Как увеличить мощность двигателя? 16 способов — журнал За рулем
Как добавить лошадиных сил своему автомобилю?
Материалы по теме
«Дурь водителя прямо пропорциональна мощности двигателя»
Юмор из Сети
Идею материала подсказала голова неизвестного посетителя, появившаяся в двери. Голова осмотрелась, поздоровалась и изрекла следующее:
— Ребята! А вот как повысить мощность двигателя?
Несколько фраз про степень сжатия и полноту сгорания быстро заставили голову исчезнуть. А у нас в итоге появился вот такой материал. На тот случай, если голова появится снова…
Материалы по теме
Откуда берется мощность?
Для того чтобы поднять мощность двигателя внутреннего сгорания, есть два пути. Нужно либо заставить топливо работать эффективнее, либо увеличить его потребление. Других путей не существует, поскольку всю свою энергию ДВС черпает исключительно из бензина или дизтоплива. Остается распорядиться энергией сгорания как можно эффективнее.
Снижаем механические потери
Никакой двигатель не выдаст полную мощность, если значительная часть энергии будет уходить на преодоление механических потерь. Избавиться от них полностью невозможно, а вот снизить — реально. Именно с этой целью двигателестроители стали применять облегченные поршни и шатуны, сохраняя их исходную размерность. Такие комплекты для моторов зачастую продаются — тюнингисты этим охотно пользуются. Моторчику становится легче раскручивать массивные детали.
Уменьшаем сопротивление на входе
Воздушный фильтр нулевого сопротивления. Ну очень «спортивный» имидж! Многие искренне не понимают, почему их не устанавливают на все машины серийно…Воздушный фильтр нулевого сопротивления. Ну очень «спортивный» имидж! Многие искренне не понимают, почему их не устанавливают на все машины серийно…
Материалы по теме
Без воздуха ДВС мгновенно заглохнет — это понятно. А поскольку добраться до камер сгорания воздуху не очень просто, стоит облегчить ему жизнь. Путей несколько — установить воздушный фильтр нулевого сопротивления, отполировать каналы впускного трубопровода. Сразу отметим, что трубопроводы нынче, в основном, делают из пластика, а потому там много не наполируешь. Да и «нулевик» на входе не подарок. Пусть его сопротивление меньше, чем у штатного фильтра, а потому он не так сильно душит мотор, но это достигается худшей фильтрующей способностью. Иными словами — меньше сопротивление, но больше грязи. Кстати, на двигателях водного транспорта такой проблемы нет…
Повышаем степень сжатия
Чем выше степень сжатия, то есть отношение объема цилиндра к объему камеры сгорания, тем выше его мощность — это азбука. Но просто так степень сжатия не поднять: потребуется механическое вмешательство. Типичные пути — подрезать головку блока цилиндров, применить более тонкую прокладку и т.п.
Увеличиваем рабочий объем
Это еще одна страничка азбуки: чем больше литраж мотора, тем больше от него можно требовать. А увеличить объем можно двумя путями: увеличением хода поршня и диаметра цилиндра.
Наддуваем
Чтобы увеличить количество сгораемого топлива, нужно добавить воздух, а для этого применяют наддув. Способов много — турбокомпрессор, приводные нагнетатели разных типов. Если компрессор на машине уже есть, то его можно попытаться немножко «дожать» — разумеется, в разумных пределах, а то он разнесет все на свете.
Охлаждаем наддувочный воздух
Тюнингованный наддув — ну очень красиво…Тюнингованный наддув — ну очень красиво…
Если воздух, нагретый компрессором, пропустить через интеркулер, то его плотность вырастет, а потому наполнение цилиндров улучшится.
Нагреваем мотор
Чем выше температура ДВС, тем выше его КПД. Понятно, что перегрев — штука опасная, но если поиграть с температурой в небольших пределах (скажем, регулировкой термостата), то можно чего-то добиться. Кстати, той же цели в свое время добивались, отказываясь от приводного вентилятора системы охлаждения в пользу электрического. Тот крутился не постоянно, а только при необходимости, значительно ускоряя прогрев мотора и несколько увеличивая его КПД.
Материалы по теме
А98Простейший путь к увеличению мощности — переход на высокооктановый бензин: если, конечно, мотор на него рассчитан. Чем выше октан, тем больше угол опережения зажигания — контроллер введет необходимые поправки, и ваша мощность чуть-чуть подпрыгнет. Любопытно, что большинство представителей нефтехимических компаний сегодня дружно ратуют за безоговорочный переход на 98-й безо всяких «если» — мол, будет только лучше. А если бензин — с улучшенной моющей способностью, то и подавно.
Масло
С маслом все просто. Менее в
www.zr.ru
Увеличение мощности двигателя своими руками: виды и способы
Каждый автовладелец рано или поздно задумывается о повышении мощности мотора своего железного коня. Кто-то увлекается тюнингом и хотел бы стать обладателем мощного и оригинального автомобиля, а кому-то необходимо увеличение мощности двигателя по причине нехватки мощности от небольшого по объему мотора.
На сегодняшний день существуют различные варианты увеличения мощности силового агрегата. В этой статье мы расскажем вам как увеличить мощность двигателя.
Что нам дает увеличение мощности
В первую очередь хотелось бы разобраться в том, что такое мощность и на какие показатели влияет крутящий момент двигателя.
Крутящий момент двигателя – это характеристика, которая определяет силу вращения коленчатого вала, и повышается при увеличении оборотов силового агрегата. Мощность показывает, насколько стремительно автомобиль преодолеет определенный путь, и линейно зависит от частоты вращения коленчатого вала.
Многие автовладельцы ошибочно полагают, что мощность является самым важным показателем, так как она непосредственно влияет на динамику автомобиля, то есть скорость его разгона. Однако большинство специалистов сходятся во мнении, что лошадиные силы в большей степени влияют на максимальную скорость и на показатель интенсивности разгона при загруженности автомобиля.
А вот именно крутящий момент двигателя отвечает за динамику автомобиля и скорость разгона. Поэтому при увеличении мощности силового агрегата вам необходимо одновременно улучшать показатель лошадиных сил и крутящий момент двигателя.
Существует множество различных способов увеличения мощности автомобиля. Все их можно условно разделить на:
- установку дополнительных спортивных запчастей;
- глубокий инженерный тюнинг.
Расскажем более подробно как увеличить мощность двигателя и не уменьшить, при этом, надежность силового агрегата.
Популярные разновидности тюнинга
- Установка модернизированной выхлопной системы
Использовав прямоток или же спортивный вариант выхлопа, вы сможете получить около 10-30 дополнительных лошадиных сил в зависимости от конкретной модификации двигателя. Одним из преимуществ установки модернизированной выхлопной системы является не только простота проводимой работы, но и полное сохранение ресурса двигателя. Вам лишь необходимо будет правильно подобрать оптимальный вариант выхлопа и грамотно провести все ремонтные работы.
Это еще один популярный способ увеличения мощности, который подразумевает использование нового блока управления двигателем. Установка чипа позволяет увеличить мощность двигателя за счет перепрограммирования работы силового агрегата, что в свою очередь, в зависимости от конкретной программы тюнинга позволяет получить 10-20 процентов прироста лошадиных сил.
Чип-тюнинг отличается простотой работ и имеет доступную стоимость. В то же время необходимо правильно рассчитать увеличившиеся показатели крутящего момента. Помните, что такое серьезное увеличение динамических показателей может привести к существенному снижению надежности.
- Установка турбонадува на атмосферный двигатель
Этот способ является достаточно дорогим и технически сложным видом тюнинга, который позволяет получить ощутимый прирост тяговых и динамических характеристик двигателя.
В данном случае автовладельцу или же мастеру, который выполняет ремонт, необходимо правильно подобрать тип нагнетателя, рассчитать мощность мотора, определить показатели давления турбины, определиться со степенью форсирования мотора, доработать впускные и выпускные коллекторы и перепрограммировать программу управления двигателем. Использование небольших по своим показателям давления турбин, и грамотная переборка мотора позволит увеличить мощность двигателя практически без потери его эксплуатационного ресурса.
Однако многие автовладельцы гонятся за максимально возможным увеличением лошадиных сил. Неудивительно, что моторы, которые изначально были рассчитаны на 200-250 лошадиных сил, после установки турбонаддува, увеличивающего этот показатель до отметки в 400 лошадиных сил и более, быстро ломаются и требуют капитального ремонта. Поэтому если вы решаетесь на такой достаточно сложный вид тюнинга, вам необходимо просчитать желаемую мощность силового агрегата, и уже исходя из полученных цифр, осуществлять подбор используемых запасных частей.
- Замена мотора
Радикальным способом увеличения мощности автомобильного мотора может стать замена двигателя на более мощную модификацию. В том случае, если конструкция конкретного автомобиля позволяет установить в подкапотное пространство более мощный мотор, то куда проще выполнить данную работу, нежели чем пытаться выжать дополнительные лошади из базового мотора.
В то же время автовладелец должен понимать, что в данном случае на одной лишь замене мотора ограничиться будет невозможно. Вполне возможно, что вам придется менять шруз, выхлопную систему, элементы подвески и перенастраивать передаточные числа в коробке передач. Все это неизменно усложняет проводимую замену силового агрегата.
- Инженерный тюнинг
Как вы можете понять, такое увеличение мощности автомобильного мотора будет иметь достаточно высокую стоимость, а выполнять все работы должен исключительно профессиональный специалист, который сможет правильно рассчитать мощность модернизированного мотора. Только так вы сможете гарантировать улучшение динамических показателей автомобиля и сохраните эксплуатационный ресурс силового агрегата.
- Тюнинг комплекты
В настоящее время в продаже можно найти уже готовые тюнинг комплекты, которые предназначены для конкретного двигателя и позволяют получить необходимый прирост мощности. Использование таких уже готовых комплектов позволяет увеличить мощность двигателя, упрощает выполнение данных работ и повышает надежность мотора.
Доработка системы впуска воздуха позволит вам получить до 10 дополнительных лошадиных сил. В данном случае вы можете обойтись установкой воздушного фильтра нулевого сопротивления или же полной заменой имеющейся штатной системы впуска.
В первом случае работы не представляют сложности, что позволяет выполнить их самостоятельно. Если же вы полностью меняете систему впуска, то в данном случае необходимо использовать тюнинг комплекты, которые подходят под конкретный автомобиль.
Помните, что необходим правильный подход к выполнению этой работы, в противном случае, неграмотным вмешательством вы лишь навредите мотору, снизите его ресурс и поспособствуете появлению серьезных поломок силового агрегата.
- Использование спортивных свечей зажигания позволит вам не только получить прибавку в несколько дополнительных лошадиных сил, но и улучшит работу силового агрегата в целом.
- Можем также порекомендовать вам использовать модернизированные спортивные катушки и высококачественные высоковольтные провода, что также позволит получить небольшое увеличение мощности. Все эти работы вы сможете выполнить самостоятельно, не прибегая к услугам профессионалов.
Автор статьи – Павел Кардаш
dvigatels.ru
Блоки увеличения мощности автомобиля: реально работающие устройства или обман
Представители классического чип-тюнинга (OBD tuning) нередко высказываются против тюнинг-боксов, говоря следующее: «Практически каждый производитель боксов утверждает, что в основе — сложные немецкие технологии. Печальный факт: ничего технически сложного в боксах нет. Все тюнинг-боксы подключаются между ЭБУ и датчиками. За счет изменения данных датчиков повышается мощность и крутящий момент. Инноваций здесь ноль. Ни один тюнинг-бокс даже не поддерживает обратную связь. Сигналы ЭБУ о состоянии машины не передаются в бокс, и он не адаптируется под состояние машины. Получаем обычную обманку». Звучит очень убедительно и категорично, но давай разберемся. Тут есть три главных момента: «технология», «обманка» и «обратная связь».
Технология
Если говорить о технологии самого «железа», то действительно, уникального почти ничего нет. Задача данного устройства — изменять полученный сигнал от одного или нескольких датчиков и передавать в ЭБУ двигателя. Реализовать схемотехнику данного устройства может каждый маломальский понимающий в электронике специалист. Но главное скрыто в программе. В любом современном электронном устройстве первостепенной является программа, ведь вся технологичность заключается в алгоритме, по которому идет корректировка сигнала. Настройка любого двигателя у автопроизводителя занимает очень много времени, и главным при этом выступает создание «топливных карт», другими словами — подбор параметров, по которым должен работать двигатель, ведомый блоком управления. В штатном блоке управления (ЭБУ) основную роль и ценность также имеет программное обеспечение, поэтому конкуренция производителей тюнинг-боксов заключается в создании наиболее оптимального софта, который позволяет лидерам рынка быть далеко впереди, значительно опережая OBD-тюнеров.
Обманка
Любой чип-тюнинг является обманкой. Суть чип-тюнинга заключается в изменении топливных карт — параметров, по которым работает двигатель, — для того чтобы «обмануть» штатную систему, заставить её работать по-другому. OBD-тюнинг (перепрошивка ЭБУ) вносит изменения в параметры, которые хранятся в памяти ЭБУ. Тюнинг-боксы тоже обманывают систему всё с той же целью, но только снаружи. О плюсах и минусах разных подходов можно узнать в этой статье.
Обратная связь
Несмотря на подключение тюнинг-бокса, двигателем продолжает управлять штатный ЭБУ. И он имеет всю необходимую информацию и обратную связь со всеми системами двигателя, для того чтобы правильно им управлять. Важно понять, что сам ЭБУ постоянно отслеживает режимы работы двигателя и вносит корректировки. И это очень важно, потому как именно производитель двигателей заложил в него правильные алгоритмы реакций. Тюнинг-бокс же получает обратную связь лишь по тем параметрам, которые он корректирует, так как в режиме реального времени видит сигналы с датчика. И вся ценность софта заключается в оптимальном изменении корректировки исходного сигнала.
Подводя итоги, можно с уверенностью сказать, что при выборе вида чип-тюнинга необходимо обращать внимание на плюсы и минусы того или иного способа и не обращать внимание на понятия «обманка» и «не обманка».
Раньше чип-тюнинг был сложной процедурой, с которой мог справиться далеко не каждый автомеханик. В наше время чип-тюнинг может провести даже человек, который никогда до этого не занимался тюнингом автомобиля. Примером устройств для чип-тюнинга являются модули от GAN Tuning Buro. Если кратко, то это компактное устройство с высокотехнологичной начинкой, которое подключается к двигателю автомобиля и, регулируя работу стандартных чипов, обеспечивает большую мощность и меньший расход топлива. Для автомобилей с атмосферным двигателем используется тюнинг-модуль GAN GA/GA+, который подключается к диагностическому разъёму OBD2. Если у твоей машины турбированный двигатель, то для снижения расхода топлива и повышения мощности используется тюнинг-модуль GAN GT/GTL. Он подключается между штатным блоком управления двигателем (ЭБУ) и датчиками.
Компания GAN Tuning Buro предлагает ряд уникальных условий, которых нет у других производителей:
1. Тест-драйв 50 дней. Если что-то не устроит, тебе вернут деньги.
2. Дополнительная гарантия на двигатель до 2-х лет. Если из-за тюнинг-модуля двигатель выйдет из строя, то GAN Tuning Buro выплатит тебе компенсацию от 3 до 5 тыс. евро. Это касается всех моделей, за исключением GAN GA.
3. Выбор режимов работы через мобильное приложение.
4. Ты можешь перепрограммировать тюнинг-модуль от двух до пяти раз в зависимости от модели. Это необходимо в том случае, если ты сменишь машину. Таким образом, тебе не придётся покупать новый тюнинг-модуль.
Также отдельно отметим, что тюнинг-модули GAN подходят для гарантийных автомобилей. Если тебе нужно приехать на ТО к дилеру, то достаточно просто снять модуль.
Рассчитать прирост мощности для своего автомобиля →
brodude.ru
Как увеличить мощность двигателя, крутящий момент?
Любители скорости часто задаются этим вопросом в попытке прибавить своему авто лошадиных сил. Увеличение мощности мотора, а значит и показателя максимальной скорости, удовольствие не из дешевых. Даже при подборе бюджетного способа придется регулировать последствия изменений. К примеру, улучшить тормозную систему или КПП для соответствия полученной нагрузки и безопасного вождения. Вне зависимости от типа и характеристик мотора, будь то карбюраторный, инжекторный, шаговый или иной агрегат, способы улучшения одинаковы. Но если модернизация движка — вопрос решенный, стоит рассмотреть существующие методы увеличения его мощности.
Метод увеличения объема
Самый простой, достаточно эффективный и недорогой способ — увеличить объем двигателя. Для этого каждый цилиндр растачивается на некоторое расстояние. В итоге происходит общее увеличение всего мотора в целом за счет суммарности расточки всех цилиндров. Данный метод практикуют в тюнинг-мастерских, автосервисах и работах своими руками. Кардинального изменения цифр не предвидится, к тому же увеличивается значение крутящего момента. Зато на сроке службы и надежности мотора это не отразится. К тому же данный метод откроет хорошие перспективы для дальнейшего тюнинга.
Единственной «побочкой» является возрастание нагрузки на систему впуска и вывода отработавших газов. Она не сможет также полноценно обеспечивать их вывод, что приведет к увеличению мощности движка на низких оборотах. Для решения данного вопроса нужно будет заменить коленвал на удлиненный для большего поршневого хода. Длину же поршня с шатуном придется пропорционально уменьшить.
Расточка цилиндров вкупе с увеличением длины коленвала поможет достичь максимального объема. Такой вариант не из дешевых, но он оправдывает себя полученным результатом и перспективой дальнейшего улучшения двигателя.
Тюнинг впускной системы
Для улучшения функционирования данной системы необходимо уменьшить сопротивление поступающих воздушных потоков в цилиндры. По стоимости эти работы не сильно затратные, но потребуется установка достаточного количества новых элементов для достижения желаемого результата.
Для начала нужно установить фильтр-нулевик, чтобы уменьшить сопротивление воздуха. Этот метод отлично подходит для того, чтобы самостоятельно увеличить мощность атмосферного двигателя. Стандартный воздушный фильтр содержит элемент фильтрации, выполненный из достаточно плотного материала. Сама конструкция такой детали тоже не способствует беспрепятственному прохождению воздушных масс. Единственным весомым недостатком является повышенное загрязнение мотора. Потому нулевой воздушный фильтр лучше устанавливать в комплексной модернизации. Отдельная установка нулевика принесет не более 2,5% прироста сил.
Следующий элемент, нуждающийся в обязательной замене, дроссельная заслонка. Она снижает скорость поступающих потоков, тем самым обеспечивая увеличение производительности впускной системы.
Ресивер благодаря своему объему и впускным патрубкам положительно сказывается на работе мотора. Замена или установка этого элемента будет полезна даже при самом простом обновлении силового агрегата. Короткие патрубки способствуют смещению максимального наполнения цилиндров на увеличенные обороты. Таким образом крутящий момент и мощность будут увеличиваться вместе с набором оборотов. Если добиваться увеличения одного лишь крутящего момента на низких оборотах, мощность движка значительно снизится.
В идеале будет произвести замену всей системы впуска для изменения канальной геометрии. Это позволит цилиндрам наполняться по всему периметру, с учетом показателей оборотов и работы дроссельной заслонки. Только стоимость данного улучшения будет внушительной.
Замена коллектора впуска на дудки позволяет уменьшить холостые обороты, улучшить работу мотора на средних и низких оборотах за счет уменьшения поступающего воздуха. При таком раскладе мощность агрегата на высоких оборотах будет впечатляющей. Это самый дорогой и сложный, но при этом самый эффективный вариант. Есть альтернатива в виде установки нескольких дроссельных заслонок, что приведет к улучшению реакции на нажатие педали газа. Но это негативно отразится на ресурсе движка и расходе топлива.
Тюнинг системы выпуска
При увеличении лошадиных сил соответственно возрастает объем отработавших газов. Стандартная системы впуска не способна полноценно функционировать, что порождает избыточное давление. Это увеличит нагрузку на работу насосов, а также грозит худшей наполняемостью цилиндров, поскольку не все газы будут своевременно освобождать место для следующей порции рабочей смеси.
Сопротивление можно снизить, укоротив выхлопную трубу и увеличив ее диаметр. При моторе в 1,5 литра, оборотах выше 8 тыс., будет достаточно трубы длиной не более 3,5 м и 5 см в диаметре.
Повышение степени сжатия
Данный метод хорош тем, что в результате прежний объем дает больше мощности, а значит расход топлива не будет бить по карману. Только после этого лучше использовать 98-ой бензин, с повышенным октановым числом. Несмотря на то, что он дороже, разница в тратах будет не столь ощутима: более эффективная работа силового агрегата сократит литраж.
Увеличить сжатие можно двумя проверенными способами:
- Установить более тонкую прокладку на двигатель. Поскольку возрастает риск столкновения поршней с клапанами необходимо все рассчитать.
- Заменить поршни на новые с глубокими каналами под клапан. После применения данного метода фазы системы газораспределения придется заново настраивать.
Степень сжатия дает более ощутимый результат при изначально настроенном на низкую степень сжатия двигателе. То есть, при первоначальной степени сжатия равной 8, повышение до 12 даст 6,5% мощности.
Чип-тюнинг силового агрегата
Данная процедура направлена на прошивку программы управления мотором. Электронная система управления имеется практически на всех современных машинах. Заводские настройки не предполагают работу силового агрегата на полную мощность: не каждый покупатель ориентируется при покупке авто на количество лошадей под капотом. Для многих это будет, скорее, минусом — дополнительная трата при налогообложении. Простота данного варианта очевидна: не требуется механического воздействия, все будет внесено и исправлено прошивкой.
Чип тюнинг можно использовать при улучшении характеристик силовых, атмосферных агрегатов с турбиной, бензиновых и дизельных моторов. Ряд преимуществ:
- заметное увеличение крутящего момента и мощности без механического вмешательства;
- быстрота отклика на педаль газа;
- стабильность на холостом ходу;
- при наличии турбонаддува снижается эффект провала;
- независимость работы движка от дополнительных потребителей энергии;
- стоимость оправдывает результат;
- беспроблемное прохождение техосмотра;
- возможность сброса настроек до первоначальных.
Но при этом есть не совсем приятные моменты:
- снижение ресурса двигателя;
- необходимость перехода на более качественный вид топлива, отличающийся повышенным числом октанов;
- риск нарушения работы мотора из-за некачественно проведенных работ;
- вынужденный переход на норму Евро-2 из-за снятия катализатора и сажевого фильтра.
При правильно выполненном чип тюнинге можно добиться следующих показателей:
Вид установки | Прирост л.с. |
Атмосферная бензиновая | 7-10% |
Турбинная бензиновая | 8-15% |
Дизель | 12-19% |
Дизель с турбиной | ≤30% |
Установка турбонаддува
Если на автомобиле установлен атмосферный движок, наиболее эффективным способом прокачки агрегата является установка турбонаддува. Если совместить ее с усилением основных узлов, описанных выше, то результат и вовсе будет ошеломительный. При моторе в 200 л.с. комплексное усиление вкупе с турбоустановкой даст прирост в 300 л.с.
Разумеется, этот вариант достаточно дорогостоящий: необходимо подобрать качественные детали на замену, найти грамотного специалиста, решить нюансы по перепрошивке ЭБУ.
Данные способы применимы практически на всех современных автомобилях. Если взять в пример Ладу Приору с 16-ти или 8-ми клапанным мотором, то проведение подобного тюнинга при комплексном подходе способно увеличить количество лошадиных сил едва ли не вдвое.
Также читайте:
Когда менять ремень ГРМ? Периодичность замены
Система полного привода 4MATIC Как работает?
8 самых распространенных проблем Mercedes-Benz
Даймлер Бенц: История Успеха
Как проверить компрессор кондиционера автомобиля на работоспособность
promercedes.ru
Как увеличить мощность двигателя на 7% за 15 минут? — Статьи — ВМПАВТО
Увеличить мощность двигателя можно несколькими способами, среди которых чип-тюнинг, замена двигателя, увеличение объема цилиндров и другие. Какой способ выбрать, на что обратить внимание, и как увеличить мощность двигателя на 7% за 15 минут — об этом речь в статье.
На мощность двигателя влияют многие факторы, среди которых и топливо, и вязкость масла, и целостность деталей. Давайте рассмотрим каждый фактор отдельно.
Прежде чем приступить к усовершенствованию двигателя, надо разобраться, работает ли двигатель на полную мощность. Доверьтесь собственным ощущениям, чтобы понять, “тянет” ли машина при разгоне или чего-то не хватает. Конечно, от автоматической коробки передач прыти ждать не приходится уже по той причине, что автомат переключает передачи сглаживая их. Установите, нет ли внутренних проблем с двигателем. Для этого достаточно посмотреть на дым из выхлопной трубы. Выхлоп ярко-голубого или темно-синего цвета сигнализирует о попадании масла в камеру сгорания. Масло просачивается в камеру при неправильной установке оборудования (если производился ремонт двигателя) или при проблемах с кольцами на поршнях.
Если машина ведет себя адекватно, резво набирает скорость, но вы хотите большего, то увеличить мощность двигателя можно следующими способами:
1. Используя бензин с более высоким октановым числом. Чем выше октановое число, тем выше способность топлива противостоять самовоспламенению при сжатии. Следствием будет большая мощность от взрыва газа. Это обусловлено законами физики: чем выше степень сжатия газа, тем выше скорость его сгорания. Однако важно помнить, что увеличение мощности сокращает срок службы детали, которая подвергается большему износу во время работы.
2. Заменив стандартный воздушный фильтр на фильтр “нулевого” сопротивления, вы снабдите двигатель кислородно-воздушной смесью. Увеличенный объем повышает степень сжатия смеси в цилиндре. Это увеличивает силу взрыва и, как следствие, мощность двигателя.
3. Установка “прямотока” — изменение выхлопной системы автомобиля — позволит добавить несколько процентов к мощности мотора. Мощность, теряемая при выбросе выхлопных газов, останется. Но мало установить прямоточный глушитель. Множество видов, низкое качество материала, кустарное производство не всегда дают положительный эффект.
4. Турбирование двигателя — если в вашей машине его нет — приведет к увеличению количества кислорода в топливной смеси. Больший объем газа — большая сила сжатия и сила взрыва, что ударит по поршням и превратится в механическую энергию. А именно эта энергия крутит колеса вашего автомобиля и напрямую зависит от мощности мотора.
5. Чип-тюнинг — увеличивает количество подаваемого топлива в цилиндры. Мощность в таком случае увеличится на 5-25%, а крутящий момент на 10-15%. Чип-тюнинг будет полезен только для двигателей без турбины. Это обусловлено тем, что турбина и так снабжает цилиндры большим количеством топливной смеси. Но скорректировать работу всех систем автомобиля чип-тюнингом никогда не будет лишним.
6. Замена частей двигателя и смежных частей — растачивание цилиндров и замена поршней дадут ощутимый эффект, использование облегченных деталей коленвала, которые работают с большей отдачей, поднимут уровень мощности. Автолюбителям, выбравшим этот путь, советуем заменять сразу целый двигатель на мотор большего объема. Как показывает практика, такой вид увеличения мощности двигателя обойдется вам дешевле, чем все манипуляции с деталями мотора.
7. Увеличить мощность двигателя можно также путем уменьшения силы трения. Мы говорим о трении между поршнем и стенками цилиндра. Обычно с этим справляется моторное масло, но снизить силу трения можно и используя реметаллизант Resurs. Действие Resurs заключается в создании защитной пленки, восстановлении поверхности стенок поршня и, конечно, увеличении мощности двигателя за счет снижения силы трения. При таком подходе мощность двигателя увеличивается на 7-7,6%, что совсем неплохо, если учитывать стоимость реметаллизанта и скорость его воздействия.
Как видите, способов для увеличения мощности двигателя много и есть из чего выбрать. Другое дело, что любое изменение не может быть локальным, а затронет все агрегаты автомобиля. Например, увеличенная мощность потребует усиления тормозной системы. Доверять подобные работы следует специалистам, а используемые детали и материалы должны иметь соответствующие возможности и характеристики.
smazka.ru
Увеличение мощности двигателя: 8 результативных способов
Содержание статьи
Способы увеличения мощности двигателтя
Увеличения мощности двигателя можно добиться различными способами. Некоторые из них предполагают программное перепрограммирование или манипуляции с самим мотором. Все варианты заслуживают внимания и могут быть использованы для доработки уже существующих движков. Большинство способов также помогают существенно сэкономить на топливе и сохранить топливную систему работоспособной в течение длительного времени. Чаще всего модификациям подвергаются бензиновые движки, но некоторые дизельные моторы также могут быть усовершенствованными по аналогии.
Чип-тюнинг
Модернизация движка при помощи чип-тюнинга является одной из самых востребованных услуг. Невысокая цена оборудования в сочетании с его практичностью и надежностью делают его лидером в своей отрасли. Чип-тюнинг выполняется при помощи специальных приборов, которые позволяют точно выявить показатели, благоприятно влияющие на работу движка. Если отрегулировать работу двигателя неправильно, то это может привести к серьезным последствиям. Среди преимуществ чип-тюнинга стоит отметить:
- Улучшение показателей разгона. Такой автомобиль значительно быстрее разгоняется, что по достоинству оценено любителями «притопить» газ на светофоре.
- Прирост мощности. В среднем чип-тюнинг позволяет повысить мощность машины до 25%. Показатели зависят от года выпуска авто, его модели и модификации двигателя.
- Увеличение скорости. За счет того, что мотор работает более резво, машина может разгонятся на 10-20% быстрее.
- Уменьшение потребления горючего.
Так как чип-тюнинг обычно влияет на работоспособность всего автомобиля, то на привыкание к новому мотору потребуется некоторое время. За 2-3 недели водитель узнает все новые нюансы работы мотора и привыкает к ним. После модернизации движка в топливную систему нельзя больше заливать некачественное горючее.
Посторонние примеси, содержащиеся в топливе, могут стать причиной серьезной поломки силового агрегата.
Увеличение объема движка
Данная процедура предполагает внесение изменений в конструкцию самого двигателя. Мотор растачивают и монтируют поршни с большим диаметром. Увеличить мощность двигателя при помощи расточки можно только в специализированных сервисах, так как небольшая ошибка может стать причиной полного выхода из строя мотора. Чаще всего для этих целей прибегают к услугам частников, но в последнее время такая услуга стала пользоваться спросом и в сертифицированных центрах.
Монтаж новых головок на блок цилиндров обеспечивает лучший приток воздуха из-за чего повышается качество сгорания топлива в моторе. Автомобиль начинает вести себя несколько иначе, поэтому может потребоваться время для привыкания к обновленным характеристикам машины. Для более гармоничного и комфортного передвижения может понадобиться установка спойлеров либо обвесов.
Установка турбины
Если изначально на автомобиле не установлена турбина, то монтаж детали станет отличным решением для существенного поднятия мощности двигателя. Турбированные двигатели внутреннего сгорания имеют более долгий ресурс работы, но при этом потребляют не так много топлива, как обычные. Монтаж новых элементов в топливную систему позволяет существенно повысить мощность машины, но в то же время создает дополнительную нагрузку на все части транспортного средства.
Турбированные моторы характеризуются полным сгоранием топливной смеси в цилиндрах, благодаря чему внутри двигателя остается значительно меньше сажи и продуктов после выполнения задачи. Также турбированные моторы являются более экологичными и выделяют меньше вредных компонентов.
Читайте также о том, как работает турбина, в подробном и очень познавательном материале нашего специалиста.Снижение массы авто
Это один из самых простых способов, так как не требуется переделка силового агрегата. Изначально в машине могут присутствовать тяжелые детали, которые имеют минимальную функциональность. В первую очередь демонтируется весь салон. После проведения шумо и виброизоляции отпадает надобность в массивных и тяжелых ковриках. Замена базовых сидений на спортивные позволит существенно снизить массу автомобиля, но при этом сделать езду на нем более комфортной. Также среди других преимуществ следует отметить:
- Улучшение управляемости. Благодаря маленькому весу машиной проще управлять даже в сложных погодных условиях. Если на машину установить хорошую резину, то авто сможет без проблем пройти даже по сложным грунтам и глубокому снегу.
- Улучшение проходимости. Легкие автомобили легче передвигаются по песку либо снегу, поэтому отдых на природе стал более доступным даже для малогабаритных машин.
- Улучшение динамических свойств. Демонтаж и установка новых элементов на кузове дает возможность более эффективно использовать природные силы.
В целом можно добиться снижение массы легковых машин на 200-300 кг, но такой результат может быть вызван понижением безопасности передвижения на автомобиле.
При снижении массы важно сохранить все элементы безопасности в машине, так как от этого зависит жизнь людей, находящихся в авто.
Фильтр нулевого сопротивления
Деталь устанавливают преимущественно на спортивных машинах, но также ее можно вмонтировать в легковой автомобиль. Максимальное очищение, которое обеспечивается фильтром, позволяет попадать воздуху в камеру в нужном объеме за очень короткий период. Ускоренное попадание воздуха улучшает сгорание топливной смеси и делает работу мотора более эффективной. Прирост мощности будет не сильно высоким, но преимуществом фильтра выступает отсутствие необходимости в постоянной чистке.
Переустановка выхлопной системы
Практика показывает, что прямоточная выхлопная система способна повысить мощность движка до 15%. Главным минусом системы является ее постоянный шум. От данной проблемы сложно избавиться, поэтому водителям, которые ценят тишину, стоит отказаться от этого вида тюнинга. Выхлопная труба без резонатора способна снизить сопротивление отработанных газов, благодаря чему мотор не тратит энергию на вывод газообразной смеси. Освободившаяся энергия перенаправляется на коленвал, благодаря чему он вращается значительно быстрее.
Установка закиси азота
Во многих фильмах про крутые машины упоминается такое вещество, как закись азота. Вещество хорошо горит, поэтому мощность мотора на данной смеси возрастает многократно. Установка закиси азота очень дорогая, поэтому нецелесообразно применять ее на легковых машинах. Даже при правильной эксплуатации установки ее использования является небезопасным, поэтому не стоит рассматривать вариант, как постоянное усиление.
Качество топлива
От того, какой бензин или дизель заливается в мотор, также зависит производительность агрегата. Если производитель автомобиля рекомендует заливать 92 бензин, то заливка топлива под маркой А95 либо А98 позволит существенно увеличить мощность мотора.
Дополнительно рекомендуем прочитать статью нашего специалиста, в которой рассказывается о том, как уменьшить расход бензина.
Также советуем внимательно изучить статью нашего эксперта, из которой вы узнаете, можно ли заливать 92 бензин вместо 95.
Заправка авто должна осуществляться только в тех местах, в которых заливают качественное топливо, которое имеет все подтверждающие документы.
В дизеле нет таких разделений, но заправка на проверенных станциях позволит залить качественное топливо, которое будет соответствовать заявленным параметрам. В зимнем дизеле есть специальные присадки, обеспечивающие сохранность топлива в жидком состоянии даже при температуре -20 градусов. Также существуют и другие присадки, которые помогают сделать топливо более энергоэффективным. В случае с дизелем главное не переборщить с использованием присадочных составов.
Где лучше выполнять переоборудование
Объявления об увеличении мощности машины часто можно встретить на билбордах, в газетах, на сайтах автосервисов. Многие небольшие мастерские предлагают изменить двигатель, но достаточно часто встречается ситуация, когда они не располагают нужным инструментом либо квалификацией. Опытные мастера редко будут работать в маленьких мастерских, которые имеют минимум оборудования.
При обращении в сервис нужно обратить внимание на некоторые факторы:
- у автосервиса должна быть лицензия на проведение ремонтных работ;
- следует изучить отзывы об автоцентре, а также узнать квалификацию мастеров и оснащение сервиса;
- уважающие себя СТО предоставляют гарантию на все выполняемые работы.
Иногда мастера автоцентров могут подсказать где купить ту или иную запчасть по выгодной стоимости.
Через сертифицированные сервисы можно заказать оригинальные детали с гарантией от производителя.
От того, насколько был выбран надежный центр и квалифицированный мастер, зависит долговечность и надежность работы мотора. Неправильная расточка либо установка несовместимых деталей может привести к полному выходу агрегата из строя.
Что нужно знать о переоборудовании машины?
Так как увеличить мощность двигателя не всегда можно легальным способом, то выбор мастерской должен быть максимально осознанным. Некоторые варианты тюнинга предполагают необратимые изменения в конструкции двигателя либо кузова. Если в дальнейшем планируется продажа машины либо ее сдача в аренду, то стоит воздержаться от кардинальных изменений. Модернизация двигателя — отличный способ сделать движение более экономным и комфортным, но в то же время не менять марку машины.
Пожалуйста, оцените этот материал!
Загрузка…Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!
motorsguide.ru
Доработка бензинового двигателя — Энциклопедия журнала «За рулем»
Тюнинг двигателя заключается в его доработке, настройке, регулировке для увеличения мощности и крутящего момента с целью улучшения скоростных и тяговых свойств автомобиля, применительно к требованиям владельца. Для профессионалов автосервиса это развивающийся бизнес, для автомехаников любителей — своеобразное хобби, для изобретателей — необъятное поле деятельности. Достижения в этой сфере ограничены, с одной стороны, существующими техническими возможностями, а с другой — действующим законодательством, стандартами и правилами.
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Серийный легковой автомобиль универсален и приспособлен для эксплуатации в различных условиях: в городах с интенсивным движением, на загородных дорогах с различным качеством покрытия, на равнине, в горной местности и т.д. Он должен иметь хорошие тяговые и скоростные свойства и в то же время быть экономичным, безопасным и долговечным при приемлемой для покупателя цене.
Резервы повышения мощности заложены в конструкции любого двигателя. Разнообразные, часто противоречивые, требования заставляют автозаводы прибегать к различным компромиссам, жертвуя одними свойствами ради достижения других. Применительно к двигателю это мощность, крутящий момент, топливная экономичность, токсичность выхлопных газов, уровень шума, надежность и долговечность.
Двигатель это сбалансированный агрегат, и не исключено, что добившись улучшения одних параметров, можно получить недопустимое ухудшение других. Тонкую регулировку, настройку и глубокую доработку способны выполнить мастера, обладающие высокой квалификацией и опытом работы в условиях хорошо оснащенной мастерской.
Тюнинг требует комплексного подхода, так как увеличение мощности приводит к возрастанию нагрузок на детали двигателя, что требует их замены на более прочные, улучшения условий смазки и охлаждения.
Под более мощный двигатель необходимо адаптировать другие агрегаты, узлы и детали автомобиля. Например, для передачи возросших нагрузок следует заменить сцепление на усиленное и т.д.
Термины и определения
Мощность — работа, совершаемая двигателем в единицу времени, увеличивается с ростом крутящего момента и оборотов коленчатого вала, измеряется в кВт — киловаттах (ранее измерялась в лошадиных силах,1 л.с. — приблизительно 0,74 кВт).
Крутящий момент — усилие, создаваемое на коленчатом валу двигателя в результате давления газов на поршень при их сгорании и передаваемое трансмиссией на ведущие колеса автомобиля, измеряется в Нм — ньютоны на метр (может измеряться в кгс.м).
Максимальное значение крутящего момента приходится на средние обороты двигателя (примерно 2500—3500 оборотов в минуту)1. Чем больше крутящий момент, тем лучше динамика разгона автомобиля.
Обороты двигателя — частота вращения коленчатого вала, измеряется в оборотах в минуту.
Степень сжатия — отношение полного объема цилиндра к объему камеры сгорания. С ее увеличением возрастают давление и температура в цилиндрах двигателя, и как следствие, вероятность детонации. Это требует применения топлива с бОльшим октановым числом.
Детонация — “взрывное” воспламенение горючей смеси и ее сгорание со скоростью, значительно превышающей нормальную. Сопровождается характерным металлическим стуком и перегревом двигателя. Может привести к повреждению поршня, поршневых колец, зеркала цилиндра, клапанов и свечей зажигания.
Горючая смесь — создается системой питания из топлива и воздуха, поступающих в цилиндр двигателя (при избытке топлива смесь называется “богатой”, при недостатке — “бедной”). Оптимальный состав смеси называется стехиометрическим (на 1кг топлива — 14,7 кг воздуха).
Коэффициент наполнения — отношение фактического количества горючей смеси, поступившего в цилиндр, к количеству смеси, которое могло бы при идеальных условиях поместиться в цилиндре.
Инерционный напор — эффект, возникающий при движении потока газов. В частности, он проявляется в том, что при задержке закрытия впускного клапана горючая смесь, двигаясь во впускном трубопроводе по инерции, продолжает наполнять цилиндр, несмотря на то, что поршень уже начал двигаться вверх в такте сжатия.
Фазы газораспределения — моменты открытия и закрытия клапанов, измеряются в углах поворота коленчатого вала.
Основные способы доработки двигателя
Мощность поршневого бензинового двигателя зависит от его литрового объема, степени сжатия и количества горючей смеси, поступившей в цилиндр. Существенное влияние оказывает состав смеси, определяемый соотношением топлива, воздуха и продуктов сгорания, оставшихся в цилиндре от предыдущего рабочего цикла.
“Настройка” фаз газораспределения, отличная от заводской, позволяет эффективнее использовать инерционный напор газов при впуске и выпуске для повышения наполнения цилиндров и улучшения их очистки от отработавших газов. В силу особенностей клапанных газораспределительных механизмов обеспечить оптимальные фазы можно в относительно узком диапазоне оборотов двигателя. Их корректировку, как правило, осуществляют путем установки другого распределительного вала.
— Распределительные валы, в обиходе называемые “верховыми” и “низовыми”, смещают максимум крутящего момента соответственно в область повышенных и пониженных оборотов.
— Быстроходной (верховой) называется установка более ранних фаз газораспределения для смещения максимума крутящего момента в сторону бОльших оборотов.
— Тихоходной (низовой) называется установка более поздних фаз газораспределения, сдвигающих максимум крутящего момента в сторону меньших оборотов.
— Двигатель с “быстроходной” регулировкой при прочих равных условиях повышает скоростные и снижает тяговые свойства автомобиля, а с “тихоходной” — улучшает разгон и ухудшает скоростные свойства.
Фото. Форма кулачков распределительных валов:
а — “спортивного”;
б — серийного
— Разрезные шестерни2, зубчатые венцы которых можно поворачивать относительно ступицы, применяют с различными конструкциями распределительных валов с целью обеспечения возможности максимально точной регулировки момента открытия клапанов (для “выставления” фаз газораспределения).
Фото. Разрезные шестерни привода распределительного вала различной конструкции
— Корректировка скорости открытия впускных клапанов. Устанавливают распределительный вал с кулачками такого профиля, который сначала замедляет, а затем ускоряет открытие клапанов. В результате на первой стадии в цилиндре образуется повышенное разряжение, что после резкого открытия клапана приводит к росту скорости горючей смеси на впуске, увеличению наполнения и соответствующему повышению мощности двигателя.
Уменьшение сопротивления движению горючей смеси на впуске и использование инерционного напора для улучшения наполнения обеспечивают путем проведения следующих мероприятий3:
— устанавливают фильтр пониженного (“нулевого”) сопротивления;
— увеличивают проходные сечения впускного трубопровода и каналов головки цилиндров;
— сглаживают неровности, оставшиеся после отливки, и иногда полируют внутренние поверхности трубопроводов;
— расширяют проходные сечения каналов и по возможности их спрямляют;
Фото. Фильтры пониженного (на жаргоне — “нулевого”) сопротивления
устанавливают клапаны с тарелкой большего диаметра4;
Фото. Впускные клапаны:
а — с увеличенной тарелкой и уменьшенным диаметром части стержня;
б — серийный
— срезают выступающую во впускной канал часть направляющей втулки клапана и уменьшают диаметр части стержня клапана, расположенной в канале5;
— устанавливают более короткие впускные патрубки для повышения максимальной мощности на высоких оборотах6;
— в двигателях с впрыском увеличивают проходное сечение дроссельного узла7;
Рис. Снятие металла с клапана и его втулки для уменьшения сопротивления во впускном канале (пунктиром показаны первоначальные размеры)
для увеличения оборотности двигателя заслонку ставят не во впускном канале, а в патрубке каждого цилиндра. В четырехцилиндровых двигателях устанавливают так называемый “четырехдроссельный впрыск”;
— устанавливают резонаторы на впуске для увеличения эффекта от инерционного напора газов.
Снижение температуры газов на впуске увеличивает весовое наполнение цилиндров и уменьшает вероятность детонации. Этого достигают, охлаждая впускной трубопровод различными методами. При необходимости изолируют его от выпускного трубопровода.
Применение принудительного наддува с использованием нагнетателя воздуха существенно повышает весовое наполнение цилиндра и увеличивает мощность. В большинстве случаев на двигатель устанавливают специальные комплекты — как правило, компрессор и детали его привода. При этом необходимо понизить степень сжатия примерно на 30%. Недостатком является появление “турбоямы” — снижения крутящего момента на низких оборотах. Нагрузка на детали двигателя при наддуве существенно возрастает, что требует обязательного применения усиленной шатунно-поршневой группы8.
“Настройка” системы выпуска улучшает очистку цилиндров от отработавших газов и повышает коэффициент наполнения в определенном диапазоне оборотов двигателя9. Этого добиваются подбором длины выпускных трубопроводов. Считается наиболее эффективным применение выпускных трубопроводов (“пауков”) с патрубками одинаковой длины. Иногда четыре трубопровода от цилиндров сразу сводят в общую трубу. В другом случае сначала соединяют попарно выпускные патрубки первого и четвертого, затем второго и третьего цилиндров и уже потом их всех объединяют.
Прямоточный глушитель10 применяют для снижения сопротивления выходу отработавших газов на средних и высоких оборотах. По эффективности глушения звука в большинстве случаев такой глушитель уступает штатному.
Перепрограммирование системы управления двигателем (чип-тюнинг) является вспомогательным методом и дает реальный результат когда используется для оптимальной настройки систем топливоподачи и зажигания при изменении фаз газораспределения, литража, степени сжатия и некоторых других параметров двигателя. Особенно эффективен чип-тюнинг при установке принудительного наддува.
Прямой эффект этого метода незначителен, так как основан на корректировке заводских программ электронных систем управления подачей топлива11 и углами опережения зажигания. В электронный блок управления (контроллер) устанавливают микросхему с иной программой, а иногда перепрограммируют (“перепрошивают”) штатный чип. При этом увеличивается содержание несгоревших углеводородов в отработавших газах12. В случае использования бензина с тем же октановым числом возрастает вероятность детонации из-за установки более ранних углов опережения зажигания.
Увеличение рабочего объема цилиндра весьма эффективно, но требует серьезной переделки двигателя.
Литраж увеличивают тремя основными способами13:
- применением коленчатого вала с увеличенным радиусом кривошипа;
- увеличением диаметра цилиндров — расточкой или заменой гильз;
- совмещением первых двух способов.
Увеличение степени сжатия положительно влияет на мощность двигателя, но это повышает требования к октановому числу топлива. С учетом фактических свойств применяемого топлива степень сжатия подбирают при доработке двигателя, иногда ее даже приходится уменьшать относительно заводской14.
Уменьшение механических потерь в основном направлено на снижение трения в паре “поршень с кольцами — гильза цилиндра”15. С этой целью осуществляют комплекс мероприятий, в частности применяют:
— облегченные шатуны
Фото. Шатуны
а – облегченный, Н-образного сечения;
б – серийный
— поршни с укороченной юбкой
Фото. Поршни
а – облегченный, с укороченной юбкой;
б – серийный.
— кольца заменяют на более узкие.
Фото. Поршневые кольца
а – узкие для облегченных поршней;
б – серийные
Рекомендации
- До начала работ необходимо решить, что, зачем и какой ценой желательно получить в результате тюнинга. Следует избегать переделок, которые не соответствуют принятому стилю и условиям вождения. Спортивный высокофорсированный двигатель будет провоцировать “дерганую”, нервную езду, что в условиях обычной эксплуатации нежелательно, а в некоторых случаях опасно.
- Целесообразно определить и зафиксировать доступные показатели двигателя до переделок, иначе объективно оценить результаты работы будет невозможно (см. примерную методику).
- Желательно выбирать более простые варианты, например, улучшить тяговую динамику автомобиля можно не повышением мощности двигателя, а подбором передаточных чисел трансмиссии.
- В любом случае необходимо проявлять крайнюю осторожность, так как переделка двигателя может привести не только к бесполезным материальным затратам, потере гарантий, проблемам на техосмотрах и при последующей продаже, но и повлиять на безопасность эксплуатации автомобиля.
Критерии выбора тюнинговой фирмы
- Положительные рекомендации компетентных специалистов и лиц, достойных доверия.
- При возможности пробная поездка на доведенном автомобиле той же модели, что планируется к переделке, для получения собственного мнения об эффективности.
- Оснащенность мастерской испытательным оборудованием.
Полнота и открытость информации, предоставляемой исполнителем о способах доработки двигателя, а также о положительных и отрицательных последствиях проведения тех или иных мероприятий16.
- Наличие договора в письменной форме, где оговорены предусмотренный объем работ, конкретные результаты, методы их оценки, обязательства сторон и т.д.
1С дальнейшим ростом оборотов крутящий момент снижается относительно максимальной величины из-за ухудшения наполнения цилиндров горючей смесью.
2В случае цепного привода распределительного вала разрезными выполняют приводные звездочки.
3Наиболее эффективным является замена карбюратора системой впрыска и штатной головки блока цилиндров на шестнадцатиклапанную.
4При такой доработке важно сохранить необходимый запас прочности стенок рубашки охлаждения и перемычки между седлами клапанов — самой теплонагруженной части камеры сгорания.
5Недостаток таких изменений — больший износ втулок и возрастающая вероятность обрыва клапанов.
6На низких оборотах при коротких патрубках наполнение уменьшается из-за снижения инерционного напора газов. Проблема решается установкой в трубопроводе заслонок с автоматическим приводом, направляющих воздух на низких оборотах по длинному пути, а на высоких — по короткому.
7Увеличивают диаметр впускного канала и дроссельной заслонки.
8Усиление шатунно-поршневой группы необходимо и при установке системы впрыска закиси азота, применяемого для кратковременного увеличения мощности двигателя.
9Наиболее эффективна совместная настройка впуска и выпуска, но она требует высокой квалификации исполнителя и специального оборудования.
10Прямоточным называется глушитель с низким сопротивлением (противодавлением) движению выхлопных газов. Входная труба одновременно является выходной, имеет постоянное проходное сечение и сообщается своей перфорированной частью с камерой глушителя, заполненной звукопоглощающим материалом.
11Особенность бензинового двигателя заключается в том, что максимальная топливная экономичность получается на несколько обедненной смеси. Для обеспечения топливной экономичности на основных эксплуатационных режимах штатная система питания топливом обеспечивает смесь именно такого состава. И только когда педаль газа практически полностью нажата, смесь автоматически обогащается и двигатель развивает максимальную мощность. Если систему питания перестроить на создание обогащенной смеси на всех режимах, мощность двигателя возрастет, но и увеличится расход топлива.
12Нейтрализатор отработавших газов, если он есть, может быть поврежден, так как рассчитан на работу при стехиометрическом составе смеси.
13Если меняют литраж, прирост мощности пропорционален увеличению рабочего объема. Например, для двигателей ВАЗ с ростом объема на каждую 1/10 литра мощность возрастает на 2—3 кВт.
14Например, при установке принудительного наддува или с увеличением литража двигателя.
15Хороший эффект дает применение энергосберегающих масел.
16Практикуемая в некоторых случаях установка защиты новой программы блока электронного управления при чип-тюнинге впоследствии может привести к исключению возможности определения и устранения неисправностей обычными методами.
Примерная методика определения основных показателей работы двигателя
Мощность и крутящий момент мотора в гаражных условиях измерить нереально. Максимальную скорость, даже паспортную, развивать на дорогах общего пользования запрещено, да и опасно. Но некоторые проверки, действуя с помощником, используя секундомер и мерную канистру, соблюдая разумную осторожность, можно осуществить на подходящем для этого участке дороги.
Разгон с места до 100 км/ч. Осуществив ускорение в привычной манере, определяют затраченное время.
Ускорение на высшей передаче с 80 до 110 км/ч и на предыдущей — с 60 до 80 км/ч (проверка “эластичности”). При равномерном движении с начальной скоростью нужно резко и полностью нажать на педаль газа и определить время до достижения необходимой величины.
Расход топлива за пробег автомобиля не менее 100 км по городу или загородному шоссе — там, где преимущественно эксплуатируется автомобиль. Перед поездкой бензобак заполняется “под пробку”, затем расход определяется по количеству долитого топлива.
Повторные испытания после доработки двигателя следует проводить на тех же участках дорог, при такой же загрузке автомобиля, погоде и состоянии покрытия.
wiki.zr.ru