Как выбрать буксировочный трос | Новости автомира
Опытные водители знают, что перечень необходимых для эксплуатирования автомобиля вещей не заканчивается аптечкой и запасом автохимии (масла, антифризы и пр.). Этот перечень очень широк и включает в себя, к примеру, домкрат, знак аварийной остановки, мощный фонарик, запаску. Нельзя забывать и о буксировочном тросе – вещи на первой взгляд не слишком нужной, а на деле очень полезной во многих непредсказуемых ситуациях на дороге. Действительно, стоит только «не дотянуть» до АЗС или же заглохнуть на обочине, как без буксировочного троса и помощи неравнодушных автолюбителей справиться самому не выйдет. Рассмотрел же вопрос того, как нужно выбирать буксировочный трос.
Виды тросов
Для начала стоит определиться с тем, какие буксировочные тросы сегодня можно с легкостью найти на рынке. А найти можно много вариантов. Однако по мнению экспертов достойны внимания лишь следующие виды:
- Тканевый трос;
- Трос из стали;
- Корабельный канат;
- Канат из полипропилена;
- Капрон авиационный.
Водитель вправе взять любую «веревку» и начать буксировку автомобиль. На практике же возможен обрыв любого из тросов, так что в слабых и сильных местах каждого вида нужно разбираться. Двигаясь по порядку:
- Тканевый трос необычайно компактен. Если его хранить в специальной пакете и использовать изредка лишь по прямому назначению, он прослужит очень долго. Слабые места: трос быстро портится под воздействием высокой влажности и имеет невысокую прочность;
- Стальные тросы очень прочные. Они изготавливаются из специальных металлических каболок. Рвется металл редко, но если и рвется, то наносит огромный вред автомобилю. Иногда разрыв провоцирует удар такой силы, что страдают находящиеся неподалеку люди. Стальные тросы очень тяжелы, поддаются коррозии и требуют много места для хранения. Их использование оправдано лишь в том случае, если вы заранее знаете, что на буксир придется взять грузовой транспорт или тяжелый внедорожник;
- Корабельный канат можно с некоторой натяжкой назвать лучшим претендентом на роль буксировочного автомобильного троса. Дело в том, что на изготовление такого каната идет материал, устойчивый к сырости и низкой температуре. В долгосрочной перспективе его эксплуатационные качества падают, но вот если он будет лежать у вас в багажнике год-другой, то опасаться нечего;
- Полипропиленовый канат лучше всего использовать в болотистой местности, когда вытягивание автомобиля из трясины сопряжено с частыми рывками. Дело в том, что полипропилен хорошо тянется и гасит кинетическую энергию. Также материал не боится влаги. Эксперты не советуют покупать плетеные полипропиленовые канаты – только с соединенными в разбежку волокнами;
- Тросы из авиационного капрона не тянутся, выдерживают перепады температур и почти не впитывает влагу. По прочности материал уступает металлу, но по всем остальным параметрам превосходит его. Один из лучших буксировочных тросов.
Обобщая, скажем, что автолюбитель может покупать трос любого вида. В последнюю очередь стоит рассматривать стальные изделия – они предназначены для буксировки тяжелого транспорта, а не легковых автомобилей. Свое предпочтение лучше отдать авиационному капрону, полипропилену или же тросу из ткани.
Как проверяют буксировочные тросы
Итак, главный параметр: нагрузка. Производитель проверяет свои тросы на статическую и динамическую нагрузку. Вот что это такое:
- Статическая нагрузка подразумевает медленное растягивание троса, которое имеет место при буксировке в городских условиях. Если автолюбителю не приходится часто выезжать за город, то он может смело брать корабельный трос – он отлично выдерживает статические нагрузки практически при любой температуре и влажности;
- Динамическая нагрузка является параметром, который проверяют посредством резких рывков. К примеру, тканевые тросы при рывке рвутся, но не вредят автомобилю. Стальные же при разрыве могут нанести сильный удар транспортному средству и тем, кому не повезло оказаться рядом. Полипропиленовый канат в силу способности к быстрому растяжению подойду для буксировки застрявшего в болоте или глубоком снеге автомобиля.
Не забывайте о том, что если трос и выдержит серьезные динамические нагрузки, то крюк под бампером – нет. По этой причине буксировку автомобиля по возможности нужно делать плавно, избегая резких рывков.
Подробнее о длине троса
Вопрос длины троса для буксировки интересен. В разных странах упоминаемая с своде дорожных правил длина может быть разной. В нашем случае длина каната обязана попадать в диапазон 4-6 метров. На деле длина троса очень важна: если она слишком велика, то машина на буксире будет вилять из стороны в сторону и вы не сможете проконтролировать ее; малая длина означает, что расстояние между двумя автомобилями также будет небольшим и возрастет риск аварии.
Отметим один важный момент: заявленная производителем длина троса может не соответствовать действительной. Это верный признак того, что вы столкнулись с продукцией недобросовестного производителя. Так, например, в не таком уж далеком прошлом на коробках с китайскими канатами могла быть написана длина в 5 метров, а на деле внутри был 4-метровый, или, что еще тоже странно, 6-метровый канат.
Как выбирать буксировочный трос
При выборе троса руководствуйтесь следующим:
- Особенности эксплуатации. Как показывает практика, водителям стоит держать в багажнике 2 троса: один с высокой способностью к растяжению (полипропиленовый), а в качестве второго можно использовать любой, хотя лучше взять наиболее простой и универсальный вариант (корабельный, тканевый). Если водитель заранее знает, что ему нужно будет тянуть грузовой транспорт или тяжелый внедорожник, то стоит отдать предпочтение стальному тросу;
- Длина. Не стоит брать слишком короткий, и уж тем более длинный канат. Вам вполне хватит 4-6 метров. Лишний раз почитайте ПДД, чтобы быть точно уверенным в этом параметре;
- Захват. Один из самых важных моментов. Дело в том, что даже если у вас прочный трос, который ни при каких условиях не оборвется, могут не выдержать крепежные материалы. Обратите внимание на тросы с коваными карабинами. Заметьте, чтобы стальной крюк может весить до 500 грамм, а если при изготовлении производитель использовал легкие сплавы, то масса сокращается до 100-150 грамм;
- Нагрузка. На упаковках с тросом пишется что-то вроде «для автомобилей массой до Х килограмм», где Х и есть интересующая нас величина. Чем она больше, тем лучше. Есть одно правило, которого стоит придерживаться владельцам легкового транспорта: берите тот трос, который имеет нагрузку свыше 3 тонн. Обычно в магазинах имеются тросы нагрузкой 3,5 тонны – как раз то, что вам нужно. Они выдержат как ровную, спокойную буксировку, так и пиковые нагрузки, которые имеют место при вытягивании автомобиля из грязи или глубокого снега.
Запчасти на Mazda 626
Масло трансмиссии626 IV sedan (GE) (01.92 — 04.97)
Запчасти на Hyundai accent
Масло моторноеACCENT sedan (MC) (11.05 — 10)
Также стоит учесть, что при выборе каната нужно обратить внимание на множество вещей, которые, казалось бы, на эксплуатацию не влияют ровным счетом никак. Мы категорически не советуем упускать из виду эти вещи. Самые главные из них:
- Наличие флажков. Как правило, флажки делают бело-красными, поскольку их легко заметить даже с большого расстояния. Как вы уже догадались, флажки нужны для того, чтобы случайный водитель не вклинился не вклинился в промежуток между буксиром и буксируемым автомобилем. Сегодня производители редко оснащают тросы флажками, но ответственному владельцу стоит не полениться и «украсить» трос самому;
- Герметичный чехол или коробка
. Возможно, автолюбитель сможет найти трос на рынке – на вид хороший, но продающийся без чехла или же в некачественном старом чехле, свободно пропускающим воздух и влагу внутрь. Из какого бы материала канат ни был изготовлен, он не терпит длительного воздействия влаги. Единственное исключение: корабельный канат, который не гниет и даже спустя годы не теряет в прочности.
Не забывайте о том, что грузоподъемность тросов не соответствует массе буксируемого автомобиля. При выборе нужно сразу прикинуть в уме ту грузоподъемность, которая будет иметь хотя бы 35-50% запас от массы среднего легкового автомобиля. Самый надежный вариант: брать трос с номинальной нагрузкой до 3500 килограмм даже если ваше транспортное средство имеет массу 1500 килограмм.
Экскурс по брендам
Последний, но от этого не менее важный параметр: производитель. Как раз потому что производство буксировочных канатов не требует значительных экспертных мощностей некоторые производители выпускают самую настоящую халтуру. Как мы уже описывали, в прошлом китайские тросы грешили несоответствием указанной и реальной длины. Сегодня таких случаев мало. Но, несмотря на то что на рынке буксировочных изделий создалась видимость нормы, стоит обращать внимание только на проверенных временем производителей. А именно:
- СКИФ (Украина). Компания предлагает широкий ассортимент тросов как для строительства и использования в порту, так и для автомобилей. Что очень хорошо, на сайте компании вы можете найти полную информацию о каждом изделии;
- Укрэкопродукт (Украина). Еще один хороший украинский производитель с широким ассортиментом продуктов. В первую очередь интересен превосходными тросами для буксировки тяжелого транспорта. Тросы изготовлены из мягкого и гибкого материала, способного растягиваться и эффективно гасить рывки;
- Белавто (Беларусь). Производитель широко известен как в Беларуси, так и за ее пределами. В каталогах Белавто вы можете найти множество хороший, но не всегда бюджетных решений. Компания стабильно держится на плаву уже более 20 лет, что уже характеризует ее с лучшей стороны;
- Lavita (Тайвань). Производитель, который незаслуженно был лишен внимания автолюбитель. Продукция изготавливается на заводах в Азии, где проходит контроль качества, после чего проходит его повторно уже на территории Украины. Покупая тросы Lavita, вы можете быть полностью уверены в том, что они соответствуют всем стандартам;
- Vitol (Нидерланды). Компания со штаб-квартирой в Роттердаме, чья продукция расходится по всему миру за считаные недели. Один из самых надежных производителей автомобильных аксессуаров;
- Stels (Россия). Известный производитель снегоходов, велосипедов и квадроциклов. Также предлагает отличные тросы. Цена на продукцию весьма демократична.
Если вы ищете бюджетные решения, то стоит обратить внимания на тросы и аксессуары следующих фирм: Carlife (Китай), King Company (Китай), Elegant (Польша). Отметим лишь, что фирмы предлагают товары из нескольких ценовых категорий, так что в каталоге вы сможете найти недорогие тросы, которые сгодятся на пару буксировок до АЗС, так и недешевые изделия, которые будут служить годами.
Вывод
Выбор буксировочного троса не является трудной задачей, если вы знаете о разновидностях данных изделий и знаете, с какой нагрузкой они могут справиться. Открытым остается вопрос цены: выгоднее купить один дешевый трос и вскоре его заменить, или же покупать дорогой и эксплуатировать его долгое время? Как говорят опытные автолюбители, бюджетные канаты нужно покупать парой. Самые опытные говорят, что в большой экономии нет смысла – лучше купить трос средней ценовой категории, поскольку он не оборвется при начале буксировки и прослужит хотя бы год-два. Так что сильно экономить мы категорически не советуем, поскольку безопасность буксировки определяется не только водительскими навыками, но и качеством тросов и креплений.
Буксировочный трос – как выбрать правильно!
Статьи
Категории 13.11.2020 Время чтения 5 минутВ обязательный набор каждого автомобилиста помимо аптечки и аварийного знака должен входить буксировочный трос. Ситуации в дороге могут быть разные, и зачастую непредсказуемые. Поэтому отнестись к выбору буксировочного троса следует так же серьезно, как и к другим деталям.
Основные виды буксировочных тросов
Сегодня автомагазины предлагают широкий выбор самых разнообразных тросов. Однако задача покупателя сделать по-настоящему качественный выбор по доступной цене.
Самые распространенные материалы:
— Полипропилен
— Трос из ткани
— Корабельный канат
— Авиационный капрон
— Стальной трос
У каждой детали есть свои преимущества и недостатки. Например, полипропилен чаще всего используется для буксировки внедорожников. Это лучший вариант для болотистой местности с постоянными рывками во время тяги. Полипропиленовый трос способен погашать кинетическую энергию, и обладает хорошим растяжением, кроме того, он устойчив к влаге. Единственный недостаток этого троса заключается в возможном повреждении бампера или лобового стекла при разрыве. Следующий вариант – тканевые тросы. Они компактны и очень удобны в хранении, для чего существуют специальные пакеты. При нечастом использовании по основному назначению такая деталь будет служить на протяжении долгих лет. Недостатками данного троса являются не очень высокая прочность и боязнь сильной влаги.
Одним из лучших тросов по праву является авиационный капрон. Он не тянется, практически не впитывает влагу, и хорошо переносит перепады температуры. Обойти его по прочности может только стальной трос. Что касается последнего, то он предназначен только для грузового транспорта и тяжелых внедорожников, но ни в коем случае не для легковых автомобилей.
Такой трос изготавливают из металлических каболок, и он крайне редко разрывается. Однако эта деталь подвержена коррозии, крайне громоздка и очень тяжелая. Разрыв стального троса может нанести колоссальный урон не только автомобилю, но и находящимся по близости людям. Он требует аккуратной эксплуатации, чтобы не поцарапать бампер транспортного средства.
Если обратиться к мнению экспертов, для буксировки «легковушки» необходимо выбирать между тканевым, полипропиленовым, или тросом из авиационного капрона.
Проверка на прочность
Все буксировочные тросы при производстве должны проходить проверку с помощью статической и динамической нагрузки. Статическая проверка представляет собой постепенное растяжение, что характерно для буксировки в городе. Для этого очень хорошо подходит корабельный канат. Устойчивость к динамическим нагрузкам проверяется с помощью рывков. Лучшим в этой области себя показал полипропилен, который поможет вытянуть транспортное средство из болотной трясины или глубокого снега.
Основные критерии выбора
Чтобы правильно подобрать нужный буксировочный трос, нужно учесть некоторые важные особенности:
— Где планируется эксплуатация
— Допустимая нагрузка
— Необходимая длина
— Способ захвата
Лучше всего приобрести сразу два троса: один для использования в городе, а другой для «чрезвычайных ситуаций». Очень важно обратить внимание на максимально допустимую нагрузку, которая должна быть указана на упаковке. В идеале, она должна быть более 3 тонн. Длина так же имеет большое значение. Буксировка на коротком тросе опасна столкновением с ведущим автомобилем, в то время как чрезмерно длинный трос часто попадает под колеса и разрывается. Оптимальная длина – от 4 до 6 метров. И последним самым решающим фактором является захват (способ крепления). Простые петли или металлические крюки не слишком удобны и легко деформируются. Лучшим вариантом станут шаклы, которыми можно дополнить стандартное крепление на купленном тросе.
Таким образом, в наборе «первой помощи» каждого водителя должен присутствовать буксировочный трос, который на сегодняшний день доступен в большом разнообразии. Следует учесть все характеристики, а также оценить преимущества и недостатки, чтобы выбрать подходящего «помощника» на многие годы.
СтатьиОцените статью:
( 5 ) ( 5.0 ) 5Доставка по всей России
14 дней на возврат товара
Конкурентные цены
Бонусы на повторный заказ
Авиационный кабель | Купить Авиационный трос из оцинкованной и нержавеющей стали
Артикул № | Диаметр (дюймы) Диаметр (дюйм) | Прочность на растяжение (фунты) Сила (фунты) | Длина (футы) Лен (футы) | Цена Цена | Покупка Купить |
---|---|---|---|---|---|
Авиационный трос 1/8″ из нержавеющей стали 7 x 19 | |||||
«> SSAC18-100 | 1/8 | 1760 | 100 | 134,72 $ | Добавить в корзину |
SSAC18-250 | 1/8 | 1760 | 250 | 329,31 $ | Добавить в корзину |
SSAC18-500 | 1/8 | 1760 | 500 | 538,88 $ | Добавить в корзину |
SSAC18-1M | 1/8 | 1760 | 1000 | 943,03 $ | Добавить в корзину |
«> SSAC18-5M | 1/8 | 1760 | 5000 | 4041,58 $ | Добавить в корзину |
3/16″ авиационный трос из нержавеющей стали 7 x 19 | |||||
SSAC316-100 | 3/16 | 3700 | 100 | 209,56 $ | Добавить в корзину |
SSAC316-250 | 3/16 | 3700 | 250 | 561,33 $ | Добавить в корзину |
ГСАК316-500 | 3/16 | 3700 | 500 | 943,03 $ | Добавить в корзину |
«> SSAC316-1M | 3/16 | 3700 | 1000 | 1 347,19 $ | Добавить в корзину |
SSAC316-5M | 3/16 | 3700 | 5000 | 6 735,96 $ | Добавить в корзину |
Авиационный трос 1/4″ из нержавеющей стали 7 x 19 | |||||
SSAC14-100 | 1/4 | 6400 | 100 | 329,31 $ | Добавить в корзину |
SSAC14-250 | 1/4 | 6400 | 250 | 748,44 $ | Добавить в корзину |
«> SSAC14-500 | 1/4 | 6400 | 500 | 1 197,50 $ | Добавить в корзину |
SSAC14-1M | 1/4 | 6400 | 1000 | 1796,26 $ | Добавить в корзину |
SSAC14-5M | 1/4 | 6400 | 5000 | 8 981,28 $ | Добавить в корзину |
5/16″ Авиационный трос из нержавеющей стали 7 x 19 | |||||
ГСАК516-100 | 5/16 | 9000 | 100 | 456,55 $ | Добавить в корзину |
«> ГСАК516-250 | 5/16 | 9000 | 250 | 1089,67 $ | Добавить в корзину |
SSAC516-500 | 5/16 | 9000 | 500 | 1826,19 $ | Добавить в корзину |
SSAC516-1M | 5/16 | 9000 | 1000 | 2749,88 $ | Добавить в корзину |
SSAC516-5M | 5/16 | 9000 | 5000 | $13 696,45 | Добавить в корзину |
3/8-дюймовый авиационный трос из нержавеющей стали 7 x 19 | |||||
«> SSAC38-100 | 3/8 | 12000 | 100 | 688,56 $ | Добавить в корзину |
SSAC38-250 | 3/8 | 12000 | 250 | 1721,41 $ | Добавить в корзину |
SSAC38-500 | 3/8 | 12000 | 500 | 2754,26 $ | Добавить в корзину |
SSAC38-1M | 3/8 | 12000 | 1000 | 4 131,39 $ | Добавить в корзину |
«> SSAC38-5M | 3/8 | 12000 | 5000 | 20 656,94 $ | Добавить в корзину |
Integrated Publishing — ваш источник военных спецификаций и образовательных публикаций
Администрация — Навыки, процедуры, обязанности и т. д. военнослужащих
Продвижение — Военный карьерный рост книги и т. д.
Аэрограф/метеорология
— Метеорология
основы, физика атмосферы, атмосферные явления и др.
Руководства по аэрографии и метеорологии военно-морского флота
Автомобилестроение/Механика — Руководства по техническому обслуживанию автомобилей, механика дизельных и бензиновых двигателей, руководства по автомобильным деталям, руководства по деталям дизельных двигателей, руководства по деталям бензиновых двигателей и т. д.
Автомобильные аксессуары |
Перевозчик, персонал |
Дизельные генераторы |
Механика двигателя |
Фильтры |
Пожарные машины и оборудование |
Топливные насосы и хранение |
Газотурбинные генераторы |
Генераторы |
Обогреватели |
HMMWV (Хаммер/Хаммер) |
и т.д…
Авиация — Принципы полета,
авиастроение, авиационная техника, авиационные силовые установки, справочники по авиационным частям, справочники по авиационным частям и т. д.
Руководства по авиации ВМФ |
Авиационные аксессуары |
Общее техническое обслуживание авиации |
Руководства по эксплуатации вертолетов AH-Apache |
Руководства по эксплуатации вертолетов серии CH |
Руководства по эксплуатации вертолетов Chinook |
и т.д…
Боевой — Служебная винтовка, пистолет
меткая стрельба, боевые маневры, органическое вспомогательное вооружение и т. д.
Химико-биологические, маски и оборудование |
Одежда и индивидуальное снаряжение |
Боевая инженерная машина |
и т. д…
Строительство — Техническое администрирование,
планирование, оценка, планирование, планирование проекта, бетон, кирпичная кладка, тяжелый
строительство и др.
Руководства по строительству военно-морского флота |
Совокупность |
Асфальт |
Битумный корпус распределителя |
Мосты |
Ведро, Раскладушка |
Бульдозеры |
Компрессоры |
Обработчик контейнеров |
дробилка |
Самосвалы |
Землеройные машины |
Экскаваторы | и т. д…
Дайвинг — Руководства по водолазным работам и спасению различного снаряжения.
Чертежник — Основы, методы, составление проекций, эскизов и т. д.
Электроника — Руководства по обслуживанию электроники для базового ремонта и основ. Руководства по компьютерным компонентам, руководства по электронным компонентам, руководства по электрическим компонентам и т. д.
Кондиционер |
Усилители |
Антенны и мачты |
Аудио |
Батареи |
Компьютерное оборудование |
Электротехника (NEETS) (самая популярная) |
техник по электронике |
Электрооборудование |
Электронное общее испытательное оборудование |
Электронные счетчики |
и т. д…
Машиностроение — Основы и методы черчения, составление проекций и эскизов, деревянное и легкокаркасное строительство и т. д.
Военно-морское машиностроение |
Армейская программа исследований прибрежных бухт |
и т. д…
Еда и кулинария — Руководства по рецептам и оборудованию для приготовления пищи.
Логистика — Логистические данные для миллионов различных деталей.
Математика — Арифметика, элементарная алгебра, предварительное исчисление, введение в вероятность и т. д.
Медицинские книги — Анатомия, физиология, пациент
уход, оборудование для оказания первой помощи, фармация, токсикология и т. д.
Медицинские руководства военно-морского флота |
Агентство регистрации токсичных веществ и заболеваний
Военные спецификации — Правительственные спецификации MIL и другие сопутствующие материалы
Музыка — Мажор и минор масштабные действия, диатонические и недиатонические мелодии, паттерны такта, и т.