Троит двигатель признаки – Почему двигатель троит на холодную (холостых оборотах) и горячую: признаки и причины

Содержание

Троит двигатель: причины, почему машина троит

Многие владельцы автомобилей сталкиваются с ситуацией, когда троит двигатель и узнать причину сразу же не представляется возможным. Как быть в такой ситуации и методы поиска рассмотрим в данной статье.

Если такая неисправность существует, нужно в кратчайшие сроки найти причину. Иначе она может отразиться на других деталях и узлах двигателя. За счет дисбаланса происходит износ механических частей. Если же проблема в системе зажигания, может пострадать электронный блок управления, цена которого не маленькая.

Важно подчеркнуть, что троение мотора является наиболее частой поломкой автомобиля.  

Понятие «троит двигатель» означает неровную работу мотора, когда один или более цилиндров не работают.

Признаки троения двигателя

Неисправность может проявляться как на холостом ходу, так и во время движения. Мотор работает, машина троит, появляется вибрация по кузову и ручке переключения коробки передач.

Явными признаками троящего двигателя во время движения являются:

  • потеря тяги;
  • рывки
  • повышенный расход топлива;
  • потеря мощности;
  • нестабильные обороты, стрелка плавает на панели приборов;
  • изменение звука выхлопа, периодичные хлопки;
  • нагар на свечах.

Почему троит бензиновый двигатель

Основные причины троения:

  • свечи, высоковольтные провода, катушка или модуль;
  • топливная форсунка: грязь, замыкание, отсутствие питания;
  • подсос воздуха во впускном коллекторе после дроссельного узла;
  • компрессия: низкая или отсутствие;
  • проблемы электронного блока управления двигателем;
  • повреждение в моторном жгуте от эбу;
  • не правильно установленные фазы газораспределения;
  • неисправность датчиков электронного управления двигателем.

Неисправности в механике двигателя

Работа каждого цилиндра в двигателе осуществляется за счет воспламенения топливо – воздушной смеси. Для того чтобы смесь воспламенилась ее нужно поджечь, а перед этим хорошенько сжать. Сжатие происходит за счет поршня движущегося в сторону камеры сгорания, в которой расположены герметично закрытые впускные и выпускные клапана. При нарушении герметичности в работе цилиндров происходит потеря компрессии, смесь не сжимается и соответственно не воспламеняется. Это может происходить из-за зажатых тепловых зазоров клапанов, прогара клапана, седла в головке блока цилиндров, износа в самом шорт блоке.

шорт блок двигателя

Особенно подвержены риску потери герметичности машины, работающие на газе. У них прогар клапанов, просадка седел и ремонт ГБЦ неизбежны.

Неисправности в системе зажигания

Далее, как было сказано выше сжатую топливо – воздушную смесь нужно поджечь. Если существует проблема с искрообразованием этого не произойдет и цилиндр потеряет рабочий ход и будет троить. Как правило это распространенное явление. На отечественных авто пробивают высоковольтные провода, катушки и свечи. На иномарках или 16 клапанных двигателях ВАЗ —индивидуальные катушки. Бывают и более глобальные проблемы с электронной системой управления. К примеру, пропадает управляющий импульс на катушке. Это дорогостоящая проблема и вливается в цену ремонта ЭБУ: замены транзистора или полной замены «мозгов».

Нарушения системы зажигания и компрессии проверяют осциллографом на специализированных станциях диагностами. По электрическим сигналам видно где происходит пробой по высоковольтной части. Если подлежит замене модуль или катушка, то менять лучше и провода со свечами. Иначе это чревато поломкой новых деталей. Дело в том, что искра через пробитый провод или изолятор свечи бьет на массу двигателя, первичная цепь нагревается и со временем происходит замыкание обмоток. Это может плачевно сказаться на ЭБУ.

Андрей Шульгин изобрел уникальный тест, названный в честь него. Он позволяет в считанные секунды определить неисправность системы зажигания, форсунок, компрессии.

осциллограмма тест Шульгина

Нужно взять сигнал с датчика коленчатого вала и первого цилиндра. Запустить тест и прочитать осциллограмму. На осциллограмме ниже видно, как троит 4 цилиндр на холостом ходу. Под нагрузкой, то есть при наборе оборотов, он также не поднимается. В конце участок показывает на компрессию. Все цилиндры взлетели вверх, что означает относительно хорошую герметичность в камере сгорания, а соответственно компрессию. Соответственно в четвертый попадает мало топлива. В этом виновата загрязненная форсунка. Тестируемым автомобилем была Газель с двигателем УМЗ 4216.  

осциллограмма теста Шульгина умз

При отсутствии осциллографа, свечи и провода можно подменить на заведомо исправные, а герметичность в камере сгорания проверить компрессометром. Как правило компрессия в моторе должна быть не ниже 12 АТМ. Если и здесь все хорошо, а движок троит, проверить тепловые зазоры клапанов при ручной регулировке ГРМ, и работу гидрокомпенсаторов при автоматической.  

Нарушения герметичности впускной системы

На троение мотора также влияют неучтенные подсосы воздуха во впускном коллекторе. Выявляется проблема с помощью запуска дыма во впускную систему с помощью дымогенератора. Основные места для подсоса в атмосферном бензиновом моторе это: сальники форсунок, прокладка впускного коллектора, клапан адсорбера, вакуумный усилитель тормозов.  

Подсос воздуха по характеру проявления похож на сгоревший клапан. ДВС троит на холостых оборотах, а при увеличении оборотов выравнивается. Но это не всегда показатель.

Проблемы в топливной системе  

Выявить неисправность форсунки легче всего с помощью теста Шульгина. Но бывают случаи, когда есть сомнения и приходиться их снимать, проверяя на стенде. Это более длительная операция, все зависит от конструкции двигателя. Частым виновником бывает вода в баке. Она проникает к нам через заправочный шланг, а туда с грунтовых вод и после дождя. Для профилактики нужно чистить форсунки и заливать спирт в бак для уничтожения воды. Если же проблема не миновала заменить форсунку, либо же промыть на стенде.

Бензонасос легко проверяется манометром. Давление в рампе варьируется от 3-4 АТМ в зависимости от типа и марки мотора.  

На инжекторных двигателях выявить причину своими руками не всегда возможно. Так как кроме системы зажигания, которая может влиять на троение, существует еще ряд других узлов. К примеру неисправная форсунка или пропадание питания на нее. Для проверки всех составляющих нужен осциллограф и сканер, а также дымогенератор для выявления подсоса воздуха.

Поиск троения своими руками

Но что, если поехать на диагностику не представляется возможным. Движок затроил, а машина нужна для передвижения. Как определить троение двигателя самому. Рассмотрим по порядку и простым языком не сложный и стандартный принцип выявления причин несбалансированной работы ДВС.

  • Определяем при каких обстоятельствах двигатель троит. На холостых оборотах или при нажатии педали газа. 
  • Если трясет на ХХ, то проверяем компрессию и подсосы воздуха.
  • Если выпадает цилиндр под нагрузкой, при резком поднятии оборотов, то скорее всего дело в системе зажигания. Искре тяжело пробить то количество ускоренно вошедшего воздуха, и она начинает проявлять себя. Можно проверить искру с помощью свечки, не в камере сгорания, предварительно посадив корпус свечи на массу.
  • Определяем какой цилиндр неисправен. Для этого лучше вытаскивать поочерёдно разъем с форсунок. Делать то же самое с высоковольтными проводами опасно как для автовладельца, так и для ЭБУ двигателя. Катушка может перегреться по первичной цепи и дать обратный ток на транзисторы.
  • Определившись с номером троящего цилиндра и самим характером неисправности можно найти причину, хотя бы косвенно, но за неимением ничего, уже что-то.

Метод не является научным, но при этом имеет место быть. Легче всего применяется на автомобилях отечественного производства, так как запчасти есть в наличии и стоят значительно дешевле.  

Заключение

Если меньшими потерями выявить причину почему машина троит не удалось, следует обратиться к специалистам, занимающимися диагностикой и поиском неисправностей. Это будет дешевле, чем покупать кучу дорогостоящих запчастей, которые в магазине не вернут. На станции быстро определят проблему и устранят неисправность. Очень важно, чтобы автосервис специализировался на данной конкретной марке.  

Троит двигатель – причины и решения

Поиск причины

Троение двигателя – неисправность, которая встречается довольно часто. Советы из нашей сегодняшней статьи помогут вам понять, что это такое и как с ним бороться. Если в вашем автомобиле троит двигатель, это свидетельствует о том, что один из цилиндров перестал работать.

Симптомы троения

Определить, что двигатель троит можно по следующим признакам:

  • Потряхивание силового агрегата и нестабильная работа на холостом ходу. Как правило, эта неисправность появляется постепенно, поэтому заметить её на начальных стадиях непросто.
  • Появление нагара на одной из свеч зажигания может свидетельствовать о различных проблемах с двигателем. Помните о том, что даже после длительной эксплуатации поверхность свечей может лишь слегка поменять свой цвет, но нагара быть не должно.
  • Необычный звук выхлопа.
  • Ухудшение динамических характеристик автомобиля – признак поломки двигателя. Правда, данная проблема появляется и при множестве иных неисправностей.
  • Повышенный расход топлива.
  • Наличие рывков во время движения.
  • Нестабильные обороты, определить которые можно по поведению стрелки тахометра.

Двигатель автомобиля

Почему это происходит

Определять троение вы уже умеете, осталось понять, почему вообще появляется эта проблема. Сначала мы лишь перечислим самые известные факторы, которые могут привести к этой неисправности. Ближе к концу статьи мы рассмотрим эти проблемы более детально.

Наиболее распространенные причины:

  • неправильная установка момента зажигания;
  • попадание воздуха в вакуумный усилитель тормозов;
  • выход из строя свечей зажигания;
  • прогорание клапана или поршня;
  • повреждение высоковольтного провода;
  • негерметичный впускной коллектор;
  • повреждение поршневых колец;
  • изношенный рокер;
  • неправильная настройка клапанов газораспределения;
  • пробой прокладки головки блока цилиндров;
  • износ или повреждение маслосъемных колпачков;
  • неправильная настройка карбюратора;
  • засорившийся воздушный фильтр;
  • поломка вала трамблера;
  • негерметичная мембрана вакуумного регулятора опережения зажигания;
  • установка несоответствующих свечей зажигания.

В большинстве случаев именно эти неисправности приводят к неровной работе двигателя. Хотя наша статья рассчитана на владельцев автомобилей ВАЗ, рекомендации будут полезны и другим автомобилистам.

Как определить неработающий цилиндр

Как же узнать, какой именно цилиндр в двигателе не работает? Решается все поочередным отключением высоковольтных проводов от свечей зажигания.

При снятии высоковольтных проводов необходимо держаться за провод, а не за его колпачок. В ходе выполнения этой задачи ваше тело не должно контактировать с автомобильным кузовом. Обороты мотора следует увеличить до 1500 об/мин. Затем по очереди отключаем колпачки от каждого цилиндра. Если вы заметили, что двигатель начал работать по-другому (изменился звук), проверяемый цилиндр функционирует нормально. Если же звук не поменялся, это свидетельствует о неработоспособности цилиндра.

Установить, какой именно цилиндр не работает, крайне важно, поскольку это помогает найти причину поломки гораздо быстрее.

Подкапотное пространство автомобиля ВАЗ

Детальная информация о причинах появления троения

Неправильная установка момента зажигания. Если зажигание выставлено неправильно, работа двигателя будет сопровождаться характерными хлопками, пропусками рабочего тракта, а также подпрыгиванием мотора. Как правило, при такой проблеме увеличение оборотов приводит к выравниванию работы двигателя. В таких случаях вы имеете дело с чрезмерно ранним зажиганием. Оно также проявляется своеобразными рывками двигателя при запуске с помощью стартера. Решить эту причину троения двигателя довольно просто.

Проблемы с вакуумным усилителем тормозов. Мотор может троить из-за потери герметичности в компонентах этой системы. В итоге в неё попадает лишний воздух, а это негативно влияет на качество смеси, что приводит к пропускам воспламенения в одном из цилиндров. Из-за этого свеча зажигания намокает и не может воспламенять смесь. Найти поврежденное место довольно непросто, так как специального оборудования для этого не существует.

Неисправные свечи зажигания. Это самый распространенный вариант развития событий. Не забывайте о том, что свечи зажигания нуждаются в периодической замене. Даже присутствие искры не может доказать полную работоспособность свечи. Замена свечей зажигания может проводиться своими руками, но вам придётся обзавестись соответствующим инструментом.

Повреждение высоковольтного провода. Данная проблема устанавливается с помощью проверки каждого провода мультиметром. Выявить пробой можно и в темноте, он проявляется вспышками света. Уделите достаточно внимания наконечнику провода: на нем не должно быть светло-серого налета и коричневых точек. Такие проблемы свидетельствуют о том, что провод использовался с неработоспособной свечей зажигания или иными неисправными деталями мотора.

Для проверки провода необходимо измерить его сопротивление с помощью мультиметра. Конкретные показатели зависят от разных факторов. На сопротивление провода влияет его длина, оно не должно составлять больше 20 КОм. Если на экране мультиметра появилась цифра, которая заметно превышает этот показатель, необходимо заняться поиском причины проблемы.

Отсутствие герметичности в области коллектора. Хотя это и может стать причиной троения автомобильного двигателя, по сути, речь идет о симптоме иных неисправностей силового агрегата. Такое часто бывает по причине неправильной сборки либо применения изношенных прокладок.

Прогорание клапана или поршня. Данное явление приводит к прекращению работы цилиндра. Обнаружить проблему можно только с помощью вмешательства в сам двигатель. Если вы проверили иные возможные причины троения и не нашли неисправность, нужно замерить компрессию. Вскрытие двигателя лучше доверить опытному специалисту.

Повреждение поршневых колец. Такая поломка встречается довольно редко. Состояние этих элементов мотора определяется методом замера компрессии. Если компрессия слишком низкая, необходимо добавить небольшое количество масла в цилиндр, чтобы убедиться в работоспособности головки блока цилиндров. Если компрессия увеличится, проблема кроется в поршневой системе.

Неправильная настройка клапанов. Клапана могут закрываться частично или полностью. Необходимо отрегулировать клапана заново. Мотор троит и в результате использования изношенного рокера. Именно эта деталь обеспечивает своевременное открытие/закрытие клапанов.

Неисправности трамблера. Нередко на новых машинах изнашивается вал трамблера или его втулки. Иногда между контактами появляется зазор, который вызван износом подшипников поворотной пластины.

Засорившийся воздушный фильтр. Это приводит к ухудшению фильтрующей и пропускной функций элемента, поэтому качество смеси оставляет желать лучшего. Проблема решается банальной покупкой и установкой нового фильтра.

Иногда силовой агрегат начинает троить по причине неисправного инжектора либо форсунок. Зачастую проблема вызвана применение низкокачественного бензина или использования различных жидкостей, предназначенных для очистки топливной системы. Засорение форсунок также может привести к рассматриваемой проблеме.

Если вы не смогли найти причину своими руками, советуем обратиться к специалистам, которые проверят ваш автомобиль с помощью соответствующей электроники. Нередко диагностика помогает увидеть, что один из датчиков вышел из строя.

Ещё одна причина, почему двигатель начал троить, может заключаться в недостаточно хорошем контакте “массы” с автомобильным кузовом. Иногда в результате тряски крепление массы мотора отходит, и силовой агрегат начинает функционировать с перебоями. Проблема решается проверкой соединений.

Советуем обзавестись терпением и приступать к поиску неисправности!

Почему двигатель троит на холодную (холостых оборотах) и горячую: признаки и причины

Троение двигателя не только приводит к снижению его мощности и возрастанию расхода топлива, но и ускоряет износ всех деталей автомобиля. Особенно страдают узлы самого мотора, так как он начинает работать "вразнос". Существует несколько причин, по которым возникает троение: проблемы в системах зажигания и подачи топлива, в работе самого двигателя. Определенная технология диагностики позволяет выявить неисправный цилиндр и определить причину перебоев в его работе.

1 Как определить поломку – основные симптомы

Сам термин «троит двигатель» говорит о том, что стабильно работают не четыре его цилиндра, а три (возможно два). У шестицилиндровых агрегатов «троение» означает стабильную работу только пяти из них. Но суть от этого не меняется – в одном или нескольких цилиндрах не воспламеняется горючая смесь. В результате возникает сильная вибрация, так как работа ДВС становится разбалансированной.

Помимо этого существуют и другие признаки этой неисправности:

  • Снижение мощности. Если мотор четырехцилиндровый, отказ одного цилиндра понижает этот показатель на четверть.
  • Повышение расхода топлива. Горючая смесь не сгорает в цилиндре, а просто вылетает в выхлопную трубу.
  • Хлопки из выхлопной трубы. Возникают по описанной выше причине – горючая смесь взрывается в коллекторе и выхлопной трубе, а не в цилиндре.
  • Нестабильные обороты. Этот симптом можно заметить как на слух, так и по стрелке тахометра, которая постоянно «скачет».
  • Двигатель плохо заводится. При сильном троении завести мотор становится целой проблемой, особенно на холодную.

Определить постоянное троение двигателя несложно – сильные вибрации и потерю мощности невозможно не заметить даже новичку. Но далеко не всегда один из цилиндров отказывает полностью. Чаще всего автомобилистам приходится сталкиваться с «подтраиванием». При такой неисправности цилиндр работает, но взрыв смеси происходит нестабильно, т. е. с пропусками. Признаки «подтраивания» такие же, как и при обычном троении, но они не так ярко выражены. Поэтому обращать внимание следует на все симптомы сразу.

2 Находим неисправный цилиндр – проверенный метод «научного тыка»

Прежде всего, необходимо определить какой именно цилиндр дает сбой. Вне зависимости от причины троения, поиск проблемной детали всегда осуществляется одинаково – путем поочередного отключения высоковольтных проводов от свечей на холостых оборотах. Для этого заведите мотор, возьмитесь за колпачок провода и потяните его на себя.

Старайтесь не держаться за участок стыка колпачка и провода. Кроме того, второй рукой не касайтесь кузова. В противном случае имеется риск получить высоковольтный удар током. Он не смертелен, но, поверьте, крайне неприятен. Если после отсоединения колпачка двигатель стал сильней вибрировать и начал глохнуть, установите его на место и проделайте ту же операцию с другим цилиндром. Отсоединяйте питание до тех пор, пока не найдете провод, отключение которого на работу мотора не влияет или почти не влияет. Этот цилиндр и является проблемным.

Если ваш автомобиль имеет инжектор, работа осуществляется точно так же, с той лишь разницей, что отключать нужно не высоковольтные провода, а клеммы от катушек. Поэтому риска получить разряд тока нет. Если троить начал дизельный мотор, необходимо поочередно отключить подачу топлива на форсунки. Для этого открутите гайки трубок высокого давления.

3 Проверяем систему зажигания – от простого к сложному

Начинать поиск причины неисправности следует со свечи. Если она изменила цвет и на ней много нагара, скорее всего она и вышла из строя. Чтобы убедиться в этом, просто вкрутите новую и заведите мотор. Если замена не дала результата, вполне возможно, что проблема заключается в самом высоковольтном проводе. Поэтому попробуйте его тоже заменить.

Иногда двигатель начинает троить в результате выхода из строя колпачка. Даже небольшой трещинки хватает, чтобы искра начала «пробивать». Для обнаружения подобных неисправностей достаточно завести двигатель и прислушаться к звукам в области системы зажигания. Если слышен характерный электрический треск, значит «пробивает» искра. В темное время суток можно даже заметить, где именно происходят вспышки. Если неисправный провод используется длительное время, в месте пробоя появляется потемнение.

Если проблем с проводкой не выявлено, возможно, причина неисправности заключается в трамблере или электронных датчиках. Для диагностирования и исправления подобных поломок на современном автомобиле необходимо обратиться в сервисный центр, так как эта процедура требует наличия специального компьютерного оборудования. Единственное, предварительно внимательно осмотрите крышку трамблера. Иногда трещину на ней можно обнаружить визуально.

Владельцы современных автомобилей часто сталкиваются с проблемой троения после мойки двигателя. Чаще всего она возникает из-за того, что вода попадает на электронные датчики. Для устранения неисправности необходимо продуть все разъемы и оставить авто ненадолго в теплом боксе либо на солнце с открытым капотом, если владелец помыл машину в теплое время года.

4 Ищем проблему в системе подачи топлива – как смесь влияет на искру

Нередко искра пропадает в цилиндре по причине неправильной настройки горючей смеси. Чаще всего это случается, если последняя излишне обогащена. Свечу просто заливает, из-за чего воспламенения топлива не происходит. Такая же проблема возникает и в результате слишком обедненной смеси.

Определить качество смеси можно по самой свече. В случае излишнего обогащения последняя после извлечения мокрая и черная. При обедненной смеси поверхность свечи практически полностью сухая. В идеале она должна быть влажной, но не мокрой. При обнаружении проблем со смесью необходимо отрегулировать карбюратор.

Зачастую троение по причине подачи топлива возникает при работе двигателя на холодную. Если на горячую проблема исчезает, повода для беспокойства нет, так как это нормальное явление, особенно для отечественных авто.

Если двигатель инжекторный, проблемы с подачей топлива могут возникнуть в результате неисправности форсунки. Чтобы убедиться в этом поменяйте две соседние детали местами. Если после этой процедуры проблемный цилиндр заработает стабильно, но перебои появятся в соседнем цилиндре, то сомнений нет – неисправна форсунка. Обычно восстановить ее работоспособность можно путем промывки.

Иногда перебои в работе ДВС происходят по причине забитого воздушного фильтра. Как известно, горючая смесь состоит из паров топлива и воздуха. В случае нехватки последнего, смесь плохо воспламеняется. В результате может «подтраивать» то один, то другой цилиндр.

5 Низкая компрессия – самая серьезная причина троения

Иногда причина, по которой троит двигатель, более серьезная, чем просто вышедшая из строя свеча или неотрегулированное качество смеси. Дело в том, что смесь в цилиндре не просто воспламеняется, а взрывается. Для возникновения этого взрыва нужно обеспечить определенное давление. Если компрессия в камере сгорания ниже необходимой, цилиндр начинает работать с перебоями или вовсе перестает это делать. Чаще всего из-за низкой компрессии троят дизели, но и бензиновые ДВС от этой проблемы не застрахованы.

Чтобы проверить этот показатель требуется специальный прибор – компрессометр. Он устанавливается вместо свечи и показывает давление в камере сгорания после вращения коленвала. Отметим, что у разных автомобилей давление в цилиндрах разное. Поэтому точную информацию можно получить из справочной литературы от производителя. Если нет возможности узнать, какая компрессия должна быть в двигателе вашего авто, просто измеряйте давление во всех цилиндрах. Оно должно быть примерно одинаковым.

Если оказалось, что в одном из цилиндров давление значительно ниже, чем в остальных, причины этому могут быть следующими:

  • Сильный износ компрессионных колец и стенок цилиндра.
  • Прогар поршня.
  • Прогар клапана.

Для устранения неисправностей необходима замена деталей, которые вышли из строя. До выполнения ремонта эксплуатировать автомобиль не рекомендуется, так как могут возникнуть более серьезные поломки.

Вот, собственно, и все наиболее распространенные причины, по которым происходит троение мотора. Как вы видите, в большинстве случаев устранить неисправность можно самостоятельно. Но иногда перебои в работе цилиндров являются симптомом серьезной поломки, решить которую без вмешательства специалистов не получится.

причины и как определить проблему?

К великому сожалению, многие водители сталкивались с понятием "миссинг", многие абсолютно точно с ним знакомы, но не в курсе, что означает это слово. По-русски это переводится двумя словами - троение двигателя. Если троит двигатель, причины тому могут быть разные и их немало, но в любом случае с ними можно и нужно бороться. Правда, не все варианты "лечения" просты и легко выполнимы. Кстати, в этом обзоре мы рассмотрим основные признаки такой неприятности, причины её возникновения и возможные способы устранения неполадок.

Как определяется проблема троения

  1. Если вы чувствуете определённую "трясучку" во время работы двигателя на холостом ходу, слышите стук в моторе и постоянное "бу-бу-бу" в ушах, значит это троит двигатель. Однако, чтобы понять это всего лишь по звуку и вибрации, нужно быть достаточно опытным водителем и знать, как должен работать мотор в нормальном состоянии, просто чтобы было с чем сравнивать.
  2. Если при осмотре свечей зажигания вы обнаружите на одной или нескольких заметное потемнение, нагар и закопчённые участки, вполне возможно, что вам не только нужно заменить испорченные свечи, но и внимательно осмотреть весь двигатель. Даже при очень длительной эксплуатации свечи зажигания не должны пригорать. Они всего лишь могут слегка потемнеть, едва изменив свой цвет.
  3. Если у вашей машины один из цилиндров неожиданно перестанет работать, то вы сможете это услышать по изменившемуся звуку выхлопа. Теперь вам точно придётся внимательно осмотреть весь блок.
  4. Чувствуете, что практически на любых оборотах теряется динамика и скорость, появилась ощутимая потеря мощности, автомобиль ни в какую не тянет - с мотором начинаются серьёзные проблемы. Хотя, в этом случае причины могут быть скрыты в иных неисправностях.
  5. Если стал превышать обычный и давно сложившийся, то вам однозначно нужно проверить состояние мотора автомобиля. Здесь тоже может быть несколько серьёзных проблем.
  6. Появились какие-то рывки и толчки при движении и/или разгоне - снова проблема с двигателем, которую нужно немедленно решать.
  7. Наконец, если вы стоите и машина работает на холостом ходу, а обороты двигателя нещадно "плавают", что видно даже по стрелке тахометра, вам опять нужно тщательно осмотреть двигатель.

Все перечисленные признаки могут быть причиной тому, что троит двигатель, забыв о нормальной и честной работе. В общем, если изменилась тактовая частота работы мотора, то все указанные выше признаки вполне могут вам помочь в определении причин.

Основные причины неполадок

  1. Неверно выставлен момент зажигания.
  2. В вакуумной системе тормозов происходит несанкционированный подсос воздуха.
  3. Само собой, испорченная свеча или свечи зажигания. Особенно, если вы позабыли, что менять свечи лучше каждые 15-20 тысяч километров пробега или отправили машину помыть-почистить и после мойки какой-то умелец залил туда воду.
  4. Где-то в районе впускного клапана нарушена герметичность.
  5. Установленный конденсатор стал неисправен.
  6. Пробило один или несколько высоковольтных проводов, подходящих к свечам.
  7. Если один из поршней и/или клапанов прогорел.
  8. Сломались, погнулись или треснули поршневые кольца.
  9. Безграмотно отрегулирована система газораспределения и клапанов.
  10. Серьёзно изношенный рокер.
  11. Любой износ и деформация колпачков маслосъёма.
  12. Иногда снова срабатывает склероз и водители забывают своевременно менять воздушный фильтр.

Как видите, причин неисправности буквально тьма тьмущая. Некоторые из них появляются от вялого и невнимательного отношения к автомобилю самих владельцев, другие по причине халатности какого-либо технического персонала и механиков, третьи из-за обычного износа по истечению ресурса конкретных деталей.

Чтобы не тыкаться носом во всё подряд в поисках ответа на вопрос почему двигатель троит, нужно всего лишь осмотреть цилиндры и узнать, какой из них работает неправильно или вообще "устроил забастовку", ведь троение - это и есть изменение работы какой-то части блока.

Методы самостоятельной проверки

  1. Для начала нужно снять со свечей зажигания провода, делая это поочерёдно с каждой свечой. Это один из самых надёжных способов. Снимать надо аккуратно и осторожно, не то запросто может шарахнуть током, к тому же, такие работы выполняются на холодную, то бишь надо дождаться остывания мотора или ожогов рук не избежать.
  2. На всякий случай, чтобы током неожиданно не ударило, надо встать ногами на какую-то основу, которая не проводит ток. Это может быть лист фанеры или резиновый коврик. Заранее подготовьте сухую тряпку, а провода снимайте не за колпачки, а за сам провод. Главное, смотрите, чтобы ни одна часть вашего тела не соприкасалась с кузовом автомобиля и его металлическими частями.
  3. Затем включайте двигатель и доводите его работу до нормы на холостом ходу, а затем на горячую производится последний осмотр всех цилиндров. Делается это путём снятия колпачков с каждого. Когда вы снимете колпачок с цилиндра, внимательно прислушайтесь к работе мотора. Если звук остался прежним, значит именно этот цилиндр накрылся "медным тазом" и требует ремонта или замены.

От этой формулы можно плясать дальше. Являясь основным и главным методом определения причин троения двигателя, осмотр цилиндров решит почти все проблемы, оставив для последнего исследования лишь систему зажигания и систему впрыска топлива. Посему, будьте внимательны к силовому агрегату вашей машины.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *