Установка аккумулятора: Как поставить аккумулятор в машину: Порядок действий – Устанавливаем аккумулятор по всем правилам своими руками » АвтоНоватор

Содержание

Установка и снятие аккумулятора автомобиля: фото, видео

Как аккуратно снять аккумулятор с автомобиля? Этот вопрос все чаще всего возникает у автолюбителей, проводящих ремонтные работы самостоятельно. Ведь сотрудничество с мастерскими сопровождается существенными затратами средств и времени. Да и мастера, способного выполнить все качественно, быстро, найти достаточно сложно.

Самостоятельный демонтаж и установка аккумулятора выполняется в течение дня, если предварительно изучены все особенности процесса, порядок снятия клемм, изъятия АКБ.

В каких случаях проводят демонтаж автомобильного аккумулятора?

Снятие аккумулятора выполняется в таких случаях:

  • АКБ в машине полностью износилась.
  • Подключение автомобильного аккумулятора к сетевому зарядному устройству.
  • Ремонт узлов, доступ к которым прикрыт АКБ.

Каждый из вышеперечисленных случаев имеет свои особенности. Единственное, что их объединяет – демонтаж источника питания. Поэтому автомобилистам необходима информация о том, как снять аккумулятор с авто.

Как снять аккумулятор с машины

Правильно снять аккумулятор с машины несложно. Достаточно выполнить в соответствии с рекомендациями мастеров несколько этапов.

Посмотрите видео о правильном демонтаже акб.

Подготовка инструмента

Для демонтажа и отключения автомобильного аккумулятора потребуется такой инструмент:

  • Рожковый обычный ключ на 10.
  • Торцевой ключ с воротком на 13.

Перед выполнением всех процессов обязательно изучить техническую документацию, руководство. Ведь в некоторых случаях снятие клеммы с автомобильного аккумулятора выполняется при помощи других ключей.

Аккумулятор автомобиля демонтируется только при выключенном зажигании!

Осмотр автоаккумулятора

Перед тем как правильно снять аккумулятор, проведите осмотр. Со временем на источниках питания образуются трещины, другие повреждения. Через них просачивается электролит. Для минимизации вероятности получения ожога нужно использовать перчатки из резины при демонтаже.

Работа с клеммами

Определить, какую клемму снимать первой, несложно. Сначала плюс минус устанавливаем. Для этого изучаем маркировку, обращаем внимание на оттенок подведенных к клеммам проводов. К минусу подводят черный провод, к плюсу – провод красного цвета.

Информация о том, как снимать клеммы, есть и в инструкции, техдокументации. Здесь зафиксированы ключевые аспекты.

Решить, с какой клеммы снимать автомобильный аккумулятор, легко. Первой отключают черный провод, подведенный к отрицательной клемме. Минус всегда подключается к основному проводу (корпусу из металла) машины. Сбрасывая отрицательный провод первым, отключая сигнализацию, можно минимизировать вероятность возникновения короткого замыкания. Поэтому опытные автомобилисты никогда не задают вопрос, какую клемму снимать с аккумулятора первой. Ведь другой последовательности нет.

Установка и снятие аккумулятора автомобиля

Установка и снятие аккумулятора автомобиля

Ослабление гайки на клемме надо чтобы не нарушить целостность наконечника на проводе. Для этого используется рожковой ключ. Выполнив несколько оборотов, провод нужно пошатать, отключить. Ведь со временем клемма и наконечник прочно присоединяются.

Снимать клемму положительную нужно по тому же принципу.

Правильное снятие клеммы с аккумулятора способствует обесточиванию автотранспортного средства, повышению уровня безопасности.

Демонтаж автоаккумулятора

Далее нужно понять, как вытащить аккумулятор. Источник питания сосредоточен на полке. Для фиксации используются прижимные пластины, два болта для стяжки. Справиться с этими болтами поможет торцевой ключ. Открутив болты, снимаем пластину. После этого снимаем аккумулятор с автомобиля. Учтите, что вес АКБ составляет 14–17 кг. Поэтому вынимать его нужно аккуратно.

Ставить источник питания можно на ровную и чистую поверхность.

Установка и снятие аккумулятора автомобиля

Установка и снятие аккумулятора автомобиля

Как подключить аккумулятор

Установка аккумулятора начинается с его подготовки. Если монтируется старый источник питания, то предварительно выполняются такие действия:

  1. Очистка. С корпуса удаляется грязь, следы электролита, масла.
  2. Нейтрализация электролита. Выполняется посредством раствора соды.
  3. Сушка. Установка влажного аккумулятора на автомобиль запрещена.
  4. Чистка выводов. На элементах в процессе использования образуется налет. Это провоцирует их чрезмерный нагрев, ухудшение контакта, появление паразитных токов. Предотвратить такой исход несложно. Рекомендуется очистка выводов, выполняемая по очередности. Для чистки используется наждачная бумага, кусок древесины.

Проверка устройства

Тестирование старого или нового аккумулятора автомобиля начинается с проверки зарядки. Для этих целей подойдут стандартные тестеры, вольтметры. Их подключение и отключение легко выполняется.

При установке старого автомобильного источника питания выполняется осмотр. На корпусе не должно быть повреждений, микротрещин, дефектов. При их обнаружении осуществляется замена старого акб на новый.

Установка и подключение

Установка в автомобиль аккумуляторных батарей выполняется в несколько этапов:

  1. Размещение источника питания на полку. Закрепление прижимных пластин, фиксация болтов выполняется при помощи соответствующего инструмента.
  2. Присоединение основных проводов. Сначала присоединяем провод к положительной клемме автомобильного аккумулятора, проверяем степень фиксации. После этого провод присоединяется к минусовой клемме.
  3. Обработка контактов. Для снижения вероятности окисления контакты смазывают литиумным составом.
  4. Проверка правильности установки.
  5. Проверка функционирования электроприборов, бортовой сети.

Установка и снятие аккумулятора автомобиля

Установка и снятие аккумулятора автомобиля

Утилизация старого автомобильного аккумулятора

Вышедшие из строя агрегаты не устанавливаются в автомобиль. Они подлежат утилизации, поскольку для их подготовки использованы токсичные, вредные материалы.

Полную или частичную утилизацию проводят специальные организации. Они действуют по проверенной схеме:

  • Слив и нейтрализацию отработанного электролита.
  • Измельчение корпуса на специальных станках.
  • Удаление из свинцово-кислотной смеси обломков, остатков металла.
  • Отделение и очистку свинца.
  • Повторную подготовку изделий из очищенного свинца.

Установка и снятие аккумулятора автомобиля

Установка и снятие аккумулятора автомобиля

Аккумулятор и запущенный мотор

Снимается автомобильный аккумулятор только при заглушенном моторе. Запрещен демонтаж АКБ при работающем двигателе. И важно это учитывать, если речь идет о современных машинах, оснащенных бортовыми компьютерами.

Основные моменты:

  • При включенном моторе от генератора постоянно поступает заряд. При демонтаже положительная клемма попадает на кузов, получается короткое замыкание. Это может нанести вред не только генератору, но и всей проводке, бортовой сети.
  • При несанкционированном отсоединении аккумулятора возникает скачек напряжения. Повышенное напряжение влияет на работоспособность реле-регулятора, сигнализации, остальных узлов.
  • Отключение источника питания выполняется при отключенном зажигании.
  • Демонтаж реализуется в соответствии с требованиями, нормами, которые зафиксированы в технической документации.

Выбор нового автомобильного аккумулятора

Устанавливать исчерпавший практически весь рабочий ресурс аккумулятор запрещено. Поэтому нужно знать, как выбрать новый источник питания.

Относиться к выбору АКБ, как и к выбору машины, нужно ответственно. Подбирая аккумулятор, нужно учитывать зафиксированную в технической документации информацию. Производители перечисляют все технические параметры, характеристики. Поэтому подбор не займет много времени.

При просмотре каталогов с современными агрегатами нужно учитывать:

  • Емкость. Номинальное значение для новой и «родной» АКБ должно совпадать. Приобретать устройства с большой емкостью не рекомендуется.
  • Сила тока. Средний показатель для аккумулятора составляет около 480 А. Среди представленных моделей выбрать устройство с таким параметром несложно.
  • Полярность. Производители поставляют автоаккумуляторы с обратной, прямой полярностью. Они подключаются по-разному.
  • Габариты устройства и клемм. Различные компании-изготовители поставляют источники питания с тонкими, толстыми, габаритными клеммами. Но учитывать нужно не только размеры автомобильных клемм, но и конструктивные особенности источника питания, автотранспортного средства. Ведь даже минимальные нестыковки усложнят процесс монтажа.

Установка и снятие аккумулятора автомобиля

Установка и снятие аккумулятора автомобиля
  • Производитель. Выбирая изготовителя, можно руководствоваться рекомендациями автопроизводителя, советами специалистов, личными предпочтениями.
  • Состояние. Оценка внешнего вида – обязательный этап. Источник питания не должен быть деформированным. На нем не должно быть трещин, сколов и других повреждений.
  • Проверка маркировки. На источник питания наносят маркировку, включающую ряд символов. Маркировка включает разновидность батареи, допустимая температура, емкость, полярность, значение силы тока.

После отбора 2–3 моделей для последующей установки аккумуляторных батарей в авто проводится тестирование, делается окончательный выбор.

Ставить новый аккумулятор в машину нужно в той же последовательности, что и ранее используемый.

Меры предосторожности

Демонтаж и установка аккумуляторных автомобильных батарей выполняется с учетом правил:

  • Для работы с электролитом необходимо подготовить перчатки из плотной резины, защитную одежду. Ведь в состав электролита входит серная кислота. При контакте с этим веществом появляются ожоги. Для нейтрализации действия кислоты потребуется пищевая сода. Ее нужно подготовить заранее.
  • До замены источников питания выключается сигнализация. Ведь она может сработать в самый неподходящий момент.
  • Клеммы, выводы обрабатываются специальной смазкой из лития. Она способствует минимизации вероятности окисления. Наносить состав нужно аккуратно.
  • Перед монтажом проверяется состояние уплотнителей, корпуса, выводов, других элементов. Не рекомендуется установка поврежденных или негерметичных источников питание.
  • После установки аккумуляторной батареи проверяется работоспособность всех систем. При необходимости выполняется перезапуск основных систем. Такие меры предосторожности и безопасность важно учитывать.
  • Вблизи от демонтированного агрегата запрещено располагать металлические конструкции и предметы.
  • Соединять провода от клемм запрещено. Такие действия могут спровоцировать короткое замыкание, выход из строя восстановленной батареи.
  • Нельзя переворачивать аккумуляторную батарею. Через неплотно закрытые пробки может просочиться электролит.
  • В процессе замены доливать электролит запрещено. Подобные действия выполняют только при проведении ремонтных мероприятий.

Установка и снятие аккумулятора автомобиля

Установка и снятие аккумулятора автомобиля

Правила ухода за аккумулятором

Правильный уход за подключаемым источником питания избавит от сложностей, проблем на 2–4 года. Среди всех правил особого внимания заслуживают несколько:

  1. При выключенном моторе периодически нужно проверять прочность крепления. Даже незначительные смещения провоцируют возникновение вибрации, которая негативно влияет на работоспособность устройства.
  2. В местах соединения клемм нередко образуется окисел. Для его удаления применяются антикоррозийные вещества. Их легко найти в специализированных магазинах.
  3. Регулярно следует проверять степень заряженности аккумуляторной батареи. Выполнять такие действия можно только при отключенном двигателе. Для проверки отлично подходит вольтметр.
  4. При продолжительном неиспользовании транспорта батарею следует переместить в дом, отключить отрицательную клемму.
  5. Периодически агрегат очищается от грязи, потеков электролита, иных загрязнений. Для очистки допускается использование чистой ветоши, губки.

От правильности выполнения процесса демонтажа, установки зависит продолжительность работы аккумуляторной батареи. Поэтому все правила, рекомендации нужно соблюдать. Ведь покупка нового устройства – затратное мероприятие.

Полезные видео про снятие и установку акб


Как правильно подключить аккумулятор к автомобилю, акб

Как правильно подключить аккумулятор к автомобилю

Аккумуляторные батареи автомобилей приходится периодически менять, но эта процедура не требует обязательного посещения СТО. Ведь процесс замены АКБ достаточно прост и вполне может быть осуществлен автовладельцем самостоятельно.

Предварительно следует узнать, какая из клемм положительная, а какая отрицательная. Для этого на АКБ имеется маркировка. Поможет и цвет проводов. Черный – это «минусовый», а красный – «плюсовой». Первым снимать следует черный минусовый провод. Ведь он подсоединен к «массе» машины, то есть к ее кузову, потому его деактивация исключает риск короткого замыкания.

При помощи ключа на 10 следует ослабить гайку стяжного болта клеммы, а затем пошатать клеммой из стороны в сторону. Она должна сняться с минусового вывода АКБ.

Далее можно приступать к плюсовой клемме.

Технология замены аккумулятора машины

После приобретения новой АКБ, необходимо установить ее на штатное место в машине. Опытные автовладельцы знают, где находится аккумулятор и каким методом он крепится к кузову авто. Новичкам же лучше почитать руководство по эксплуатации машины, чтобы быстро определиться с данными нюансами.

Необходимый инструмент.

Инструменты необходимо приготовить еще до начала всех работ. Хотя демонтаж старой АКБ и не является сложной операцией, но без инструмента оно не увенчается успехом. Чаще всего для этого потребуется пара гаечных ключей: на 10 рожкового типа, а также на 13 торцевого типа с воротком. Но лучше посмотреть на подключение АКБ или в руководство. Вполне возможно, что на конкретной модели клеммы АКБ и сама батарея крепятся при помощи других болтов и гаек.

Определение месторасположения аккумулятора

Как правильно подключить аккумулятор к автомобилю

Далее можно открывать капот и отыскать под ним АКБ. Чаще всего его устанавливают на специальной полке в левом либо правом углу подкапотного пространства. Если аккумулятор не обнаружен, значит стоит поискать получше. Но может, его действительно нет под капотом. Иногда экономя пространство, изготовители монтируют АКБ под креслами, в багажнике и других местах. Поможет опять-таки руководство по эксплуатации машины.

Соблюдение безопасности при подключении аккумулятора

Итак, АКБ обнаружена, а инструмент готов. Но необходимо ежеминутно помнить о безопасности, личной и автомобильных электроприборов. Ключ зажигания необходимо перевести в нулевое положение или попросту вынуть из замка.

Внешний осмотр установленного аккумулятора

Старая АКБ может быть повреждена, потому есть опасность получить ожоги. Ведь аккумуляторный электролит – это не что иное, как разбавленная серная кислота. Потому при наличии трещин на АКБ, отсутствии пробок, потеках на поверхности батареи, лучше надеть толстые резиновые перчатки.

Отсоединение клемм от аккумулятора

Как правильно подключить аккумулятор к автомобилю

 

Демонтаж аккумулятора

Для извлечения аккумулятора необходимо снять его крепеж. Чаще всего он удерживается на специальной полке при помощи прижимной пластины на паре стяжных болтов. Для их откручивания и необходим ключ торцевого типа. Хотя иногда поможет и накидной. Необходимо помнить, что аккумулятор тяжелый (14-17 кг), потому снятие проводят с осторожностью.

Монтаж новой аккумуляторной батареи.

Как правильно подключить аккумулятор к автомобилю

Из полки следует убрать скопившуюся грязь и другой мусор, а затем зачистить внутренние плоскости наконечников проводов при помощи мелкозернистой наждачки. При обеспечении отменного контакта с клеммами можно одним махом решить массу будущих проблем. Некоторые автолюбители предпочитают обрабатывать провода водоотталкивающей смесью.

Перед установкой новой АКБ следует зачистить и ее клеммы. Новый аккумулятор необходимо устанавливать по аналогии со старым. Далее накидывают прижимную пластину, а затем закручивают прижимные болты. При этом не следует чрезмерно их пережимать, ведь можно повредить АКБ.

Подключение новой АКБ к автомобилю

При подключении необходимо соблюдать обратную последовательность действий. Сначала подключают «плюсовой» провод, а затем «минусовой».

Стоит отметить, что специально изготовители делают выводы АКБ разного диаметра. Это оберегает от случайного перепутывания полюсов. В результате клеммы попросту не надеваются и не закрепляются на неправильных выводах.

Путем этих нехитрых действий удается заменить старый аккумулятор на новый.

Как правильно снять и подключить аккумулятор к автомобилю

Снятие, отключение, подключение или замена аккумулятора – эти задачи на определённом этапе эксплуатации транспортного средства выполняются каждым владельцем машины, причём считаются несложными в осуществлении, что позволяет справиться с заданием самостоятельно любому человеку, даже не имеющему специфических знаний и навыков работы с техникой.

Автомобильный аккумулятор в авто

Несмотря на простоту выполнения, некорректные манипуляции могут вылиться в ряд проблем, связанных с машиной и личной безопасностью, что провоцирует потребность разбираться, как правильно отключить, снять и установить обратно аккумуляторную батарею автомобиля, чтобы не навредить АКБ, транспортному средству и себе, о чём и пойдёт речь дальше в статье.

Возможные последствия неправильного отключения АКБ

Причины, предусматривающие потребность отключения АКБ, могут быть разные: от банальной потребности замены «отжившей» батареи новым источником питания, до необходимости обесточить машину на время проведения ремонтных работ сложной категории. Зачастую вопросы, связанные со снятием аккумулятора, задаются именно в сети, так как процедура считается многими неопасной и насколько элементарной в исполнении, что о ней даже «позорно» произносить вслух. На практике небрежное отношение к процессу замены аккумулятора может вылиться в очень даже серьёзные проблемы разной этиологии.

Задача снятия аккумулятора действительно относится к лёгким, а для её исполнения требуются исключительно базовые навыки работы с гаечным ключом, и знание регламента выполнения процедуры, однако, некорректные действия исполнителя могут стать причиной неприятных прецедентов, и даже серьёзных проблем, с такими последствиями, как:

  1. Поломка или механическое повреждение аккумулятора.
  2. Нанесение себе увечий при неосторожном выполнении действий, в том числе и при работе без защитных перчаток и очков, особенно при разливании жидкости, находящейся в банках АКБ, которая причисляется к токсическим веществам.
  3. Короткое замыкание, вследствие чего может повредиться не только проводка транспортного средства, но и дорогостоящая бортовая электроника, приборы и аксессуары, работающие от сети.

Аккумуляторы для авто

Существующие риски навредить машине или себе обязывают каждого автовладельца перед снятием аккумуляторной батареи изучить технологию осуществления процедуры, и строго следовать регламенту выполнения работ, установленному производителями транспорта.

Технология снятия автомобильного аккумулятора

Прежде чем начинать разбираться в нюансах, как правильно снять аккумулятор с автомобиля, необходимо найти, где располагается АКБ в конкретной модели машины. В превалирующем большинстве автомобилей АКБ располагается в моторном отсеке, справа или слева от двигателя, ближе к лобовому стеклу, однако, такое размещение батареи не является установленным правилом, и в некоторых моделях она может находиться в багажном отделении, под сидениями в салоне или иных, даже неожиданных «нишах» машины. Узнать, где находится аккумулятор, можно путём изучения руководства пользователя к транспортному средству, методом визуального осмотра машины, когда инструкции нет в наличии, или же отыскать ответ на автомобильных форумах, если первые два варианта не дали результата.

Технология демонтажа батареи практически идентична для всех марок и моделей машин, однако, чтобы выполнить правильное отключение аккумулятора, необходимо произвести изначально подготовку автомобиля к процедуре, а также всех необходимых инструментов и материалов.

Подготовка машины к процессу снятия батареи состоит из потребности заглушить двигатель, отключить все имеющиеся в автомобиле и функционирующие от напряжения приборы, вытянуть ключи из зажигания и забрать их из машины с собой, во избежание невозможности попасть в авто при случайном срабатывании блокировки в процессе демонтажа АКБ.

Если элемент питания находится в моторном отсеке, желательно, прежде чем снимать аккумулятор, подождать некоторое время, чтобы немного остыли рабочие узлы машины. Такая предосторожность необходима в целях личной безопасности, чтобы в процессе выполнения демонтажа избежать случайных ожогов рук. В процессе ожидания можно подготовить гаечный ключ соответствующего крепёжным элементам размеров, а также инструменты, предназначенные для снятия защитного механизма аккумулятора, резиновые перчатки.

Включение аккумулятора

После подготовительного этапа следует непосредственное снятие АКБ с машины, согласно регламенту от производителей авто, заключающимся в следующем:

  1. Разъединить заземление, если оно присутствует на машине.
  2. Очистить защитный механизм, при его наличии. Правильно осуществляется очистка от пыли и накоплений с помощью неметаллической щётки или ветоши.
  3. Демонтировать защиту с помощью соответствующего инструмента.
  4. Визуально оценить состояние клемм. Если на них имеется налёт, или ржавчина – это может стать препятствием для свободного снятия АКБ, потому клеммы придётся предварительно почистить жестковатой щёткой, избегая применения металлических приспособлений. При отсутствии результата можно применить специальный растворитель, к примеру, вещество WD 40.
  5. Чтобы отсоединить аккумулятор, потребуется снимать клеммы. Некоторые специалисты утверждают, что порядок снятия клемм с аккумулятора не принципиален, однако, такое утверждение не совсем верное. При попытке снять АКБ и несоблюдении последовательности отсоединения клемм существует вероятность замыкания, в силу случайного контакта «плюса» с массой, если его первым «скидывать» с батареи. С целью правильно отсоединять аккумулятор, и тем самым свести вероятность замыкания к нулю, нужно изначально снять отрицательную клемму, отвести её в сторону и закрепить с помощью пластикового хомута или иного аналогичного приспособления, и только потом отсоединить «плюс», с последующей фиксацией клеммы.
  6. После того как аккумулятор освобождён от крепежей, остаётся только правильно вытянуть его из штатного посадочного места. Казалось бы, простое изъятие батареи из машины не требует никаких рекомендаций, однако, это не так. Важно правильно, а именно вертикально, без резких движений вытащить АКБ из автомобиля, не переворачивая и не наклоняя поставить батарею на горизонтальную поверхность, чтобы не допустить разливания жидкости из банок, которые могут быть негерметичны в силу времени или некорректной эксплуатации аккумулятора. При вытаскивании аккумулятора стоит помнить: его вес составляет более десяти килограмм, что требует некоторого приложения усилий и аккуратности.

После извлечения аккумулятора можно выполнять запланированные манипуляции, будь то ремонт автомобиля, обслуживание АКБ или замена её на новый источник питания. Когда все задачи будут выполнены, остаётся только правильно установить аккумулятор и подсоединить его к контактам автомобиля.

Установка АКБ в машину

Обратная процедура, а именно, правильное подключение аккумулятора к автомобилю после выполненных работ или в случае его замены новым агрегатом, требует также соблюдения регламента. Первое, что стоит учитывать исполнителю работ, при установке АКБ в штатное посадочное место – её полярность: важно правильно поставить аккумулятор в машину, чтобы плюсовая «сторона» батареи соответствовала плюсовому проводу. Стоит отметить, что подсоединить аккумулятор, если он установлен несоответствующим образом не получится, так как минусовая клемма значительно меньше плюсового стыковочного механизма, однако, некорректная начальная установка – это ненужная и нерациональная трата драгоценного времени и сил.

Подключение аккумулятора

После установки батареи важно её надёжно зафиксировать штатными крепёжными элементами, что исключит вероятность повреждения АКБ в процессе эксплуатации машины, при совершении резких манёвров или преодолении участков дорог с неровным покрытием.

Дальше остаётся только выяснить, как подключить аккумулятор к автомобилю, а именно, в какой последовательности правильно одевать клеммы на контакты АКБ, чтобы не спровоцировать замыкание проводки, и завершить процесс установки батареи корректно. Правильно будет изначально одеть «плюсовую» клемму на соответственный контакт батареи, и затянуть его плотно крепёжной гайкой, и только после этого подсоединить аналогично минусовую клемму. На этом технические работы по замене аккумулятора на автомобиле можно считать завершёнными, остаётся только восстановить бортовые настройки машины.

И ещё один совет: прежде чем подсоединить клеммы, их контактные поверхности правильно будет смазать антикоррозийным веществом или маслом, предназначенным для обработки электрических соединений. Процедура необходима для исключения вероятности появления налёта на поверхностях, и облегчения снятия клемм при возникновении повторной потребности заменить или снять перед обслуживанием АКБ или автомобиля аккумулятор в дальнейшем.

Восстановление работы бортового компьютера

При обесточивании машины, что происходит после отключения аккумулятора, некоторые модели транспортных средств параллельно могут подвергаться обнулению всех электронных датчиков и систем. Подобный прецедент актуален для машин, оборудованных современными бортовыми компьютерами, настройки которых сбиваются при снятии АКБ, что ставит под вопрос дальнейшее функционирование машины в стандартном режиме.

Для возобновления бортовых настроек придётся выполнить следующие несложные манипуляции:

  1. После установки аккумулятора, согласно регламенту, включить зажигание и прогреть мотор до рабочей температуры.
  2. Снять на несколько минут минусовую клемму, после чего закрепить её обратно.
  3. Ещё раз запустить двигатель, и дать ему поработать около пятнадцати минут, что позволит зафиксировать электронным системам информацию о работе базовых датчиков.
  4. Сохранить записанную информацию посредством банального выключения зажигания.
  5. Завести машину повторно и проверить её работу во всех эксплуатационных режимах. С этой целью достаточно выполнить небольшой «тест-драйв» в безопасных условиях, с постепенным набором скорости, резким разгоном и остановкой, и последующим выключением зажигания, что станет финишным этапом настройки. Компьютерные системы в автоматическом режиме запишут полученные в результате тестовой поездки данные.

На этом восстановление бортовых настроек считается завершённым, а автомобиль можно эксплуатировать дальше в штатном режиме.

Подведение итогов

Представленная в статье информация позволит любому, даже начинающему водителю, осуществить безопасно замену аккумулятора, при соблюдении всех регламентных требований к процедуре и правильном подходе к выполнению задачи.

Если же ваша машина относится к категории транспорта элитного класса, оснащена «сложными» современными «мозгами», то лучше воздержаться от самостоятельной замены аккумулятора, доверив работу специалистам станций обслуживания автомобилей, или же, когда авто находиться на гарантии, обратиться в официальное сервисное представительство. Подобная предосторожность позволит избежать риска «поломки» бортового компьютера, стоимость ремонта которого далеко не относиться к бюджетным растратам.

Как правильно подключить аккумулятор к машине (закрепить, установить)

Основным источником электрической энергии при неработающем двигателе автомобиля является аккумуляторная батарея (АКБ). Помимо обеспечения электропитанием световых приборов и мультимедийной аппаратуры в салоне автомобиля, данное устройство выполняет важную функцию – приводит в действие стартер двигателя автомобиля, чем обеспечивает его запуск. Поэтому важно знать, как именно и в какой последовательности производится подключение аккумулятора к бортовой сети транспортного средства.

1 Основные причины снятия и установки АКБ на автомобиль

  1. Выход из строя старого аккумулятора по причине длительной эксплуатации и исчерпания резерва.
  2. Установка на транспортное средство дополнительного электрооборудования, сигнализации, приборов освещения.
  3. Зарядка аккумулятора, если произошел разряд, например, в случае невнимательности, когда водитель не выключил приборы освещения.
  4. Ремонт или замена узлов и агрегатов, доступ к которым затруднен по причине наличия аккумуляторной батареи.
  5. Длительный перерыв в эксплуатации автомобиля, например, в холодное время года.

Если установка аккумулятора производится по причине замены отработавшего свой срок старого, перед покупкой обязательно нужно внешне осмотреть АКБ, которая установлена в автомобиле. Необходимо обратить внимание на расположение клемм на крышке аккумулятора. На разных моделях автомобилей они могут располагаться диаметрально противоположно. То есть либо по правой стороне аккумуляторной батареи, либо по левой. Купив АКБ с неправильным (для данного авто) расположением клемм, может возникнуть ситуация, что провода, подключаемые к клеммам просто не дотянутся до них.

Кроме этого, следует измерить высоту аккумулятора. Высокая АКБ может просто физически не вместиться в штатное посадочное место и возникнет риск касания клемм о внутреннюю поверхность капота автомобиля, что неизбежно приведет к короткому замыканию и, как следствие, выходу из строя электропроводки автомобиля и даже к пожару. Таким образом, чтобы грамотно подключить новый аккумулятор к машине, нужно учесть некоторые нюансы этого процесса.

2  Снятия и установки АКБ – инструменты и материалы

  1. Рожковый ключ для ослабления клемм. В подавляющем большинстве автомобилей используются гайки под ключ 10 мм.
  2. Торцовая головка или накидной ключ на 12 для снятия прижимной планки, удерживающей аккумулятор.
  3. Резиновые перчатки и защитные очки.
  4. Раствор пищевой соды – 1 столовая ложка соды на литр воды.
  5. Мелкозернистая наждачная бумага.
  6. Напильник по металлу с круглым сечением не более 8 мм в диаметре.

При замене аккумуляторной батареи необходимо помнить, что в результате химических процессов, протекающих внутри АКБ, выделяются взрывоопасные газы, к тому же ядовитые для человека. Поэтому нужно внимательно осмотреть старый аккумулятор на наличие повреждений корпуса или нарушение герметичности пробок. Если таковые имеются, процедуру замены необходимо осуществлять на открытом воздухе либо в хорошо проветриваемом помещении.

Кроме того, даже не полностью заряженная АКБ представляет опасность в плане поражения электрическим током. Особенно сильно это проявляется у аккумуляторов с емкостью более 70 ампер-часов. Заряда такой батареи достаточно, чтобы нанести человеку травму конечности или ожог 2 степени.

Электролит, находящийся в АКБ – очень агрессивный раствор, имеющий в своем составе серную кислоту. Поэтому обращаться с этими изделиями нужно крайне осторожно. При попадании на открытые участки кожного покрова необходимо сразу же протереть эти места раствором пищевой соды, который нейтрализует кислоту. Если же произошло попадание в глаза, нужно незамедлительно обратиться к врачу.

3 Последовательность действий по снятию и установке АКБ

  1. Извлечь ключ из замка зажигания автомобиля.
  2. При наличии в машине подушек безопасности необходимо выждать 10-15 минут для исключения их срабатывания в результате короткого замыкания остаточных токов в электропроводке автомобиля.
  3. Ослабить гайки на клеммах аккумуляторной батареи с помощью ключа на 10, поворачивая их против часовой стрелки на 2-3 полных оборота.
  4. Снять провод с минусовой клеммы путем расшатывания его вокруг клеммы аккумулятора. Провод, подходящий к данной клемме, имеет черный цвет.
  5. Снять плюсовой провод с клеммы аккумулятора аналогичным образом. Он имеет красный цвет. Необходимо внимательно следить, чтобы этот провод не коснулся случайно металлических деталей автомобиля. Иначе можно повредить бортовую проводку машины в результате короткого замыкания остаточных токов.
  6. Открутить 2 гайки на тягах, удерживающих прижимную пластину аккумулятора, используя для этого торцовую головку на 12 или 13, в зависимости от модели автомобиля.
  7. Снять прижимную пластину и извлечь удерживающие тяги с посадочных мест (если они съемные).
  8. Аккуратно вытащить аккумуляторную батарею с посадочной платформы, прочно удерживая ее, т.к. вес может доходить до 20 кг.
  9. Очистить платформу от грязи, пыли. При наличии признаков окисления обработать мелкозернистой наждачной бумагой, после чего протереть раствором пищевой соды.
  10. Если на зажимах проводов имеются следы окисления и зеленоватый налет, обязательно необходимо очистить их с помощью наждачной бумаги, а внутреннюю сторону с помощью напильника по металлу круглого сечения. Также после этого желательно обработать зажимы специальным антиокислительным средством, которое необходимо заблаговременно приобрести в автомагазине.
  11. Клеммы нового аккумулятора нужно также зачистить мелкозернистой наждачной, не прилагая особых усилий.
  12. Поставить новый аккумулятор в машину на посадочную платформу, тщательно соблюдая расположение клемм.
  13. Правильно вставить и закрепить удерживающие тяги в посадочные места по бокам от аккумулятора и одеть на них прижимную пластину. Закрутить гайки на тяги и зажать с помощью ключа. Необходимо соблюдать осторожность и не затягивать гайки со слишком большим усилием, иначе корпус АКБ может повредиться и его герметичность нарушится.
  14. Убедившись, что аккумулятор прочно держится в креплении, подсоединить положительный зажим (провод красного цвета) на клемму «+» аккумулятора. Подключать нужно осторожно, избегая касания красным проводом металлических узлов машины.
  15. Зажим провода черного цвета одеть на клемму со знаком «-» АКБ.
  16. Затянуть гайки на зажимах с помощью ключа на 10. После процедуры зажимы не должны проворачиваться на клеммах при любом усилии. Именно при соблюдении этого условия будет обеспечен наилучший контакт клемм АКБ с проводкой автомобиля.

После установки аккумулятора необходимо проверить работу световых приборов автомобиля. Для этого нужно, не запуская двигатель, поочередно включить ближний и дальний свет фар, аварийную сигнализацию, проверить работу стеклоочистителей ветрового стекла. При соблюдении вышеописанных правил установки АКБ с этими устройствами проблем быть не должно.

Многие современные автомобили имеют бортовой компьютер, управляющий всеми компонентами и узлами автомобиля, включая двигатель внутреннего сгорания. При отключении аккумуляторной батареи происходит сброс настроек компьютера, и системы автомобиля начинают работать некорректно. Это можно заметить уже во время первой поездки. Транспортное средство может начать вести себя слишком «агрессивно», или наоборот «вяло», с задержкой реагируя на команды водителя, расходовать много топлива, не набирать обороты. При этом на панели приборов может загореться индикатор ошибки двигателя.

Бортовые компьютеры некоторых моделей автомобилей «подстраиваются» под прежний режим работы спустя 200 – 300 километров пробега автоматически. У других же этого не происходит. Поэтому если спустя указанный пробег машина все еще не пришла в норму и водитель чувствует себя неуютно, необходимо посетить станцию технического обслуживания и «обучить» бортовой компьютер. Эта процедура занимает несколько минут, но имеет огромное значение.

Установка аккумулятора на автомобиль занимает немного времени и не сопряжена с особыми трудностями. Но все же, если у водителя есть неуверенность в своих силах, к примеру, если водитель – женщина, целесообразнее сделать эту процедуру в сервисном центре.

Как заменить аккумулятор в автомобиле

Автомобильный аккумулятор имеет определенный срок службы, по истечению которого батарея начинает постепенно выходить из строя. В результате в самый неподходящий момент машина может просто перестать заводиться. Это значит, что откладывать замену аккумулятора уже не получится. Процедура замены старой батареи на новую не потребует поездки на сервис: новый АКБ можно установить самостоятельно в короткие сроки.

Как заменить аккумулятор в автомобиле - порядок замены

Как заменить аккумулятор в автомобиле - порядок замены

Меры безопасности

Замена аккумулятора состоит из трех основных этапов:

  • предварительной подготовки;
  • демонтажа старого АКБ;
  • установки новой батареи.

Не стоит пренебрегать подготовительным этапом, так как от него зависит безопасность и удобство предстоящей работы по замене АКБ. Итак, перед тем как заменить аккумулятор, следует выполнить несколько простых действий.

  • Выберите подходящую ровную площадку для проведения работ, находящуюся на достаточном расстоянии от других автомобилей.
  • Заглушите двигатель и дайте ему остыть, выньте ключ из зажигания, поставьте автомобиль на стояночный тормоз.
  • Подготовьте необходимый инструмент: рожковый и торцевой ключи, отвертку, а также наждачную бумагу или специальную щеточку для очистки клемм от образовавшейся окиси.
  • Наденьте на руки плотные резиновые перчатки, чтобы защитить себя от воздействия электролита. Старая батарея может иметь повреждения на корпусе, через которые подтекает кислота. При контакте с ней можно получить химический ожог.

После окончания несложных подготовительных работ и при условии соблюдения всех мер безопасности можно приступить к демонтажу старой батареи.

Снятие старого аккумулятора

Следующий этап работы в замене автомобильного аккумулятора – снятие вышедшего из строя АКБ. Для демонтажа следует соблюдать простую последовательность действий.

Шаг №1. Отсоединяем клеммы. Обычно для этого требуется использовать гаечный ключ на 10, однако у разных батарей может встречаться и другая резьба. Поэтому лучше всего выбрать ключ со сменными головками.

Как заменить аккумулятор в автомобиле - порядок замены

Как заменить аккумулятор в автомобиле - порядок замены

Автоэлектрики придерживаются определенной последовательности снятия клемм, начиная сначала с минусовой клеммы. Обратный порядок снятия клемм может привести к короткому замыканию.

Шаг №2. Извлекаем батарею. Особенности демонтажа АКБ зависят от разных моделей и марок автомобилей. В каком-то случае бывает достаточно раздвинуть части кожуха, защищающего аккумулятор, и, потянув за ручку, извлечь батарею. Во многих современных автомобилях батарея крепится к днищу кожуха для более надежной фиксации. В таком случае потребуется еще немного времени на откручивание этой гайки.

ВАЖНО!
Извлекать аккумулятор с места его установки следует медленно и аккуратно, так как вес батареи может достигать 20 килограмм. При необходимости лучше попросить о помощи.

Как не сбить настройки электрооборудования?

Замена аккумуляторов в современных автомобилях имеет особенность. После замены АКБ их владельцы могут столкнуться с проблемой сбитых настроек бортового компьютера и другого электрооборудования, восстановить которые довольно проблематично. Однако проблему лучше предупредить, чем в дальнейшем тратить время на ее решение.

Существует два возможных способа, которые помогут избежать потери настроек.

Вариант №1. Использовать резервный аккумулятор. Если есть возможность, при замене аккумулятора рекомендуется подключить резервный источник питания, равный по емкости вашему аккумулятору. Например, с помощью проводов прикуривания можно подсоединить второй аккумулятор. В таком случае замена АКБ пойдет безболезненно для настроек электрооборудования.

Как заменить аккумулятор в автомобиле - порядок замены

Как заменить аккумулятор в автомобиле - порядок замены

Вариант №2. Скопировать все настройки на носитель. Для этого потребуется:

  • вынуть ключ из замка зажигания;
  • провести считывание настроек бортового компьютера на носитель;
  • запомнить или зафиксировать все коды доступа к аудиосистеме (иначе разблокировать ее в дальнейшем будет очень проблематично)
  • скопировать все остальные пользовательские данные.

ВАЖНО!
Узнать, сбиваются ли настройки электрооборудования при замене аккумулятора на вашем автомобиле, можно в инструкции по эксплуатации либо в интернете. Если у вас возникают какие-либо сомнения по поводу возможности возникновения сбитых настроек, лучше всего доверить замену аккумулятора профессионалам в сервисе.

Установка нового аккумулятора

После того, как старый аккумулятор был благополучно извлечен, можно приступить к установке новой батареи.

  • Предварительно рекомендуется осмотреть место для аккумулятора, удалив при помощи мягкой тряпки грязь и мусор.
  • Внутренние поверхности наконечников проводов зачистите наждачной бумагой – это позволит обеспечить хороший контакт с клеммами. Также провода можно обработать водоотталкивающей жидкостью.
  • Сами клеммы, которые за долгое время могли окислиться, очищаются при помощи зубной щетки, смоченной в растворе пищевой соды.

Как заменить аккумулятор в автомобиле - порядок замены

Как заменить аккумулятор в автомобиле - порядок замены

После этого следует установить новый аккумулятор на место, зафиксировав его и проверив, насколько плотно батарея встала в паз. Клеммы аккумулятора присоединяются в том же порядке: сначала «плюс», затем «минус». В завершении можно использовать литиевую смазку для профилактики окисления контактов.

Определение полярности

Не перепутать полярность при установке нового АКБ очень важно, иначе можно столкнуться с серьезными проблемами – неисправностью бортового компьютера, коротким замыканием и возгоранием.

Чтобы таких неприятностей не произошло и замена аккумуляторной батареи прошла безболезненно, важно быть предельно внимательным.

Наиболее распространенными схемами расположения токовыводов являются прямая и обратная полярность.

  • Прямая полярность аккумулятора также называется российской. Обозначается символом «1». При таком виде полярности положительный токовывод размещается слева, а отрицательный — справа.
  • Обратная полярность называется европейской и обозначается как «0». При этом положительный токовывод находится справа, а отрицательный — слева.

Как заменить аккумулятор в автомобиле - порядок замены

Как заменить аккумулятор в автомобиле - порядок замены

На некоторых аккумуляторных батареях маркировка полярности может отсутствовать. В таком случае для правильного определения можно воспользоваться одним из перечисленных методов.

  • Диаметр токовыводов. Измерение диаметра выводов аккумулятора может помочь с определением полярности. Важно запомнить, что положительные выводы по диаметру всегда больше отрицательных.
  • Сырой картофель. Разрезав картофель пополам, воткните в одну из частей оголенные провода от аккумулятора на расстоянии 5-10 мм друг от друга. Спустя несколько минут вокруг положительного вывода образуется зеленый круг.
  • Водопроводная вода. Налейте в кружку обычную водопроводную воду. К токовыводам АКБ прикрепите два разноцветных провода, оголенные концы которых опустите в емкость с водой. В результате электролиза на минусовом выводе начнется усиленное газообразование.

ВАЖНО!
Отсутствие маркировки полярности на аккумуляторных батареях – явление редкое. Чаще всего производители помечают полярность с помощью знаков «+» и «-», либо при помощи цвета (положительная полярность – красный цвет, отрицательная полярность – синий или черный цвет).

Как правильно затягивать клеммы?

При затягивании клемм не следует прилагать чрезмерных усилий. Слишком сильно затянутая клемма может привести к появлению микротрещин вокруг токоотводов, через которые в дальнейшем будет испаряться электролит. А это значит, что клеммы ждет неминуемое окисление.

В то же время просто набросить клеммы на токовыводы, как это иногда делают автомобилисты, тоже недостаточно. В таком случае контакт между токовыводом и клеммой будет ненадежным. Это приведет к нагреву плохо контактируемых элементов. А при движении по неровной дороге плохо затянутая клемма может соскочить и замкнуть на массу.

Поэтому затягивать клеммы нужно, прилагая умеренные усилия, необходимые для надежного, но не чрезмерного закрепления.

Заключение

Замена аккумулятора в автомобиле – несложная процедура. Однако, если вы проводите установку новой батареи впервые, очень важно правильно подготовиться к этой процедуре. А старый аккумулятор, отслуживший свой срок, после замены необходимо сдать на утилизацию в специальный пункт приема, организованный в автомагазинах или автосервисах.

Как поменять аккумулятор автомобиля: руководство и необходимые материалы

Как поменять аккумуляторМногие автолюбители сталкивались с проблемами, когда АКБ выходила из строя в самый неподходящий момент, но поменять аккумулятор нужно обязательно — без него машина не тронется с места. Вдвойне неприятна эта ситуация, происходящая в зимний период при отрицательных температурах.

В этот момент АКБ подвержена воздействию критических температур, потому может резко выйти из строя.

Правила замены батареи

Как менять аккумулятор в машине При выходе АКБ из строя необходимо точно знать, как действовать в подобной ситуации. Выход только один — покупка нового агрегата. Но после этого потребуется ещё правильно заменить старый аккумулятор на новый.

Для начала необходимо убедиться, что новый аккумулятор идеально подходит по размерам и соответствует производительности автотранспортного средства.

Желательно приобрести такую же батарею, как стояла ранее, но в случае отсутствия таковой, приобретают и модель другого производителя. Это объясняется тем, что не всегда в магазине автотранспортных запчастей можно найти аналогичный аккумулятор, потому выбирать придётся из того, что имеется в продаже.

Весь процесс замены батареи для автомобиля можно поделить на несколько этапов:

  1. Подготовительный.
  2. Непосредственно замена.

Каждый из этапов потребуется подробно рассмотреть, чтобы не возникло никаких трудностей с комплектацией. АКБ бывают разные, но замена производится по общей схеме с небольшими возможными отклонениями.

Поиск подходящего аккумулятора

Как поменять аккумулятор в машине Правильно поменять аккумулятор в машине — дело несложное, особенно если быть готовым к проблеме. Для начала аккумулятор необходимо просто найти на автомобиле. Для многих это может показаться смешным. Но если водитель только новичок, то он может столкнуться с определёнными трудностями в поиске. Проблема заключается в нескольких вариантах расположения:

  1. Иногда батареи помещаются под сиденье, и невооружённым глазом их можно и не заметить.
  2. В большинстве случаев АКБ ставится в моторном отсеке.
  3. Иногда бывает размещение в багажнике.

Стандартный вариант компоновки — аккумуляторная батарея располагается между моторным отсеком и салоном. Пространство разделено перегородкой — защитной панелью, изготовленной из пластика.

Если не получается найти агрегат, тогда следует изучить инструкцию по эксплуатации, что обязательно прилагается к купленному транспорту.

Аккумуляторная батарея может подсоединяться к автомобилю несколькими видами крепежей. О них тоже нужно знать подробно:

  1. Первый вариант представляет собой специальные зажимы, располагающиеся снизу аккумулятора. Это металлическая пластина, с отверстием под болт.
  2. Второй вариант представляет собой планку из металла, закрепляющуюся к верхней части батареи при помощи резьбы и стержней.

Отсоединять АКБ следует аккуратно. Если использовать грубые движения, то грани гайки сотрутся, и работа по откручиванию агрегата заметно усложнится.

Конструкция клемм

Обычно клеммы располагаются в верхней части батареи. Чтобы правильно разъединить провода, необходимо использовать несколько вариантов:

  1. Первый вариант самый простой — откручиваем гайку, располагающуюся на клемме.
  2. Второй вариант более сложный — нужно избавиться от пружинного зажима.

Как правильно менять аккумуляторЧтобы открутить гайку, используют обычный торцевой ключ на 10. Во втором варианте используются обычные пассатижи. Эти инструменты должны находиться в бардачке каждой машины.

После проведения подготовительных работ, необходимо изучить основные параметры аккумулятора. Для этого батарея осматривается — ищется маркировка. Нужно обязательно записать или запомнить код аудиосистемы, который после вводится при установке нового аккумулятора. Сохраняя подобный код, можно избежать кражи проигрывателя. Если код будет потерян, то восстановить его можно только на специальном СТО.

Необходимые материалы

Перед тем как начинать замену, необходимо позаботиться о том, чтобы под рукой были определённые материалы. Набор небольшой, и его постоянно нужно возить в своём багажнике для устранения различных проблем:

  1. Маленький ключ на 10. Возможно, понадобится на 13. С помощью него снимаются металлические держатели с устройства.
  2. Наждачная бумага или маленькая щётка. С помощью инструментов клеммы будут зачищаться от окиси.
  3. Ветошь, с помощью которой можно протереть корпус аккумуляторной батареи.
  4. Резиновые перчатки. Они нужны для собственной безопасности. Аккумуляторы заправляются кислотами, и если они попадутся на кожу, это может представлять опасность для эпидермиса.
  5. Аэрозоль WD-40. Его необходимо использовать в том случае, если какие-то отдельные детали не получается открутить.

Для замены АКБ это обязательный набор для замены. Желательно приобрести даже резиновые перчатки, чтобы повысить свою безопасность.

Демонтаж и монтаж своими руками

Как правильно менять аккумулятор в машинеКогда все необходимые инструменты имеются под рукой, и приобретён новый аккумулятор для замены, можно производить его подключение к автотранспортному средству. Используя инструменты, необходимо отключить старый вариант и вынуть его из транспортного средства. Для этого используются гаечные ключи и резиновые перчатки.

Перед тем как отсоединить устройство от автомобиля, необходимо убедиться, что в комплектации машины нет электронного оборудования, такого как навигатор, магнитола или бортовой компьютер. Если такие девайсы имеются, лучше попросить у кого-нибудь взаймы дополнительный аккумулятор, которые будет запитывать все перечисленное оборудование.

Это необходимо делать для того, чтобы не произошёл сброс всех имеющихся настроек. В противном случае придётся производить перепрограммирование устройств, а также устранять возникшие ошибки. Такое довольно часто случается, когда аккумулятор «перезагружается». Второй аккумулятор необходимо подключить перед тем, как вытаскивать старый израсходованный агрегат.

После того как будет обеспечено резервное энергообеспечение, можно вытаскивать старый аккумулятор. Это производится в несколько шагов:

  1. Как правильно поменять аккумулятор Демонтаж клемм. В такой ситуации необходимо использовать гаечный ключ на 10. Обычно именно такая резьба используется на большинстве креплений. Но если размер не совпадает, тогда придётся искать другие сменные головки. Нет никакой принципиальной разницы в том, что отключать в первую очередь — «плюс» или «минус». Но автомобильные электрики всё равно рекомендуют начинать разборку именно с «плюса», поскольку электрический ток будет находиться сначала в положительной клемме, а после перейдёт в отрицательную.
  2. Демонтаж старой батареи. В разных моделях автотранспорта АКБ может быть установлена разная фиксация. В большинстве случаев необходимо только удалить клеммы, раздвинуть половинки кожуха, защищающего аккумулятор от воздействий, и потянуть за ручку. В результате устройство будет сдемонтировано из своих пазов. Но некоторые современные автомобили также обеспечивают дополнительной защитой — аккумуляторная батарея прикручена к днищу. В таком случае необходимо также открутить гайку, которая обеспечивает устойчивость аккумуляторной батареи. Если автомобиль современный, тогда головка ключа понадобится на 13. Желательно, чтобы ключ был удлинённый, поскольку гайку не слишком удобно откручивать. После завершения операции половинки кожуха необходимо раздвинуть и вытащить батарею. Аккумулятор обычно весит в пределах 20 кг, потому желательно попросить кого-нибудь о помощи, чтобы не прилагать чересчур больших усилий.
  3. Как правильно поменять аккумулятор в машинеУстановка новой батареи. Перед тем как ставить новую аккумуляторную батарею на свой автомобиль, желательно прочистить клеммы — они могут быть окислены из-за длительной эксплуатации. Батареи обычно остаются в работоспособности в течение 7 лет, и окисления может быть очень много. Для снятия налёта используем наждачную бумагу и специальную щётку. А также можно применять раствор пищевой соды, если все компоненты есть под рукой. Но в большинстве случаев подойдёт простая шлифовка наждачкой. После проведения этой операции новую аккумуляторную батарею можно помещать на её положенное место. Прикручиваем все крепежи, проверяем, чтобы она прочно стала в необходимой паз. Чтобы убедиться в надёжности немножко покачиваем АКБ. После можно переходить к установке клемм. Если при снятии сначала снимали «плюс», а после «минус», то при установке сначала подсоединяем отрицательную, а после положительную клемму. Чтобы «плюс» не искрил, надеваем пластиковый колпачок, который приобретается с новым аккумулятором. Чтобы клеммы не заржавели, можно использовать аэрозоль WD-40, которым покрываются в небольшом количестве поверхности. Если на автомобиле есть сигнализация и центральный замок, перед установкой аккумулятора открываем двери и вынимаем ключ из зажигания.

Это были основные этапы замены и установки новой аккумуляторной батареи на автотранспортное средство. Когда АКБ будет установлена, необходимо проверить её работоспособность. Помещаем ключ в зажигание, заводим автомобиль и проверяем, чтобы вся электроника на борту работала правильно. Можно очень простым способом узнать, сколько времени проработает новый аккумулятор. Для этой цели смотрим на минус батареи, где ставится несколько цифр. Первая будет обозначать неделю, а вторая — год производства.

В том случае, если машина завелась, то все действия были произведены правильно. Но при возникновении каких-то затруднений, нежелательно устранять их самостоятельно, особенно если нет необходимого опыта. Бывает, что проблема кроется вовсе не в аккумуляторе, а в двигателе. Если желаемый результат не был достигнут, придётся обратиться к профессиональному автомеханику.

Правильно менять аккумулятор в машине несложно, если изучить все основные нюансы и следовать руководству.

Установка аккумулятора на автомобиль – ТОП АКБ

Марка и модель Цена, руб
Audi Q7  1200
Audi Q7 (со снятием сиденья) 1500
Audi  A1, А4, А6, А8, Q5, ТТ 500
Bentley  (у крыла) 1500
Bentley (под запаской) 700
BMW 1, 3, 5, 6, 7, X1, X2, ХЗ  500
BMW X4, Х5, Х6 700
BMW X5 (со снятием компрессора) 1000
Cadillac CTS, Escalade, SRX 500
Chevrolet Cruze, Orlando 500
Chevrolet Trail Blazer, Tahoe 700
Chrysler 300M 1500
Chrysler Sebring 1500
Chrysler РТ Cruiser 500
Citroen Picasso, C3, C4, DS4, Berlingo 500
Dodge Journey, Stratus 1500
Fiat Freemont 1500
Ford C-Мах, S-Max, Focus II, III, IV, Galaxy, Mondeo III, IV, V, Kuga  500
Hummer h3, h4 500
Hyundai Equus, Genesis 700
Hyundai i20, i30, i40, ix55 400
Infiniti (все модели) 700
Jaguar XJ, XF, XK 1000
Jaguar X-Type 800
Jeep Grand Cherokee c 2010 года 1000
Kia Venga, Soul 500
Kia Sportage (кроме 1-го поколения) 400
Lamborghini Gallardo 1000
Land Rover DEFENDER 800
Land Rover Freelander, Discovery; Range Rover Voque, Evoque 700
Land Rover Range Rover (с 2012 года) 1000
Lexus LX, LS, IS, ES, GS 500
Lexus RX (в багажнике) 500
Lifan X60 (под жабо) 700
Maseratti 700
MB A, B, C, E, G, M, GLK-classe, Sprinter 500
MB GL, R, ML, S-classe, GLC 1000
MB S-classe (С холодильником) 1500
Mini Cooper, Clubman, Countryman 500
Mitsubishi Lancer Evolution, ASX 500
Nissan Murano, Teana (со снятием воздушного фильтра) 500
Opel Vivaro, Insignia, Zafira, Astra J 500
Peugeot 307, 308, 3008, 408, 4007, 508, Partner, Boxer, RCZ 500
Porsche Cayenne 1500
Porsche Panamera 1000
Renault Latitude 500
Smart (Forfour, Fortwo, Roadster) 500
Ssang Young New Action 700
Toyota Prius 700
Volga Siber 1500
Volvo V40 700
Volvo XC60, XC70, XC90 500
Volvo XC90 после 2014 года (в крыле) 1000
VW Crafter 500
VW Touareg, Phaeton 1500
VW Amarok 800

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *