидравлических компонентов. Именно они, по внешнему виду простейшие элементы мотора, отвечают за регулировку зазоров в механизме привода клапанов. Как понять, что гидрокомпенсаторы в вашем моторе? Сегодня мы перечислим основные «симптомы», чтобы заранее распознать неисправность.

    Основным признаком неисправности является наличие посторонних шумов при работе мотора. Сразу после запуска двигателя возникает посторонний стук. В зависимости от оборотов двигателя звук будет меняться. Выпил стук из-под клапанной крышки. Однако если посторонний стук в моторе есть, но он не меняется в зависимости от оборотов или проявляется не сразу, то причина этого стука вовсе не в гидрокомпенсаторах.

    Работающие различные потребители и дополнительные элементы, такие как кондиционер или дальний свет, не должны влиять на звук из-под капота. Стук может уменьшаться или полностью исчезать при работе двигателя. Это означает, что гидрокомпенсаторы загрязнены. Их нужно промыть, а также заменить моторное масло, именно оно загрязняет «гидрик» и добавляет шума в работу мотора.

    Выяснив, что причиной постороннего стука являются гидрокомпенсаторы, остается только проверить, какой элемент вышел из строя.

    Для проверки гидравлических компонентов на впускных клапанах необходимо выполнить следующую процедуру:

    1. Снимите крышку клапана с двигателя сразу после остановки двигателя.

    2. Провернуть коленчатый вал двигателя так, чтобы поршень первого цилиндра находился в верхней мертвой точке такта сжатия.

    3. Надавить на буртики коромысла впускного клапана

    Если при нажатии вам удалось легко повернуть качельку, то это признак того, что узел вышел из строя.

    Для проверки гидравлических компонентов выпускного клапана вам потребуется другой метод:

    1. Медленно поворачивайте коленчатый вал, пока не запустится выпускной клапан.

    2. Проконтролировать тарелки обоих клапанов

    3. Если гидрокомпенсатор неисправен, то пружины тарелки будут двигаться неравномерно, с удалением относительно второго клапана.

    Этот метод не подходит для двигателей с системой DOHC. Для его диагностики необходимо будет приложить усилие при попытке сдвинуть рычаг, который упирается в гидрокомпенсатор. Хороший элемент не должен вам поддаваться, но если вы его довольно легко перемещаете, стоит задуматься о замене гидрокомпенсаторов.

    Применить метод проверки для всех гидрокомпенсаторов вашего двигателя.

    Перед заменой гидрокомпенсаторов надо попробовать почистить старые и это поможет исправить проблему с этим мотором. Если очиститель не помог, остается только заменить неисправный узел.

    может Ложь троче двигателя Из-за клапана

    Читать так же

    Для многих владельцев таких автомобилей невезение действительно увеличивается. Двигатель Троит А работает нестабильно, какой должен быть фон? Обстоятельства естественно может Быть несколько. Но почему-то, когда говоришь людям: «Свечи сначала поменяй», я отвечаю: Да свечи так давно не менялись. Ну, тогда выверни их и посмотри на нагару в их состоянии. 1-й оставляет лучших. На неисправных свечах вероятна утечка тока через трещины на изоляторе.

    Внимательно осмотрите сам изолятор , нет ли на нем соответствующих тонких светлых полосок, эти полоски — следы от искры, когда она прошивает не там, где нужно. В итоге инжекторный мотор троит. Помимо явных проблем со свечами может быть Слишком большой или маленький зазор между электродами.

    Вслед за свечами под подозрение попадают высоковольтные провода. Внимательно осмотрите их на предмет поломки. Черные точки с нагаром или полосы с нагаром — это след от пробоя искры в этом месте. Мотор может троить из-за стука гидрокомпонентов при работе двигателя. Соответственно искра на свечу просто не доходит до мотора троит. Теперь модуль зажигания на очереди. Поочередно снимаем провода со свечами на запущенном моторе (только осторожно и не отворачиваем их от свечи), слышен звук пробоя воздушного зазора между свечами и кончиком провода.

    Троит Приора, Гидрокомпенсаторы

    Читать так же

    Помощь в развитии канала: Яндекс.Деньги 4100 1247 4375 83 Сбер. Карта 4276 6726 9189 5432 Обсуждение неисправностей.

    Топ 7 причин почему

    двигатель троит, и что делать если троит? Простые методы проверки

    Троит двигатель С этим сталкивался каждый автолюбитель. Каковы причины, что стоило бы проверить, что.

    Если звук искр слышен не во всех цилиндрах, то скорее всего неисправен модуль. Кроме всего прочего, может быть сбит или неправильно установлен ГРМ ГРМ на двигателе. При этом мотор работает нестабильно и как бы троит, но искра везде есть и топливо поступает нормально. Кинуть может еще из-за того что образовалась щель и можно ли было помыть двигатель? В отличие от меток при неисправности датчика положения коленвала (например, Mixless closure), мотор троит непостоянно.

    Читать так же

    Может ли случиться так что двигатель троит на оборотах выше 2000. И не всегда при вителе в датчике блок управления получает неверный сигнал о положении поршней и дает искру вообще в тот момент, когда это необходимо. Кроме искры нарушается и момент впрыска. Импульс с датчика коленвала может беспокоить, если манометр между ним и активным диском не соответствует норме (обычно 0,8-1,2 мм).

    Повреждение или несоответствующая работа форсунок тоже может Быть причиной обшивки. Если вы проверили наличие искры на всех цилиндрах и искру, то можно проверить работу форсунок. Поочередно снимая с них разъемы, можно узнать какой цилиндр не работает. Но не факт, что виновата форсунка, может Еще свечка. Без оборудования проверить можно только меняя форсунку местами. Владельцу тяжелой машины остается разобраться: что именно придется менять? И переделке скорее всего подвергнутся многие узлы. Придется реконструировать (считай — менять) топливный бак, подгонять электрику, дорабатывать выхлопную систему, время от времени подгонять коробку. И это только краткий список. Часто приходит…

    Самая частая неисправность современных двигателей — стук гидрокомпонентов. Причин много, у большинства людей они связаны с качеством масла. Что делать с этой неисправностью и как с ней бороться расскажет этот материал.

    Что такое гидрокомпенсатор и как работает гидрокомпенсатор

    Гидрокомпенсатор представляет собой простое устройство для автоматической регулировки зазора в приводе клапанов, исключающее необходимость разборки двигателя при его обслуживании. Гидрокомпенсатор, в окружающей его «гидрике», представляет собой миниатюрный гидроцилиндр, изменяющий свою длину при впрыске моторного масла.

    Объем масла компенсирует зазор между штоком клапана и распределительным валом. Масло в полости гидрокомпонентов подвешивается через клапан с очень маленьким отверстием, а выходит через естественные зазоры клапанной пары. Насколько хорошо работает «гидрик», зависит от расхода масла и от состояния плунжерной пары, отсутствия износа или заклинивания.

    Как понять, что стучит гидрокомпенсатор

    Неисправный гидрокомпенсатор издает резкий стук, удары, с частотой вдвое превышающей обороты двигателя.

    Неисправным считается гидрокомпенсатор, который стучит больше пары минут после запуска двигателя или стучит после полного прогрева двигателя. Стук слышен сверху двигателя и может быть тихим из салона автомобиля.

    Почему стучит гидрокомовензор

    Причины варки гидрокомпонентатора «на морозе» (с неработающим мотором):

    1. Слишком густое масло входит в полость гидрокомовенсектора. Требуется время, чтобы полость заполнилась маслом
    2. Загрязнение масляной магистрали или клапана гидрокомпонентов . Загрязнения появляются при низком качестве или при длительных заменах моторного масла, а также могут быть продуктами износа некоторых деталей двигателя.
    3. Износ или заедание плунжера гидравлических компонентов. Бывает от естественного износа или от попадания абразивных примесей в моторное масло.

    Причины закипания гидрокомпенсатора «на горячую» (на прогретом моторе):

    1. Заграждение плунжерной пары гидроотсека в связи с естественным износом или загрязнением. Рубашки плунжера блокируют его движение и гидрокомпенсатор полностью теряет свою работоспособность. Зазор не подбирается и гидрокомпенсатор стучит.
    2. Слишком низкая вязкость нагретого масла Масло протекает через зазоры плунжера быстрее, чем подается насос. Масло избранного качества или слишком жидкое масло для этого двигателя сильно разбавляется при нагреве и легко вытекает через технологические зазоры.

    3. Повышенное масло в двигателе, вспенивание масла из-за перемешивания коленчатого вала или из-за впрыска воды в двигатель. Следует проверять уровень масла в двигателе, а также использовать только качественные моторные масла.

    Самый простой способ устранить стук компонентов гидросистемы

    Самый простой и эффективный способ помочь в большинстве случаев присадка к маслу присадка LIQUI MOLY oil. Присадка промывает масляные каналы, удаляет загрязнения и восстанавливает подачу масла к гидроматерям. Кроме того, присадка немного загущает масла, тем самым компенсируя их естественный износ. Присадка добавляется в прогретое моторное масло, общее действие наступает примерно через 500 км пробега.


    Как еще можно устранить стук гидрокомпенсаторов

    1. Замена гидрокомпенсаторов Преимущества: Гарантированный результат. Недостатки: дорого и долго). Нужно иметь в виду, что на некоторые иномарки сначала нужно заказать детали, дождаться, пока они придут, и записаться на прием в сервис. На большинстве двигателей замена гидрокомпенсаторов потребует дополнительных затрат одноразовых деталей, таких как прокладка или герметик.
    2. Тщательная промывка маслосистемы специальной промывкой , например: Liqui Moly. Достоинства: относительно недорого. Недостатки: Результат не гарантирован.

    3. Возможно в запущенных случаях потребуется замена масляного насоса или чистка масляных магистралей двигателя с его частичной или полной разборкой.

    Что будет если не устранять стук гидрокомпонентов

    Если не заниматься устранением лексического стука, то ездить можно довольно долго без проблем, но, со временем , двигатель будет работать громче, с вибрациями, упадет мощность и увеличится расход топлива. а потом бывает износ всего клапанного механизма , это часть распредвала двигателя. Его замена — очень дорогое мероприятие.

    Исход

    Если стук гидрокомпенсаторов повторяется, то нет смысла выжидать ситуацию. Присадка решит проблему и надолго предотвратит развитие износа.

    ВИДЕО

    ;

    Сразу определимся, что стенка гидрокомпенсатора — это проблема, возникающая в 90% случаев не на новых автомобилях, хотя возможны исключения, если на заводе была установлена ​​некачественная деталь. Но это маловероятно, так как гидрокомпенсатор относится к силовому агрегату, а заводы, производящие двигатели, предъявляют значительно более жесткие требования к качеству комплектующих, поставляемых поставщиками.

    Проблемы с постели гидрокомпенсаторов со временем могут возникнуть на автомобиле любой марки, года и страны выпуска.

    Вариантов проявления неисправности тоже много — на холодном двигателе, на прогретом (как говорится «гидрокоматеры на холодную или на горячую» — соответственно), на месте и во время движения.

    Способов несколько для устранения раздражающего звука, каждый из которых следует использовать в конкретной ситуации.

    Но чтобы понять, почему стучит гидрокомпенсатор и в чем причина его выхода из их строя, нужно сначала разобраться, что это за механизм, из чего он состоит и как функционирует.И вообще к чему может привести подобный стук,и что будет если его не устранить.

    Гидравлический автомобильный компенсатор — почти сложно!

    Чтобы понять принцип работы гидрокомпанатора, а, следовательно, определить, почему он выходит из строя и как его ремонтировать, нужно вспомнить двигатель. Помните, как расположены клапаны и для чего они нужны? Впускной клапан отвечает за подачу топлива, а за выпуск отработанного топлива при сгорании топлива в газовом двигателе.

    Итак, гидрокомпанатор – это устройство, которое регулирует зазоры клапанов в автоматическом режиме, обеспечивая тем самым равномерную подачу топлива в рабочую камеру двигателя и вывод «отработки». Установка гидрокомпенсаторов позволяет исключить процесс ручной регулировки клапанов для сервисменов завода-изготовителя, кстати очень трудоемкий и длительный.

    Почему гидравлические компоненты?

    Теперь перейдем вплотную к рассмотрению вопроса откуда возникает самый неприятный стук капота вашего автомобиля.

    Обычно бывают две распространенные причины:

    1. Стук возникает из-за повреждения, либо разрушения механических частей самого гидрокомпенсатора.
    2. Стук возникает из-за нарушения работы систем, подающих масло в двигатель.

    Профессионалы даже знают, как определить стук гидрокомпонентов по слуху, и в чем именно проблема.

    К причинам разрушения механизмов самого гидрокомпенсатора относят истощение ресурса пары напряжения, установленной внутри гидрокомпенсатора. Происходит это со временем, к сожалению, процесс неизбежен, поэтому его следует заменить заменой гидрокомпенсаторов как замену любого автомобильного «расходника». В зависимости от того, насколько качественные комплектующие использовались при производстве гидрокомпанатора, напрямую зависит срок его службы. Чем ниже качество металла — тем быстрее он выходит из строя. Естественно может быть и заводской брак. Также гидрокомпенсатор выходит из строя, если в него попадает воздух, или слишком мало масла, или из-за загрязнения деталей гидрокомпанатора. Причин много, но результат от этого не меняется – механизм выходит из строя и требует либо чистки, если вы диагностировали проблему на ранней стадии, либо полной замены, если на поздней.

    По вопросам нарушения подачи масла в двигатель. Стук возникнет, если уровень масла в двигателе отличается от нормы, причем, как в меньшую, так и в большую сторону. Окончание срока службы и выход из строя масляного фильтра. Загрязнение или заглатывание масляных каналов, образовавшихся при работе двигателя.

    Выбор неподходящей марки масла. Естественно, если вы перегрели двигатель, физические свойства масла изменятся, что также приведет к нарушению работы масляных систем.

    Выше уже говорилось, что стук может проявляться как на холодном, так и на прогретом двигателе.

    На горячем двигателе наличие стука скорее всего связано с наличием масла в двигателе, которое давно пора менять, или если вы это делали недавно, то значит вы поймали масло ненадлежащего качества — вот, кстати, еще одна причина покупать смазочные жидкости только в официальных представительствах или у дилеров. Залив некачественного масла может привести к поломке двигателя куда более серьезной, чем стук гидрокомпонентов.

    Часто бывает, что замена масла на новое решает проблему с засыпкой гидрокомпенсаторов.

    Если вы давно не меняли масляный фильтр, то обязательно замените или хотя бы почистите, для чего следует использовать специальный очиститель гидравлических компонентов.

    Хотя по регламенту технического обслуживания автомобиля замена масляного фильтра должна производиться одновременно с заменой масла.

    Если выполнение всех вышеперечисленных операций не дало результата, следует рассмотреть другие варианты возникновения стука в полости ротора, так как замена фильтра и использование качественной смазки двигателя в 90% случаев помогает решить проблему. Помните, что стук под капотом при прогреве двигателя является критическим показателем и требует срочного вмешательства и устранения причины его возникновения.

    И наоборот, если гидрокомпенсаторы сбились на другом нераспущенном автомобиле — не беда. Холодное масло имеет другие физические характеристики, отличные от горячего и не попадает внутрь гидрокомпенсаторов, поэтому следует просто дождаться прогрева двигателя. Если стук сохраняется — значит, следует приступить к решению проблемы.

    Какой из гидрокомпенсаторов выпускается?

    Для определения, какой именно из гидрокомпенсаторов выпускается (обычно их количество равно количеству клапанов вашего двигателя) используйте метод диагностики «на слух», применяя при этом технологический вид такого медицинского прибора, как фоненоскоп — вы почти наверняка видели его на своей шее у своего терапевта.

    Именно этот инструктор позволяет мастеру точно сказать, где кроется источник стука, хотя настоящие профи, конечно, определяют это и без всякого фоненоскопа.

    После диагностики стука необходимо тщательно снять гидрокомпонатор, после чего снова установить двигатель и запустить двигатель.

    При сохранении стука гидрокомпенсатор признается вышедшим из строя, и сервис производит его замену.


    Если после замены стук сохранился, то причина скорее всего в отработанном масле либо в других узлах двигателя. Последнее маловероятно, так как диагностика источника звука с помощью фоннеоскопа является точной процедурой и отказов, как правило, не дает.

    Последствия бездействия при стуке гидрокомпонентов

    Если стук действительно издается гидрокомпенсаторами, то несвоевременная замена, либо ремонт гидрокомпенсаторов приведет к снижению эксплуатационного ресурса привода газораспределительного механизма и головки блока цилиндров.

    Ремонт, как первого, так и второго узла — удовольствие дорогое и обременительное.

    Ну и напоследок скажем, что вам наверняка придется самостоятельно диагностировать проблему и устранять ее самостоятельно.

    А вот промывка или замена гидрокомпенсаторов – это уже прямое вмешательство в систему силового агрегата вашего автомобиля, поэтому при малейших сомнениях в своих силах – не поленитесь обратиться в авторизованный сервисный центр.

    Если «опухнуть», то все равно нужно будет обратиться к «Официалам», и они точно определят, что под клапанную крышку уже кто-то заглядывал, ведь даже проверка гидрокомпонентов требует вскрытия крышку клапана и вращение коленчатого вала вручную.

    При самом негативном варианте развития событий вы не только оплатите дорогостоящий ремонт силового агрегата или отсрочку ГРМ, но и лишитесь гарантийного обслуживания (если ваш автомобиль еще на гарантии).

    Любой риск должен быть оправдан, а замена гидрокомпенсаторов – это не та проблема, которая в середине автомобильного пути решается при полном отсутствии запчастей и необходимого инструмента.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *