Уаз замена подшипников ступицы: Замена ступичного подшипника на УАЗ в Москве

Замена подшипников ступицы переднего колеса УАЗ Патриот

Подшипники ступицы переднего колеса заменяют при повышенном шуме при вращении колеса и когда невозможно добиться необходимого зазора в подшипниках

Причинами преждевременного износа подшипника являются:

— недостаточная смазка подшипника;

— слабая затяжка подшипника, при которой возникают удары, разрушающие подшипники;

— тугая затяжка подшипников, при сильной затяжке происходит сильный нагрев подшипников, смазка вытекает.

Для выполнения работы понадобится съемник внутренних стопорных колец, отвертка с плоским лезвием, выколотка, молоток.

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы.

Снимаем ступицу в сборе с подшипниками, как указано в статье – «Как снять и установить ступицу переднего колеса УАЗ Патриот».

На автомобилях с АБС на ступицах стоят задающие кольца датчиков частоты вращения колес.

Извлекаем внутреннее кольцо наружного подшипника ступицы (рис. 2).

Переворачиваем ступицу, и поддев отверткой извлекаем сальник из ступицы (рис. 3), стараясь при этом не повредить упорную шайбу.

Извлекаем упорную шайбу манжеты ступицы (рис. 4).

Вынимаем внутреннее кольцо внутреннего подшипника ступицы (рис. 5).

Промываем все детали дизельным топливом или керосином.

Осматриваем внутренние и наружные кольца подшипников и ролики подшипников.

Дефектные подшипники нужно обязательно заменить.

Заменять нужно вместе с наружными кольцами подшипников.

Наружный и внутренний подшипники заменяем одновременно.

Подшипник ступицы колеса роликовый конический однорядный – 127509АК

Манжета ступицы колеса – 3741-3103038

С помощью бородка легкими ударами молотка по периметру наружного кольца внутреннего подшипника выпрессовываем кольцо из ступицы.

Сжимаем пассатижами усики внутреннего стопорного кольца и снимаем его (рис. 7).

Так же снимаем наружное стопорное кольцо.

После этого вставляем внутреннее кольцо наружного подшипника (которое подлежит замене), находим подходящую трубку и ударами молотка или с помощью пресса выпрессовываем наружное кольцо наружного подшипника (рис. 9).

Запрессовываем наружное кольцо наружного подшипника оправкой подходящего размера (рис. 10) (запрессовывать нужно без перекосов).

Проверяем посадку наружного кольца подшипника, кольцо не должно проворачиваться от усилия руки.

Устанавливаем стопорные кольца (рис. 11).

После этого запрессовываем наружное кольцо внутреннего подшипника ступицы (рис. 12).

Проверяем его посадку.

Наносим смазку Литол – 24 или ЦИАТИМ — 201.

Слой смазки в ступице между подшипниками должен быть толщиной 10÷15 мм.

Не закладывайте в ступицу смазку больше нормы во избежание попадания ее в тормозной механизм.

Вставляем внутреннее кольцо внутреннего подшипника, обильно смазав его, и вставляем упорную шайбу манжеты ступицы (рис. 14).

С помощью подходящей оправки запрессовываем манжету ступицы (можно для запрессовки использовать старую манжету или аккуратно по кругу запрессовывать с помощью выколотки) (рис. 15).

Устанавливаем ступицу на цапфу и собираем, как описано в статье – «Как снять и установить ступицу переднего колеса УАЗ Патриот».

После этого регулируем зазор подшипников (свободный ход колеса) (см. «Как отрегулировать подшипники передних колес УАЗ Патриот»).

Подшипник ступицы на УАЗ Патриот

Роликовые конические подшипники ступицы УАЗ Патриот оборудованы регулировочной гайкой, позволяющей поддерживать зазор между телами качения и беговой дорожкой. При нормальных условиях опоры работают бесшумно, но нарушение зазоров или повреждение деталей приводит к появлению шума и биению управляемых колес.

Содержание

Для чего нужен подшипник ступицы на УАЗ Патриот

Роликовые подшипники установлены внутри ступицы, на которой закреплены тормозной механизм и стальной диск с шиной. Элементы обеспечивают вращение полуоси и дисков относительно оси при отключенном приводе на передний мост. Нормально затянутые и исправные узлы обеспечивают симметричное положение дисков с шинами в процессе прямолинейного движения и поворота.

Причины преждевременного износа

Распространенные причины преждевременного выхода из строя ступичных опор на УАЗ Патриот:

  • недостаточная затяжка регулировочной гайки, из-за которой происходит разрушение тел качения и поверхности колец;
  • отсутствие смазки, вызывающее сухое трение и перегрев узла;
  • чрезмерная затяжка, приводящая к нагреву деталей в процессе работы и выгоранию смазки;
  • абразивный износ и коррозия элементов из-за попадания влаги и грязи через поврежденные сальники.

Особенности замены

Замена подшипников и сальников выполняется на снятой ступице, для демонтажа узла производится удаление муфты и тормозного диска с суппортом. Поскольку кольца плотно сидят на цапфе, то необходим винтовой съемник. На модификациях с системой АБС на ступицах установлены зубчатые кольца для обеспечения работы датчиков.

Рекомендуем почитать здесь: замена ступичного подшипника уаз буханка

Переднего подшипника и сальника

Последовательность действий при замене:

  1. Вынуть внутреннее кольцо внешнего подшипника.
  2. При помощи отвертки изъять сальник, а затем упорную шайбу.
  3. Снять внутреннее кольцо второго опорного элемента.
  4. Промыть все детали в керосине.
  5. Выбить зубилом внешнее кольцо внутренней опоры.
  6. Вынуть щипцами стопорные элементы, а затем выбить второе кольцо.
  7. Установить при помощи оправки новые опоры и заполнить смазкой полость между кольцами.
  8. Смонтировать новые сальники.
  9. Установить снятые элементы на машину и выполнить регулировку зазора в подшипниках.

Популярный контент: подвесной подшипник уаз патриот

Заднего сальника

Чтобы поменять сальник на задней ступице, необходимо снять полуось и удалить замочное кольцо и крепежные гайки. Внутренние кольца опор вынимаются рукой, а затем выбиваются внешние кольца и извлекаются сальники (по аналогии с передними ступицами).

Ступица промывается керосином, установка новых подшипников производится стальной оправкой.

Как отрегулировать ступицу

Для регулировки конических подшипников необходимы ключ трубчатого типа для гаек размером 55 мм, отвертка с плоским лезвием, молоток и зубило. Автомобиль удерживается на месте стояночным тормозом и противооткатными упорами, передняя часть вывешивается на опорах. Если на ступице имеется муфта отключения привода, то она снимается (узел крепится 3 винтами и 6 болтами). Затем необходимо при помощи зубила выпрямить замочную шайбу и открутить контрящую гайку.

Провернуть колесо для равномерной установки тел качения, а затем ключом затянуть гайку и провести контрольную затяжку на 1-2 грани. Провернуть шину рукой для проверки легкости хода и затянуть гайку моментом 40 Н*м. При регулировке заменяют замочную шайбу, которая фиксируется контргайкой. Провести дополнительную проверку легкости вращения, провернув шину рукой (заедания и биения не допускаются). При помощи зубила загнуть лепестки шайбы и установить снятые детали в обратной последовательности.

Популярный контент: как слить бензин с уаз патриот

Это Вас заинтересует: ремень уаз патриот

Как заменить ступичный подшипник УАЗ: нюансы и аналоги

В автомобиле используется много технических элементов. Одним из них является ступичный подшипник. УАЗ ими тоже оснащался. Это неотъемлемая часть любого автомобиля. По сути, этот подшипник обеспечивает плавное вращение ведущего и ведомого колес вокруг оси. Этот узел испытывает огромную нагрузку. Поэтому не исключено, что передний подшипник ступицы УАЗа мог развалиться. Какой ресурс у этого элемента, какие признаки выхода из строя и как заменить? Обо всем этом – далее в нашей статье.

Ресурсы

Средний срок службы этого предмета составляет примерно 150 тысяч километров. Но следует отметить, что эта цифра может существенно отличаться. У одного автомобиля УАЗ «Патриот» ступичный подшипник может прослужить и 300 тысяч, а у другого развалиться уже к 40.

Почему?

Разрушение подшипника происходит в большинстве случаев из-за отсутствия смазки. Он может выщелачиваться из клетки. Особенно часто это происходит на машинах, которые используются на бездорожье. При переходе через другой Форд вода попадает не только в мосты и коробку, но и в подшипник УАЗа. В результате элемент «сухой». Кроме того, подшипник УАЗ выходит из строя при наличии твердых загрязнений. Пыль и грязь будут работать в держателе как абразив. Высокая рабочая нагрузка также является причиной выхода из строя ступичного подшипника. Если машина часто эксплуатируется на пересеченной местности, будьте готовы к предстоящей замене подшипника. Изделие также не любит больших дыр. Даже на шинах с внедорожным профилем все неровности следует проходить очень аккуратно. Ступичный подшипник не любит неаккуратной езды. Кроме того, удары передаются на другие компоненты подвески. Это амортизаторы и втулки рычагов (в случае передней подвески «Патриота»). В редких случаях причиной поломки является заводской брак. Именно поэтому подшипник УАЗа (номер 127509в каталоге) разваливается до 30 тысяч, хотя у него совсем другой ресурс.

Рекомендуем

«ИЖ 350 Планета Спорт» – резвый советский мотоцикл

Считается, что из всей линейки советских мотоциклов «ИЖ» по-настоящему спортивный только один. Несложно догадаться, что это был «ИЖ 350 Планета Спорт». История мотоцикла В 1973 году на заводе «Ижмаш» был совершен настоящий прорыв: линейка пошла по еловой…

Как устроена задняя втулка переднего рычага и сколько это служит?

Втулка задняя переднего рычага – один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески, которые вместе с рычагами выдерживают огромные нагрузки с колесами. Однако с этим пунктом много…

Расход масла в двигателе. Шесть причин

Вряд ли можно найти автолюбителя, которого бы не беспокоил повышенный расход масла. Особенно досадно, когда это происходит с очередным новым мотором. Вот наиболее распространенные причины, которые приводят к расходу масла в двигателе…

Правильная установка — залог высокого ресурса

Что делать, если после замены элемент снова вышел из строя? И не 30, а 3 тысячи миль? Это неправильная настройка. Это одна из самых частых причин выхода из строя ступичных подшипников. Если установить элемент под нужным углом (наискосом), нагрузка на клипсу значительно возрастет. В этом случае товар будет уничтожен на первой же тысяче километров. Еще один важный момент – сила затяжки. Если при замене мастера затянуть гайку подшипника, то нагрузка также возрастет в несколько раз. Товар будет постоянно горячим. В конце концов, вам нужно будет заменить подшипник Уазу еще раз.

Как определить износ?

Поскольку этот элемент взаимодействует со ступицей, отказ будет связан с колесом. Определить неисправность подшипника достаточно просто. В движении вы услышите «сухой хруст» (так валятся сферические механизмы). Это означает, что внутренняя обойма сломана и иглы крутятся неравномерно. Со временем этот звук будет усиливаться. Кроме того, неисправность может сопровождаться вибрациями. Они могут передаваться на колесо и на сам кузов. Ездить на таком автомобиле крайне опасно, так как есть риск подклинивания колеса. На высокой скорости это может привести к неконтролируемому заносу.

Если проигнорировать проблему и продолжить, машину начинает уводить в сторону. Придется постоянно хвататься за руль, чтобы продолжить прямолинейное движение.

Чем заменить? Ступица ремонтопригодная

Хорошая конструкция внедорожников Ульяновского производства достаточно проста. Так что заменить задний ступичный подшипник УАЗ можно своими руками. Итак, приступим к работе. Для начала нужно поддомкратить часть автомобиля, предварительно сломав колесные болты. Автомобиль ставится на ручной тормоз. Дополнительно рекомендуется установить противооткатные упоры. Чтобы снять подшипник, придется снимать всю ступицу. Сначала извлеките тормозной диск. Далее открутите три крепежных винта, которые идут на колпачок муфты от колес. Снять эти элементы и вывернуть шесть болтов крепления самой муфты. Таким образом необходимо зафиксировать ступицу крепления лопасти. В противном случае он будет прокручиваться при удалении элементов. После снятия лепестка сцепления отгибаем стопорную шайбу и откручиваем контргайку ступицы. Затем извлек шайбу с помощью минусовой отвертки. Отверните гайку ступицы и узел ступицы.

Замена подшипника

Итак, ступица в руках – осталось только снять старый элемент и установить новый. Для этого возьмите отвертку и снимите внутреннее кольцо ступицы. Последний элемент тоже вылезает. Обратите внимание, что при разборке изделия придется извлекать сальник. Он одноразовый и повторной установке не подлежит. На следующем этапе извлекается упорная шайба сальника в ступице и проворачивается внутреннее кольцо подшипника. Все снятые элементы необходимо обезжирить – можно использовать бензин или замочить элемент в керосине. При установке нового ступичного подшипника на УАЗ обратите внимание и на состояние сопряжения с ними деталей. Недопустимы вмятины, царапины и другие следы износа. При замене меняется и внутренний и внешний подшипник ступицы.

Для снятия старого элемента следует использовать съемник. Аккуратно сожмите усики внутренними и внешними стопорными кольцами и достаньте детали.

Установка

Недопустимый элемент настройки с помощью молотка или других подручных средств. Чтобы избежать смещения, используйте рамку. Запрессовываем новые кольца подшипников. После успешной установки следует еще раз проверить подгонку элемента. Кольцо подшипника не должно вращаться усилиями. Далее сборка в обратном порядке. Важный момент: следите за моментом затяжки подшипника. Регулировочную гайку следует затягивать с усилием от 30 до 40 Нм. Включите поддомкратить колесо автомобиля от руки — оно должно легко вращаться. Это позволило сделать небольшой зазор. Не нужно затягивать регулировочную гайку до упора – в подшипнике должен оставаться тепловой зазор.

Полезный совет

Перед установкой подшипника проверьте качество смазки «иглы». Производители часто не сообщают о смазке. Это значительно снижает ресурс. Тип смазки необходимо использовать только специализированный – для ступичных подшипников. Обычный «Литол» или «графика» не подойдут.

Заключение

Вот мы и разобрались, как заменить ступичный подшипник на автомобиле УАЗ и каковы его признаки неисправности. Для исключения преждевременного износа необходимо качественно снабдить игольчатый элемент смазкой и исключить перекосы при наладке.

АР: https://tostpost.com/ar/cars/6098-how-to-replace-hub-bearing-uaz-the-nuances-and-analogues.html

БЫТЬ: https://tostpost.com/be/a-tamab-l/10862-yak-zamyan-c-padshypn-k-stup-cah-uaz-nyuansy-analag.html

Германия: https://tostpost.com/de/autos/10867-wie-radnabenlager-ersetzen-uaz-nuancen-und-analoga.html

ES: https://tostpost.com/es/coches/10872-c-mo-reemplazar-el-cojinete-de-la-rueda-uaz-matices-y-an-logos.html

КК: https://tostpost.com/kk/avtomobil-der/10865-degen-podshipnik-stupicy-uaz-erekshel-kter-men-sasty-tary.html

PL: https://tostpost.com/pl/samochody/10862-jak-wymieni-o-ysko-piasty-uaz-niuanse-i-odpowiedniki.html

PT: https://tostpost.com/pt/carros/10858-como-substituir-rolamento-cubo-oise-as-nuances-e-equivalentes.html

TR: https://tostpost.com/tr/arabalar/10868-yerine-tekerlek-rulman-uaz-n-anslar-ve-analoglar. html

Великобритания: https://tostpost.com/uk/avtomob-l/10865-yak-zam-niti-p-dshipnik-stupic-uaz-nyuansi-analogi.html

Узнаем как заменить ступичный подшипник УАЗ: нюансы и аналоги — общество

Узнаем как заменить ступичный подшипник УАЗ: нюансы и аналоги — общество

Содержание

  • Ресурс
  • Почему так происходит?
  • Правильная установка – залог высокого ресурса
  • Как определить износ?
  • Чем заменить? Снятие ступицы
  • Замена подшипника
  • Установка
  • Полезный совет
  • Вывод

В автомобиле используется множество технических элементов. Одним из них является ступичный подшипник. УАЗ им тоже оснащается. Это неотъемлемая часть любого автомобиля. Ведь именно этот подшипник обеспечивает плавное вращение ведомого и ведомого колес вокруг оси. Это подразделение испытывает большие нагрузки. Поэтому не исключено, что может развалиться подшипник передней ступицы УАЗ. Каков ресурс этого элемента, каковы признаки выхода из строя и как его заменить? Обо всем этом далее в нашей статье.

Ресурс

Средний срок службы этого элемента составляет примерно 150 тысяч километров. Но стоит отметить, что эта цифра может существенно отличаться. На одном автомобиле УАЗ «Патриот» ступичный подшипник может прослужить до 300 тысяч, а на другом развалится к 40.


Почему так бывает?

Выход из строя подшипника в большинстве случаев происходит из-за отсутствия смазки. Его можно вымыть из зажима. Особенно часто это происходит на машинах, которые эксплуатируются на бездорожье. При переходе очередного брода вода попадает не только в мосты и коробку, но и в подшипник ступицы УАЗ. В результате элемент работает «всухую». Кроме того, подшипник ступицы УАЗ выходит из строя при наличии твердых загрязнений. Пыль и грязь будут работать как абразив в клетке. Высокая степень использования также приводит к выходу из строя ступичного подшипника. Если машина часто используется на пересеченной местности, будьте готовы к предстоящей замене подшипника. Также стихия не любит больших ям. Даже на внедорожной высокопрофильной резине все неровности нужно проезжать очень аккуратно. Ступичный подшипник не любит неаккуратной езды. Кроме того, удары передаются и на другие элементы подвески. Это амортизаторы и сайлентблоки рычагов (в случае передней подвески Патриота). В редких случаях причиной поломки является заводской брак. Именно поэтому подшипник ступицы УАЗ (номер 127509в каталоге) разваливается к 30 тысячам, хотя имеет совсем другой ресурс.



Правильная установка — залог высокого ресурса

Что делать, если после замены элемент снова вышел из строя? И не через 30, а через 3 тысячи километров? Все дело в неправильной установке. Это одна из частых причин выхода из строя ступичных подшипников. Если элемент установлен не под нужным углом (опираясь), то нагрузка на клипсу значительно возрастет. В этом случае деталь разрушится уже на первой тысяче километров. Еще один важный момент – сила затяжки. Если при замене мастер сильно затянул гайку подшипника, то нагрузки на него также увеличатся в несколько раз. Деталь будет постоянно нагреваться. В результате на УАЗе снова потребуется замена ступичного подшипника.

Как определить износ?

Поскольку этот элемент взаимодействует со ступицей, повреждение будет связано с колесом. Определить неисправность подшипника несложно. По дороге вы услышите «сухой хруст» (так катятся сферические механизмы). Это означает, что внутренняя обойма сломана и иглы крутятся неравномерно. Со временем этот звук будет усиливаться. Кроме того, неисправность может сопровождаться вибрациями. Их можно перенести на руль и на сам кузов. Ездить на таком автомобиле крайне опасно, так как есть риск заклинивания колес. На высокой скорости это может привести к неконтролируемому заносу.


Если дальше игнорировать проблему, машину начнет тянуть в сторону. Вам придется постоянно ловить руль, чтобы продолжать прямолинейное движение.

Чем заменить? Снятие ступицы

К счастью, конструкция внедорожников ульяновского производства достаточно проста. Поэтому заменить подшипник задней ступицы УАЗ можно своими руками. Итак, приступим к работе. Для начала нам нужно поддомкратить часть автомобиля, предварительно сорвав колесные болты. Автомобиль ставится на ручной тормоз. Дополнительно рекомендуется установить противооткатные упоры. Для снятия подшипника необходимо снять всю ступицу. Сначала снимаем тормозной диск. Далее откручиваем три винта крепления, которые идут к крышке сцепления колеса. Снимаем эти элементы и откручиваем шесть болтов самой муфты. В этом случае нужно зафиксировать ступицу монтажной лопаткой. В противном случае она будет прокручиваться при демонтаже элементов. После снятия муфты отогните язычок стопорной шайбы и отверните контргайку самой ступицы. Далее с помощью минусовой отвертки снимаем шайбу. Откручиваем ступичную гайку и сам ступичный узел.


Замена подшипника

Итак, ступица в руках — осталось снять старый элемент и установить новый. Для этого берем в руки отвертку и снимаем внутреннее кольцо ступицы. Мы также убираем последний элемент. Обратите внимание, что для извлечения элемента придется снять сальник. Он одноразовый и не может быть переустановлен. На следующем этапе снимаем упорную шайбу сальника ступицы и откручиваем внутреннее кольцо подшипника. Все снятые элементы следует обезжирить – можно использовать бензин или замочить элемент в керосине. При установке нового ступичного подшипника на УАЗ обратите внимание на состояние сопрягаемых с ним элементов. Выбоины, следы и другие признаки износа недопустимы. При замене меняют как внутренний, так и внешний подшипник ступицы.

Для выпрессовки старого элемента используйте съемник. Аккуратно сожмите выступы внутреннего и внешнего стопорных колец и вытащите детали.

Установка

Не допускается установка элемента с помощью молотка или других подручных средств. Используйте оправку, чтобы избежать перекоса. Запрессуем в новые кольца подшипников. После успешной установки еще раз проверьте посадку элемента. Кольца подшипников нельзя проворачивать вручную. Дальнейшая сборка осуществляется в обратном порядке. Важный момент: Соблюдайте момент затяжки подшипника. Регулировочную гайку следует затягивать с моментом от 30 до 40 Нм. На поддомкраченном автомобиле вручную поверните колесо – оно должно легко вращаться. При этом допускается небольшой люфт. До упора регулировочную гайку затягивать не нужно — должен быть тепловой зазор для подшипника.

Полезный совет

Перед установкой подшипника проверьте смазку «иголок». Производители часто не сообщают о смазочных материалах. Из-за этого ресурс значительно падает. Что касается типа смазки, то нужно использовать только специализированную – для ступичных подшипников. Обыкновенный «Литол» или «графит» не подойдет.

Заключение

Итак, мы выяснили, как самостоятельно заменить ступичный подшипник на автомобиле УАЗ и каковы его признаки неисправности. Чтобы исключить преждевременный износ, стоит обеспечить игольчатый элемент качественной смазкой и исключить перекосы при установке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *